недавно смотрел доску объявлений, и случайно увидел несколько предложений о продаже катера "Ярославец"
В принципе стоимость не смертельная. сравнима с машиной (от 700 до 2лям в зависимости от наворотов и сохрана)
вот собсно и зашла мысль в голову о гипотетическом приобретении
с одной стороны можно спокойно использовать как жилье. с другой можно уйти по воде куда угодно (насколь горючки хватит)
С третьей можно и бизнес открыть (начиная с казино - если зарегить его под иностранным флагом и заканчивая плавучей гостиницей ВИП)
Кто нибудь держит такое чудо? какие нюансы есть (про родной движок коптящий уже читал)
Насколько сложно им управлять?
Насколько реально выучиться и получить капитанские права?
1. Наличие документов. Учёт: Регистр или ГИМС.
2. Стоимость стоянки: на воде, на суше (зимовка). Стоимость спуска на воду - подъема.
3. Стоимость обслуживания.
Управлять легко при наличии опыта.
Выучиться - элементарно. Если, конечно, имеется настоящее желание.
Жильё-бизнес-казино и прочее - суть дрочь.
uswef
а где ходить планируете?
ну если возьму - то пока нет опыта - по Москве реке...
позже есть идея финку посетить (финский залив)
(если можно на машине своей в Европу съездить - на плавсредстве думаю тоже можно при условии оформления документов)
Нет, не слышал! 😀
Жильё-типа хрущевка-однушка,только на воде
ВИП-гостиница,это даже не смешно,ни один ВИП в эту конуру не полезет
кимрякВонючую конуру.
ВИП-гостиница,это даже не смешно,ни один ВИП в эту конуру не полезет
Zawchoz
приветствую!
недавно смотрел доску объявлений, и случайно увидел несколько предложений о продаже катера "Ярославец"...
Кто нибудь держит такое чудо? какие нюансы есть (про родной движок коптящий уже читал)
Насколько сложно им управлять?
Насколько реально выучиться и получить капитанские права?
Ну, катера проекта 376 "Ярославец" - типичный, архаичный проект служебно-разъездного теплохода для вояк, моряк и народного хозяйства. В меру мореходный, в меру обитаемый, но...! Еще лет двадцать назад, когда стоимость содержания-базирования таких катеров практически ничего не стоила на просторах нашей необъятной Родины, а наличие такого динозавра, как двигатель 3Д6, объемом под 30 литров, с расходом топлива в 25 литров/час и масла в 10-12 литров в час, считалась даже плюсом, ввиду доступности запчастей и всеядности топлива, иметь такой катер можно было, и было даже вполне пристижно и т.д. И всякие ВИПЫ, на них лазили и плавали еще как. Сами катера переделывались, перестраивались. когда грамотно, когда по принципу - ну как-то так... Однако до сих пор, эти катера составляют очен большую часть из прогулочных катеров в стране.
У меня не было именно Ярославца, но был примерно такой-же теплоход, даже чуть больше - пр. 391 "Путейский", с таким же двигателем и примерно такими же задачами. Все было вполне себе классно - плавучая квартира - пять кают, сортир-душ-кухня и т.д. - мы семьей жили по месяце на Волге. Надоело стоять в этом месте- завелись пошли куда еще. Зимой приезжали - жили в нем как в загородном доме. В случае поломки - она устранялась за универсальную конвертируемую валюту - бутылку водки - замена подшипника, ремонт редуктора, двигателя, генератора - стоил две бутылки водки. Замена двигателя, вместе с двигателем, редуктором и опорным подшипником - стоила два ящика водки, за три ящика можно было приобрести в комплекте двух механиков, которые могли тебе этот двигатель перебрать, отрегулировать и наладить. Я утрирую, конечно...
Мне в 15 лет было по приколу повозиться с движком, почистить-покрасить, что-то там поремонтировать и т.д. но к 25 моим годам и 55 отцовым, мы поняли- что вдвоем содержать такие крейсера - уже напряжно - не остается времени на отдых. А так как времена поменялись - еще и жутко дорого. Ярославец, насколько помню дляной 21 метр..., так вот его стоянка в Москве в среднем обойдется в 2000 рублей погонный метр судна в месяц - 42000 рублей. Умножаем на 12 месяцев получаем...ОБА-на! ПОЛМИЛЛИОНА рублей в год. И это без учета топлива, масла и обслуживания двигателя и пр. Дороговатая плавучая квартирка. Единственное место в Москве, где еще более менее можно стоять на таких теплоходах - это в районе Капотни, яхт-клуб "Круиз" сколько стоит там - не знаю, но что то сильно дешевле. Или клубы в области - куда каждый день не наездишься.
Таким образом жизнь подтолкнула меня к пониманию, что управлять, обслуживать, содержать и хранить в одно лицо, без риска пустить по миру семью - это иметь катер не более 14 метров, с импортным небольшим двигателем, который строился конкретно как прогулочно-туристический катер, а не переделывался из всякого рода буксиров-толкачей. Эти катера как правило, уже изначально строились, как "жилые", а не "рабочие". С соответствующей обетаемостью, комфортом, расположением двигателей и агрегатов. Приминительно к этой ситуации - здесь все проще. Водоизмещение таких катеров условно определяется как метр длины- тонна - то есть его может вынуть из воды обычный 25 тонный кран или трактор "Белорусь" с тралом. Еще лучше найти место в яхтклубе типа "Рассвет" в Икше или "Глобус" в Новозавидово, где есть возможность хранить их на подъемниках, не переплачивая за дополнительный подъем-спуск и т.д.
Вот мой вариант: https://forum.katera.ru/index....o/#entry2188815
По поводу бизнеса - бизнес на катерах крайне трудный. сезонный и не стабильный - уж поверьте - ходил по этим граблям лично - окупает только содержание самой лодки.
А вообще... Этим надо как говорится "болеть". По степенно в эту движуху втягивается семья, друзья и получается классное хобби-вариант отдыха. Вот как-то так.
Если чо я в армии этими движками наелся,ВУС- ст.мех-вод. всяких гусеничных тарахтелок на этом самом двигле.
CompassПожалуй это единственное объяснение почему эти суда ещё не все попилили на чермет(проект-1606 тоже)
А вообще... Этим надо как говорится "болеть".
с расходом топлива в 25 литров/час и масла в 10-12 литров в часНасчёт масла это Вы перехватили.
Лучше ищите "Костромич" БТ-150 если Вам нужно ржавое советское железо.
А ещё лучше опыт западных стран. Списанные спасательный шлюпки. Там внутри такой сарай - мама не горюй!
авиационная бензинка от Испано-СюизаОй ли бензинка? Попытка дизель на самолёт. Воздушный. Советские его на воду переделали.
я б уже не взял бы...
андрэ
старые они все-от того и цена.там почти везде железо на бортах подошло под замену уже давно.пихло еще не самое страшное...
я б уже не взял бы...
Это да. А замена корпуса сейчас обойдется поди в те же деньги, что и само корыто... Если не больше.
3Д6 выкинули3Д6 в общем то не плох но солярки жрет больше чем хотелось бы,да и запчасти теперь легче на импорт найти.но всё это кроилово по изготовлению конфет из дерьма похоже не слишком выгодно для владельца...
Ищите списанную спасательную шлюпку! Они все транспортабельны по ж.д. Размеры любые. На импортном азыке "lifeboat". Туточки море.
https://www.google.co m/search?...=chrome&{google 😲mniboxStartMarginParamete r}ie=UTF-8
[URL=https://www.google.com/search?q=lifeboat+converted+for+housing&rlz=1C1AOHY_ruUA816UA816&oq=lifeboat+converted+for+housing&aqs=chrome..69i57&{google:bookmarkBarPinned}sourceid= chrom]https://www.google.com/search?...}sourceid=chrom[/URL] e&{google 😲mniboxStartMarginParameter}ie=UTF-8
Вас так устроит?
Если 3Д6, то у Вас есть диплом на 150л.с?на 80 лошадей тоже такой же диплом нужен.с гимс не проканает теперь-даже если до этого и стоял в ней на учете то теперь они всех непрофильных в регистр выпирают-тупо прислали письма и отказывают в прохождении техосмотра.а регистр сильно неприветствует переделки-в бумажках утопят.спасательные шлюпки имхо и подавно не вариант.
Спасательный шлюпки, вариант по всему Земному Шару. Их никто не унижает, знают, что они БЕЗОПАСНЫ! Весь цивилизованный мир переделывает списанные спасательные шлюпки и на них ходит!вы осетра то урежте...
Виноват-с! Просто в Советское время их продавали со склада номер 13 в Одессе по 300-400 рэ. И народишко понаделал всяких парусных яхт и просто прогулочных катеров.
А вот "Ярославец" это да! Это ещё раз да!
Правда боюсь, что после "Ярославца" появится тема "ГАЗ-51, покупать или нет?", при том, что машина укомплектована 7-ю колёсами. Хотя может и на 4-х!
И народишко понаделал всяких парусных яхт и просто прогулочных катеров.было такое-правда большинство этих катеров ни разу от причала не отошло...
Первая слева или шестая справа яхта "Мираж" построенная в средине 70-х из спасательной шлюпки румынской постройки, клёпанный алюминий. Топовое стаксельное вооружение, почему мачта ближе к корме. Куплена в Одессе на складе номер 13 за 400 рублей. До сих пор на ходу!
Все яхтсмены, как и: альпинисты, скалолазы, спелеологи, дельтапланеристы все больные на голову.
Джозеф Конранд писал, что не существует парусного спорта, существует парусный образ жизни!
"Изя в гору не пойдёт. Изя гору обойдёт!"
PS.Давайте про 3Д6 забудем на всегда. Не было такого двигателя, нет и не будет.
И профессиональные 150л.с. с советского времени,можно подумать были любительские...
PS.Давайте про 3Д6 забудем на всегда. Не было такого двигателя, нет и не будет.да забывайте-кто мешает?
можно подумать были любительские...Нет там была дурь от Регистра СССР. Права на 149л.с.! Если 150л.с. только рулевой-моторист, капитаном низззя! А если "кашка" то можно капитаном, на лаптях "кашки" стояли.
Нет там была дурь от Регистра СССР.чушь не неси-права к регистру никаким боком никогда небыли.
Права на 149л.с.! Если 150л.с.бред или выдумки.судоводительский диплом никакого отношения к рульмоторам не имел.при советах было 4 группы.
ща начнутся расстрелы.вопрос риторический принимая во внимания "личность" модератора но-а за что собственно?
удивительная способность засирать любые темы. у некоторых.
рульмоторамВеликодушно извините, а "рульмотор" это что?
Теперь насчёт "Ярославца", по теме. Если посмотреть обводы, то можно вырезать моторный отсек и сварить две половинки оставив одну переборку. Как раз стыкуется! Дизель 80 л.с. в корме через угловой редуктор.
Великодушно извините, а "рульмотор" это что?рулевой-моторист.
Теперь насчёт "Ярославца", по теме. Если посмотреть обводы, то можно вырезать моторный отсек и сварить две половинки оставив одну переборку. Как раз стыкуется! Дизель 80 л.с. в корме через угловой редуктор.ну до булгарии и при учёте в гимс теоретически такое было возможно-да и то под контролем,проект и куча согласований,под регистром сиё не реально.единственный способ протащить любое корыто под гимс-установка подвесных моторов.люди так строят себе плавдачи и базы для бизнеса-лыжников катать-строетса обычный прямоугольный дебаркадер с развитым кринолином,в кринолине по бортам делаются шахты под подвесные моторы приличной мощности-и вуаля-добро пожаловать в гимс.правда строить по пректу и под надзором того же гимс.такие вещи вижу часто-к примеру пара штук в устье сходни стоит.
Господа у нас в Городе были курсы судоводителей: 50л.с., 75л.с., 149 л.с и 150 л.с. Мощнее только средняя мореходка. В чужих городах.в советское время были четыре группы по лошадям, первая была до 150 л.с.вторая до 300включительно и т.д.единственно в зависимости от практики или работы на типах судов добавлялось-кроме пассажирских или нет.к рабочему диплому полагались три талона из которых один красный-в зависимости от нарушений изымались соответственно тяжести нарушения,красный изымался вместе с дипломом.сейчас такого уже нет.
любое корыто под гимс-установка подвесных моторовИстину глаголите!
У нас понтоны и катамараны из труб с упрощёнными носовыми и кормовыми водоизмещающими обводами с четырёхтактными подвесниками катают пассажиров. Причём по два подвесных. Маневренность, отход-подход. У нас солярка и бензин сейчас в одинаковой стоимости. Правда нужно подбирать винты под скорость. Ну это всегда нужно. Ходят на экономическом ходу. Если солярка Вдруг! подешевеют, то будут ставить подвесные дизеля, есть такие. Кстати до 2000об/мин подвесники работают хорошо.
Вообще хороший подвесник это удобно, никакого тебе моторного отсека, линии гребного вала и прочей жопы с охлаждением и выхлопом. Кстати, для многих подвесников есть модели с грузовым редуктором и длинной ногой.
первая была до 150 л.с.У нас к мощности ещё подразумевалась максимальная длина и регистровая вместимость. В общем 150л.с. это "200 тонный" диплом.
Буду краток: Ярославец- минусы: подход к необорудованному берегу, слипование не дай Господь денег стоит, 3д6 по запчастям- мама дорогая, это вам не ЯМЗ-238, 21метр- однозначно регистр, полезные объёмы невелики по сравненью с общими.
КС-ки на порядок привлекательней( водомёт, "слипование" трактором, корпус как у казанки- для сварки гораздо гораздее, движок- в любом карьере запчасти занедорого и т.д.)
Сам думал в своё время о метчике, либо мотоневоднике, правда там казино не построишь.
А ТС-у, будет желание, звони и подъезжай посмотреть железяки вживую, КиМ, телефон в профиле, м.б. отговорю от этих глупостей.
НИКАКИХ ПРОБЛЕМ!!!(!)