И, самое главное, если киль так же, как баллоны накачать, чтоб вообще не продавливался, не повредит ему это? А то впечатление, что 4мБара ему маловато.
Perehoikпо идее нет.
А может быть такое, что на баллонах правильно показывает, а на киле врет?
rail-red
Киль качают до выполнения формы. Перекачать можно,лопнет.
спросим по другому 😊
какое давление должно быть в киле?
как то так 😊
Филипокспросим по другому 😊
какое давление должно быть в киле?
У меня насос без манометра.Не подскажу. 😊
Большинство людей качают без манометров и горя не знают....
RTDS
Вот вы в фигню уперлись....
Большинство людей качают без манометров и горя не знают....
народ и в колёсах ботинком проверяет, предлагаете последовать примеру?
баллоны рекомендуется накачивать до 0,25 бар, а киль до 0,35 бар.
Филипок
народ и в колёсах ботинком проверяет, предлагаете последовать примеру?
Зачем чушь нести?
Большинство владельцев ПВХ накачивает их без манометра без каких-либо негативных последствий. Лодки прекрасно ходят и служат годами.
Можно бесконечно пыжиться, как ты круто и "научно" качаешь с манометром, но разницы реально нет.
Perehoik
Купил я себе электронасос наконец, Bravo BTP 12, понял, что лягушка - хрень полная
Кстати, все свои лодки качаю электронасосом с крыльчаткой - самым простейшим 300-рублевым из Ашана. Провода с крокодилами удлиненные. Накачивает лодку до принятия четкой формы несколько минут при неработающем двигателе машины, а потом добиваю давление лягушкой, легко и быстро.
RTDSКонкретные цифры с доказухой есть?Зачем чушь нести?
Большинство владельцев ПВХ накачивает их без манометра без каких-либо негативных последствий. Лодки прекрасно ходят и служат годами.
Можно бесконечно пыжиться, как ты круто и "научно" качаешь с манометром, но разницы реально нет.
И с колёсами, что делать? По старинке на звук?
Филипок
И с колёсами, что делать? По старинке на звук?
С колесами делай что хочешь - хоть в квадратные превращай. В детскую демагогию я вступать не планирую.
Касательно же лодок - какие, нафиг, доказательства? Все лодки комплектуются насосами БЕЗ манометров, и большинство производителей не требует от владельцев цифрового контроля давления. При этом лодки у людей живут беспроблемно годами. Тут в разделе - почти все имеют ПВХ - никому ничего не надо доказывать, большинство качают родной лягушкой и горя не знают...
Если человек не умственно отсталый, то после первого-второго выхода на воду к нему приходит необходимый опыт - понимание нормальной накачки, избыточной и недостаточной.
RTDSНа первом выходе как качать, умственнопередовой вы наш недетский демагог 😀
Если человек не умственно отсталый, то после первого-второго выхода на воду к нему приходит необходимый опыт - понимание нормальной накачки, избыточной и недостаточной
до кучи
Вред от пониженного давления в лодке
Как ни странно, но пониженное давление в баллонах лодки является также опасным, как и повышенное. Именно поэтому нельзя недокачивать лодку из опасения перегрева. Имеется две основных проблемы низкого давления воздуха в баллонах лодки:
Недокаченая лодка ПВХ не имеет необходимой жесткости, а значит становится небезопасным судном т.к. сильно уменьшается остойчивость. Увеличиваются разрывные нагрузки на ткань, что может привести к её повреждению.
Недокаченую ПВХ лодку НАМНОГО легче проткнуть. Даже обычная ветка может повредить баллоны лодки, в то время как при рабочем давлении ветка просто соскользнет или сломается.
Из-за уязвимости 'мягкой' лодки к физическим повреждениям при сборке лодки необходимо очистить площадку от мусора, т.к. даже просто наступив на борт недокаченной лодки ПВХ на берегу возможно её повредить.
Вред от высокого давления и температуры
Наверное, вы не раз слышали о том, что надувные лодки взрываются на солнце. Давайте разберемся что происходит на самом деле.
Современные качественные ПВХ ткани, например, HeyTex или TRW очень прочны и устойчивы к ультрафиолетовому излучению солнца, бензину и маслу, помимо воздуходержащего слоя, они имеют специальную сетку из нитей (жесткий корд - армирование ПВХ). Поэтому слабым местом лодки ПВХ являются швы и заплатки при использовании клея с низкой температурой реактивации.
Температура реактивации - это та температура, при которой клей вновь становится жидким и шов расползается под давлением воздуха. Клей становится не моментально жидким, а плавно теряет прочность в течении 5-10 градусов, поэтому превышение рабочего давления в баллоне ускоряет расползание шва.
При производстве качественных лодок из ПВХ используется промышленный двухкомпонентный клей, и добавки которые устраняют возможность реактивации клея через сутки после высыхания. Данная технология называется холодной сваркой - в месте шва ткань становится даже прочнее из-за 2 слоев.
У низкокачественных ПВХ лодок температура реактивации клея может быть около 50 градусов, а значит на солнце ткань (особенно темная) может легко нагреться до этой температуры и шов расползется.
Стоит помнить не только о швах, но и о заплатках, если вы когда-нибудь ремонтировали лодку. Обычные бытовые полиуретановые клеи имеют не высокую температуру реактивации, поэтому необходимо закрывать заплатки от прямых солнечных лучей, а лучше отдать надувную лодку на ремонт профессионалам.Стравливающие клапана для лодки ПВХ
Существует мнение, что стравливающие клапана - это панацея от взрывающихся лодок, однако это не так. Конечно, когда лодка лежит на берегу на солнце, стравливающие клапана защитят баллоны. Однако на воде в волну надувная лодка испытывает ударные нагрузки и давление в баллонах иногда повышается до 1.5-2 раз на краткий промежуток времени, при этом стравливающий клапан также выпускает часть воздуха в баллоне. Получается, что лодка просто медленно сдувается на ходу, что также плохо, как и повышенное давление в баллонах.
RTDS
Если человек не умственно отсталый, то после первого-второго выхода на воду к нему приходит необходимый опыт - понимание нормальной накачки, избыточной и недостаточной.
Признайся, у тебя что, до сих пор не получилось освоить накачку лодки ножной лягушкой без манометра?
Иначе к чему вся эта демагогия? 😀
производители пвх указывают в паспорте рекомендуемое давление в балонах и киле, человек спросил, ему дали варианты.
как он поступит, какую версию примет, его личное дело.
как будет качать он, тебя тоже не должно по идее волновать.
высказался? тебя услышали или нет, не знаю.
свои лодки\колеса\резервуары можешь качать на глаз\звук\тыкать пальцем.
остальное флуд\демагогия называй как нравится.
Все лодки комплектуются насосами БЕЗ манометров, и большинство производителей не требует от владельцев цифрового контроля давления.Ножные насосы в народе "лягушки" которыми комплектуются лодки ПВХ не имеют манометра. Но манометр входит в комплектацию лодки. Не соблюдение же цифрового контроля за давлением приведет как минимум к отказу от гарантийного ремонта в случае чего. Исключение из правил могут конечно составлять какие нибудь дешевые лодки от левого производителя.
Ну, 300-330 размер, может, и набьешь лягушкой нормально, но не 380...
PerehoikЕрунда какая-то. В чём отличие-то? Подольше, из-за размера, не более того. Если насос из-за конструкции либо из-за клапанов не может накачать до нужного давления лодку, значит, он не сможет докачать и матрац/мяч до этого давления. Абсолютно согласен, что больший объём требует большего времени, но как связан объём и давление в данном контексте.
Ну, 300-330 размер, может, и набьешь лягушкой нормально, но не 380...
На заводе частенько при пневмоиспытаниях обычным компрессоров очков 10 качаем, потом баллонами с углекислым газом уже до проектного добиваем.
У меня самого ПВХ с пайолами и надувным килем. "Фрегат 330". Брал 6 лет назад, в 2010 году. Никакого манометра с лодкой не было. Обычная лягушка, качал всегда "на глаз". И с мотором ходил на глиссе, и по пять человек за грибами ездили - никаких проблем с накачкой или геометрией ни разу не было. Сейчас лодка тоже живая - отличная рабочая лошадка. Потёртая, в надрезах, грязь уже въелась, заплатки на баллонах сам клеил - всё нипочём и по сей день. Накачал, кинул на воду, мотор повесил и на рыбалку на выходные.
Насчёт гарантии - тоже ерунду пишете какую-то... При чём тут давление или наличие манометра? У меня гарантия 2 года на все дела (кстати, был в начале косяк с уключиной, заменили сразу, по фото, лодку не возил) - отказ в гарантии, только если есть порывы, надрезы и т.д. Короче, явные следы косяков владельца. Или вы думаете с вас спросят журнал накачки лодки с отметкой о давлении, температуры воздуха и вписанным поверенным манометром????
Ощущение, что посты писаны людьми, не имеющими отношения к длительной эксплуатации ПВХ.
У меня по всей лодке коцки, царапки - корд ткани виден - ничего не рвёт и не спускает. Ткань на моей немецкая от MEHLER TEHNOLOGIES. Прочность 3000 N/50мм - т.е. чтобы разорвать кусок 5 см, надо усилие 300 кг.
Доволен, как слон.
пока предупреждения всем, у некоторых крайние.
флудить и выяснять, чей дурак умнее во флейм.
для тех кто туго воспринимает о чем тема, советую перечитать название еще раз.
всем спасибо 😊
RTDSЗачем чушь нести?
Большинство владельцев ПВХ накачивает их без манометра без каких-либо негативных последствий. Лодки прекрасно ходят и служат годами.
Можно бесконечно пыжиться, как ты круто и "научно" качаешь с манометром, но разницы реально нет.
Разница однозначно есть и очень существенная. У меня на НДНД заметно падала скорость, ухудшалось управление и комфорт.
ТС-ру на русфишинге кто то писал, что несколько лет пользовался бравиком, но после проверки контрольным манометром оказалось что бравик реально врал на 0.5 очка. Так что проверьте давление другим манометром. И действительно, не может насос один баллон качать нормально, а другой хоть и иной формы недокачивать.
Балоны 0,3, киль 0,45. под мотором с загрузкой 3 чел идет как корпус.
Давление в киль должно быть больше в 1,5 раза чем в баллоны.
Взрыв баллона при наших давлениях до 1 атм. даже с перегревом на солнце это либо брак склейки швов, либо брак ткани, с этим уже разбирались на русфишинге. Шкала на насосе тоже врет, на шланге проходной манометр стоит.Еще проверочный манометр есть, но им проверяю раз в год совпадение с проходным. А без манометров до звона от ладони качал.
MixRWРаспрекрасно подходит манометр от медицинского тонометра (прибора для измерения артериального давления) со шкалой 0 - 300 мм ртутного столба. Я купил такой в "Медтехнике" (только "головку" - манометр, без манжеты, шлангов и "груши")- стоит около 400 рублей.
Ножные насосы в народе "лягушки" которыми комплектуются лодки ПВХ не имеют манометра...
Просто нужно помнить, что отметка 300 мм рт.ст. соответствует давлению 0,4 бар.
Соответственно, учитывая вот это:
MixRWДавлению 0,25 бар будет соответствовать отметка 188 мм рт.ст. (округленно 190);
По паспорту:
баллоны рекомендуется накачивать до 0,25 бар, а киль до 0,35 бар.
Давлению 0,35 бар будет соответствовать отметка 263 мм рт.ст.(округленно 265).
Чтобы не заморачиваться с переводом, можно нанести две риски на шкале или на стекле манометра.
Если нужны другие значения давления, то таблицу перевода единиц измерения давления можно посмотреть здесь -
http://tehtab.ru/Guide/GuideUn...onvertionTable/
Бред сивой кобылы, закон Бойля - Мариотта пока не отменяли, и насколько это при ударе волны должен меняться объем баллонов и температура в них чтоб "на краткий промежуток времени" аж удваивалось давление.Однако на воде в волну надувная лодка испытывает ударные нагрузки и давление в баллонах иногда повышается до 1.5-2 раз на краткий промежуток времени
Качаю лодку штатной лягушкой без манометра, на ощупь, баллоны если при многодневной рыбалке чуть недокачиваю, чтоб под солнцем не поползли, киль на сколько могу. Проблем пока не было.
На первый раз поправил безвозмездно.
Всех касается.
Топикстартеру. Киль - самая маленькая камера по объему. Может при отсоединении насоса воздух стравливал? Там много не надо...
Лягухой ИМХО 0,6 догнать нереально.
Качаю Браво - 12(до отсечки)
Shohamа размер какой?
У меня на Ниссамаране Торнадо по паспорту баллоны - 0.25, киль - 0,6.
а размер какой?
320