Катер "Ярославец", покупать или нет?

Zawchoz
приветствую!
недавно смотрел доску объявлений, и случайно увидел несколько предложений о продаже катера "Ярославец"

В принципе стоимость не смертельная. сравнима с машиной (от 700 до 2лям в зависимости от наворотов и сохрана)

вот собсно и зашла мысль в голову о гипотетическом приобретении
с одной стороны можно спокойно использовать как жилье. с другой можно уйти по воде куда угодно (насколь горючки хватит)
С третьей можно и бизнес открыть (начиная с казино - если зарегить его под иностранным флагом и заканчивая плавучей гостиницей ВИП)

Кто нибудь держит такое чудо? какие нюансы есть (про родной движок коптящий уже читал)
Насколько сложно им управлять?
Насколько реально выучиться и получить капитанские права?

Ivan_Medvedev
Проясните для себя следующее:
1. Наличие документов. Учёт: Регистр или ГИМС.
2. Стоимость стоянки: на воде, на суше (зимовка). Стоимость спуска на воду - подъема.
3. Стоимость обслуживания.

Управлять легко при наличии опыта.
Выучиться - элементарно. Если, конечно, имеется настоящее желание.

Жильё-бизнес-казино и прочее - суть дрочь.

uswef
а где ходить планируете?
Zawchoz
uswef
а где ходить планируете?

ну если возьму - то пока нет опыта - по Москве реке...
позже есть идея финку посетить (финский залив)
(если можно на машине своей в Европу съездить - на плавсредстве думаю тоже можно при условии оформления документов)

Ivan_Medvedev
Шлюзы? Лоцманская проводка?
Нет, не слышал! 😀
Rus007
Все реально если есть тонна денег.
V1
Проект "Белый слон".
кимряк
Это буксир со всеми вытекающими минусами-гигантский МО по центру,крохотные каюты,малая ширина из-за чего очень геморойная переделка,а на выходе всё-равно здоровая,но тесная посудина.
Жильё-типа хрущевка-однушка,только на воде
ВИП-гостиница,это даже не смешно,ни один ВИП в эту конуру не полезет
Ivan_Medvedev
кимряк
ВИП-гостиница,это даже не смешно,ни один ВИП в эту конуру не полезет
Вонючую конуру.
uswef
а сколько просят?
Compass
Zawchoz
приветствую!
недавно смотрел доску объявлений, и случайно увидел несколько предложений о продаже катера "Ярославец"

...

Кто нибудь держит такое чудо? какие нюансы есть (про родной движок коптящий уже читал)
Насколько сложно им управлять?
Насколько реально выучиться и получить капитанские права?

Ну, катера проекта 376 "Ярославец" - типичный, архаичный проект служебно-разъездного теплохода для вояк, моряк и народного хозяйства. В меру мореходный, в меру обитаемый, но...! Еще лет двадцать назад, когда стоимость содержания-базирования таких катеров практически ничего не стоила на просторах нашей необъятной Родины, а наличие такого динозавра, как двигатель 3Д6, объемом под 30 литров, с расходом топлива в 25 литров/час и масла в 10-12 литров в час, считалась даже плюсом, ввиду доступности запчастей и всеядности топлива, иметь такой катер можно было, и было даже вполне пристижно и т.д. И всякие ВИПЫ, на них лазили и плавали еще как. Сами катера переделывались, перестраивались. когда грамотно, когда по принципу - ну как-то так... Однако до сих пор, эти катера составляют очен большую часть из прогулочных катеров в стране.

У меня не было именно Ярославца, но был примерно такой-же теплоход, даже чуть больше - пр. 391 "Путейский", с таким же двигателем и примерно такими же задачами. Все было вполне себе классно - плавучая квартира - пять кают, сортир-душ-кухня и т.д. - мы семьей жили по месяце на Волге. Надоело стоять в этом месте- завелись пошли куда еще. Зимой приезжали - жили в нем как в загородном доме. В случае поломки - она устранялась за универсальную конвертируемую валюту - бутылку водки - замена подшипника, ремонт редуктора, двигателя, генератора - стоил две бутылки водки. Замена двигателя, вместе с двигателем, редуктором и опорным подшипником - стоила два ящика водки, за три ящика можно было приобрести в комплекте двух механиков, которые могли тебе этот двигатель перебрать, отрегулировать и наладить. Я утрирую, конечно...

Мне в 15 лет было по приколу повозиться с движком, почистить-покрасить, что-то там поремонтировать и т.д. но к 25 моим годам и 55 отцовым, мы поняли- что вдвоем содержать такие крейсера - уже напряжно - не остается времени на отдых. А так как времена поменялись - еще и жутко дорого. Ярославец, насколько помню дляной 21 метр..., так вот его стоянка в Москве в среднем обойдется в 2000 рублей погонный метр судна в месяц - 42000 рублей. Умножаем на 12 месяцев получаем...ОБА-на! ПОЛМИЛЛИОНА рублей в год. И это без учета топлива, масла и обслуживания двигателя и пр. Дороговатая плавучая квартирка. Единственное место в Москве, где еще более менее можно стоять на таких теплоходах - это в районе Капотни, яхт-клуб "Круиз" сколько стоит там - не знаю, но что то сильно дешевле. Или клубы в области - куда каждый день не наездишься.

Таким образом жизнь подтолкнула меня к пониманию, что управлять, обслуживать, содержать и хранить в одно лицо, без риска пустить по миру семью - это иметь катер не более 14 метров, с импортным небольшим двигателем, который строился конкретно как прогулочно-туристический катер, а не переделывался из всякого рода буксиров-толкачей. Эти катера как правило, уже изначально строились, как "жилые", а не "рабочие". С соответствующей обетаемостью, комфортом, расположением двигателей и агрегатов. Приминительно к этой ситуации - здесь все проще. Водоизмещение таких катеров условно определяется как метр длины- тонна - то есть его может вынуть из воды обычный 25 тонный кран или трактор "Белорусь" с тралом. Еще лучше найти место в яхтклубе типа "Рассвет" в Икше или "Глобус" в Новозавидово, где есть возможность хранить их на подъемниках, не переплачивая за дополнительный подъем-спуск и т.д.

Вот мой вариант: https://forum.katera.ru/index....o/#entry2188815

По поводу бизнеса - бизнес на катерах крайне трудный. сезонный и не стабильный - уж поверьте - ходил по этим граблям лично - окупает только содержание самой лодки.

А вообще... Этим надо как говорится "болеть". По степенно в эту движуху втягивается семья, друзья и получается классное хобби-вариант отдыха. Вот как-то так.

кимряк
Один мотор чего стоит в историческом плане-это дефорсированная половинка от легендарного Т-34,а изначально авиационная бензинка от Испано-Сюиза.Блеать,этот раритет клепают уже сотню лет и он всё ещё востребован.
Если чо я в армии этими движками наелся,ВУС- ст.мех-вод. всяких гусеничных тарахтелок на этом самом двигле.

Compass
А вообще... Этим надо как говорится "болеть".
Пожалуй это единственное объяснение почему эти суда ещё не все попилили на чермет(проект-1606 тоже)

uswef
такой или похожий?
Compass
Угу. РМ-376.
ЯРЛ
с расходом топлива в 25 литров/час и масла в 10-12 литров в час
Насчёт масла это Вы перехватили.
Лучше ищите "Костромич" БТ-150 если Вам нужно ржавое советское железо.
А ещё лучше опыт западных стран. Списанные спасательный шлюпки. Там внутри такой сарай - мама не горюй!
авиационная бензинка от Испано-Сюиза
Ой ли бензинка? Попытка дизель на самолёт. Воздушный. Советские его на воду переделали.
Сорокдва
Был опыт похода на таком, 12 суток. Сначала оперелили меня жить на этом катере. на второй день я сказал "яипал" и свалил жить на баржу, которую, собсно, этот катер и тащил, благо погода позволяла. Хоть ночью и стояли, нуегона, шибко там неудобно и солярой воняет.
андрэ
старые они все-от того и цена.там почти везде железо на бортах подошло под замену уже давно.пихло еще не самое страшное...
я б уже не взял бы...
Compass
андрэ
старые они все-от того и цена.там почти везде железо на бортах подошло под замену уже давно.пихло еще не самое страшное...
я б уже не взял бы...

Это да. А замена корпуса сейчас обойдется поди в те же деньги, что и само корыто... Если не больше.

андрэ
хотя мне доводилось пару раз видеть конфетки из ярославцев...
ЯРЛ
Я видел конфетку. Купили с самой ржавой обшивкой, но с целым набором. Переварили. Убрали всё с верхней палубы включая фальшборта, поставили релинговые стойки. Ходовую рубку перенесли на корму. 3Д6 выкинули и поставили 6-ти цилиндровый судовой Форд 80л.с. с соответствующим редуктором и винтом до 10 узлов. Под палубой жилые помещения вагонного типа. А вот яхта из "Ярославца" построенная в г.Днепропетровске в начале века и тысячелетия - "Призрак".
андрэ
3Д6 выкинули
3Д6 в общем то не плох но солярки жрет больше чем хотелось бы,да и запчасти теперь легче на импорт найти.но всё это кроилово по изготовлению конфет из дерьма похоже не слишком выгодно для владельца...
ЯРЛ
Кстати, а на какой акватории - реки, моря, озёра, водохранилища Вы собираетесь использовать "Ярославец"? На какую сумму Вы можете рассчитывать? Сколько берёт за тонну сварной конструкции ближайший судоремонтный или судостроительный завод. Почему нельзя сварить с обводами типа шарпи под ваш любимый размер? На какую осадку Вы рассчитываете для подхода к берегу? Сколько Вам нужно стационарных спальных мест? Каковы Вам нужны габариты коек? 600х1850, 700х2000, 800х2100 в мм.? Подвесные койки? Койки в два яруса, как в ж.д. вагоне? Если 3Д6, то у Вас есть диплом на 150л.с?
Ищите списанную спасательную шлюпку! Они все транспортабельны по ж.д. Размеры любые. На импортном азыке "lifeboat". Туточки море.

https://www.google.co m/search?...=chrome&{google 😲mniboxStartMarginParamete r}ie=UTF-8

[URL=https://www.google.com/search?q=lifeboat+converted+for+housing&rlz=1C1AOHY_ruUA816UA816&oq=lifeboat+converted+for+housing&aqs=chrome..69i57&{google:bookmarkBarPinned}sourceid= chrom]https://www.google.com/search?...}sourceid=chrom[/URL] e&{google 😲mniboxStartMarginParameter}ie=UTF-8

Вас так устроит?

андрэ
Если 3Д6, то у Вас есть диплом на 150л.с?
на 80 лошадей тоже такой же диплом нужен.с гимс не проканает теперь-даже если до этого и стоял в ней на учете то теперь они всех непрофильных в регистр выпирают-тупо прислали письма и отказывают в прохождении техосмотра.а регистр сильно неприветствует переделки-в бумажках утопят.спасательные шлюпки имхо и подавно не вариант.
ЯРЛ
Спасательный шлюпки, вариант по всему Земному Шару. Их никто не унижает, знают, что они БЕЗОПАСНЫ! Весь цивилизованный мир переделывает списанные спасательные шлюпки и на них ходит!
Филипок
давайте не углубляться в шлюпки.
андрэ
Спасательный шлюпки, вариант по всему Земному Шару. Их никто не унижает, знают, что они БЕЗОПАСНЫ! Весь цивилизованный мир переделывает списанные спасательные шлюпки и на них ходит!
вы осетра то урежте...
ЯРЛ
Давайте не будем углубляться в спасательные шлюпки.
Виноват-с! Просто в Советское время их продавали со склада номер 13 в Одессе по 300-400 рэ. И народишко понаделал всяких парусных яхт и просто прогулочных катеров.
А вот "Ярославец" это да! Это ещё раз да!
Правда боюсь, что после "Ярославца" появится тема "ГАЗ-51, покупать или нет?", при том, что машина укомплектована 7-ю колёсами. Хотя может и на 4-х!
андрэ
И народишко понаделал всяких парусных яхт и просто прогулочных катеров.
было такое-правда большинство этих катеров ни разу от причала не отошло...
ЯРЛ
У нас в Нижнем Приднепровье (Новороссия) на парусных яхтах из спасательных шлюпок ходили по Днепровским водохранилищам, традиционно ходили в дальние спортивные плавания в Одессу и один раз сходили в Стамбул. До полного бейдевинда очень даже ничего. Но 4Ч 8.5/11 незаменим!
Первая слева или шестая справа яхта "Мираж" построенная в средине 70-х из спасательной шлюпки румынской постройки, клёпанный алюминий. Топовое стаксельное вооружение, почему мачта ближе к корме. Куплена в Одессе на складе номер 13 за 400 рублей. До сих пор на ходу!
андрэ
паруса это отдельная тема-для совсем уж скорбных на голову...
ЯРЛ
Это Я! Парусом занимаюсь с 1968г, начинал на "Фине"! Потом "Дракон", "Солинг", а потом крейсерские яхты. И профессиональные 150л.с. с советского времени, подтверждённые соответствующими властями 404. На "Ярославце", "Костромиче" и "Мотыле" ходил рулевым-мотористом.
Все яхтсмены, как и: альпинисты, скалолазы, спелеологи, дельтапланеристы все больные на голову.
Джозеф Конранд писал, что не существует парусного спорта, существует парусный образ жизни!

"Изя в гору не пойдёт. Изя гору обойдёт!"

PS.Давайте про 3Д6 забудем на всегда. Не было такого двигателя, нет и не будет.

андрэ
И профессиональные 150л.с. с советского времени,
можно подумать были любительские...
PS.Давайте про 3Д6 забудем на всегда. Не было такого двигателя, нет и не будет.
да забывайте-кто мешает?
ЯРЛ
можно подумать были любительские...
Нет там была дурь от Регистра СССР. Права на 149л.с.! Если 150л.с. только рулевой-моторист, капитаном низззя! А если "кашка" то можно капитаном, на лаптях "кашки" стояли.
андрэ
Нет там была дурь от Регистра СССР.
чушь не неси-права к регистру никаким боком никогда небыли.
Права на 149л.с.! Если 150л.с.
бред или выдумки.судоводительский диплом никакого отношения к рульмоторам не имел.при советах было 4 группы.
Филипок
ща начнутся расстрелы.
андрэ
ща начнутся расстрелы.
вопрос риторический принимая во внимания "личность" модератора но-а за что собственно?
Филипок
за офтопик, за следующий вопрос не относящийся к теме топика будет бан.
удивительная способность засирать любые темы. у некоторых.
ЯРЛ
Господа у нас в Городе были курсы судоводителей: 50л.с., 75л.с., 149 л.с и 150 л.с. Мощнее только средняя мореходка. В чужих городах.
рульмоторам
Великодушно извините, а "рульмотор" это что?

Теперь насчёт "Ярославца", по теме. Если посмотреть обводы, то можно вырезать моторный отсек и сварить две половинки оставив одну переборку. Как раз стыкуется! Дизель 80 л.с. в корме через угловой редуктор.

андрэ
Великодушно извините, а "рульмотор" это что?
рулевой-моторист.
Теперь насчёт "Ярославца", по теме. Если посмотреть обводы, то можно вырезать моторный отсек и сварить две половинки оставив одну переборку. Как раз стыкуется! Дизель 80 л.с. в корме через угловой редуктор.
ну до булгарии и при учёте в гимс теоретически такое было возможно-да и то под контролем,проект и куча согласований,под регистром сиё не реально.единственный способ протащить любое корыто под гимс-установка подвесных моторов.люди так строят себе плавдачи и базы для бизнеса-лыжников катать-строетса обычный прямоугольный дебаркадер с развитым кринолином,в кринолине по бортам делаются шахты под подвесные моторы приличной мощности-и вуаля-добро пожаловать в гимс.правда строить по пректу и под надзором того же гимс.такие вещи вижу часто-к примеру пара штук в устье сходни стоит.
андрэ
Господа у нас в Городе были курсы судоводителей: 50л.с., 75л.с., 149 л.с и 150 л.с. Мощнее только средняя мореходка. В чужих городах.
в советское время были четыре группы по лошадям, первая была до 150 л.с.вторая до 300включительно и т.д.единственно в зависимости от практики или работы на типах судов добавлялось-кроме пассажирских или нет.к рабочему диплому полагались три талона из которых один красный-в зависимости от нарушений изымались соответственно тяжести нарушения,красный изымался вместе с дипломом.сейчас такого уже нет.
ЯРЛ
любое корыто под гимс-установка подвесных моторов
Истину глаголите!
У нас понтоны и катамараны из труб с упрощёнными носовыми и кормовыми водоизмещающими обводами с четырёхтактными подвесниками катают пассажиров. Причём по два подвесных. Маневренность, отход-подход. У нас солярка и бензин сейчас в одинаковой стоимости. Правда нужно подбирать винты под скорость. Ну это всегда нужно. Ходят на экономическом ходу. Если солярка Вдруг! подешевеют, то будут ставить подвесные дизеля, есть такие. Кстати до 2000об/мин подвесники работают хорошо.
Вообще хороший подвесник это удобно, никакого тебе моторного отсека, линии гребного вала и прочей жопы с охлаждением и выхлопом. Кстати, для многих подвесников есть модели с грузовым редуктором и длинной ногой.
ЯРЛ
первая была до 150 л.с.
У нас к мощности ещё подразумевалась максимальная длина и регистровая вместимость. В общем 150л.с. это "200 тонный" диплом.
ВАН 60
Имею и имел ( слава Богу в служебном пользовании) два Ярославца( остался один, сейчас и другой спишут) и три КС-ки: 100д, 102-ю и 104-ю.
Буду краток: Ярославец- минусы: подход к необорудованному берегу, слипование не дай Господь денег стоит, 3д6 по запчастям- мама дорогая, это вам не ЯМЗ-238, 21метр- однозначно регистр, полезные объёмы невелики по сравненью с общими.
КС-ки на порядок привлекательней( водомёт, "слипование" трактором, корпус как у казанки- для сварки гораздо гораздее, движок- в любом карьере запчасти занедорого и т.д.)
Сам думал в своё время о метчике, либо мотоневоднике, правда там казино не построишь.
А ТС-у, будет желание, звони и подъезжай посмотреть железяки вживую, КиМ, телефон в профиле, м.б. отговорю от этих глупостей.
ЯРЛ
У нас ремонтно-эксплутационная база флота варила "сварное железо". Заказали "морские сани" 10х3х1м. Технолог сразу дал раскрой, все листы разворачиваются на плоскость! Листа подходящего не было, сварили из рифлёнки четвёрки рифлением внутрь. Выносной транец и Хонда-50 с грузовым винтом. Сарай получился что надо. Сначала под тентом, а потом будку из фанеры с оклейкой снаружи стеклотканью на эпоксидке смастерили. Так вот железо уложилось в 2 тонны!
НИКАКИХ ПРОБЛЕМ!!!(!)