Хотел бы обратиться, к уважаемым камрадам, за маленьким советом.
Имеется мотор Меркури 2,5. Всем он хорош: неприхотлив, надежен. Со своими задачами короче, справляется на пять баллов.
В прошлом году приехал к знакомым в деревню, на весеннюю охоту. Прицепил его на метлу и ездил каждый день на остров (в скрадок на гуся). Но происходило это очень медленно и печально, хотя и уверено. А Северная Двина река серъезная, а сразу после ледохода еще и течение очень сильное. Запас просто необходим.
И было принято мной решение продать, свой Мерк. Цену я не ломил и желающих очередь выстроилась, но узнав об этом забрал его мой друг. Т.е мотор остается в коллективе.
Теперь хочу купить к весенней охоте лодочный мотор побольше.
Только 2-х тактный: выезды редки, поэтому и переплачивать и таскать лишний вес нет никакого желания. Исхожу из того, что права на мотор до 10 л/с отменят.
Кандидаты:
1. Ямаха 6 или 8.
2. Тохатсу 9,8.
3. Ямаха 9,9.
4. Меркури 9,9.
5. Сузука 9,9.
Я умом понимаю, что мотор 9,9 веселее едет, но весит собака 36 кг (вопрос раздушивания пока не обсуждаем). Сейчас потаскал по складу Меркури 15, запредельного нет ничего. Но разгрузив машину или наоборот приехав с охоты и выгрузив вещи в машины, эти 35 кг могут стать критическими.
Ямаха 8 нравится, чисто эстетически. Да и хвалят мотор все, кто им пользовался. Тохацу 9,8 не нравится внешним видом почему-то (не могу объяснить). Мотор прекрасный, катался на нем, но думаю, будет мукой владеть вещью, которая визуально не нравится.
Цели приобретения: Лодки сейчас нет и нету планов на приобретение. Т.е. мотор нужен, что-бы кинуть в машину и приехав в деревню поставить его на взятую у местных напрокат лодку. Это может быть и Прогресс 4 и Метла и Деревянная самоделка.
Вот в свете этого и вопрос: Что взять 8 л/с или 9,9.
kartman76Это когда по складу.. когда по скользкому берегу или по глине или по траве.. несколько другие осчусчения...
Сейчас потаскал по складу Меркури 15, запредельного нет ничего.
kartman76Бери ее. Если нравится.
Ямаха 8 нравится, чисто эстетически.
еГО ТАСКАТЬ ГЕЧЕ.. ОСОБЛИВО ЕСЛИ РАЗдушивать не намерен..
Но червячок сомнения не дает покоя. Ямаха вытащит на глиссер 2-х точно, трое под вопросом. 9,9 вытащит троих. Поход до базового лагеря 4 с поклажей оба мотора водоизмещенка, разницы уже нет.
Но блин ямаха 8 стоит как Сузуки 9,9.
kartman76а лада "крыжовник" стоит как 10-15- летняя королла...
Но блин ямаха 8 стоит как Сузуки 9,9.
Но я предпочту ЯМАХУ и КОРОЛЛУ 😛
ppaganell
а лада "крыжовник" стоит как 10-15- летняя королла...
Но я предпочту ЯМАХУ и КОРОЛЛУ 😛
Что-то в этом есть!
А вообще месье снимите крышку и посмотрите с каким колличеством мотлоха прийдётся бороться при ремонте посреди реки.
ЯРЛ
Своим друзьям я всегда советывал брать в руки или Тохатсу, или Ямаху.
А вообще месье снимите крышку и посмотрите с каким колличеством мотлоха прийдётся бороться при ременте посреди реки.
Объясните пожалуйста:
1. Брать в руки = покупать?
2. Что смотреть под крышкой?
3. Кто такой мотлох? Я не хочу ремонтировать мотор посреди реки, я хочу уверенно ездить, выполняя своевременно все работы прописанные в регламенте.
2.Где свеча, где высоковольтный провод, где шпонка, где карбюратор, где бензошланги и как до этого всего добраться для прочистки и при утечке, и при замене, и при обрыве проводков (мотлох).
Я не хочу ремонтировать мотор посреди реки, я хочу уверенно ездить, выполняя своевременно все работы прописанные в регламенте.А это, как Вам в этой водномоторной жизни повезёт. Река не шоссе, где могут обуксировать. Конечно можно не вникать в мотор и ездить долго и счастливо, а можно и не долго и не счастливо! В двухтактных моторах изучить карбюратор, свечу и шпонку гребного винта может даже манагер с двумя мобилами. И пожалуйста заливайте масло и бензин изготовленный в стране изготовления Вашего мотора!
PS. Большинство моторов рассчитано на эксплуатацию на территории компактного нахождения: марина (лодочная стоянка) - пляж - девочки - станция техобслуживания с дежурным буксировщиком.
kartman76Бери Ямаху. и не парьсЯ... И мотлох тебе знать не надоть будет.. я крышку даже не открывал...
Я не хочу ремонтировать мотор посреди реки, я хочу уверенно ездить, выполняя своевременно все работы прописанные в регламенте.
ЯРЛ
1.Покупать, занимать, брать в аренду, красть - в общем использовать.
2.Где свеча, где высоковольтный провод, где шпонка, где карбюратор, где бензошланги и как до этого всего добраться для прочистки и при утечке, и при замене, и при обрыве проводков (мотлох).
А это, как Вам в этой водномоторной жизни повезёт. Река не шоссе, где могут обуксировать. Конечно можно не вникать в мотор и ездить долго и счастливо, а можно и не долго и не счастливо! В двухтактных моторах изучить карбюратор, свечу и шпонку гребного винта может даже манагер с двумя мобилами. И пожалуйста заливайте масло и бензин изготовленный в стране изготовления Вашего мотора!PS. Большинство моторов рассчитано на эксплуатацию на территории компактного нахождения: марина (лодочная стоянка) - пляж - девочки - станция техобслуживания с дежурным буксировщиком.
Ну я не умственно отсталый, в этом то разбираюсь. И сейчас мотор имею, Мерк кстати за все время ни разу не дал повода залезть под колпак.
spirikraftС уважением к Вам отношусь. С удовольствием читаю. (По медведю, просто респект!). Но тут позволю себе не согласиться. Не хочу китайских чудес.
Зонгшен 9.9 бери.Снимешь прокладку с карба и будет 15.Нормальный мот,итальянско-китайская SELVA.
Не хочу китайских чудес.Есть два типа китайцев. Мой товарищ летом этого года купил Парсун с длиной ногой дороже обычного на 50 долларов. Пришлось магазину заказать и ждать. Пришёл, надпись Асембленд Чина и Фоо США и дюймовый. А на обычных Маде ин Чина. Цена вопроса 50 баксов! Цирк.
spirikraftИМХО Видал я сельву...дрянь по сравнению с Ямахой...
Нормальный мот,итальянско-китайская SELVA.
Автору темы я бы посоветовал Сузу-9,9 2т - судя по отзывам, очень хороший получился моторчик - легкий, дешевле одноклассников, раздушивается за 10 минут. И кстати Сузуки лодкомоторы делать очень даже умеют
И кстати Сузуки лодкомоторы делать очень даже умеютЯпонской сборки или Тайваньской?
ЯРЛ
Японской сборки или Тайваньской?
Тайландской. Сейчас все портативники у Сузы в Тайланде делают, что на качество, в общем-то, не влияет. Я себе "пластмассовую" пятнашку взял - мне нравится!
kartman76
Да наверно Ямаху 8 и возьму.
Но червячок сомнения не дает покоя. Ямаха вытащит на глиссер 2-х точно, трое под вопросом. 9,9 вытащит троих. Поход до базового лагеря 4 с поклажей оба мотора водоизмещенка, разницы уже нет.
Но блин ямаха 8 стоит как Сузуки 9,9.
Раздушенный до 15 мотор 9.9 с грузовым винтом вытащит на глисс и четверых, и даже с поклажей.
А 9.8 с трудом вытаскивает двух тяжеловесов. При добавлении любого, даже ребёнка - сваливание в водоизмещёнку.
Для Прогресса или Казанки всяко меньше 15 лошадей и смотреть не стоит. А 15 лошадей - это 9.9.
ps Lavender - что там ещё пластиковое кроме поддона, не в курсе? Ну маховик легче сделали. Не сэкономили ли на качестве?
Сделали пластмассовым поддон, облегчили маховик и стартер. А вот всё силовое железо осталось как в старом моторе Сузуки. Всё неплохо, судя по всему. Я доволен.
kartman76ИМХО
Кандидаты:
1. Ямаха 6 или 8.
2. Тохатсу 9,8.
3. Ямаха 9,9.
4. Меркури 9,9.
5. Сузука 9,9.
как можно сравнивать все эти моторы ?
верхние 2 штуки весят 25 кг. последние три весят 35 кг.
первые - форсированнные маломощники, последние - задушенные 15-ти сильники.
если вес 35-36 кг не напрягает, то однозначно брать или Ямаху-15 или ямаху 9,9 и раздушить ее до 15 л.с.
9 сил на глис кастрюлю не вытянет адекватно, особенно с грузом в 3-4 человека, 15 сил еще вытягивает. на мой взгляд, для приведенных условий (когда какая лодка - сам не знаю) може адекватно служить только пятнашка.
если на Прогресс ставить не придется и лень такать 36 кг, то Тохацу 9,8 будет приятен своим весом и экономичностью. у нас в верховьях р.Мезень на деревянных лодках (верховках) Тоха-9,8 рулит.
Выбор универсального мотора guns.ru homeИз серии:
универсальный мотор;
универсальный гребной винт;
среднее положение парусов;
средняя температура по больнице!
Мерк 9.9 бюджетно не раздушивается.http://www.moto-market.ru/lodochnye-motory-mercury/ смотрим объем двигателя, 262 см/куб., что бы его "раздушить" нужно купить один жиклер, это наверно очень затратно
tatarin72
http://www.moto-market.ru/lodochnye-motory-mercury/ смотрим объем двигателя, 262 см/куб., что бы его "раздушить" нужно купить один жиклер, это наверно очень затратно
Если в той же Ямахе или Сузуке 9.9 надо просто лепестки ограничителей клапанов подогнуть (бесплатно), то в случае с Мерком 9.9 надо целиком менять карбюратор.
262 см/кубДа, 16 кубических дюймов можно разогнать и до 20 сил. Бензинчику ему с воздухом смешать вдосталь. А не развалится?
смотрим объем двигателя, 262 см/куб., что бы его "раздушить" нужно купить один жиклер, это наверно очень затратно
по Вашей логике, просверлив жиклер поширше в любом моторе приличного объема, можно в полтора раза поднять мощность??
по Вашей логикеу меня была сороковка sea pro у другана была тридцатка,простая 2-ух тактная, объем что у него что у меня одинаковый, карбюраторы одинаковые, а жиклеры разные, да у него еще электро стартер стоял в стоке на моем не было.как то так.
карбюраторы одинаковые, а жиклеры разныеМоя бабушка говорила, что в карбюраторе нужно смешивать 1кг. бензина с 15 кг. воздуха. А уж сколько попадёт в цилиндр это от: положения заслонки и клапанов или юбки поршня, фаз газораспределения, от гладкости каналов и есно от Бога(или Богов, ну как кому нравиться). Вообще где то есть соотношение диаметра входного отверстия карба и диаметра жиклёра. Действительно иногода жиклёром придушивают или ставят прокладку с меньшим отверстием - "целка карбюратора".
У меня знакомый нервничал, что дизель Янмар недокручивает на яхте, уже плакал винт менять. Оказалась рейка по ходу была ограничена, винтиком.
У Мерка 9.9 и Мерка 15 карбюраторы просто разные,зашел в магазин посмотрел да карб менять, был не прав.
LavenderТяжеловесы это сколько?В кг?
А 9.8 с трудом вытаскивает двух тяжеловесов. При добавлении любого, даже ребёнка - сваливание в водоизмещёнку.
Для Прогресса или Казанки всяко меньше 15 лошадей и смотреть не стоит. А 15 лошадей - это 9.9.
Из моего опыта:Кайман N330+Тохатсу 9.8,трое взрослых+шмурдяк,общий вес в кокпите лодки примерно 260 кг.
Уверенный глисс со скоростью 28,5 км\ч,по ДжиПиэС.По Оке,от Тарусы до Серпухова,по течению,но против сильного ветра с дождем.
Burunduk25За Прогресс не скажу,не знаю,а Казанку на глисс вытягивает без проблем!3 человека:я 115 кг,два других кг по 65-70,Казанка 6(плоскодонка)+Тохатсу 9,8...Ездили на Иваньковском вдхр.,под Конаково,в штиль.
9 сил на глис кастрюлю не вытянет адекватно, особенно с грузом в 3-4 человека,
Хотя,признаюсь,в обоих случаях мотор работал "из последних сил",чуть газ сбросишь и тут же сваливание в водоизмещенку.
SJA
Суза 9,9 на данный момент самая лёгкая в своём классе.. Я вот Тоху 9.8 думал брать. А теперь думаю 36-38 кг против 27 у тохи выбор очевиден. А вот 33 кг против 27... Вобщем выбор всё равно делать самому..ps Lavender - что там ещё пластиковое кроме поддона, не в курсе? Ну маховик легче сделали. Не сэкономили ли на качестве?
Я взял себе Тоху 9,8. На наклейке с номером указан вес - 25 кг.
26-27кг - это у длинноногой. До этого ездил на Хонде -2лс, 13 кг весом.
sturmanЯ взял себе Тоху 9,8. На наклейке с номером указан вес - 25 кг.
26-27кг - это у длинноногой. До этого ездил на Хонде -2лс, 13 кг весом.
Поздравляю,
а я решился на мерка 2х тактного 9.9 сил - с лодкой буш 3.60.
подкупила гарантия в 5 лет на мотор,бензин 92.простой как велосипед.и мультирумпель это вещь.
Взял,теперь жду времени обкатать и на охоту\рыбалку )))
п.с. Брал из расчета что в лодке будут макс. 3 взрослых и вещи.
А обычно 2 взрослых.Так что за глаза хватит.
Rebus1977Поздравляю,
а я решился на мерка 2х тактного 9.9 сил - с лодкой буш 3.60.
подкупила гарантия в 5 лет на мотор,бензин 92.простой как велосипед.и мультирумпель это вещь.
Взял,теперь жду времени обкатать и на охоту\рыбалку )))п.с. Брал из расчета что в лодке будут макс. 3 взрослых и вещи.
А обычно 2 взрослых.Так что за глаза хватит.
Мерк 9.9 раздушивается до 15 муторно, а таскать лишние килограммы, зная, что мотор не на полной мощности работает, как-то неправильно...
Мультирумпель удобно, факт.
LavenderМерк 9.9 раздушивается до 15 муторно, а таскать лишние килограммы, зная, что мотор не на полной мощности работает, как-то неправильно...
Мультирумпель удобно, факт.
Это с какой стороны смотреть.Я раздушивать ничего не собираюсь,мне и 9.9 достаточно,не для гонок мотор )
А вес мотора,так вообще пофиг,прицепил один раз да вози на прицепе )))
Это наиболее универсальные моторыНо и более тяжёлые. Ходить на лодке под мотором нравится всем. Но грузить и разгружать лодку с мотором приходится, как правило, одному. И с некоторого возрастного уровня критерий "тяжести" становится если не критичным, то одним из основных.
...таскать лишние килограммы ... как-то неправильно...
Ermak_Timofeichдвухтактная Yamaha 9.9 GMHS - 36 кг.
Но и более тяжёлые.
четырехтактная Yamaha F 9.9 JMHS- 39 кг.
три кило разницы- не принципиально
зато у четырехи:
долговечность
работает на бензине
работает тихо
экономичный
нормально работает на минимальных оборотах
БИДЖО
по четырехтактным плюсы перевешивают минусы
а по цене?
Rebus1977а по цене,обслуживанию,надежности ?
4x тактник дороже.
В обслуживании дороже и сложнее.
Требователен к качеству бензина.
Rebus1977с этим не соглашусь. Прям копилка заблуждений. В минусах только цена.
В обслуживании дороже и сложнее.
Требователен к качеству бензина.
БИДЖО
с этим не соглашусь. Прям копилка заблуждений. В минусах только цена.
Заблуждения...О чем вы. Я работаю с моторами более 15 лет уже.И с лодочными в том числе.И знаю о чем говорю.
п.с. Агитировать за 2х или 4х тактные моторы никого не собираюсь.Каждому свое.
Rebus1977на этом месте должны наверно быть аплодисменты, но увы.....
Я работаю с моторами более 15 лет уже.
я например не работаю с моторами, мы (моя компания) их разрабатываем и производим.
раз вы такой умный, вопрос. Какая система смазки двигателя эффективнее и позволяет механизмам мотора жить долго и счастливо- мокрый картер разбрызгиванием, или через бензино-масляную смесь? Конечно первое. Разница в деньгах непринципиальная, а моторесурс 4-х тактного двигателя в пять раз больше двухтактного. Погуглите и вы все поймете.
http://motorwater.io.ua/s19706...chetyrehtaktnyy
так что ошибочка вышла у вас, с покупкой 2Т, но другим то мозги не пудрите.
БИДЖО
я например не работаю с моторами, мы (моя компания) их разрабатываем и производим.
Теоретики,они такие..... А я практик.
БИДЖО
так что ошибочка вышла у вас, с покупкой 2Т, но другим то мозги не пудрите.
Что это вас так задела покупка мной 2 Т мотора? Это точно не ваше дело,что я покупаю и чем руководствуюсь.Я не покупаю мотор на всю жизнь и двухтактника мне хватит за глаза 😊
А про пудрить мозги,я написал выше ,что никого не агитирую за определенный вид мотора.
а моторесурс 4-х тактного двигателя в пять раз больше двухтактного.И кому это надо ? Люди берут моторы на лодку для выполнения конкретных задач , а задачи эти меняются и от моторов избавляются .
Поэтому если человеку нужен мотор на 3 года и достаточно мобильный и беспроблемный - он возьмёт 2-х тактный .
Если человек использует мотор постоянно и мотор стоит на лодке с апреля по ноябрь и каждый день в работе - возьмёт 4-х тактный .
Всё давно придумано за вас .
Maksim Vда вы что? первый раз слышу. Обычно берут на лодку, чтобы был. конкретные задачи- у подразделений.
Люди берут моторы на лодку для выполнения конкретных задач
Rebus1977ага. практики вы, не понимаете элементарщины. 2Т это таже бензопила, бессмысленно и беспощадно. 4Т это уже полноценный мотор, универсальный.
Теоретики,они такие..... А я практик.
Ищу такой же движок как у Вас. Продавать не собираетесь?
Охотник+Не собираюсь пока.
БИДЖО
Ищу такой же движок как у Вас. Продавать не собираетесь?
БИДЖО
двухтактная Yamaha 9.9 GMHS - 36 кг.
четырехтактная Yamaha F 9.9 JMHS- 39 кг.
три кило разницы- не принципиально
зато у четырехи:
долговечность
работает на бензине
работает тихо
экономичный
нормально работает на минимальных оборотах
Вы сравнивайте вещи сравнимые. Яма 9,9 это задушенная пятнашка. А четырехтактная пятнашка весит уже 53 кг против 36 двухтактной. Как говорится почувствуйте разницу. Вообще одному можно комфортно таскать мотор весом до 40 кг. Все что выше- для стационарного использования. Под тасканием имеется ввиду и загрузка в багажник авто в одно лицо. Базара нет, можно и 53 кг. таскать, но зачем? У меня кстати была яма 15 двухтактная, отличный мотор я дорожил на нем часами, относительно легкий и экономичный. Но даже ее мне надоело таскать, продал и купил Яму 8 весит 27 кг. кстати, в отличие от 38 кг. четырехтактной а это на 40 % меньше. 40% Карл!
Ну пройдусь по пунктам
- Долговечность- обычному рыбаку выходного дня 2Т хватит на всю жизнь, еще и внукам останется
- Как ни странно, 2Т тоже на бензине работают 😊 Если имеется ввиду что его не надо бодяжить с маслом, так плеснуть в канистру поллитра масла несложно. Зато никакого геморроя с перевозкой на определенном боку, замены масла, замены фильтра и дорогостоящего ежегодного ТО кстати.
- 2т тоже достаточно тихо работают, меня не напрягает абсолютно
- никакой экономии нет, достаточно вычесть из стоимости 4т стоимость двухтактного и перевести в бензин. Экономия начинается сил от 40-50 и то не факт, у меня была ямашка 40 веос, знаю о чем говорю.
Плюс 2т более приемистые, они быстрее развивают обороты, да они тупо надежнее. Четырехтактники малой мощности оправданы лишь в странах с жестким экологическим законодательством. Все пользователи маломощных 4Т в нашей стране- жертвы маркетинга.
А если по теме, я бы сказа что Ямаха 8 или 15 очень универсальные моторчики. Все что с одним горшком я бы не рассматривал.
headshot
Все пользователи маломощных 4Т в нашей стране- жертвы маркетинга.
отлично написано.
headshot
Все пользователи маломощных 4Т в нашей стране- жертвы маркетинга.
Rebus1977читайте вдумчиво
отлично написано.
Двухтактный или четырехтактный?
Какой подвесной лодочный мотор лучше для рыбалки?
В этой статье мы будем выбирать и изучать типы лодочных моторов с учётом их удобства для рыбалки. Каким же должен быть подвесной лодочный мотор для рыбалки? Ведь так хочется поймать рыбу, отдохнуть на водоёме, подышать чистым воздухом, а не просто прокатиться триста километров и остаться с 'нулём'. 'Классическая фраза' для начала статьи обычно звучит так: 2-х тактные лодочные моторы проще по своему устройству и ремонту, а 4-х тактные моторы экономичнее, но дороже.
Для начала определимся с терминами
Надёжность - свойство объекта сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях применения, технического обслуживания, хранения и транспортирования.
Ремонтопригодность - свойство объекта, заключающееся в приспособленности к поддержанию и восстановлению работоспособного состояния путем технического обслуживания и ремонта.
Попросту говоря, мы платим за современный автомобиль полмиллиона не для того, чтобы ремонтировать его каждые выходные, мы хотим пользоваться им, как средством передвижения, а не как раньше, когда каждые выходные проводили в гараже, настраивая карбюратор или 'искали искру'. Таким образом, можно подходить и к выбору подвесного мотора - он должен приводить лодку в движение и не ломаться.
Да, 2-х тактный мотор проще по устройству, но это не значит что он надёжнее. Как я уже упоминал, моторесурс 4-х тактного двигателя в пять раз больше двухтактного. Естественно, мы сравниваем карбюраторные модели таких моторов. Откуда же берётся такая разница?
Не буду вам рисовать картинки из учебников и объяснять, что такое два или четыре такта. Мы знаем следующее: в двухтактные лодочные моторы заливается топливо, состоящее из смеси бензина и масла, а в четырёхтактные - просто бензин.
Значит, двигатели чем-то отличаются? Совершенно верно! В цилиндре 2-х тактного двигателя горит смесь бензина с маслом и воздуха. Горит хуже, чем смесь бензина и воздуха, т.к. масло в топливной смеси снижает выделяемую энергию и смесь эта нестабильна по плотности - то густо, то пусто. И это несмотря на то, что современные масла в большинстве случаев самосмешивающиеся, т.е. танцев с потряхиванием бубна (бака) устраивать не надо.
Вернёмся к 4-х тактному двигателю лодочного мотора. Даже школьник знает, как проверить уровень масла в автомобиле и знает, что оно там должно быть! Вот здесь-то 'собака и зарыта'. В отличие от двухтактного двигателя, в котором смазка коленвала, подшипников коленвала, компрессионных колец, поршня, пальца поршня и цилиндра осуществляется благодаря добавлению масла в топливо, коленвал четырехтактного двигателя находится в масляной ванне - картере. То есть механизмы такого типа двигателя смазываются непрерывно и не испытывают таких 'рваных' нагрузок как двухтактный. Причём, чем больше оборотов мы даем двигателю, (т.е. чем больше скорость движения), тем больше подаётся масла к трущимся деталям. Ведь в 4-х тактных лодочных моторах есть масляный насос. А вот в двухтактном двигателе с увеличением оборотов масла может и не хватить - начнется износ 'на сухую'. Вот отсюда и получается такая колоссальная разница в моторерсурсе.
Малые четырехтактные лодочные моторы до 5 'лошадок' масляного насоса не имеют, и смазка осуществляется масляным туманом, создаваемым вращающимся коленвалом, но и у них нагрузки меньше.
Разрушаем мифы о четырехтактном лодочном моторе
Самое время вспомнить миф о перевозке 2-х тактного двигателя на 'любом боку и в любом положении', и о том, что 4-х тактный лодочный мотор можно возить только на определённом боку, чтобы не вытекало масло.
Да, четырёхтактный мотор перевозится на одном боку, который указан в инструкции к мотору. Да, в нём постоянно есть масло. Кстати, масло перетечёт не туда куда надо только часа за три. Если вы добираетесь до водоёма один час, то ничего страшного не произойдёт.
Вы часто возите лодочный мотор винтом вверх? Так вот, в моторе есть ручка переключения хода вперёд-нейтраль-назад и во время моей работы было пару случаев поломок 2-х тактных лодочных моторов прямо в магазине, когда моторы клали на ручку переключения передач и всё - кранты ручечке... К примеру, для пятисильного лодочного мотора такая ручечка стоит 4 000 рубликов минимум. Вывод: придётся возить моторы обоих типов на одной и той же стороне, где нет этой ручечки. Миф о трудностях перевозки 4-ех тактного лодочного мотора по сравнению с 2-х тактным разрушен.
Второе 'преимущество 2-х тактников' - они быстрее выводят лодку на глиссер. Да, двухтактные моторы обладают лучшей разгонной динамикой и быстрее выводят лодку на глиссер - на целых 5 секунд - мы на рыбалку приехали, чтобы гонки устраивать или мы куда-то торопимся?
Поговорим о прекрасном - то есть о рыбалке
Что есть такое лодочный мотор на рыбалке - это дорожка и ловля в заброс.
Ни один раз сам наблюдал такую картину, на моей любимой 'точке' пытаются ловить окуня с лодки, не глуша лодочного мотора! Заброс, ещё, ещё - результат один окушок. Уходят дальше со своим 2-х тактным мотором 13 кг весом. Подхожу через пять минут на 4-х тактном моторе тоже 13 кг - десяток окуней! Объясняется это просто - на малых оборотах 2-х тактный лодочный мотор в два раза шумнее четырёхтактного. И это окунь, который, в общем-то, не боится шума, а даже выходит на него.
В выходные, когда на водоёме много лодок с большими моторами - клюёт хуже. У лодочного мотора выхлоп в воду, что для нас, как для рулевых, хорошо, а для нас, как рыболовов, очень плохо. Двухтактные лодочные моторы из-за особенностей своей работы и конструкции на порядок шумнее четырёхтактных.
Дорожка при попутном ветре - это особый аттракцион. Выхлоп от мотора направлен в воду, но газы-то пойдут на поверхность и к нам в лёгкие... Четырёхтактные моторы выдают намного чище выхлоп, так как в цилиндрах горит смесь только двух компонентов - бензина и воздуха - и её сгоранием управлять проще, чем смесью бензина, воздуха и масла. В двухтактном лодочном моторе несгоревшее масло попадает в воду, не дает бензину полностью сгореть, ухудшает качество выхлопа и - вы дышите при ловле на дорожку гадостью.
Самое же интересное начинается, когда в 12-ти литровом баке остаётся литра два бензина или полтора, на глаз не разобрать. Но бак-то надо дозаправить, а вчера отметили поимку щуки или праздновали день взятия Бастилии: Начинаем вспоминать пропорции. Сколько двухтактных лодочных моторов сгубили по пьянке ...и не сосчитаешь. А чистого бензина долил на заправке и всё - одной заморочкой меньше.
С учётом всего вышеперечисленного мы можем уверенно сказать, что именно 4-х тактные лодочные моторы наиболее подходят для рыбалки, и к тому же они надёжнее 2-х тактных и будут требовать меньше средств на своё техническое обслуживание.
Как я уже не раз намекал в своих статьях о лодочных моторах мощностью до 5 л.с - покупать надо четырёхтактные моторы. Их разница в весе и цене минимальна.
Маломощные лодочные мотора более 5л.с.
Сразу обратим внимание на подвесной лодочный мотор мощность. 20 л.с. Почему? Всё дело в том, что с таким мотором идеально сочетается 4-х метровая лодка. Предел мобильной разборной лодки. В Ладогу на надувной лодке меньше 4-х метров и соваться не стоит. А раз лодка 4 метра, то и мотор 15-20 'лошадок'. В такую надувную лодку всё-таки можно загрузить вещи для похода на три дня, если не брать удобный надувной матрас...
Самая лёгкая 4-х тактная 'пятнашка' весит 43 кг, а 2-х тактная 36 кг. Одному и 36 кг немало, а вдвоём и 43 кг немного.
Среди 'десяток' весовое преимущество пока на стороне 2-х тактных.
Цена лодочного мотора или на чем не стоит экономить
Да, двухтактные моторы дешевле, но четырёхтактные удобнее в эксплуатации и надёжнее в работе, за счёт чего позволяют нам сэкономить массу времени, которое можно потратить на рыбалку. А время - это самая дорогая штука на свете.
С моторным рыбацким приветом Влад Багров
Сравнивать надо конкретные модели. Возьмем к примеру моторы мощностью 8 л/с.
Так уж получилось, что я пользуюсь только моторами фирмы Ямаха. Их и буду сравнивать:
2т- Yamaha 8CMHS- цена 105 500руб. вес 27 кг.
4т- Yamaha F 8 CMHS- цена 129 400руб. вес 38 кг.
38кг. - двухтактная пятнашка весит меньше при почти ВДВОЕ большей мощности. Или можно взять четырехтактную Yamaha F6CMHS весом тоже 27кг. она даже стоит как двухтактная восьмерка. Правда на 2 л/с меньше и самое главное- у нее один горшок. У моего друга есть четырехтактный моторчик мощностью 5 лошадей, я иногда катаюсь с ним на рыбалку. Вибрация от него будь здоров, особенно на низких оборотах- на дорожке. В казанке все дребезжит и устает рука, которая на румпеле.
Однако вернемся к экономии топлива:
129400-105500=23900руб. разницы.
Пусть литр 92-го стоит 31руб.- у нас примерно так.
23900/31=770 литров.
770 литров бензина можно купить на разницу в цене между двухтактником и четырехтактником.
РАСЧЕТ:
мне на рыбалку на целый день обычно хватает 12 литровой канистры. Бывает и остается. Я дорожу несколько часов, перемещаюсь от точки к точке и т.д.
770 /12 =64 рыбалки. То есть мне этих 770 сэкономленных литров хватит 64 раза выехать. Езжу я рыбачить обычно с июня по сентябрь. К сожалению получается не каждые выходные выбраться, нужно еще и стрелять и домашним время уделять. Ну ладно пусть я рыбачу с применением мотора 4 раза в месяц- каждый выходной по целому дню, четыре месяца в году. итого 4*4= 16 полноценных рыбалок в год. На самом деле конечно побольше, но это как правило ловля на леща на грузах, там бенз не расходуется 😊 Чисто доехать 2км. туда, 2 обратно.
64/16=4 года. Четыре года я могу просто кататься на разницу между 2т и 4т.
Но ведь если бы я взял 4т он тоже требует бензина 😊
Но это лирика, посчитаем по другому.
Считается что расход бензоса у 4т. двигателя меньше где-то на 22%
Пусть за рыбалку я сжигаю 12л. топлива и езжу на нее 16 раз в год. Значит в год я спалю 16*12= 192 литра. на двух тактах.
Или 192-22%= 149 литров на 4тактах.
Разница 192-149= 43 литра в год.
А мы помним о 770 литрах скроенных литрах при покупке.
770/43=17,9
Через почти 18 лет эксплуатации начнется наконец проявляться экономичность четырехтактного мотора. И все это время я должен возить, таскать, ходить с 11 лишними килограммами веса мотора. Ну и нафиг мне нужен этот "экономичный" четырехтактный мотор?
headshotнемного не так, опять передергиваете.
Через почти 18 лет эксплуатации начнется наконец проявляться экономичность четырехтактного мотора. И все это время я должен возить, таскать, ходить с 11 лишними килограммами веса мотора. Ну и нафиг мне нужен этот "экономичный" четырехтактный мотор?
через 18 лет эксплуатации (если повезет с мотором) вы отнесете 2Т на помойку по причине выработки мотороресурса и стоимости ремонта, сопоставимой со стоимостью покупки нового, а 4Т начнет давать экономию то топливу.
на самом деле ваш расчет неверный- вы не учли стоимость дорогого масла для приготовления смеси 2Т и норму амортизации 2Т двигателя, в 5 раз превышающую 4Т.
Да, для упрощения расчетов я не учел стоимость масла. Но и 4 тактному мотору его нужно менять, плюс стоимость ежегодного ТО, фильтров или Вас бесплатно в сервисном центре обслуживают? Дак в этот центр его еще нужно отвезти/привезти, потратив свое время. В двухтактнике же я в ноге меняю масло сам по окончанию сезона за 15 мин. и больше ни с чем не морочусь.
Даже если через 18 лет я и отнесу его на помойку, то Вы продолжите корячиться с тяжеленным четырехтактником а я пойду в магазин за новым антигравитатором 😊
headshot😛
аже если через 18 лет я и отнесу его на помойку, то Вы продолжите корячиться с тяжеленным четырехтактником а я пойду в магазин за новым антигравитатором
о чем спорим....
универсальный двигатель- это то что есть под рукой в нужную минуту
все остальное детали
не читайте Влада Багрова, он еще и не такие перлы выписывал ))))) Чего стоит фраза о ресурсе на порядок большем у 4т. На порядок в русском языке означает в десять раз если кто забыл. Даже неспециалисту очевидно, что один 4т мотор никогда не проходит столько же, сколько 10 2т моторов ))) иначе все 2т бы уже давно загнулись. вообще сколько чинил моторов - у 2т только одна проблема - забыли налить масла, как правило по пьяни. и даже при этом мотор жестко работает и если вовремя понять и заглушить - ничего особенного не случится. У 4т в случае отсутствия масла всё гораздо тяжелее - первыми страдают опорные подшипники коленвала и затем мотор обычно клинит. Ремонт дорогой - колено обычно под замену из-за задира шеек, картер как правило тоже (на многих мелкашках подшипник цапфы колена отлит в картере и не меняется). Вибрация у 4т очень сильна, особенно у пятисилок - они одноцилиндровые и в максимальном объеме. На надувашках это не особо напрягает, а вот когда повесишь мотор на лодку а не презик - неприятно. у меня был случай, когда рыбачка-пенсионерка хотела сдать обратно абсолютно новую Сузу-ДФ-5 якобы бракованную из-за вибрации - её казанка гремела вся и тряслась, говорит под ветерком такого не было. И это правда, пришлось ей долго объяснять и убеждать )))
А БИДЖО повелся...
Про разницу в ресурсе в 5 раз особенно доставляет.
Блин, ну напишите хоть кто нить, есть хоть один рыбак-любитель или покатушечник, который укатал мотор до износа? Любой, хоть двух, хоть четырехтактный.
Нет, мне конечно привозят изношенные моторы, но это 3-5 лет профессионального пользования. Каждый день, 200 дней в году по нескольку часов. Или хлам с европейских свалок.
Разница, если и есть, то точно не в пять раз, скорее в рамках статистической погрешности.
А вот разница в цене ремонта как раз есть. Разочка в 2-3 примерно.
Потому как обычно двухтактнику достаточно всыпать новые РТИ, ремкомплект карба/ов и кольца. С четырехтактом так просто не проскочишь.
через 18 лет эксплуатации (если повезет с мотором) вы отнесете 2Т на помойку по причине выработки мотороресурсаНичего ему не будет при такой эксплуатации за 18 лет .
Даже 50 кубовые 2-т моторчики на китайских мопедах выхаживают по 15 000 км до ремонта .
А что говорить про 250 - кубовый лодочный мотор "выходного дня " - да и заменить поршень с кольцами - час делов и 1500 р денег .
Опыт эксплуатации 2-х тактных моторов "Ротакс" 250 "кубиков" на снегоходах - в жесточайших условиях -не оставляет от ваших аргументов ровным счётом ничего .
4-тактный мотор ни при каких обстоятельствах не может быть "универсальным" из-за своего веса - сложности транспортировки - ремонта и содержания - в пределах мощности 15 л.с - 4-т мотор не оправдывает себя ни по одной позиции .
Да и не может "универсальный " мотор весить больше 27 кг .
Про разницу в ресурсе в 5 раз особенно доставляет.Такое может написать только человек ни разу в жизни не видевший мотора .
Разница в ресурсе 1/5 то есть 20 % , ну а с учётом лёгкости замены ЦПГ - мотор 2-т практически вечный . Люди даже на "Буранах" проходили по 30 000 км без ремонта мотора - а это вообще несравнимо тяжкие условия с эксплуатацией лодочных моторов .
Кстати - даже "Гринпис" использует на своих плавсредствах моторы 2-т и разводят смесь 30:1 - невзирая на рекомендации производителей .
Гринпис плюёт на экологию и не скрывает этого .
С четырехтактом так просто не проскочишь.
После 10 лет жесткой эксплуатации Мерка 6 ,4 такта произошла поломка вертикального вала редуктора.Причем каждый удар винтом о камень( а было их до фуя) заворачивал вал,гнул винты,при этом резиновая втулка впрессованная в винт должна была срабатывать,но ни на одном из 3 стертых в хлам винтов она не проворачивалась,хотя должна бы 😊Вал загибался,загибался и в один из несильных ударов то ли о бревно,то ли о камень лопнул.Благо,недалече от дома.Разобрал я моторчик,стал высверливать обломок из коленвала,не выходит ...Снял нижнюю крышку картера,вместе с корпусом масляного насоса,постукиванием по коленвалу вытолкал обломок,а когда стал собирать,то шестерни масляного насоса установил неправильно.Короче привод обломал,давления не было.Настроение в ноль,распредвал стоит 19 рублей.Наварил полуавтоматом соплю,проболгарил под втулку,сделал прорезь под шпонку,собрал.Давление есть,но травит масло.Не сильно,но травит,герметики не помогают.Надо вырезать из пластины с идеальной поверхностью крышку насоса.Так вот.С 2-х тактником такого не произошло бы,конструктив проще,а значит надежнее.
Следующий мот будет Сельва Зонгшен или Хидея и без вариантов 😊
По сути имеетсяся две разновидности моторов-Ямахи, Сузы, Мерки с одной стороны и Сельва с другой.
У Сельвы акцент сделан на уменьшение веса-облегченая нога, своя конструкция винта. И как результат ее 9,9-15 весят 30 кило, при 36 кило япономарок. В плюсах-своя система зажигания на каждый цилиндр и термодатчик отключающий один цилиндр при перегреве/вылазит когда водорослями перекрывает заборное отверстие/.
Сельву, Золигшен не найти на воде. Наверно о чем-то говорит.
alexaa1улыбнуло
Нищая страна -философия нищих.
олигарх на форуме
headshotдвухтактный мотохлам, который сейчас идет из Японии, убит эксплуатацией
Еще раз. Откуда данные о ресурсе в 5 раз большем?
этого же года четырехтакники- вполне рабочие машинки, но за ними как правило очередь.
Имею комплект Солар 380 Джет и Сузуки 9.9 2Т. Мотор раздушен до 15 л.с. Работы на 15 минут. Лодка весит 50 кг, мотор 34 кг. Нажил травму колена, лодыжки и небольшая грыжа на позвоночнике. Не геракл.
Свой комплект могу в одного погрузить в машину и выгрузит из нее, а так же перемещать по гаражу. Скорость с двумя хомяками 40 км/ч. По нашим рекам это не то, что за глаза, а даже опасно.
Для меня это универсальный комплект. Кантую один. Могу перемещаться на глиссере с 4-5 пассажирами. Могу и мотор и лодку использовать раздельно, с другой лодкой и мотором. Не нужно регистрировать (бумаги, налоги, обязательные комплекты...). По лодке есть запас мощности до 30 л.с. Лодка Джет позволяет использовать водомет.
БИДЖОЧто я не так написал?
улыбнуло
олигарх на форуме
У меня два мотора -4Т в 2 лошади и задушеная Сельва 2Т. В сумме 70 тыщ рублей.
Двушка для помедитировать на озере.
Большой для реки.
alexaa1
Что я не так написал?
У меня два мотора -4Т в 2 лошади и задушеная Сельва 2Т. В сумме 70 тыщ рублей.
Двушка для помедитировать на озере.
Большой для реки.
Наверно людЯм не понравилось, что вы считаете, что все вокруг 3,14dарасы, один вы Дартанян.
По поводу сельвы и т.п. Люди платят за бренд только потому, что это дает гарантию, что лодка вернется из ебеней на моторе, а не на веслах или волоком. Практика такова, что Буран или Тайга требуют к себе внимания гораздо больше чем Ямаха или БРП. То же самое и про Китай и бренд.
Есть деньги и нет желания ковыряться - бренд. Нет денег, но руки золотые и ковыряние в моторе не пугает - Вихрь/Сельва ...
И всем глубоко наср.. все равно какой у кого мотор. Главное что бы свой радовал.
кобзонДемагогия.Наверно людЯм не понравилось, что вы считаете, что все вокруг 3,14dарасы, один вы Дартанян.
По поводу сельвы и т.п. Люди платят за бренд только потому, что это дает гарантию, что лодка вернется из ебеней на моторе, а не на веслах или волоком. Практика такова, что Буран или Тайга требуют к себе внимания гораздо больше чем Ямаха или БРП. То же самое и про Китай и бренд.
Есть деньги и нет желания ковыряться - бренд. Нет денег, но руки золотые и ковыряние в моторе не пугает - Вихрь/Сельва ...
И всем глубоко наср.. все равно какой у кого мотор. Главное что бы свой радовал.
Человеки на Буранах в одиночку буровят Севера, где на десятки км никого. В противовес Человеки на Ямахах и БРП ездят кодлами в несколько человек .
Человеки на Буранах в одиночку буровят Севера, где на десятки км никого.Это как раз те люди, которые не имеют больших доходов и умеют и могут и готовы ремонтировать Буран в полевых условиях.
В противовес Человеки на Ямахах и БРП ездят кодлами в несколько человек .Это как раз те, кто имеет копейку и едет в лес не потрахаться с техникой, а побалдеть, в т.ч. и толпой.
Человеки на Буранах в одиночку буровят Севера, где на десятки км никогоЧто мне нравится в буране, это проходимость из за ширины гусянок, а остальное буран он и в африке буран. Так же и с нашими моторами, не в смысле проходимости, а в смысле африки. Как вспомню бедных владельцев всяких ветерков, и прочей хрени, так жалко становится.
А спорить про 4т. и 2т. смысла нет. Мне допустим 4т. и нах не нужен, а сосед балдеет от поднятий тяжести, и нравится он ему. Так что же, он теперь не человек что ли?
двухтактный мотохлам, который сейчас идет из Японии, убит эксплуатациейЭто где такая очередь? У нас например аукционы в япии из за забора можно увидеть, но чтобы кто то брал 4т. да еще простояв в очереди, я лично такого и не видел, а если хочешь посмотреть какой мотохлам идет с японского б/у рынка, приезжай к нам да посмотри. Я и не встречал людей обиженных, и мой б/у мотор шепчет как новый. Если есть возможность брать в три раза дешевле рабочий мотор. который еще очень долго верой и правдой будет служить, да еще если есть возможность его проверить, то почему бы и не взять? Лично я свой так брал.Есть у меня другой Японский, я даже не знаю какого он года. Его табличка не бьется в интернете и сервисном центре, древний как мамонт, но работает тоже как часы, и тоже двухтактный. Знакомый недавно взял новый 4т. Спрашиваю у него, доволен или нет? Махнул он рукой. и признался что дурак в том, что не послушал меня, а я его отговаривал.
этого же года четырехтакники- вполне рабочие машинки, но за ними как правило очередь.
А тема эта, просто потрындеть.
Не понятно, как это универсальный? На трех метровую лодку пойдет и на шести метровую? Можно еще понять что работает и на бензине и соляре, вот это универсальный будет.