Итак. Вот, например, парень демонстрирует ПВХ. Вывод - сначала накачиваем задние баллоны.
DIZZIа зачем?
У меня даже нумеровка клапанов есть.
DIZZIа разница?
чтоб накачивать сначала задний а уж потом передний. Производитель озаботился.
Филипокна первом видео разница наглядно показана. Только объяснил он ее путано, думать пришлось. Смысл в том, что между баллонами (задним и передним) стоит перемычка. Если качать сначала зад, то перемычку выгибает вперед. За счет этого "объем" заднего баллона увеличивается. А задние баллоны составляют как раз опору лодки. На них висит мотор и сидит капитан. Перед же более уязвим по статистике, поэтому такой накачкой мы перераспределяем объем в пользу более важного зада. В случае пробития переднего баллона может оставаться шанс даже на моторе ехать, только на задних. Задние баллоны, если их накачивали первыми, при этом останутся в столь же надутом состоянии, что и при целой лодке. Если же зад качался последним, то, при пробитии переднего баллона, перегородка между баллонами теряет упор со стороны переда и задний баллон ее выгибает вперед, увеличивая свой объем. Но при этом зад теряет в жесткости надутия, объем то увеличился. Если в лодке есть насос, стоит остановиться, докачать провисший зад и ехать к берегу на моторе.
а разница?
на сколько выгнется перемычка, на 20 мм?
Филипоксудя по видео, примерно на 20 см, а не мм. Если бы это была совсем фигня, не было бы этого правила. Я его, правда, тоже раньше не понимал. А Диззи вон пишет, что даже производитель номерует порядок накачки, значит это, как минимум, повод задуматься над этой фигней.
по моему фигня надуманая.
на сколько выгнется перемычка, на 20 мм?
#9
P.M. Ц
дайте хоть одно фото, на сколько она вытягивается или чертеж
Вся эта мутотень описывается законом Бойля-Мариотта
Давление некоторой массы газа, находящегося при постоянной температуре, обратно пропорционально его объёму.
ЗЫ там не перегородка, там конус. Спросите производителей лодок в этой ветке...
ЗЗЫ И это модератор?
DIZZIэто бан на приличных форумах 😊
И это модератор?
модератор вовсе не должен повторять за вами и одобрительно кивать головой.
ФилипокДа ради бога...
это бан
нате вам еще художества, судя по шрифту года 70го.
фото мне дайте, конуса вашего или хотя бы, как контуры его проступают на спущеном балоне.
ФилипокВклейка конусной перегородки исполнена так,что при максимально допустимом давлении нормально держит нагрузку только в одном направлении.При неверном порядке набивки баллонов может частично отклеиться и перестанет выполнять свою защитную функцию (не редкий случай кстати).Определенный запас прочности как защита от дурака конечно есть,но лучше придерживаться рекомендаций производителя.ИМХО.
а разница?
я ни одной.
значит в них без разницы в какой последовательности качать.
ежели последовательность указана производителем, то тут конечно вопросы отпадают.
DIZZIотлично.
Я смогу сфотографироать через неделю.
я такое не видал.
з.ы. попробовал в сети фото поискать, не нашел. ждем-с.
вот попалось про перегородки http://www.barque.ru/shipbuilding/1980/unsinkable_inflatable_boat
кимрякага, про это я и говорил, наглядно показано, спасибо. Думаю, многие этим не заморачиваются, качают клапан, который оказался ближе к насосу. А все, оказывается, не так просто. Ну и повторюсь, насос в лодке в этом случае може очень сильно пригодиться, добить боллон, если его перегородку выгнуло в другую сторону. Не знаю, удобна ли будет лягушка при полностью спущенном одном баллоне, может, стоит брать в лодку ручной насосик. Все равно может пригождаться, например, вечером при похолодании после дневной жары лодка завянет. На пайолке я лягушкой подкачивал, волны сильные пускал. Сейчас жду ндндшку, посмотрим, как там качать.
https://www.youtube.com/watch?v=rbHtwkfmMJA Про перегородки
ЗЫ Всегда начинал накачку с заднего баллона, хоть на нырке, хоть на колибри, а сейчас и на юконе. Как то интуитивно так сложилось. Видимо технарская проффдеформация )))
DIZZIпропорол, или сам спустил? Сам спускаешь управляемо, готов к этому, а вот как выглядит внезапный большой пробой на скорости?
Я плавал на лодке без переднего баллона. Даже на моторе.
кимрякВсе верно!
Вклейка конусной перегородки исполнена так,что при максимально допустимом давлении нормально держит нагрузку только в одном направлении.При неверном порядке набивки баллонов может частично отклеиться и перестанет выполнять свою защитную функцию (не редкий случай кстати).
У КомпАса ясно пропИсано
Потом вспомнил про хороший герметик что лежал в машине, попробовал ради эксперимента. Удалось почти идеально заклеить разрез длинной сантиметров 15, заплата держалась год. Оторвал уже сам чтоб переклеить на спец клей с хорошей заплатой.
Название герметика в студию !! Желательно с фото .
P.s. я хочу себе с женой костюмы купить типа неопреновые . пока не определился какие именно .
------------------
когда воротимся мы в Портленд ...
mara2107Фото то зачем? Герметик виктор рейнц. Илья он дорогой ты денег пожалеешь 😊
Название герметика в студию !! Желательно с фото .
дорогой ты денег пожалеешь
#
А ты купил чтоль ? 😊
------------------
когда воротимся мы в Портленд ...
mara2107Да без разницы. Тебе то покупать 😊
А ты купил чтоль ?
Вот нашёл 380р вроде не дорого . или не оно ? Просто хорошие герметик это нужная вещь !!
------------------
когда воротимся мы в Портленд ...
Просто бесят плохие герметики - последнее время попадается только какое то прозрачное говно .
А вот про гидрокостюмы наверное лучше в выживании спросить ?
------------------
когда воротимся мы в Портленд ...
mara2107про гидрокостюмы можно подвохов спросить, или рафтеров.
про гидрокостюмы наверное лучше в выживании спросить ?
Вот тема в выживании была про гидрокостюмы . понял что надо мокрый полукомбез брать или штаны .
подвохов спросить,
Их точно не надо спрашивать - у них совсем другие костюмы
------------------
когда воротимся мы в Портленд ...
Например, при спиннинге, иногда блесна вылетает из воды, или, из пасти сошедшей рыбы и с большой скоростью летит в лодку. Понятно, что на казанке это не парило от слова совсем. А на ПВХ-ке это может быть реально опасно, может, надо какую то технику спиннингом применять, чтоб полностью исключить такой внезапный "выстрел" блесны из-под воды?
mara2107можно еще вейдерсы-забродники по грудь использовать. Начиная от ПВХ с ЭВА-сапогами на одежду, до неопреновых и дышащих. На верх, наверно, любой мембранной куртки, типа бундес-гортекса и т.д. должно хватить, от дождя и брызг защитит, дышит лучше, а вниз головой все равно вы долго плавать вряд ли будете.
надо мокрый полукомбез брать или штаны
OuzerНадуманная проблема. Один раз ткнул крючком резинку(колибри) Вначале даже пузырилось... до дома доехал(12 км вниз по реке) не смог найти, так и езжу с тех пор с проколом. Спускает за пару суток. Насос с собой и мелкие проколы ерунда.
Например, при спиннинге, иногда блесна вылетает из воды, или, из пасти сошедшей рыбы и с большой скоростью летит в лодку.
DIZZIМожет, того? Спилить мушку то? 😛 Как так можно исхитриться - если только световод вылез, обычным шпеньком то не получится.
один раз пробил передний баллон мушкой ТОЗ-34
DIZZIжесть. Рукой из воды рыбку схватил?
Бывает хуже
OuzerПолучилось )))
обычным шпеньком то не получится.
OuzerАга. Хоть собака и придушила ее но мордой дернула и ага.. Кусачки с собой всегда.
жесть. Рукой из воды рыбку схватил?
DIZZIО как матерились два ганзовца ))) одного то успел перевезти )))
Той весной собака прыгая в лодку порвала борт.
DIZZIчто, реально проколы от крючков нифига не страшны? Даже если с бородкой засадишь - дернешь по борту, или на жнище наступишь - пофигу, можно плавать? потом на досуге клеем замазать, или заплатку прилепить? Думал более неприятная это ситуация.
Надуманная проблема. Один раз ткнул крючком резинку(колибри) Вначале даже пузырилось... до дома доехал(12 км вниз по реке) не смог найти, так и езжу с тех пор с проколом. Спускает за пару суток. Насос с собой и мелкие проколы ерунда.
DIZZIага, не трогать, а там у тройника еще 2 крючка свободных...только и ждут нежной пвхшной плоти 😊
Если с бородкой, то лучше не трогать, просто крючок отцепить от лески или блесны. Потом вытаскивать.
Надо уже о новой минилодке думать.
Покупай налима 😊 - они есть разных размеров
http://stalker.lib.ru/nalim.htm
Хотя наверное тебе дорого : D
------------------
когда воротимся мы в Портленд ...
В крайнем у китайцев куплю )))
Ouzer
можно еще вейдерсы-забродники по грудь использовать.
Если с точки зрения безопасности - не советую. Люблю в вейдерсах ходовую рыбалку на УЛ. Как то раз так получилось, что меня сбило с ног течением, и не смотря на пояс, очень быстро набралось воды в вейдерсы. Было бы поглубже, мог бы не выплыть. Если что, быстро снять в воде вейдерсы почти невозможно.
mara2107мне буквально на днях про такую двуслойную продукцию сказали фи. Мол, попадет между шкурой и баллоном в складку у дня песочек, сучочек, или еще какая хрень. Выйдешь ты в сине-море и будешь гадать, хлопнет посудина под тобой, или не в этот раз, потому что посмотреть забыл, все ли там чисто, ничего ли не натерло тоненький баллончик?
Покупай налима - они есть разных размеровhttp://stalker.lib.ru/nalim.htm
skywolfПлюсмного!!!
Если с точки зрения безопасности - не советую. Люблю в вейдерсах ходовую рыбалку на УЛ. Как то раз так получилось, что меня сбило с ног течением, и не смотря на пояс, очень быстро набралось воды в вейдерсы. Было бы поглубже, мог бы не выплыть. Если что, быстро снять в воде вейдерсы почти невозможно.
И это Вам еще повезло, что вода набралась внутрь.
Гораздо хуже сценарий, когда человек в таком костюме-"телепузике" плашмя падает в воду, при этом воздух внутри костюма давлением облегающей тело воды выдавливается в штанины ниже колен и в сапоги. Ноги приобретают офигенную плавучесть, и никак их не опустить, болтаются на поверхности. Верхняя часть тела и голова - соответственно, уходят вниз. Если глубина всего-то метр - всё, каюк, человек захлебывается и тонет, буквально "в луже". Уже немало таких грустных случаев было.
Так что пользоваться вейдерсами без надетого спасжилета - это, без преувеличения, смертельный риск.
Мол, попадет между шкурой и баллоном в складку у дня песочек, сучочек, или еще какая хрень. Выйдешь ты в сине-море и будешь гадать, хлопнет посудина под тобой, или не в этот раз, потому что посмотреть забыл, все ли там чисто, ничего ли не натерло тоненький баллончик?
По Безалаберности люди даже железный Титаник утопили .
В байдарке лично я стелю коврик туристический как бы жолобом - и комфортнее ногам и песок убирать легче . у меня коврик кстати фольгированный - с гладкой стороны легче песок стряхивать 😊
Но большинство и без этого справляется . но песок да надо убирать - не вижу в этом особой трудности или проблемы .
Мне надоело править за вами.
ТС, тема ваша, вы обязаны следить.
mara2107, последнее китайское.
ФилипокЯ не постоянно на Форуме, но буду иметь в виду. Модератор прав, правила есть правила, они вверху ветки красным прописаны. Я, правда, не видел, в чем там кто проштрафился, но, думаю, взрослый адекватный человек, если захочет, сможет передать свое отношение и эмоции и без прямого мата. Короче, "давайте жить дружно!" (с.) 😊
Ребяты, далее я буду банить за мат, на месяц сразу, что бы отбить охоту.
Мне надоело править за вами.
ТС, тема ваша, вы обязаны следить.
mara2107, последнее китайское.
С уважением к участникам,
Андрей
DIZZI
Я плавал на лодке без переднего баллона. Даже на моторе. Есть свидетель с газы ну и фотки тоже )))ЗЫ Всегда начинал накачку с заднего баллона, хоть на нырке, хоть на колибри, а сейчас и на юконе. Как то интуитивно так сложилось. Видимо технарская проффдеформация )))
DIZZIВо, кстати. На первой фотке у тебя, в тростнике с 2мя удочками, перемычка лодки вклеена (шов стыка баллонов) аккурат посередине банки. А выгнута вперед вон на сколько.
Я плавал на лодке без переднего баллона
Выдохнул, вздохнул, плюнул, поплыл дальше.
Второй раз ночью возвращался в лагерь замотанный. Ситуевина один-в-один. Смысл тот же самый, а вот не сообразил сразу, да с устатка, опять нехорошо похолодело в животе при звуке в ночи - ПФФФФФ!!!! 😀
Ouzerуже привык
ПФФФФФ
ЗЫ поменять бы надо 😊
ЗЗЫ Возвращаясь к моему предыдущему посту. Напарник был тот же, что в прошлом годе. Говорит, в том году, когда щен колибри покоцал(https://forum.guns.ru/forummes...-m52545694.html ), адреналину поболе хапнул 😊
Ouzer
фото с известного водномоторного ресурса. Но они широко разошлись по Сети, не думаю, что нарушаю, их публикуя. А вот задуматься они заставляют. Особенно в варианте, когда не сам, на всю голову отмороженный катаешься, а с родными, или знакомыми, которые попросились, а вот как они себя ведут на воде - ты вообще не в курсе. И здесь надо не рассчитывать на общую смекалку и прошаристость экипажа, а точно знать, на что способно твое судно и как из этого выжать максимум.
Плюсую. Видел эти кадры, что могу сказать, зачастую не откажешь, особенно родным. В моменте человек не думает, что дальше будет и как кто себя будет вести, надеясь просто на адекватность, хотя задумываться стоит во избежании инцидентов
DIZZIПеределано и испытано 😊
Переделываю.
ЗЫ Пришлось клеить с прошивкой.
На транцевых лодках,имеющих нечётное количество секций.Носовой баллон всегда накачивается последним.И продиктовано это исключительно и в первую очередь конструктивной особенностью а не какими либо требованиями безопасности.
Накачка носового баллона в последнюю очередь выравнивает давление в бортовых.
Признаюсь,несколько удивился,что об этом тут никто не написал.
С бестранцевыми лодками,возникает больше непоняток.
У меня Фрегат м280r,перечитал всю инструкцию вдоль и поперёк.Никаких указаний по очерёдности накачки баллонов нет.Единственное,что производитель рекомендует производить установку навесного транца на приспущенном баллоне.Что по логике,должно говорить о том,что носовой баллон,вроде как должен накачиваться первым.
Пробовал качать и так и эдак.Если первым накачивать кормовой баллон,то в надутом состоянии борта лодки имеют заметную перетяжку в районе вклейки конуса.Если качать кормовой баллон последним,то борта в районе конусов получаются ровные.
Вопрос,как оно должно быть правильно?
DIZZI
У самого на последних метрах бенз кончился )))
У меня сегодня тоже.))) Который год хожу одним и тем же маршрутом,бензина всегда в бачке остаётся. А в этот раз 50 метров до берега не хватило.
Вот сижу и думаю...Может я раньше весь маршрут в полный газ не ходил...Может свечу пора поменять...Или на бензоколонках бензин стали недоливать...
DIZZIПри соблюдение ТБ ни чего не может работать, чека уже болтается у меня на руке...не относитесь к этому легкомысленно.
По самой теме могу еще кое что добавить. Как то потерпели крушение на деревянной плоскодонке. Затопленная перевернутая лодка вполне удерживает своих пассажиров. От груза лучше избавится. Мотор при перевороте может работать, винт опасен.
Temniu+Это было давно, в 85 году. На вихрях чеку к сожалению тогда не делали.
и чего не может работать
DIZZI
Это было давно, в 85 году. На вихрях чеку к сожалению тогда не делали.
Если честно об этом мысль и промелькнула))
Да...было время...и резины зимней тоже в массовом потребление не было...
Он же в спасике, на лодку что это каяк или байдарка залезть можно было!
Как так то?
Вот и думай...хоть метров 150 крепкого шнура с собой носи и за ним если что...понимаю, глупости конечно...но вот что в такой ситуации делать?
Да...без второй страхующей лодки-ни чего...я главное внимание обратил, как его не от этой плотины тянет, а прямёхенько к ней!
Lavender100%.
Главное - не лезть в такое.
Видал как-то, как на моторе не могли из под струи уйти
И очень поучительно. Видно, насколько неравны силы человека и стихии, как быстро, внезапно и нелепо все может произойти. И вариант плохих обстоятельств надо всегда иметь в уме. А если говорят, что там ушибы от досок и бревен, несомых паводком были, то и по голове попасть могло. У меня друг, опытнейший байдарочник, на Кавказе так погиб. Байду перевернуло в ущелье, он вниз головою застрял, поймал удар в голову, когда его напарник сумел выловить, было уже поздно, наглотался 😞 ... И речка то неглубокая была, быстрая только, и ходил он вроде даже по ней уже не впервой, а вот так - раз, и нет человека...
А какие существуют спасательные жилеты, весом 300, максимум, 400 грамм?
wasya83
Пакрафты минимизируют вес лодки. Но хорошо бы иметь сверхлегкий спасательный жилет.
А какие существуют спасательные жилеты, весом 300, максимум, 400 грамм?
Надувной. Надувные считаются не полноценными спасиками, а страховочными, тем не менее, со своим предназначением справляются.
https://www.youtube.com/watch?v=siMSMCLc6tA
Почему бы не оставить одну трубку и надувать жилет еще на берегу?
Мне не нравится вес 550 грамм.
Неужели погиб???
Он же в спасике,
Но хорошо бы иметь сверхлегкий спасательный жилет.
А какие существуют спасательные жилеты, весом 300, максимум, 400 грамм?норвежские военные автоматические.
Надувные считаются не полноценными спасиками, а страховочными,чепуха.
wasya83
А почему у этого жилета две трубки, в которые нужно дуть для надувания жилета? Ведь так жилет стал тяжелым, аж 550 грамм.
Почему бы не оставить одну трубку и надувать жилет еще на берегу?
Мне не нравится вес 550 грамм.
2 отсека для надёжности. Мало ли какое физическое воздействие при аварийной ситуации будет. Даже один отсек даст человеку положительную плавучесть. И он не 550 г весит, а 400 с копейками.
Однако запасной баллончик с CO2 для этого жилета крайне дорогой. В десять раз дороже, чем такой же баллончик для страйкбольных приводов. Аж 2399 рублей за баллончик https://maritim.su/zapasnoy-ko...uml-11036-33-g/
Может, в таком баллончике более высокое давление, т.е. помещается больше CO2, чем в обычных баллончиках?
Однако запасной баллончик с CO2 для этого жилета крайне дорогой.это да,но по счастью он не часто нужен...
При попадании в воду в спасательном жилете срабатывает какой-то клапан. Так его тоже нужно заменить. Клапан одноразовый.
У автоматических спасательных жилетов бывают следующие раскрыватели: гидростатический датчик Hammar, химические датчики UML и Halkey-Roberts.
Как я понял, спасательные жилеты одноразовые. А отдельно раскрыватели не продают. Вот человек попал под ливень. Спасжилет сработал раньше времени. Человек влетел на крупную сумму.
Как я понял, спасательные жилеты одноразовые.нет.
wasya83Пофиг.
Вот человек попал под ливень.
кимряка где это, если не секрет?
Коварное и опасное место,хотя и невероятно красивое.
майкл7777Родина всесоюзного старосты М.И. Калинина. Тверская обл. река Медведица близ села Верхняя Троица.
а где это, если не секрет?
Я без пары секунд чуть не утонул.
5 хлебков под водой, удар бревном и веревки с перевернувшегося ката.
Идем по большой воде. Вчера еще таскались меж камней, а теперь, 2 дня - и 2 метра выше. Гонгор, Буреинский хребет. Дожди переждать не удается, впереди следующая заброска и договоренность с хабаровскими вертолетчиками. Встаем на воду. Первые километры летим, все зашибись, расслабились. Труба чистая, лишь чуть качает на валах на местах камней. Вдруг впереди остров - часть потока уходит вправо, часть - влево, часть фигачит прямо через затопленную косу. Говорю - идем прямо! Прямо - видно далеко и хорошо, все чисто. И вот тут оказывается, что не по Сеньке командование. Гребцы, за спиной, ведут катамаран в крайнюю левую протоку. "Ну, там же струя, на волнах покачаться". В этот момент я остро понял, зачем капитанам нужен пистолет.
Влетаем в протоку - а там впереди поперек бревно с берега. Кричу - Идем носом, катамаран имеет устойчивость осевую больше бортовой. И опять - мимо. Сзади - классический спортсмен, 30 лет назад гонявший на спортивном каяке и не делающий скидку на сотни километров ненаселенки у нас впереди. На другом баллоне - мальчишка 23 лет, тренируется на альпиниста, но весло взявший только сейчас в этот сезон, первый раз в жизни.
Врубаемся левым бортов в бревно. Я пытаюсь оттолкнуться, но внезапно кат вертикально переворачивается. Меня бросает грудью на бревно, выбивает дыхание. Как выяснилось позже, опытный каякер "понял, что происходит и загодя отстрелился с ката". Качнув своими 130 килограммами его под струю. А чуть закусив накренившийся и ушедший в воду край ката своей челюстью, река мгновенно прокручивает и переворачивает его через корму и вбок своим бешеным напором.
Под водой было занятно. Это протока, река сужена - хрен достанешь до дна. Удар по груди - и у меня почти нет воздуха, понимаю, что нельзя под водой рот открывать, всех близких при этом перед глазами вижу, достаточно хладнокровен, и....не могу. Хлюп меж сжатых зубов...чуть полегче, спазм уходит, несет дальше, хлюп... 5 глотков, в глазах уже темно, зубы стиснуты чуть не до крошева и не сдержаться. Ходил потом, мерял - 250-300 метров плыл так, практически в подводном мире. Перед глазами веревки, пакеты, мембранный дождевик...вернее, месиво из веревок и тканей, это уж потом понял, что там болталось...Пытаюсь выплыть вперед из-под препятствия, но сверху кат с мешками то несет почти с той же скоростью, при каждой попытке всплыть стукаюсь в него головой и путаюсь в болтающихся концах веревок. Уже хотел ножом веревки резать, но в этот момент получилось выскользнуть из под ката, догадался таки сдать назад, чтоб его пронесло над головой(хотя это надо вдалбливать всем сплавщикам до маршрута, а не на собственной шкуре). Смотрю, сзади - каякер с двумя веслами(Молодец!!) Протягиваю руку, подтаскиваю к кату. И тут начинаются камни, протока кончилась, пошла ширина.
Вот если бы я со своим брассом так башкой вперед в камень бы впилился... хрен бы кто выловил пострадавшего в такой скоростной струе на таком продолжительном участке трубы, унесло бы хрен знает куда и человека, и всю снарягу... Только ногами вперед надо в таком случае, и не плыть, а руками выковыриваться из под ката, или иной лодки и сразу ее цеплять как клещ. И иметь шлем и нормальные спасжилеты, а не оранжевую отмазку от гимс, которая на плаву может поддержать разве что только пустую полторашку и служит только фиговым поджопником.
Нас несет и колотит о камни. Кричу - Берем влево! Сдвигаемся, очень медленно, струя не дает уйти. Цепляюсь рукой за ветку - чуть задержался, но ветку отрывает. Коллега с другого борта повторяет мой маневр, кат, потерявший скорость, перекручивает к берегу. В этот момент меня херачит коленом о камень, так, что пробивает штаны дождевика и болотный сапог. Отрывает от ката и уносит вдаль по реке.
Но вылез метров на 30 ниже, замерз дико, душит кашель с водой, зона с участками мерзлоты и вода леденющая, спасло, в т.ч. бешеное брыкание организмов во всей этой кутерьме. Напарник, который самый опытный по сплавам был, вообще играючи все перенес. Второй напарник тоже плюхнулся в воду довольно болезненно, но сразу вынырнул. Правда, струя содрала с него один болотник и порвала штанину, к которой он был привязан, и вырвала весло. Поэтому то, что 2 оставшихся весла удалось поймать - было великим благом. Правда, одно из них, синее весло ВВ, потом удивительно сломалось на ровном месте, при несильном отталкивании от песчано-травянистой отмели на следующей струе. И, конечно, надо учитывать грузоподьемность, по гладкой воде одно, а вот на скорости катик-двойка под 3мя здоровыми мужиками с кучей груза весьма просел и был неповоротлив, хоть и старался на совесть и вывез таки нас в итоге. Зато спасением груза мы практически обязаны нашему каякеру. Настолько педантично он паковал каждое утро груз, притягивая намертво его к катамарану, что даже несколько раздражал задержками, никто же не предвидел, что однажды это придется как нельзя кстати, речка то всего ничего, что тут может быть опасного? Что ж, теперь будем чуточку умнее. Надеюсь.
А если нет моста, например, в Ленинградской области, то что, Неву, вообще, никак не переплыть? Была бы нормальная зима, можно было бы по льду перейти на другой берег. А как сейчас? В условиях мелких льдин даже твердая каркасная лодка не пересечет Неву?
Вот есть лодки на воздушной подушке. На таких точно можно ходить, когда на воду шуга и мелкие льдины.
А еще есть аэросани без воздушной подушки. В качестве основы - резиновая лодка. Я не знаю, может, такую лодку чем-то обшивают, чтобы ходить зимой по льдинам?