Были ещё катера Чибис и Чирок, но отсутствие приемлемых двигателей привели к тому, что Чирок эксплуатировался в глиссирующем режиме, а Чибис с 6Ч 9.5/11 был перетяжелён.
ЯРЛ
Замолвим слово глубокоуважаемые господа?! Многие не верят, что могут быть катера спроектированный чисто для переходного режима.
Ну прям! А пр. 1436 "Ярославна", а пограничник 1389 "Аист", а 1390 "Стриж"?? Да их навалом было... это так, что первое вспомнилось, а уж сколько их 20-е ЦКБ напроектировало! Не счесть! А финские Беллы и Уттерны? Они почти все переходники...
а уж сколько их 20-е ЦКБ напроектировало!А и где глянуть?
А финские Беллы и Уттерны?Хороши?
Кстати а это всё, что Вы упомянули круглоскулые или шарпи. Всё таки полу глиссер хорош круглоскулый, выходит тяжелее, но идёт мягче на короткой и крутой волне.
ЯРЛ
Вот! А я о чём и говорю. Особенно в 20-е, в виде двойного клина. Нос сидит, а корма вылазит.
20-е - это Двадцатое Центральное конструкторское бюро ? 20. ЦКБ-20, которое в Долгопрудном базировалось, где сейчас я/к "Нептун". Они очень много проектировали таких катеров после войны. В т.ч. как развитие пр. 371 "Адмиральский".
ЯРЛ
Хороши?
Кстати а это всё, что Вы упомянули круглоскулые или шарпи. Всё таки полу глиссер хорош круглоскулый, выходит тяжелее, но идёт мягче на короткой и крутой волне.
Беллы, Уттерны, Каислы - финские, норвежские и шведские лодки - это на 70 % круглоскулые обводы, но бывают и Шарпи:
Вот про катера ЦКБ-20Как всегда. Реверс-редуктора нет, двигателя нет, проектируют одни, а строят другие. И как в заграницах один инженер на верфи и проектирует и строит? Зато зарплату получает целое ЦКБ! Но 15 узловый катер они так и не сделали.
А тут целое ЦКБ оторванное от верфи! И кстати как они сумели пробивать борта, гнуть винт и корёжить форштевень? И этот "реверсивный" руль ша куче штуртросов и блочков? Нулевая надёжность при эксплуатации!!!
http://proline.ua/en/projects/portoflot/pilot22
Рисовали. Потом в цехе из длинных рек собирали пространственный каркас, ходили и смотрели как выглядит. И приглашали всех посмотреть. Слегка изменяли. И когда всем уже нравилось, то делали таблицу плазовых ординат и строили из стального листа. Подбирали дизель. Их было мало. Ч8.5/11, Ч10.5/13 и 6Ч 12/14, к ним подходили стандартные реверс-редуктора. Или ставили тракторные. Самые лучшие были Липецкие с воздушным охлаждением.этих бы рисовальщиков и смотрельщиков на третий день зачистки машинного отделения привести на это корыто-желательно под очень усиленным конвоем-живым врятли кто ушёл бы...
железо похоже самое дерьмовое из того что вообще могло бытьЛист это что то. Выжирает ржавчина раковинами.
У нас был мотыль московской постройки 1954г. из трофейного Гитлеровского листа, звался "Орлёнок". А берега у нас или камни, или песчаные косы и опять же с камнями. Подошли на песочек и пропороли в носу. Поставили латку. И каждые 4 года эту латку меняли. А мотыль заводской, крупнейший з-д прессов с лабораторией. Взяли кусочек родного металла, определили, ничего особенного. Нашли аналогичный лист и аналогичную сварочную проволоку - 4 года в ржавчину. Сейчас к нам идут за зерном старые немецкие баржи. Ржавые, но не с отечественными раковинами, а ржавление равномерным слоем включая сварочные швы.
с бензиновым УД-2только в каком нибудь пруду -дальше опасно...
Лодка бакенщика. Реки и водохранилища.но ходить под таким золотцем можно только в пруду-иначе пешком далеко топать...
Агрегатное магнето КАТЭК дюже надёжное.большего говна ещё поискать.из разряда-почему у всех плм стрела поршневая как новая..
Агрегатное магнето КАТЭК дюже надёжное.У меня на ЛМР-6 работало безотказно. И на СМ 550 тоже работало безотказно!
плм стрелаНа Стреле (ЗИФ-5) магнето не было, катушка под маховиком.
У меня на ЛМР-6 работало безотказно. И на СМ 550 тоже работало безотказно!я этих сказок наслушался а как до дела-от стенки хер отойдёшь вовремя..
На Стреле (ЗИФ-5) магнето не было, катушка под маховиком.я не говорил что там что то есть-я относительно надёжности всего этого хлама советского.
А КАТЭКовское магнето не подводило!в очередной раз повторяю-мне сказок не надо..
Проехали. А то будет "брито-стрижено".
А как Вам полу глиссер? Что я в сообщении номер 10 выставил.
У меня опыт.а у меня тогда что?
А как Вам полу глиссер? Что я в сообщении номер 10 выставил.не знаю-не попадался оно мне. на вид должен иметь хорошую маневренность но хреновую устойчивость на курсе.заявлен как лоцманский катер-для него вполне себе-лоцманов возить.для другого малопригоден.
#26
P.M. Ц
андрэ
не знаю-не попадался оно мне. на вид должен иметь хорошую маневренность но хреновую устойчивость на курсе.заявлен как лоцманский катер-для него вполне себе-лоцманов возить.для другого малопригоден.
С чего бы? На малом ходу, да. Скорее всего рыскливый слегка, но чуть поддать, до хотя бы узлов 4-5 - как утюг скорее всего будет. Я примерно такой в Выборге видел - то ли спасатель, то ли лоцман дальней зоны. В Высоцке базировался.
С чего бы?кажется мне так-креститься не предлагать...
утюг скорее всего будетА полу глиссеры все "утюги", корма всплывает, а нос сидит в воде, потому и острый.
Не хамите, это моя тема. Я рассказываю, как у нас использовали Адмиралтейцы на самом деле.мне на вашу тему и угрозы слегка фиолетово если что..
назовите мне хоть одно корыто любого типа которые не использовались для гулек?разве что супертанкер какой...
А назовите мне зачем на гражданском флоте было столько Адмиралтейцев? Куда их? Давайте Ваше мнение! Ну!я много не видел-считаные единицы-да и те частные-очень это говно любили комсомольские функционеры всех мастей..
куда их?по мне так на свалку.нукать мне не надо.
ЯРЛ
А назовите мне зачем на гражданском флоте было столько Адмиралтейцев? Куда их? Давайте Ваше мнение! Ну!
Более-менее удачный проект, который пошел в том числе и гражданскую серию, под шифром 371У. Они далеко не все в ВМФ служили. Их по разным данным построили от 300 до 500 штук. Даже на Кубу их поставляли. Только "Адмиралец" ни разу не "переходник". Развитие этого корпуса, как переходника - это пр.1436 "Ярославна".
пр.1436 "Ярославна"Не видел, не знаю. Виноват, но уже не исправлюсь.
"Адмиралец" ни разу не "переходник"Самый что ни есть, 15 узловый.
ЯРЛ
Самый что ни есть, 15 узловый.
Единственный раз, когда его удалось разогнать до 15 узлов - это, когда в качестве эксперимента установили на него вместо 3Д6, двигатель 3Д12, в два раза мощнее. Разогнать, разогнали, а вот упрааляемость потеряли. Эти все игрища привели к созданию «яхты» пр. 1436. Она уже создавалась, как переработанный под переходный режим корпус 371-го, с более мощным двигателем. Тем самым 3Д12. «Адмиралец», в самых смелых мечтах не видел скорости в 15 узлов. Его конструктивный предел -13.5. Это острлскулый, хорошо энерговооруженный, но водоизмещающий корпус. А вот «Ярослпвна», при тех же пртмерно размерениях, ходила 32 км/ч, а с турбированным ГД и 38. Вот она бвла- катер переходного режима.
Это острлскулыйАдмиралтеец круглоскулый. Это немецкий проект. Только у немцев была лёгкая палуба и надстройка, и дизель полегче и 200л.с. И судоводитель не стоял на вибрирующем реверс-редукторе. Золотые рученьки, всё что ни дай ...!
ЯРЛ
Это немецкий проект.
Британский.
ЯРЛ
Только они по репарации к нам пришли. Были Адмиралтейцы с двумя рубками и обе торчали.
Это не две рубки... В общем... Я достаточно много времени проводил по работе в Я/К "Нептун" в г. Долгопрудный. Это бывшая база ЦКБ-5 и ЦКБ-20, которое и начинало проектировать этот катер. Так вот проект 371 - прародитель 371У - того, что мы понимаем под названием "Адмиралец", имел не много общего с нынешним видом этого катера. Изначально за образец был взят проект разъездного катера с крейсера "Киров". Крейсер "Киров" - это итальянский проект крейсера "Эуджениа Ди Савойа". На "Эуджении Ди Савойе", базировались легкие, стильные, но открытые командирские катера с бензиновым двигателем. Ну итальянцы, что с них взять... Нашим они по понятным причинам не подошли - чай у нас не Италия... И что бы не отморозить адмиральскую жопу, приняли британский вариант катера с двумя островными полурубками на носу и корме. Что-то типа фото-1. Но корпус взяли от рабочего катера тех же британцев MK-4, фото 2. В носу был относительно легкий дизельный двигатель, похожий на наш 3Д6, но компактнее и мощнее. Когда начались работы по созданию нового СРК в 1949 году, то сначала за основу был взят меньший вариант британского катера: фото 3.Это катер, практически точная копия СРК кораблей второго ранга (легких крейсеров)ВМС Британии. Катер получил шифр проект 378, и в последствие превратившийся в "Стрижа". Но нашим же воякам "МАЛОВАТО БУДЕЕЕТ!!!"(с), Им же по больше, подешевле и помореходнее... и что бы на борт грузилось силами трех матросов и пятитонного крана! И что бы по волне шел плавно, а то адмирала укачает! А вид блюющего адмирала может сильно подорвать боевой дух экипажей вверенных ему кораблей..., В общем требования предъявлялись крайне противоречивые и за основу взяли все же первый вариант с двумя рубками. И катер проекта 371 - выглядел именно так. Все бы ничего, но рулевой в открытом кокпите мерзнет, да и не пристало адмиралам с матросней в одном помещении находиться, сделали закрытую рубку (сначала полурубку на проекте 371М, потом полностью в версии 371бис, и перенесли салон в кормовое помещение, удлинив его - в варианте Г и Д.) В общем... игрались - игрались и доигрались до проекта 371-У - то, что и есть "Адмиралец".
ЯРЛ
Спасибо очень интересная и поучительная история. Но тот что был у нас с двумя рубками был по обводам корпуса ниже ватерлинии точно как Адмиралтеец, но высота борта была где то на 30см. ниже и рубки угловатые. И бархоутов в носу не было.
Может это была какая-то переделка. Потому, что ни одного катера проекта 371, 371М,Г и Д - к сожалению не сохранилось.
ЯРЛ
в 1979 году
А... Ну может тогда что еще и было.
chinese-fishing-boat
https://www.123rf.com/photo_40...-guangdong.html
У меня с дуру в начале швабод один отставник такое с Дальнего Востока приволок ж.д. малой скоростью. Поставил ЛМР-6, ходила на раз, вечная, потом он продал в рыбколхоз и концов уже нет.
Самое то!
Но лодки таких типов гуляют столетиями и не плохо!ничего хорошего-говно и палки.
На личности участников темы не переходить.
Даже родственникам китайского дилера Я Ши!