Как далеко ходили на пятерочке?

Тропик
Друзья,  тема о моторах пятисилках, то что мощнее  -  в другую тему. Соль вопроса, некая статистика личная, кто  насколько далеко ходит или ходил на пятерочке, заброска там на охот сезон, дальняя рыбалка, да мало-ли что еще... Сколько  вы могли "выдержать" на ходу до остановки и отдыха, сколько горючки уходило. 
Я понимаю что несколько необычен вопрос в эру нераспространенности пятерок, но давайте попробуем таки   провести обсуждение именно в этом ключе.
tricky
40 км. Можно было б дальше, аремя поджимало. Пятёрка, 9.8, не космическая разница. На первой за час можно преодолеть 25км, на второй 35. Но вот когда добирался до глухомани по небольшой проходимой речки 25км в одну сторону, ехать на полную мог лишь километров 10 пути, далее от5 до 15. В таком случае вообще обошёлся б 3.5 сильным. Лишь бы не на вёслах. К тому же на вёслах не перебороть то течение. Вот обрано можно. Расход пятёрки 5л на 40км с запасом. С 12л баком и заполненным баком мотора можно смело замахиватся на 100. Но тарахтеть 4часа с гаком. Ну и волноустойчивость лёгкой лодки, которую вытянет пятёрка, заставит избегать волн.
V1
Тропик
Друзья, тема о моторах пятисилках, то что мощнее - в другую тему.
2.5-3.5 пустите?
Тропик
заходи )))
V1
Проблема перерывов отсутствует, бак встроенный 1л примерно на час хода. (От течения это может быть и 10км, и 2. В стоячей 12-15кмч, для усреднённого каное) Так что перерыв всяко наступит.

Стали експерементивать с большим бакоми и шлангом, но пока до опыта и выводов не дошло. А подвигло на експериментирование вот что. Даже взяв за правило перед перекатами встать и дозаправится, переодически случаются дурацкие ситуации когда корм кончается посреди переката, а то и к концу - рубишся-рубишся, а он бац и заглох, поехали обратно.

Ходили давеча до 40+км в день в круговую, сначала вниз, потом верх. Больше кмк и смысла нет - ничего не увидеть, всё бегом. Существенную разницу между ходом под 2.5 Ямашкой и 3.5 мерком ищу до сих пор (18.5 футовое каное). А так один товарищ из нашей стаи мерк 3.5 брал на 100+ пробег, спокойные участки реки становились значительно веселее, особенно при ветре в харю. Я думаю он километров 60 в ебщём прошёл под моторои, но мы не торопились, это за 4 дня.

кимряк
Обычно 40км за дневную рыбалку. Бывало и 80км в день,но это уже утомительно.
По расходу горючки зависит от лодки,загрузки и на сколько газульку откручивать. В среднем бака хватает на 2-3 выезда,то есть расход примерно 12-14л/100км.
Тропик
лодка 320 мотор ямаха 4такт 5 л с груз 200-220
tricky
о уже утомительно.
Вы 40 по рыбалке наматываете,т.е. вероятно большую часть роллингом, мелкими переездами, как и я. А если на раз давануть на глиссере все 80, вполне реально, но да, утомительно. Вторую пару часов уже будет не в кайф. Для этого уже надо хорошее сидение и рулевое управление.
кимряк
Не,троллингом не увлекаюсь,хотя порой подорожить могу.
На самом деле от лодочной станции до любимого клевого места 17км(то бишь минут 40 хода), плюс по месту покрутиться и обратно возвратиться =как раз примерно 40км на круг.
До дальней точки 35км и туда на пятерке уже напрягает добираться и для однодневной рыбалки это не то- дольше едешь ,чем отдыхаешь. Хотя я туда же могу и на мотовесле дотарахтеть,но уже с целью неспешно туристической.
DIZZI
HDX 2.5, Юкона 280 с полной загрузкой(может даже сверх чуток), 20 км расход 1 литр на 10 км, не быстрая река. Потом по Онеге еще 60 км намотали за три дня(троллинг), потом обратно по реке. Итого 100 км, чуть больше 10 литров ушло канистра десятка + встроенный бак.
ТаБаЯ
Сузи 2.5 на кате Ондатра-280, шмурдяк в 50л канистрах с горлом 25см, бензин в 5л канистре. Спокойная пробежка и медитация на островах Финского залива, Ладоги. Удаление от базы 10-20-30 км.
кимряк
Все-же тема о пятерках,а этот моторчик подразумевает глиссирование в одиночку с умеренным количеством шмурдяка,либо уверенный переходный в районе18-20км/ч двоем. Неспешная водоизмещайка под мотовеслом несколько иное.
И на пятерке более 2 часов за румпелем я не смогу усидеть без перерыва,а реально полчаса по кайфу,а дальше уже надоедает и просто как к работе относишься- типа надо доехать..
tricky
просто как к работе относишься
Может, я помоложе, но мне пока любое движение по родным просторам в кайф. Тем более на глиссере. А вот 3.5 лс в руку отдаёт жёстче, особенно на малых оборотах. Там да, часок, дальше перерыв. Но я двигаюсь отрывками, от места до места. Покидал, поехал дальше.
кимряк
tricky
А вот 3.5 лс в руку отдаёт жёстче, особенно на малых оборотах.
Так зачем румпель то держать? Выставил курс и скорость,все фрикционы зажал и ползи себе неторопясь. Корректировка курса как правило достаточно эффективно обеспечивается кренами лодки.
V1
+1
точно так и делаю. А глиссер мож мне бы и понравился, но... хез, тише едешь, дальше будешь. Особенно там где немудрено и доездится. В море оно мне нравилось. На речках, тем более охотясь и медитируя - контрпродуктивно.
Тропик
да, особенно если река извилиста, не глубока и с течением ...
ЯРЛ
У нас пара тройка яхт ходили с Тохатсу-5 в Стамбул. Днепр-Очаков-Стамбул и обратно. Если в Чёрном море штили, то 4-5 суток под мотором. 4.5 узлов.
tricky
зачем румпель то держать?
На транцевой лодке не зачем, а вот с навесным транцем, без вариантов. На малом ходу постоянно надо подруливать, криули и препятствия опять же. Потому мотор наоборот не затягиваю, т.к. не просто бесполезно, а лишь хуже. На транцевой с пятёркой
да и с 3.5, да на скорости, другое дело. Легче чем на авто по трассе, только медленнее.
Yjinn
После 25 и 15, поставил ямаху5 4 такта,в одного иногда выходит на глисер, лодка 350 зодиак кадет, скорость на глисере 24, без 16~17 в водоизмещающем режиме.Жутко бесит, что туда куда доходил за 5 минут на 15, на 5 тошнить 20 минут. Сделал шутку, обклеил колпак изнутри, мотор 4т практически не слышно. Имхо 5 только для троллинга либо спокойной ходьбы по речкам без течения, но 5 л.с. 2 такта уже другая песня, громче и быстрей гораздо.
ЯРЛ
Жутко бесит, что туда куда доходил за 5 минут на 15, на 5 тошнить 20 минут.
Я парусник, раньше моторка - глиссер. И никуда не тороплюсь! Мотор - подход/отход. А на моторке несусь 40 км/час, "Обь" с 25, донёсся и опять береговой человек. Ну а рыба у нас в воде везде, или нигде если не умеешь ловть.
Тропик
Yjinn
После 25 и 15, поставил ямаху5 4 такта,в одного иногда выходит на глисер, лодка 350 зодиак кадет, скорость на глисере 24, без 16~17 в водоизмещающем режиме.Жутко бесит, что туда куда доходил за 5 минут на 15, на 5 тошнить 20 минут. Сделал шутку, обклеил колпак изнутри, мотор 4т практически не слышно. Имхо 5 только для троллинга либо спокойной ходьбы по речкам без течения, но 5 л.с. 2 такта уже другая песня, громче и быстрей гораздо.
да ладно, там и там 5 л с - откуда  ГОРАЗДО быстрее?
ЯРЛ
Психологически, 2-х все гоняют на более высоких оборотах чем 4-х.
кимряк
Это очень разные 5 л.с. Из всех пятерок самой резвой и шустрой является двухтактные Тохацу,(они же Ниссан, они же Ниссан-марин,они же НС-марин,они же Меркури).
ЯРЛ
Из всех пятерок самой резвой и шустрой является двухтактные Тохацу
И КПД повыше получается у Тохи.
Тропик
Ребята, не хотелось бы что бы тема ушла, как часто это бывает, в русло типа Кто быстрее гоняет - вообще другая новелла, не этого топика.
V1
Yjinn
по речкам без течения
Речки, оне по определению с течением. 😀

И в чём прикол мучаться водоизмещеющим режимом на РИБ?

tricky
На транцевой лодке не зачем, а вот с навесным транцем, без вариантов.
?
У мну как бэ навесной... Да сбоку. И нифига - подстроил и алга.

ЯРЛ
Что значит далеко? Вообще какой моторесурс этих моторах в часах? 500ч? 1000ч? То что они сутки-двое молотят нормально это проверено. Масло. 1:50 - убей мотор, сохрани природу! 1:30 - убей природу, сохрани мотор!
кимряк
Нормально для современных масел и моторов пропорция смеси 1/50. Для раритетов 1/25,а на обкатке у первых Ветерков рекомендовалась вообще лютая смесь 1/11 с автолом. Но это уже давно забытое прошлое.
Вот у меня на 2т Ямахе-5 наклеечка была 1/100,но естественно на это я забил и лил 1/50,а то и пожирнее,да и сейчас также делаю.
DIZZI
А я 1/40 бодяжу, почему то мне так удобнее. Такую смесь лью во все имеющиеся двухтактники от дружбы до штиля, от ветерка до ямахи.
ЯРЛ
Я лью на канистру 30л. 1 л масла. Кстати масло для 2-х с воздушным лучше масла для 2-х с водяным. Воздушные горячее и масло "маслянистее".
ПРОСТО_САША
Я лью на канистру 30л. 1 л масла. Кстати масло для 2-х с воздушным лучше масла для 2-х с водяным. Воздушные горячее и масло "маслянистее".

трансмиссионное 80w-140 ещё маслянистее, особенно если с чем то вроде ZF TE-ML 12E. 😊

Тема перерастает в маслянную.

ЯРЛ
Не подмажешь - не поедешь!
андрэ
Кстати масло для 2-х с воздушным лучше масла для 2-х с водяным. Воздушные горячее и масло "маслянистее"
чепуха. там всей разницы что в водяном присадки не ядовитые для микробов.
ЯРЛ
Воздушники работают до 140 и выше градусов Цельсия. А водяные 80 если есть термосифон.
андрэ
Воздушники работают до 140 и выше градусов Цельсия. А водяные 80 если есть термосифон.
и что?
ЯРЛ
Ничего особенного. Но масло для воздушников лучше чем у водяных. А что?
андрэ
Ничего особенного. Но масло для воздушников лучше чем у водяных
ничем оно кроме вышеозначенного не лучше.
ЯРЛ
Вышеозначенное это значит, что масла работают при более высоких температурах и всё. Сейчас чехарда с бензинами. Дырчик на 80, а его нет. А на 92 греется. А уж как греется на 95 и не описать.
NoNoName
Как далеко.
Вниз по течению ходили около 55 км на тохе 3,5. Один фиг водоизмещёнка была бы и на 5 л.с. лодка сатурн кабот 430.
По таёжной речке поднимались около 15 км, но пришли к выводу, чьо и без мотора можно.

На яме 2 л.с. ходиди очень много, пару сотен, скукота. Зато я увидел, как 2 л.с. толкают сотни кг против течки.

Потому и взял тоху 3,5. Аккурат в водоизмещёнке тошнить. Тут главное наличие времени.

ЯРЛ
По штилям ходим столько сколько надо.
кимряк
NoNoName
увидел, как 2 л.с. толкают сотни кг против течки.

Потому и взял тоху 3,5


Почему?
Оно , конечно,немного не по теме,но всё же и то и это мотовесло, да и пятерка для более менее нормальной полноразмерной лодки тоже.
В чем выгода между я́2 и тох3.5

ЯРЛ
Винт и передаточное число редуктора надо сравнивать. Вам грузовой винт нужен или какой?
dmitserpuhov
А какой мотор 5лс имел в виду автор темы? Двух или четырех-тактный?
кимряк
Полагаю ТС интересовался любыми пятерками,а также всем что близко по мощности.
Тропик
dmitserpuhov
А какой мотор 5лс имел в виду автор темы? Двух или четырех-тактный?
 у меня 4-х тактник, Ямаха. Прежде всего он и интересен, но, как справедливо замечено, интересно и "ближнее окружение".
ЯРЛ
А какой мотор 5лс имел в виду автор темы?
А какой у него моторесурс? 500ч или 1000 часов? Столько и ходим. Пока не начинает дребезжать, разваливаться и перестаёт заводится!
dmitserpuhov
Интересно, какой расход топлива на двухтактной 5 лс, если идти в водоизмещающем режиме. На ямахе 3, как пишут расход приближается к 5 лс мотору. Тохатсу заявляет расход 2,5л при 5000 об. Какие обороты при водоизмещающем режиме?
кимряк
ЯРЛ
А какой у него моторесурс?

Согласно ГОСТ от девяносто затертого года наработка на отказ не менее 600 или 650 моточасов. Моторесурс следовательно в разы больше,по крайней мере за 1000 часов нормальной эксплуатации признаков умирания не наблюдается.

dmitserpuhov
какой расход топлива на двухтактной 5 лс, если идти в водоизмещающем режиме. На ямахе 3, ...

Так они все разные и расход соответственно тоже. Тохацу 5 2Т на троллинговых скоростях жрет значительно меньше литра в час,на полном ходу 2.5литра в час. Ямаха 3 фантастически прожорлива и в полный газ на километр пути слопает горючки больше чем тохопятерка. Ямаха 5 2Т нечто среднее между ними,но это уже антиквариат.

dmitserpuhov
Троллинг, как пишут, это 2-3 км/час. А при 9-10, какой будет расход?
И какой расход у автора темы на четырехтактном, при 9-10 км/час? Исходя из этого можно прикинуть, на какую дистанцию хватит бензина, который влезет в лодку. Вопрос похода на 200 км в обе стороны для меня актуален. Именно в водоизмещающем режиме.
ЯРЛ
расход топлива на двухтактной 5 лс
1/2 литра или 500мл. на лошадиную силу в час. Для 4-х 1/3 литра в час на лошадь. Дизель 1/4 литра в час на лошадь.
кимряк
Это в теории,на практике иначе. Да и вообще продолжительное время ползать на 2Т пятерке со скоростью 9-10км/ч неправильно -мотор будет работать в неэффективном диапазоне,задолбают вибрации, хронический непрогрев и как следствие засер свечи,топливный перерасход и прочие неприятности. Как раз Ямаха-3 для неспешного тарахтения лучше,а Сузука -2.5 вообще идеал.
dmitserpuhov
А 8 лс двухтактных, ещё хуже при 9-10км/час? Поищу расчёты скорости от оборотов с учётом шага и проскальзывания винта. В моем случае, километра 2 по Оке, затем 20 км туда и обратно по Протве на 3лс двухтактном? Глиссер по Протве нежелателен. А для поездки в Поленово, Тарусы, Велегож по Оке на глиссер нужен другой мотор? 8 лс? Как бы правильно совместить? Четырехтактную пока отпугивает подшипника и скольжения в нижней части коленвала.
кимряк
Пластиковый распредвал и шестеренки на современных 4Т малышах не отпугивают?
Кстати 2Т 170куб. моторы более дружелюбны на малом ходу- меньше вибраций и есть термостат.
И что иы так уперся в водоизмещенку и 10км/ч ? На малосильных моторах прекрасно достигается переходный режим со скоростью в полтора-два раза быстрее,расход горючки при этом вполне умеренный.
ЯРЛ
Грузовой винт при грузовом редукторе, но наши барыги из Китая такое не возят!
Amazon открывает 4-х звёздочные магазины. Я не знаю сколько вообще максимум звёзд, но мне везут или 1/2 звезды или максимум однозвёздочное!
dmitserpuhov
Ямаха 3, как я понял, имеет топливный насос и возможна доработка, для подключения внешнего бака. Двухтактный 8 лс выберу только после испытаний перевозки лодки с перетаскиванием имитатора по весу. Нужно делать тележку, а пока осилил только подвеску для лодки под потолок в гараж. Малосильные моторы, как я понимаю, до 3,5 лс? Для переходного режима предполагают длинную узкую лодку? Вес моей лодки вместе с весом полной загрузки 260 кг. Подошел по возможности выхода на глиссе бы 6 лс четырех тактный мотор Тохатсу или Сузуки. Он был бы легче двухтактного 8лс. Но останавливает от покупки наличие отзывов о клинах нижнего подшипника скольжения коленвала.
Тропик
раз уж тут мелкомоторники собрались задам вопрос. Я тут тележку замутил для мотора, которая безтранцевая - т.е не тележка как таковая, а два колеса через раму за ковитационную плиту крепится. А мотор от меня сейчас в 3 тыс километров зимует. Собственно вопрос, каков размер от нижней части "плавника что ниже винта и до верхней грани антиковитационной плиты на моторе Ямаха 5, 4-х тактная. Ну и заодно толщина ноги в этом месте какая? Нужно для того что бы с площадкой крепления не пролететь и с высотой тележки.

Почему не телега, а такое шасси? С тележкой хорошо катать, но нужно снимать с нее и навешивать на транец контуя руками и спиной мотор. А с "шасси", подкатил, наклонил и одел мотор, шасси отцепил.

кимряк
Так как такого мотора нет в наличии придется посчитать. Как правило расстояние от шпоры да АКП чуть более диаметра винта,а это 7-8 дюймов(20см по нашему).Толщина АКП на моторах этой мощности 4мм. С остальными размерами не знаю.
Тропик
спасибо
dmitserpuhov
Прихожу к пониманию, что для моей лодки нужно иметь два мотора. Меркурий 3,3 и Меркурий 8 - Тохатсу 9,8 - Сузуки 9,9.
Начну с малого. В чью пользу будет сравнение Меркурия 3,3 и Ямахи 3? Я в курсе об управлении газом на Меркурии 3,3 на панели мотора.
Тропик
зачем два то? 9,8 или 9,9 берите и шабаш. Я брал 5 в свое время, тогда права не нужно было делать до этой мощности. Сейчас нет возможности взять новый мотор мощнее. Поэтому по максимуму использую тот что есть. Зачастую его возможности перекрывают многие хотелки, но не все - на далеко на нем утомительно, а вернее часто не уложиться в то временное окно которое есть.
dmitserpuhov
Тогда вопрос к владельцу мотора 5 лс: подтвердите ли вы, что на 5 лс моторе плохо ходить со скоростями 8-9 км/час? Полная загрузка лодки и водоизмещающий режим. неглубокая речка и возможность столкновения с корягами. Как мне писали, 3-3,5 лс лучше для такого режима, чем 5 лс из-за сильных вибраций на соответствующих этой скорости оборотах. Писали мне так=же, что двухцилиндровый мотор лучше по вибрациям для указанной скорости. Лодку планируется возить на тележке вручную до реки. По этому вес мотора важен.
Тропик
dmitserpuhov
Тогда вопрос к владельцу мотора 5 лс: подтвердите ли вы, что на 5 лс моторе плохо ходить со скоростями 8-9 км/час? Полная загрузка лодки и водоизмещающий режим. неглубокая речка и возможность столкновения с корягами. Как мне писали, 3-3,5 лс лучше для такого режима, чем 5 лс из-за сильных вибраций на соответствующих этой скорости оборотах. Писали мне так=же, что двухцилиндровый мотор лучше по вибрациям для указанной скорости. Лодку планируется возить на тележке вручную до реки. По этому вес мотора важен.
Лодку на тележке- это правильно. Я больше скажу, и мотор на тележке тоже. У меня мотор 27 кило, но кантовать эту карколыгу мне не всегда с руки (а вернее заколомбурю, со спины. )))
Мотор у меня 4-х тактник - не сказал бы чтобы он вибрировал там ощутимо. Про двутактник не скажу, не владел.
Что значит плохо ходить на  скорости8-9 км в час? Есть места где  и 8-9 это перебор, например, на усть-илимском водохранилище большое  количество баланов, топляка разного и плавающего и стоящего под водой, последний не видно и можно даже на 9 км/ч налететь так что мало не покажется и лодке  или мотору и себе. Плохо другое. То что скажем нужно выскочить куда-то на 35 км сделать дело и вернуться, за день или с ночевкой за два (в зависимости от характера "дела"). Так вот и на 9 км/ч можно и дотащиться и уйти, но на дело  времени не останется - вот это плохо. Баланы в основном по заливам и мысам, а форватером можно уйти быстро на далеко. Так вот на 9,8  все это сделать можно, а на 5 нет. 
Но каждый  лучше знает свои потребности, если все в радиусе 10 километров то и пятерка со всем справится, но тележки нужны.))))
dmitserpuhov
У вас ямаха 5? А 9,8 вы рассматриваете двух или четырёх тактный?
Тропик
ДА, Ямаха 5. 9,8 лично я не рассматриваю, потому как бабок сейчас на него свободных нет. Однако 9,8 двухтактный весит столько же сколько моя пятерка четырехтактная.
dmitserpuhov
Спасибо. Четырех тактные моторы 5 лс лучше показывают себя на малых оборотах, как я понял. Мне не советовали покупать 2 тактный 5 лс, для скорости 8-9 км/час, а покупать 3-3,5лс. Второй мотор 8 или 9,8 лс для поездок на 35км. Утверждают, что 8лс будет менее шумным и у него будет меньше вибрация при скорости 8-9 км/час. А на тележке мне возить жесткую лодку весом 57 кг, с уложенным в нее мотором и топливом. Мотор 3.3 лс предполагается для перевозки в одиночку, а 8 лс- вдвоем.
кимряк
Дмит,ты сделал не совсем верные выводы. Для среднестатистической 3-метровой лодочки с загрузкой пусть 150кг(то-есть водоизмещением 0.2т) достигнуть желаемых 10 км/ч получается следующими путями:
Ямаха2 и Тохацу3.5 л.с. 2Т будут тарахтеть в 2/3 газа на оптимальных оборотах.
5 л.с. 2Т будет работать в треть газа что нормально летом в жару и на надувнухе,зимой на жестком корпусе тоже можно ,но не оптимально-мотор не прогревается и вибрации ощущаются.
Ямаха 3 тоже 2/3 газа и с ней всё замечательно если не учитывать её аппетит по топливу. Сожрет она раза в полтора больше вышеуказанных моторов.
Ямаха 4 4Т тоже 2/3 газа и всё отлично на надувнухе,на жестких корпусах не знаю.
На всех вышеперечисленных моторах кроме 5ки дальнейшее увеличение открытия дроселя никаких явных улучшений не даст. Пятерка выведет на глисс в полный газ.

Но это очень усредненно-на короткой широкой лодке все ещё хуже,а какая нибудь узкая длинная глиста в тех же условиях побежит гораздо веселее.

dmitserpuhov
Более правильный режим, как я теперь вижу, у 5 лс. 1/3 газа для 8-9км/час. И вибрации в этом режиме не утомят? Этот мотор я смогу использовать в одиночку для глиссера, но в полный газ?
Лучше бы подошел 4 тактный 6 л/с? За счет большего оюьема он выведет на глиссер одного, но позволит ли скинуть газ до 2/3 при движении в этом режиме?
Вес а на 1 кг меньше 8 лс. Цена аналогична. Взять первым мотором 8 лс двухтактный? И уже после этого делать выводы, нужен ли 3,3 Меркурий?
ralf945
Есть сузуки df5 4-х тактник,
На воде по 10-14 часов за выезд, постоянные перемещения.
По километражу не могу сказать.
В среднем за выезд 1-5/2 бачка.
Тропик
ralf945
Есть сузуки df5 4-х тактник,
На воде по 10-14 часов за выезд, постоянные перемещения.
По километражу не могу сказать.
В среднем за выезд 1-5/2 бачка.
лучше в литры перевести  1-5/2 бачка ))
ralf945
А я не помню скока там бачок 😊
Вроде 1.5 литра
Тропик
внутренний бачек наверное имеете ввиду?
ralf945
Тропик
внутренний бачек наверное имеете ввиду?

Естественно.
Кстати, у меня установлен карбюратор от df-6.

Заметно шустрее стал .при загрузке около 200 кг на фрегате 280, килевом, на глисс выходит.

V1
ralf945
10-14 часов за выезд, постоянные перемещения.
....
В среднем за выезд 1-5/2 бачка.
Чует моё сердце из этих часов на воде часов хода тоже сколько и бачков, максимум.
кимряк
V1
из этих часов на воде часов хода тоже сколько и бачков,

Так и должно быть. На всех малышах встроенный бак рассчитан примерно на час хода на крейсерских оборотах. В полную тапку бачка на час редко у каких моделей хватает,а на троллинге могут тарахтеть несколько часов.

ralf945
V1
Чует моё сердце из этих часов на воде часов хода тоже сколько и бачков, максимум.

Ичо, америку открыли?
Рыбачили на поставки, акватория позволяет расставить штук 50 . Там 10 там и тд.
В полную тапку только для длинных перемещений. А так конечно на малых, где то тролля запустить от безделья.
И с родным карбом аппетит был поменьше, заметно.

V1
ralf945
Ичо, америку открыли?
И не думал. Просто уточнил про "10-14 часов за выезд"
Максим@79
Друзья, подскажите оптимальный режим работы мотора, то есть оптимальное соотношение скорость/расход для 320нднд + 2т 5л.с.
ralf945
Максим@79
Друзья, подскажите оптимальный режим работы мотора, то есть оптимальное соотношение скорость/расход для 320нднд + 2т 5л.с.

Тут как для автомобиля, средние скорости, оптимальный расход.
Но есть нюансы, загрузка, встречный ветер , течение и тп.

Максим@79
ralf945
средние скорости, оптимальный расход
Спасибо. То-есть на одной заправке уехать можно на максимально возможное расстояние, используя режим "полгаза"?
Что оптимальнее для соотношения расход топлива/расстояние, когда лодка идёт на полуглиссе, или полностью в водоизмещающем режиме?
ralf945
когда лодка идёт на полуглиссе
Ну вы же знаете ответ.
Естественно на глисс надо выйти, а там уже сбрасывать газ и ловить оптимальный режим.
Мой баркас на полгаза не проваливается.
Максим@79
ralf945
Ну вы же знаете ответ.
Не знаю, честно. Если-бы знал - не интересовался)
То-есть в водоизмещающем режиме не экономичней по топливу? (в ущерб времени конечно)
ralf945
То-есть в водоизмещающем режиме не экономичней по топливу?
От задач зависит))
Может вам втроем с хабаром надо на остров за 5км или вверх по реке на 30, тут хрен сэкономишь
Да и вообще, эти вещи покупают не из экономии, а для развлечения.
А там где развлечения, какая экономия?
Максим@79
ralf945
А там где развлечения, какая экономия?
вот и хочу развлечься в отпуске - сходить на пятёрке на далеко, а бенза с собой много не возьмёшь.
Хочу прикинуть, какой режим работы мотора и скорость наиболее экономичны, но чтоб забраться подальше.
ralf945
Тут главное Сусанина не забыть
А бензин надо с запасом, всегда.
Максим@79
ralf945
Тут главное Сусанина не забыть
Главное его не вспомнить 😛))
ЧебурашкО
dmitserpuhov
Начну с малого. В чью пользу будет сравнение Меркурия 3,3 и Ямахи 3?

У меня Мерк 2.5 брал для подобных целей. Тоже с Ямой 3 сравнивал.
У Ямы из минусов габариты,в основном из-за огромного румпеля.Который в любом положении выпирает за габариты мотора.О нормальной компактной укладке в транспортной сумке можно забыть. Румпель будет торчать наружу.Цена сильно выше за те-же лошади.По сути,та же 5ка только с уменьшенным колпаком.Мотор конечно хороший,но ввиду своего веса и размера в сравнении с 5ками мне лично кажется бестолковым.
Если сравнивать Мерки 2.5 и 3.5 то моторы хоть и одинаковые,но наличие нейтрали на 3.5 тоже имеет не только свои плюсы но и минусы.

V1
ЧебурашкО
но наличие нейтрали на 3.5 тоже имеет не только свои плюсы но и минусы
про минусы, если не затруднит, поподробнее.
Тропик
ralf945
Тут главное Сусанина не забыть
А бензин надо с запасом, всегда.
это точно, я этой осенью уперся за грань разумного по топливу. Обратно шел срезая все углы, на трети газа равномерно, дошел на парах бензина уже и сразу вспомнил  запись в ямаховском мануале,  -  возьмите за правило  брать запас бензина исходя из: треть до цели, треть обратно и треть на всякий непредвиденный случай.
ЧебурашкО
V1
про минусы, если не затруднит, поподробнее.


По мощности моторы идентичны. 2.5 раздушивается до 3.5 укорачиванием воздушной заслонки миллиметра на 4. Не знаю как сейчас,но несколько лет назад разница в цене составляла треть.Но это проза.
Основной плюс и минус у этих моторов это наличие и отсутствие нейтрали соответственно. Плюсы наличия нейтрали и так понятны.А вот плюсы её отсутствия в данных моторах обусловлены их конструкцией.
1) Были жалобы на пластиковый рычажок переключения нейтрали,который достаточно просто сломать в случае падения мотора на бок или удара при транспортировке.
2) На моторе без нейтрали замена крыльчатки помпы производится на берегу за 5 минут. Что на дальняках может оказаться решающим.
3) Меньше точек сопряжения вала,меньше сальников и мест для замены смазки.
Проще и дешевле в обслуживании.


ralf945
Были жалобы на пластиковый рычажок переключения нейтрали,который достаточно просто сломать в случае падения мотора на бок или удара при транспортировке.
Это форсмажорные обстоятельства.
Никто не застрахован

Про крыльчатку, безусловно плюс в пользу 2.5.
Ну а раздушить его если?
Или там траблы какие то?

кимряк
Максим@79
какой режим работы мотора и скорость наиболее экономичны
320нднд+5л.с. с одним среднестатистическим человеком и разумным количеством барахла будет глиссировать. Лодки бывают разные,загрузка тоже,но усредненно оптимальный режим 2/3 газа со скоростью на пределе сваливания с глисса,а это 24км/ч. Расход топлива в таком режиме порядка 2 литров в час у 2Т тохопятерки.
кимряк
ЧебурашкО
Плюсы наличия нейтрали и так понятны.

На моторчиках этой мощности нейтраль лично мне не нужна. Туже Ямаху-3 я на вкл передаче глушил и запускал,тем более что заводятся эти дырчики с пол потяжки. По мне так нейтраль на малышах лишний вес и усложнение конструкции.

ralf945
По мне так нейтраль на малышах лишний вес и усложнение конструкции
Был у меня Салют, зверский аппарат, если бенз кончился, можно додыргать до берега)))
dmitserpuhov
Винт с шагом 6 вместо 7 у 3,3?
Максим@79
кимряк
кимряк
Большое спасибо!
V1
ЧебурашкО
1) Были жалобы на пластиковый рычажок переключения нейтрали,который достаточно просто сломать в случае падения мотора на бок или удара при транспортировке.
2) На моторе без нейтрали замена крыльчатки помпы производится на берегу за 5 минут. Что на дальняках может оказаться решающим.
3) Меньше точек сопряжения вала,меньше сальников и мест для замены смазки.
Проще и дешевле в обслуживании.
Как было верно сказано - притянутый за уши форсмажор и надуманная фигня, ИМХО. Дохера вам приходилось менять те крыльчатки на коленке, да ёщё с прессом уложиться в пять минут? Что с нейтралью что без супер важных мест так же два - моторное масло и редуктор , в остальные как правило лазят раз в десять лет а то и никогда. Это при том что я тоже уважаю простые конструкции. Без нейтрали только выигрыш в весе чуток.
ЧебурашкО
ralf945
Это форсмажорные обстоятельства.
Никто не застрахован

Но по отзывам владельцев эта деталь дюже слабая.В магазине когда смотрел,мне этот рычажок тоже особого доверия не внушил.Но народ массово пользуется и о частых поломках тоже вроде не слышно.Так что,возможно,далеко не так все плохо как можно подумать.

ralf945
Ну а раздушить его если?
Или там траблы какие то?

Голова и карбюратор одинаковые.2.5 удушен за счёт более длинной воздушной заслонки,которая на 4-5мм недооткрывает воздуховод в полностью поднятом состоянии.
С раздушкой никаких траблов нет. Воздушная заслонка укорачивается на 4-5мм.И удлиняется прорезь в пластиковой панеле для большего хода рычажка газа.
Вот с нужностью этого я так и не решил. По сути,полный газ на 2.5 это 2/3 газа для 3.5 и для этого конструктива вообще.Если лодка маленькая то смыла особого наверное и нет.Задрал до упора и иди. С другой стороны,особенно на лодках покрупнее,иметь дополнительный прирост мощности на треть думаю не плохо.

ЧебурашкО
кимряк
На моторчиках этой мощности нейтраль лично мне не нужна. Туже Ямаху-3 я на вкл передаче глушил и запускал,тем более что заводятся эти дырчики с пол потяжки. По мне так нейтраль на малышах лишний вес и усложнение конструкции.

Да я в общем тоже без неё прекрасно обхожусь.Но пару раз были ситуации когда подумал что она не помешала бы.

ЧебурашкО
dmitserpuhov
Винт с шагом 6 вместо 7 у 3,3?

Да. Передаточное отношение в редукторах у них разное. У 2.5 если не изменяет память редуктор более грузовой а у 3.5 более скоростной.

ЧебурашкО
V1
Дохера вам приходилось менять те крыльчатки на коленке, да ёщё с прессом уложиться в пять минут?

Про пресс можно поподробнее?

V1
ЧебурашкО
Но по отзывам владельцев эта деталь дюже слабая
😀 Поговорку про то что можно сломать сдуру поди слыхали? Это из той же серии. Как владелец и говорю.
ЧебурашкО
пресс
Это фигурально. В том смысле что под секундомером. Нихера оно не важно, тем более на дальняке - что 5минут, что 15. Даже если предположить что где то есть марсианин который заменой таких вещей на бережку занимается регулярно - Всё в итоге выровняется за счёт других непредвиденностей да задержек на поссать.

Есть у мну и двигло без нейтрали - с автосцеплением, хонда 2.3. При прочих равных ВСЕГДА выберу с нейтралью, плюс моторчиков без неё только в весе. Еслти не дай бог ешё моторчик не как моя хонда заводящаяся с полпинка, а с проблемным стартом - то без нейтрали становится СОВСЕМ тоскливо, особенно на речках. На стоячей воде хер бы с ним

Тропик
спокойно ребята. Всё по закону жанра. Любая тема на ганзе быстро приходит к срачу и если сразу не остановиться - она умрет. Поэтому, немного потру. Ну и давайте, как ЛЕополдьд говорил - Ребята, давайте жить дружно.
ТаБаЯ
V1
Есть у мну и двигло без нейтрали - с автосцеплением, хонда 2.3. При прочих равных ВСЕГДА выберу с нейтралью, плюс моторчиков без неё только в весе. Еслти не дай бог ешё моторчик не как моя хонда заводящаяся с полпинка, а с проблемным стартом - то без нейтрали становится СОВСЕМ тоскливо, особенно на речках. На стоячей воде хер бы с ним
Проблемный старт, согласитесь ? это проблема, связанная не с мотором, а с владельцем. Как, типа все мы болеем, но некоторые запускают болячку до стадии неизлечимости ...

А у Хонды 2.3 таки есть важное преиущество, и это не автосцепление. По нынешним временам, когда во второй половине лета появляются миллиарды маленьких зелёных шариков (Ладога, Финский залив) очень стрёмно закачать их в систему охлаждения. Высыхая, они могут запечатать каналы = каюк мотору.
Воздушной Хонде эта напасть не повредит.

V1
Это правда, воздушное другой плюс, просто для меня не такой актуальный. Да и разговор о сцеплениях да нейтралях.

Запуск же может гулять от кучи не зависящих от хозяина причин - от бензина до температуры, а найти на каком нибудь китайце комбинацию чтоб он заводился как хонда - вообще чудо чудное диво дивное.

ralf945
найти на каком нибудь китайце комбинацию чтоб он заводился как хонда - вообще чудо чудное диво дивное.
Ну китайцы кстати молодцы, плогиаторы жуткие, но качество далеко шагнуло вперед, за последние 5 лет .
Купил надысь лифановский двиг, 18,5 кобыл, заправил, масло залил, дрыг, а он и завелся. С первой потяжки. Новый.
Не думаю что современные китайские плм будут делать хуже чем Джапан в плане запуска. Там копия практически.
V1
ТаБаЯ
Проблемный старт, согласитесь ? это проблема, связанная не с мотором, а с владельцем
Ниразу.

ralf945
Не думаю что современные китайские плм будут делать хуже чем Джапан в плане запуска. Там копия практически.

ВСе копии окетаенные. Кроме брендов деланных в кетае, как та же хонда. Углы срезаются, цены соответствую качеству.

Кровопиец
я на двушке ходил 30)))
Fant0mas
у меня широкая нднд 325 и два мотора, первый ямаха 5 4т как у топикстартера и второй себе взял потом 9,8 тоха. так я вам скажу это земля и небо, для двоих идеально и работает на низких оборотах тоха бесшумно практически. ямаха ощутимо тяжелее тохи по весу, но в целом не критично. вдвоем намного веселее с тохой, я не рыбак особо. 9.8 прогулочный вариант для меня, пятерку вешаю редко но она тоже мне нравится, поэтому до сих пор не продал. все хотел сузу 9.9 2т но понял что это уже перебор. есть еще один мотор сузука 2.2 двухтактная, мотор вообще песня я на нем прикалывался на сварной лодке малютка 2, лежит хлеба не просит, на нднд лодку его не вешал, смысла особо не вижу. в его плюсах вес 12 кило, красота. особенно удобен там где надо отплыть от берега пару километров против течения или без. на 5 ходил в день до 30 км. на 9.8 со вторым пассажиром по реке уходил по течению вниз и потом возвращался вверх общий путь был 90 км за 4 часа, спина потом офигела. идеальным мотором тут была бы 8-9.8 четырехтактная, но они тяжелые и сильно дороже, на нем можно и на малых оборотах и дать жару, и два цилиндра почти нет вибраций.
Тропик
соглашусь со всем. Однако тема все же про пятерочки и до пятерочки. Я в свое время брал пятерку - небы ло и делать не хотел заморачиваться права. Потом подняли "бесправные" лошадиные силы, но не было возможности сменить мотор. И таких людей очень много. Интересен их опыт.
Тропик
ну вот, через неделю выдвигаюсь на Восток, до конца жидкой воды.
Сан-Саныч
Пока был мотор 6л.с, ездил километров 40 за раз, по ночному городу катался, по рекам и каналам СПБ. Не быстро, в водоизмещающем режиме,но за ночь успевал почти весь город обойти.
До этого была Хонда с центробежным сцеплением 2.3 лошади.
Ездил не меньше, только по озёрам. Против течения Невы и 6 лошадей еле еле, особенно под мостами
ТаБаЯ
Сан-Саныч
Против течения Невы и 6 лошадей еле еле, особенно под мостами
Саныч, от лодки сильно зависит. У ката площадь смачиваемой поверхности кратно меньше, чем у любого монохала. На Ондатре прошлым летом легко шёл супротив Невы на Suzuki DF 2.5L от Благовещенского до Литейного.
Сан-Саныч
У меня была широкая мыльница, она достаточно плохо рулилась из-за короткости.
Возможно на Пелле пошло бы нормально. Но сейчас я безлодочный и меня это угнетает 😞

К литейному я на своей Шарк-255 даже не совался.
Максимум от Лахты до Авроры и обратно в море, ну либо по каналам. Самое стрёмно была Карповка, думал пробью дно или монстры из воды утащат, ночью там писец, срач страшный

ТаБаЯ
Сан-Саныч
Но сейчас я безлодочный и меня это угнетает 😞
Сейчас и лодочных (нерегистратов) многое угнетает :
Лютые штрафы и угон на штрафстоянки, за плавание в красном.
Сан-Саныч
Я именно там и плавал.
Но плавал глухой ночью, когда никого нет. В 12 ночи выходил с Лахты, до Авроры, далее по каналам. Но это было в2013 году последний раз, по ню пару раз заплывали внутрь Новой Голландии, пока там реконструкция была.
ХИЩНИК40
Пятерки у меня нет, а вот на старичка ветерка восьмерке, 95 км по течению угру мы с сыном ходили. ПВХ 370,слань, две и шлурдяк, 12...13 км по навигатору. Водоизмещайка. Не в напряг, правда весь световой день, литров около 15 съел..