Задача: есть лодка Казанка5м3, моторы: тохатсу 9,8; ветерок 8.
под ветерком идет тяжко конечно, под тохой вдвоем без снаряги на глисс выходит. Есть возможность купить меркури15
Вопрос: Хватит ли пятнашки для охоты и рыбалки на лодки вдвоем(90кг+90кг)?
Может у кого есть такой комплект или подобный, буду благодарен за советы.
П
КвикТакой вариант устраивает! Гонки я не хочу устраивать, рыбалка и охота. Хочу чтобы комплект был идеальный в плане экономии бензива.
Под пятнахой на казанке 2Х90 + шмурдяк на глисс выходит.
Кстати, были и пятнахи в свое время на базе этого блока.
Квик
DROZDOV 25, с Днём Рождения.
Спасибо!
Таскать мотор буду на себе, так что вес имеет значения.
Пока на пятнашку смотрю.
Мотор подружка на день рождение подарила...
Nemes
Есть у меня сузука 15л/с. Двоих с ружьми и шмурдяком на глис идет легко и не принужденно. правда лодка надувнушка.
На ПВХ я под десяткой хожу, под загрузкой тоже на глисс хорошо выходит, длина лодки 360см
GrekNikЯма 9,9 переделанная под 15сил?
В августе месяце ездил на Пяозеро. Места в машине для моей надувнухи не хватило и я на месте брал прогрес 4. Мотор вешал свой Ямаха 9.9=15. Так вот вдвоем с вещами(немного) на глисс вытаскивал. Но идти приходилось в полный газ, расход соответствующий, 31-33 км скорость была по навику. Втроем категорически нет, скорость около 20. Винт использовал с 9.9 то есть девятый шаг, на 11 шаге недокрут был.
ttt410
Года три назад выезжал в дельту Днепра (Кизомыс). С моторами у них там было неважно - предупредили, потому вез с собой Джонсона-15 (при въезде на территорию незалэжной погранцы весь моск с этим мотором высосали, гады . На месте, где машину оставлял, взял Казанку. Две тушки суммарно 180 кил живого веса + шмурдяка немеряно, с пассажиром друг друга почти не видно (вставали на 10 дней капитально, а там суши считай нету). Правильно выставленный по заглублению и углу на транце мотор все это вытащил на глисс (т.е. не сразу, пришлось прям в камышах движок выставлять). Так что слова Квика подтверждаю - вытягивает 15 лс Казанку на глисс с двумя тушками и шмурдяком, правда на пределе. Без шмурдяка ваще никаких вопросов.За пятнашку пост+!
Итого:
1. Пятнашка вытягивает на глисс двоих + немного снаряжения.
2. Пятнашка легкая для тоскания на себе, относительно других более мощных моторов.
3. Пятнашка потребляет меньше бензива.
4. Пятнашка дешевле.Надо брать!!! Меркури, или Ямаху?
Правда с гарантии слетите(((
GrekNikКак вариант- неплохой, т.е. ЯМАХА 9,9. А тоху продать тогда можно.(первый сезон)
Берите 9.9. Если что на любую пвх без регистрации перекините. А по факту с пятнашками это одинаковые моторы.))))
Правда с гарантии слетите(((
Об этом тоже много думал, пока в сомнениях
Как вариант- неплохой, т.е. ЯМАХА 9,9. А тоху продать тогда можно.(первый сезон)А смысл шило на мыло поменять? Продать тоху 9.8 и купить яму 9.9?
Об этом тоже много думал, пока в сомнениях
Если только ямаху в 15л/с переделать, но с тоху думаю тоже можно.
А нет, сори, тока что глянул-движки разные на тохах.
____________________________
Есть моторы Ямаха и неЯмаха 😊
отец ездит один, недалеко (от 2 до 15 км), одного возит нормально и ему скорость ни к чему.
я на ней ездил по р. Мезень вверх поднимался на 400 км. путь занял 12 часов вверх по течению и 11 часов вниз. загрузка - 4 канистры бензина по 20 литров + штатный бак - 24 литра, шмудьяк на двоих - кг так 50, жена 55 кг, сам - 95 кг, запасные всякие струменты - кг так 10. Итого, внутри лодки - около 290 кг.
идет между "хорошо" и "удовлетворительно", но третьий хомячек уже не позволил бы выйти на глис.
когда воды набиралось в корпусе литров 50-60 (лодка чуть подтекала швом), то лодка на глисирующий режим уже не выходила.
хорошо таскает груз на 15-шке лодка Крым.
около 350-400 кг вытягивает на глис со скоростью 33 км/ч и волокет довольно экономично.
На самом деле улыбает рассуждение людей о экономии топлива за счет маломощного мотора - нет её этой экономии , нет и быть не может .Посчитайте
Вы на 15-ке с расходом 8 литров в час на гружёной лодке ,проходите 40 км. за 2 часа - мокрые все и устали - истратили 15 литров .
Я на 90-ке с расходом 20 литров в час - прохожу то же расстояние за полчаса и трачу 10 литров .
А на малом ходе оба мотора почти ничего не едят =)))
Короче берите 50-ку - не пожалеете .
Харрис78ну да по цене 5 машек 9.9 😊
Короче берите 50-ку - не пожалеете .
Diletant145120кг.она весит.
Весит Казанка под 200
Харрис78
Брать надо 50-ку Хонду ,усиливать транец ,немного утяжелить нос - и кататься себе в удовольствие . Моё мнение - для Казанки 5М нужен как минимум 30-к а лучше "полтос" .
На самом деле улыбает рассуждение людей о экономии топлива за счет маломощного мотора - нет её этой экономии , нет и быть не может .Посчитайте
Вы на 15-ке с расходом 8 литров в час на гружёной лодке ,проходите 40 км. за 2 часа - мокрые все и устали - истратили 15 литров .
Я на 90-ке с расходом 20 литров в час - прохожу то же расстояние за полчаса и трачу 10 литров .
А на малом ходе оба мотора почти ничего не едят =)))
Короче берите 50-ку - не пожалеете .
ИМХО, если брать морской танкер выгода ещё более очевидна - тут за раз можно перевезти 10 000 тонн грузов, а сколько на лодке придётся возить?? Единственное неудобство, танкер таскать до реки тяжеловато все же несколько сотен тонн вес. Надеюсь, ирония понятна?
ps Расход на 15-ке с оптимальной нагрузкой и правильно выставленным мотором, на 2/3 газа литров 5 в час для Казанки М.. При этом скорость против течения и против ветра 25 км/час. Да, и ещё, если как Вы гонять у нас на реке со скоростью 80 км/час то просто в повороты не вписаться 😊 Реки просто тоже разные бывают, как и потребности в лодках, моторах и т.д. и т.п. у разных людей.. Так что, в первую очередь напишите, что это ваше личное мнение, что бы вопросов у других участников не возникало..
Просто верткая она, особенно без булей. И если ставить 40л.с мотор, то и грузить нужно до поноса лодку.
экономия на маломощном от лукавого.
как вариант повесить эти 2 мотора в паре,ветерок может даже столкача заведётся,помнится вихрь 20 мой заводился когда от пассажирского теплохода отвязывался на ходу(эх были времена,море по колено)))
Харрис78экономии нет у 15-ки по сравнению с 30-ой это конечно факт (изучал результаты спец испытаний), но в случае сравнения других моторов могут быть и сильные отличия, например если сравнивать 20 сил и 4т и мотор 30 сил 2т. явно 4т выиграет при достаточной для адекватного глисирующего режима мощности.
экономии топлива за счет маломощного мотора - нет её этой экономии , нет и быть не может
а вот расход у (опять же) Оби-М с 15-сильным двухтактником и с 30-сильным двухтактником одной фирмы Ямаха одинаковый и даже у 30-ки чуть меньше за счет скорости. это при нагрузке в 300 кг.
думаю в одного пятнашка расходом выиграет, но чуть-чуть.
но кто же ездит в одного на дюральке-то ? надо сравнивать с полной нагрузкой и тут тридцатка выиграет однозначно.
у пятнахи только одно приемущество - его комфортная носибельность (всего 36 кг). отец в свои 70 лет справляется один.
хотя здоровому мужику и тридцатка вполне по силе (не больше 54 кг) - как Вихрь 30 и при этом мощности более чем достаточно.
любые моторы больше 30-сильного двухтактника носить в одного уже малореально.
бензин 300 литров, три человека (100+95+75), пила (штиль) :-), масло, шмурдяк, провизия на 14 дней.
Выходил на редан если третий наклонялся на стекло, скорость не меряли но явно бустрей чем под 30 вихрем и на пустой лодке. спалили литров 50 и все сидели по местам... как то так
И как показала практика использования этих моторов на севере, они просто надежные и безотказны!