Переходный режим. Полу глиссеры.

ЯРЛ
Замолвим слово глубокоуважаемые господа?! Многие не верят, что могут быть катера спроектированный чисто для переходного режима. Если не считать проектов Хуана Баадера и Адмиралтейца. Кстати Адмиралтеец изначально это 15 узловый катер для переходного режима. Пока шелудивые ручонки его не перетяжелили двухслойной палубой и рубкой из бак фанеры и единственным подходящим дизелем, шумным и вибрирующим.
Были ещё катера Чибис и Чирок, но отсутствие приемлемых двигателей привели к тому, что Чирок эксплуатировался в глиссирующем режиме, а Чибис с 6Ч 9.5/11 был перетяжелён.
Compass
ЯРЛ
Замолвим слово глубокоуважаемые господа?! Многие не верят, что могут быть катера спроектированный чисто для переходного режима.

Ну прям! А пр. 1436 "Ярославна", а пограничник 1389 "Аист", а 1390 "Стриж"?? Да их навалом было... это так, что первое вспомнилось, а уж сколько их 20-е ЦКБ напроектировало! Не счесть! А финские Беллы и Уттерны? Они почти все переходники...

ЯРЛ
Вот! А я о чём и говорю. Особенно в 20-е, в виде двойного клина. Нос сидит, а корма вылазит.
ЯРЛ
а уж сколько их 20-е ЦКБ напроектировало!
А и где глянуть?
А финские Беллы и Уттерны?
Хороши?
Кстати а это всё, что Вы упомянули круглоскулые или шарпи. Всё таки полу глиссер хорош круглоскулый, выходит тяжелее, но идёт мягче на короткой и крутой волне.
Compass
ЯРЛ
Вот! А я о чём и говорю. Особенно в 20-е, в виде двойного клина. Нос сидит, а корма вылазит.

20-е - это Двадцатое Центральное конструкторское бюро ? 20. ЦКБ-20, которое в Долгопрудном базировалось, где сейчас я/к "Нептун". Они очень много проектировали таких катеров после войны. В т.ч. как развитие пр. 371 "Адмиральский".

Compass
ЯРЛ
Хороши?
Кстати а это всё, что Вы упомянули круглоскулые или шарпи. Всё таки полу глиссер хорош круглоскулый, выходит тяжелее, но идёт мягче на короткой и крутой волне.

Беллы, Уттерны, Каислы - финские, норвежские и шведские лодки - это на 70 % круглоскулые обводы, но бывают и Шарпи:

Моя вот Шарпи с подъемом скулы.

Compass
Вот про катера ЦКБ-20:

http://akvasvit.ru/katera/korabelnye-komandirskie-katera/

ЯРЛ
Вот про катера ЦКБ-20
Как всегда. Реверс-редуктора нет, двигателя нет, проектируют одни, а строят другие. И как в заграницах один инженер на верфи и проектирует и строит? Зато зарплату получает целое ЦКБ! Но 15 узловый катер они так и не сделали.
ЯРЛ
После школы, да и студентом во вторую смену, я работал в ремонтно-эксплутационной базе флота слесарем. У нас были инженеры включая главного. И когда по заказу земснарядов, леспромхозов или малых рек нужно было слепить корыто, то поступали следующим образом. Рисовали. Потом в цехе из длинных рек собирали пространственный каркас, ходили и смотрели как выглядит. И приглашали всех посмотреть. Слегка изменяли. И когда всем уже нравилось, то делали таблицу плазовых ординат и строили из стального листа. Подбирали дизель. Их было мало. Ч8.5/11, Ч10.5/13 и 6Ч 12/14, к ним подходили стандартные реверс-редуктора. Или ставили тракторные. Самые лучшие были Липецкие с воздушным охлаждением. Точили переходное кольцо для стандартного реверс-редуктора. Никакой мороки с двухконтурным охлаждением, выхлоп не охлаждаемый. Потом у единственного мастера в городе заказывали модель винта в трёх вариантах по шагу. Отливали и подбирали винт на эксплутационную нагрузку для достижения максимальной скорости при 1500 об/мин.
А тут целое ЦКБ оторванное от верфи! И кстати как они сумели пробивать борта, гнуть винт и корёжить форштевень? И этот "реверсивный" руль ша куче штуртросов и блочков? Нулевая надёжность при эксплуатации!!!
ЯРЛ
Вот современный проект полу глиссера. Обводы - прямоштевник, прямо из 20-30-х годов 20-го века.
http://proline.ua/en/projects/portoflot/pilot22
андрэ
Рисовали. Потом в цехе из длинных рек собирали пространственный каркас, ходили и смотрели как выглядит. И приглашали всех посмотреть. Слегка изменяли. И когда всем уже нравилось, то делали таблицу плазовых ординат и строили из стального листа. Подбирали дизель. Их было мало. Ч8.5/11, Ч10.5/13 и 6Ч 12/14, к ним подходили стандартные реверс-редуктора. Или ставили тракторные. Самые лучшие были Липецкие с воздушным охлаждением.
этих бы рисовальщиков и смотрельщиков на третий день зачистки машинного отделения привести на это корыто-желательно под очень усиленным конвоем-живым врятли кто ушёл бы...
ЯРЛ
Я про маломерный. А рисовальщики после судостроительного. У нас почти все были после ОИИМФа. И библиотека была на заглядение, даже на немецком языке были по судостроению. Заказал земснаряд катер и что там такого? Заказал колхоз с малой реки многоцелевой катер, туда-сюда и два раза в день отбуксировать мелкосидящую баржу в 40т. и 25м длины, в г.Кременчуге были на потоке, с коровами на другой берег на пастбище, на другом берегу трава завсегда и зеленее, и сочнее, и сытнее. И тракторный дизель колхозникам привычнее и запчасти в Сельхозтехнике. Самое сложное лесосплав, там брёвна плавают, по бортам и под винт. Типаж маломерного в СССР были дюже обширный, все верфи клепали что то своё мелкосерийное. До массовой резки всего на металлолом с начала 90-х по берегам много чего валялось железного.
ЯРЛ
Были даже корытца под 6м. с бензиновым УД-2, воздушным. Из двойки, листы зигованные. NB! С горячим цинкованием набрызгом. Во как.
андрэ
а путного так чтоб действительно народ благодарен был-так и вспомнить нечего.постоянная дрочь с ремонтом всего и вся,масло вёдрами в день,никуда не подлезть,паутине трубопроводов завидуют пауки, жилуха очень так себе,железо похоже самое дерьмовое из того что вообще могло быть и т.д. и т.п...
ЯРЛ
железо похоже самое дерьмовое из того что вообще могло быть
Лист это что то. Выжирает ржавчина раковинами.
У нас был мотыль московской постройки 1954г. из трофейного Гитлеровского листа, звался "Орлёнок". А берега у нас или камни, или песчаные косы и опять же с камнями. Подошли на песочек и пропороли в носу. Поставили латку. И каждые 4 года эту латку меняли. А мотыль заводской, крупнейший з-д прессов с лабораторией. Взяли кусочек родного металла, определили, ничего особенного. Нашли аналогичный лист и аналогичную сварочную проволоку - 4 года в ржавчину. Сейчас к нам идут за зерном старые немецкие баржи. Ржавые, но не с отечественными раковинами, а ржавление равномерным слоем включая сварочные швы.
андрэ
с бензиновым УД-2
только в каком нибудь пруду -дальше опасно...
ЯРЛ
Лодка бакенщика. Реки и водохранилища.

андрэ
Лодка бакенщика. Реки и водохранилища.
но ходить под таким золотцем можно только в пруду-иначе пешком далеко топать...
ЯРЛ
А чего плохого в УД-2? Простейший карбюратор, агрегатное магнето и две свечи. Всё чистится и мигом заменяется. Правда я видел один раз УД-2 с оборванным клапаном, но это у всех бывает. Агрегатное магнето КАТЭК дюже надёжное.
андрэ
Агрегатное магнето КАТЭК дюже надёжное.
большего говна ещё поискать.из разряда-почему у всех плм стрела поршневая как новая..
ЯРЛ
Агрегатное магнето КАТЭК дюже надёжное.
У меня на ЛМР-6 работало безотказно. И на СМ 550 тоже работало безотказно!
плм стрела
На Стреле (ЗИФ-5) магнето не было, катушка под маховиком.
андрэ
У меня на ЛМР-6 работало безотказно. И на СМ 550 тоже работало безотказно!
я этих сказок наслушался а как до дела-от стенки хер отойдёшь вовремя..
андрэ
На Стреле (ЗИФ-5) магнето не было, катушка под маховиком.
я не говорил что там что то есть-я относительно надёжности всего этого хлама советского.
ЯРЛ
У ЛМР-6 перегревался карбюратор. А у СМ-550 собирался конденсат в картере, поэтому туго заводились. А КАТЭКовское магнето не подводило!
андрэ
А КАТЭКовское магнето не подводило!
в очередной раз повторяю-мне сказок не надо..
ЯРЛ
У меня опыт.
Проехали. А то будет "брито-стрижено".
А как Вам полу глиссер? Что я в сообщении номер 10 выставил.
андрэ
У меня опыт.
а у меня тогда что?
А как Вам полу глиссер? Что я в сообщении номер 10 выставил.
#26
P.M. Ц
не знаю-не попадался оно мне. на вид должен иметь хорошую маневренность но хреновую устойчивость на курсе.заявлен как лоцманский катер-для него вполне себе-лоцманов возить.для другого малопригоден.
Compass
андрэ
не знаю-не попадался оно мне. на вид должен иметь хорошую маневренность но хреновую устойчивость на курсе.заявлен как лоцманский катер-для него вполне себе-лоцманов возить.для другого малопригоден.

С чего бы? На малом ходу, да. Скорее всего рыскливый слегка, но чуть поддать, до хотя бы узлов 4-5 - как утюг скорее всего будет. Я примерно такой в Выборге видел - то ли спасатель, то ли лоцман дальней зоны. В Высоцке базировался.

андрэ
С чего бы?
кажется мне так-креститься не предлагать...
ЯРЛ
утюг скорее всего будет
А полу глиссеры все "утюги", корма всплывает, а нос сидит в воде, потому и острый.
андрэ
а вообще то по мне так жирноват он для возить лоцманов..
ЯРЛ
Нормально. Заявлен для лоцманов ,а потом пойдут модификации для патрулной службы, рыбнадзора, служебно-разъездной с дефчонками и шашлычком, ну как всегда. А нас Адмиралтейцы только для гулек и использовались. А ещё зачем? И где столько адмиралов на каждый Адмиралтеец?
андрэ
вы бредите...
ЯРЛ
Не хамите, это моя тема. Я рассказываю, как у нас использовали Адмиралтейцы на самом деле.
андрэ
Не хамите, это моя тема. Я рассказываю, как у нас использовали Адмиралтейцы на самом деле.
мне на вашу тему и угрозы слегка фиолетово если что..
назовите мне хоть одно корыто любого типа которые не использовались для гулек?разве что супертанкер какой...
ЯРЛ
А назовите мне зачем на гражданском флоте было столько Адмиралтейцев? Куда их? Давайте Ваше мнение! Ну!
андрэ
А назовите мне зачем на гражданском флоте было столько Адмиралтейцев? Куда их? Давайте Ваше мнение! Ну!
я много не видел-считаные единицы-да и те частные-очень это говно любили комсомольские функционеры всех мастей..
куда их?по мне так на свалку.нукать мне не надо.
Compass
ЯРЛ
А назовите мне зачем на гражданском флоте было столько Адмиралтейцев? Куда их? Давайте Ваше мнение! Ну!

Более-менее удачный проект, который пошел в том числе и гражданскую серию, под шифром 371У. Они далеко не все в ВМФ служили. Их по разным данным построили от 300 до 500 штук. Даже на Кубу их поставляли. Только "Адмиралец" ни разу не "переходник". Развитие этого корпуса, как переходника - это пр.1436 "Ярославна".

ЯРЛ
пр.1436 "Ярославна"
Не видел, не знаю. Виноват, но уже не исправлюсь.
"Адмиралец" ни разу не "переходник"
Самый что ни есть, 15 узловый.
Compass
ЯРЛ
Самый что ни есть, 15 узловый.

Единственный раз, когда его удалось разогнать до 15 узлов - это, когда в качестве эксперимента установили на него вместо 3Д6, двигатель 3Д12, в два раза мощнее. Разогнать, разогнали, а вот упрааляемость потеряли. Эти все игрища привели к созданию «яхты» пр. 1436. Она уже создавалась, как переработанный под переходный режим корпус 371-го, с более мощным двигателем. Тем самым 3Д12. «Адмиралец», в самых смелых мечтах не видел скорости в 15 узлов. Его конструктивный предел -13.5. Это острлскулый, хорошо энерговооруженный, но водоизмещающий корпус. А вот «Ярослпвна», при тех же пртмерно размерениях, ходила 32 км/ч, а с турбированным ГД и 38. Вот она бвла- катер переходного режима.

ЯРЛ
Это острлскулый
Адмиралтеец круглоскулый. Это немецкий проект. Только у немцев была лёгкая палуба и надстройка, и дизель полегче и 200л.с. И судоводитель не стоял на вибрирующем реверс-редукторе. Золотые рученьки, всё что ни дай ...!
Compass
ЯРЛ
Это немецкий проект.

Британский.

ЯРЛ
Только они по репарации к нам пришли. Были Адмиралтейцы с двумя рубками и обе торчали.
Compass
ЯРЛ
Только они по репарации к нам пришли. Были Адмиралтейцы с двумя рубками и обе торчали.

Это не две рубки... В общем... Я достаточно много времени проводил по работе в Я/К "Нептун" в г. Долгопрудный. Это бывшая база ЦКБ-5 и ЦКБ-20, которое и начинало проектировать этот катер. Так вот проект 371 - прародитель 371У - того, что мы понимаем под названием "Адмиралец", имел не много общего с нынешним видом этого катера. Изначально за образец был взят проект разъездного катера с крейсера "Киров". Крейсер "Киров" - это итальянский проект крейсера "Эуджениа Ди Савойа". На "Эуджении Ди Савойе", базировались легкие, стильные, но открытые командирские катера с бензиновым двигателем. Ну итальянцы, что с них взять... Нашим они по понятным причинам не подошли - чай у нас не Италия... И что бы не отморозить адмиральскую жопу, приняли британский вариант катера с двумя островными полурубками на носу и корме. Что-то типа фото-1. Но корпус взяли от рабочего катера тех же британцев MK-4, фото 2. В носу был относительно легкий дизельный двигатель, похожий на наш 3Д6, но компактнее и мощнее. Когда начались работы по созданию нового СРК в 1949 году, то сначала за основу был взят меньший вариант британского катера: фото 3.Это катер, практически точная копия СРК кораблей второго ранга (легких крейсеров)ВМС Британии. Катер получил шифр проект 378, и в последствие превратившийся в "Стрижа". Но нашим же воякам "МАЛОВАТО БУДЕЕЕТ!!!"(с), Им же по больше, подешевле и помореходнее... и что бы на борт грузилось силами трех матросов и пятитонного крана! И что бы по волне шел плавно, а то адмирала укачает! А вид блюющего адмирала может сильно подорвать боевой дух экипажей вверенных ему кораблей..., В общем требования предъявлялись крайне противоречивые и за основу взяли все же первый вариант с двумя рубками. И катер проекта 371 - выглядел именно так. Все бы ничего, но рулевой в открытом кокпите мерзнет, да и не пристало адмиралам с матросней в одном помещении находиться, сделали закрытую рубку (сначала полурубку на проекте 371М, потом полностью в версии 371бис, и перенесли салон в кормовое помещение, удлинив его - в варианте Г и Д.) В общем... игрались - игрались и доигрались до проекта 371-У - то, что и есть "Адмиралец".


ЯРЛ
Спасибо очень интересная и поучительная история. Но тот что был у нас с двумя рубками был по обводам корпуса ниже ватерлинии точно как Адмиралтеец, но высота борта была где то на 30см. ниже и рубки угловатые. И бархоутов в носу не было.
Compass
ЯРЛ
Спасибо очень интересная и поучительная история. Но тот что был у нас с двумя рубками был по обводам корпуса ниже ватерлинии точно как Адмиралтеец, но высота борта была где то на 30см. ниже и рубки угловатые. И бархоутов в носу не было.

Может это была какая-то переделка. Потому, что ни одного катера проекта 371, 371М,Г и Д - к сожалению не сохранилось.

ЯРЛ
Нет серийный. Я его видел последний раз в 1979году. хотел купить корпус по цене металлолома, не купил.
Compass
ЯРЛ
в 1979 году

А... Ну может тогда что еще и было.

ЯРЛ
Тогда было всё. Весь репарационный мусор. Даже что то с клееными из шпона на бак фанере деревянными корпусами. У нас валялся полностью деревянный на меди и бронзе 12м девиатор.
ЯРЛ
Кстати, а почему от прямоштевников перешли к наклонным штевням? Длина по КВЛ уже не актуальна? Или волна стала другой?
кимряк
Наверно так проще развал бортов обеспечить в носовой части
ЯРЛ
Может и так, но на парусных яхтах просто форштевень треугольником расширяется к палубе. Бархоуты тоже никто не отменял. А может во времена прямоштевников мощность двигателей была маловато и на КВЛ не экономили, всё же "длина бежит".
ЯРЛ
Тут водоизмещающий. Но лодки таких типов гуляют столетиями и не плохо!
chinese-fishing-boat
https://www.123rf.com/photo_40...-guangdong.html

ЯРЛ
Я чего их выставил. Сделаны из расщепленных половинок брёвен, слегка стёсанные и изнутри скреплены Пэ образными ершованными скобами. Законопачны. А от продольного сдига долотом в гнёзда шипы.
У меня с дуру в начале швабод один отставник такое с Дальнего Востока приволок ж.д. малой скоростью. Поставил ЛМР-6, ходила на раз, вечная, потом он продал в рыбколхоз и концов уже нет.
Самое то!
андрэ
Но лодки таких типов гуляют столетиями и не плохо!
ничего хорошего-говно и палки.
ЯРЛ
Естественно нет современных технологий. А жаль, что до сих пор на таких ловят рыбу и возят грузы, включая: -Торговали мы не даром, не указанным товаром! А вот пластиковые корзины похоже от дилера Я Ша.
андрэ
бухой чтоль как обычно?
ЯРЛ
Пока!
ЯРЛ
Убедительная просьба, по воде и водным видам транспорта.
На личности участников темы не переходить.
Даже родственникам китайского дилера Я Ши!
ЯРЛ
Я даже не думал, что такое вообще может быть!

https://www.youtube.com/watch?v=QVHhf91m4Hw

https://stock.adobe.com/images...adesh/287154161