Гребные и моторные лодки менее 5 л/с обложат транспортным налогом?

Ouzer
Госдума приняла во втором, решающем чтении правительственную поправку в Налоговый кодекс об исключении весельных и моторных лодок с двигателем мощностью менее 5 лошадиных сил из перечня необлагаемых налогом транспортных средств.

То бишь, у кого эти лодки уже зарегистрированы, попадают на налог после запуска поправки в действие. А тех, кто лодки не регистрировал, возможно, активнее будут брать гимсы на воде со штрафом и штрафстоянкой, приводя к налогу. Если уж вспомнили, вряд ли теперь так просто будут упускать потенциальных налогоплательщиков.
Так, что ли?
https://regnum.ru/news/26038 52...vO1m1pbwfB_Gz9A

tricky
Уже все лодки надо регистрировать? И надувные матрацы?Вроде только выше 9.8 ЛС и массой выше 250 кг. Или опять обострение? Гимс меня будет пешком брать. Так как свою лодку я на горбе от них уволоку. Судно, тоже мне.
Брюс-75
Я тоже пока не пойму с регистрацией лодок. Про налог уже успел сегодня прочитать 😞
Ouzer
я думаю, что если пройдет налог, то и регистрировать будут обязывать. Иначе зачем налог вводить - чтоб все с регистрации снялись? Вряд ли, все понимают, что это первый и самый логичный шаг уклонистов будет. Значит, ему что то будет противопоставляться. Информации пока мало, но звоночек неприятный.
Nick Brake
Напомните, плз, а какие транспортные средства сегодня, согласно закону,  не подлежат регистрации?

ЗЫ. Сам нашел:
Не подлежат регистрации:
Безмоторные плавучие средства меньше 20 метров длины.
 Безмоторные лодки, весящие вместе с оснащением меньше 200 кг.
 Безмоторные лодки с количеством посадочных мест меньше 12.
 Лодки с перечисленными значениями, на которых установлены двигатели меньше восьми киловатт или 10,88 лошадиных сил.Такими лодками можно пользоваться на всех водоёмах России без документов о регистрации в ГИМС.

tricky
Все числа я переврал, ну ладно не сильно. Но от этого мало что меняется. Ну какой налог может быть на Нырок или Уфимку, так надувной матрац тоже налогом надо обложить. На воздух, туда закачаный.
Ouzer
на фионе, грят, активно новость обсуждают. Надо там и на фишинге посмотреть, всеж поболе водных маньяков трется.
кимряк
Усё в порядке пока.Убрали устаревшее не актуальное несоответствие-теперь всё подлежащее регистрации облагается налогом,а нерегистрат не облагается.
Вот если задумают все плавсредства под регистрацию подогнать,тогда жопа-удостоверение судоводителя получай,медосмотр проходи,ТО проходи,номера на борту рисуй,налоги плати за древний "Нырок" аль "уфимку"
krysoboj
кимряк
Вот если задумают
так уже задумали. это будет второй шаг. смысл затеваться с этим изменением- если он не увеличивает налогооблагаемую базу. скутеры тож. грядут.
Nick Brake
кимряк
Усё в порядке пока.Убрали устаревшее не актуальное несоответствие-теперь всё подлежащее регистрации облагается налогом,а нерегистрат не облагается.
Совершенно верно.
Puschistik
Госдума приняла во втором, решающем чтении правительственную поправку в Налоговый кодекс об исключении весельных и моторных лодок с двигателем мощностью менее 5 лошадиных сил из перечня необлагаемых налогом транспортных средств.
Вброс дерьма на вентилятор.
Убрали устаревшее не актуальное несоответствие-теперь всё подлежащее регистрации облагается налогом,а нерегистрат не облагается.
Кто-бы сомневался. Регнум теряет один балл в рейтинге доверия. Как-бы нерегистрируемое судно облагалось налогом, на основании чего, если у него документов нет?
RTDS
Честно говоря, вот даже похрен, правда это, или нет...
ЧебурашкО
Puschistik
Как-бы нерегистрируемое судно облагалось налогом, на основании чего, если у него документов нет?

Основания они вам как нехер делать придумают.
У меня года три назад,на химкинском,на нерегистрат,договор купли продажи требовали.Мотивировали тем,что может я её украл.Были посланы.Но повод то ведь нашли.
В данном случае,тоже что нибудь из этой оперы выдумать могут.Нет паспорта и чека купли продажи?Иди регистрируй,дабы право собственности подтвердить.Или ещё проще,обяжут бамажку об оплате налога при себе на воде иметь.И люди сами регистрировать пойдут.
Им для этого много фантазии не надо,чтобы придумать как людей в очередной раз на бабки ободрать.
На данный момент-да,всё выглядит как безобидная правка закона с удалением из него ненужного пункта.Будем надеяться что на этом всё и закончится.


Puschistik
а кто требовал?
Филипок
граждане "революционЭры", попрошу держать себя в рамках, а то вы так черти что тут понаписывете. пока просто прошу.
Филипок
попался видос по теме
Nick Brake
Филипок
попался видос по теме
Ну да, еще один 3,14здежъ на ту же тему.
Интересно, зачем ему это нужно...
Puschistik
Интересно, зачем ему это нужно...
Воду мутит. Раскачивает лодку. Ну и пиарится конечно.
кимряк
Nick Brake
Интересно, зачем ему это нужно...
Самодовольный индюк и нарцисс,хотя порой и дело говорит.
Кстати смотреть ю-тубовские ролики этого блогера лучше на скорости 1.25 или 1.5,тогда они не столь унылы.
ЧебурашкО
Puschistik
а кто требовал?

Как кто? ГИМСюки местные,им же надо было до чего нибудь до@баццо.
То что мимо спортивный катер морского класса,туда-сюда,километров под 80 в час носился (при разрешённых 14кмч.) им было не интересно.А я на своей тарахтелке возле берега их почему-то сильно заинтересовал.

Ouzer
Nick Brake
еще один 3,14здежъ на ту же тему
Ну так не беспочвенно же. Меняется норма Налогового Кодекса, которая действовала много лет. Мелкие суда теперь сделаны объектами налогообложения. Да, они МОГУТ не платить, если не стоят на регистрации. А если уже зарегистрированы, или если им вменят обязанность зарегистрироваться - платить будут. Потому что теперь не 2 препоны - Кодекс и ФЗ-36 "О маломерных судах", а только одна. И Кодекс имеет, как минимум, не меньшую юридическую силу, чем Закон.
Да, возможно это сделано из благих побуждений, убрать "лишние нормы" из законодательства. Но эта норма много лет никому не мешала и непонятно, чем могла бы помешать впредь. Улучшение для судовладельцев здесь точно не получается увидеть, в лучшем случае - нейтральную чистку. А возможное введение регистрации для мелкосудов - это ведь не только транспортный налог. Это и пошлины при регистрации, выдаче судового билета, техосмотре и оплата обучения на права. Плюс штрафы за отсутствие. Поэтому каждый волен тут делать прогнозы в силу своей оптимистичности и доверия к родным властям. Которые нередко обещают не трогать пенсионный возраст, например, или не допускать рост цен на топливо - а потом раз, и все оказывается не так. И при этом какой то внятной картины по информированию по предпринимаемым шагам не видно. Зато СМИ пущены на самотек и сплошняком рубят трафик на желтухе и хайпе, включая центральные издания.
Чего уж тут ругаться трындежами и вбросами на вентилятор - набрасывают с самого верха, стоит только погуглить заголовки по теме. Будем посмотреть.
ЧебурашкО
Ouzer
Да, возможно это сделано из благих побуждений, убрать "лишние нормы" из законодательства. Но эта норма много лет никому не мешала и непонятно, чем могла бы помешать впредь. Улучшение для судовладельцев здесь точно не получается увидеть, в лучшем случае - нейтральную чистку.

Дай Бог конечно.Но как показывает жизненный опыт,эти существа своё время на подобные мелочи не тратят,если они новых поборов с населения не касаются...

Puschistik
https://rg.ru/2019/04/08/minfi..._medium=desktop
Весельные и моторные лодки с двигателем мощностью менее 5 лошадиных сил не будут облагаться транспортным налогом, такие поправки не вносятся и не прорабатываются, пояснила пресс-служба Минфина в ответ на многочисленные ошибочные публикации в СМИ.
Ouzer
Puschistik
https://rg.ru/2019/04/08/minfi..._medium=desktop
Весельные и моторные лодки с двигателем мощностью менее 5 лошадиных сил не будут облагаться транспортным налогом, такие поправки не вносятся и не прорабатываются, пояснила пресс-служба Минфина в ответ на многочисленные ошибочные публикации в СМИ.
и что? Я об этом выше и писал. Может и так, а может и не так. Есть факт - один из двух барьеров (не объект налогообложения и не объект регистрации) убран.
А то, что обязанность платить налог "возникнуть не может" - не факт. Стоит только по каким то причинам иметь зарегистрированную лодку. Например,
https://www.zakonrf.info/kvvt/16/
Статья 16 КВВТ РФ. Государственная регистрация судна и прав на него, учет плавучих объектов (действующая редакция)
5. Государственная регистрация судна является единственным доказательством существования зарегистрированного права, которое может быть оспорено только в судебном порядке.
Надо зачем то право подтверждать - регистрация - налог.

И тезис "Внесение этих изменений потребовалось для того, чтобы привести положения в различных отраслях законодательства в соответствие друг с другом, то есть положения Налогового кодекса и Кодекса внутреннего водного транспорта". - натягивание совы на глобус.
КВВТ РФ:
1.1. Не подлежат государственной регистрации шлюпки и плавучие средства, которые являются принадлежностями судна, суда массой до 200 килограммов включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха, беспалубные несамоходные суда, длина которых не должна превышать 12 метров.

НК РФ в статье 358 (Объект налогообложения) пункт 2 подпункт 1:
Не являются объектом налогообложения:
1) весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил.

Где тут "приведение в соответствие"? Совершенно разные области регулирования - мелкая лодка, как объект налогообложения и как объект регистрации.

Puschistik
А то, что обязанность платить налог "возникнуть не может" - не факт.
Так я-же не спорю с этим. Я просто привёл комментарий Минфина.
кобзон
Ouzer
Да, возможно это сделано из благих побуждений, убрать "лишние нормы" из законодательства. Но эта норма много лет никому не мешала и непонятно, чем могла бы помешать впредь. Улучшение для судовладельцев здесь точно не получается увидеть, в лучшем случае - нейтральную чистку.

А вы слыхали отчеты госдумы о проделанной работе? За 201Х год принято ХХХ законов, УУУ подзаконных, ZZZ ищо чего то?
Вот оно из этой области. Проделана работа, галочка поставлена, зарплата получена. На выходе ПУК.

krysoboj
так о чём спор- технический это момент для приведения в соответствие статей налогового кодекса- как говорит ваш прелестный минфин- или очередное пополнение карманов друзей?- если уже народ пишет- на зарегистрированные 5-сильники уже приходит налог. ведь по закону? по закону. платите.
вторым шагом будет обязательная регистрация. например прокуратура вам разъяснит вес лодки 200 кг следует понимать как грузоподъёмность.
опять в целях приведения в соответствие.
ЧебурашкО
Puschistik
https://rg.ru/2019/04/08/minfi..._medium=desktop
Весельные и моторные лодки с двигателем мощностью менее 5 лошадиных сил не будут облагаться транспортным налогом, такие поправки не вносятся и не прорабатываются, пояснила пресс-служба Минфина в ответ на многочисленные ошибочные публикации в СМИ.

Только вот веры их словам нет... Про пенсионный возраст "гарант" тоже много раз клялся.А в результате - "Примите это с пониманием..."

БИДЖО
Ouzer
Не являются объектом налогообложения:,,,,лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил.
песец формулировки, не являются...не свыше
двойное отрицание в правовом акте, малограмотные писали
ЧебурашкО
БИДЖО
песец формулировки, не являются...не свыше
двойное отрицание в правовом акте, малограмотные писали

Это они специально так писали,с прицелом на будущее так сказать,чтобы потом править меньше было. 😊
Вычеркнут первое отрицание,а в конце строчку про особые условия налогообложения добавят. 😀

Вот,как-то так примерно -
"являются объектом налогообложения:,,,,лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил,...В размере 500р в год,не зависимо от фактической мощности." 😀


Прохожий_007
ЧебурашкО

Это они специально так писали,с прицелом на будущее так сказать,чтобы потом править меньше было. 😊
Вычеркнут первое отрицание,а в конце строчку про особые условия налогообложения добавят. 😀

Вот,как-то так примерно -
"являются объектом налогообложения:,,,,лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил,...В размере 500р в год,не зависимо от фактической мощности." 😀

Процитирую своего друга, написавшего по этому поводу в другом разделе, ибо лучше, чем он, сформулировать трудно. Кстати, Ваня, ты Линкора из Ижевска должен помнить по Сергинскому сплаву.
Итак:

"Ну что ж, благородные доны, на вас было опробовано психологическое оружие, с созданием фейковых новостей, с целью возбудить ненависть к действующей власти. Большинство оказались неустойчивы, и с первоисточниками работать не умеют. Верят тому, что написано в интернатах, без проверки информации. Плохо, благородные доны.
Весь это закон направлен на устранение правовой коллизии, когда по правилам ГИМС, следует регистрировать маломерные суда, используемые с моторами мощностью более 8 кВт (до 10,8 л.с.) и полной массой более 200 кг, а по действующему налогооблажению - подлежат суда с моторами более 5 л.с.
Налог - только для зарегистрированных плавсредств.
Пояснять надо?"
(с) linkor9000


Да, и насчет "собираемости налогов". Давайте хотя бы прикинем, как наша алчная власть гипотетически неимоверно может нажиться, введя налог на мелкие лодочные моторы и прочие надувные матрацы.
Я нашел вот такую статистическую цифирь, в среднем в год в Россию импортируется около 120 тыс лодочных моторов:
https://www.puhanet.com/2017/0...D0%B4%D0%BE%D1% 87%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9-%D0%B2-%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8-%D0%B2-2016-%D0%B3-%D1%81%D0%BE%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%8 2%D0%B8%D0%BB%D1%81%D1%8F-%D0%BD%D0%B0-3-8/
Срок службы лодочного мотора, в среднем, лет 15-20, судя по объявлениям на том же Авито. Т.е. единовременно в России эксплуатируется, максимум, 20 годовых экспортов моторов, или 2,4 млн.шт.
Из них какая-то часть моторов, которые мощностью больше 10л.с., уже и так стоит на учете в ГИМС и облагается налогом. "Разблюдовку" по мощностям найти не удалось, но вот еще одна цифирь - на учете в ГИМС сейчас стоит 1,5 млн "маломерок" https://www.infox.ru/news/194/...-kolicestvo-aht
Поскольку часть из них безмоторные, можно с достаточной точностью для наших целей поделить количество моторов на 2, т.е., потенциально регистрацией могут обложить 1,2 млн. моторов.
Ставка налога по всем регионам разная: http://ruslodka.ru/gims/transportnyj-nalog/1869.html , у меня получилось в среднем 38 руб с лошадиной силы. 38*5л.с. = 190 руб с мотора. В год! Бешеные деньги, Карл! Бутылка водки дороже стоит.
Умножим на 1,2млн, получается - соберем аж цельных 228млн.руб налогов! Что составит аж 1,6руб на душу населения РФ в год. В ГОД, Карл!!!
Причем примерно половину этой суммы сожрут дополнительные зарплаты ГИМСовцев и налоговиков, которых придется дополнительно привлечь для отлова, регистрации и налогообложения энтих самых "вольных водномоторщиков".
По мне, так игра не стоит свеч. Проще тарифы на искричество и газ на пару копеек поднять - никто не заметит, а денег соберется больше и проще.

krysoboj
Прохожий_007
Пояснять надо?"
тогда почему вместо того чтобы исключить- 5 л.с., не заменить эти 5 лс. на 10 л.с? тогда уж никаких разночтений. и регистрируются 10 л.с. и облагаются те. же 10 л.с.
ваши выкладки о ничтожности сбора даже не смешны. они удивительны.
вы знаете что на предприятиях например мин.обороны запрещают заряжать мобильники? для экономии электроэнергии. при миллионных премиях начальства клерков заставляют приносить свою бумагу в принтер? одна заправка картриджа в месяц? нет? я поражаюсь вашему незнанию расийского делопроизводства. трудные времена настали -сказал путин. всем экономить. и спустили всем сверху распоряжение- составить план экономии госсредств. все начальнички по нисходящей передают эту указивку- в отделах составляют. потом отчёт о выполнении.
дохода в бюджет нет от нового налога? так платон сделали на госсредства. теперь все доходы с него идут на его содержание - ротенбергу. то есть пополнение бюджета никого не интересует.
Филипок
krysoboj
дохода в бюджет нет от нового налога? так платон сделали на госсредства. теперь все доходы с него идут на его содержание - ротенбергу. то есть пополнение бюджета никого не интересует.
завязывайте с ересью, тем более что это оффтоп.
ЧебурашкО
Привет Слав! Линкора я отлично помню и знаю,с удовольствием бы ещё с ним в реале пообщался.

Но давай по порядку.

Сегодня в Российской Газете прочитал краткое объявление.

Цитирую.

"Вёсельные и моторные лодки с двигателем менее 5лс не будут облагаться транспортным налогом,заверил минфин в ответ на волну возмущённых публикаций.Ряд СМИ неверно истолковали исключение госдумой из Налогового кодекса пункта о том,что названные лодки не признаются объектом налогообложения-но они заведомо не подпадают под налог,потому что не подлежат регистрации.Из НК просто убрали лишнее слово."

Сразу появляется 2 вопроса.
1) Двигатель 5лс,они считают как "менее 5лс" или как?
Ведь в транспортном налоге на авто,для исключения кривотолков,используется слово "включительно". То есть - до 100 л.с. включительно,свыше 100 л. с. до 125 л. с. включительно. В данном случае,слова "включительно" нет.

2) Двигатель до 10 л.с.,не требует прав и регистрации,следовательно под налог тоже не подпадает.Почему тогда они пишут про моторы менее 5 л.с.?


Прохожий_007
По мне, так игра не стоит свеч. Проще тарифы на искричество и газ на пару копеек поднять - никто не заметит, а денег соберется больше и проще.

Слава,"С миру по нитке - вилла для чиновника."
На газ и свет они и так регулярно поднимают и если есть возможность за другое денег с народа содрать,то почему их тогда не содрать? Они же для них лишними не бывают. 😊
Вспомни пожалуйста,сколько ты платил пошлину (налог по сути) через сберкассу при переоформлении ствола? Если мне не изменяет память,сумма была десять или тридцать рублей за единицу.А сейчас сколько? Через госуслуги 300р,через ЛРО 500р. И тут будет так-же,сперва 38р с лошади,потом ещё в несколько раз увеличат или фиксированную ставку рублей 500-100 сделают.