Заграничный мелкие судовые дизеля б/у - убитые.

ЯРЛ
В последнее время у нас мода покупать европейские парусные яхты б/у из 70-80-х годов. Все хвалёные Вольвы, дизеля, 1-2 цилиндра в хлам. Если при покупке ещё слегка фурычат, то сразу начинают дымить и прекращают заводится. Плунжерные пары что то ужасное.
1.Их лепили в 50-х, 60-х под европейскую солярку.
2.В СССР солярка была дерьмо.
3.В СССР дизеля делали под дерьмовую солярку.
4.Сейчас солярка ещё большее дерьмо.
5.Перкинс и Листер делали "колониальные" двигатели для обслуживания папуасами под местные топлива, дерьмо в квадрате - работают до сих пор.
6.Сейчас Листер-Петтер продолжает выпускать "колониальные" двигатели в Индии, а ля "Андижанец", или "Андижанец" это а ля Листер.
[URL=https://www.google.com/search?rlz=1C1AOHY_ruUA816UA816&q=%D0%B4%D0%B8%D0%B7%D0%B5%D0%BB%D1%8C+%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80+%D0%BF%D0%B5%D1%82%D1%82%D0%B5%D1%80+%D0%B8% D0%BD]https://www.google.com/search?...80+%D0%B8%D0%BD[/URL] %D0%B4%D0%B8%D1%8F&spell=1&sa=X&ved=2ahUKEwiy3Ii-05vnAhUHl4sKHTb0C8IQBSgAegQICxAp&biw=1152&bih=749
Глубокоуважаемые господа! Объясните мне, пожалуйста, как прапорщику СА, что там такое с плунжерными парами? Ведь они и там, и там хромированные?
С уважением ЯРЛ.
ТаБаЯ
Прочитайте вполне понятное объяснение :
https://12psb.ru/blog/plunzhernaya-para
Ключевое требование к плунжерной паре состоит в обеспечении герметичности узла. Кроме того, необходимо обеспечить отсутствие воздуха в тракте подачи топлива до ТНВД.

Да и много чего надо обеспечить, чтобы старый дизелёк работал бесперебойно. Засим, участие профи-механика в наладке бэушного моторчика обязательно.

Прежде чем подавать топливо в мотор лодки, обязательно проверяют узлы фильтрации. Избавляются от микроорганизмов в топливном баке и т.п.
При покупке старой лодки нормальные люди ищут специалистов для диагностики и ремонта. Дураки - ищут только цену, а потом появляются первые 4 пункта вашего поста.

ЯРЛ
Это я всё знаю. Так как после школы моё первое рабочее место было слесарем в ремонтно-эксплуатационной базе флота. Потом уже институт. Но почему по моточасам плунжерные пары на дизелях под европейское топливо вылетают быстрее чем под срань-гавно? Причём на тех же 1500 об/мин. Про мазутные дизеля я не говорю, те больно медленно крутятся и там другие скорости, правда топливо, хоть и согретое до 90-130 градусов это ещё та "жидкость".
Хром один и тот же, полировка до 14 класса точности, подбор пар вручную. Для меня загадка.
Andry32
ищите соляру из под тепловозов.или добавляйте масло 2х тактное
ТаБаЯ
Возможно, потому что европейские лодки/дизели 90 процентов жизни простаивают в маринах, без консервации. А папуасные 90 процентов жизни работают 😊
ЯРЛ
Ja! Ja! Истину глаголите! Вода в топливе? Сернистые соединения, что смазывают плунжерные пары их же и съедают?
ищите соляру из под тепловозов, или добавляйте масло 2х тактное
Это я знаю. Можно и на керосине и 10% моторного масла.
Тепловозы это просто очень хорошие фильтры. Я 20 лет проработал на ж.д.
Andry32
Современная соляра без примесей, смазывающие свойства отсутствуют
ЯРЛ
Это к сожалению действительно так.
А чем у них плунжерные пары смазываются? Не лубрикатор же масло подаёт? Я в современных пнём-пень, мне легче болиндер на Лванц-Бульдоге завести!
С уважением.
андрэ
Ведь они и там, и там хромированные?
С уважением ЯРЛ.

с чего вы взяли? прецизионные пары не хромируются вроде.

ЯРЛ
Некоторые хромируются, я из старых плунжеров когда то делал мелкие зубила и кернеры, хромированные!
андрэ
Некоторые хромируются, я из старых плунжеров когда то делал мелкие зубила и кернеры, хромированные!
#10
P.M. Ц
отечественные и старые немцы и шкоды-точно не хромировались.
андрэ
Но почему по моточасам плунжерные пары на дизелях под европейское топливо вылетают быстрее чем под срань-гавно? Причём на тех же 1500 об/мин.
на самом деле наши дизеля по этому параметру на порядок хуже.как вы посчитали их моточасы?имхую что те забугорные яхты таки не стояли всю жизнь по маринам а использовались...
ЯРЛ
Наши дизеля хуже, но старые "чачики", простояв по 10-15 лет, заводятся и продолжают работать. А Вольве, яхты простоявшей те же 10-15 лет на суше, приходит конец.
андрэ
Наши дизеля хуже, но старые "чачики", простояв по 10-15 лет, заводятся и продолжают работать. А Вольве, яхты простоявшей те же 10-15 лет на суше, приходит пдц.
сомнительно.
Филипок
мне что все посты ваши проверять? неужели нельзя без матерщины?
ЯРЛ, "желтая карточка" за мат.
ЯРЛ
сомнительно
Значит у Вас другие условия. Или другие двигатели.
Я эти двигатели обслуживаю.
ЯРЛ
приходит конец
Я исправил!
Сорокдва
Это раззвездяйское отношение при эксплуатации.
Немецкий ОМ602 ездит ваще на всем, что горит, и уже под полляма км, но голову тоже надо включать.
ЯРЛ
А кто нибудь трогал: Перкинс, Листер, BUKH? Как они на живучесть при обслуживании на уровне папуаса?
RK4
Про живучесть стационарного дизеля Перкинс. Осенью утопили случайно катер.
Весной подняли,встал вопрос как буксировать,потом решили попробывать завести. Сняли форсунки удалили воду,выкинули топливные фильтра, поменяли масло в двигателе и редукторе, продули стартер сжатым воздухом из баллонов и он сразу завелся на сколько знаю работает по сей день. Трех цилиндровый, 32 л.с.2200 об.м. Много лет катеру не везет с хозяевами, но двигатель продолжает работать.
ЯРЛ
Ну Перкинс это "колониальный" двигатель созданный англичанами после ПМВ для эксплуатации местными туземцами. Нельзя же к каждому двигателю приставить белого колонизатора. Так же и Листер.
продули стартер сжатым воздухом из баллонов
У него воздушный запуск или баллон был под рукой? Трёхцилиндровку воздухом нужно маховик в определённое положение ставить. Из любого положения коленвала 4 - 2-х тактный, 6 - 4-х тактный.
RK4
У него воздушный запуск или баллон был под рукой?
Акваланг с собой был, когда поднимали катер погружались.
ЯРЛ
Ясно! Спасибо! А аккумулятор то не из воды, что бы крутнуть?
ЯРЛ
Трёхцилиндровые Перкинсы стояли на английских карах. Потом по лицензии их стали выпускать болгары - "Балкан кар".
Они действительно не убиваемые. Но болгарские имели ряд недостатков.
Тяжёлые, шумные и трясутся. Вообще сбалансировать четырёхтактный трёхцилиндровый очень сложно. Четырёхтактные хорошо работают с количеством цилиндров если чётные - 2, 4, 6, 8, 12 и т.д.
А двухтактные с не чётным числом цилиндров - 1, 3, 5, 7, 9. Причём объяснить это не удаётся. Наука бессильна.
PS. Двухтактные дизеля тоже бывают.
RK4
А аккумулятор то не из воды, что бы крутнуть?
Аккумулятор гелевый РУТРЕК 12V х 85а/ч
Двухтактные дизеля тоже бывают.
Да, даже на танке т-64 стоял 5ТДФ двух тактный
ЯРЛ
Загадочный двигатель. Пять цилиндров и аж десять поршней!
У меня ребёнок на военной кафедре в ВУЗе долго ругал препода идиотом - 10 и 5, пока я ему не объяснил, кто на самом деле ИДИОТ!
RK4
Загадочный двигатель. Пять цилиндров и аж десять поршней!
Да, двигатель интересный,для своих времен новаторский, кто сним встречался в живую его запомнил надолго.
ЯРЛ
для своих времен новаторский
Ну учитывая что это 1/4 авиационного немецкого дизеля конца 20-х действительно новаторский! Он бы пошел в авиацию, но у него мидель был 2м. в диаметре.
https://ru.wikipedia.org/wiki/...%D0%B8%D0%B6%D0 %B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%D0%BC_%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%88%D0%BD%D0%B5%D0%B9
ЯРЛ
Когда з-д. им.Малышева всё (Ой!), то заводчане предложили судовую версию танкового на 750л.с. и даже гарантировали 10000 моточасов до первой переборки. Ну оно конечно винт в воде значительно легче крутить чем сдёргивать с места на пересечённой местности 36 тонн!
RK4
Да, Вы правы ветер дует с той стороны. Вот такая ссылочка, что бы другим было понятно о чем мы.
https://www.drive2.ru/b/1927866/
ЯРЛ
Да, но он в авиации должен был крутить с места пропеллер в воздухе, а не на земле сдёргивать через сухое сцепление 36 тонн. Хоть бы сделали гидравлическую муфту. А то получаются жуткие ударные нагрузки на дизель. Тоже самое было с 3Д12, был для авиации, а стал для Т-34.
RK4
Крутить через трансмиссию всегда просто, как бы.
ЯРЛ
Просто, но сдёргивать с места не очень. Кстати на тепловозах, что сдёргивают поезд через гидромуфту, а не сцепление.
RK4
Какой бы вид трансмиссии не проектировался , механическая, гидравлическая, она предполагает компенсацию резко возрастающих пусковых нагрузок.
ЯРЛ
Безусловно, но в бою и в руках не очень опытного мехвода напуганного врагом и командиром сующим ствол в затылок бывает всякое. Тем более что движение танка это постоянны и непрерывные туда-сюда, рвут двигатель предназначенный для пропеллера или гребного винта.
RK4
Безусловно, но в бою и в руках не очень опытного мехвода напуганного врагом и командиром сующим ствол в затылок бывает всякое. Тем более что движение танка это постоянны и непрерывные туда-сюда, рвут двигатель предназначенный для пропеллера или гребного винта.
По выше изложенному, Я не с одним словом не согласен. И так как созданная тема совсем о другом, не вижу смысла продолжать дискуссию.
С уважением.
ЯРЛ
Вы абсолютно правы! Но это ФОРУМ! И ни одна тема Ганзы не обходится без обсуждения актуальных вопросов имеющих некоторое отношение к теме. А тут о дизелях. Я просто коснулся вопроса, что есть дизеля для тяжёлой работы и для лёгкой. Судовые дизеля конструктивно рассчитывают на определённые постоянные обороты. Ну в шторм и против волны побольше. Так же и авиационные - форсаж на взлёте и крейсерская скорость. Это не автомобиль где всё время туда-сюда давят на газ.
Так что прошу Вас продолжать. В моих темах можно позволять себе всё что угодно. Угощайтесь и присоединяйтесь!
С уважением ЯРЛ.
RK4
Благодарю за угощение.присоединюсь.
кентярик 777
Нормально работают дизеля имеющие отдельный ТНВД рядного типа с одним отдельным плунжером на каждую форсунку/цилиндр и принудительную либо изолированную систему смазки распредвала плунжеров,центробежного регулятора и муфты опережения впрыска топлива. ТНВД же одноплунжерные или ТНВД роторного типа имеют один плунжер на все форсунки/цилиндры. Соответственно имеют моторосурс плунжира в разы меньше рядного ТНВД. дизтопливо имеющие повышеную содержание серы изнашивает плунжира и распылители намного быстрее чем более очищенная соляра. Большую роль играет рабочее давление форсунок. Есть двигателя где распылители в форсунках настратваються на 105 атм а есть где на 300атм и более(для более мелкого распыла).Соответственно при меньшем давлении распыла меньше и нагрузка на плунжера-соответсвено больше моторесурс. Ну и чистота дизтоплива имеет решающее значение. По уму минимум два фильтра-первый это отстойник с сеткой либо центрифуга(убирают воду из топлива),второй -тонкой очистки(мелкие примеси).также неплохие дизеля не имеющие отдельного ТНВД но имеющие топливные секции стоящие непосредственно в блоке двигателя(но они менее надежны чем ТНВД в отдельном корпусе и менее ремонтопригодны). Про системы типа коммон-рейл и насос-форсунки это отдельный разговор. Но не думаю что эти системы могут встречаться на старых лодочных дизелях.
кентярик 777
И ещё одно-НИКАКОГО ХРОМА ТАМ НЕТ,НЕ БЫЛО И БЫТЬ В ПРИНЦИПЕ НЕ МОЖЕТ.
ЯРЛ
Насос форсунки как раз были на 1,2,4,6Ч10.5/13. Причём могли отключатся. На холостых, при ручном запуске молотили два противоположных цилиндра на 4 и 6 что бы не глушить.
кентярик 777
Ну были значит были. Однако система насос-форсунки дорога в ремонте и не отличается особой надежностью/долговечностью.
ЯРЛ
Насос-форсунка при верхнем распредвале самая распространённая. Всего то навсего лишний кулачок! Менее чувствительна к загрязнению топлива, короткий тракт подачи топлива - меньше потери на давление от плунжерной пары до форсунки.
К примеру Вьетнам, Пибер - патрол бот ривер. ДиДиСи - Дейтройт дизель корпорейтед, два вэ образных дизеля 53 серии, двухтактный с насос-форсунками. Прекрасно отработали весь Вьетнам.
ЯАЗ-204 это ДДС 71 серии - насос-форсунки. И тому подобное!
ЯРЛ
не отличается особой надежностью/долговечностью
Что именно влияет на "надёжность" и "долговечность"? Какие факторы для обеспечения этих требований присутствуют в рядном ТНВД?
Единственное в насосе-форсунке рейку сложнее настраивать, так как она длиннее. Это да!
кентярик 777
ЯРЛ
Насос-форсунка при верхнем распредвале самая распространённая. Всего то навсего лишний кулачок! Менее чувствительна к загрязнению топлива, короткий тракт подачи топлива - меньше потери на давление от плунжерной пары до форсунки.
К примеру Вьетнам, Пибер - патрол бот ривер. ДиДиСи - Дейтройт дизель корпорейтед, два вэ образных дизеля 53 серии, двухтактный с насос-форсунками. Прекрасно отработали весь Вьетнам.
ЯАЗ-204 это ДДС 71 серии - насос-форсунки. И тому подобное!

Спорить с тобой и чего то разъяснять не имею ни желания ни времени. Считаешь что лучше меня разбираешься в этом вопросе—РАДИ БОГА. Я то лошара всего 30лет аппаратурщиком и дезилистом работаю 😊…как говориться"флаг в руки-барабан на шею" 😛

кентярик 777
ЯРЛ
Что именно влияет на "надёжность" и "долговечность"? Какие факторы для обеспечения этих требований присутствуют в рядном ТНВД?
Единственное в насосе-форсунке рейку сложнее настраивать, так как она длиннее. Это да!

Стоимость одной насос-форсунки знаешь? Какой нужен прибор/стенд для её регулировки представляешь?думаю что ты не знаешь ответа ни на первый ни на второй вопрос.

кентярик 777
И ещё момент. Давление впрыска на насос форсунках начинается от 300атм и выше. Давление впрыска на традиционных системах с непосредственеым впрыском обычно от 160 до 210. Считай при прочих равных моторесурс будет меньше от 2 раз . Это не касаясь поста предыдущего о стоимости и нужном оборудовании для ремонта.
ЯРЛ
Фу тыкать!
Какой нужен прибор/стенд для её регулировки представляешь?
У нас в базе флота был цех ремонта дизелей для генераторов. Мы делали 8.5/11, а Запорожье 10.5/13. Их в этой области выпускали. У нас был Костромич на котором мы возили эти туда, а те сюда. Представляю.
Давление впрыска на традиционных системах с непосредственеым впрыском обычно от 160 до 210
Да, где то со 170, но ТНВД давит около 700, а так как солярка сжимается, Вы знаете, что солярка не вода и сжимается?, то потери как раз 500. А это отбор мощности.
ЯРЛ
Стоимость одной насос-форсунки знаешь?
При серийном производстве, как например ДДС, центы. Кстати дизель для ПИБЕРА был сделан для школьного автобуса. А потом начали искать дизель на глиссирующий катер для войны и оказалось, что со школьного автобуса самый дешёвый и надёжный!
Вы представляете Советский ВМФ берёт дырчик с пазика для боевого катера? Любят они своих детей!
кентярик 777
Какие накуй центы?иди купи попробуй насос форсунки на катепиллер. Тебе месячной зарплаты на одну штуку не хватит
кентярик 777
ЯРЛ,Я в курсе что ты очень любишь спорить. Можешь принять моё мнение к сведению можешь не принимать. Мне абсолютно ВСЁ РАВНО. Я это написал для людей которые возможно будут выбирать себе дизель для катера.
ЯРЛ
И какой дизель Вы для катера посоветуете?
Я лично сейчас всем советую подвесной 10-15 л.с. Китай.

https://www.alibaba.com/produc...irstScreen=true

https://russian.alibaba.com/pr...0194079281.html

иди купи попробуй насос форсунки на катепиллер. Тебе месячной зарплаты на одну штуку не хватит
Князь Мышкин?

кентярик 777
Я не могу советовать лодочные моторы. Я занимаюсь ремонтом дизелей автомобилей и спецтехники. В таких маленьких подвесных Я не ухом ни рылом.
RK4
И какой дизель Вы для катера посоветуете?
Я лично сейчас всем советую подвесной 10-15 л.с. Китай.
Исходя из выше изложенного следует вопрос, а для какого катера? Какими Вы видите габариты корпуса катера под такой двигатель?
ЯРЛ
Я занимаюсь ремонтом дизелей автомобилей и спецтехники.
И совершенно правильно. На судовых дизелях устанавливают насос-форсунки для ремонта в "полевых" условиях. Вы идёте из Лондона в Нью Йорк, посредине Атлантического океана у Вас полетела насос-форсунка и Вы её меняете. Можно прямо на ходу отключив один цилиндр от подачи топлива и убрав сжатие декомпрессором. А поменять рядный ТНВД это его надо иметь!
Исходя из выше изложенного следует вопрос, а для какого катера? Какими Вы видите габариты корпуса катера под такой двигатель?
Для любого в водоизмещающем режиме. Хоть 1-3 л.с на тонну, хоть 3-5 л.с на тонну. Всё равно быстрее чем один узел на метр длины по ватерлинии не пойдёт. Можете не спеша даже Адмиралтеец с таким гонять.
RK4
Для любого в водоизмещающем режиме. Хоть 1-3 л.с на тонну, хоть 3-5 л.с на тонну. Всё равно быстрее чем один узел на метр длины по ватерлинии не пойдёт. Можете не спеша даже Адмиралтеец с таким гонять.
Как же ,быть в штормовую погоду, при движении на волну с такими параметрами двигателя на "Адмирале"?
ЯРЛ
На якоре отстоитесь. Этот ящик против волны и под 3Д6 не очень. У него очень большая парусность борта и надстройки. И вообще Адмиралтеец это рейдовый служебно-разъездной катер. Ему не положено ходить по водохранилищам и морям. Так максимум сходить к кораблю стоящему на якоре на рейде. Больше 4-х баллов волны и 6-ти баллов ветра стоит в гавани. А выходят солидные буксиры.
RK4
На судовых дизелях устанавливают насос-форсунки для ремонта в "полевых" условиях. Вы идёте из Лондона в Нью Йорк, посредине Атлантического океана у Вас полетела насос-форсунка и Вы её меняете. Можно прямо на ходу отключив один цилиндр от подачи топлива и убрав сжатие декомпрессором. А поменять рядный ТНВД это его надо иметь!
Я в шоке.
ЯРЛ
А Вы чо думали? Ремонтоспособность это самое то! Это не машина на дороге или трактор на стройке. Или бетономешалка с дизелем.
кентярик 777
Нет такого термина "ремонтоспособность"…есть термин-РЕМОНТОПРИГОДНОСТЬ. это во-первых.во вторых в любом мало-мальски крупном городе есть и специалисты и оборудование для ремонта ТНВД и форсунок. А вот стенд для ремонта и настройки насос-форсунок это нужно очень хорошо поискать и шансов что найдешь крайне мало. Такие вот дела малята 😊…
ЯРЛ
У нас в цеху был стенд. Прыскали в мензурки. Угробили! У нас точно для флота топливную аппаратуру можно было и отремонтировать. А можно было отослать на завод изготовитель и поставить новую.
кентярик 777
Стенды для регулировки ТНВД(в традиционных исполнениях)есть и сейчас в любом крупном автопредприятии или автоколонне. Они универсальные-меняются только оправки зажимные и приводные муфты под определенный ТНВД. форсуночные стенды аналогично. Так что проблем никаких . Не имеет значения какой тнвд или форсунку на них регулировать-алгоритмы одинаковы. В этом огромное преимущество классического дизеля с отдельным тнвд и мехаическими форсунками. А вот системы коммон-рейл,моноблочные топливные секции и насос-форсунка это отдельная история и отдельный геморой. Поэтому если есть выбор-выбирайте классическую схему.
кентярик 777
Вот например моноблок с топливными секциями. Одна секция стоит 50000рублей. Их тут 4штуки. Считаем сами 😛
ЯРЛ
А вот классика литературы:
"Вот это да... - благоговейно произнес Браун. - Вот это двигатель! Красавец! Работает с каким хочешь количеством цилиндров. Я знаю эту модель, сэр.
Через три минуты тихо урчавший двумя цилиндрами катер был на полпути от выхода из гавани.
а Кейси Браун уже включил все шесть цилиндров, выжав до отказа дроссель"
Последняя фраза не точный перевод, в оригинале передвинул рейку до упора!
кентярик 777
Я что то тут подумал сейчас что возможно Я немного неправ насчет насос -форсунок и топливных секций(вернее насчет их цены)…наверное Я рассуждаю по нищебродски(ну мне простительно Я в Сибири живу 😛)…наверняка для москвичей цена запчасти в 25-50тысячь рублей это копейки. Если это так то берите такие дизеля и радуйтесь жизни.
ЯРЛ
Да всё Вы правы. Просто я за судовые дизеля. Судно: стоимость корпуса 30% общей стоимости, двигатель 20-25% общей стоимости. Цена насос-форсунки в цене двигателя в сборе ничтожна. То есть это ответственнейшая деталь, но её стоимость "размазана" по остальному. Возьмём сегодняшний легковой автомобиль. Допустим двигатель полумилионник. За счёт чего окупается? За счёт копеечного тюнинга машины. Все эти центральные замки, дистанционный стеклоподъёмники и прочее не стоят в производстве сотой части распредвала. Вы попробуйте сейчас купить машину голую. Не продадут! Они с Вас на ремнях безопасности и подушках безопасности отобьют 10-15% двигателя.
И второе для судовых дизелей, если насос-форсунка будет ломаться и стоить бешеные деньги, то кто такой двигатель себе установит на борт?
кентярик 777
Стоит у меня на работе какой то судовой (небольшой)дизелек. Под навесом на улице среди металлолома. Надо глянуть ради любопытства что за зверек.
кентярик 777
Эх не видно что за агрегат...закидан сверху всяким хламом,только задняя часть торчит 😞…
ЯРЛ
Раздельные цилиндры? Это не похож на Советский. Хотя были малые выпуски, как и везде в судостроении. А там дальше под хламом реверс-редуктор есть? Сейчас реверс-редуктор, хороший, дороже дизеля. Если найдёте шильдик сбросьте пожалуйста фото или марку!
Я в Сибири живу
У меня отец и вся его родня из Иркутска.
кентярик 777
Не..это задняя часть движки что-то типа встроенного компрессора приделанно.ЗАЧЕМ?незнаю.... сам движок впереди полижтиленом прикрыт и бампер от тачки сверху лежит..какой-то ДАГДИЗЕЛЬ (если не ошибаюсь).
кентярик 777
Вот щас только что привезли японский дизелек в ремонт..тоже с топливными секциями-моноблочный. Недавно похожий делал .в нем секции износились и дизтопливо пошло в масло. Соответственно провернуло вкладыши коленвала. Топливные секции клиент заказывал бэушные обошлись в сотку рублей.
кентярик 777
А вот идеальный дизель ...отдельный ТНВД,обычные форсунки. Стоимость плунжеров,распылителей копеечная. Отремонтировать и настроить можно на любом стенде.
кентярик 777
Вот НЕУБИВАЕМЫЙ ДИЗЕЛЬ.да да...тот самый православный д-240/243. Вечный двигатель по сути
кентярик 777
А вот хотите зафотаю супердизель?движок "всехвременинародов" 😛…самый настоящий (не китайский лицензионный!)КАТЕПИЛЕР...смотрим фото-наслаждаемся 😛
кентярик 777
Эх..не выйдет 😞…ключи от склада дирек увез..увы увы...не порадую фоткой
кентярик 777
А вот тоже супернадежный немец магирус-дойчь.воздушного охлаждения правда..но неубиваем..факт
ЯРЛ
какой-то ДАГДИЗЕЛЬ
Великодушно извиняюсь! Я изучил фото. И я в растерянности.
Дагдизель выпускал 2,4,6Ч 8.5/11 - 9.5/11. И у него блоки цилиндров шли по два цилиндра.
На фото непонятное! Цилиндров два, раздельные. По средине похоже водо-водяной судовой холодильник. А Выше труба с уголком развёрнутым влево это что? Выхлоп или воздухозабор? Теперь цилиндры. Что это за мощные крышки на четырёх шпильках и что это за раздвоенная труба в теплоизоляции из них выходит? Зачем теплоизоляция? Это вода или выхлоп? Если это вода, то засем два штуцера ниже ,на одном кусок дюритового шланга? Вода всегда подаётся снизу! И где крышка закрывающая коромысла и клапана? Это что двухтактный дизель с прямоточной продувкой? Или это бензиновый нижнеклапанный.
Я с удовольствием чувствую себя ИДИОТОМ!!!
С уважением ЯРЛ.
ЯРЛ
магирус-дойчь
Не знаю. Знаю Deutz, немецкие воздушного охлаждения. Немцы любили их ставить на катера, ни какой мороки с охлаждением! Только вентиляция двигательного отсека. Были до 240л.с. Сейчас с кооперировались то ли с Роджерини, то ли с Ламборджини.
ЯРЛ
А вот хотите зафотаю супердизель?движок "всехвременинародов" :самый настоящий (не китайский лицензионный!)КАТЕПИЛЕР...смотрим фото-наслаждаемся
Найдёте ключ выставите пожалуйста!
кентярик 777
ЯРЛ
Великодушно извиняюсь! Я изучил фото. И я в растерянности.
Дагдизель выпускал 2,4,6Ч 8.5/11 - 9.5/11. И у него блоки цилиндров шли по два цилиндра.
На фото непонятное! Цилиндров два, раздельные. По средине похоже водо-водяной судовой холодильник. А Выше труба с уголком развёрнутым влево это что? Выхлоп или воздухозабор? Теперь цилиндры. Что это за мощные крышки на четырёх шпильках и что это за раздвоенная труба в теплоизоляции из них выходит? Зачем теплоизоляция? Это вода или выхлоп? Если это вода, то засем два штуцера ниже ,на одном кусок дюритового шланга? Вода всегда подаётся снизу! И где крышка закрывающая коромысла и клапана? Это что двухтактный дизель с прямоточной продувкой? Или это бензиновый нижнеклапанный.
Я с удовольствием чувствую себя ИДИОТОМ!!!
С уважением ЯРЛ.
Ближе к лету как снег растает сфотаю.
кентярик 777
ЯРЛ
Не знаю. Знаю Deutz, немецкие воздушного охлаждения. Немцы любили их ставить на катера, ни какой мороки с охлаждением! Только вентиляция двигательного отсека. Были до 240л.с. Сейчас с кооперировались то ли с Роджерини, то ли с Ламборджини.

А раньше они назывались "магирус". Там и маркировка осталась в виде буквы "М"на головках цилиндров. Дойчь то ли их выкупил то ли обьеденились они. Хотя допускаю что "магирус"это просто было отдельное подразделение от фирмы дойч

кентярик 777
Magirus — немецкая автомобилестроительная компания, основанная в 1866 году и производившая грузовые автомобили, противопожарную технику и автобусы. В 1936 году фирма была выкуплена кёльнским акционерным обществом Deutz AG, после чего автобусы, грузовые и пожарные автомобили стали выпускаться под маркой Magirus-Deutz
кентярик 777
ЯРЛ
Найдёте ключ выставите пожалуйста!

Если на выходных клиенты его не заберут то зафотаю. Там есть на что посмотреть. 16литров обьема.

ЯРЛ
Ближе к лету как снег растает сфотаю.
У Вас снег. А у меня сейчас +16 по Цельсию и зимой почти снега не было, а когда то бывало нормально -24. А минимум -33, ниже не помню и снега по 60-80 см.
А двигатель интересен тем что он непонятен.
ЯРЛ
У нас на воде в Мире самый не убиваемый SABB 10hp Норвегия. По 50 лет!

https://www.google.com/search?...BggAEBYQHjIGCAA QFhAeMgYIABAWEB4yBggAEBYQHjoFCCEQoAFQlYEGWJWBBmDioQZoAHAAeACAAZ0BiAHGA5IBAzAuM5gBAKABAaoBB2d3cy13aXo&sclient=psy-ab

кентярик 777
ЯРЛ
У нас на воде в Мире самый не убиваемый SABB 10hp Норвегия. По 50 лет!

[URL=https://www.google.com/search?rlz=1C1AOHY_ruUA816UA816&ei=1gt-XvGgGdfcrgS087CQAw&q=sabb+10+hp+diesel+engine&oq=sabb+10hp+diesel++&gs_lcp=CgZwc3ktYWIQARgBMgYIABAWEB4yBggAEBYQHj IGCAA]https://www.google.com/search?...BggAEBYQHjIGCAA[/URL] QFhAeMgYIABAWEB4yBggAEBYQHjoFCCEQoAFQlYEGWJWBBmDioQZoAHAAeACAAZ0BiAHGA5IBAzAuM5gBAKABAaoBB2d3cy13aXo&sclient=psy-ab

Ну Я таких вживую не видел(у нас моря нету)…а самый необычный с которым приходилось иметь дело это белазовский 12ти цилиндровый,типа две шестерки ямз собраные воедино.

ЯРЛ
Самый лучший судовой дизель к которому не бывает запчастей. Если забарахлил его просто меняют. К SABB 10hp запчастей нет. Был ещё 2-х цилиндровый SABB 18hp. Ставился на спас шлюпках. Мог без воды работать 10 мин и не сгорал. Заводили на борту судна, а потом спускали спас. шлюпку на воду с заведенным дизелем.
Вы писали,что провернулись вкладыши? А как это могло статься? Прикипели к шатунной шейке коленвала? А что показывал масляный манометр при этом? Нормальное давление? Выходное же отверстие перекрыто!
самый необычный с которым приходилось иметь дело
У меня одноцилиндровки, которые заводились пиропатроном 12К при установки маховика в определённое положение. Поршень прошёл ВМТ. Тракторные.
кентярик 777
Когда в моноблочных двигателях топливные секции изнашиваються то они начинают пропускать дизтопливо в масляную систему двигателя(ну это как бы естественно).а так как дизтопливо тяжелее масла то оно скапливается внизу маслянного поддона. Маслозаборник маслонасоса расположен почти в самой нижней части поддона. При заводке дизеля на вкладыши будет подаваться практически чистое дизтопливо вместо масла. Ну и как следствие вкладыши прикипают к коленвалу. При этом датчик давления вполне возможно будет показывать какое то давление(насос то качает..просто вместо масла он качает соляр).ну и как результат прикипание вкладышей к шейкам коленвала-результат закономерен.
ЯРЛ
Вкладыши, шарики-ролики надо ставить, дизель всё равно жестко работает. А смазку лубрикатором. Сухой картер. На судах это часто. Из мокрого картера при изменении крена и дифферента масло может и не податься.
кентярик 777
ЯРЛ
Вкладыши, шарики-ролики надо ставить, дизель всё равно жестко работает. А смазку лубрикатором. Сухой картер. На судах это часто. Из мокрого картера при изменении крена и дифферента масло может и не податься.

На автомобильных дизелях такие системы не встречал. Картера сухие есть ,нету подшипников качения .только скольжения.

ЯРЛ
Картера сухие есть ,нету подшипников качения .только скольжения.
А масло из лубрикатора? Или один насос и подача отдельными трубками к точкам, как на авиационных звездоообразных двигателях, там в картер масло не сбежит. У нас на судовых дизелях стоят прокачные масляные насосы. Пока не поднимется давление до 2-х ати - пуска нет, хоть воздух, хоть электростартер!
кентярик 777
Смысла делать такие двигателя особого нету.ну вроде Порше на 911 и подобных этим заниматься. Остальным это не нужно.
кентярик 777
На танковых дизелях подобные системы есть. Специфика применения и назначения движка
ЯРЛ
НЕ танке Т-64 есть масляный ручной прокачной насос если электрический не сработает. Там специальная система смазки.
У меня с детства хобби это болиндеры, калоризаторные двигатели. Так как на первой лодке в моей семье как раз такой стоял. А потом я имел дело в двигателем Трактора Ланц-Бульдог.
кентярик 777
http://wio.ru/tank/manual/t34manual4-3.htm
кентярик 777
Танковые дизеля(начиная с в2 на т-34)именно "системы с сухим картером☝
"СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ

Общее описание системы смазки
Система смазки дизель-мотора В-2-34 обеспечивает непрерывную подачу масла к трущимся поверхностям
двигателя и отводит тепло от трущихся деталей.
Система смазки циркуляционная, комбинированная (под давлением и разбрызгиванием), построенная по
принципу сухого картера. Масло посредством маслонасоса подаётся под давлением к коренным и шатунным
подшипникам, к нижней головке прицепного шатуна, а также к распределительным и наклонным валикам. Под
действием центробежной силы масло разбрасывается и попадает на стенки цилиндров, смазывая поршень и
верхнюю головку шатуна.
"

ЯРЛ
Точно! О вот куда оно потом сливается и откуда отсасывается? Не в картер? В поддон?
кентярик 777
ЯРЛ
Точно! О вот куда оно потом сливается и откуда отсасывается? Не в картер? В поддон?

Выше по ссылке есть схема/чертежь двигателя в-2-34.по ней всё видно.

ЯРЛ
Видно что есть баки для масла. Но куда оно потом девается я не понял. На землю что ли сливается или на дно танка что бы лучше горел?
кентярик 777
Снизу блока цилиндров есть что то типа маслосборного канала. Из него масляным насосом отсасываеться и перегоняеться в маслобаки.
ЯРЛ
что то типа
Но как оно будет работать на пересечённой местности и при выстреле из пушки непонятно. Масло инерционно, летит куда попало. Вообще танковый вариант 3Д12 на Т-34 это была головная боль. На судах проще. Мне больше нравилась пятёрка оппозитка на Т-64. Мы проходили после пятого курса учебные сборы в 6-й танковой армии. Меня больше интересовал танк чем моя медицина.
кентярик 777
В любом случае (куда бы масло не летело)оно стекет в самую нижнюю часть двигателя(даже если танк стоит под углом в 45? или больше-угол развала блока цилиндров весьма небольшой).а уже оттуда будет перегнано в маслобаки.
ЯРЛ
Правильно! Истину глаголите! Но тогда это уже не "сухой картер".
кентярик 777
А что это ?"сухой"называется сухим по причине того что объем масла используемый в двигателе для смазки и охлаждения находиться не непосредственно в картере /поддоне а в отдельной емкости
ЯРЛ
Точно! Бак. В баке закончился, масла уже нет, соляру достали, а масла не достали и как ехать?
Ладно это не актуально.
У нас говорили двигателисты: "Кто знает систему смазки - тот знает двигватель!"
кентярик 777
ЯРЛ
Точно! Бак. В баке закончился, масла уже нет, соляру достали, а масла не достали и как ехать?
Ладно это не актуально.
У нас говорили двигателисты: "Кто знает систему смазки - тот знает двигватель!"

Ярл...в ЛЮБОМ танке есть наружние допбаки. Так вот один из них как раз и используеться под хранение масла.так что "масло кончилось"-это вряд ли.

ЯРЛ
Да, Вы правы. Наружные баки, которые перед боем снимаются. И скорее в бою кончится танк чем заправка.
ЯРЛ
Попалось фото. Не могу понять где ТНВД или это насос форсунки?
Вроде бы ford xld engine 1600 diesel.

андрэ
[/B]
Великодушно извиняюсь! Я изучил фото. И я в растерянности.
Дагдизель выпускал 2,4,6Ч 8.5/11 - 9.5/11. И у него блоки цилиндров шли по два цилиндра.
На фото непонятное! Цилиндров два, раздельные.
[B]
обычный судовой компрессор низкого давления....
ЯРЛ
С водяным охлаждением?
андрэ
С водяным охлаждением?
на судах все с водяным.
ЯРЛ
Спасибо!
андрэ
Дагдизель выпускал 2,4,6Ч 8.5/11 - 9.5/11. И у него блоки цилиндров шли по два цилиндра.
кстати дагдизель восстановили и он выпускает все свои дизеля.
ЯРЛ
Упаси на Бог или Боги, как кому угодно, от Дагдизеля! Единственные не самые плохие чачики выпускал Рижский дизельный з-д. Самые лучшие 2Ч с тунельным картером.
На торпедных катерах компрессора были воздушного охлаждения. Прострел рубашки охлаждения не выводит компрессор из строя, а пустить торпеду очень важно!
андрэ
Упаси на Бог или Боги, как кому угодно, от Дагдизеля!
отличные дизеля.единственная проблема всегда была-с агрегатами на замену туго.гену или стартер поменять на штатные же-нерешаемая проблема.была в 90е.как сейчас-не знаю.
На торпедных катерах компрессора были воздушного охлаждения. Прострел рубашки охлаждения не выводит компрессор из строя, а пустить торпеду очень важно!
бредить не надо.
ЯРЛ
У моего знакомого такой компрессор с торпедного катера стоит в сарае, 150ати., бьём через фильтр акваланги!
андрэ
бредить не надо.
Фу хамить!
андрэ
Фу хамить!
адьёс.
ЯРЛ
Вы можете сколько угодно пиарить Дагдизель!
ЯРЛ
Господа! Кто знает, что за дизель? Похоже Англия.

RK4
На табличке же написано
ЯРЛ
Видно плохо на табличке. Шильдик не читается к сожалению.
ЯРЛ
Двухтактный, воздушного охлаждения. Бензин из бака, масло нормально, работает часами. И вдруг дым белый? На том же бензине мог перегреться глушитель и в нем задымить масло?
ЯРЛ
Итак по итогам навигации 2020. Фариманы и Янмары работают. Вольвы сняты и лежат на ремонте у "мастеров" - лодки ходят под подвесниками.
ТаБаЯ
ЯРЛ
Итак по итогам навигации 2020. Фариманы и Янмары работают. Вольвы сняты и лежат на ремонте у "мастеров" - лодки ходят под подвесниками.
IMHO, зависит от наличия мозгов : у соседей (финнов и шведов) вольвы всегда работают. Чем южнее, тем янмаристее ...
ЯРЛ
Да, с мозговицей у нас плёхо. А что там в Вольве требуется? Может подскажите? В чём корень зла этих дизелей? У меня рядом уже 3шт. лежат.
ЯРЛ
У нас ноль, вода жидкая. Все движки бросили в гаражи. А стационары только слили воду. Раньше дизеля были с декомпрессорами и рукоятками для прокручивания. Теперь рукояток нет, солярки в цилиндры на зиму не набрызгаешь.