Уехал на патрульную службу в охотохозяйство , где-то в Костромской губ.
Поедет туда же. Моторы - пока MSC-7 (болотоходики) а также разные подвесники. Под кетайцем 9.9 едет около 30 км час.
Масса корпуса - 180 кг.
Их в том хозяйстве - 2 шт.
Для езды по совсем несудоходной речке.
Сачок.Даже заклепки ставить ни как не научу.
А как жрать - так Первый..
Регулируемый по высоте транец(под уилитошник) тоннель глубиной 80-100 мм делается легко , если это оговаривается перед началом постройки.
[URL=https://forum.guns.ru/forums/icons/forum_pictures/015413/15413069.jpg] [/URL]
[URL=https://forum.guns.ru/forums/icons/forum_pictures/015413/15413079.jpg] [/URL]
В таком виде доехали нормально до места базирования 580 км в один конец.
Вопрос ремонтопригодности - учитывался еще на стадии проектирования.
Толщина днища - 3 мм , по килю - 6 мм.
На предыдущей лодке днище было 4 мм, это "перебор" для обычной лесной речки, заваленной боборовыми плотинами и топляком.
Первоначально рассматривался вариант использования "улитошника", сейчас появились небольшие с головой 15 лс.Поэтому на "дед Мазае" сделан тоннель. Потом Заказчик с кем-то "проконсультировался" и решил не отвлекаться на НЕдешовые эксперименты за свои деньги . Конечно 7 лс маловато, 2 чел на борту едет около 8-10 км час на средних оборотах. Чуть позже буду ставить на эту лодку "болотник" 25 лс. Ну не совсем болотник, а "мутант". На лесной реке Средней полосы мотор нужен специфический - трава и перекаты, ледниковые валуны. Большая скорость не нужна,
Ружьё в лодке. Надо крепить . Для этого должно быть "штатное место)
(фотка моя - лежит это у меня в ремонте, выстрел дуплетом между ног Напарнику. Ни царапины. Бог - есть.)
Ложементы, и резиновый ремень с крючком, просто ремень с застёжкой итд.
Если есть у кого другие мнения, соображения а лучше фото реализованных решений - интересно посмотреть.
Площадь кокпита с ровным пайолом - места более чем достаточно для ночлега (надувной матрас, коврик из пены) кресла - на 4 х болтах М8 крепятся к фундаментам под пайолом. Можно поставить палатку в полный рост, если нужно переждать погоду, переночевать.
Если есть кофры - то и кресла не нужны, в данном случае - они заказаны для Экскурсантов.
На ходу - идти с палаткой - естестсвенно бред.
Есть вариант - ходовая быстросьёмная "рубка" из поликарбоната.
Ну если уж...совсем с погодой не повезло....ветерок+дождь со снежком и 1 град жары.
Cроки - до сентября-октября не беру заказов, пока не рассчитаюсь с предыдущими.
Потестить на воде - примерно конец июня.
остальное - в почту.
Набор и фундаменты под кресла.
Набор - можно усиливать, но под конкретную задачу и мотор.
на "Тортилле" планирую также на точки крепления дышла попробовать ставить мото-колесо. Сейчас это просто - есть воздушники от мотособак с центробежным сцеплением и понижающим редуктором.
Идея также давнишняя, была в старом журнале КиЯ. По моему это мужик сделал в Таганроге , лодка стояла около дома а на воду он ездил на мотоколесе. Я так понял , что был его "фак" барыгам захватившем лодочную станцию.:-)
тут вроде всё понятно?. Все знают "прогрез" на колёсах.
В носу сьемное дышло. Квадрик небольшой - и в путь по лесам...
Это главная "фишка" этой лодки - борт, планширь, комингс это одна гнутая деталь. Она придаёт этой лодке очень приличную жёсткость, без всяких поперечных ящиков (как на америкосных джонботах).
Базовый вариант - 3 мм.
Как опция - можно и 4 мм, но тогда лодка зашкалит за 200 кг, и уже не будет "нерегистрируемая" (до 200 кг и мотор до 10 лс)
Болты крепления оснований кресел.
Кресла с основаниями сниматся - получается ровная "палуба", удобно для грузоперевозок итд
Для чего? Ну так удобней работать со снастями (не загрязняется весь кокпит) можно тушки возить, или разделывать их в этом отсеке итд.
На егерьской лодке - наверняка прийдётся поднимать брошенные сетки с тухлой рыбой.Вот это и будет лежать, и не говнять всю лодку.
На сегодняшний день серийных моторов отечественного производства...ну так мягко скажем - немного. В основном - "кастомы".
Доступный серийный (заводской) мотор -это "MSC" (www.motormsc.ru)
Там же - можно приобрести винт на моторы 6-7 лс (нерж. литьё, свой, не импорт).
Поэтому все испытания "чирков-420" пока только с ним.
Есть еще мотор MSC-9 но это тот же 7 лс (общая масса - 28 кг) но у него Другие обороты - 5200 (за счёт другово карба, распредвала и головки-это заводская версия Субару для картингов, но мотор не для Суперспорта, ездит на обычном бензине А-95)
Он задумывался - как мотор для лёгкой глиссирубщий лодки (полно видео)
Если лодка НЕ глиссируящая (или перегруженная - например "метла" с 3-я сиротами по 120 кг) , ставить его нет никакого смысла. Но обьяснить это электорату - НЕвозможно.Винт мотора MSC-9 работает в режиме ЧПВ и имеет всокий КПД только на скоростях от 25 км час (макс. скорость на надувнушке 350 с этим мотором около 30 км час)
Мотор MSC-7 таскает любые лодки, он используется также и для катеров как вспомогательный, испывался на катерах водоизмещением 600 - 800 кг.
Следующий мотор который планируется "зачать" - будет 25 лс.Но это будет уже не "подвесной" мотор, в исходном смысле этого термина. Ибо - мотор которые не вешается руками а только Кранбалкой, (гидрострелой) уместнее назвать -"Стационарно-забортные". Мотор 25 лс - будет не меньше 80-90 кг.
(при широком применении алюминиевых сплавов).
На конкретные вопросы - отвечу.
В дурацкие пятничные диспуты - не вступаю.:-)
На егерьской лодке - наверняка прийдётся поднимать брошенные сетки с тухлой рыбой.Вот это и будет лежать, и не говнять всю лодку.дерьма на сапогах егеря тоже хватает.каждый раз чтоб помыть дно демонтировать пайолы-быстро надоест.если не мыть то дерьма нарастает горы-чем палуба и плоха.edit log
пайол ставиться на герметик. Люк для конроля "подпалубного" пространства имеет высоту примерно 50 мм. Ручная помпа.
Основной обьём лодки - моется из шланга, сливная пробка.Но это можно сделать только на берегу. На лодке такого размера - сделать самоотливной кокпит по всй длине - физически невозможно.
теоретически - вода (но не грязь) может попасть пой пайол, для этого люк и ручная помпа.
Пайол гладкий.
Имеет как "полюсы" так и "минусы."
Минус.
Это дополнительный вес. На лодку уходит целиком лист "рифлёнки" 3000 Х 1500 Х 2.
Лист этот - стоит денег (уточню позже)
Плюс (их больше).
1. При перемешении по лодке когда внимание отвлечено навигацией по засоренной реке (охота, рыбалка,итд) вероятность споткнуться и "Звиздануцца" минимальна.
Рифлёнка - противодействует скольжению, и в отличие от фанеры не гниёт.
Про "морскую фанеру" - я всё знаю, приходилось менять пайолы на разных лодках при ремонтах не один раз.
2.Пайол закреплённый на наборе - это обьёмная несущая конструкция, которая увеличивает общую прочность и жёсткость лодки.
Идеальный вариант - вклейка жесткого пенопластка с закрытыми порами на герметик, и такие блоки должны занимать полностью подстланевый обьём и приклеивается как к днищю так и к пайолу (Сэндвич панель), такой вариант достаточно трудоёмкий, но на выходе получаем "кумулятивную броню" (двойное днище)- пробоина на днище не приведёт к затоплению.
В начале теме - про назначение лодки я уже говорил.
Поэтому на вопросы типа "а как она держит волну на Рыбинке(Онеге, Лодоге, Баренцовом море)" не отвечаю уже давно.
теоретически - вода (но не грязь) может попасть пой пайол, для этого люк и ручная помпа.тем не менее отлично попадает.но собственно хватит и речной водицы-полностью если каждый раз не вымывать то наростает порядочно и потом очень тяжко омывается.
http://www.polyurethan.ru/cate...o-oruzhija-1431
Ну и не забываем, что перевозка незачехленного или заряженного оружия в лодке - нарушение.
д-я Васяна ту же "камышёвку" в носовую часть интегрировать приёмную трубу под стандартный американский квадрат (для съёмного сцепного) , какой то подкатной вариант оси (ловить баланс) и можно говорить о доступном перемещении на короткие расстояния (на фаркопе ), по относительно ровной , твёрдой поверхности . "По лесам на квадре" - заблуждение - развеиваемое практикой в первой же поездке (по тем же лесам на квадре без прицепа). Прицеп для квадра только коротыш минимального веса с длинноходовой подвеской. Перемещение длинномера - вопрос лесников на специальных прицепах роспусках
тут вроде всё понятно?. Все знают "прогрез" на колёсах.
В носу сьемное дышло. Квадрик небольшой - и в путь по лесам...
д-я Вася
...Идеальный вариант - вклейка жесткого пенопластка с закрытыми порами на герметик, и такие блоки должны занимать полностью подстланевый обьём и приклеивается как к днищю так и к пайолу (Сэндвич панель), такой вариант достаточно трудоёмкий, но на выходе получаем "кумулятивную броню" (двойное днище)- пробоина на днище не приведёт к затоплению...
а как насчет заполнения двухкомпонентной полиуретановой пеной уже после настила? через небольшое технологическое отверстие заполняете весь объем пенополиуретаном и вот вам блоки непотопляемости без особых хлопот
Вполне годятся. На полке ствол закрыт от осадков, а также от случайного касания. Я то свои все стволы продал - у все 5 штук были курковые, нет проблем. (на эту тему - в диспуты не вступаю , у меня первое ружьё с 10 лет (28 кал. с обрезанным прикладом).
2. Полиуретан.
Имею опыт работы с ним. Нужна установка нормальнвя - скока денег? никто не интересовался?.Может у кого простаивает? Ну так звоните - я приеду. Заливка в закрытые обьемы - требует оснастки, так как при вспенивании возникает избыточное давление...не помню сколько - но без оснастки легко оторвёи пайолы от днища.
Был на проиводчтве у Сльвера , видел как они делают.Было бы недалеко - договорился бы залить, Виктор Кожинов (владелец Сильвера) мужие нормальный, несмотря на точто у него самые крутые катера в этой стране - вполне адекватный, и пальцы не "гнёт" (могу сказать исключительно на собственном опыте обшения с ним, в основном по ремонтам его катеров, по его просьбе, это НЕ гарантийные случаи).
д-я Васятаксидермист которому я шкурки отдаю на выделку, делает чучела в том числе. так вот у него в мастерской много литьевых форм из стеклоткани с эпоксидкой составные, под полиуретановое заполнение. насколько я понял из разговора с ним, он смешивает двухкомпонентную смесь и заливает в форму, там начинается реакция и смесь вспенивается а затем твердеет без доступа воздуха.
...Имею опыт работы с ним. Нужна установка нормальнвя - скока денег? никто не интересовался?.Может у кого простаивает?...
рассчитать необходимый объем заливки не составит большого труда, по объему пайолы, зная коэффициент расширения. смешивает в ведре строительным миксером.
Все эти опыты я проделывал лет 25 назад. Много бывал по работе с Главном Институте полиуретанов в г.Владимире.
На фотке - это не чучело, это мой живой Напарник, внимательно изучает дельные советы по этой лодке. :-)
Принесли попробовать Мерк-15 улитошник, интересно попробовать.
Все остальные моторы уже опробоаны на этой лодке.
Транец - регулируемый под разную высоту от 380 до 560.
Все улиточники - имеют нестандартную высоту, и требуют подгонки под каждую лодку.
Кому интересно покататься живьём мой тел 916 679 45 87.
(иногда не могу ответить - пришлите СМС с текстом "Тест-драйв" перезвоню)
д-я Вася
страная аналогия - с таксидермистом.
Все эти опыты я проделывал лет 25 назад....
с вами все понятно.
удачных испытаний.
Хорошие доски - делались по другому.
д-я ВасяКогда и где?
планирую сброситься на воду
При наличии свободного времени с удовольствием присоединился-бы
я же тел свой вроде повесил?
можно повторить - 916 679 45 87.
Ходовый испытания с разными моторами, в том числе принесли Мерк-15 улитошник.
Потом - погрузка и в тайгу, на работу.