Ремонт Мерка 4х тактника 5 лс

Pilot11
поршневая подвижна. винт валы крутятся. После пожара. Менять нужно карб. ручку румпеля. тросики. крышку.....Питер. Посоветуйте!
Youri
Pilot11
Посоветуйте!
http://www.boats.net/parts/search/Merc2/Mercury/parts.html
Pilot11
Эт спасиб конечно...Только рукожопые мы... 😀 Нам бы в умелые руки все это отдать...придется наверное в магазе, в котором покупали, сервис испросить.
Youri
Pilot11
Эт спасиб конечно...Только рукожопые мы... 😀 Нам бы в умелые руки все это отдать...придется наверное в магазе, в котором покупали, сервис испросить.

Я бы помог,но где Москва и где Питер.
В сервисе установят запчасти,которые можно купить на boats.net ,как минимум на 100% дешевле.
Ну,с колпаком понятно,с рукояткой тоже,а зачем новый карб нужен?
Потроха-то новые никак не вставить?
Для начала надо всё разобрать и посмотреть,что нужно менять.Пожар для алюминия может сыграть похоронный марш.Составить список деталей,а потом уже думать восстанавливать,или продать as is.Возможно,что второе будет экономически выгоднее.

Pilot11
подумаем...
Youri
Pilot11
подумаем...
И уж если менять карб,то ставить от 6л.с.
Pilot11
а вот это уже интересно. Что дает?
Youri
Pilot11
а вот это уже интересно. Что дает?

на одну силу больше,правда и винт менять надо

kvr
Дает 20% прирост мощности. Винт может и не потребуется менять.

У меня 5 сильная 4т Тоха 2004г.в. То что слабосильные Тоха=Мерк ни для кого не секрет. Нашел инфу что переделывается в 6 сил заменой карба, купил карб и поставил. НО! Есть с карбом только один нюанс - в разные года по разному моща 5 и 6 сил реализовывалась. В инете по ней много споров идет на эту тему. От невозможности только карбом добавить целого коня до "идите все нафиг - все прекрасно добавляется". У нас с братом из-за этого дело "чуть до драки не дошло" - я ему люди делают и все прекрасно, вот каталог запчастей - отличие только в карбе, он мне - вот народ орет что нихрена хорошего не получилось, скорости нет, бенз жрет как хомячок перед спячкой. Вот каталог где все разное, ты зря только бабло потратил. Плюнул на все и написал письмо японцам в тохацу, предварительно долго изучая и сравнивая каталоги. Мол есть 5 сильный мотор 4 года, мотор сломан, ремонтирую(что кстати было грустной правдой - дал друзьям на рыбалку съездить - винт узлом завязали, в редукторе ни одного зуба на всех шестеренках не осталось), а заодно хочу переделать в 6 сил. По каталогам есть разные карбы, а есть разные карбы и распредвалы. Что делать? Получил ответ - конкретно ваш мотор 5 сильный мотор 2004г.в. отличется от 6 сильного этого же года только карбом. Бинго! Как результат лодка Лидер-360 с этим мотором стала вытаскивать на глис 2 тельца 90кг + 120кг + 20 кг шмурдяка, хотя до замены карба на моторе могла поднять только одного из нас со шмотками, вдвоем только водоизмещенка, медленно(10-12км/ч) и печально с могучей волной позади себя, и мотор больше 4 тысяч оборотов раскрутиться не мог. Теперь и кутится как положено и скорость около 22-24км/ч и волну за собой не тащит.
Так что если есть интерес - поизучайте каталоги чтобы понять в чем отличия конкретно по вашим годам, напишите в мерк и спросите про отличия. И если все срастется меняйте карб и радуйтесь жизни. Самое положительное в этом - появился глис, моторчик стал 6 сил, а права все равно не нужны т.к. колпак остался родной с 5 наклейкой, а чтобы узнать про то что он 6 сил надо карб снять и знать как выглядит родной на 5 сил. Естественно никто из ГИМС этим заниматься не будет.

Pilot11
Ytxnj gjlj,yjt ghtlgjkfufkj vjt by;tythyjt j,hfpjdfybt///
перевод: Нечто подобное и предполагало мое инженерное образование...
RTDS
kvr
Плюнул на все и написал письмо японцам в тохацу

Дела не мальчика, но мужа! Мегазачот!
Вот так и надо, а то народ порой готов годами спорить теоретически и проверять за свои деньги практически (часто безрезультатно), вместо того, чтобы за две минуты письмо написать...

Youri
kvr
У меня 5 сильная 4т Тоха 2004г.в.
Вам сильно повезло 😊
Говоря о карбюраторах забыл о разницах в распредвалах моторов ранних выпусков.
На моторах Тоха/Мерк распредвалы, с 2004 года, устанавливаются одинаковые,а до было так.

Разница же в карбюраторах на 5-й странице сервисной инструкции по ремонту

Обращайтесь,если кому нужна Сервисная Инструкция на Тохи/Мерки 4/5/6л.с.
Кстати сказать,моторы-то,при правильных настройках,отличные.Меня до сих пор благодарит покупатель моей шестёрки.И мощный и тихий даже без шумки колпака.

kvr
Винт может и не потребуется менять
Потребуется обязательно,если хочется получить все плюсы 6л.с.

Pilot11
вибрация сильная....
Youri
Pilot11
вибрация сильная....
Зазор клапанов отрегулируйте.
На русфишинге все убивались об румпель по этому поводу-почитайте сейчас отзывы людей,которые отстроили(или которым отстроил я) мотор.
Я выкладывал видео где показана работа мотора после настроек-шнур стопа практически не шевелится на моторе,подвешенном в бОчке,что уж говорить о моторе на лодке.После регулировок мотор стабильно работает на оборотах около 1000
Кстати сказать,рядышком с Вами есть Олег https://forum.guns.ru/forummisc...username=gammer
Рукастый и башковитый,Вам бы с ним связаться
Квик
Youri
и винт менять надо
не надо. Одинаковые у них винты.
Youri
Квик
не надо. Одинаковые у них винты.
Если стандартные,то да,у 5 и 6 сил восьмёрки
Но,я-то писал
Youri
Потребуется обязательно,если хочется получить все плюсы 6л.с.
А вот для этого,не упоминая грузовые винты,для шестёрки есть 7.9х9,который пятёрка не раскручивает

kvr
Pilot11
вибрация сильная....

И такое тоже было - мотолодку тогда с братом терзали по этому поводу. Румпель вибрировал так что через пару минут рука отваливалась его держать. Клапана у меня были выставлены идеально. А все оказалось просто - мотор был слаб для лодки с такой загрузкой и не мог выйти на нормальные обороты, это раз. А два - оказалась не отрегулированна длина тросика подсоса и заслонка не открывалась до конца. Что тоже мешало выйти мотору на рабочие обороты. Как только подрезали рубашку тросика чтоб заслонка открывалась полностью и сел один человек - лодка вышла на глис, моторчик поет и вибрация практически не ощущается. А на 6 силах на Ротане-380 и двоих на глисе тянет.

Youri
Вам сильно повезло
Говоря о карбюраторах забыл о разницах в распредвалах моторов ранних выпусков.
На моторах Тоха/Мерк распредвалы, с 2004 года, устанавливаются одинаковые,а до было так.
Я не спорю что повезло, но я и указал что возможен вариант когда не только карб но и распред под замену. Как раз по моему именно это и смутило брата. Именно поэтому и писал производителю чтоб понять что да как. Потому и ТС предложил поизучать каталоги написать письмецо буржуинам для верности.

Youri
kvr
Потому и ТС предложил поизучать каталоги написать письмецо буржуинам для верности.
Мотор всё равно надо разбирать после пожара.Измерить всё можно,да и по номерам можно определить,не говоря уже о годах выпуска
kvr
Youri
Мотор всё равно надо разбирать после пожара.
Это само собой разумеется. Как там огонь на аллюминии сказался никто не глядя не скажет, тем более что ТС говорит что карб под замену. Я речь веду исключительно про прибавку коников заменой карба, да и то если автор захочет. Мне тогда с ремонтом "повезло" - не потребовалось в голову лезть, только редуктор. Ну а коль все равно пока на приколе стоит то почему бы и нет - прикупил карб шестерочный до кучи.
Youri
kvr
Как там огонь на аллюминии сказался
+ сальники/прокладки/стальные детали,особенно в системе газораспределения и т.д.
Pilot11
Прошу прощения...была свадьба, работа и все остальное...лежит пока разобранный.
Youri
Pilot11
лежит пока разобранный
Самое время оценить ущерб,составить список необходимых запчастей ,посмотреть стоимость всего на boats.net и решить восстанавливать или нет