Есть такоей материал - листовой полипропилен.
К примеру, лист с размерами 3х1,5 метра толщиной 4 мм стоит 2700 рублей и весит 16,5 кг.
Из пары таких листов можно было бы заибенить джонботик-картоп простейший на пару человек буквально за выходные, ибо там все сплошь плоскости и углы.
Вот такой
http://boatplans.ru/Cartop-Igor/#images
Но это в том случае, если варить материал экструдером.
Поскольку экструдера у граждан нет, и стоит он 100-200 тыр рублей (промоборудование), остается сварка спец-насадкой на фен с подачей полипропиленового прутка.
Такие насадки раньше, говорят, стоили рублей 500, сейчас - 2500, но это вопрос, в общем, вторичный. Её можно взять в займы, сделать самому или купить, наконец.
Вопрос в другом - достаточное ли будет качество сварного шва?
Такой херней (насадкой на фен) люди бассейны варят самостоятельно на даче под несколько тонн воды - казалось бы, лодка уж точно не развалится... Но бассейн опирается на грунт... Короче, неясно пока.
Бассейн
http://forum.woodtools.ru/index.php?topic=35323.0
Материал для такой лодки обойдется в 6000 рэ минимум.
Плюс собственное время и довольно топорный по очертаниям финальный продукт.
Рационально ли вообще её делать?
Если, к примеру, вот такое стеклопластиковое корытце стоит 19.000
http://www.lodkasava.ru/cartop/250.html
PS
Вдогон... Заранее предполагаю реплики, типа "а нафига делать простейший джоник-картоп из этого материала, если из фанеры - дешево, легко и проверено?
тут аргументация есть.
Фанеру нужно многоступенчато вязать-клеить и тщательно защищать от влаги, по хорошему - проклеивать стеклотканью на эпоксидке снаружи, прокрашивать внутри и т.д., красить потом по эпоксидке и т.п.
А эта хороша тем, что не надо ничего! Полипропилен цветной (серый, синий и т.д.), он очень прочный, не боится воды и трения по камням-песку - совершенно. Сварил корпус - и сразу в воду. И обращение он позволяет самое скотское.
можно еще с люминя сварить 😊
Цель - сделать просто и быстро. И бюджетно.
Алюминий - дорого, и варить его у обычных граждан нечем.
RTDSИ главное по моему ты уже для себя ответил в своём стартовом посте ДА. Правда есть некоторые НО. Наверное необходим какой нито "кондуктор" дла поддержки деталей во время сварки, дабы не перекосило ничего. Ну и подумать наверное надо над стрингерами? и шпангоутами?. Думаю сан.тех.труба полипропиленовая на 3/4" поможет.
Цель - сделать просто и быстро.
[/QUOTE]
RTDS
Фанеру нужно многоступенчато вязать-клеить
Кстати и этот материал подходит под технологию СИС(сшей и склей)в данном случае "склей" заменяем на "свари."
кто-то так уже делал, выкладывали на мотолодке. Были технологические нюансы, не помню какие. Ну и некоторые детали набора действительно нужны будут. Их встык приваривать? Возможно ли это? Я вижу единственный плюс такой лодки - можно бросить на берегу и она никогда не размокнет. Только полимеры на солнце тоже деградируют, несмотря на добавки-стабилизаторы
Спортист1
Я вижу единственный плюс такой лодки - можно бросить на берегу
А эти плюсы?
RTDS
Заранее предполагаю реплики, типа "а нафига делать простейший джоник-картоп из этого материала, если из фанеры - дешево, легко и проверено?
тут аргументация есть.
Фанеру нужно многоступенчато вязать-клеить и тщательно защищать от влаги, по хорошему - проклеивать стеклотканью на эпоксидке снаружи, прокрашивать внутри и т.д., красить потом по эпоксидке и т.п.
А эта хороша тем, что не надо ничего! Полипропилен цветной (серый, синий и т.д.), он очень прочный, не боится воды и трения по камням-песку - совершенно. Сварил корпус - и сразу в воду. И обращение он позволяет самое скотское.
Сварка листового полипропилена и полиэтилена осуществляется тремя способами: полифузионная сварка, сваривание экструдером и пистолетом с горячим воздухом.
Первый способ является самым качественным. Соединяемые концы нагреваются специальным прибором до достижения нужной температуры и с усилием прижимаются друг к другу. Такой шов достигает 80-90% прочности материала. Таким способом соединяют листы любой толщины.
Шов термопластов при помощи экструдера осуществляется нанесением вспомогательного материала (сварочной проволки), расплавленного предварительно в винтовом роторе экструдера. Так как экструдер - ручной аппарат, одинаковую скорость варки и одинаковое давление обеспечить тяжело, что сказывается на качестве шва. Сварка листовых полимерных материалов экструдером применяется в случае большой толщины листов
Сварка пистолетом с горячим воздухом дает шов самого плохого качества. Конструкция прибора не дает одинаковой температуры нагреваемого воздуха.
Если завтра куплю лист полипропилена - то как раз вместе с прутком. И надо будет в Леруа заехать, фен какой-нить одноразовый купить рублей за 500-600.
И попробую сделать лодку 😊
Есть еще листовой вспененный ПВХ
========================
Склеивание листов ПВХ
Для склеивания листов вспененного ПВХ между собой больше всего подходит растворяющий клей (для так называемой холодной сварки Cosmofen Plus), в некоторых случаях используется реактивный клей (например, так называемый секундный клей, Cosmoplast 507, 500L, Cosmofen CA 12). При склеивании с другими, непористыми или неабсорбирующими материалами, можно использовать, прежде всего, растворяющий контактный клей (клей должен наноситься на обе поверхности, приблизительное количество 150 г/м2) или двухкомпонентный полиуретановый клей без растворителей (наносится на одну поверхность). Для склеивания с пористыми или абсорбирующими материалами можно наряду с вышеуказанным контактным клеем использовать водный дисперсный клей или двухкомпонентный полиуретановый клей.
Вспененный тут совсем не подойдет.