Стоит ли заморачиваться? Вопрос к знатокам.

Угрюмый человек
Доброго дня! Отдали мне старую резиновую лодку, Омега-2. Состояние на троечку, даже хуже- травит ото-всюду, швы сгнившие. Накачал- держит часа 2. Задумался я, как её можно привести в более-менее рабочее состояние? Предстоит проклеить ВСЕ швы. Зима длинная, времени по вечерам много, так что в этом я не ограничен. Взялся я за нее, скорее, из спортивного интереса.
Нужен совет- чем проклеивать швы (полосками резины?), каким клеем, а главное- насколько это реально и безопастно ли потом на ней будет плавать? Кто-нибудь занимался подобным ремонтом?
ПыСы купить лодку- не предлагать, вторая лодка есть.
ppaganell
Угрюмый человек
Нужен совет- чем проклеивать швы (полосками резины?), каким клеем, а главное- насколько это реально и безопастно ли потом на ней будет плавать? Кто-нибудь занимался подобным ремонтом?
Я занимался в детстве 😊 была у меня спасательная лодка с самолета.. приперся с рыбалки и оставил на кусту малины сохнуть а сам уснул дома.. она нагрелась и лопнула по шву... клеил не просто резиной а резал из куртки от ОЗК клеил на момент. Тогда был простой щас есть водостойкий...
При соблюдении технологии с обезжириванием зачисткой и тд. вполне себе нормально держит.. умерен хоть и 20 лет минуло.. но можно и сейчас на этой лодке плыть...
Угрюмый человек
ppaganell, спасибо! А резину с ОЗК какой стороной приклеивали? Внутренней или наружней? Какой ширины нужны полосы на швы?

------------------
Кто не любит одиночества- тот не любит свободы!

Спортист1
вообще резиновый клей - это растворенная в бензине резина. Бензин лучше брать типа калоша и пр. для зажигалок. В старых книжках рекомендовалось добавлять в такой клей до 10% типа "отвердителя", назывался вроде лейконат или как-то похоже. Сам не пробовал, байдарочная шкура прекрасно клеилась описанным выше составом (калоша и куски резины в ней)
Угрюмый человек
растворенная в бензине резина
Честно говоря, первый раз об этом слышу. А в каких пропорциях? Как быстро сохнет?
ppaganell
Угрюмый человек
А резину с ОЗК какой стороной приклеивали? Внутренней или наружней?
Пропитывал клеем тряпошную подложку в несколько слоев и клеил подложкой к лодке резиной к верху.
Угрюмый человек
Какой ширины нужны полосы на швы?
Старую полосу отрывал новую делал такую же или чуть шире. ТУт уже надо самому определяться.. по месту ... думаю 3 см где то ...

Спортист1
вообще резиновый клей - это растворенная в бензине резина.
А зачем?
Момент лучше клеит и купить его в наше время куда как проще чем резиновый клей..

Угрюмый человек
Момент выпускает много разновидностей клея, каким лучше клеить?
ppaganell
Угрюмый человек
каким лучше клеить?
ppaganell
Тогда был простой щас есть водостойкий...
Угрюмый человек
ppaganell, спасибо за помощь. На днях начну восстанавливать свой дредноут )))
Потом отпишусь сдесь о результатах.
Спортист1
я бы первым делом посоветовался с Кривобабко - и про клей тоже.
https://guns.allzip.org/topic/207/753572.html
Угрюмый человек
Спортист1, спасибо, читаю
ShEvA
Лежит у меня на Дальней даче (на Севере) старенький "Ветерок". Лет ему примерно как мне, т.е. немало, а выглядит значительно моложе. Не иравит, заплат нет, НО!!! Перестал я им пользоваться, когда у друга на старенькой резинке просто лопнул баллон, причем не по шву, а просто вдоль, трещина с полметра длиной. Хорошо, метров тридцать от берега и не очень холодно было. Вот как-то так.
Угрюмый человек
просто лопнул баллон
Думается мне,что все-таки причины были- старая заплатка или перекаченная лодка. ИМХО, конечно, без обид!
ShEvA
Заплат не было. Перекачанная - вряд ли, и на Севере не жарко, не могло давление от жары подняться. Друг сделал вывод: просто очень старая резина. И мне отсоветовал пользоваться старыми резиновыми лодками.
ppaganell
ShEvA
не могло давление от жары подняться.
Читай выше. Я накачивал лодку ночью а днем она от жары лопалась!
Угрюмый человек
Многое зависит от того, в каких условиях хранилась лодка. Резина не любит влажности или излишнего тепла. Может, и у Вашего друга лодка рассохшаяся была. Я встречал советские лодки, у которых состояние было лучше, чем у китайских на витринах. У товарища на лодке даже этикетка сохранилась- 1986 год! И давление по двое суток в походных условиях держит.
Сгиня
просто лопнул баллон
Скорей всего на месте складки. Просто образовалась во время хранения не сквозная трещина изнутри и по ней лопнула. На старых резинках нормальное явление такие трещины - не вечные же они.))

З.Ы. Сейчас "Момент" стал хуже ИМХО. Раньше байдарки проклеивали каким то промышленным черным клеем(достать тяжко правда было), он как раз и был похож на жидкую резину. Присоединюсь к совету Спортиста насчет посоветоваться с Кривобабко.

Угрюмый человек
Задал вопрос в этой теме
https://guns.allzip.org/topic/207/753572.html
, жду ответа.
ShEvA
Я накачивал лодку ночью а днем она от жары лопалась!
на Севере не жарко, не могло давление от жары подняться.
ShEvA
Скорей всего на месте складки. Просто образовалась во время хранения не сквозная трещина изнутри и по ней лопнула. На старых резинках нормальное явление такие трещины - не вечные же они
Вот об этом я и хочу предупредить Угрюмого человека!
Lavender
Лучше выкинуть и забыть. Игры с лодками, выработавшими свой ресурс, чреваты несчастными случаями.
ppaganell
и на Севере не жарко, не могло давление от жары подняться

Еще раз говорю это БРЕД!
Я тоже далеко не на юге живу...

Угрюмый человек
Как бы ещё определить состояние метериала! Снаружи выглядит весьма достойно, а изнутри- тайна, покрытая мраком )))
Спортист1
я на днях обнаружил на работе в шкафу невесть кем заброшенный кусок прорезиненной ткани - точь в точь такой как на старых советских лодках, чёрного цвета. С виду был он новым, но сколько пролежал - хз, думаю лет как и мне ))) Хотел пошить из него герму для сплава, обрадовался (кусман большой с треть лодки). Совершенно случайно дернул двумя руками - а он возьми и разойдись ((( причем весело рвется в одну сторону (видимо вдоль основы ткани) и никак не хочет поперёк. Повторюсь, с виду как новый и уж точно никогда воды-солнца не видел. Так может ну её эту лодку? Руками поработать конечно интересно, но купаться уж очень не хочется...
ppaganell
Спортист1
а он возьми и разойдись ((( причем весело рвется в одну сторону (видимо вдоль основы ткани) и никак не хочет поперёк.
Ну значит клеить надо так чтобы было повдоль 😛
Угрюмый человек
Спортист1
Спасибо за информацию, задумался. Купаться, конечно, люблю, но не в одежде и уж точно не с кучей снаряжения ))))
Спортист1
вы не поняли - там не было клеевых и прочих швов. Смутно припоминаю, что подобная ткань называлась БЦК или как-то похоже. Рвётся на ленточки любой ширины в одном направлении. Сами ленточки кстати крепкие, поперек тяжело порвать ))
vasj
Еще раз говорю это БРЕД!
Спасательная с самолета,эта красненькая такая,одноместная...
В малолетстве была такая,списанная с гидросамолета,тоже лопнула,но я ее клеил резиновым клеем и брал ткань со спасательного старого самолетного(ткань один в один)надувного(вещь отменная)жилета...К лодке еще якорь-парашютик в комплекте был...
А вообще,пользовать старую "резинку" еще и после сомнительного хранения...
ppaganell
vasj
Спасательная с самолета,эта красненькая такая,одноместная...
У меня их было 4 штуки.
1. Черно-серая. С ОЧЕНЬ большими баллонами сантимов 40 -45 в диаметре одноместка. по форме как каное. Очень старая с каких то послевоенных самолетов еще...

На ней и рыбачил в дестве. Сидеть было не удобно, складывал телогрейку и на ней сидел. Грести приходилось стоя на коленях. Ибо уключин в той лодке не было и весла к слову тоже.. сам делал из рейки и фанеры...

2. Маленькая рыжая. Такая в форме ГРОБИКА...
3. Маленькая рыжая. Такой же формы как и вторя. Но уже как индивидуальный плот сделанная. с надувным закрывающимся верхом одна голова торчит.

На этих двух мне плавать запрещали ибо они были по типу " КУВЫРОК" очень неустойчивые.

4. Большая рыжая, с килем, веслами, 4 или 5 отсеков, надувное дно, из весла можно было сделать матчу и якорь был плавучий.. кулем такой.. Я его завязывал и наполнял камнями и пользовал как не плавучий 😊...

Эту дед отдал когда я уже повзрослел мне было лет 17-18...
На ней рыбачил и охотился. позже сделал накладной транец и ходил на моторе яма 2.
В этой лодке к слову был ПЕРЕПУСКНОЙ клапан и ручной насос подкачки.

так вот лопалась по шву первая лодка. Причем лопалась не один раз.. ну пока я не понял что она нагревается и расширяется( хотя я и на севере живу ). Вторая лодка СРАБАТЫВАЛА также пару раз. НУ клапан стравливал.. первый раз помню спугался думал лопнула она...

Так вот первой и четвертой лодке было не меньше 35-40 лет когда я ее пользовал.. причем хранилась она.. как хранилась.. в куле в сундуке в кладовке холодной...
Большая начала травить по швам и то только после езды на моторе и надувании ее углек4ислотой.

Вот это для лодки ФАТАЛЬНО. Поэтому и ценились комплекты "списанные(спизженые) целиком" без срабатывания.. а не подобратые после каких либо учений...

Гы.. вспомнил..
Насоса не было.. на том черном каное... я его ртом надувал... От того и не сдувал.. а так бросал и оно лопалось... От того и до сихпор наверное выдуваю 8 литров.. врачи удивляются.. курит и столько выдувает..
Тренировка мля 😛


vasj
2. Маленькая рыжая. Такая в форме ГРОБИКА...
Вот,вот...Весила грамм 400...В штатном варианте шел баллончик со сжатым воздухом...Новая ярко аранжевая,понятно для чего...
На Азовском море улетела от берега как-то,благо якорь-парашютик,догнал...
У этих лодок(списанных)один большой минус.Когда лопается на воде,ноги запутываются в ткани...