Катастрофы на воде. Проблемы и их решение

Ouzer
Собственно, сейчас меня больше волнуют ПВХ-шки. Но, имея небольшой водномоторный стаж, думаю, вопрос касается и кастрюлеводов, как пластиково-аллюминиевых, так и деревяшек. Что будет, если пробьем дно, или перевернемся - обычно хзаканчивается недолгим морщением лба и отмашкой - это врядли, а если случится - разберемся.
Итак. Вот, например, парень демонстрирует ПВХ. Вывод - сначала накачиваем задние баллоны.

DIZZI
У меня даже нумеровка клапанов есть.
Ouzer
DIZZI
У меня даже нумеровка клапанов есть.
а зачем?
DIZZI
Чтоб накачивать сначала задний а уж потом передний. Производитель озаботился.
Ouzer






Ouzer
фото с известного водномоторного ресурса. Но они широко разошлись по Сети, не думаю, что нарушаю, их публикуя. А вот задуматься они заставляют. Особенно в варианте, когда не сам, на всю голову отмороженный катаешься, а с родными, или знакомыми, которые попросились, а вот как они себя ведут на воде - ты вообще не в курсе. И здесь надо не рассчитывать на общую смекалку и прошаристость экипажа, а точно знать, на что способно твое судно и как из этого выжать максимум.
Филипок
всегда насос в лодке, ну и жилет само собой. ну и не бухаем в хлам.
DIZZI
чтоб накачивать сначала задний а уж потом передний. Производитель озаботился.
а разница?
Ouzer
Филипок
а разница?
на первом видео разница наглядно показана. Только объяснил он ее путано, думать пришлось. Смысл в том, что между баллонами (задним и передним) стоит перемычка. Если качать сначала зад, то перемычку выгибает вперед. За счет этого "объем" заднего баллона увеличивается. А задние баллоны составляют как раз опору лодки. На них висит мотор и сидит капитан. Перед же более уязвим по статистике, поэтому такой накачкой мы перераспределяем объем в пользу более важного зада. В случае пробития переднего баллона может оставаться шанс даже на моторе ехать, только на задних. Задние баллоны, если их накачивали первыми, при этом останутся в столь же надутом состоянии, что и при целой лодке. Если же зад качался последним, то, при пробитии переднего баллона, перегородка между баллонами теряет упор со стороны переда и задний баллон ее выгибает вперед, увеличивая свой объем. Но при этом зад теряет в жесткости надутия, объем то увеличился. Если в лодке есть насос, стоит остановиться, докачать провисший зад и ехать к берегу на моторе.
Филипок
по моему фигня надуманая.
на сколько выгнется перемычка, на 20 мм?
Ouzer
Филипок
по моему фигня надуманая.
на сколько выгнется перемычка, на 20 мм?
#9
P.M. Ц
судя по видео, примерно на 20 см, а не мм. Если бы это была совсем фигня, не было бы этого правила. Я его, правда, тоже раньше не понимал. А Диззи вон пишет, что даже производитель номерует порядок накачки, значит это, как минимум, повод задуматься над этой фигней.
Филипок
даже если 20 см это только в самой верхней точке, да и не потянется так ПВХ.

дайте хоть одно фото, на сколько она вытягивается или чертеж

DIZZI
Чем больше диаметр баллона, тем больше вылет соска(конуса) баллона в другой баллон. И нужно учесть, что при сдувании ход этого соска(конуса) умножается на 2.
Филипок
фотку вылета дайте.
DIZZI
Проверить падение давления в баллоне легче легкого. Накачайте сначала перед, потом зад. Откройте клапан переда. Проверьте на сколько упало давление в заднем.

Вся эта мутотень описывается законом Бойля-Мариотта

Давление некоторой массы газа, находящегося при постоянной температуре, обратно пропорционально его объёму.

Филипок
расскажите, по какому закону, пвх в перегородке вытянется в то, что у вас на рисунке. нарисовать можно все что угодно.
DIZZI
Конус выгибается в сторону низкого давления. Примерно на 15-20 см тоесть суммарный ход 30-40 см. Почему вы спрашиваете? Вы не владеете лодкой ПВХ или просто резинкой? Тогда о чем я говорю...

ЗЫ там не перегородка, там конус. Спросите производителей лодок в этой ветке...

ЗЗЫ И это модератор?

Филипок
вот 3 вида перегородок, конусная полюбому была бы видна на сдутых балонах, за 30 лет рыбалки ниразу не встречал.

Филипок
DIZZI
И это модератор?
это бан на приличных форумах 😊
модератор вовсе не должен повторять за вами  и одобрительно кивать головой.
DIZZI
Филипок
это бан
Да ради бога...
Филипок
т.е. крыть нечем? 😛
нате вам еще художества, судя по шрифту года 70го.
фото мне дайте, конуса вашего или хотя бы, как контуры его проступают на спущеном балоне.
кимряк
Филипок
а разница?
Вклейка конусной перегородки исполнена так,что при максимально допустимом давлении нормально держит нагрузку только в одном направлении.При неверном порядке набивки баллонов может частично отклеиться и перестанет выполнять свою защитную функцию (не редкий случай кстати).Определенный запас прочности как защита от дурака конечно есть,но лучше придерживаться рекомендаций производителя.ИМХО.
Филипок
кимряк, вы много встречали лодок с номероваными сосками?
я ни одной.
значит в них без разницы в какой последовательности качать.
ежели последовательность указана производителем, то тут конечно вопросы отпадают.
кимряк
С нумероваными сосками тоже не встречал,но в мануалах были рекомендации по порядку накачки секций.Поищу,может скан выложу.
DIZZI
Я смогу сфотографироать через неделю. Выложу 26 февраля. Производитель Юкона.
Филипок
DIZZI
Я смогу сфотографироать через неделю.
отлично.
я такое не видал.
з.ы. попробовал в сети фото поискать, не нашел. ждем-с.

вот попалось про перегородки http://www.barque.ru/shipbuilding/1980/unsinkable_inflatable_boat

кимряк
https://www.youtube.com/watch?v=rbHtwkfmMJA Про перегородки
Ouzer
кимряк
https://www.youtube.com/watch?v=rbHtwkfmMJA Про перегородки
ага, про это я и говорил, наглядно показано, спасибо. Думаю, многие этим не заморачиваются, качают клапан, который оказался ближе к насосу. А все, оказывается, не так просто. Ну и повторюсь, насос в лодке в этом случае може очень сильно пригодиться, добить боллон, если его перегородку выгнуло в другую сторону. Не знаю, удобна ли будет лягушка при полностью спущенном одном баллоне, может, стоит брать в лодку ручной насосик. Все равно может пригождаться, например, вечером при похолодании после дневной жары лодка завянет. На пайолке я лягушкой подкачивал, волны сильные пускал. Сейчас жду ндндшку, посмотрим, как там качать.
DIZZI
Я плавал на лодке без переднего баллона. Даже на моторе. Есть свидетель с газы ну и фотки тоже )))

ЗЫ Всегда начинал накачку с заднего баллона, хоть на нырке, хоть на колибри, а сейчас и на юконе. Как то интуитивно так сложилось. Видимо технарская проффдеформация )))

Ouzer
DIZZI
Я плавал на лодке без переднего баллона. Даже на моторе.
пропорол, или сам спустил? Сам спускаешь управляемо, готов к этому, а вот как выглядит внезапный большой пробой на скорости?
DIZZI
Пропорол. Были в отдаленном районе. Первый день рыбалки. Пропорол при вытаскивании на берег об донышко водочной бутылки. Ремнабора не было, вернее по ошибке был взят для обычных, резиновых лодок. Резиновый клей ПВХ не берет. Сутки катался на заднем баллоне, подвернув передний под переднюю банку. Потом вспомнил про хороший герметик что лежал в машине, попробовал ради эксперимента. Удалось почти идеально заклеить разрез длинной сантиметров 15, заплата держалась год. Оторвал уже сам чтоб переклеить на спец клей с хорошей заплатой.
Lewa
кимряк
Вклейка конусной перегородки исполнена так,что при максимально допустимом давлении нормально держит нагрузку только в одном направлении.При неверном порядке набивки баллонов может частично отклеиться и перестанет выполнять свою защитную функцию (не редкий случай кстати).
Все верно!
У КомпАса ясно пропИсано


DIZZI
По самой теме могу еще кое что добавить. Как то потерпели крушение на деревянной плоскодонке. Затопленная перевернутая лодка вполне удерживает своих пассажиров. От груза лучше избавится. Мотор при перевороте может работать, винт опасен.
mara2107
Потом вспомнил про хороший герметик что лежал в машине, попробовал ради эксперимента. Удалось почти идеально заклеить разрез длинной сантиметров 15, заплата держалась год. Оторвал уже сам чтоб переклеить на спец клей с хорошей заплатой.

Название герметика в студию !! Желательно с фото .

P.s. я хочу себе с женой костюмы купить типа неопреновые . пока не определился какие именно .

------------------
когда воротимся мы в Портленд ...

bigrubl

DIZZI
mara2107
Название герметика в студию !! Желательно с фото .
Фото то зачем? Герметик виктор рейнц. Илья он дорогой ты денег пожалеешь 😊
mara2107
дорогой ты денег пожалеешь
#

А ты купил чтоль ? 😊

------------------
когда воротимся мы в Портленд ...

DIZZI
mara2107
А ты купил чтоль ?
Да без разницы. Тебе то покупать 😊
mara2107
http://www.motor-oils.ru/index.php?show=item&id=3303

Вот нашёл 380р вроде не дорого . или не оно ? Просто хорошие герметик это нужная вещь !!

------------------
когда воротимся мы в Портленд ...

DIZZI
Похоже. Бери. Только для лодки лучше спец клей.
mara2107
Спецклей понятно . есть аптечка - материал тот же что и на байдарке которую ты знаешь . просто тема ещё в том , что у меня баллоны в шкуре - если вдруг порез слишком масштабный для аптечки то наложить пластырь на баллон , зашить шкуру и доплыть до базы чтоб хватило .
Просто бесят плохие герметики - последнее время попадается только какое то прозрачное говно .

А вот про гидрокостюмы наверное лучше в выживании спросить ?

------------------
когда воротимся мы в Портленд ...

Ouzer
mara2107
про гидрокостюмы наверное лучше в выживании спросить ?
про гидрокостюмы можно подвохов спросить, или рафтеров.
mara2107
https://guns.allzip.org/topic/21/1581690.html

Вот тема в выживании была про гидрокостюмы . понял что надо мокрый полукомбез брать или штаны .

подвохов спросить,

Их точно не надо спрашивать - у них совсем другие костюмы

------------------
когда воротимся мы в Портленд ...

Ouzer
Я раньше все на кастрюльках. да на деревяшках в основном рыбачил. Сейчас знакомлюсь с ПВХашками. Естественно, один из главных вопросов - всевозможные проколы и пробои.
Например, при спиннинге, иногда блесна вылетает из воды, или, из пасти сошедшей рыбы и с большой скоростью летит в лодку. Понятно, что на казанке это не парило от слова совсем. А на ПВХ-ке это может быть реально опасно, может, надо какую то технику спиннингом применять, чтоб полностью исключить такой внезапный "выстрел" блесны из-под воды?
Ouzer
mara2107
надо мокрый полукомбез брать или штаны
можно еще вейдерсы-забродники по грудь использовать. Начиная от ПВХ с ЭВА-сапогами на одежду, до неопреновых и дышащих. На верх, наверно, любой мембранной куртки, типа бундес-гортекса и т.д. должно хватить, от дождя и брызг защитит, дышит лучше, а вниз головой все равно вы долго плавать вряд ли будете.
DIZZI
Ouzer
Например, при спиннинге, иногда блесна вылетает из воды, или, из пасти сошедшей рыбы и с большой скоростью летит в лодку.
Надуманная проблема. Один раз ткнул крючком резинку(колибри) Вначале даже пузырилось... до дома доехал(12 км вниз по реке) не смог найти, так и езжу с тех пор с проколом. Спускает за пару суток. Насос с собой и мелкие проколы ерунда.

Бывает хуже

DIZZI
Но оно того стоило )))
DIZZI
На счет катастроф еще. Той весной собака прыгая в лодку порвала борт. Второй раз уже. Ну это резинок касается. Еще один раз пробил передний баллон мушкой ТОЗ-34. ))) Колибри вся в заплатах ))) Надо уже о новой минилодке думать.
Ouzer
DIZZI
один раз пробил передний баллон мушкой ТОЗ-34
Может, того? Спилить мушку то? 😛 Как так можно исхитриться - если только световод вылез, обычным шпеньком то не получится.

DIZZI
Бывает хуже
жесть. Рукой из воды рыбку схватил?

DIZZI
Ouzer
обычным шпеньком то не получится.
Получилось )))
Ouzer
жесть. Рукой из воды рыбку схватил?
Ага. Хоть собака и придушила ее но мордой дернула и ага.. Кусачки с собой всегда.
DIZZI
DIZZI
Той весной собака прыгая в лодку порвала борт.
О как матерились два ганзовца ))) одного то успел перевезти )))
Ouzer
DIZZI
Надуманная проблема. Один раз ткнул крючком резинку(колибри) Вначале даже пузырилось... до дома доехал(12 км вниз по реке) не смог найти, так и езжу с тех пор с проколом. Спускает за пару суток. Насос с собой и мелкие проколы ерунда.
что, реально проколы от крючков нифига не страшны? Даже если с бородкой засадишь - дернешь по борту, или на жнище наступишь - пофигу, можно плавать? потом на досуге клеем замазать, или заплатку прилепить? Думал более неприятная это ситуация.
DIZZI
Если с бородкой, то лучше не трогать, просто крючок отцепить от лески или блесны. Потом вытаскивать.
Ouzer
DIZZI
Если с бородкой, то лучше не трогать, просто крючок отцепить от лески или блесны. Потом вытаскивать.
ага, не трогать, а там у тройника еще 2 крючка свободных...только и ждут нежной пвхшной плоти 😊
DIZZI
Я про резинку. На ПВХ менее вероятно. В случае чего придется быть более аккуратным 😊
кимряк
Проколы от крючков тупо заливал суперклеем дешёвым и на прорезинках и на ПВХ.Вроде как временный ремонт,но служат лодки до сих пор и по нормальному отремонтировать руки не доходят.Сейчас и жидкие латки есть,и прочая нанохрень,но как то всё по старинке из подручных материалов получается.Дыры от срезаных заклепок в Казанке так и вовсе хлебным мякишем залепляли и не потонули.
mara2107
Надо уже о новой минилодке думать.

Покупай налима 😊 - они есть разных размеров

http://stalker.lib.ru/nalim.htm


Хотя наверное тебе дорого : D

------------------
когда воротимся мы в Портленд ...

DIZZI
Так колибри еще есть в продаже за 5 000 рублей )))
В крайнем у китайцев куплю )))
skywolf
Ouzer
можно еще вейдерсы-забродники по грудь использовать.

Если с точки зрения безопасности - не советую. Люблю в вейдерсах ходовую рыбалку на УЛ. Как то раз так получилось, что меня сбило с ног течением, и не смотря на пояс, очень быстро набралось воды в вейдерсы. Было бы поглубже, мог бы не выплыть. Если что, быстро снять в воде вейдерсы почти невозможно.

Ouzer
mara2107
Покупай налима - они есть разных размеров

http://stalker.lib.ru/nalim.htm


мне буквально на днях про такую двуслойную продукцию сказали фи. Мол, попадет между шкурой и баллоном в складку у дня песочек, сучочек, или еще какая хрень. Выйдешь ты в сине-море и будешь гадать, хлопнет посудина под тобой, или не в этот раз, потому что посмотреть забыл, все ли там чисто, ничего ли не натерло тоненький баллончик?
Прохожий_007
skywolf
Если с точки зрения безопасности - не советую. Люблю в вейдерсах ходовую рыбалку на УЛ. Как то раз так получилось, что меня сбило с ног течением, и не смотря на пояс, очень быстро набралось воды в вейдерсы. Было бы поглубже, мог бы не выплыть. Если что, быстро снять в воде вейдерсы почти невозможно.
Плюсмного!!!
И это Вам еще повезло, что вода набралась внутрь.
Гораздо хуже сценарий, когда человек в таком костюме-"телепузике" плашмя падает в воду, при этом воздух внутри костюма давлением облегающей тело воды выдавливается в штанины ниже колен и в сапоги. Ноги приобретают офигенную плавучесть, и никак их не опустить, болтаются на поверхности. Верхняя часть тела и голова - соответственно, уходят вниз. Если глубина всего-то метр - всё, каюк, человек захлебывается и тонет, буквально "в луже". Уже немало таких грустных случаев было.
Так что пользоваться вейдерсами без надетого спасжилета - это, без преувеличения, смертельный риск.
mara2107
Мол, попадет между шкурой и баллоном в складку у дня песочек, сучочек, или еще какая хрень. Выйдешь ты в сине-море и будешь гадать, хлопнет посудина под тобой, или не в этот раз, потому что посмотреть забыл, все ли там чисто, ничего ли не натерло тоненький баллончик?

По Безалаберности люди даже железный Титаник утопили .

В байдарке лично я стелю коврик туристический как бы жолобом - и комфортнее ногам и песок убирать легче . у меня коврик кстати фольгированный - с гладкой стороны легче песок стряхивать 😊
Но большинство и без этого справляется . но песок да надо убирать - не вижу в этом особой трудности или проблемы .

------------------
когда воротимся мы в Портленд ...

Филипок
Ребяты, далее я буду банить за мат, на месяц сразу, что бы отбить охоту.
Мне надоело править за вами.
ТС, тема ваша, вы обязаны следить.
mara2107, последнее китайское.
Ouzer
Филипок
Ребяты, далее я буду банить за мат, на месяц сразу, что бы отбить охоту.
Мне надоело править за вами.
ТС, тема ваша, вы обязаны следить.
mara2107, последнее китайское.
Я не постоянно на Форуме, но буду иметь в виду. Модератор прав, правила есть правила, они вверху ветки красным прописаны. Я, правда, не видел, в чем там кто проштрафился, но, думаю, взрослый адекватный человек, если захочет, сможет передать свое отношение и эмоции и без прямого мата. Короче, "давайте жить дружно!" (с.) 😊
С уважением к участникам,
Андрей
DIZZI
DIZZI
Я смогу сфотографироать через неделю. Выложу 26 февраля. Производитель Юкона.


DIZZI
DIZZI
Я плавал на лодке без переднего баллона. Даже на моторе. Есть свидетель с газы ну и фотки тоже )))

ЗЫ Всегда начинал накачку с заднего баллона, хоть на нырке, хоть на колибри, а сейчас и на юконе. Как то интуитивно так сложилось. Видимо технарская проффдеформация )))




Ouzer
DIZZI
Я плавал на лодке без переднего баллона
Во, кстати. На первой фотке у тебя, в тростнике с 2мя удочками, перемычка лодки вклеена (шов стыка баллонов) аккурат посередине банки. А выгнута вперед вон на сколько.
DIZZI
Ну вот опять. Пробил об сучок, теперь уже по правому борту. На уже спущенной пересекли бурную реку и чуток сплавились ниже. Фото может по позже будет, если скинут мне их.
Ouzer
на этой весенней я забавно два раза чуть не обделался 😊 Лодка маленькая, набитая маскировкой, чучелами, торфяные болота, утренний-вечерний ледок. Вдруг откуда ни возьмись - ПФФФФ!!!!! Пля, что, где, откуда, ворочаюсь, кручусь...не нахожу. Лодка стремительно спускает. Догадываюсь сунуться к клапану. Шьорт побьери!!! Лодка то не моя, слегка раздолбайского содержания...мягко скажем, крышки клапанов баллонов давно оторваны. Накачал, саму пимочку чуть прикрутил и все. Вот и надавил на клапан - то ли чучелом, то ли отворотом болотников...
Выдохнул, вздохнул, плюнул, поплыл дальше.
Второй раз ночью возвращался в лагерь замотанный. Ситуевина один-в-один. Смысл тот же самый, а вот не сообразил сразу, да с устатка, опять нехорошо похолодело в животе при звуке в ночи - ПФФФФФ!!!! 😀
DIZZI
Подушка-пердушкаседушка, в колибри, постоянно
Ouzer
ПФФФФФ
уже привык

ЗЫ поменять бы надо 😊

ЗЗЫ Возвращаясь к моему предыдущему посту. Напарник был тот же, что в прошлом годе. Говорит, в том году, когда щен колибри покоцал(https://forum.guns.ru/forummes...-m52545694.html ), адреналину поболе хапнул 😊

DIZZI
Рана оказалась серьезнее чем я ожидал. С первого раза не удалось качественно заклеить. Переделываю.
ChukNorris
Ouzer
фото с известного водномоторного ресурса. Но они широко разошлись по Сети, не думаю, что нарушаю, их публикуя. А вот задуматься они заставляют. Особенно в варианте, когда не сам, на всю голову отмороженный катаешься, а с родными, или знакомыми, которые попросились, а вот как они себя ведут на воде - ты вообще не в курсе. И здесь надо не рассчитывать на общую смекалку и прошаристость экипажа, а точно знать, на что способно твое судно и как из этого выжать максимум.

Плюсую. Видел эти кадры, что могу сказать, зачастую не откажешь, особенно родным. В моменте человек не думает, что дальше будет и как кто себя будет вести, надеясь просто на адекватность, хотя задумываться стоит во избежании инцидентов

DIZZI
DIZZI
Переделываю.
Переделано и испытано 😊

ЗЫ Пришлось клеить с прошивкой.

ЧебурашкО
По поводу очерёдности накачки баллонов.
На транцевых лодках,имеющих нечётное количество секций.Носовой баллон всегда накачивается последним.И продиктовано это исключительно и в первую очередь конструктивной особенностью а не какими либо требованиями безопасности.
Накачка носового баллона в последнюю очередь выравнивает давление в бортовых.
Признаюсь,несколько удивился,что об этом тут никто не написал.

С бестранцевыми лодками,возникает больше непоняток.
У меня Фрегат м280r,перечитал всю инструкцию вдоль и поперёк.Никаких указаний по очерёдности накачки баллонов нет.Единственное,что производитель рекомендует производить установку навесного транца на приспущенном баллоне.Что по логике,должно говорить о том,что носовой баллон,вроде как должен накачиваться первым.
Пробовал качать и так и эдак.Если первым накачивать кормовой баллон,то в надутом состоянии борта лодки имеют заметную перетяжку в районе вклейки конуса.Если качать кормовой баллон последним,то борта в районе конусов получаются ровные.
Вопрос,как оно должно быть правильно?

Ouzer
Под нами взорвался катер. Будьте аккуратнее с топливными баками и парами бензина. Вернусь из маршрута, расскажу подробнее.
DIZZI
Чем чаще и активнее используешь водный транспорт, тем выше риск, даже при выполнении всех мер безопасности. Вчера вечером тролил, лодок много каталось, у одних мотор сломался, 7-10 км на веслах в темноте тоже не сахар, хорошо штиль. У самого на последних метрах бенз кончился )))
ЧебурашкО
DIZZI
У самого на последних метрах бенз кончился )))

У меня сегодня тоже.))) Который год хожу одним и тем же маршрутом,бензина всегда в бачке остаётся. А в этот раз 50 метров до берега не хватило.
Вот сижу и думаю...Может я раньше весь маршрут в полный газ не ходил...Может свечу пора поменять...Или на бензоколонках бензин стали недоливать...

Temniu+
DIZZI
По самой теме могу еще кое что добавить. Как то потерпели крушение на деревянной плоскодонке. Затопленная перевернутая лодка вполне удерживает своих пассажиров. От груза лучше избавится. Мотор при перевороте может работать, винт опасен.
При соблюдение ТБ ни чего не может работать, чека уже болтается у меня на руке...не относитесь к этому легкомысленно.
DIZZI
Temniu+
и чего не может работать
Это было давно, в 85 году. На вихрях чеку к сожалению тогда не делали.
Temniu+
DIZZI
Это было давно, в 85 году. На вихрях чеку к сожалению тогда не делали.

Если честно об этом мысль и промелькнула))
Да...было время...и резины зимней тоже в массовом потребление не было...

кимряк
Первый в этом сезоне



Temniu+
Неужели погиб???
Он же в спасике, на лодку что это каяк или байдарка залезть можно было!
Как так то?
кимряк
Погиб.Нелепо на глазах товарищей.Там крутит сильно в паводок,затягивает потоками воды,а летом очень скользко из-за водорослей.Коварное и опасное место,хотя и невероятно красивое.
кимряк


Temniu+
Вот ведь...жалко как человека...
Вот и думай...хоть метров 150 крепкого шнура с собой носи и за ним если что...понимаю, глупости конечно...но вот что в такой ситуации делать?
Да...без второй страхующей лодки-ни чего...я главное внимание обратил, как его не от этой плотины тянет, а прямёхенько к ней!
Lavender
Главное - не лезть в такое. На форуме байдарочников сказали, что это заведомо гибельное место, вылезти из такого практически невозможно.
Филипок
Lavender
Главное - не лезть в такое.
100%.
Видал как-то, как на моторе не могли из под струи уйти
Ouzer
Жесть какая...
И очень поучительно. Видно, насколько неравны силы человека и стихии, как быстро, внезапно и нелепо все может произойти. И вариант плохих обстоятельств надо всегда иметь в уме. А если говорят, что там ушибы от досок и бревен, несомых паводком были, то и по голове попасть могло. У меня друг, опытнейший байдарочник, на Кавказе так погиб. Байду перевернуло в ущелье, он вниз головою застрял, поймал удар в голову, когда его напарник сумел выловить, было уже поздно, наглотался 😞 ... И речка то неглубокая была, быстрая только, и ходил он вроде даже по ней уже не впервой, а вот так - раз, и нет человека...
DIZZI
Весной как то сплавлялся по своей речке. Знаю вдоль и поперек. Спускаюсь значит, уже до деревни не далеко, поля пошли. К реке примыкает старая мелиоративная канава, по большой воде соединяется, даже течение есть. Ну думаю сокращу путь по ней. Свернул. Течение слабее чем в реке. И вдруг поперек реки кусты черемухи, за зиму снегом свалило. Лодку под них стало загонять. Течение слабое но хрен удержишь. Хватило ума самому на эту черемуху залезть, лодку с другой стороны выплюнуло. Вот так на ровном месте можно было катастрофу устроить.
wasya83
Пакрафты минимизируют вес лодки. Но хорошо бы иметь сверхлегкий спасательный жилет.
А какие существуют спасательные жилеты, весом 300, максимум, 400 грамм?
Lavender
wasya83
Пакрафты минимизируют вес лодки. Но хорошо бы иметь сверхлегкий спасательный жилет.
А какие существуют спасательные жилеты, весом 300, максимум, 400 грамм?

Надувной. Надувные считаются не полноценными спасиками, а страховочными, тем не менее, со своим предназначением справляются.
https://www.youtube.com/watch?v=siMSMCLc6tA

wasya83
А почему у этого жилета две трубки, в которые нужно дуть для надувания жилета? Ведь так жилет стал тяжелым, аж 550 грамм.
Почему бы не оставить одну трубку и надувать жилет еще на берегу?
Мне не нравится вес 550 грамм.
андрэ
Неужели погиб???
Он же в спасике,


Но хорошо бы иметь сверхлегкий спасательный жилет.
А какие существуют спасательные жилеты, весом 300, максимум, 400 грамм?
норвежские военные автоматические.
Надувные считаются не полноценными спасиками, а страховочными,
чепуха.

Lavender
wasya83
А почему у этого жилета две трубки, в которые нужно дуть для надувания жилета? Ведь так жилет стал тяжелым, аж 550 грамм.
Почему бы не оставить одну трубку и надувать жилет еще на берегу?
Мне не нравится вес 550 грамм.

2 отсека для надёжности. Мало ли какое физическое воздействие при аварийной ситуации будет. Даже один отсек даст человеку положительную плавучесть. И он не 550 г весит, а 400 с копейками.

wasya83
Увидел автоматический спасательный жилет весом 333 грамма https://maritim.su/avtomatiche...omatic-9010nba/
Однако запасной баллончик с CO2 для этого жилета крайне дорогой. В десять раз дороже, чем такой же баллончик для страйкбольных приводов. Аж 2399 рублей за баллончик https://maritim.su/zapasnoy-ko...uml-11036-33-g/
Может, в таком баллончике более высокое давление, т.е. помещается больше CO2, чем в обычных баллончиках?
андрэ
Однако запасной баллончик с CO2 для этого жилета крайне дорогой.
это да,но по счастью он не часто нужен...
wasya83
Вроде как в магазине декатлон есть баллон CO2 для спасжилетов весом 33 г. Причем стоит баллончик 999 рублей. Однако этого недостаточно.
При попадании в воду в спасательном жилете срабатывает какой-то клапан. Так его тоже нужно заменить. Клапан одноразовый.
У автоматических спасательных жилетов бывают следующие раскрыватели: гидростатический датчик Hammar, химические датчики UML и Halkey-Roberts.
Как я понял, спасательные жилеты одноразовые. А отдельно раскрыватели не продают. Вот человек попал под ливень. Спасжилет сработал раньше времени. Человек влетел на крупную сумму.


Ouzer
полезные знания

андрэ
Как я понял, спасательные жилеты одноразовые.
нет.
V1
wasya83
Вот человек попал под ливень.
Пофиг.
майкл7777
кимряк
Коварное и опасное место,хотя и невероятно красивое.
а где это, если не секрет?
кимряк
майкл7777
а где это, если не секрет?
Родина всесоюзного старосты М.И. Калинина. Тверская обл. река Медведица близ села Верхняя Троица.
кимряк

майкл7777
На Медведице ещё не был
кимряк
майкл7777,в апреле-мае очень прикольно там. Живописные окрестности и быстрые паводковые воды поверх затопленных мельничных плотин и островков очень радуют и доставляют массу эмоций и ощущений на сплаве,майданов там немеряно(водных майданов,а не тех что у хохлов).Летом уныло,хотя байдарочники и сплавляются.
У_дав
Там раньше слева в кустах была тележка для переноса лодок...
Ouzer
в этом сезоне сплавы по рекам Дальнего Востока. А тут наводнение, Селемжа и Зея долины на 8 метров подтопили. Поймы рек плоские, порой места под ночлег не найдешь, ночуем прямо в байде на воде, ходим поверху этих бурных разливов. Познавательно, хоть и напряжно для здоровья.





кимряк
Ouzer,помнится ты обещал про взорвавшийся от паров бензина катер рассказать,да подзабыл.
Ouzer
еще не время. Если получится, скоро уйду со связи, готовиться надо. А расскажу осенью, когда по итогам расклад прикину.
Ouzer
очень болезненный и мозговправительный опыт на дождевой плавногорной речке.
Я без пары секунд чуть не утонул.
5 хлебков под водой, удар бревном и веревки с перевернувшегося ката.
Идем по большой воде. Вчера еще таскались меж камней, а теперь, 2 дня - и 2 метра выше. Гонгор, Буреинский хребет. Дожди переждать не удается, впереди следующая заброска и договоренность с хабаровскими вертолетчиками. Встаем на воду. Первые километры летим, все зашибись, расслабились. Труба чистая, лишь чуть качает на валах на местах камней. Вдруг впереди остров - часть потока уходит вправо, часть - влево, часть фигачит прямо через затопленную косу. Говорю - идем прямо! Прямо - видно далеко и хорошо, все чисто. И вот тут оказывается, что не по Сеньке командование. Гребцы, за спиной, ведут катамаран в крайнюю левую протоку. "Ну, там же струя, на волнах покачаться". В этот момент я остро понял, зачем капитанам нужен пистолет.
Влетаем в протоку - а там впереди поперек бревно с берега. Кричу - Идем носом, катамаран имеет устойчивость осевую больше бортовой. И опять - мимо. Сзади - классический спортсмен, 30 лет назад гонявший на спортивном каяке и не делающий скидку на сотни километров ненаселенки у нас впереди. На другом баллоне - мальчишка 23 лет, тренируется на альпиниста, но весло взявший только сейчас в этот сезон, первый раз в жизни.
Врубаемся левым бортов в бревно. Я пытаюсь оттолкнуться, но внезапно кат вертикально переворачивается. Меня бросает грудью на бревно, выбивает дыхание. Как выяснилось позже, опытный каякер "понял, что происходит и загодя отстрелился с ката". Качнув своими 130 килограммами его под струю. А чуть закусив накренившийся и ушедший в воду край ката своей челюстью, река мгновенно прокручивает и переворачивает его через корму и вбок своим бешеным напором.
Под водой было занятно. Это протока, река сужена - хрен достанешь до дна. Удар по груди - и у меня почти нет воздуха, понимаю, что нельзя под водой рот открывать, всех близких при этом перед глазами вижу, достаточно хладнокровен, и....не могу. Хлюп меж сжатых зубов...чуть полегче, спазм уходит, несет дальше, хлюп... 5 глотков, в глазах уже темно, зубы стиснуты чуть не до крошева и не сдержаться. Ходил потом, мерял - 250-300 метров плыл так, практически в подводном мире. Перед глазами веревки, пакеты, мембранный дождевик...вернее, месиво из веревок и тканей, это уж потом понял, что там болталось...Пытаюсь выплыть вперед из-под препятствия, но сверху кат с мешками то несет почти с той же скоростью, при каждой попытке всплыть стукаюсь в него головой и путаюсь в болтающихся концах веревок. Уже хотел ножом веревки резать, но в этот момент получилось выскользнуть из под ката, догадался таки сдать назад, чтоб его пронесло над головой(хотя это надо вдалбливать всем сплавщикам до маршрута, а не на собственной шкуре). Смотрю, сзади - каякер с двумя веслами(Молодец!!) Протягиваю руку, подтаскиваю к кату. И тут начинаются камни, протока кончилась, пошла ширина.
Вот если бы я со своим брассом так башкой вперед в камень бы впилился... хрен бы кто выловил пострадавшего в такой скоростной струе на таком продолжительном участке трубы, унесло бы хрен знает куда и человека, и всю снарягу... Только ногами вперед надо в таком случае, и не плыть, а руками выковыриваться из под ката, или иной лодки и сразу ее цеплять как клещ. И иметь шлем и нормальные спасжилеты, а не оранжевую отмазку от гимс, которая на плаву может поддержать разве что только пустую полторашку и служит только фиговым поджопником.
Нас несет и колотит о камни. Кричу - Берем влево! Сдвигаемся, очень медленно, струя не дает уйти. Цепляюсь рукой за ветку - чуть задержался, но ветку отрывает. Коллега с другого борта повторяет мой маневр, кат, потерявший скорость, перекручивает к берегу. В этот момент меня херачит коленом о камень, так, что пробивает штаны дождевика и болотный сапог. Отрывает от ката и уносит вдаль по реке.
Но вылез метров на 30 ниже, замерз дико, душит кашель с водой, зона с участками мерзлоты и вода леденющая, спасло, в т.ч. бешеное брыкание организмов во всей этой кутерьме. Напарник, который самый опытный по сплавам был, вообще играючи все перенес. Второй напарник тоже плюхнулся в воду довольно болезненно, но сразу вынырнул. Правда, струя содрала с него один болотник и порвала штанину, к которой он был привязан, и вырвала весло. Поэтому то, что 2 оставшихся весла удалось поймать - было великим благом. Правда, одно из них, синее весло ВВ, потом удивительно сломалось на ровном месте, при несильном отталкивании от песчано-травянистой отмели на следующей струе. И, конечно, надо учитывать грузоподьемность, по гладкой воде одно, а вот на скорости катик-двойка под 3мя здоровыми мужиками с кучей груза весьма просел и был неповоротлив, хоть и старался на совесть и вывез таки нас в итоге. Зато спасением груза мы практически обязаны нашему каякеру. Настолько педантично он паковал каждое утро груз, притягивая намертво его к катамарану, что даже несколько раздражал задержками, никто же не предвидел, что однажды это придется как нельзя кстати, речка то всего ничего, что тут может быть опасного? Что ж, теперь будем чуточку умнее. Надеюсь.







wasya83
Сейчас в Петербурге странная зима. Температуры выше 0 градусов. Нева не замерзла.
А если нет моста, например, в Ленинградской области, то что, Неву, вообще, никак не переплыть? Была бы нормальная зима, можно было бы по льду перейти на другой берег. А как сейчас? В условиях мелких льдин даже твердая каркасная лодка не пересечет Неву?
wasya83
Может, есть правила, на каких лодках можно выходить на реку во время ледохода, а на каких нельзя?
Вот есть лодки на воздушной подушке. На таких точно можно ходить, когда на воду шуга и мелкие льдины.
А еще есть аэросани без воздушной подушки. В качестве основы - резиновая лодка. Я не знаю, может, такую лодку чем-то обшивают, чтобы ходить зимой по льдинам?
Lavender
Даже обычный надувной г-дон может ходить в условиях не особо плотного ледохода. Конечно, при условии наличия головы на плечах у капитана и достаточных ходовых характеристик плавсредства.