Нднд под мотор 5 л.с.

Chiller
Уважаемые форумчане! Планирую приобрести лодку с нднд размером от 290 до 320 см. Мотор 2Т, 5 л.с. Больше, в ближайшее время, не планируется. Нднд, потому, что собирать и таскать от и до машины буду один. Использование в основном в формате 1+1 (нагрузка до 150 кг). Буду благодарен за советы и рекомендации от тех, кто использует лодки в данном типоразмере.
Jekson221
Под 5-кой я использую "Ротан-380Э".
Плоскодонка НДНД. Глиссирование с двумя хомячками 95+80 кг + шмурдяк. Скорость при этом 20-22 км/ч. В одного - уверенный глисс со скоростью до 26 км/ч.
Узкий, длинный с толстыми баллонами, самоотливной кокпит.
Не наступай на грабли, не покупай короткую лодку!!!
Вес всего 32 кг - один справишься запросто.
Jekson221
В маленькой лодке не поспишь.....
Jekson221
Для сравнения: справа борт моего Ротана :-)


kvr
У меня один сезон был Ротан-380(без буквы Э, просто широкая плоскодонка без скегов), 4т пятерка раздушеная до 6-ки спокойно вытягивала на глис: меня(140кг) + брат(95кг) и + некоторое количество рыбацкого и не только шмурдяка(ну это еще килограмм 30), скорость 22-24км/ч.
Согласен с Джексоном - не бери коротышку, одному нормально будет, а вот вдвоем будет тесно.
Chiller
kvr
У меня один сезон был Ротан-380(без буквы Э, просто широкая плоскодонка без скегов), 4т пятерка раздушеная до 6-ки спокойно вытягивала на глис: меня(140кг) + брат(95кг) и + некоторое количество рыбацкого и не только шмурдяка(ну это еще килограмм 30), скорость 22-24км/ч.
Согласен с Джексоном - не бери коротышку, одному нормально будет, а вот вдвоем будет тесно.

Kvr, Jekson221, ,благодарю за интересную информацию. Действительно неожиданно. Ротана даже не рассматривал. Думал, что тяжелый и устарелый в своей плоскодонности). А тут 26 кг шкура (посмотрел на сайте производителя для модификации Э) и практически уверенный глисс для двоих!
Что смущает:
- Плоское дно и большие баллоны = парусность. Как говорят, слабое место у нднд в принципе. Как ведет себя при боковом ветре?
- Плоское дно и управляемость. Знаю человека, который имея безкилевую лодку говорит: "больше никогда в жизни...". Как ведет себя при разумном волнении? Рыбинка, да или не стОит?
- Ценник в 50т.р.+ в общем-то обоснован для лодки 380 размера, но ,честно, это больше, чем рассчитывал для размера около 300...
- Размер больше 320 не принципиален. Есть 360 размер с пайолами для выездов на несколько дней. Но собрать/разобрать ее одному быстро и не измотав тело и нервы невозможно. Нднд подбирается как альтернатива для быстрых одно-двухдневных выходов.
- Плотность ткани: у производителя заявлена 850 г/м2 для модификации Э. Не слабовата, особенно для днища? У Вас, судя по весу, все таки какой-то усиленный вариант. Я так понимаю, что сейчас в базе нет даже привального бруса по периметру.

Jekson221
Chiller, по порядку:
1. Парусность - да, имеет место, тут надо приноровиться. В принципе мощности 5 л.с. хватает для уверенного удержания лодки на курсе и при встречном и при боковом ветре (в пределах разумного).
2. Длинная лодка (в т.ч. плоскодонная) управляется гораздо лучше, чем короткая.
Для Рыбинки - ХМММ... Я бы не пошел... Для серьезных водоемов у меня есть комплект "Ротан-420" с 30-кой.
380-й использую для небольших рек и озер, как "комплект эгоиста".
3. Есть такой критерий "больше автомобиля за те же деньги". За 50+ Вы получите "больше лодки". "Большой эгоист", при этом легкий, компактный быстрый в сборке. Хотя я не уговариваю - решать Вам.
"никогда в жизни" у меня не будет больше пайольной лодки, и маленькой :-)
Сборка занимает 20-25 мин.
4. Плотности 850 г/м2 вполне достаточно. Стекло прекрасно разрежет накаченную ПВХ любой плотности :-).
Нет, никакой не усиленный у меня вариант. Дополнительно заказывал привальный брус и якорный рым. 32 кг - вес лодки в сумке, с банками, веслами.


Jekson221
Да, "Ротан-380Э" у меня уже 7-й сезон.
Режим использования - в год один-два недельных сплава по рекам (1-2 категории) Карелии , Архангельской и Вологодской областей + 4-5 выездов на выходные.
Проблем не было, тьфу три раза...
Проколы и порезы естественно случались, но, надо отметить, что
ПВХ плотностью 850 ремонтируется гораздо лучше, чем плотностью 1100 (у "Ротана-420").
kvr
Парусность есть, но в принципе терпимо.
Про большую воду не скажу - потому что просто не знаю
про плотность в 850 тоже соглашусь.

Jekson221
"никогда в жизни" у меня не будет больше пайольной лодки

Сколько людей, столько и мнений. А у меня с точностью до наоборот - ни за что и никогда не возьму себе еще раз НДНД.

михрюн
Как комплект эгоиста взял Кардинал 370. Килевая, ширина 105 см, куча обвеса в базе. Вес 25 кг. Дно высокого давления. Использую с Хондой 2,3. Неделю с Собакою тестили на Кольском в прошлом сентябре. Довольны. 😊 Производитель на роликах бает - что под 5-6ю силами - в одного глисс 36км\ч. Горба дна не видно, но - ежели б был, вряд ли такая скорость бы была.
Jekson221
михрюн
Как комплект эгоиста взял Кардинал 370.

На вид симпатичная . Смущает только ремонтопригодность НДВД.
Что-то подобное "длинное-узкое-с НДНД" присматриваю на смену Ротану-380Э.
Но, думаю, он еще несколько сезонов походит.

михрюн
У меня аргус 550 от гранда лет 5 уже - как экспедиционная лодка, ширина тоже 105, плоскодонка, НДВД, проблем пока нет. Вес - 38кг, под той же двушкой хондой и нагрузкой 300 кг- 10 км\ч в четверть газа - литрового бака хватает на 3 часа.
Кстати, плоскодонка и под двушкой со мною одним выходит на глиссер 16-17 км\ч 😊

Каботы еще можно посмотреть, но не XL, как тут тема есть - они широкие, и тяжелые а те, которые узкие...

зы. ндвд - везде вкладыш, его защищает слой тряпки на дне лодки.

Скорее, смотреть надо на удобство - меня узкий кокпит не смущает.

БИДЖО
Солар рассмотрите- настоящий внедорожник
Chiller
Изучаю варианты по плоскодонкам. Ротан сейчас разделился на собственно Ротан и Братан)) У Братанов есть размер 340. Еще вариант - Ракета. Пишут, что более удачная конструкция крепления дна к баллонам и материал достойный. У них есть размер 330. К сожалению, торгуют только с производства. Дилеров нет и посмотреть вживую негде. И еще интересный вариант - малокилевые. Типа Airlayer НК. Надо как-то определяться, а то сезон пройдет!
Chiller
БИДЖО
Солар рассмотрите- настоящий внедорожник

БИДЖО, спасибо. Знаю, что очень достойные лодки, но под мои хотелки подходит разве что облегченная SL350. А она, увы, на внедорожник не тянет)

Прохожий_007
Есть еще такая интересная лодка Фрегат FM Light 310/330/350
http://www.fregat-boats.ru/category/katalog/05-balloons/
http://www.fregat-boats.ru/nad...m-350-fm-light/
http://www.rusfishing.ru/forum/showthread.php?t=84139
По "конструктивной идеологии", в принципе, то же НДНД, но весьма оригинально реализованное.
На Русфишинге пишут, что куча плюсов - качество изготовления (швы сварные, а не клееные), легкий выход на глиссирование, устойчивый и мягкий ход без дельфинирования, в т.ч. и на волнении, повороты без проскальзывания. Самоотливной кокпит.
Из явных минусов, по сравнению с "классическими" и НДНД лодками - "мелкий" кокпит, меньшая высота внутреннего борта из-за толстых днищевых баллонов.
unname22
Я вот для маленького мотора пока присмотрел бирюсу 305-ю, но пока финансы не позволяют на хотелки деньги тратить
Panzer Gunner
Взял себе Новосибовскую Река 310, подружил с Сузой 5, доволен.
Был Ротан 380Э, но это корабль со своими нюансами: постоянно вода в кокпите вдоль баллонов - по причине оригинального реализованного самоотлива, минусом и забрызгивание на Волжской волне, исправляемое только установкой носового тента, и серьёзная парусность, даже без вышеупомянутого тента. Управляемость, соответственно, как и должна быть у плоскодонки - хреноватая. В общем, по потребительским свойствам, Ротан весьма не плох, но конструктивно - устарел и "на любителя".

Впрочем, выбирать сейчас есть из чего, вот немаленький список НДНД под мелкопиписечные моторы, взято с Русфишинга:

Плоскодонные:
Хантер 290 ЛН
Саргус 320
Бирюса
СН-300 Вятская лодочная компания
Адмирал АМ-290 НДНД
ProfMarine 300 El Air
AirLayer 300Т
AirLayer 320Т
ProfMarine 320 El Air
RAPID -300 НДНД
RAPID -320 НДНД
REEF 290
REEF 300НД
Ракета РЛ330

Малокилевые (килевые):
Солар 310 sl
Групер-300
Река 285М (295)
Флагман-300
Гидра 305
MP-300 Golfstrim (Китай)
AirLayer 315НК

unname22
Список весьма условный.
Скажем от вятской лодочной я в течнеие года не мог добиться внятного ответа по НДНД. Причем заходил даже через знакомых. На бумаге они есть, на практике как говорится...
Chiller
Посмотрел килевых Груперов 300, 320, 340 у дилера. Качество с виду неплохое. Понравилась нормальная высота банок над полом. Но, есть сомнения по поводу скорости под 5-кой, т.к. четко рекомендована 9-ка.
Panzer Gunner
Ротан разделился на Ротан, Братан и Саргус. Похоже, что Саратов дальше развивает тему Р380Э
Саргус С370Л.Длина 3,7 м, вес 22 кг, ширина 1,36 м, мотор до 6 л/с. 27600 руб
Саргус С400Л.Длина 4 м, вес 23 кг, ширина 1,36 м, мотор до 8 л/с. 31700 руб
Саргус С340.Длина 3,4 м, вес 28 кг, ширина 1,6 м, мотор до 10 л/с. 32800 руб
http://forum.motolodka.ru/read.php?f=7&i=46568&t=46568
Chiller
[QUOTE]Изначально написано Panzer Gunner:
[B]Взял себе Новосибовскую Река 310, подружил с Сузой 5, доволен.

А как Река 310 с пятеркой ведет себя по скорости с двумя нетяжелыми пассажирами? Скажем, с нагрузкой до 150 кг?

Panzer Gunner
А как Река 310 с пятеркой ведет себя по скорости с двумя нетяжелыми пассажирами? Скажем, с нагрузкой до 150 кг?
С пассажирами не ходил, а с суммарной нагрузкой 140-150кг(я+груз) получалось 17-18 км\ч, но это по диагонали через Волгу,чуть против течения, с мелкой волной в скулу. Без ветра и по стоячей воде было бы на 3-5 км\ч поболее. Винт стандартный, шаг 6,5.