Переместил тему из "Выживания".
====================================
Предлагаю обсудить современные ультралегкие варианты парусного вооружения для упомянутых типов судов.
Как правило, это вспомогательное вооружение (а также - развлекательное), не требующее никаких переделок самого судна (или минимальные переделки), и незначительно увеличивающее его вес и габариты при транспортировке .
Сразу должен сказать, что парусным вооружением для разборных судов я увлекаюсь с 70-х годов прошлого века, и знаком практически со всеми его типами и со всеми конструкциями самих парусных судов. От классических бермудских, гафельных, типа "Стриж", виндсерферовских (виндсерфером тоже могу управлять), шпринтовых (типа Оптимист, и подвесной Катайнена), и пр.
Выступал в Кавголово на регате "Катеров и яхт", на надувной лодке с самодельным вооружением на базе Катайнена.
Приходилось таскать на себе эту лодку, парусное вооружение, и палатку со всем туристским снаряжением. 😛
Но сейчас силы и здоровье уже не те, ходить в парусные походы я не планирую, но любовь к парусу не пропала. Поэтому хочется иногда в хорошую погоду выбраться на озеро или на Финский залив, и немного прокатиться вдоль берега на легкой лодке под парусом.
Из лодок у меня на данный момент имеется только Intex Seahawk 2. Это максимум, что я могу доставить до пляжа своим ходом или на велосипеде. Вот под нее я и подбираю себе вооружение.
Требования к вооружению такие: минимальный вес и габариты. С точки зрения ветра - оно должно сохранять управляемость и выдерживать небольшой ветер, не ломаясь, и не переворачивая лодку с одним человеком на борту (без добавления специальных поплавков, аутригеров и пр.). А при опасном усилении ветра - легко убираться прямо из лодки, не вставая.
Приобретать вооружение я не планирую, хочу собрать сам. Собственно, для этого и делаю обзор известных мне решений, и предлагаю желающим к нему присоединиться.
Из готовых решений, предлагаемых производителями, есть два наиболее известных (правда, изначально рассчитанных на каяки), годятся в принципе и для лодки.
Первое - известно под названием Pacific Action:
Второе известно в виде многочисленных китайских клонов на Алиэкспрессе:
Его фишка в том, что каркас паруса подобен каркасу у самораскрывающихся палаток, и складывается обратно по тому же принципу.
Оба решения сходны тем, что позволяют двигаться только по ветру. Для туристов или рыбаков они могут быть интересны как вспомогательный парус при попутном ветре, а для пляжного отдыха - позволяют (в зависимости от ветра) либо удалиться от берега по ветру (а затем возвращаться на веслах), либо наоборот (например, под действием бриза).
В таком виде ему не требуются шверцы, и даже необязательно иметь руль (или вместо руля можно воспользоваться веслом).
Впрочем, как раз у моей лодки имеются на корме штатные крепления для подвесного транца (под легкий лодочный мотор), которые можно приспособить для крепления самодельного руля.
Более сложные варианты предусматривают использование более "правильного" паруса, который (при добавлении шверцев) позволил бы ходить и более острыми курсами (хотя бы в галфвинд). Это было бы более интересно.
Например, такое вооружение:
Дома имеется еще подборка фотографий, вечером могу добавить.
Кому тема интересна - подключайтесь к обсуждению.
Лично я обдумываю использование в качестве материала для мачт, рей или каркаса - два варианта: готовые звенья для дуговых палаток (пластик либо алюминий), либо пластиковые трубы и муфты (ПВХ либо другие). Второй вариант, кстати, весьма популярен при изготовлении самодельного вооружения типа Pacific Action.
Nick BrakeСовершенно верно. Потому что всё остальное либо небезопасно на лодках такого класса (что в моей системе приоритетов сразу отправляет такие решения в топку) либо с трудом влезает в определение ультралёгкого, при совсем небольшом улучшении безопасности и несущественным для меня увеличением возможностей по сравнению с вышеозначенным.
Оба решения сходны тем, что позволяют двигаться только по ветру.
Nick BrakeПокажете?
на надувной лодке с самодельным вооружением на базе Катайнена.
V1Разумеется!
Покажете?
Надеюсь, с самим парусом Вы знакомы. Вот, к примеру (это не мой, просто фотка из сети):
Далее мои.
Первая версия была, как на первом рисунке. Лодка "Славянка-2М".
Далее пара фото с ней же.
Последнее фото - из журнала "Катера и яхты", эпизод регаты.
Это уже вторая версия вооружения, мачта перенесена на кормовую банку, а на днище лодки уложен самодельный кильсон из дюралевых трубок. Концами он упирался в штатные поперечные трубки в носу и корме лодки, а под банками закреплены шпангоуты из трубок от лыжных палок, к которым этот кильсон также крепился. В результате лодка приобрела, о-первых, небольшую килеватость, что сместило центр бокового сопротивления ближе к центру и улучшило ее управляемость на поворотах.
А во-вторых, мачта перестала наклоняться вбок, скручивая лодку "винтом" - шпангоуты упирались нижними концами в стык баллонов и днища.
Nick BrakeОх и стремная эта лодочка! Видел два раза, как лопаются. Не от перекачки/перегрева, а просто так! На пляже по мелководью кататься в хорошую теплую погоду, но не более.
Intex Seahawk 2
Плинкер 69Да не страшно.
Ох и стремная эта лодочка! Видел два раза, как лопаются. Не от перекачки/перегрева, а просто так! На пляже по мелководью кататься в хорошую теплую погоду, но не более.
Мне ж не для походов!
Зато у нее двойной баллон, если лопнет один - можно догрести до берега на втором.
ЗЫ. Нашел фото своей лодки покрупнее:
Здесь видны варианты узла крепления мачт у паруса типа Pacific Action.
Благодаря ему парус легко наклоняется или поворачивается в любую сторону, в зависимости от ветра и управления оттяжками.
Главная часть крепления - эластичная трубка, к которой крепятся две муфты, играющие роль шарниров в основании мачт ("усов").
При резком усилении ветра (шквале) достаточно просто отпустить оттяжки, и парус ляжет на нос или наклонится параллельно воде, обеспечив тем самым безопасность от переворачивания лодки.
Сама же трубка иногда крепится к верхней деке каяка (лодки, байдарки), а иногда - обвязывается вокруг носа в виде петли, подобно обвязке на туристических байдарках.
И во-вторых, мачта не работает на изгиб, а значит, ее "ноги" могут быть легкими.
PuschistikИМХО, для Вашего варианта как раз подойдет Л-образная мачта, как в предыдущем посте. Она опирается на борта, а кокпит остается свободным.
Я планирую сделать так.. Мачту из стеклопластикового удилища обернуть стеклотканью или углём в 2-3 оборота, (вершинку естественно удалить), парус закреплён на трубке (можно на металлопластиковой 16 трубе или что нибудь подобное). Красный шнур в виде кольца обведённый вокруг ролика. Ролик с трубкой соединены жёстко. Потянув за один конец красного шнура парус сворачивается вокруг трубки, в другую разворачивается. Можно менять парусность в зависимости от силы ветра.
Тот способ закрутки, который Вы описали, давно применяется и яхтсменами, и туристами, и называется "закрутка вокруг штага". Как правило, он прекрасно работает даже без трубки (если мачта хорошо оттягивается штагом или вантами в сторону кормы). Но можно оставить и трубку, тогда фактически получится мачта в виде треноги (очень прочная и устойчивая конструкция), а ванты и штаг не потребуются.
Но именно такое вооружение я не хочу (точнее, я бы от него не отказался, но для меня оно слишком тяжелое. Его надо возить на машине, которой у меня нет).
Под парусом
Идет не только в фордевинд, но и в бакштаг.
вольгастЭто очень хорошо! 😊
Идет не только в фордевинд, но и в бакштаг.
Если Вы не против, дам ссылку на Вашу тему про парус на байдарке:
https://guns.allzip.org/topic/21/1848021.html
Оттуда же:
"\\ из чего делали\\
- 2 ПВХ трубы диаметром 25 мм и длинной 1,8 м каждая.
- 2 Т-образнызных переходника ПВХ на 25 мм.
- Стропа на 25 мм, 2 куска длинной по 1 м.
- Пряжка на 25 мм и 2 фастекса (застежки) на 25 мм.
- 2 водопроводных хомута на 25 мм из нержавейки.
- Круглая резинка около 2 метров.
- 2 репшнура на шкоты по 2 метра.
- Отрез плащевки 2 метра при ширине 150 см для паруса размером 140 см верхняя шкаторина, 40 см нижняя и 160 см высота паруса.
- Шланг диаметром, что бы пролазил с трудом в ПВХ переходник на 25 мм и длиной около 40 см."
Это получается, как бы один стаксель. Но на сколько круто можно идти под одним стакселем? В паре с гротом я понимаю, как он себя поведет, но вот так, сам по себе, в одиночку...
Просто был у меня случай в 1988 году (чуть не погиб), когда разорвало грот в клочья и ни как не удавалось уйти от скал на одном стакселе, пока не поставили штормовой грот и не выбрались из переделки. На яхте класса "Дракон" тогда ходил по Балхашу.
вольгаст1. среди классических яхт, стаксель считается более эффективным парусом, чем грот. В первую очередь из-за отсутствия мачты и вызванных ею возмущений.
Это получается, как бы один стаксель. Но на сколько круто можно идти под одним стакселем? В паре с гротом я понимаю, как он себя поведет, но вот так, сам по себе, в одиночку...
По сути, он ведет себя, как латинский парус, только без рея.
2. Парусное вооружение, состоящее только из стакселей и стоящей в корме мачты, известно как среди "настоящих" яхт, так и у туристов (такое судно даже участвовало в гонках на приз КиЯ).
Основная проблема - штаг должен быть хорошо натянут. Для этого нужен жесткий корпус, что трудно получить на туристском судне (у него нос начинает прогибаться наверх). Но здесь предлагается использовать в качестве штага жесткий элемент (удилище, трубку), так что эта проблема снимается.
3. Стаксель большого размера можно дополнить нижним реем, тогда он будет работать и на полных курсах.
Nick Brake... емнип называли генуя. И да, иногда мы использовали спинакер-гик чтобы pаскинуть пошире на полных курсах.
Стаксель большого размера
V1Ага. Стаксель, который заходит за мачту.
... емнип называли генуя.
Но я имел в виду не только спинакер-гик, А, например, как на фото в посте #8, внизу. Здесь полноценный нижний рей (или реек), качественно растягивающий шкотовый угол паруса.
PuschistikИМХО, не имеет смысла.
А если сделать так.. Парус фактически превращается в управляемый "воздушный змей" на оси. Изогнутая небольшой дугой рея позволит выставить его практически под любым углом. Рею можно (и наверное нужно) сделать из упругой прямой рейки, а под силой ветра она будет изгибаться меняя профиль паруса. За концы естественно привязать управляющие фалы.
На острых курсах работать будет плохо (передняя шкаторина должна быть прямая, иначе парус будет "колбасить" из-за выступающей вперед части).
Ту же самую площадь паруса можно получить, продлив парус в корму за мачту (как раз и получится упомянутая генуя).
Этот же будет работать только на попутных курсах, но и для них удобнее сделать рей той же длины вдоль нижней шкаторины паруса.
(как раз и получится упомянутая генуя).И как её перебрасывать с борта на борт при смене курса? Это-же каяк, а не яхта.
Puschistik
И как её перебрасывать с борта на борт при смене курса? Это-же каяк, а не яхта.
Ну, классическая генуя обходится без гика. Так что с переброской проблемы нет.
Да и при острых курсах гик и не нужен.
Не составляет проблемы длинный гик и при Л-образной мачте (но тоже при острых курсах), поскольку гик находится между коленами мачты.
Существует вариант с коротким гиком, который не доходит до мачты, хотя шкотовый угол - заходит (см. 3 5 и 6 фото в посте 8).
И еще один вариант - для смены галса и перебрасывания гика, гик поворачивается вверх относительно галсового угла паруса. Это легко сделать и вручную (просто подняв кормовую часть гика над головой, обвести вокруг мачты и опустить с другого борта).
об аутригерах.
strannik...ruА что там говорить?
Плошадь парусности от идеи к идее становится всё больше и больше - пора говорить
об аутригерах.
Этот путь давно пройден, и там есть множество готовых решений, но мне для надувной лодки это не нужно. Она достаточно широка сама по себе, чтобы сохранять остойчивость при небольшом парусе.
Кроме того, комплекты для оборудования байдарки или каяка парусным вооружением с аутригерами легко купить (хоть целиком, хоть по частям), поэтому еще и не так интересно обсуждать.
Важнее не увеличивать парусность, а удобно и грамотно оборудовать лодку шверцами, чтобы она смогла ходить острыми курсами, эффективным рулем, и дать ей правильную центровку.
И обеспечить удовлетворительную жесткость конструкции, что особенно сложно сделать при надувной или каркасной байдарке/каяке, не сильно увеличивая ее вес.
Дело в том, что я терпеть ненавижу грести по-байдарочному.
Единственный плюс - что сидишь лицом вперед. Но сама техника мне ужасно не нравится. Противоестественная и утомительная.
Я предпочитаю грести распашными веслами, сидя спиной вперед. (Есть хитрые механические конструкции, позволяющие грести лицом вперед, но я их не рассматриваю).
Еще мне нравится идея работать ногами, с винтовым или ластовым движителем - но это тоже экзотика, чтобы такое построить, нужна целая мастерская. За рубежом такие движители продаются,но они годятся не для всякой лодки
Единственное, что сделать не очень сложно - это ластовый движитель на корму, приводимый в движение одним рычагом. Но это годится только для охоты или рыбалки на тихой воде, при мало-мальски сильном ветре и волнении на таком будет не выгрести.
Так вот, насчет аутригеров: мне нравилась в свое время (пока я еще мечтал о парусной байдарке) идея использовать каркас для аутригеров в качестве выносных уключин под настоящие распашные весла, как на академических лодках. Получилась бы конструкция, одинаково пригодная и для плавания под парусом, и для движения на хорошей скорости под правильными веслами.
Разумеется, все это не в одиночку, а как минимум вдвоем.
Ну и при наличии автотранспорта, чтобы доставлять всю эту конструкцию до берега.
Плошадь парусности от идеи к идее становится всё больше и больше - пора говорить об аутригерах.Была идея сделать их вкладывающимися в корпус со стороны днища. Это позволило-бы избежать перевозки лишних деталей и нарушения геометрии корпуса как в некоторых полиэтиленовых каяках с аутриггерами. Но это не для каждой лодки годится. Просто у меня самоделка из пенопласта обтянутого стеклотканью. А так остаётся только вариант с надувными поплавками.
Еще мне нравится идея работать ногами, с винтовым или ластовым движителемВы случайно на "Сияк.РФ" не зарегистрированы?
PuschistikНет. А что там интересного?
Вы случайно на "Сияк.РФ" не зарегистрированы?
Хотя...это вряд ли...: |
Нет. А что там интересного?Да просто тему с ластовым движителем недавно озвучивал, а она вдруг тут всплылла.
Nick Brakehttps://www.youtube.com/watch?v=vzXDYW-xmEs - вось на прiклад
Это ваще о чем?
Зараз ще пошукаю..
Дывись.камрад. о чем-то подобном размышлял более 10 лет тому..
https://www.youtube.com/watch?v=qrkrepYd_uI
Аони сделали.
Молодцы.
Robby Naish да-а-авно доказал. что при дуле от свежего и до... /крепкого.шквального.штормового.хурикенного/ острее чем с kite резаться не выйдет.
Успехов.
с ув.
Есть такая штука - paraski.
https://www.kiting.org.ua/forum/index.php/m/4936/678/0/
Если сделать маленький купол "paraski" и на совсем коротких стропах, чтоб низ купола лежал на борту , как на втором фото у ТС, адаптировать под "надувнушку" то со шверцами, я думаю будет двигатся не только в бакштаг, но и в галфвинд. И будет достаточно легким и компактным.
Ладмербред разума. изв
Если сделать маленький купол "paraski" и на совсем коротких стропах
А если уронилu?
Рядовой запаса
бред разума. изв
А если уронилu?
Я же написал, на совсем коротких стропах, чтоб низ купола лежал на борту.
Рядовой запасаесть опыт-потому ипишу так
в топку парафойлы-наволочки
ЛадмерВсе уже придумано.
Я же написал, на совсем коротких стропах, чтоб низ купола лежал на борту.
Nick BrakeНу так поделитесь с публикой.
Все уже придумано.
Рядовой запасаИ все катание закончилось на 14-й секунде... 😊
вось на прiклад
Я объясню, почему я не рассматриваю кайты и им подобные приспособы.
Кайт (парафойл и т.п.), точно так же как и парус на виндсерфере, необходимо непрерывно удерживать и контролировать руками.
Условно говоря, катание под кайтом я бы назвал "спортом", тогда как катание под небольшим парусом - условно "отдыхом".
Под парусом в легкий ветер я могу лежать в лодке и загорать, одним глазком приглядывая за ветром и за купающимися (если это на пляже, чтобы не наехать кому-то на голову).
Или двигаться небольшим ходом и ловить рыбу (как часто делают туристы).
Наконец, просто на какое-то время отвлечься от паруса и что-то сделать руками (взять фотоаппарат, достать какое-то снаряжение из рюкзака, перекусить).
Смогу я так же сделать под кайтом?
Так похоже. и не сыщу кайт-бразэ на ганзе...
Ну. и ладно..
Досыть.
😊
Так-то я этих кайтеров и летом, и зимой (на льду) во множестве наблюдаю на Финском заливе - и по берегу Курортного района, и в районе Балтийской жемчужины..
Nick Brake
Все уже придумано.
Это не то. Под таким можно идти только когда ветер в спину.
У нас на водохранилищи я зимой наблюдал как ребята на лыжах на "paraski" ходят в довольно крутой бейдевинд. На надувнушке так конечно не пройдешь, и площадь купола значительно мньше. Но если поломать голову, как установить небольшей купол на надувнушку, то думаю что под 90* к направлению ветра ходить можно будет. И руки будут почти свободные. А "мачтой" будет собственное туловище 😊 .
Такой вариант конечно уступит в эффективности "правильному" парусному вооружению. Но по весу будет значительно легче. Тема ведь называется "ультралегкое парусное вооружение"
Еще купол "paraski" значительно проще в изготовлении в домашних условиях, чем купола других видов кайтов. А поскольку купол не будет летать, а лежать на борту надувнушки, то и материалы не надо будет использовать сверхлегкие. Можно взять любую не продуваемую синтетику, например корейский полиэстер с ПВХ пленкой и весом грамм 60 метр квадратный. А в переднюю кромку алюминиевую дугу от палатки. Или на крайняк стальную пружинистую проволоку.
ЛадмерЕсли один угол "оторвать" от байдарки и поднять вверх - получится тот самый параски. С упругой передней кромкой.
Это не то. Под таким можно идти только когда ветер в спину.
Nick Brake
Если один угол "оторвать" от байдарки и поднять вверх - получится тот самый параски. С упругой передней кромкой.
Сомнительно, что будет держать профиль. Не расчитывалось на такую работу.
Да и Вы знаете, что у паруса определенный крой, сформировано "брюшко".
ЛадмерСомнительно, что будет держать профиль. Не расчитывалось на такую работу.
Да и Вы знаете, что у паруса определенный крой, сформировано "брюшко".
Для простейшего паруса пузо специально кроить и не нужно. Во-первых, оно само скорее всего появится, за счет растяжения ткани (на дешевых тканях даже наоборот - бороться с этим пузом приходится, делать фальшшвы).
А во-вторых, самодельные паруса из пленки (например, типа "Стриж") работали на острых курсах и без пуза. Просто будет некоторый проигрыш в эффективности паруса, и все. Это для гонок важно, а туристу без разницы.
Даже плоский кусок фанеры - и то будет работать. 😊
Замену парусов парашютами обсуждали уже очень давно, еще на заре самодельного яхтостроения и парусного туризма, но ни одной пригодной конструкции создано так и не было. Причины я уже описал: такой парус требует постоянного внимания и физических усилий. Есть и другие минусы (например, при достаточно длинных стропах есть опасность зацепиться за кусты и деревья на берегу, за строения или за другие суда).
А именно: некоторые конструкции ультралегких парусов, рассчитанных на попутные ветра, можно попытаться приспособить и для движения на острых курсах.
Например, V-образный парус типа Pacific Action, если его положить набок и развернуть вдоль борта, становится похожим на весьма популярный (в определенных кругах) парус типа "Клешня краба".
А каркасный парус, фото которого я привел в посте 40, легко превращается в гибкое кольцеобразное крыло, работающее по тому же принципу, что и полотнище кайта.
Только на фото здесь он поставлен для попутного ветра, а для острых углов его нужно развернуть под нужным углом, и провести дополнительные оттяжки от наветренной стороны обруча в нос.
Доброго времени суток!
Поскольку Вы пока единственный в теме, у кого имеется реально работающее парусное вооружение, то у меня есть к Вам предложение.
Еали Вам интересно - не хотите ли попробовать поэкспериментировать с ним (естественно, для начала в безопасных условиях), чтобы оно обеспечило движение на острых курсах (от галфвинда и круче)?
Для этого необходимо дополнить имеющуюся у Вас конструкцию как минимум одной короткой трубой, выполняющей роль мачты, как на снимках ниже.
Тут может быть два варианта: либо мачта упирается верхним концом в один из вырезов в "рукавах", где крепятся оттяжки, и удерживает в верхнем положении одну из рей, тогда как вторая опущена вдоль борта, либо оба колена в этих точках соединяются поперечной перекладиной, а мачта крепится к ее середине.
Ну и хорошо бы подвесить небольшой шверц к подветренному баллону - для начала можно, чтобы он просто прижимался к баллону водой (за счет дрейфа под ветер), а пара оттяжек в нос и в корму не давала бы ему проворачиваться вперед-назад. При смене галса просто переносить его руками на противоположный балллон и опускать в воду. Если это окажется удобным и будет работать, тогда уже в этих местах чем-то усилить баллоны (наклеить накладки, чтобы не протерлись).
Я сам, к сожалению, вряд ли смогу в июне заняться экспериментами - буду занят ремонтом квартиры. 😞
От самой постановки задачи, поиска оптимального решения, испытаний и блестящей реализации в морских соло походах.
Автор А. С. Дубовский, в узких кругах должен быть широко известен.
http://gik.fordak.ru/index.php?topic=8794.0
Интересует критика и мнение просвещенных!
Какой ресурс и цена может быть у такого вооружения?
С уважением, Борисович.
SARMATT
Вот такой парус на ЯндексеМаркете продается
Да, есть такая буква. 😊
У них не только парус, а целый комплект для установки в разных вариантах: каркас, шверцы, - и для лодок, и для байдарок, и для катамаранов. Можно подбирать по отдельности, можно сразу в сборе.
VladRu
Под впечатлением НИОКР от постановки задачи, ее решения, испытаний и блестящей реализации в морских соло походах.
Автор А. С. Дубовский
Интересует мнение просвещенных!
http://gik.fordak.ru/index.php?topic=8794.0
Мне тоже понравилось. Его фото я, похоже, уже встречал,и уже тогда они меня заинтересовали.
Вот тут подробнее рассказ о самой конструкции:
http://gik.fordak.ru/index.php?topic=8892.0
Какая может быть цена и ресурс такого парусного вооружения?
Разработанный американской компанией Scully Fin носовой парус SEA-CLAMP можно регулировать как в горизонтальной, так и вертикальной плоскостях, чтобы установить его практически на любую надувную лодку с баллонами диаметром от 38 до 48 см.
Все крепления новинки выполнены на защелках, что делает установку паруса очень простой, как сказать: '1-2-3!'
По заявлению конструкторов их разработка существенно улучшает возможности надувной лодки и, притом, что совершенно не занимает места на борту, она позволяет выжать из лодки всё, на что она способна, притом без особых технических ухищрений.
"Соединение лопасти SCULLY (гребная лопасть SCULLY finTM) и парусного вооружения SEA-CLAMP позволяет мне держать ситуацию под полным контролем. Мне нет нужды забивать голову всякими там клапанами и прочими железяками. Моя надувная лодка и так бегает почти как моторная".
Дина Ланг, компания 'SV Seaglass'
Носовое накладное крепление состоит из трех деталей: - опора тела мачты;
- опора шпора мачты;
- опора носового шверца.
Установить носовое накладное крепление паруса на надувную лодку и завести в отверстие шпор мачты сможет даже ребенок. Затем нужно прикрепить ШТАГИ к боковым трубам в местах приливов с проушинами и натянуть их потуже.
установка накладного крепления и носового шверца
И вот все готово к увлекательному плаванию под парусом!
Для улучшения управляемости специалисты компании рекомендуют установить специальное устройство (шверц) на носу, с наклоном назад, которое эффективно удерживает на курсе надувную лодку под парусом. Конечно, вам может и нравиться побороться с ветром, особенно в шторм, но чаще всего это никому не нужно.
По материалам сайта www.scully-fin.com
Перевод Павла Дмитриева
http://boatcity.ru/wp-content/uploads/2015/09/SNC00560.jpg
Что то тоже стало интересно, что бы без рева двигателя было
[img] [/img]
SARMATTОчень грамотная конструкция.
Носовое накладное крепление состоит из трех деталей: - опора тела мачты;
- опора шпора мачты;
- опора носового шверца.
Самая главная изюминка здесь - это носовой шверц. Я когда-то сам о таком думал (и еще не отбросил эту идею).
Вам на Флагман очень подошло бы. 😛
_http://umeha.3dn.ru/publ/19-1-0-7725
Вот тоже интересные ссылки для паруса на надувную лодку
Все подробно показано, язык английский не мешает даже
Вот тут интересное видео про парус на лодку
https://vk.com/video-97878020_456239019?t=8s
[vkontakte]«iframe src="https://vk.com/video_ext.php?oid=-97878020&id=456239019&hash=b77ecd26bc423d93" width="640" height="360" frameborder="0" allowfullscreen»«/iframe»[/vkontakte]
SARMATTЭто хорошая инструкция, я ее раньше видел и даже скопировал себе.
4 часть инструкции
Спасибо, что выложили ссылку.
Nick BrakeЯ обдумывал конструкцию носового шверца, который при встрече с препятствием (или с дном, при приближении к берегу) откидывался бы назад, как перо руля на байдарке.
Самая главная изюминка здесь - это носовой шверц. Я когда-то сам о таком думал (и еще не отбросил эту идею).
На фото перо шверца сделано скользящим, как втыкающийся шверт. При соприкосновении нижней скошенной части с дном, шверц по идее должен выталкиваться вверх, скользя в прорези. Такая конструкция, во-первых, должна быть очень тщательно подогнана, чтобы не заклинивало, а во-вторых, не будет работать при фронтальном ударе о препятствие.
Поэтому мне больше нравится идея поворотного пера.
Если это судно с достаточно острым носом (байдарка), то достаточно сделать ось вращения под углом к продольной оси байдарки, и тогда перо будет откидываться назад и вверх, располагаясь вдоль скулы на уровне ватерлинии.
А если с тупым носом, но плоским днищем (надувная лодка), то ось вращения должна быть наклонена одновременно в двух направлениях: под 45 градусов к продольной оси (диаметральной плоскости), и под 45 градусов к плоскости ватерлинии. Тогда перо при столкновении с препятствием будет двигаться назад-вверх, поворачиваясь в двух плоскостях, и примет положение параллельно днищу.
Сейчас согнул простейшую конструкцию из двух канцелярских скрепок, и убедился, что все работает. 😛
Сама шарнир должен располагаться на уровне или ниже ватерлинии.
https://ru.aliexpress.com/item...9999999.384.NTS
Использовать данную байдарка с парусом предполагается для прибрежного плавания в Приморье, вокруг Сахалина и Крыма, по рекам Зея, по Амуру ниже Хабаровска и т.д...
Без паруса по нашим северным речкам - Ульма, Бысса, Нора и т.д.
При сильном ветре планируется парус скручивать вокруг нижнего гика, уменьшая его площадь, для этого предусмотрена возможность вращения гика вокруг своей оси.
При сильном волнении буду сидеть на берегу...
Суммарная площадь данного паруса(обоих треугольников) составила 2,7 кв.метра. Мачта при необходимости или без надобности опускается/ложится в сторону носа лодки, а шверты и руль вытаскиваются из воды и фиксируются.
При резких порывах ветра боковые гики поднимаются к мачте складывая парус и предотвращая оверкиль...
Общий вес парусного вооружения составил 7,2кг: вес мачты с гиками и кронштейнами 3,4кг , вес швертов(0,3х30х70см) и поперечины с кронштейнами 2,45кг, вес модернизированного руля(0,3х22х60см) 1кг, сам парус 0,35кг.
Вес самой лодки 12кг + 2 весла по 1кг. Фартук лодки в процессе изготовления, спинки сидений есть штатные, но будут модернизированы...
Пока только один тестовый заплыв в затоне при попутном ветре, нижнее фото, лодка на прохладной воде подсела, поэтому нос подзадрался...
Gunter72
Изготовил парусное вооружение байдарку. За основу взял надувную байдарку "Тайга-520" от компании "Вольный ветер".
Использовать данную байдарка с парусом предполагается для прибрежного плавания в Приморье, вокруг Сахалина и Крыма, по рекам Зея, по Амуру ниже Хабаровска и т.д...
Без паруса по нашим северным речкам - Ульма, Бысса, Нора и т.д.
При сильном ветре планируется парус скручивать вокруг нижнего гика, уменьшая его площадь, для этого предусмотрена возможность вращения гика вокруг своей оси.
При сильном волнении буду сидеть на берегу...
Суммарная площадь данного паруса(обоих треугольников) составила 2,7 кв.метра. Мачта при необходимости или без надобности опускается/ложится в сторону носа лодки, а шверты и руль вытаскиваются из воды и фиксируются.
При резких порывах ветра боковые гики поднимаются к мачте складывая парус и предотвращая оверкиль...
Общий вес парусного вооружения составил 7,2кг: вес мачты с гиками и кронштейнами 3,4кг , вес швертов(0,3х30х70см) и поперечины с кронштейнами 2,45кг, вес модернизированного руля(0,3х22х60см) 1кг, сам парус 0,35кг.
Вес самой лодки 12кг + 2 весла по 1кг. Фартук лодки в процессе изготовления, спинки сидений есть штатные, но будут модернизированы...Пока только один тестовый заплыв в затоне при попутном ветре, нижнее фото, лодка на прохладной воде подсела, поэтому нос подзадрался...
Интересно..площадь паруса как то расчитывается? Можно фото рулевого покрупнее и схемку?
delfin-chfИнтересно..площадь паруса как то расчитывается? Можно фото рулевого покрупнее и схемку?
Рулевое управление взято с байдарки Таймень и модифицировано- изготовлено увеличенное перо руля для паруса, для движения без паруса ставится перо штатное, П-образная ответная пластина на которой устанавливается руль сделана из нержавейки и на болтиках через пластину и ПВХ ткань закреплена на корме в постоянном режиме...
Парус сделали из силиконки 1,6х1,6м плюс подшиты рукава по 5см в диаметре для мачт 1,65*1,65 приблизительно 2,7кв.м.
Gunter72Задумка интересная. 😛
Изготовил парусное вооружение байдарку.
Не совсем понятно, как предполагается ставить паруса для движения под углом к ветру. Шверц предполагает, что такой режим движения предусмотрен, но как с парусами?
Допустим, подветренный парус развернется, как обычный треугольный парус, относительно мачты.
А как быть с наветренным? Если поставить его параллельлно подветренному, то его гик будет пересекать кокпит байдарки как раз на месте второго гребца (или рулевого).
При той же площади парусности, той же суммарной длине трубок для гиков, и той же треугольной мачте - вполне получится один цельный треугольный парус с длинным нижним гиком, либо наоборот - латинский парус с длинной реей, закрепленной в верхней точке треугольной мачты.
И постановка-уборка одного паруса должна по идее занимать меньше времени, чем двух.
Пока вижу только два плюса у этой конструкции:
1) каждый парус в отдельности требует меньше усилий при постановке или уборке,
2) рулевому при курсе фордевинд открыт обзор прямо по курсу. Но, как я уже сказал, при острых курсах обзор закроется одним из парусов, а при одном парусе обзор легко достигается за счет промежутка по высоте между бортом байдарки и нижней шкаториной паруса (рулевой, как правило, при этом располагается лежа).
Два паруса такой маленькой площади не выгодны по той причине, что у них слишком большое отношение длины внешней кромки к площади парусов. Ветер, перетекая по кромкам паруса с наветренной стороны на подветренную, уменьшает тягу парусов и увеличивает индуктивное сопротивление.
Один парус будет тянуть значительно лучше, чем два такой-же площади. И общий вес рангоута на одном парусе будет меньше.
У данной конструкции мачты и гиков есть очень важная особенность - амортизация порывов ветра! ! !
Gunter72
Как пойдет байдарка бейдевинд или совсем не пойдет - отпишусь после испытаний, про бакштаг сомнений нет - пойдет! Гики как две руки разворачиваются к ветру... Ипытания будут недели через две...
У данной конструкции мачты и гиков есть очень важная особенность - амортизация порывов ветра! ! !
Так в бакштаг, особенно полный, любая байдарка подет с куском полиэтилена, натянутом на два весла. Я не сомневаюсь, что Ваша байдарка с таким парусным вооружением пойдет и в галфвинд, только при таком расположении парусов не будет разницы, с одним парусом или с двумя. Так как работать будет только один парус, а подветренный парус будет в "тени" наветренного. Не зря же мачты ставят вдоль диаметральной оси судна. При попутном ветре достаточно было площади парусов и одной мачты. А вот при боковом и "встречном" включали в работу бОльшую площадь парусов.
При расположении мачт поперек оси, как у Вас, оба паруса работать будут только при попутном ветре и крутом бейдевинде. Но для крутого бейдевинда у Вас слишком маленькая площадь парусов по отношению к надводной площади судна, которое создает лобовое сопротивление. Да еще и площадь парусов разделена на два. И аэродинамическое качество парусов оставляет желать лучшего. Карманы под мачту надо было делать не 5 см. а как минимум 20 см, маленькое относительное удлиннеие парусов, всего лишь 2. Не правильно сформирована задняя шкаторина, ну и много других "мелочей", которые уменьшают тягу паруса и увеличивают его лобовое сопротивление.
А в общем конструкция интересная, испытывайте и выкладывайте отчет.
перемещено из Выживание
Добавлю сюда пост из темы про пакрафты.
=======================================
И кстати, о выборе материала для парусного вооружения.Не хочется очень утяжелять носимый комплект, а использовать природные материалы (в
виде веток или стволов деревьев) не всегда возможно.
Я вспомнил, что несколько лет назад купил на барахолке три комплекта телескопических
стеклопластиковых удилищ. Каждое состоит из 4-5 секций, длиной в сборе
больше 2 метров каждое.
И вот раздумываю - получится ли из них изготовить что-то типа латинского паруса на Л-образной мачте. Допустим,
длина рея будет около 2 метров, площадь - чуть больше метра (если
удлинить до 3-х метров, то можно получить 1,5 метра).
Для такой лодки более чем достаточно.
И две стойки мачты по 1 - 1,5 метра. Стойки будут упираться в уключины.
Если трубок хватит - тогда три ноги, и верхний угол можно будет вынести
дальше в нос.
В качестве руля и шверца - весла.
Главная неопределенность - это прочность такого рея на изгиб. Если будет просто
гнуться - это нормально, главное, чтобы не сломался.
Вопрос: кто-нибудь пробовал применять такие удилища?
=================================================
И еще по материалам.
Когда я обдумывал возможность самостоятельного изготовления "сферического" мини-паруса, то подумал - в качестве материала для гибкого каркаса-обруча можно было бы приспособить стойки от дуговых палаток. Не было уверенности, что получится.
Оказалось, что такая мысль пришла не мне одному, причем даже раньше. 😊
AllradНе так удобно, как нормальным рулем, но можно. Нужна только уключина на корме.
Скажите, а насколько реально рулить обычными боковыми вёслами?
1. Нужно ли полноценное парусное вооружение с возможностью ходить в лавировку, или достаточно упрощенного варианта только для попутных курсов?
2. Вооружение будет ставиться на имеющуюся у ТС интексовскую лодку, или планируется замена "несущего корпуса"?
Прохожий_007По большому счету, интересуют оба. Понятно, что любой вариант "попутного" вооружения будет легче, чем лавировочного. Поэтому будут ситуации, когда можно взять с собой и более тяжелый вариант, а будут - когда хочется что-то полегче. Зависит от многого - как далеко нужно идти пешком, есть ли с собой другое снаряжение (палатка), один я иду, или с компанией (тогда вес можно распределить).
1. Нужно ли полноценное парусное вооружение с возможностью ходить в лавировку, или достаточно упрощенного варианта только для попутных курсов?
Соответственно, и использование на воде тоже будет различаться: можно взять только попутный парус, и грести веслами (или, если хотелось только покататься, то подождать на берегу подходящего ветра - например, бриза).
Или взять лавировочный, и нести лишний вес, но зато быть более свободным в выборе ветра.
Все это бывает и по возможностям, и под настроение. 😊
На данном этапе, пока нет ни того вооружения, ни другого, я планирую построить или купить оба, и сравнить на своем опыте, насколько большая будет разница по весу, габаритам, и по удобству собственно использования по назначению.
По лодке - пока буду пользоваться той, что есть (если только весной не выяснится, что она прохудилась по швам от долгого бездействия). 😛
Экспериментировать с пакрафтами - это совсем отдельная задача, на нее нужно и время, и деньги, которых всегда не хватает. Или только парус, или только пакрафт.
Nick BrakeДля А-образной мачты они самое то! 😊
Вот если бы еще стаканы для удочек можно было переставлять - были бы готовые точки крепления для мачты.
С большой вероятностью их можно переставлять - погреть строительным феном, они отклеятся.
Прохожий_007Хорошая мысль! Изучу этот вопрос.
С большой вероятностью их можно переставлять - погреть строительным феном, они отклеятся.
Вообще-то я видел эти стаканы и в продаже как запчасти, но раз уже есть готовый...
Если он именно приклеен, а не приварен ТВЧ - то должно получиться.
Стопор для шкотов, фалов и прочих оттяжек:
Правда, продавцы по своей наивности думают, что это "якорный рым":
https://remlodok-shop.ru/catal...kornyy_chernyy/
Но мы-то знаем, что это на самом деле! 😊
Nick BrakeТак вот, оченно рекомендую внимательно изучить тему про катамаран Кактус.
несколько лет назад купил на барахолке три комплекта телескопических стеклопластиковых удилищ. Каждое состоит из 4-5 секций, длиной в сборе больше 2 метров каждое.
И вот раздумываю - получится ли из них изготовить что-то типа латинского паруса на Л-образной мачте. Допустим, длина рея будет около 2 метров, площадь - чуть больше метра (если удлинить до 3-х метров, то можно получить 1,5 метра).
Для такой лодки более чем достаточно.
И две стойки мачты по 1 - 1,5 метра. Стойки будут упираться в уключины. Если трубок хватит - тогда три ноги, и верхний угол можно будет вынести дальше в нос.
В качестве руля и шверца - весла.Главнная неопределенность - это прочность такого рея на изгиб. Если будет просто гнуться - это нормально, главное, чтобы не сломался.
На протяжении темы его конструктор-изготовитель неоднократно подчеркивает, что "платформа" в общем не важна, и ПВ этой схемы легко устанавливается так же и на обычную надувную лодку.
Инфы в теме более чем достаточно, включая диаметры и толщину стенок труб.
Ежель чего будет непонятно - спрашивайте, я к Вашим услугам 😊
http://gik.fordak.ru/index.php?topic=9787.0;all
Nick BrakeВдруг кому-то пригодится - видео о том, как отклеить фурнитуру от ПВХ лодки:
С большой вероятностью их можно переставлять - погреть строительным феном, они отклеятся.
Хорошая мысль! Изучу этот вопрос.
Но что касается именно Морского Ястреба - есть большие сомнения. Вот как выглядит приклеенный стакан. Похоже на сварку:
Прохожий_007Спасибо, посмотрел. Интересно. 😛
Так вот, оченно рекомендую внимательно изучить тему про катамаран Кактус.
На протяжении темы его конструктор-изготовитель неоднократно подчеркивает, что "платформа" в общем не важна, и ПВ этой схемы легко устанавливается так же и на обычную надувную лодку.
Инфы в теме более чем достаточно, включая диаметры и толщину стенок труб.
Я вообще-то именно такую конструкцию держу "в голове" уже лет 30. 😊 С тех пор, как впервые увидел ее эскиз, емнип, у Перегудова в книге.
Только для моей лодки 5 метров - много, достаточно 1,5-2 м2. Соответственно, будут другими и размры рангоута, и диаметр стоек мачты и рейков.
Вот поэтому предлагаемые здесь типоразмеры труб для меня явно избыточны по прочности (а значит, и по весу).
Так-то у меня хранятся дюралевые трубки от тюменского подвесного паруса. Там есть и мачта, и гик, и шпринтов, и кормовая балка, и румпель.
Но они рассчитаны на парус "Оптимиста" (3,5 м2). (И сам парус тоже есть) 😊
Это тоже много.
Очень интересно было бы узнать, где можно заказать стеклопластиковые трубы подходящих параметров (на форуме сказано, что Кактус -
Стойки мачты из стеклопластиковой трубы 42*2,5 мм) и по божеской цене (а не полторы тысячи за погонный метр)...
Nick Brake1,5-2 квадрата - имхо, очень мало для этой лодки. К тому же, баллон толстенький, паразитная парусность достаточно большая.
Только для моей лодки 5 метров - много, достаточно 1,5-2 м2.
По Курбатову, площадь парусности для гребных лодок считается по формуле 1,2*L*B, т.е. для Вашей лодки 1,2*2,36*1,14=3,2кв.м
Имхо, Оптимистовский парус (или такой же площади) будет "то, что доктор прописал". Кстати, и размеры Оптимиста 2,3х1,13 - практически идентичны Вашей лодочке 😊
Прохожий_007Формула Курбатова, ИМХО, не предназначена для надувных лодок.
По Курбатову, площадь парусности для гребных лодок считается по формуле 1,2*L*B, т.е. для Вашей лодки 1,2*2,36*1,14=3,2кв.м
Имхо, Оптимистовский парус (или такой же площади) будет "то, что доктор прописал". Кстати, и размеры Оптимиста 2,3х1,13 - практически идентичны Вашей лодочке
Она - для классического жесткого корпуса.
Корпус Оптимиста - не то же, что надувная лодка тех же размерений.
В постах 4 и 6 в начале этой темы - фотографии моей первой лодки с этим же парусом.
"Славянка-М", Длина - 2,65 метра; Ширина - 1,15 метра. Очень близко к тому, что есть сейчас. Но при этом - чтобы Славянка могла управляться с этим парусом и нормально лавировать, пришлось изготовить для нее полноценный дюралевый кильсон и шпангоуты, соединенные с фанерными банками. Чтобы придать лодке с мачтой хоть какую-то жесткость на изгиб и скручивание, и одновременно - килеватость.
У Интекса ничего этого нет. И принципиально не планируется (иначе возрастет вес).
И гоняться по треугольнику (как я когда-то делал на Славянке) я тоже не собираюсь. 😊 Хотя это и было в кайф... 😀
Да и безопасность не на последнем месте - на Славянке я однажды кильнулся по неопытности. 😛
Nick BrakeЭто как минимум дискуссионный тезис 😊. Я на Фрегат-290 ставил парус от виндсерфера Мустанг 6кв.м : https://guns.allzip.org/topic/162/484542.html Размеры Фрегата 2,95х1,5. По "формуле Курбатова" 1,2*2,95*1,5=5,3кв.м. Не скажу, что мне 6 квадратов парусины было много, хотя в средний ветер, 7-8м/с с порывами за "десятку" уже приходилось интенсивно откренивать.
Формула Курбатова, ИМХО, не предназначена для надувных лодок.
Она - для классического жесткого корпуса.
Nick BrakeЕсли использовать схему Кактуса, и при этом полностью замкнуть ее снизу, пробросив вдоль бортов к носу тоненькие трубочки (советских дюралевых лыжных палок ф16мм будет вполне достаточно) от "ног" мачты к носовой трубе, то получится абсолютно жесткая на скручивание фигура тетраэдр, которая и будет нести все нагрузки от паруса.
Чтобы придать лодке с мачтой хоть какую-то жесткость на изгиб и скручивание, и одновременно - килеватость.
А при наличии шверцев килеватость не нужна, она только создает лишнее сопротивление.
Прохожий_007Не дразните! А то я слюной захлебнусь!
Это как минимум дискуссионный тезис . Я на Фрегат-290 ставил парус от виндсерфера Мустанг 6кв.м : https://guns.allzip.org/topic/162/484542.html Размеры Фрегата 2,95х1,5. По "формуле Курбатова" 1,2*2,95*1,5=5,3кв.м. Не скажу, что мне 6 квадратов парусины было много, хотя в средний ветер, 7-8м/с с порывами за "десятку" уже приходилось интенсивно откренивать.
Фрегат, с транцем и пайолами - далеко не Славянка, и еще дальше - не Интекс. Не по размерам - а по конструкции.
Прохожий_007Имхо - абсолютно лишнее. Треножник сам по себе идеально предотвращает скручивание (внутри треугольника - основания).
Если использовать схему Кактуса, и при этом полностью замкнуть ее снизу, пробросив вдоль бортов к носу тоненькие трубочки (советских дюралевых лыжных палок ф16мм будет вполне достаточно) от "ног" мачты к носовой трубе, то получится абсолютно жесткая на скручивание фигура тетраэдр, которая и будет нести все нагрузки от паруса.
Проблемы со скручиванием начинаются за пределами треножника - там, где располагется рулевой, и дальше - где приложены нагрузки на руль.
Без продольных балок по всей длине лодки (или пайолов, как на моторных лодках, или кильсона, как было у меня, хотя кильсон хуже решает эту задачу) эта задача не решается.
Прохожий_007Где фото, я не понял?
на фото Кактуса подрисовал эти "лыжные палки" красным.
Nick BrakeСтарушка Ганза видимо глючит по обыкновению 😊
Где фото, я не понял?
Nick BrakeТак вроде не запредельно по деньгам https://fregat-boats.ru/catalo.../fregat-280-es/
Не дразните! А то я слюной захлебнусь!
Правда, и вес уже под 20кг...
Прохожий_007А, ну я именно так и понял.
Старушка Ганза видимо глючит по обыкновению
Абсолютно лишнее. 😛
Прохожий_007Смеетесь? В четыре раза больше, чем мой нынешний Интекс.
Так вроде не запредельно по деньгам https://fregat-boats.ru/catalo.../fregat-280-es/
А главное - к ней еще прилагается машина, верно? Иначе в чем ее возить?
То есть - выбирая материал для рангоута, хотелось бы его предварительно испытать на изгиб и прочность.
Понятно, что с точки зрения безопасности в конструкции должны быть предусмотрены слабые звенья либо эластичные детали, позволяющие лодке не перевернуться при слишком сильном ветре или ошибке рулевого.
Например, считается, что деревянная мачта Оптимиста была специалььно рассчитана, чтобы ломалась при внезапном шквале.
А в конструкциях туристских парусных тримаранов рекомендовалось крепить ванты через скобу (карабин) из мягкой проволоки,которая при шквале должна была разогнуться, обеспечивая заваливание мачты под ветер.
Ну или паруса-"полусферы" для байдарок и каноэ, которые держатся в рабочем положении эластичными оттяжками.
И т.п.
Но при этом хотелось бы, чтобы собственно мачты или реи оставались целыми (не ломались). Пусть гнутся, если материал позволяет - но не ломаются.
Вот я и думаю - взять тупо трубу (предназначенную в качестве рея), положить на две опоры, и испытать на прогиб подвешиванием посередине нужного груза.
Вот только какой нужен груз (в расчете на площадь паруса 1,5 - 2 метра)?
Как пример: сейчас взял фибергласовое удилище длиной 2 метра (5 секций, наибольший диаметр 28 мм, наименьший 15 мм). Положил на две опоры, к середине приложил усилие без фанатизма, чтобы получился прогиб порядка 10 см. Безмен показал 4 кг.
Nick BrakeЕсли в самом деле интересно посчитать - скачивайте"классический труд" Крючкова Лапина Парусные катамараны, вот например: http://mexalib.com/view/18181 и внимательно штудируйте. Там куча расчетов, в том числе и расчет нагрузок на рангоут и самого рангоута.
А вот интересно - какая нагрузка приходится на мачту и рею в парусе, скажем, площадью 1,5 - 2 м2?
Однако прежде всего призываю изначально не заниматься ерундой. У Вас паразитная парусность минимум 1 кв.м, если не больше. Площадь борта плюс площадь торчащего над бортом капитана. Плюс паразитная парусность самого ПВ.
При таких условиях под 2кв.м в лавировку не поедет, адназначна.
Испортите материал и выкинете деньги.
Прохожий_007Спасибо, посмотрел.
Если в самом деле интересно посчитать - скачивайте"классический труд" Крючкова Лапина Парусные катамараны, вот например: http://mexalib.com/view/18181 и внимательно штудируйте. Там куча расчетов, в том числе и расчет нагрузок на рангоут и самого рангоута.
Что-то при беглом изучении никаких расчетов нагрузки на рангоут не нашел. Попозже попробую еще раз.
Приблизительно можно прикинуть так: у меня на парусе от Оптимиста усилие на шкот было приложено приблизительно к середине гика. И далее через простой блок на выносной балке - на руку. По субъективным ощущениям, при движении под парусом нагрузка на руку была не больше 4-5 кг.
Отсюда можно примерно оценить и нагрузку на сам гик.
Есть также таблица давления на парус при разной скорости ветра.
Разворачивание-сворачивание паруса на ходу.
Парус по типу Пасифика.
Мачты, кстати, как раз из телескопических удилищ.
Каркас для установки паруса из полипропиленовых труб. Автор очень толково показывает, редко увидишь тако видео.
Своеобразная техника смены галса... (с 7:02) 😊
Его же видео в движении.
shlein_vЯ бы вообще не стал воспроизводить это вооружение полностью.
Эка у него неудобно телескопический подвес реализован. Можно было значительно проще.
Но вот отдельные идеи и детали конструкции меня заинтересовали.
Nick Brake
отдельные идеи и детали конструкции меня заинтересовали
какие?
shlein_vДа много. Пару я уже упомянул: технология изготовления каркаса из ПП труб. Забавные стопора для тросов из них же. 😊
какие?
Мачты из удилищ.
Способ "перекидывания" опорной ноги мачты с борта на борт тросиком.
Если дойдет дело до практической реализации собственной конструкции, просто еще раз пересмотрю. И это видео, и еще с десяток похожих.
Вот что я бы сделал иначе - так это крепление третьей ноги к мачтам. Автор при смене галса меняет точку крепления вручную (расстыковывает, потом переносит, и снова соединяет в противоположной точке). А я бы сделал на конце этой стойки бейфут, который скользил бы по горизонтальной рейке, и легко перекидывал бы его в новое положение при смене галса.
shlein_vНе знаю, именно Утлюка или нет, но видел.
Т-подвес коллеги Утлюка для клешни краба видели?
Наверняка он совершеннее в смысле управления парусом, но по конструкции получается сложнее. Для маленькой надувной лодки, ИМХО, не имеет смысла.
И мачта у него должна стоять в диаметрали. А здесь мне нравится именно возможность оставить центр кокпита свободным. Можно лежать, или грести распашными веслами.
Nick Brake
Не знаю, именно Утлюка или нет
Ну, первоначально это Т-подвес некоего Арта Лейна, которого, правда, в англоязычном интернете я нагуглить не смог. А Утлюк её углубил и расширил на живом корытце, поэтому ссылаюсь именно на его практику.
Nick Brake
Для маленькой надувной лодки, ИМХО, не имеет смысла.
И мачта у него должна стоять в диаметрали.
А вот тут не соглашусь. На байдаре Дубовского тоже Т-подвес. И грести не мешает. И стоит на баке. И что же сложного в Т-образной мачте с воздушным змеем в трех степенях свободы? Та же горизонтальная рейка с примитивнейшим шарниром на верёвке, очень бюджетная конструкция, по всем заветам самостроя 😊
И парус там двумя фалами управляется.
Я вот сам думаю между Т-подвесом, балийской клешнёй и гавайской клешнёй для своего катамарана с бипланной схемой. И пока выбрать не смог, хотя гавайский краб самый простой, но есть нюансы...
Вариант Викинга сложнее. Перестыковка под ветер немного неуклюжа и надо руками возиться. Нет изящества и дистанционного управления.
shlein_v
А вот тут не соглашусь. На байдаре Дубовского тоже Т-подвес. И грести не мешает. И стоит на баке.
Да по большому счету нет особой разницы. Всегда можно просто зафиксировать положение третьей ноги посередине перекладины - вот и будет Т-мачта. 😊
К ветру будет ходить под 45 или чуть острее (но вряд ли), на полных курсах очень хорошо - чего же боле? Да и не стал я бы монохулл-каяк-байдару пихать к ветру, волна расшибёт.
shlein_vДа я все рассматриваю. Пока. Вот ближе к лету поезжу по магазинам, посмотрю, что из материалов можно купить и сколько это будет стоить (дюраль, пластик, и пр.). А уже исходя из этого выберу и конкретный проект.
А почему гавайца не рассматриваете?
shlein_vСпасибо за подсказку. Посмотрю.
Посмотрите на бамбук. Погонный метр 200 руб.
Будет круто смотреться на пляже... 😀
все по классике бомжетуризма - 5 см бамбук на мачту, сантехтрубы на аутриггерную раму - себестоимость проекта стремится к околонулю, удовольствие - бесценно)
shlein_vНу уж нет, с бамбуковой мачтой не должно быть никаких сантехтруб! Только бамбук и фанера, только хардкор! 😊
все по классике бомжетуризма - 5 см бамбук на мачту, сантехтрубы на аутриггерную раму - себестоимость проекта стремится к околонулю, удовольствие - бесценно)
https://www.youtube.com/watch?v=I4eltx0J91A
в комментариях сказали, что ходит к ветру почти под 60 град
да и разворачивается-сворачивается моментально, и по виду легкий
интересный грот
shlein_vСпасибо! Тогда вот видео, на котором подробно показан весь процесс установки такого парусного вооружения на каяк:
вот еще посмотрите - аналог грота из вашего первого поста на каяк
в комментариях сказали, что ходит к ветру почти под 60 град
да и разворачивается-сворачивается моментально, и по виду легкий
интересный грот
На первых минутах показан эскимосский переворот прямо с установленным парусом, и продолжение движения под парусом.
[b]а вот и для вашей лодки вооружение - наблюдали?
https://www.youtube.com/watch?v=BOokLPYRi_U
Да, видел.
Правда, это не совсем та лодка. Это "SeaHawk II", а у меня "SeaHawk 2". Моя меньше и немного другой материал баллонов.
В принципе, заслуживает интерес конструкция мачту, и крепление деталей к баллонам.
Вот обсуждение на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php...89102#msg189102
Лично мне хочется более простого вооружения, в том числе - парус без сложного кроя (пуза и пр), с минимумом швов. Ну и два паруса - это уже лишнее. Это интересно, когда лодка используется семьей (например, с детьми, по принципу "дать каждому в руки свой личный шкот"). 😊
В этом варианте можно Л-мачту не городить, а просто поворотный степс, горизонталь-вертикаль, туда полугибкий бамбук и от него гибкий рей, сиречь клешня краба, для управления один фал, опционально оттяжка рея. Микрогеную можно не сочинять, тут согласен.
По факту это балийский подвес клешни к Л-образной мачте, как по мне так лишние три доски, на такой площади и мономачта выдержит.
shlein_vБермуда очень хороша для тех, кто только начинает изучать парусное дело, и любит романтику парусного флота. Особенно в молодости и в детстве.
Хотя что-то меня понесло, это недобермуда, а мне с невнимательного просмотра клешня померещилась)
На заре "самодельшиков" были энтузиасты, которые умудрялись из небольших лодок (и даже байдарок) построить двухмачтовый парусник - гафельную шхуну, да еще с топселями! 😊
uswefМожно сказать, что нет. По крайней мере, совсем готовых, чтобы без доработок привинтил на штатные места лодки и поехал.
а в продаже есть готовые решения? на фрегат 280 хочу)
Делает нечто подобное Вольный Ветер: https://volveter.ru/catalog/pa...naduvnoy_ lodki/
Но эта, как бы помяче сказать, хреновая поделка... ВВ беззастенчиво просит за нее 23 тысячи рубликов, я бы и четверти этой суммы не отдал.
Лучше взять парусное вооружение 3,5 кв.м для байдарок от Тритона http://triton-ltd.ru/parusnoe_snaryazhenie_dlya_baydarok/
Брать в комплектации без аутригеров - для Фрегата-280 аутригеры нафиг не нать. Стоимость в таком случае будет 13300руб. При заказе обязательно уточнить, комплектуется ли шверцем, если нет - то попросить доукомплектовать. Плюс рулевое устройство, большое, 3200руб.
Но в случае приобретения данного комплекта придется придумывать, как это хозяйство цеплять на лодку, и что-то допиливать "дома на коленке". Поскольку штатно это всё цепляется к трубчатому каркасу байдарки, который на надувной лодке отсутствует как класс.
uswefДык, блин, парусный спорт вообще дорогое развлечение (((
Но! Это же стоимость двух фрегатов!
Не ультралегкое, но смотря с чем сравнивать 😊
Для шхуны - наверное всё-таки ультра 😊
То, что с черными парусами.
GNOME77А подробнее можно?
То, что с черными парусами.
Железные мачты и паруса из мусорных пакетов 😊
Чуть острее галфвинда идёт при 5-6 уз.
А почему решили делать именно двухмачтовую конструкцию?