Помогите с выбором плм 30л.с.

Gater
Ситуация такова, что хочу поставить на лодку "крым" мотор, а какой большая делема. Выбор сузился до 2:Yamaha 30 HWCS или Tohatsu MFS 30 BEPS.
Тоесть извечный вопрос 2 или 4 такта. Кто чем может помогите (аргументированно).
С уважением...
дерби
могу предложить джонсон двух тактный..
30 л.с.новый..
дешевле чем в магазине..
Андрей, Замкадье
Если стационарно, то, конечно, 4-тактный.
И точка! И даже не обсуждается! И не аргументируется, потому что это аксиоматично. 😊
Gater
Мне тоже конечно хочется 4 такта, но разница в цене мин 60р, нужны веские аргументы, да и продать б.у. 4 такта сложней при дальнейшем росте.
С уважением...
marus
Gater
нужны веские аргументы

их нет.

Gater
Вот это аргумент
Larsen
дерби
могу предложить джонсон двух тактный..
30 л.с.новый..
дешевле чем в магазине..

Где и почем? 😊

Larsen
Если мотор не предполагается снимать и перевозить отдельно - 4х тактный.
Он экономичнее, тише, практичнее.
Если Вам необходимо постоянно таскать мотор туда-сюда - 2х
marus
Larsen
Он экономичнее,
Ненамного
Larsen
тише
Да
Larsen
практичнее
Нет
DIZZI
ИМХО до 5 л.с.(в некоторых случаях до 10 л.с.) 2-х тактники, свыше, 4-х тактники.
marus
DIZZI
до 5 л.с.(в некоторых случаях до 10 л.с.)

Аналогично ,но только до 70

Квик
Larsen
практичнее.
чем?
DIZZI
Квик
чем?
Вчера в лесу мужичок масло искал, забыл бенз разбодяжить )
Квик
ну дык так можно и бак с бензином забыть.)))
Gater
60 т.р. заплатить за то что вдруг забудеш масло как-то лихо.
Larsen
4-ка практичнее в том случае, повторяю для парней с бронепоезда 😊 😊, если висит "мертво" на лодке.
И тем практичнее, чем мощнее.

На 30-ке разница в расходе будет не велика, да.
Но она будет 😊 😊

Однако, судя по всему, автору важнее сохранить 60 тысяч рублей. Что важно 😊

Квик
Larsen
И тем практичнее, чем мощнее.
Чем практичнее?? Экономичнее и тише- да. А практичнее чем может быть более сложно устроенный мотор?
Larsen
Чем Мерин практичнее Трабанта?
Хотя и тот, и другой перемещаются в пространстве 😊 😊 если исправны.

На 30-ке все это не очень заметно и принципиально.
А вот на моих, 200-той 2-х Ямахе и 225 4-ой Хонде все ОЧЕНЬ заметненько!

Андрей, Замкадье
И действительно! 😊 Или ездить и наслаждаться, или постоянно думать о будущей продаже и возможных неисправностях?
Если ни то, ни другое - 2-тактник.
А если захотите потроллить (чур меня, чур! 😊, то вспомните советы про 4-тактный мотор.
Квик
Larsen
Чем Мерин практичнее Трабанта?
Вы этот вопрос задайте рыбачкам на каспии где нибудь. Там шумность и расход в учёт не берутся. На каспии 200 и 250 движки до сих пор 2т. И очень желательно, чтобы ещё и карбюраторные были. В Лагани, например. Бреки на Волге рыбачат только на 2Т. Мы просто о разном говорим. Шум и экономия-это немного отличные понятия от понятия практичность. Практичность ПМСМ -0это возможность ремонта двигателя в условиях вне сервиса, его надёжность и безотказность. + возможность ремонта на коленке. Понятно, что современные движки надёжны, но правило "меньше деталей, меньше шансов на поломку" ещё никто не отменял. Я для себя в качестве стационарного тоже выбрал 4Т, но это в условиях 2-3 часовой доступности от сервиса.
Gater
Мне бы еще хотелось чтобы советы были конкретно в разрезе этих моторов. С ямахой более менее понятно, а тохацу- темная лошадка, ни отзывов толковых, ни обзоров.
С уважением
marus
Gater
, а тохацу- темная лошадка,
Это Мерк.тот же - отличные моторы
marus
Larsen
если висит "мертво" на лодке.
А 2 ку , что повесить нельзя что-ли?
seroja
Gater
Мне бы еще хотелось чтобы советы были конкретно в разрезе этих моторов. С ямахой более менее понятно, а тохацу- темная лошадка, ни отзывов толковых, ни обзоров.
Здесь маленько есть:
http://www.tohatsu.by/article/...shchnostyu-30-l
"Тохатсу" до 30л/с. делает для "Мерка" моторы (кооперация), ну и "Nissan Marine" тоже "Тохатсу". 😊
http://www.adrenalin.ru/catalog/index.php?SECTION_ID=428
Кстати "Сузуки DT-30RS" и Yamaha 30 HWCS по характеристикам почти одинаковы.
Квик
Сузу дт 30 лучше не брать.
seroja
Квик
Сузу дт 30 лучше не брать.
Отчего же?
Larsen
Квик
Вы этот вопрос задайте рыбачкам на каспии где нибудь. Там шумность и расход в учёт не берутся. На каспии 200 и 250 движки до сих пор 2т. И очень желательно, чтобы ещё и карбюраторные были. В Лагани, например. Бреки на Волге рыбачат только на 2Т. Мы просто о разном говорим. Шум и экономия-это немного отличные понятия от понятия практичность. Практичность ПМСМ -0это возможность ремонта двигателя в условиях вне сервиса, его надёжность и безотказность. + возможность ремонта на коленке. Понятно, что современные движки надёжны, но правило "меньше деталей, меньше шансов на поломку" ещё никто не отменял. Я для себя в качестве стационарного тоже выбрал 4Т, но это в условиях 2-3 часовой доступности от сервиса.

Мы с Вами говорим об одном и том же, но, по видимому, на разных языках.
Я многих БРЕКОВ икорных знаю лично, так как они у нас,в Питере, ворованные финские моторы покупали, и среди нас, водномоторников, тусили неприметно. 😊 😊
И мотор, упомянутый мной - это их бестселлер! Кстати, я на том моторе две 24-часовые гонки вокруг Петропавловской крепости выиграл 😊 😊
Это нормальный спортивный мотор, сделанный на границе двух эпох 2-шек и 4-рок.
И если брать его - то гонять на нем!!! И тот факт, что он жрет 45-50 литров в час Вас не должен смущать. Скорость и выход на скорость у него бесподобные.
А такая же, почти, Хонда берет на той же лодке всего 30!!! литров.
Разницу чувствуете? Мне до Ладоге, по НЕве, идти, если следовать правилам, почти два часа. Если не следовать - час 😊 😊
+ обратно час
+ там
И на одном моторе мне нужна дозаправка, а колонок в Орешке на воде НЕТ.
А на втором мне она не нужна.
Это при том, что бак один и тот же - 200 литров.
Вот я под этим и понимаю практичность.
😊 😊

Larsen
А по сути вопроса - купите Тохатсу и не парьтесь. Хорошие надежные моторы.
За Бренды приходиться переплачивать покупая ИМЯ

Ниссан Марин просто делают в Японии, отсюда надежда на качество сборки.
Но теперь, с открытием завода в Малазии...

дерби
но если утопил мотор то с 2х тактным намного проше..
Larsen
Ту тоже есть моментик 😊 😊
Если по какой-то причина Вас, не дай Бог, стало волной захлестывать, а Вы лишены маневра, то 4-ый выдержит дольше...
marus
Larsen
то 4-ый выдержит дольше...
Т.е ему охлаждения меньше надо?
Larsen
А х\з что там в конце-концов играет решающую роль.
Просто есть приличный опыт подобных эксцессов и выработалось устойчивое мнение.
Ест-но, снова говорю о моторах с мощностью от 50 сил.
marus
Если честно,никто не спорит о (именно) стабильной работе 4 т.здесь многое решает роль .и кол-во цил.в том числе.и еще не мало важно катер на котором предполагается мотор использовать. ..
Для себя решил и пользую 2т-до 70 и потом только 4т ибо не рационально...А покупают не для того чтоб продать и чинить....

Для ТС бери 40 2т повторю-оптимум,30 мало для Крыма
В те выходные на бриге 460 в 2 лица на 40ке-2т яме, обошел одиночку хонду 30 на пластике...

теоретег
seroja
Отчего же?
Сам я не лодочник, но шесть-семь лет тому в интернетах сузуки от 15 сил и выше порицали неблагопристойными словесами. Причём, как качество собсно моторов, так и сервис. Может, сейчас что-то изменилось.
marus
В Европе даже Ямах мало-нет доверия(почему-то).в основном Меркурий и Хонда
дерби
меркури неплох,но смотря чья сборка..
раньше были лучше..
Larsen
пО МОЕМУ ОПЫТУ и возможности - до 30сил Ямаха или Тохатсу.
Потом - ТОЛЬКО ямаха или хонда
ПРОСТО_САША
Как по мне, взял бы Ямаху. Тем более, если уже на данном этапе есть мысли о дальнейшем росте. Все таки Ямаха поликвиднее будет. Тоху эту я не пробовал, потому сказать за нее достоверно затрудняюсь, а опираться на чье то мнение не наш метод. Ямаха мне очень нравится. Простая, легкая, с большим выбором запцацок и винтов в любой дыре. Хорошая кубатура (в сравнении с двухтактной Мерко/тохой), и это чувствуется.
seroja
теоретег
есть-семь лет тому в интернетах сузуки от 15 сил и выше порицали неблагопристойными словесами. Причём, как качество собсно моторов, так и сервис. Может, сейчас что-то изменилось.
Сам второй год езжу на "Сузуки-30", и слежу за собратьями на лодочной станции, особых претензий нет, если делать всё что написано в манауле.
Суза чуть тяжелее чем Яма, Яма чуть быстрее,Суза-тяжеловоз редукция другая.
А так кому какой цвет нравится. 😊
Сервиса как не было приличного так и нет (по любой марке моторов).

Одна из лудших(ИМХО) "тридцаток", 2х тактная "Ямаха 30Д",3цилиндра,3 карбюратора, автомикс, тяга "ломовая".
Минус один, официально в Россиию не поставляется. 😞

Квик
Из 2Т тридцаток, при всей моей любви к Мерку, я бы посоветовал ямаху. Считаю его лучшим среди именно 30лс.
дерби
соглашусь с Квик..
хотя у самого 20 хонда,140 джонсон..
оба 4 такта..
Gater
Спасибо всем откликнувшимся, думаю мотор уж брать к сезону. За период твердой воды может шальные мысли появятся.
seroja
Gater
думаю мотор уж брать к сезону. За период твердой воды
Берите зимой, скидку выкружить можно 5-10%
Не много, а всё равно приятно. 😊
Larsen
Самый верный период покупки - после НГ. Денег нет, гулянка закончилась, а деньги нужны.....
ЯРЛ
Ямаха 30 л.с 2-х, купите, подберите винт и катайтесь. Тут много за моторы, но совсем нет за винты, а тянут именно они!
Gater
Может у кого-то есть опыт применения винтов на подобном комплекте?
С уважением...
олег валерьевич
здравствуйте.немного длинно, но попробую.
Яма весч, но от 25 до 70 сил производство находится в поднебесной.
Мерк тоже не хило, если сборка Япон то это тот же Тоха - Ниссан, винты шлицы, проводка, но и так по мелочи идентично - выгодно.
на Крыме пробовал Мерк 30 винт 13 вдвоём, с вещами, против текухи 42 км по 47по жипиэсу. на пвх получалось гораздо медленнее. но на Крым я взял бы 50 2т с перспективой водомётной ноги и тонеля в днище, к тому же с мощным двигом не паришся насчёт количества шмурдяка и веса хомяков, и двигаеш в пол газа ресурс железа выше, расход такой же, возможность установки более скоростных винтов. Крым под 50 с 17 стальным винтом, мне кажется километров 70 должен поднять. Вот как то так.
Я ещё не настоящий водномоторник, я только учусь))))))
Gater
Все конечно хорошо, а с ГИМСом проблемы?
олег валерьевич
зарегистрировал и не парюсь хотя я ещё с ними не сталкивался.