Достался в подарок плм Сейлор 9.9 Кто нибуть знает о нем что нибуть?

дмитрий 531
Приветствую! Вот достался плм Сейлор 9.9 от GM GROUP. Продать не могу ,подарок. Буду пользоваться. Подскажите советом по опыту общения с данным мотором. Его плюсы и минусы, как часто и за чем следить. И что проверить, вынув его из коробки. Заранее всем,спасибо. Ко всем с уважением.
sturman
В подарок - нормальный мотор. Обкатать по инструкции, на масле не экономить, и получать удовольствие. Китайцы своего ничего не придумали, и этот Сейлор - копия какого нибудь меркури -ямахи.
дмитрий 531
Похоже на Ямаху 15 л.с. Даже гребной винт вроде ее,замерить для точности нужно. По маслу подскажите пожалуйста. И в редуктор и на смесь .С уважением,Дмитрий. и выведет ли на глиссер 3х человек с небольшим грузом, пвх 340 марлин?
Lavender
Китайская копия Ямахи, не самая лучшая, но жить можно.
Троих на глиссер вытащит.
Обкатывать как все аналогичные моторы - первые 10 часов на смеси 1:25
Обязательно проверить наличие масла в ноге! Обычно все производители в ногу масло заливают, но китайцы могут и забыть.

В ногу любую лодочную трансмиссионку, а в бензин - 2-тактное масло. Если рыбок жалко, то тогда стандарта TCW-3, если не жалко, то можно и не лодочное, а просто хорошее масло для 2Т моторов (оно даже лучше по смазывающим свойствам, в ущерб экологии, конечно).

дмитрий 531
Спасибо большое,Андрей! В бензин обязательно буду использовать 2х тактное. Вопрос: По наличию слабых мест в конструкции. Есть ли такие?
Lavender
В ногу любую лодочную трансмиссионку, а в бензин - 2-тактное масло. Если рыбок жалко, то тогда стандарта TCW-3, если не жалко, то можно и не лодочное, а просто хорошее масло для 2Т моторов (оно даже лучше по смазывающим свойствам, в ущерб экологии, конечно).
Lavender
дмитрий 531
Спасибо большое,Андрей! В бензин обязательно буду использовать 2х тактное. Вопрос: По наличию слабых мест в конструкции. Есть ли такие?

Ну это китай, и не из самых лучших, поэтому не исключены отказы чего угодно, вплоть до растрескивания ГБЦ. А может быть и всё хорошо. Лотерея.

Оригинал - Ямаха-15 - считается вообще неубиваемой и сверхнадёжной, а вот про китайцев такое не скажешь.

sturman
Lavender
В ногу любую лодочную трансмиссионку
Проще и дешевле GL-4 или GL-5, автомобильное, обычную минералку. 75W90.
В инструкции к Тохатсу так и написано, без упоминания "лодочное".
дмитрий 531
Спасибо! Буду надеяться,что все "хорошо"
дмитрий 531
Рыбок жалко...))) Поэтому купил Мотул 2т tcv3, а в ногу Quicksilver 80-90
Lavender
В ногу любую лодочную трансмиссионку, а в бензин - 2-тактное масло. Если рыбок жалко, то тогда стандарта TCW-3, если не жалко, то можно и не лодочное, а просто хорошее масло для 2Т моторов (оно даже лучше по смазывающим свойствам, в ущерб экологии, конечно).
дмитрий 531
Уже купил все же лодочное)) мотул-550 руб. за 1литр. И квиксильвер 80-90 - 450 руб за тубу.
sturman
Проще и дешевле GL-4 или GL-5, автомобильное, обычную минералку. 75W90.В инструкции к Тохатсу так и написано, без упоминания "лодочное".
sturman

дмитрий 531
Уже купил все же лодочное)) мотул-550 руб. за 1литр. И квиксильвер 80-90 - 450 руб за тубу
75W90 лукоил -100р литр. В Тубе грамм 300?
ЯРЛ
Болтики-винтики подтянуть полезно перед первым запуском, ну и далее подтягивать.
Lavender
ЯРЛ
Болтики-винтики подтянуть полезно перед первым запуском, ну и далее подтягивать.

У китайцев наблюдается обратный косяк - перетянутые до поломок болтики.

sturman
Вот это точно, фиг открутишь. Болты на головке двигателя лучше не трогай.
А еще лучше, ничего не трогай. Не мешай китайцу работать. Оно в процессе работы будет видно, где подтянуть. Купи тахометр со счетчиком моточасов, с ним проще будет обкатывать. Купи фильтр тонкой очистки от машины, и врежь его в шланг перед топливным насосом,под колпаком, если там нет штатного, даже если есть какой нибудь мелкий, может стОит его заменить. Дорогой не бери, 15 рублей в любом отделе автозапчастей. Деталь расходная, можно менять раз в год, а польза от нее большая!
дмитрий 531
Уже купил все же лодочное)) мотул-550 руб. за 1литр. И квиксильвер 80-90 - 450 руб за тубу.
sturman
Проще и дешевле GL-4 или GL-5, автомобильное, обычную минералку. 75W90.В инструкции к Тохатсу так и написано, без упоминания "лодочное".
дмитрий 531
Рыбок жалко...))) Поэтому купил Мотул 2т tcv3, а в ногу Quicksilver 80-90
Lavender
В ногу любую лодочную трансмиссионку, а в бензин - 2-тактное масло. Если рыбок жалко, то тогда стандарта TCW-3, если не жалко, то можно и не лодочное, а просто хорошее масло для 2Т моторов (оно даже лучше по смазывающим свойствам, в ущерб экологии, конечно).
дмитрий 531
Рыбок жалко...))) Поэтому купил Мотул 2т tcv3, а в ногу Quicksilver 80-90
Lavender
В ногу любую лодочную трансмиссионку, а в бензин - 2-тактное масло. Если рыбок жалко, то тогда стандарта TCW-3, если не жалко, то можно и не лодочное, а просто хорошее масло для 2Т моторов (оно даже лучше по смазывающим свойствам, в ущерб экологии, конечно).
Lavender
А мне мотор жалко, поэтому лью масло для газонокосилок 😊
дмитрий 531
почти 300 гр. а фильтр,прозрачный,от классики?
sturman
75W90 лукоил -100р литр. В Тубе грамм 300?
sturman
Да, фильтр прозрачный, для классики. Хотя я его ставлю на всю мототехнику, кроме бензопил. Там места нет. Какой формы в принципе не важно, но с отстойником считается лучше, а другой - компактней.
дмитрий 531
Андрей,а скиньте пожалуйста на всякий случай,название масла для газонокосилок))). По состоянию мотора и буду мыслить в дальнейшем,на котором ему работать) P.S. А смазывающие свойства,действительно луче,чем у tcv3?
Lavender
А мне мотор жалко, поэтому лью масло для газонокосилок
дмитрий 531
Спасибо,Виталий! Сегодня заеду в магазн,возьму фильтр и хомуты))) С уважением.
Lavender
дмитрий 531
Андрей,а скиньте пожалуйста на всякий случай,название масла для газонокосилок))). По состоянию мотора и буду мыслить в дальнейшем,на котором ему работать) P.S. А смазывающие свойства,действительно луче,чем у tcv3?

Я Echo 2Т лил, а в грядущем сезоне попробую Champion 2T.

дмитрий 531
Спасибо,Андрей! Сегодня полазил под колпаком мотора. Недокрученных винтов не обнаружил,смазка есть там где ей быть и положено. С виду собрано довольно качественно (по крайней мере,внешне). Вот только кнопка управления заслонкой ходит всего миллиметров 5 ,не больше. Должно ли так быть?. Или при запуске двигателя,будет больший ход кнопки?....
Lavender
Я Echo 2Т лил, а в грядущем сезоне попробую Champion 2T.
sturman
А заслону закрывает полностью? Если закрывает, то все нормально. Если нет, может посильней потянуть?
Lavender
дмитрий 531
Спасибо,Андрей! Сегодня полазил под колпаком мотора. Недокрученных винтов не обнаружил,смазка есть там где ей быть и положено. С виду собрано довольно качественно (по крайней мере,внешне). Вот только кнопка управления заслонкой ходит всего миллиметров 5 ,не больше. Должно ли так быть?. Или при запуске двигателя,будет больший ход кнопки?....

Не знаю, как на Sailor, но на моей Сузуке 15 куча "защит от дурака" - на нейтрали или заднем ходу газ больше половины не крутанёшь, например. Но кнопка заслонки ходит без ограничений.

дмитрий 531
sturman


15-2-2015 17:00

Открывается,если сильнее потянуть,только как через ступеньку..

А заслону закрывает полностью? Если закрывает, то все нормально. Если нет, может посильней потянуть?


sturman
У меня на новой (совсем новой, воды не видевшей) Тохе 9,8 кнопка тоже сопротивляется, там вроде как есть положение "наполовину закрыто". Могу ошибаться, но кнопка пол хода идет легко, вторую половину - надо потянуть прилично сильней. Может еще не разработалась?
дмитрий 531
Точно,почти до половины абсолютно легко,а после,приходится делать приличное усилие,и со щелчком перехода ступеньки,все открывается,обратно,тоже упирается,но не так сильно,как вперед. Созвонился с производителем,ответили,что все притрется. В инет.магазине задал тот же вопрос. Ответили так же. Буду надеятся,что так и будет. Воды он тоже соответственно не видел.
sturman
У меня на новой (совсем новой, воды не видевшей) Тохе 9,8 кнопка тоже сопротивляется, там вроде как есть положение "наполовину закрыто". Могу ошибаться, но кнопка пол хода идет легко, вторую половину - надо потянуть прилично сильней. Может еще не разработалась?
дмитрий 531
Интересное замечание по Сейлор 9.9)) Сегодня созванивался с магазином GM-MOTO В СПб. Толковый по общению продавец ответил на мой вопрос о раздушке данного мотора в 15ку,что ничего переделывать не нужно,так как с начала лета 2014 года,все 9.9 идут с завода пятнашками. Серийный номер на моем моторе начинается с 1514. Может это и говорит о мощности мотора. А паспорт и колпак 9.9. Дествительно так может быть?
sturman
Добрый день!
Ну у китайцев все может быть. Мотор изначально - 15 лс, и если в России у него нет сертификации, то вполне возможно китайцы просто клеют наклейки на колпак 9,9 лс., и так отправляют в Россию. Если мотор сертифицирован, то вполне достаточно поставить ограничитель поворота дроссельной заслонки, или подогнуть ограничители лепестков клапанов, или просто поставить более слабый карбюратор. Вообщем надо просто придушить мотор. Так делают все производители моторов. То есть в линейке моторов Тохатсу 6-8-9,8 лс это один и тот же мотор, только придушенный - раздушенный. Заменить карбюратор - дело 5-и минут, вопрос в его цене. Японский карб от 15- сильной модели стоит столько, что проще сразу купить 15-лс мотор. Кстати,японские моторы 9,8 и 9,9 лс (Тохатсу, Ямаха) по мощности, по тестам, отличаются совсем не на 0,1 лс. Есть простой способ определить косвенно мощность мотора. Надо измерить тягу на швартовых. У мотора Хонда-2лс, по паспорту, тяга 18 кг. При измерении китайским электронным безменом я намерил около 20 кг. (Привязал шнур к причалу и к транцу, потом причал поплыл). Для вашего мотора тяга будет соответственно от 100 до 150 кг. 100 кг - 10 лс, 150 кг - 15 лс. Как-то так. Соответствия сильно примерные, надо измерять имеющиеся мощности, например, у кого-то есть мотор 5 лс, пусть человек замерит тягу на швартовых, и сюда ее результаты.
У кого-то 10 лс, у кого-то 15. У кого-то в инструкции к мотору этот параметр с завода прописан. Со временем наберем статистику, и возможность легко и быстро определить мощность мотора.
дмитрий 531
sturman


написано 4-3-2015 20:22


-
20
200
+


Добрый день!Ну у китайцев все может быть. Мотор изначально - 15 лс, и если в России у него нет сертификации, то вполне возможно китайцы просто клеют наклейки на колпак 9,9 лс., и так отправляют в Россию. Если мотор сертифицирован, то вполне достаточно поставить ограничитель поворота дроссельной заслонки, или подогнуть ограничители лепестков клапанов, или просто поставить более слабый карбюратор. Вообщем надо просто придушить мотор. Так делают все производители моторов. То есть в линейке моторов Тохатсу 6-8-9,8 лс это один и тот же мотор, только придушенный - раздушенный. Заменить карбюратор - дело 5-и минут, вопрос в его цене. Японский карб от 15- сильной модели стоит столько, что проще сразу купить 15-лс мотор. Кстати,японские моторы 9,8 и 9,9 лс (Тохатсу, Ямаха) по мощности, по тестам, отличаются совсем не на 0,1 лс. Есть простой способ определить косвенно мощность мотора. Надо измерить тягу на швартовых. У мотора Хонда-2лс, по паспорту, тяга 18 кг. При измерении китайским электронным безменом я намерил около 20 кг. (Привязал шнур к причалу и к транцу, потом причал поплыл). Для вашего мотора тяга будет соответственно от 100 до 150 кг. 100 кг - 10 лс, 150 кг - 15 лс. Как-то так. Соответствия сильно примерные, надо измерять имеющиеся мощности, например, у кого-то есть мотор 5 лс, пусть человек замерит тягу на швартовых, и сюда ее результаты.У кого-то 10 лс, у кого-то 15. У кого-то в инструкции к мотору этот параметр с завода прописан. Со временем наберем статистику, и возможность легко и быстро определить мощность мотора.


Осталось дождаться сезона))) А он не за горами!)))Только шнур покрепче пробрести нужно))) Знакомые из Кронштадта купили такой же мотор,вчера вечером вскрывали,ограничителей на лепестках клапанов не было,ограничителя дроссельной заслонки тоже нет.
дмитрий 531
Приветствую!! Вот и обкатали мы Сейлор 9.9. Нареканий не выявил за 7,5 часов работы,хотя нет.. Завелся с 5 потяжки,похолостил 15 минут,и пошли мы...))) Выйдя на плёс Вуоксы,решил заглушить мотор и завести его снова,завел... с седьмой потяжки.. Снова все норм,работает) Дошли до острова,разгрузились,и нужно было за водой вернуться,снова 7 потяжек. До базы дошел,без проблем,загрузил воду,и ...завел без проблем. И пока ,заводится с первой-второй потяжки. Ну и дымит на обкаточной,дроссельная заслонка,что ходила туго и со ступенькой,после запуска мотора стала ходить намного легче,но ступенька(теперь совсем не большая) присутствует. Вопрос камрадам по лодке,вышла на глисс (2 человека,плюс все барахло,итог 350 кг)на почти полгаза,это думаю хорошо(при винте с 8 шагом,что шел с мотором),было все ок. Разгрузился,пошел один,даешь три четверти газа,и ... ужас,подымаются пайолы!!!,на 2-3 см,что весьма ощутимо ногами (пайолы со стрингерами). Должно ли так быть? или может я,чего то не так(недокачал баллоны или еще чего?) Помогите советом) Да,лодка МАРЛИН . 340 P.S. Отдельное СПАСИБО,за советы Lavender и sturman!
sturman
Добрый день!
Diletant145
киль накачайте как следует, может из-за низкого давления.
дмитрий 531
не качается более. максимум
Diletant145


-
20
200
+


киль накачайте как следует, может из-за низкого давления


philiphardcorov
Гавнямба это,а не мотор (сугубо ИМХО). Продайте на русфишинге и купите Тохатцу и Ниссан марин.