Внимательно просматривал и изучал на просторах интернета приспособления для защиты редуктора и винта лодочного мотора. Встречалось много интересных решений и готовых конструкций. Однако приняв во внимание изученный материал, личный опыт и пожелания смастерил вот такую защиту.
ЗАЩИТА ВИНТА И РЕДУКТОРА ПЛМ С ДЕМПФЕРОМ УДАРА.
[URL=http://www.youtube.com/watch?v=OX3BqY7XQkM]http://www.youtube.com/watch?v=OX3BqY7XQkM
http://www.youtube.com/watch?v=U95SRW2gBkw
[URL=http://www.youtube.com/watch?v=7bGTm0oQSKw&feature=youtu.be]http://www.youtube.com/watch?v=7bGTm0oQSKw&feature=youtu.be
С мотором были проблемы чуть не стоявшие минимум здоровья одному из членов экипажа,но раз тема о защите,то давайте говорить о ней. -
Защита была установлена в городе Москва и не демонтировалась не в дороге,не во время поездки. Протяжённость маршрута от точки заброски ( г. Салехард,а дальше названия уточнять не стану) составила 800 км с копейками в одну сторону.
С Андреем у меня сложились очень тёплые отношения и думаю сегодня и дальше мы всегда будем иметь возможность оставаться на связи 😛
Скопирую несколько своих сообщений из прошлой темы.
Я давно подбивал Андрея создать свою тему,но скромность вредит 😞
А с этого началась поездка на новой Сузуки через 180 км. http://www.youtube.com/watch?v=ozQPo1ioigM если бы не чудом проплывавший катер (ихниологов забросило в научно исследовательскую) ,то была бы история грустнее. Но оленья колбаса+ русская водка победила японский мотор и нашла обрыв провода от нейтрали к мозгам инжектора 😊
И после починки гуси от лодки оторваться не могли 😊 http://www.youtube.com/watch?v=ADekae98w2s
А временами наслаждались тихоходом сплавом со скоростью 12 км.час http://www.youtube.com/watch?v=c3r-k9Q0UxE
Моя первая защита винта с жесткой фиксацией и дополнительной быстросъемной насадкой с защитными ребрами.
Кстати "без потери" я написал сознательно,так как вариант который пробовал я, жрёт всего 1 км скорости и я этой потерей полностью пренебрегаю 😛
Koss34По вопросам приобретения и цены пишите в личку или звоните.
А какая стоимость такой защиты?
falconeСергей, а уточни, плиз, потеря 1км скорости это в режиме глиссирования, или водоизмещайки?
Кстати "без потери" я написал сознательно,так как вариант который пробовал я, жрёт всего 1 км скорости и я этой потерей полностью пренебрегаю
И чем этот вариант хуже того, что у сейчас в используется?
Спасибо!!
1. Есть ли возможность и практика установки защиты на маломощьный мотор, до 3.5 сил.
2. Ощутимы ли будут потери, как в скорости, так и в расходе ну и т.п.
С уважением.
Dead CatМы с Андреем замеряли на пустой и гружёной (в гермомешки заливал воду массой планируемого груза) с винтами 10 и 11 ( 9 жуткий перекрут и еле выходит на глисс,а 12 недокрут при загрузке более 200 кг)
Сергей, а уточни, плиз, потеря 1км скорости это в режиме глиссирования, или водоизмещайки?
Замеряли естественно на глиссе и были сильно удивлены и обрадованы минимальной разницей в скорости как пустой так и гружёной ( меня больше интересовала инфо по груженой лодке ,а Андрей гонял и в одиночку)
Dead CatЯ лишь высказал предположение,а основано оно на большей площади пластин дающих сопротивление. НО я не пробовал этот вариант.....это лишь мои домыслы 😛
И чем этот вариант хуже того, что у сейчас в используется?
Спасибо!!
Саша Репкин
1. Есть ли возможность и практика установки защиты на маломощьный мотор, до 3.5 сил.2. Ощутимы ли будут потери, как в скорости, так и в расходе ну и т.п
Любая защита установленная на ПЛМ будет влиять на скорость и чем больше защитных рёбер тем ниже скорость. Защита как на видео снижает скорость всего 1-2 км/ч.
Установить защиту с демпфером удара на маленькие моторы можно но есть ли смысл они идут в водоизмещающем режиме. Демпфер актуален для ПЛМ которые выводят лодку на глисс 5-30 л.с. Без защиты такие моторы более уязвимы и имеют высокую степень риска на скорости столкнувшись с препятствием получить механические повреждения. Лично я защиту никогда не снимаю.
У меня мотор Сузуки 9.9 раздушенный и две пластиковые лодки: в Москве Алтан-36 (55 кг) а в Астрахани Волжанка 42 (65кг). На Волжанке ходил на подводную охоту на раскаты туда и обратно 117км. израсходовал примерно 24 литра, общее время движения 3ч 55мин. макс. скорость 41 км/ч. Рабочая скорость 36-38 км/ч. из них километров 8 пробирался по мелководью с травой (примерно 1 час). В лодке я 97кг. и снаряжение 40кг.
Vojd13ЕСТЬ!
Установить защиту с демпфером удара на маленькие моторы можно но есть ли смысл они идут в водоизмещающем режиме
Ибо в любом режиме менять шпонку очень не хочется!
ppaganellЯ думаю Андрей имел в виду что сам демфер не нужен ,так как мощность мотора и скорость маленькие,а можно установить только "вилку" защиту и она будет винт защищать.
ЕСТЬ!
Ибо в любом режиме менять шпонку очень не хочется!
ПС. Сам думаю что и демфер тем не менее нужен..... впереди булыжник или топляк,а сзади давят 3 лошади .... думаю смягчение удара помехой не будет.
Андрей меня поправит если что.
Vojd13Андрей, видео просто класс !!!!!!!
Тестировал защиту по камышу и траве и случайно налетел мотором на топляк. Было немного волнительно но всё обошлось, защита сработала)). http://www.youtube.com/watch?v=7bGTm0oQSKw&feature=youtu.be
falconeСергей, спасибо! Всё верно.
Андрей меня поправит если что.
Напомню, что главное правило защит и с жесткой фиксацией и с демпфером удара не вмешиваться в конструкцию двигателя. Обе защиты надежно крепятся к мотору хомутами и всего одним болтом.
К защите можно приварить дополнительные рёбра и максимально защитить винт, но это повлияет на скорость.
Базовая модель защиты с демпфером удара (два ребра сверху и два снизу) имеет минимальные потери скорости (1-2км/ч). При желании можно удалить защитные ребра оставив центральную пластину, которая защищает главный узел мотора - редуктор и киль. Кстати, такой вариант больше подходит для астраханских раскатов. Но так как я использую мотор в разных водоёмах от Карелии до Черного и Каспийского морей, то использую базовую модель.
Даешь зашиту на Тоху 3,5 меня опять этот вопрос мучает потому как расстояние свыше 2000 км не тянет мой новый комплект 😞
По просьбе защита изготовлена для использование в каменистых водоемах.
http://www.youtube.com/watch?v=TQqJ3z1BWB0
http://www.youtube.com/watch?v=0GvF2Y5TBrU
Возможно ли сделать защиту, по модели. Т.е. называю тип (модель) мотора, а вы сами дальше разберетесь 😊 Размеры без проблем сам сниму, какие скажите. Предоплату также гарантирую.
Условия эксплуатации эдинтичны:мелководье, каменистое дно, перекаты иногда пороги + топляки (достаточно много).
В принципе именно с мелкомоторами народ во всякие блудники и залезает чаще всего. 😊
falconeСергей, и цех уже есть и инструмент, только вот специалистов днем с огнем не сыскать. Вот и приходится пока одному всё делать.
Андрюха,цех пора открывать Молодчина. А сколько потом народа спасибо скажет
ЧебурашкОЕсли сравнивать с финансовой стороны, то нет смысла на мелкомоторы ставить защиту с демпфером. По себестоимости и материалу не намного будет дешевле, а по объему работ почти одинаково, что на 3.5, что на 30л.с. Изделие трудоемкое, на изготовление одной защиты с демпфером по готовым стапелям и имеющимся шаблонам уходит 2-3 дня.
Мне тоже интересно защиту 2-3.5 кобыльных малышей обсудить!!!
Если не по правилам темы то прошу в ЛС написать.
SERGEYgМожно и на Яму-30, если мотор будет в наличии.
на Ямаху 30 лс возможно ли подобное изготовить? В нашей акватории и камни, и топляки
SERGEYgСпасибо! Сейчас есть такие позиции: http://zaschita-vinta.ru/
От всей души желаю Вам его приобрести!
Vojd13Сайт совсем забросили, кто его делал - руки оторвать надо.
Спасибо! Сейчас есть такие позиции: http://zaschita-vinta.ru/
На ХАЙДИ 9.9 есть возможность приобретения и цена?
lev 56
Приветствую! Готов приобрести защиту на Меркури 15 как с вами связаться?
Звонил продавцу сказал что на Ганзе тема заглохла, но есть его сайт и заказов до х, просит писать на мыло.
http://защита-винта.рф/katalog-i-ceny/ вот сайт.
В прошлом году приобрёл у Андрея приспособление для защиты винта-редуктора плм на лодочный мотор Тох-9.8 2-т.
Воспользоваться не успел (всё новое и в "оригинальной" упаковке!).
Лодка и плм проданы. Защита винта-редуктора плм Тох-9.8 2-т называется "Карелия". Защита с Демпфером от Удара!
Вещь, -Оочень Нужная и Полезная, для любителей порыбачить в "захламлённых" корягами, топляком, камнями и травой местах. У кого есть интерес забрать Защиту для плм, звоните:89269нольдва037два, уверен -договоримся. МСК, СЗАО.
Звонить с 09-21. Отвечу на все вопросы. С уважением к рыбакам и охотникам.
doktor007
Собратья-кто еще занимается изготовлением защиты для лодочных моторов?
Да ничего там сложного нет - сам свари из чернухи по своему мотору по месту.
Нержавейка и демпферы удара - это, конечно, приятно - но совершенно необязательно.
RTDSЭто кому как и смотря на каких моторах. Думаю до 3,5 лошади не обязательно.
Нержавейка и демпферы удара - это, конечно, приятно - но совершенно необязательно.
А так,моё мнение что всё что может смягчить удар ,надо использовать и защита Андрея прекрасно с этим справляется.
Сварить такую "на коленке" глядя на картинки наверняка сможет рукастый человек с оборудованием и навыками ,но насколько это нужно когда всё это уже есть и опробовано , дело личное.
Я как давным давно приобрёл у Андрея так и пользуюсь .
Например тоха 9,8 на лодке 330 см., может выдать 35 км., как заявляется защита отбирает максимум 7%, итого выйдет 32,55 км/ч.
Это соответствует реальности?
Temniu+не соответствует-слишком много факторов,влияющих на скорость в таких условиях,да и никто не гоняет на максималке в ебенях постоянно.
Это соответствует реальности?
Temniu+Соответствует! Защита, модель ТАЙГА на Тохе 9.8, с одним человеком весом 100кг показала потерю скорости 1.5 км от 34км/ч. Т.е. лодка разгонялась до 32.5км/ч. А с человеком весом 80кг лодка показала максимальную скорость меньше, всего - 31.5 км/ч.
Например тоха 9,8 на лодке 330 см., может выдать 35 км., как заявляется защита отбирает максимум 7%, итого выйдет 32,55 км/ч.
Это соответствует реальности?
Формула потери скорости найдена опытным путём - один ряд защитных ребер крадёт примерно 1км.
Значения потери скорости не значительны и на уровне погрешности измерений?
Спасибо за то, что поделились.
Масса факторов от которых потеря скорости больше зависит.