По форме баллонов подскажите

Perehoik
Здравствуйте. В общем, дело такое: озаботился выбором лодки. С типом, размерностью и двигателем все ясно - классическая ПВХ, надувной киль (НДНД и многобаллонное днище как-то доверия не внушают), 330, двиг 2Т 9,9 (с переделкой в 15 л.с.), но интересует следующий момент: на что влияют законцовки бортовых баллонов - тупые (как у "Фрегата") или заостренные (как у "Корсара", например). Зависят ли от их формы скоростные характеристики, выход на глиссирование, управляемость, жесткость конструкции... Или же это чисто дизайнерские заморочки?
Compass
Сложно сказать про выход на глиссирование (мое предположение, что конусы все же лучше), но неоспоримый плюс конусов в том, что при подходе к стенке или борту катера кормой - сначала ткнешься этими конусами, а не мотором. Позвольте совет. Не пожалейте денег и возьмите 360. С 15 л.с. вдвоем-троем будет так же (даже чуть лучше по скорости), а по объему и обетаемости - совсем другая лодка. Я много раз убедился на своей 330 - но у меня жесткая привязка к габаритам была. Если таковой нет - возьмите 360 - не пожалеете.
Perehoik
Спасибо) Насчет 360 думал, акватория - р. Волга, район Самарской Луки, но есть сомнения с выходом 360ки на глиссер с учетом загрузки 4 человек с барахлом под 15 лошадками. Осилит ли?
Compass
Perehoik
Спасибо) Насчет 360 думал, акватория - р. Волга, район Самарской Луки, но есть сомнения с выходом 360ки на глиссер с учетом загрузки 4 человек с барахлом под 15 лошадками. Осилит ли?

Нет не осилит... Как и 330. Идти в любом раскладе придется в водоизмещающем режиме, но при этом в 360 будет в разы удобнее. 330 на 15-шке способна вытянуть на глиссирование экипаж из 4 человек, только в том случае, если это бабы/дети весом не более 50-60 кг. Три здоровых 100 килограммовых мужика с рыболовным или охотничьим добром уже никуда быстро не поедут-много раз проверено. Максимум двое. Но при том 2 человека + шмурдяк на 360 -ке поедут, мало того, что с бОльшим комфортом, так еще и более уверенно (чем длиннее лодка, тем лучше выход на глиссирование и выше скорость... относительно 330, конечно).

Perehoik
Хм... есть повод задуматься)) А по баллонам еще будут мнения? Может, кому-то приходилась на обоих вариантах ходить и есть опыт сравнения? Продавцы ничего внятного по этому вопросу, увы, сказать не могут, им главное, чтоб купили...
Филипок
Поговорил с приятелем, тот говорит, что конуса лучше.
Порыл в сети, пишут что круглые лучше.
http://fishing-ua.com/threads/8084/page-18#post-136319

Ну и плюсану за 3600, против 3300 .


ЧебурашкО
Про законцовки баллонов я годик назад гуглил.Они же ещё не просто конусами бывают,а конусами скошенными к низу.В общем,судя по прочитанному,там нюансов много и все типы имеют как свои достоинства так и недостатки.Круглые законцовки,к стати,не только Фрегат делает,но и Зодиак и видимо не зря,они вроде как даже технологически сложнее чем конуса.Читал что конуса в изготовлении проще.Ещё пишут,что на лодке со скошенными к низу конусами невозможно назад сдавать на заросшем водоёме,конуса как ковшом все водоросли вверх поднимать начинают.На мотолодке и на расфишинге темы подобные был.
krivobabko
По поводу глиссера сказать ничего не могу,а вот конструкция лодок...могу дать разъяснение.Под мотор лучше брать лодку конструкцией с задними валами с закругленным или заостренным кончиком!Это придаст уверенный ход на воде лодке,устойчивость и уверенность на поворотах лодки!!!Это наше мнение,как производителей лодок...
Lavender
Значит, так... Владел лодкой и с "сиськами" (конусы, скошенные вниз), и с "карандашами" (симметричный конус).
"Сиськи" скрадывают пару км/ч, но делают выход на глиссер ровнее, без кобры. "Карандаши", соответственно, воду за собой не тянут, но при избытке мощи мотора и резком старте может быть кобра. В целом, я за "карандаши" - чем лодка меньше за воду цепляется, тем лучше.
"Круглые" же функционально приближены к "карандашам", просто чуть короче вылет получается.

330 размер для 15 л.с. - мало! Надо 360 брать. И зря от НДНД отказываетесь, очень удобная и надёжная конструкция, если хорошим производителем сделана.

Что касается вывода на глисс: лодка 4 метра, НДНД, 3 мужика (120, 110 и 75 кг в зимней экипировке, снасти, якорь, 20-литровое ведро с рыбой - всё бодренько шло на глиссере. НДНД имеет лучшую гидродинамику и выводят бОльший вес на глиссер, поэтому все гоночные лодки для соревнований - исключительно НДНД.

Compass
Не знаааю... это конечно вопрос больше религии... Мне НДНД не понравилось вообще. Отметем возможность его проткнуть, хотя она и не исключена. Но с ним лодка валкая, оно как ни крути - все же не жесткая палуба, потому ни стрелять стоя, ни толком спининг закинуть с него не получается. На большой волне ведет себя как мячик. Если обычная лодка (ПВХ) с ней худо-бедно, но борется, то лодкой с НДНД управлять в разы сложнее - она от нее отпрыгнуть пытается - и в какую сторону ей это вбредет-одной ей и известно. В общем мне не понравилось категорически. А спортсмены его используют только по одной причине - вес меньше, удобство транспортировки выше. Со временем просто все эти сборки-разборки лодок надоедают, и как правило лодки начинают возиться в собранном виде на прицепе, крыше машины и т.п., а собираются только когда на дальние расстояния надо уехать.
kvr
Compass
Не знаааю... это конечно вопрос больше религии... Мне НДНД не понравилось вообще. Отметем возможность его проткнуть, хотя она и не исключена. Но с ним лодка валкая, оно как ни крути - все же не жесткая палуба, потому ни стрелять стоя, ни толком спининг закинуть с него не получается. На большой волне ведет себя как мячик. Если обычная лодка (ПВХ) с ней худо-бедно, но борется, то лодкой с НДНД управлять в разы сложнее - она от нее отпрыгнуть пытается - и в какую сторону ей это вбредет-одной ей и известно. В общем мне не понравилось категорически. А спортсмены его используют только по одной причине - вес меньше, удобство транспортировки выше. Со временем просто все эти сборки-разборки лодок надоедают, и как правило лодки начинают возиться в собранном виде на прицепе, крыше машины и т.п., а собираются только когда на дальние расстояния надо уехать.

Полностью согласен. Сезон с братом откатали на НДНД, продал, купил обычную пайолку и счастлив. Возможно худому и невысокому человеку в ней будет нормально, а мне с моим почти 190 ростом и 140 кг стоять в лодке когда она на воде почти не возможно - как будто стоишь на болоте и почва под ногами дышит и колышется или как по батуту идешь. Братан под 2 метра, но полегче, меньше 100, все то же самое. Да и самое противное у НДНД - высота самого днища съедает высоту кокпита и в результате сидишь на банке а коленки уши натирают. Казалось бы 10-12 сантиметров разница, а ощущается ой как сильно. Ноги затекают, а чтоб встать размяться надо акробатом быть. Один если встал, то второй сидит и не двигается потому что пол начинает гулять сильнее и стоящий просто может за борт вылететь. Не мое это НДНД, лучше я лишних 20 кг пайола таскать буду.

Филипок
Граждане, прежде чем что то писать, перечитайте первое сообщение в теме.