bigrubl
Мужщины , многие стали владельцами лодочных моторов иностранного производства - ибо отечественные производители почти умерли. Приобретая мотор в первую очередь конечно мысль " Эх прокачусь... " , но проходит время , стареем мы и стареют моторы. Запчасти к нам не продаются , а к моторам иногда да , иногда нет. В советские времена к продаваемому изделию ВСЕГДА прилагалась инструкция по эксплуатации в которой русскими буквами были прописаны адреса сервисов в областных городах и параметры подлежащие контролю в процессе эксплуатации ( пресловутый зазор в клапанах Жигулей и т.д. - пример ). Сейчас всё изменилось - ни каких инструкций , запчастей - только в сервис. Там тебя поимеют материально , собственно на это и было нацелено - возбудить у потребителя купить НОВОЕ. Этот тренд в нашей стране ЗАКОНЧИЛСЯ - большинству покупать не на что. Поэтому - предложение . В этой ветке форума делится хитростями ремонта своих лошадей. Регулировочные параметры , адресами где есть запчасти и т.д. Идея в том , чтобы помочь жителям отдалённым територий РФ - где нет сервиса , а скажем мобильный интернет уже дошёл.
Есть мастер с 20-ти летним опытом ремонта лодочных моторов . При наличии скайпа может грамотно консультировать . Но как известно, время - деньги …
Есть мастер с 20-ти летним опытом ремонта лодочных моторов . При наличии скайпа может грамотно консультировать . Но как известно, время - деньги :Спасибо за отклик , но мысль о другом - чукча в чуме читает с 10 раза с чьей то помощью понимает и дальше по алгоритму - так эксплуатировали советские моторы. Разбираю новую Хонду - снимаю параметры - зазоры в клапанах , компрессия и т.д.
Я с этим столкнулся , когда не было интернета - восстанавливал мотор Стрела 1954г 2Т - помучился изрядно , но работает до сих пор - иногда вывожу на прогулку. Нашлись замены и кольцам и сальникам и системе зажигания...
Обкатка - БЕЗ НАГРУЗКИ - редуктор обкатывать будем позже. Для 2 тактов малые обороты обкатки вообще губительны - слишком мало масла в топливной смеси давление в цилиндре слабо прижимает кольца к стенкам , слишком высокие обороты пережгут кольца т.к. не приработанные пары трения создают высокую температуру
Обкатка подвесного лодочного мотора (время обкатки 10 часов)
1) Первые 10 минут. Откройте подсос, заведите и прогрейте двигатель на холостом ходу или в режиме минимального газа. Запускайте мотор на самой малой скорости или на нейтральной скорости.
2) Последующие 50 минут. Мотор должен работать пол газа (в среднем около 3000 об/мин)на нейтрали . Время от времени меняйте число оборотов двигателя в сторону уменьшения
3) 2й час обкатки на нейтрали . Дайте мотору поработать при полном газе не более 5 минут, затем уменьшите до ¾ газа (4000 об/мин). Время от времени меняйте число оборотов по следующей схеме: 1 минута на полном газу, затем сбрасываем до ¾ газа (или меньше) и даем поработать еще 10 минут , для того чтобы двигатель остыл.
4) 3й - 10й час обкатки на лодке НЕ в бочке ( в бочке нагрузка на поршневую выше ) с винтом гребным минимально доступного шага и не гружёной . Давайте мотору поработать на полном газу не более 5 минут, затем сбрасывайте газ и давайте двигателю остыть.
5) После обкатки можно заливать обычную смесь горючего и эксплуатировать мотор в нормальном режиме.
\
Особенности Четырехтактных винтовых лодочных моторов
Запуск и отключение, а также обкатка проходят в том же режиме, что и у двухтактных двигателей.
очень важный период жизни мотора.
Был у меня 4т Тоха 5ти сильный. не желал моторчик ехать(а точнее везти) никак. Не зависимо от загрузки лодки, опущены или подняты транцевые колеса и даже поднят ли якорь - максимальная скорость всегда была постоянна - 7-8км/ч. Проблема была устранена достаточно легко когда разобрался - из-за длинной рубашки тросика подсоса заслонка не открывалась полностью и этим душила мотор. Подрезал длину рубашки тросика, заслонка стала открываться полностью и моторчик побежал.
Потом он был "проапгрейджен" до 6ти сил.
А потом друзья умудрились завязать винт в узел и покрошить шестерни редуктора в труху. Ремонтировал сам. Совет всем самостоятельным ремонтникам такой - не кидайтесь покупать все запчасти в одном первом попавшемся магазине. Хорошенько помониторя предварительно интернет можно неплохо сэкономить. Некоторые запчасти дешевле покупать тут в России, а некоторые у буржуев причем разница в цене может быть в 2-3 раза легко, как в ту, так и в другую сторону. Из буржуйских порекомендую boats.net и всем известный ebay.com Маленький нюанс - политика моторов меркури - из буржундии ничего не слать за границу. Но меркури=тохацу=ниссан марин, поэтому почти все запчасти для мерков можно купить как запчасти для тохи или ниссана. В чем легко убедиться на том же ботснете зайдя в каталог любого мотора и шелкнув по интересуемой запчасти увидеть список куда она ставилась.
Решил все таки попробовать заменить винт,заказал в 100 размерах от Suzuki DF4; DF5; DF6;-3x7 1/2x7R,винт идет без втулки так что втулку пришлось заказывать отдельно также у них, код втулки 58120-98600,Внутренний диаметр 12 мм как у нас на валу,дорабатывать ничего не пришлось все встало как родное http://vodnik.1000size.ru/cart
http://www.partskatalog.ru/par...bf5-d4-su.shtml
http://www.prop-protect.ru/#!--/cr5i
запчасти хонда 5 http://www.megazip.ru/zapchast...74/bf5ak-578660 http://www.mirmotozapchastei.r...2133403.2133590 http://honda.tiu.ru/g5401048-z...ems_per_page=48
Господа, не занимайтесь ерундой! На этом сайте профильным является оружие, здесь вы найдете по нему практически все. По вопросам водномоторной технике тоже надо идти на профильный форум. Например на форуме мотолодка есть форумчанин Kira, у него есть мануалы практически на все находящиеся сейчас в эксплуатации моторы. Кто ищет, тот найдет!😀Спасибо за совет - он тоже в копилочку, но не все рыбаки охотники фанаты моторов и вряд ли полезут на специализированный форум мореманов с не понятной терминологией.
Форум - место общения людей объединённых общим увлечением и не факт , что можно найти помошь именно у узких специалистов - не понимающих твои задачи. Это как в больнице - пока постявят диагноз помрёшь от узких спецов - и никто не в ответе - не к тому доктору пришёл - надо было к другому...
Исходя из вашей логики - надо посещать форумы по снегоходам , квадрациклам и чему нибудь ещё на других сайтах. Смысл в этом есть - если понтно , что искать... Данная ветка форума GUNS - помочь определится и поделится с такими же , кто в затруднении
Обкатка мотора 2 такта не менее 10 часов на смеси 1:25 , то есть 1 литр масла на 25 бензина.Обкатка должна проходить НА ЛОДКЕ согласно мануала который прописан.На деле же нежелательно до окончания обкатки давать полный газ на продолжительное время.Не более 2-3 минут после не менее 5 часов работы плм.
После окончания обкатки перейти на обычную смесь 1:50 и сменить масло в редукторе мотора.На всех плм заливается через нижнее отверстие пока не потечет с верхнего.
По запчастям и электрике можете обращатся,Помогу до 40 л.с.на ямахи и их клоны.
С Уважением.
bigrublПлюсану, главное шлаком тему не закидать и если наберется информации на шапку, то понятно простому пользователю ее изложить.
не все рыбаки охотники фанаты моторов и вряд ли полезут на специализированный форум мореманов с не понятной терминологией.
Удачи.
на тахометр инструкция есть на русском, нннада?нада и ещё адресок где взять можно попроще не дорогой вроде этого http://myownship.ru/acessories...lya-motora.html
фото кликабельны.спасибо
Кстати - сказ о том, как я чинил редуктор Сузы-15 на воде. Много мата, чувствительным вырубить звук. Скачанный прямо там сервис-мануал на смартфон помог.
http://www.youtube.com/watch?v=0SlOROzD8Pk
Для любого япономотора в интернете можно найти так называемый сервис-мануал, который, в отличие от обычного РЭ отличается кучей технических подробностей. С его помощью можно при необходимости делать какой-то ремонт самостоятельно.не всегда и он помогает https://guns.allzip.org/topic/207/1762290.html
Кстати - сказ о том, как я чинил редуктор Сузы-15 на воде.Погода мечта - повезло )))))))))))
bigrubl
Погода мечта - повезло )))))))))))
Ну, за время починки как минимум двое предлагали помощь в транспортировке до базы, так что запасной вариант имелся. Казалось бы, Питер - огромный город, Ладога, фактически, море, а куда ни поедешь - везде свои 😊
Ну, за время починки как минимум двое предлагали помощь в транспортировке до базы, так что запасной вариант имелся. Казалось бы, Питер - огромный город, Ладога, фактически, море, а куда ни поедешь - везде своиДа , люди хорошие. Мои друганы оказаоись полными чайниками - ни запасных свечей ни ключа для замены - вера в то , что вчера забрал из сервиса - НЕ БУДУ ГОВОРИТЬ МАТЕРНО..... до берега 15 км......................................... Кстати и спасли нас ХОРОШИЕ ЛЮДИ - у которых и ключь и свечи запасные в отличии от этих идиотов были Лет 10 прошло , а добрым словом каждлый день вспоминаяю...
Запасные свечи и инструменты для мотора должны быть с собой однозначно!От радости встречи с теми с кем давно не виделся - охмелел и НЕ УСЛЕДИЛ.... КАЮСЬ - повёлся , что взрослые люди - ДОЛЖНЫ ПОНИМАТЬ , ан нет В БАШКЕ - НЕТ НИ Х...Я
Зачетно
Мотор хранится в тепле, в вертикальном положении, если это важно 😊
А, вообще, масло-то копейки стоит, специальное лодочное покупать не нужно, вполне достаточно купить какой-нибудь подходящий по вязкости Лукойл GL-4 или GL-5. Литруха стоит около 100 рублей, и этого на несколько раз хватит. Так что можно и сейчас сменить, и после 10 часов.
Приятель купил мотор по осени, откатал 4 часа, после обкатки т.е. 10 часов работы по мануалу замена масла в редукторе, лучше масло перед сезоном заменить или выкатать положенные 10 часов?
Мотор хранится в тепле, в вертикальном положении, если это важно
Лучше заменить, а после 10 часов можно не менять. Основная выработка идёт в первые часы.Масло - расходный материал. В 2 тактах сколько его горит за сезон ? Не надо быть мотом , но ещё хуже жмотом. Экскурс - сколько вы знаете знакомых с мотоциклами двухтактными на спидометре которых до ремонта 100 000км ? Что обычный пробег для жигуля.
А, вообще, масло-то копейки стоит, специальное лодочное покупать не нужно, вполне достаточно купить какой-нибудь подходящий по вязкоети Лукойл GL-4 или GL-5. Литруха стоит около 100 рублей, и этого на несколько раз хватит. Так что можно и сейчас сменить, и после 10 часов.
В новые иномарки,тоже ведь можно минералку лукойловскую заливать,страшного с ними тоже ничего не должно случиться.Вроде как.Но вот надо-ли...
в новые иномарки вообще минералку не стоил лить, ни лукойл, ни какой другой.Тут дело не в минералке или не минералке , а в соответствии стандарту SAI. Контрафакт - это контрафакт. Покупайте масла в КРУПНЫХ центрах - им бодяжить себе дороже....
bigrublНу с мотами сравнивать тут конешно не корректно..практичски на всех современных 2т мотомоторах, ресурс до замены поршня 40-50 часов, а иногда и того меньше, эт смотря как ипашить 😊 Там да, на масле сильно не поэкономишь..обороты и степень форсировки высокие, масла нужны спесфические. И экономия вылезет боком, то есть клином 😊 На ПЛМ же,нагруженность мотора и литровая мощность вразы меньше,только обкатка по мануалу 10ч, а замена поршня вообще не регламентирована, те шпг расшитана на весь срок эксплуатации. При таких условиях вполне можно применять масла попроще, главное шоб масло: а)не подделка, б)имело допуск АПИ или ЖАСО. Про редуктор, так вообще, любое трансмиссионное масло за глаза перекроет все потребности смазки лодочного редуктора.
Масло - расходный материал. В 2 тактах сколько его горит за сезон ? Не надо быть мотом , но ещё хуже жмотом. Экскурс - сколько вы знаете знакомых с мотоциклами двухтактными на спидометре которых до ремонта 100 000км
ЧебурашкО
Кто-бы что не говорил,а мне всё равно стрёмно лить не то масло в мотор.
Филипок
в новые иномарки вообще минералку не стоил лить, ни лукойл, ни какой другой.
Ну в магазинах бытовой техники продают красивые бутылочки, с красивой и завораживающей надписью "деионизированная вода для утюгов" и не менее завораживающей ценой 😊 И домохозяйки старательно стоят в очередь, за этой штукой, потому што так надо, ведь это специальная вода для утюгов. Та же самая деионизированная вода, в простанародье дистилированная, продается в любом хоз.маге или автомаге за 15руп литр. Я это к тому, што любое масло(не контрфактное), имеет допуск, и если этот допуск и диапазон вязкости соответствует требованиям производителя, то не важно минералка это или синтетика, иномарка или нет.
Про редуктор, так вообще, любое трансмиссионное масло за глаза перекроет все потребности смазки лодочного редуктора.
Я это к тому, што любое масло(не контрфактное), имеет допуск, и если этот допуск и диапазон вязкости соответствует требованиям производителя, то не важно минералка это или синтетика, иномарка или нет.1.
Если следить и часто менять - подойдёт любая трансмисиионка от авто. Трансмиссионное масло - плохо смешивается с водой даже минеральное , но видел на Ю Туб эксперимент - залили в миксер трансмиссионку для лодочного с водой - она не превратилась в эмульсию -после остановки расслоилась , а авто масло - эмульсия. Правда в этом тоже есть удобство - сразу можно понять , что есть не герметичность.
2. Вот с этим не соглашусь - сальники можно запросто растворить минералкой - если мотор расчитан на синтетику и наоборот - толко опыт покажет.
Я это к тому, што любое масло(не контрфактное), имеет допуск, и если этот допуск и диапазон вязкости соответствует требованиям производителя, то не важно минералка это или синтетика, иномарка или нет.
иногда лучше жевать чем говорить - реклама про Суворова. Двигатели имеют такой параметр - ТЕПЛОВАЯ НАГРУЗКА, то , что в одних горит в других КАМЕНЕЕТ.
bigrublНесомнено 😊 особенно, вот после таких перлов..лучше жевать
иногда лучше жевать чем говорить - реклама про Суворова.
bigrublчето более дилетантское, придумать вряд ли получится 😊
сальники можно запросто растворить минералкой - если мотор расчитан на синтетику и наоборот
bigrubl
ДЛЯ 2Т - масло - это КРИТИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ- угробить мотор можно за одну поездку....
С твоей стороны была неудачная попытка сравнения 2т мото моторов и 2т ПЛМ, в связи с этим и было написАно, что мото моторы более нагружены, как по оборотам, так по литровой мощности и температуре. Вот например масло которое в режиме гонки или экстремальной эксплуатации обеспечивает нормальную работу 2т мотомотора
http://motul78.ru/catalog/dvig...oad-racing.html
http://motul78.ru/catalog/dvig...e-off-road.html
почему в режиме гонки, так все просто, в наше время в мото, 2тактники остались только в спорте. Не выпускают ужо давнымдавно,где-то с середины 2000, 2 тактников для гражданского использования, из-за экологии и гринписовьцев. Остался только спорт, да и то не все производители.
Лодочный мотор менее нагружен, поэтому для него вполне подойдет например вот такое масло
http://motul78.ru/catalog/podvesnye/outboard-2t.html
потому как, ну нет особого смысла, ниподеньгам, нипоусловиям эксплуатации лить в ПЛМ масло предназначенное для более экстремальных условий. Об этом и был пост, смысл которого ты нипонял в силу отсутствия знаний по этой теме, что сравнивать мото и ПЛМ некоретно. Только и всего 😊
чето более дилетантское, придумать вряд ли получитсяhttps://www.avtobeginner.ru/ar...-synthetic.html
А как всё-таки правильно перевести авто с минерального масла на синтетическое?
Минеральное масло
Это далеко не такое легкое дело, как кажется вначале. Если автомобильный двигатель уже ездил на минеральном масле, то на роторно-поршневой группе повсюду образуются особые масляные слои, масло как бы 'намывается'. А вот синтетическое масло работает совершенно по противоположному принципу, т.е. синтетическое масло не образует слоя, а наоборот, эти все отложения смывает, и потом масло хлещет из всех прокладок и сальников. Чтобы не столкнуться с этим, нужно научиться правильно переходить с минерального масла на синтетическое.
Переход на 'синтетику'
Самое важное - заменить масло. Просто слить минеральное масло - не выход. Нельзя вылить старое масло и тут же залить новое синтетическое или даже полусинтетическое. В двигателе в масляных каналах после слива всё равно останется немного старого масла, которое при смешивании с новым синтетическим может дать неожиданную реакцию: появится пена, которая заблокирует все масляные каналы в двигателе. Тогда двигатель придется перебрать, а это очень затратно.
Масло нужно менять по следующей схеме: сначала сливается старое минеральное масло и полностью смывается, затем заливается автомобильный специальный шампунь, предназначенный специально для двигателя и именно для смывки - он поможет удалить старое минеральное масло без остатка. Помните, это очень важно. Ведь если масло останется в двигателе, при заливании 'синтетики' он может вскипеть и из-за недостатка смазки прекратить работу. А еще более существенным и дорогостоящим может стать капитальный ремонт двигателя. Затем шампунь сливают, и только после этого заливается новое синтетическое масло.
Маслосъемные колпачки и сальники
Сальники и маслосъемные колпачки также являются важным элементом при замене масла.
В первую очередь обратите внимание на сальники и маслосъемные колпачки. Если они изготовлены из нитритной обычной резины, которая подвержена воздействию синтетического масла, это будет значить только одно - от синтетического масла они станут мягкими, размоются и образуются отверстия, из которых будет сочиться дорогое синтетическое масло.
Во избежание протечек масла под капотом все старые маслосъемные колпачки и сальники нужно поменять на новые из фторкаучука или акрилового каучука. Но если масло продолжает так же хлестать изо всех прокладок и сальников, проверьте давление газа в картере. При высоком давлении установка новых сальников и маслосъемных колпачков из акрила, которые устанавливаются на коленвал и распределительный вал, не поможет - высокое давление будет выдавливать масло через сальники и литься изо всех щелей. Это грозит капитальным ремонтом двигателя, а уже только потом можно будет сменить масло.
bigrublТы чего? Эт на полном серьезе? Привел такую цензура в качестве аргумента..я пас, такую чуш комментировать 😊
bigrubl
Ты чего? Эт на полном серьезе? Привел такую цензура в качестве аргумента..я пас, такую чуш комментироватьСпасибо. Комменты от человека для которого резина - огромное понятие объединяющее сальники, презервативы , галоши , покрышки в одно целое - не очень ценны.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Фторкаучуки http://www.xumuk.ru/encyklopedia/91.html
paran01cРаньше продавались "промывочные маслА", возможно они имелись ввиду.
Про специальный шампунь вааще доставило.
bigrubl
https://www.avtobeginner.ru/ar...-synthetic.html
А как всё-таки правильно перевести авто с минерального масла на синтетическое?Минеральное масло
Это далеко не такое легкое дело, как кажется вначале. Если автомобильный двигатель уже ездил на минеральном масле, то на роторно-поршневой группе повсюду образуются особые масляные слои, масло как бы 'намывается'. А вот синтетическое масло работает совершенно по противоположному принципу, т.е. синтетическое масло не образует слоя, а наоборот, эти все отложения смывает, и потом масло хлещет из всех прокладок и сальников. Чтобы не столкнуться с этим, нужно научиться правильно переходить с минерального масла на синтетическое.
Переход на 'синтетику'
Самое важное - заменить масло. Просто слить минеральное масло - не выход. Нельзя вылить старое масло и тут же залить новое синтетическое или даже полусинтетическое. В двигателе в масляных каналах после слива всё равно останется немного старого масла, которое при смешивании с новым синтетическим может дать неожиданную реакцию: появится пена, которая заблокирует все масляные каналы в двигателе. Тогда двигатель придется перебрать, а это очень затратно.Масло нужно менять по следующей схеме: сначала сливается старое минеральное масло и полностью смывается, затем заливается автомобильный специальный шампунь, предназначенный специально для двигателя и именно для смывки - он поможет удалить старое минеральное масло без остатка. Помните, это очень важно. Ведь если масло останется в двигателе, при заливании 'синтетики' он может вскипеть и из-за недостатка смазки прекратить работу. А еще более существенным и дорогостоящим может стать капитальный ремонт двигателя. Затем шампунь сливают, и только после этого заливается новое синтетическое масло.
Маслосъемные колпачки и сальники
Сальники и маслосъемные колпачки также являются важным элементом при замене масла.В первую очередь обратите внимание на сальники и маслосъемные колпачки. Если они изготовлены из нитритной обычной резины, которая подвержена воздействию синтетического масла, это будет значить только одно - от синтетического масла они станут мягкими, размоются и образуются отверстия, из которых будет сочиться дорогое синтетическое масло.
Во избежание протечек масла под капотом все старые маслосъемные колпачки и сальники нужно поменять на новые из фторкаучука или акрилового каучука. Но если масло продолжает так же хлестать изо всех прокладок и сальников, проверьте давление газа в картере. При высоком давлении установка новых сальников и маслосъемных колпачков из акрила, которые устанавливаются на коленвал и распределительный вал, не поможет - высокое давление будет выдавливать масло через сальники и литься изо всех щелей. Это грозит капитальным ремонтом двигателя, а уже только потом можно будет сменить масло.
Во блин ,а я и не знал.....
Во блин ,а я и не знал.....Ну то , что не все сальники держат синтетику - проверенный ФАКТ. Про пену и закупорку каналов - лажа. Если масло вспенится - просто не будет качать маслонасос предназначенный для перекачки жидности т.е будет маслянное голодание.. Думаю , что от тех остатков старого масла такого произойти не может - слишком мал его объём. Синтетика жиденькая и старенький маслонасос с зазорами просто не обеспечит нужного давления.
bigrubl
Ну то , что не все сальники держат синтетику - проверенный ФАКТ
bigrublМожет все ж не писать очевидную ерунду 😊 Синтетика жиденькая, сальники не держат 😊 Жидкость/не жидкость масла определяется параметром который называется кинематическая вязкость, и она не зависит от основы из которой сделано масло. Есть синтетическое масло, например, с вязкостью 5W60 оно как жидкое или ужо нижидкое 😊 Сальники будут держать?
Синтетика жиденькая и старенький маслонасос с зазорами просто не обеспечит нужного давления.
пысы: Сальнику вобще по, жидкое/не жидкое, это механическое уплотнение. Он либо работает, или как говорят "держит". Либо не работает, потому что изношен и тогда не держит.
[/B]Ну с мотами сравнивать тут конешно не корректно..практичски на всех современных 2т мотомоторах, ресурс до замены поршня 40-50 часов,
[B]То есть через 2500 км пробега ? Вы сами понимаете , что это чушь ?
Даже самый убогий 2-х тактный китайский мотор объёмом 50 "кубиков"- на скутере выхаживает 12-15 тысяч километров .
Действительно М8 или М20 - чистого минерального масла ныне - днём с огнём не сыскатьВ любом автомагазине или на рынке - например в Южном порту - есть любое - в том числе и авиационное МС -20 чистейшая минералка .
почему в режиме гонки, так все просто, в наше время в мото, 2тактники остались только в спорте. Не выпускают ужо давнымдавно,где-то с середины 2000, 2 тактников для гражданского использования, из-за экологии и гринписовьцев.Это ложь . Моторов 2-х тактных малых кубатур - в РАЗЫ больше чем 4-х тактных .
Если автомобильный двигатель уже ездил на минеральном масле, то на роторно-поршневой группе повсюду образуются особые масляные слои, масло как бы 'намывается'. А вот синтетическое масло работает совершенно по противоположному принципу, т.е. синтетическое масло не образует слоя, а наоборот, эти все отложения смывает, и потом масло хлещет из всех прокладок и сальников. Чтобы не столкнуться с этим, нужно научиться правильно переходить с минерального масла на синтетическоБред сивой кобылы .
Ну то , что не все сальники держат синтетику - проверенный ФАКТ.Полная ерунда - сальнику абсолютно пофиг какое масло в двигателе .
Этот миф пошёл с тех времён когда погнали Б/У иномарки в Россию - все машины были до предела изношены и с конскими пробегами - наши люди - считая , что иномарка это ого-го- стали лить туда п/синьку или "синьку" .
А мотор последние 100 000 км перед продажей ездил на самой дешёвой минералке и в двигателе был достаточно большой слой мазута .
"Синька"- обладая хорошими моющими свояствами - смывала этот мазут и забивались масляные каналы - мотор выходил из строя .
Если мотор был до самой продажи в хорошем состоянии , но просто изношен , то естественно изношены были и сальники , а чем минералка отличается от "синтетики" , а тем что молекулы из которых состоит масло - крупнее размером , чем у синтетики и в те зазоры в которые минералка "не пролезает" - "синька" пролезает и масло начинает вытекать .
Так родился миф о том , что синтетика "разъедает" сальники .
На современных автомобилях зазоры в подшипниках скольжения делаются настолько маленькими , что минералка просто не может в эти зазоры пролезть - поэтому на многих современных моторах применяется масло круглый год вязкости 5W-30, а то и вязкости 0W-30 .
Когда я купил новый Пежо и открыл капот , то первое что я увидел - большая наклейка с надписью -в двигатель применять ТОЛЬКО масло вязкости - 5W-30.
С похожей проблемой столкнулись в начале 70-х годов с появлением в продаже "жигулёвского" масла .
Двигатель М-412 был изначально спроектирован под масло АС- 8( М-8в1) и зазор в подшипниках скольжения был достаточно большим и при использовании в моторах более "тонкого " жигулёвского масла - двигатели работали более шумно , ибо масло просто вытекало из зазоров - мигала лампочка давления на ХХ , а указатель давления масла показывал давление в два раза меньшее , чем на АС-8 .
Проблему решили просто - уменьшили зазор в подшипниках скольжения на новых моторах .
bigrublНу на основании всего выше изложенного вы поняли свои заблуждения .Синтетика жиденькая и старенький маслонасос с зазорами просто не обеспечит нужного давления.
то на роторно-поршневой группеВы часом не выпимши ?
а масло для топливной смеси для ПЛМ и бензоинструмента существенно отличается? Взаимозаменять можно???Лучше этого не делать - в ПМЛ ниже рабочая температура из-за водяного охлаждения .
Ну на основании всего выше изложенного вы поняли свои заблуждения .аргументы не убедительны.
Агрессивное влияние синтетического масла на сальники решается в комплексе: К материалам предъявляют требования стойкости к вредоносному воздействию масла, а к маслам предъявляется требование ограничения вредного воздействия на различные материалы.
Качественные, не 'левые' сальники могут потечь при использовании крутого масла, которое обладает повышенной агрессивностью к материалу изготовления этих сальников. Вот жизненный пример: синтетические углеводородные масла, типа ПАО, имеют очень высокий уровень агрессивности к любым материалам сальников. Даже фторкаучук растворяют. При помощи добавления в масло присадок с сложными эфирами в количества 1-3 процентов (от общего количества масла), поучается исправить данную ситуацию.
Забавный случай из жизни: узнав о наличии 'эстеров' в масле, не самые добросовестные поставщики начинают общаться с покупателями на сайтах о том, что полученные ими масла производятся на смесях с эстерами и базовыми маслами ПАО. То есть дурят и не думают. Получается, что маргарин с животными жирами, менее 3 процентов предлагают как сливочное масло:
Благодаря особенностям своего молекулярного строения синтетические масла обладают более высокой (по сравнению с минеральными) текучестью и проникающей способностью.
В каких случаях могут возникнуть проблемы при переходе на использование синтетического моторного масла?
Проблемы, связанные с переходом на 'синтетику', возникают обычно в случаях, когда ранее использовались некачественные масла, нарушались рекомендованные интервалы замены или имело место попадание в масло посторонних веществ, таких как, например, охлаждающая жидкость, специальные добавки в масло и т.п. При этом в двигателе могут появиться значительные отложения.
Обычно одновременно наблюдается частичная или полная потеря эластичности (вплоть до растрескивания) уплотнительных элементов (сальников, маслосъемных колпачков и т.п.).
В отличие от минеральных масел, которые 'моют' отложения в двигателе постепенно, слой за слоем, синтетические масла (благодаря присущей им высокой текучести и проникающей способности) вызывают отслоение отложений с внутренних поверхностей двигателя, что может привести к закупориванию сетки маслоприемника, масляных каналов, работе в режиме масляного голодания и, как следствие, выходу из строя двигателя. Аналогично, в зоне сальниковых уплотнений (в том числе и из микротрещин, если таковые имеются) будут удалены все отложения и, в случае потери эластичности сальников, синтетическое масло, очистив предварительно себе 'дорогу', будет вытекать из двигателя.
Таким образом, применение синтетических масел не рекомендуется в следующих случаях:
при наличии значительных отложений на внутренних поверхностях двигателя
если уплотнительные элементы (сальники, маслосъемные колпачки и т.п.) потеряли эластичность и (или) имеют микротрещины (необходимо заменить сальники)
в двигателях с сальниками с 'набивкой' (ГАЗ, Газель, УАЗ, старый Renault) ? возможны подтекания (однако при экстремально низких температурах, когда нет другого выхода, допускается использовать 'синтетику')
в период обкатки для двигателей, требующих обкатку, т.е. 'полезный износ', с целью приработки пар трения. То же касается и двигателей после капитального ремонта. В этих случаях обкатку необходимо произвести на качественном минеральном масле, после чего можно переходить на 'синтетику'
в роторно-поршневых двигателях
Во всех остальных случаях применение синтетических масел не только ни в коем случае не повредит даже 'старому' и изношенному двигателю, а наоборот, гарантирует его защиту и обеспечит максимально возможный срок службы.
аргументы не убедительны.Для вас не убедительны - для специалистов вполне понятны .
Продолжайте верить в разную хрень - типа "роторно-поршневых групп" - удачи вам на пути заблуждений .
http://maslomotors.ru/vidy/mot...kteristiki.html
Maksim V
То есть через 2500 км пробега ? Вы сами понимаете , что это чушь ?
Даже самый убогий 2-х тактный китайский мотор объёмом 50 "кубиков"- на скутере выхаживает 12-15 тысяч километров .
Maksim V
Это ложь . Моторов 2-х тактных малых кубатур - в РАЗЫ больше чем 4-х тактных .
Maksim V
Если автомобильный двигатель уже ездил на минеральном масле, то на роторно-поршневой группе повсюду образуются особые масляные слои, масло как бы 'намывается'. А вот синтетическое масло работает совершенно по противоположному принципу, т.е. синтетическое масло не образует слоя, а наоборот, эти все отложения смывает, и потом масло хлещет из всех прокладок и сальников. Чтобы не столкнуться с этим, нужно научиться правильно переходить с минерального масла на синтетическо
Бред сивой кобылы .
О, еще один специалыст 😊 ну этот то хоть понимает, что про роторно-поршневую работающую на синтетике с текущими сальниками- это бред сивой кобылы 😊
Ну так, прежде чем обвинять во лжи, давай назови нам, хоть одного производителя мотоциклов, который в настоящее время выпускает дорожные моты для граждан с 2тактниками? Про малокубатурные тарахтелки скутеров, только петь не нужно. Потому, што они не разу не мотоцикл 😊 и мотоциклом скут, назовет ну разе што прыщавый юнец 😊 А также может, мануал по регламентным работам, ну например современного 250кубового 2Т мотора назовешь в котором, указана замена поршня через 12-15 тыщ. а не 40-50 часов 😊 Я тебе дам подсказку, загляни в мануалы,например, для КТМовских 2т, много чего узнаешь нового для сибя 😊
Ну так, прежде чем обвинять во лжи, давай назови нам, хоть одного производителя мотоциклов, который в настоящее время выпускает дорожные моты для граждан с 2тактниками?http://avto-russia.ru/moto/minsk/minsk_c_125.html мотоциклистам в другую ветку
Спортист1Ну да был..хороший гражданский и очень бодрый мопед. Вот только последний, был выпущен в 1999. А 2007 Хонда вобще отказалась от выпуска любых 2Т 😞
CRM-250 вполне себе гражданский двухтактный хард-эндуро. выпускается ли сейчас не знаю
jetro
Ну да был..хороший гражданский и очень бодрый мопед. Вот только последний, был выпущен в 1999. А 2007 Хонда вобще отказалась от выпуска любых 2Т 😞
Основная причина - лобби экологов.
LavenderНу да, так и есть, об этом и писал выше 😊 Хорошо хоть еще выпуск 2Т лодочных моторов не завернули окончательно, но все к этому и идет. Будет один в один как в мото 😞
лобби экологов.
Хорошо хоть еще выпуск 2Т лодочных моторов не завернули окончательно, но все к этому и идет
снежики процентов на 90 двухтактные. там где вес - основная характеристика, двухтактник будет жить всегда. бензопил и косилок четырехтактных тоже очень мало
Спортист1В снежиках не силен, но те редкие,что попадались все 4Т
снежики процентов на 90 двухтактные.
Спортист1в эту же копилку, можно смело добавить..литровая мощность, надежность ну итд.
там где вес
bigrubl
Ну то , что не все сальники держат синтетику - проверенный ФАКТ. Про пену и закупорку каналов - лажа. Если масло вспенится - просто не будет качать маслонасос предназначенный для перекачки жидности т.е будет маслянное голодание.. Думаю , что от тех остатков старого масла такого произойти не может - слишком мал его объём. Синтетика жиденькая и старенький маслонасос с зазорами просто не обеспечит нужного давления.
Про то что не знал я пошутил ))) Как сказали люди сальники или держат или нет.У меня авто на синтетике 5 лет с новья и ни один сальник ни где не течет и даже не мокреет.
Maksim V
Лучше этого не делать - в ПМЛ ниже рабочая температура из-за водяного охлаждения .
Какое ни было бы охлаждение, от него зависит лишь скорость отвода тепла. На температуру сгорания оно никак повлиять не может.
Но водное масло TCW3 заливать в высокооборотистые бензокосилки нельзя - из-за того, что эффективность экологичных присадок меньше, то и масляную плёнку лодочные масла держат хуже. Если для лодочных моторов, которые работают в щадящем режиме, смазывающих свойств масел TCW3 достаточно, то на высокооборотистых моторчиках масляную плёнку уже не удержать, и мотор может клинануть.
прежде чем обвинять во лжи, давай назови нам, хоть одного производителя мотоциклов, который в настоящее время выпускает дорожные моты для граждан с 2тактниками?Я охреневаю дорогая редакция - тема о лодочных моторах и вот появляется "гуру" и начинает тарахтеть о моторах для мотоциклов - пипец приехали .
Ну раз вы такой "вумный" , то вас не затруднит прочитать , что я написал , а написал я -"двухтактные моторы малых кубатур " , а к ним относятся - лодочные моторы , бензопилы , бензокосы , газонокосилки , моторы скутеров и прочих мопедов .
И здесь царствуют двухтактные моторы .
Если вы хотели "лопухнуться" - у вас это получилось .
Я охреневаю дорогая редакция - тема о лодочных моторах и вот появляется "гуру" и начинает тарахтеть о моторах для мотоциклов - пипец приехали .Я тоже. Предложил слиться в другую ветку - не желают - публика нужна для проповедей. Тереть не стал - думал потешат самолюбие успокоятся.
Если для лодочных моторов, которые работают в щадящем режиме, смазывающих свойств масел TCW3 достаточно, то на высокооборотистых моторчиках масляную плёнку уже не удержать, и мотор может клинануть.
Хоть один человек в теме 😊 Именно это и хотел сказать, а то делают из лод.мотора супервафлю,это масло нильзя нивкоем случае,это масло тоже нильзя. С мотами начинают сравнивать, потом же свистят, тема про лод.моторы. Дык про это и была речь, с мотоциклом сравнивать нельзя, там совсем другие обороты и нагрузки. Еще раз напишу, любое не контрфактное масло, которое имеет допуск ТС или ЖАСО, в лодочном моторе закроет все потребности по смазке, остальное религия 😊
Хоть один человек в теме Именно это и хотел сказать, а то делают из лод.мотора супервафлю,это масло нильзя нивкоем случае,это масло тоже нильзя. С мотами начинают сравнивать, потом же свистят, тема про лод.моторы. Дык про это и была речь, с мотоциклом сравнивать нельзя, там совсем другие обороты и нагрузки. Еще раз напишу, любое не контрфактное масло, которое имеет допуск ТС или ЖАСО, в лодочном моторе закроет все потребности по смазке, остальное религияГУРУ . ВОПРОС - почему в вашей голове складываются только 2 Т моторы в качестве лодочных ? Моё личное мнение - поднадоел. Посты пишутся так: мой опыт... Не мой опыт - ссылка Это можно обсудить. ВЕЩАТЬ здесь не НАДО - вы ОБЫЧНЫЙ участник форума - не подкреплённый никакими полномочиям , дипломами , сертификаттами и общественным признанием. Поэтому - ведите себя скромно. Лично мне поднадоели... - дальше будут санкции.
дальше будут санкции.Какой ужас.
Андрей34😊
Какой ужас.
bigrubl
не подкреплённый никакими полномочиям , дипломами , сертификаттами и общественным признанием.
Бигрубль, чето объяснять тебе, дохлый номер. И все же, слышь не только себя. При чем тут мое мнение или мои дипломы 😊 Я пишу уж совсем элементарное. Вот есть такая штука, называется АПИ, довольнотаки сурьезная контора, они проводят моторные испытания и еще всякую хрень, перечислять которую долго и нудно. И если на масле стоИт их допуск,то это значит одно, что все с ним, с маслом в порядке. А ты все заладил, про мое общественное признание 😊
bigrublА ты вернись на пару страничек назад, и прочти свой же пост
ВОПРОС - почему в вашей голове складываются только 2 Т моторы в качестве лодочных ?
bigrublэто пост, на котрый я ответил, вот поэтому и 2такта..или нить диалога, совсем ужо нивмоготу отслеживать?
Масло - расходный материал. В 2 тактах сколько его горит за сезон ?
27-3-2016 21:59
quote:
Originally posted by bigrubl:
ВОПРОС - почему в вашей голове складываются только 2 Т моторы в качестве лодочных ?
А ты вернись на пару страничек назад, и прочти свой же пост
quote:
Originally posted by bigrubl:
Масло - расходный материал. В 2 тактах сколько его горит за сезон ?
это пост, на котрый я ответил, вот поэтому и 2такта..или нить диалога, совсем ужо нивмоготу отслеживать?
#90
P.M. Ц
всего страниц: 5 : 1 2 3 4 5
[Не не так надо. Всё , что знал - сказал - тебя услышали , если хотел донести мысль для общества. Никаких личных обид предъяв и т.д. не будет. Смотри на жизнь проще - мало ли придурков на планете - расчитываться с каждым жизни не хватит...
Но разговаривать на этой ветке - МЫ будем не про мотоциклы - думаю согласен. Придержи коней...
Время выделиться - потру не относящееся к теме.
bigrublПотому что - ВЕС мотора - 2-х тактного меньше в 2 раза чем у аналогичного 4-х тактного . 42кг и 26 кг - это критически огромная разница .ВОПРОС - почему в вашей голове складываются только 2 Т моторы в качестве лодочных ?
Потому что - вес комплекта- лодка +мотор- для городского жителя критичны .
Потому что - 2-х тактный мотор бросил в багажник и поехал , а 4-х тактный надо вести стоймя и это не у всем подходит .
Потому что 2-х тактный можно перебрать на берегу при свете костра.
И наконец - 2-х тактный тупо ДЕШЕВЛЕ .
ветерок 8 2т 27 кг хонда 5 27 4т 27 кг при большем упоре на швартовых.
Потому что - ВЕС мотора - 2-х тактного меньше в 2 раза чем у аналогичного 4-х тактного . 42кг и 26 кг - это критически огромная разница .
Потому что - 2-х тактный мотор бросил в багажник и поехал , а 4-х тактный надо вести стоймя и это не у всем подходит .4т перевозится на боку , но на одном определённом конструкцией
Потому что 2-х тактный можно перебрать на берегу при свете костра.тоже самое и 4т , но мало кто это умеет делать как и 2т
И наконец - 2-х тактный тупо ДЕШЕВЛЕ .4т долговечней и экономичней по бензину на 25 % - всё окупается , да и в походе на одном количестве топлива дальше уйдёшь
Maksim V
Потому что - ВЕС мотора - 2-х тактного меньше в 2 раза чем у аналогичного 4-х тактного . 42кг и 26 кг - это критически огромная разница .
Потому что - вес комплекта- лодка +мотор- для городского жителя критичны .
Потому что - 2-х тактный мотор бросил в багажник и поехал , а 4-х тактный надо вести стоймя и это не у всем подходит .
Потому что 2-х тактный можно перебрать на берегу при свете костра.
И наконец - 2-х тактный тупо ДЕШЕВЛЕ .
Какое, нафиг, в 2 раза?
Современные 4-тактники тяжелее на четверть, на самом деле. Например, Ямаха 5 2-тактная весит 22 кг, а 4-тактная 27 кг, и даже до 6 л.с. раздушивается. Суза 15 2Т весит 34 кг, а 4-тактная Суза 20 - 43 кг.
Стоймя никакой 4-т возить не нужно. Их НЕЛЬЗЯ возить на одном конкретном боку, а новые непроливайки вообще можно как угодно возить.
Вот по цене и простоте - да, 2-тактник рулит.
Так что с маслом то? Получается что наплевав на экологию,моторчик можно на сухопутное переводить и ему от этого только лучше будет?
bigrublА как? 😊
Не не так надо
А если чес, я вобще, часто не понимаю, что сказать пытаешься то..пишешь будто на инопланетном наречии 😊
bigrublТы сам и засрал, свою же тему, натащив сюда всякой ерунды, с тырнетной помойки и выдавая ее за истину. Люди просто не удержались, и начали стебаться, про шампунь, роторно-поршневую итд 😊
Но разговаривать на этой ветке - МЫ будем не про мотоциклы - думаю согласен.
Всё остальное (цена, вес, неудобство транспортировки) - минусыМинус только один цена. Как только появляется объява о продаже 4т по цене 2т - такой ажиотаж начинается...
bigrubl
Минус только один цена. Как только появляется объява о продаже 4т по цене 2т - такой ажиотаж начинается...
Начиная с определённого веса, когда уже в руках не потаскаешь (кобыл с 20 и выше) - безусловно.
Хотя, есть хитрые 2-тактники большой мощности, типа Evinrude E-Tec
Начиная с определённого веса, когда уже в руках не потаскаешь (кобыл с 20 и выше) - безусловно.На Ю Туб полно роликов где колхозят 4т воздушного охлаждения на ногу лодочного мотора - гораздо бюджетней. Притом движки фирменные и получается не плохо http://www.youtube.com/results...облока+лодочный
Хотя, есть хитрые 2-тактники большой мощности, типа Evinrude E-Tec
bigrubl
На Ю Туб полно роликов где колхозят 4т воздушного охлаждения на ногу лодочного мотора - гораздо бюджетней. Притом движки фирменные и получается не плохо http://www.youtube.com/results...облока+лодочный
А не плохо это как? Моторесурс у этих 4Т какой?
Моторесурс у этих 4Т какой?откуда я ж знаю ? это зависит от фирмы и условий эксплуатации. Не думаю , что сельхоз технику покупают на один сезон...
bigrubl
откуда я ж знаю ? это зависит от фирмы и условий эксплуатации. Не думаю , что сельхоз технику покупают на один сезон...
А говорите что неплохо получается... Мне что то подсказывает,что разница в моторесурсе будет огромная,даже при учёте достаточно качественной 4Т головы.