Подскажите за винт

Vano 76

Приобрел по случаю мерк 9,8 84гв, а у него винт двух лопастной, вот и думаю, хорошо это или плохо, нужно менять или нет и вообще для чего он и с чем это связано?

Спортист1

На всех старых моторах винты двухлопастные. Принципиальной разницы нет.

vasj

...и с чем это связано?
С лодкой и ее загрузкой.
Вы не озвучили основного...

RTDS

Спортист1
На всех старых моторах винты двухлопастные. Принципиальной разницы нет.

Чисто с целью просвещения....
А в какой исторический период 2 лопасти стали менять на 3?
И с чем это связано? Чисто маркетинг - типа, малосильные моторчики с 3 лопастями смотрятся "взрослее"? Или иные причины?

Спортист1

Если в СССР то с переходом от Стрелы к Ветерку. До ветра почти все моторы были с двухлопастными винтами (исключение вспоминаю только ЛММ-6). На Москве было и то и то - трехлопастной винт грузовой

vasj

На Москве было и то и то - трехлопастной винт грузовой
Первые шли таки с двумя,потом в продаже появились трехлопастные винты...
Чисто маркетинг...
Побойтесь Бога,какой маркетинг,тогда и слова такого не знали...И маховик
на Москву от Ветерка,как они появились в продаже отдельно...
"Казанка"под М10 с одним двумя бежала значительно веселее с тремя лопастями...Рессоры вот только начали чаше лопаться...

Спортист1

Так я и говорю - на Москве было и то и то ))) Первые ветерки тоже были двухлопастные

sturman

А сейчас мода на 4-х лопастные пошла! Красивые такие, полированные!

ЯРЛ

Двух лопастной винт работает в не эффективном режиме, скачками. Дело в том, что есть такое понятие, как скорость набегания воды на винт. И когда двухлопастной винт проходит за дейдвудом и шпорой то скорость набегания воды на винт падает и винт крутится на мгновение быстрее, а потом пройдя дейдвуд и шпору вода опять поступает в большем количестве и винт затормаживается рывком. При трёх лопастях это происходит более плавно, разгоняется-тормозится только одна лопасть, а не две.

Compass

Верно. Трехлопостной винт просто плавнее работает. Как и четырехлопастной-он чуть более эффективнее - поток равномернее набегает, и плавнее работает.

ЯРЛ

А теперь вопрос. Если двухлопостной винт установлен на двигателе без разобщающей муфты то как его правильно установить относительно ВМТ? Установить так что бы он разгон перед вертикальным положением проходил без нагрузки со стороны поршня и входил в свободную зону безударно? Это как то связывается с циклом рабочий ход - продувка-сжатие. На больших судах с реверсивными двухтактными дизелями без разобщения раньше это как то делали при двухлопостных винтах. Но вот как?

sturman

В подвесных лодочных моторах редуктор помешает связаться с рабочим циклом двигателя.
На больших судах при прямом приводе что мешает поставить поршень первого цилиндра в ВМТ при установке винта? Но в чем смысл? Ведь большие моторы - многоцилиндровые. Да и винты - многолопастные. Я работал на судне, у которого было два 5-ти лопастных винта из нержавейки! От количества лопастей зависит такой важный параметр, как "тяга на швартовых".