Картоп из полипропилена

RTDS
Надумал я тут лодочку построить.... Не нужна она совершенно, но руки чесались поковыряться, проверить пару идей...
Собственно, заинтересовал полипропилен, как материал, который не нужно никак готовить после строительства - в отличие от фанеры. Прочный, не боящийся влаги и не нуждающийся в защите и покраске. Приобрел лист толщиной 5 мм и с размерами 3х1,5 метра. Это стандартный размер.

Полипропилен, сука, дорогой и относительно тяжелый. Поэтому интересно было сделать именно из 1 листа и посмотреть, что получится. Лодочка вышла, но на фоне моего веса (120 кило + 10 кило мотор 2 силы) получилась одноместной.
Итог, конечно, не шедевр - эксперимент. Но уж что вышло - то вышло 😊 Лодочка валкая, сидеть приходится фактически на дне из-за невозможности поднять центр тяжести выше, высота бортов пригодна для тихого водоема - маловата... Но плывет, тем не менее... 😛

Планировал варить полипропилен с подачей прутка, но оказалось, что это сложная задача с непривычки. В результате все собирал на сгибах - полипропилен прорезал на 3 миллиметра резаком и сгибал. Эту технологию подсмотрел на одном украинском сайте, там чувак на основе сгибаемого 5-миллиметрового полипропилена сделал складную лодку - так что технология имеет право на жизнь...
Стыки крепил болтами полипропиленовыми же трубами на герметик. У полипропилена вроде как большой коэфф. теплового расширения, поэтому собирать, скажем, на алюминиевом уголке, нельзя - на солнце порвет.




RTDS
"Сварка" носового стыка. Снял фасочку, наложил пруток, грел феном и размазывал паяльником.



RTDS
Почти готово 😊


RTDS
На воде




RTDS
Еще

RTDS
Вес лодки получился около 20 килограммов.
Лист полипропилена весит 20,7 кг, я от него отрезал лишнее и вернул это лишнее в виде полипропиленовых труб и болтов (мебельные, с полукруглыми головами). Так что исходные 20 кило и остались примерно.
RTDS
Подытожить можно так - выглядит она лучше, чем плавает 😊 Впрочем, это был эксперимент, мне было интересно поковыряться, и лодка не планировалась, как основная и единственная - есть надувная ПВХ.
Листа материала с размерами 1,5 на 3 метра хватает только на одноместную лодку, увы... Можно было бы добавить еще пол-листа (или даже меньше!), и была бы двухместная, но продается он только стандартными листами, и стоит 3400 примерно за лист. Нужно материала на 4000 рэ, но отдать придется все 6800... 😞 Плюс полипропиленовая труба 32 мм и болты - тоже еще около 1000 рублей...
LG
Привальник надобно приладить, линия борта на место встанет и жесткость появится.. Интересный эксперимент. КМК всяко лучше чем надувная.
RTDS
Надо, но непонятно из чего... 😞
Труба полипропиленовая - мягкая, жесткости не даст.
Существуют полипропиленовые профили квадратного сечения - вот их нужно... Но сразу не купил, а поблизости их не продают. Как-нить при случае, возможно...
Хотя черт его знает - может, и из деревянной рейки, типа штакетной, попробовать...
LG
Деревянная рейка нарушит концэпцию =) Ищите полипропиленовый профиль =)
RTDS
Да искать его нечего - он продается там же, где и лист покупал...
Просто все это, блеать, неблизко, и не пять минут 😞
Прохожий_007
Респект! Забавная лодочка получилась.
RTDS
У полипропилена вроде как большой коэфф. теплового расширения, поэтому собирать, скажем, на алюминиевом уголке, нельзя - на солнце порвет
Наоборот, у ПП сравнительно небольшой коэффициент теплового расширения, поэтому трубопроводы из ПП-труб требуют меньших и реже устанавливаемых колен и петель-компенсаторов, по сравнению со стальными.

Тоже думаю в этом направлении, но я хочу использовать листовой микропористый ПВХ. В отличие от ПП он клеится.
Может, кто помнит - в советские времена были такие складные малые десантные лодки и их гражданские аналоги из листового алюминия, по кромкам соединялись приклёпанными полосами армированной резины типа транспортерной ленты. В транспортном положении такая лодка представляла плоский пакет.
Хочу попробовать воспроизвести нечто подобное из современных материалов.

RTDS
Прохожий_007
Наоборот, у ПП сравнительно небольшой коэффициент теплового расширения, поэтому трубопроводы из ПП-труб требуют меньших и реже устанавливаемых колен и петель-компенсаторов, по сравнению со стальными.

По таблице - 200. При том, что у, скажем, алюминия (уголками из которого можно было бы скрепить элементы лодки) - 20...
Это армированный полипропилен имеет низкий коэффициент, а обычный - большой... 😞
http://www.dpva.info/Guide/Gui...HECforPlastics/


Прохожий_007
Может, кто помнит - в советские времена были такие складные малые десантные лодки и их гражданские аналоги из листового алюминия, по кромкам соединялись приклёпанными полосами армированной резины типа транспортерной ленты. В транспортном положении такая лодка представляла плоский пакет.

Вот хохол сделал такую из полипропилена.
http://krainamaystriv.com/threads/15089/
Он соединял листы не резиной, а сгибами самого материала - надрезал пятерку до толщины 2 мм линией, и гнул. Говорит, можно так гнуть почти бесконечно - не ломается...

Еврей
вот уж действительно "складная" корпусная лодка, за материал спасибо, идея мне лично понравилась
LG
Я вот только реально не понимаю, назачем?? Тоесть "умру, но прицеп не куплю?" Зачем так мучаться вместо того, что бы купить прицеп и сделать нормальную лодку из фанеры?
RTDS
LG
Я вот только реально не понимаю, назачем?? Тоесть "умру, но прицеп не куплю?" Зачем так мучаться вместо того, что бы купить прицеп и сделать нормальную лодку из фанеры?

У меня прицеп-то как раз есть... На фото выше в гараже его хорошо видно. Но я как раз не хочу возить на нем лодку - просто мне не нравится.

LG
RTDS
Не нужна она совершенно, но руки чесались поковыряться, проверить пару идей...

Ну так с вами то все понятно =) Техническое творчество - это мы обобряем =) Вопрос то к тем, кто планирует эти извращения для эксплуатации..

unname22
http://www.youtube.com/watch?v=KaAFKmtXNc4

может так?