Защита редуктора и винта ПЛМ с демпфером удара

Vojd13
Привет всем!
Внимательно просматривал и изучал на просторах интернета приспособления для защиты редуктора и винта лодочного мотора. Встречалось много интересных решений и готовых конструкций. Однако приняв во внимание изученный материал, личный опыт и пожелания смастерил вот такую защиту.

ЗАЩИТА ВИНТА И РЕДУКТОРА ПЛМ С ДЕМПФЕРОМ УДАРА.

[URL=http://www.youtube.com/watch?v=OX3BqY7XQkM]http://www.youtube.com/watch?v=OX3BqY7XQkM


http://www.youtube.com/watch?v=U95SRW2gBkw
falcone
Так случилось,что мы познакомились в канун моего отъезда в очередную экспедицию. И лодка Компас-380 и мотор Сузуки 9.9-20 готовились именно под поездку по Ямалу. Протяжённость поездки составила 1800 км по воде и что лодка,что защита - справились отлично.
С мотором были проблемы чуть не стоявшие минимум здоровья одному из членов экипажа,но раз тема о защите,то давайте говорить о ней. -
Защита была установлена в городе Москва и не демонтировалась не в дороге,не во время поездки. Протяжённость маршрута от точки заброски ( г. Салехард,а дальше названия уточнять не стану) составила 800 км с копейками в одну сторону.


С Андреем у меня сложились очень тёплые отношения и думаю сегодня и дальше мы всегда будем иметь возможность оставаться на связи 😛


Скопирую несколько своих сообщений из прошлой темы.
Я давно подбивал Андрея создать свою тему,но скромность вредит 😞

falcone
Vojd13 Андрюха я вернулся с Ямала. Надо будет по твоей защите отдельную тему создавать 😛



falcone
Андрей,пожалуйста создай отдельную тему и я полностью её поддержу. Не могу я сейчас составить полноценный отчёт и статью в журнале из-за семейных обстоятельств 😞

А с этого началась поездка на новой Сузуки через 180 км. http://www.youtube.com/watch?v=ozQPo1ioigM если бы не чудом проплывавший катер (ихниологов забросило в научно исследовательскую) ,то была бы история грустнее. Но оленья колбаса+ русская водка победила японский мотор и нашла обрыв провода от нейтрали к мозгам инжектора 😊

И после починки гуси от лодки оторваться не могли 😊 http://www.youtube.com/watch?v=ADekae98w2s


А временами наслаждались тихоходом сплавом со скоростью 12 км.час http://www.youtube.com/watch?v=c3r-k9Q0UxE



Vojd13
С чего всё начиналось.
Моя первая защита винта с жесткой фиксацией и дополнительной быстросъемной насадкой с защитными ребрами.


Vojd13



falcone
Андрей,это прошлая версия ? Мне она нравится меньше ! На мой взгляд она теряет основной смысл - использовать защиту постоянно,без потери скоростных характеристик.

Кстати "без потери" я написал сознательно,так как вариант который пробовал я, жрёт всего 1 км скорости и я этой потерей полностью пренебрегаю 😛

Vojd13
Да, зто первая версия. Кстати, дополнительная насадка с защитными ребрами быстро устанавливается и снимается, что будет интересно тем кто желает использовать мотор с минимальной потерей скорости и в водоёмах с каменистым дном.
Vojd13
Результаты тестовых испытаний: http://www.rusfishing.ru/forum/showthread.php?t=32248&page=5
Koss34
А какая стоимость такой защиты?
Vojd13
Koss34
А какая стоимость такой защиты?
По вопросам приобретения и цены пишите в личку или звоните.
Dead Cat
falcone
Кстати "без потери" я написал сознательно,так как вариант который пробовал я, жрёт всего 1 км скорости и я этой потерей полностью пренебрегаю
Сергей, а уточни, плиз, потеря 1км скорости это в режиме глиссирования, или водоизмещайки?
И чем этот вариант хуже того, что у сейчас в используется?
Спасибо!!
Саша Репкин
Присоединюсь к вопросам, к автору!
1. Есть ли возможность и практика установки защиты на маломощьный мотор, до 3.5 сил.
2. Ощутимы ли будут потери, как в скорости, так и в расходе ну и т.п.
С уважением.
falcone
Dead Cat
Сергей, а уточни, плиз, потеря 1км скорости это в режиме глиссирования, или водоизмещайки?
Мы с Андреем замеряли на пустой и гружёной (в гермомешки заливал воду массой планируемого груза) с винтами 10 и 11 ( 9 жуткий перекрут и еле выходит на глисс,а 12 недокрут при загрузке более 200 кг)
Замеряли естественно на глиссе и были сильно удивлены и обрадованы минимальной разницей в скорости как пустой так и гружёной ( меня больше интересовала инфо по груженой лодке ,а Андрей гонял и в одиночку)
Dead Cat
И чем этот вариант хуже того, что у сейчас в используется?
Спасибо!!
Я лишь высказал предположение,а основано оно на большей площади пластин дающих сопротивление. НО я не пробовал этот вариант.....это лишь мои домыслы 😛
Vojd13
Тестировал защиту по камышу и траве и случайно налетел мотором на топляк. Было немного волнительно но всё обошлось, защита сработала)). http://www.youtube.com/watch?v=7bGTm0oQSKw&feature=youtu.be
Vojd13
Саша Репкин
1. Есть ли возможность и практика установки защиты на маломощьный мотор, до 3.5 сил.2. Ощутимы ли будут потери, как в скорости, так и в расходе ну и т.п

Любая защита установленная на ПЛМ будет влиять на скорость и чем больше защитных рёбер тем ниже скорость. Защита как на видео снижает скорость всего 1-2 км/ч.
Установить защиту с демпфером удара на маленькие моторы можно но есть ли смысл они идут в водоизмещающем режиме. Демпфер актуален для ПЛМ которые выводят лодку на глисс 5-30 л.с. Без защиты такие моторы более уязвимы и имеют высокую степень риска на скорости столкнувшись с препятствием получить механические повреждения. Лично я защиту никогда не снимаю.
У меня мотор Сузуки 9.9 раздушенный и две пластиковые лодки: в Москве Алтан-36 (55 кг) а в Астрахани Волжанка 42 (65кг). На Волжанке ходил на подводную охоту на раскаты туда и обратно 117км. израсходовал примерно 24 литра, общее время движения 3ч 55мин. макс. скорость 41 км/ч. Рабочая скорость 36-38 км/ч. из них километров 8 пробирался по мелководью с травой (примерно 1 час). В лодке я 97кг. и снаряжение 40кг.

ppaganell
Vojd13
Установить защиту с демпфером удара на маленькие моторы можно но есть ли смысл они идут в водоизмещающем режиме
ЕСТЬ!
Ибо в любом режиме менять шпонку очень не хочется!
falcone
ppaganell
ЕСТЬ!
Ибо в любом режиме менять шпонку очень не хочется!
Я думаю Андрей имел в виду что сам демфер не нужен ,так как мощность мотора и скорость маленькие,а можно установить только "вилку" защиту и она будет винт защищать.

ПС. Сам думаю что и демфер тем не менее нужен..... впереди булыжник или топляк,а сзади давят 3 лошади .... думаю смягчение удара помехой не будет.


Андрей меня поправит если что.

falcone
Vojd13
Тестировал защиту по камышу и траве и случайно налетел мотором на топляк. Было немного волнительно но всё обошлось, защита сработала)). http://www.youtube.com/watch?v=7bGTm0oQSKw&feature=youtu.be
Андрей, видео просто класс !!!!!!!
Vojd13
falcone
Андрей меня поправит если что.
Сергей, спасибо! Всё верно.
Напомню, что главное правило защит и с жесткой фиксацией и с демпфером удара не вмешиваться в конструкцию двигателя. Обе защиты надежно крепятся к мотору хомутами и всего одним болтом.
К защите можно приварить дополнительные рёбра и максимально защитить винт, но это повлияет на скорость.
Базовая модель защиты с демпфером удара (два ребра сверху и два снизу) имеет минимальные потери скорости (1-2км/ч). При желании можно удалить защитные ребра оставив центральную пластину, которая защищает главный узел мотора - редуктор и киль. Кстати, такой вариант больше подходит для астраханских раскатов. Но так как я использую мотор в разных водоёмах от Карелии до Черного и Каспийского морей, то использую базовую модель.
Vojd13
Защита получила полезную доработку о которой я поделюсь позже.
falcone
У меня бооольшой вопрос о целесообразности этой самой жесткости. Да,погнул я и нижнюю и даже боковинку, Но это не дало передать удар на редуктор,а поправил я это даже не за минуты,а за секунды. Андрей,если надо,то надо,но надр ли если все работает отлично ?
Даешь зашиту на Тоху 3,5 меня опять этот вопрос мучает потому как расстояние свыше 2000 км не тянет мой новый комплект 😞
Vojd13
На этом моторе стояла кольцевая защита. Чтобы восстановить киль понадобилось поколдовать с ним.
По просьбе защита изготовлена для использование в каменистых водоемах.
http://www.youtube.com/watch?v=TQqJ3z1BWB0
http://www.youtube.com/watch?v=0GvF2Y5TBrU


mrn11
Добрый день. Скажите пожалуйста во сколько обойдется вот такая вот защита на мотор Suzuki DT15S. Условия эксплуатации: мелководье, каменистое дно, перекаты иногда пороги. С пересылом до г. Сыктывкар Республика Коми индекс 167002
mrn11

Саша Репкин
Присоединюсь к вопросам земляка.
Возможно ли сделать защиту, по модели. Т.е. называю тип (модель) мотора, а вы сами дальше разберетесь 😊 Размеры без проблем сам сниму, какие скажите. Предоплату также гарантирую.
Условия эксплуатации эдинтичны:мелководье, каменистое дно, перекаты иногда пороги + топляки (достаточно много).
Vojd13
Защита с демпфером удара - имеет минимальные допуски и требует высокой точности сборки. Наугад по фотографии сделать не смогу. Только при наличии мотора.
DAN72
Подпишусь на тему, послежу за отзывами. Как только начнете делать на Ямахи 40 Веос, встану в очередь в первые ряды.)))
Vojd13

Защита для Ямахи 9.9-15 модель Карелия



Базовая модель.

Спортист1
какой материал клеится на редуктор и перо?
Vojd13
как то так)
Vojd13

falcone
Андрюха,цех пора открывать 😊 Молодчина. А сколько потом народа спасибо скажет 😛
ЧебурашкО
Мне тоже интересно защиту 2-3.5 кобыльных малышей обсудить!!! 😊
В принципе именно с мелкомоторами народ во всякие блудники и залезает чаще всего. 😊
Vojd13
falcone
Андрюха,цех пора открывать Молодчина. А сколько потом народа спасибо скажет
Сергей, и цех уже есть и инструмент, только вот специалистов днем с огнем не сыскать. Вот и приходится пока одному всё делать.
Vojd13
ЧебурашкО
Мне тоже интересно защиту 2-3.5 кобыльных малышей обсудить!!!
Если сравнивать с финансовой стороны, то нет смысла на мелкомоторы ставить защиту с демпфером. По себестоимости и материалу не намного будет дешевле, а по объему работ почти одинаково, что на 3.5, что на 30л.с. Изделие трудоемкое, на изготовление одной защиты с демпфером по готовым стапелям и имеющимся шаблонам уходит 2-3 дня.
ЧебурашкО
Скажите,а для установления защиты на мелкомотор,требуется в нём что нибудь сверлить?И не обдирается ли краска в местах стыковки с защитой?
Vojd13
Сверлить в моторе ничего не нужно! Одним из главных правил Защиты с ДУ является не вмешиваться в конструкцию двигателя. Царапины и следы от защиты на моторе не остаются.
ЧебурашкО
Скажите,а каковы расценки на защиту для мерка 2.5лс. С демпфером удара и без.
Если не по правилам темы то прошу в ЛС написать.
SERGEYg
У меня вопрос - на Ямаху 30 лс возможно ли подобное изготовить? В нашей акватории и камни, и топляки. Подробности прошу в ПМ...
Vojd13
SERGEYg
на Ямаху 30 лс возможно ли подобное изготовить? В нашей акватории и камни, и топляки
Можно и на Яму-30, если мотор будет в наличии.
SERGEYg
От всей души желаю Вам его приобрести! 😊
Vojd13
SERGEYg
От всей души желаю Вам его приобрести!
Спасибо! Сейчас есть такие позиции: http://zaschita-vinta.ru/
seriy71
Ох что то с 14 го года тишина! Разговаривал сегодня с Андреем, по поводу защиты на сузуки дф5! Сошлись на "Карелии", как раз для походов рыболовных по карельским рекам и озёрам, где каменные луды способны выходить с глубин в 30 метров моментально прям под срез воды! Жду открытия производства и буду приеобретать , благо недалеко от меня! 😊
Pavel_Kh
Vojd13
Спасибо! Сейчас есть такие позиции: http://zaschita-vinta.ru/
Сайт совсем забросили, кто его делал - руки оторвать надо.
andrei-04322
Приветствую!
На ХАЙДИ 9.9 есть возможность приобретения и цена?
lev 56
Приветствую! Готов приобрести защиту на Меркури 15 как с вами связаться?
andrei-04322
lev 56
Приветствую! Готов приобрести защиту на Меркури 15 как с вами связаться?

Звонил продавцу сказал что на Ганзе тема заглохла, но есть его сайт и заказов до х, просит писать на мыло.
http://защита-винта.рф/katalog-i-ceny/ вот сайт.

ErakkoRUS
Приветствую Всех любителей активного отдыха на природе!
В прошлом году приобрёл у Андрея приспособление для защиты винта-редуктора плм на лодочный мотор Тох-9.8 2-т.
Воспользоваться не успел (всё новое и в "оригинальной" упаковке!).
Лодка и плм проданы. Защита винта-редуктора плм Тох-9.8 2-т называется "Карелия". Защита с Демпфером от Удара!
Вещь, -Оочень Нужная и Полезная, для любителей порыбачить в "захламлённых" корягами, топляком, камнями и травой местах. У кого есть интерес забрать Защиту для плм, звоните:89269нольдва037два, уверен -договоримся. МСК, СЗАО.
Звонить с 09-21. Отвечу на все вопросы. С уважением к рыбакам и охотникам.


doktor007
Собратья-кто еще занимается изготовлением защиты для лодочных моторов???
Vojd13
Многие владельцы лодочных моторов интересуются защитой винта и хотят видеть как она работает. Возможно, в этом фильме вы найдёте ответ. Приятного просмотра)

https://www.youtube.com/watch?v=PDoaZO0SfTM

RTDS
doktor007
Собратья-кто еще занимается изготовлением защиты для лодочных моторов?

Да ничего там сложного нет - сам свари из чернухи по своему мотору по месту.
Нержавейка и демпферы удара - это, конечно, приятно - но совершенно необязательно.

falcone
RTDS
Нержавейка и демпферы удара - это, конечно, приятно - но совершенно необязательно.
Это кому как и смотря на каких моторах. Думаю до 3,5 лошади не обязательно.
А так,моё мнение что всё что может смягчить удар ,надо использовать и защита Андрея прекрасно с этим справляется.

Сварить такую "на коленке" глядя на картинки наверняка сможет рукастый человек с оборудованием и навыками ,но насколько это нужно когда всё это уже есть и опробовано , дело личное.


Я как давным давно приобрёл у Андрея так и пользуюсь .

Temniu+
Господа, а есть люди реально измерявшие скорость с защитой и без на камеру?
Например тоха 9,8 на лодке 330 см., может выдать 35 км., как заявляется защита отбирает максимум 7%, итого выйдет 32,55 км/ч.
Это соответствует реальности?
кимряк
Temniu+
Это соответствует реальности?
не соответствует-слишком много факторов,влияющих на скорость в таких условиях,да и никто не гоняет на максималке в ебенях постоянно.
Vojd13
Temniu+
Например тоха 9,8 на лодке 330 см., может выдать 35 км., как заявляется защита отбирает максимум 7%, итого выйдет 32,55 км/ч.
Это соответствует реальности?
Соответствует! Защита, модель ТАЙГА на Тохе 9.8, с одним человеком весом 100кг показала потерю скорости 1.5 км от 34км/ч. Т.е. лодка разгонялась до 32.5км/ч. А с человеком весом 80кг лодка показала максимальную скорость меньше, всего - 31.5 км/ч.
Формула потери скорости найдена опытным путём - один ряд защитных ребер крадёт примерно 1км.
кимряк
То-есть в реальности на нормально гружёной лодке можно пренебречь потерей максимальной скорости,особенно если не топить в полную тапку?
Значения потери скорости не значительны и на уровне погрешности измерений?
Temniu+
Господа, я понимаю, что защита ставится там и тогда, где тапку в пол не давят,НО- слышал что скорость с защитой падает реально...ну километров на 7- 8 где-то, вот потому и поинтересовался.
Спасибо за то, что поделились.
falcone
Я защиту как поставил ,так и не снимаю.Даже на море не снимал. Все замеры скорости под загрузкой в первых постах темы,с описанием и фото лодки и мотора. В моём случае это потеря 1км/час которую я и за потерю не воспринимаю. Лодку использую для длительных маршрутов под загрузкой ,почти всегда в 3/4 газа,скорость от условий (течение,ветер,волна) 32-37 км/час.

Масса факторов от которых потеря скорости больше зависит.