Я понимаю что несколько необычен вопрос в эру нераспространенности пятерок, но давайте попробуем таки провести обсуждение именно в этом ключе.
Тропик2.5-3.5 пустите?
Друзья, тема о моторах пятисилках, то что мощнее - в другую тему.
Стали експерементивать с большим бакоми и шлангом, но пока до опыта и выводов не дошло. А подвигло на експериментирование вот что. Даже взяв за правило перед перекатами встать и дозаправится, переодически случаются дурацкие ситуации когда корм кончается посреди переката, а то и к концу - рубишся-рубишся, а он бац и заглох, поехали обратно.
Ходили давеча до 40+км в день в круговую, сначала вниз, потом верх. Больше кмк и смысла нет - ничего не увидеть, всё бегом. Существенную разницу между ходом под 2.5 Ямашкой и 3.5 мерком ищу до сих пор (18.5 футовое каное). А так один товарищ из нашей стаи мерк 3.5 брал на 100+ пробег, спокойные участки реки становились значительно веселее, особенно при ветре в харю. Я думаю он километров 60 в ебщём прошёл под моторои, но мы не торопились, это за 4 дня.
По расходу горючки зависит от лодки,загрузки и на сколько газульку откручивать. В среднем бака хватает на 2-3 выезда,то есть расход примерно 12-14л/100км.
о уже утомительно.Вы 40 по рыбалке наматываете,т.е. вероятно большую часть роллингом, мелкими переездами, как и я. А если на раз давануть на глиссере все 80, вполне реально, но да, утомительно. Вторую пару часов уже будет не в кайф. Для этого уже надо хорошее сидение и рулевое управление.
На самом деле от лодочной станции до любимого клевого места 17км(то бишь минут 40 хода), плюс по месту покрутиться и обратно возвратиться =как раз примерно 40км на круг.
До дальней точки 35км и туда на пятерке уже напрягает добираться и для однодневной рыбалки это не то- дольше едешь ,чем отдыхаешь. Хотя я туда же могу и на мотовесле дотарахтеть,но уже с целью неспешно туристической.
И на пятерке более 2 часов за румпелем я не смогу усидеть без перерыва,а реально полчаса по кайфу,а дальше уже надоедает и просто как к работе относишься- типа надо доехать..
просто как к работе относишьсяМожет, я помоложе, но мне пока любое движение по родным просторам в кайф. Тем более на глиссере. А вот 3.5 лс в руку отдаёт жёстче, особенно на малых оборотах. Там да, часок, дальше перерыв. Но я двигаюсь отрывками, от места до места. Покидал, поехал дальше.
trickyТак зачем румпель то держать? Выставил курс и скорость,все фрикционы зажал и ползи себе неторопясь. Корректировка курса как правило достаточно эффективно обеспечивается кренами лодки.
А вот 3.5 лс в руку отдаёт жёстче, особенно на малых оборотах.
точно так и делаю. А глиссер мож мне бы и понравился, но... хез, тише едешь, дальше будешь. Особенно там где немудрено и доездится. В море оно мне нравилось. На речках, тем более охотясь и медитируя - контрпродуктивно.
зачем румпель то держать?На транцевой лодке не зачем, а вот с навесным транцем, без вариантов. На малом ходу постоянно надо подруливать, криули и препятствия опять же. Потому мотор наоборот не затягиваю, т.к. не просто бесполезно, а лишь хуже. На транцевой с пятёркой
да и с 3.5, да на скорости, другое дело. Легче чем на авто по трассе, только медленнее.
Жутко бесит, что туда куда доходил за 5 минут на 15, на 5 тошнить 20 минут.Я парусник, раньше моторка - глиссер. И никуда не тороплюсь! Мотор - подход/отход. А на моторке несусь 40 км/час, "Обь" с 25, донёсся и опять береговой человек. Ну а рыба у нас в воде везде, или нигде если не умеешь ловть.
Yjinnда ладно, там и там 5 л с - откуда ГОРАЗДО быстрее?
После 25 и 15, поставил ямаху5 4 такта,в одного иногда выходит на глисер, лодка 350 зодиак кадет, скорость на глисере 24, без 16~17 в водоизмещающем режиме.Жутко бесит, что туда куда доходил за 5 минут на 15, на 5 тошнить 20 минут. Сделал шутку, обклеил колпак изнутри, мотор 4т практически не слышно. Имхо 5 только для троллинга либо спокойной ходьбы по речкам без течения, но 5 л.с. 2 такта уже другая песня, громче и быстрей гораздо.
Из всех пятерок самой резвой и шустрой является двухтактные ТохацуИ КПД повыше получается у Тохи.
YjinnРечки, оне по определению с течением. 😀
по речкам без течения
И в чём прикол мучаться водоизмещеющим режимом на РИБ?
tricky?
На транцевой лодке не зачем, а вот с навесным транцем, без вариантов.
У мну как бэ навесной... Да сбоку. И нифига - подстроил и алга.
Вот у меня на 2т Ямахе-5 наклеечка была 1/100,но естественно на это я забил и лил 1/50,а то и пожирнее,да и сейчас также делаю.
трансмиссионное 80w-140 ещё маслянистее, особенно если с чем то вроде ZF TE-ML 12E. 😊
Тема перерастает в маслянную.
Кстати масло для 2-х с воздушным лучше масла для 2-х с водяным. Воздушные горячее и масло "маслянистее"чепуха. там всей разницы что в водяном присадки не ядовитые для микробов.
Воздушники работают до 140 и выше градусов Цельсия. А водяные 80 если есть термосифон.и что?
Ничего особенного. Но масло для воздушников лучше чем у водяныхничем оно кроме вышеозначенного не лучше.
Вниз по течению ходили около 55 км на тохе 3,5. Один фиг водоизмещёнка была бы и на 5 л.с. лодка сатурн кабот 430.
По таёжной речке поднимались около 15 км, но пришли к выводу, чьо и без мотора можно.
На яме 2 л.с. ходиди очень много, пару сотен, скукота. Зато я увидел, как 2 л.с. толкают сотни кг против течки.
Потому и взял тоху 3,5. Аккурат в водоизмещёнке тошнить. Тут главное наличие времени.
NoNoName
увидел, как 2 л.с. толкают сотни кг против течки.Потому и взял тоху 3,5
Почему?
Оно , конечно,немного не по теме,но всё же и то и это мотовесло, да и пятерка для более менее нормальной полноразмерной лодки тоже.
В чем выгода между я́2 и тох3.5
dmitserpuhovу меня 4-х тактник, Ямаха. Прежде всего он и интересен, но, как справедливо замечено, интересно и "ближнее окружение".
А какой мотор 5лс имел в виду автор темы? Двух или четырех-тактный?
А какой мотор 5лс имел в виду автор темы?А какой у него моторесурс? 500ч или 1000 часов? Столько и ходим. Пока не начинает дребезжать, разваливаться и перестаёт заводится!
ЯРЛ
А какой у него моторесурс?
Согласно ГОСТ от девяносто затертого года наработка на отказ не менее 600 или 650 моточасов. Моторесурс следовательно в разы больше,по крайней мере за 1000 часов нормальной эксплуатации признаков умирания не наблюдается.
dmitserpuhov
какой расход топлива на двухтактной 5 лс, если идти в водоизмещающем режиме. На ямахе 3, ...
Так они все разные и расход соответственно тоже. Тохацу 5 2Т на троллинговых скоростях жрет значительно меньше литра в час,на полном ходу 2.5литра в час. Ямаха 3 фантастически прожорлива и в полный газ на километр пути слопает горючки больше чем тохопятерка. Ямаха 5 2Т нечто среднее между ними,но это уже антиквариат.
И какой расход у автора темы на четырехтактном, при 9-10 км/час? Исходя из этого можно прикинуть, на какую дистанцию хватит бензина, который влезет в лодку. Вопрос похода на 200 км в обе стороны для меня актуален. Именно в водоизмещающем режиме.
расход топлива на двухтактной 5 лс1/2 литра или 500мл. на лошадиную силу в час. Для 4-х 1/3 литра в час на лошадь. Дизель 1/4 литра в час на лошадь.
Кстати 2Т 170куб. моторы более дружелюбны на малом ходу- меньше вибраций и есть термостат.
И что иы так уперся в водоизмещенку и 10км/ч ? На малосильных моторах прекрасно достигается переходный режим со скоростью в полтора-два раза быстрее,расход горючки при этом вполне умеренный.
Amazon открывает 4-х звёздочные магазины. Я не знаю сколько вообще максимум звёзд, но мне везут или 1/2 звезды или максимум однозвёздочное!
Почему не телега, а такое шасси? С тележкой хорошо катать, но нужно снимать с нее и навешивать на транец контуя руками и спиной мотор. А с "шасси", подкатил, наклонил и одел мотор, шасси отцепил.
Начну с малого. В чью пользу будет сравнение Меркурия 3,3 и Ямахи 3? Я в курсе об управлении газом на Меркурии 3,3 на панели мотора.
dmitserpuhovЛодку на тележке- это правильно. Я больше скажу, и мотор на тележке тоже. У меня мотор 27 кило, но кантовать эту карколыгу мне не всегда с руки (а вернее заколомбурю, со спины. )))
Тогда вопрос к владельцу мотора 5 лс: подтвердите ли вы, что на 5 лс моторе плохо ходить со скоростями 8-9 км/час? Полная загрузка лодки и водоизмещающий режим. неглубокая речка и возможность столкновения с корягами. Как мне писали, 3-3,5 лс лучше для такого режима, чем 5 лс из-за сильных вибраций на соответствующих этой скорости оборотах. Писали мне так=же, что двухцилиндровый мотор лучше по вибрациям для указанной скорости. Лодку планируется возить на тележке вручную до реки. По этому вес мотора важен.
Мотор у меня 4-х тактник - не сказал бы чтобы он вибрировал там ощутимо. Про двутактник не скажу, не владел.
Что значит плохо ходить на скорости8-9 км в час? Есть места где и 8-9 это перебор, например, на усть-илимском водохранилище большое количество баланов, топляка разного и плавающего и стоящего под водой, последний не видно и можно даже на 9 км/ч налететь так что мало не покажется и лодке или мотору и себе. Плохо другое. То что скажем нужно выскочить куда-то на 35 км сделать дело и вернуться, за день или с ночевкой за два (в зависимости от характера "дела"). Так вот и на 9 км/ч можно и дотащиться и уйти, но на дело времени не останется - вот это плохо. Баланы в основном по заливам и мысам, а форватером можно уйти быстро на далеко. Так вот на 9,8 все это сделать можно, а на 5 нет.
Но каждый лучше знает свои потребности, если все в радиусе 10 километров то и пятерка со всем справится, но тележки нужны.))))
Ямаха2 и Тохацу3.5 л.с. 2Т будут тарахтеть в 2/3 газа на оптимальных оборотах.
5 л.с. 2Т будет работать в треть газа что нормально летом в жару и на надувнухе,зимой на жестком корпусе тоже можно ,но не оптимально-мотор не прогревается и вибрации ощущаются.
Ямаха 3 тоже 2/3 газа и с ней всё замечательно если не учитывать её аппетит по топливу. Сожрет она раза в полтора больше вышеуказанных моторов.
Ямаха 4 4Т тоже 2/3 газа и всё отлично на надувнухе,на жестких корпусах не знаю.
На всех вышеперечисленных моторах кроме 5ки дальнейшее увеличение открытия дроселя никаких явных улучшений не даст. Пятерка выведет на глисс в полный газ.
Но это очень усредненно-на короткой широкой лодке все ещё хуже,а какая нибудь узкая длинная глиста в тех же условиях побежит гораздо веселее.
Лучше бы подошел 4 тактный 6 л/с? За счет большего оюьема он выведет на глиссер одного, но позволит ли скинуть газ до 2/3 при движении в этом режиме?
Вес а на 1 кг меньше 8 лс. Цена аналогична. Взять первым мотором 8 лс двухтактный? И уже после этого делать выводы, нужен ли 3,3 Меркурий?
На воде по 10-14 часов за выезд, постоянные перемещения.
По километражу не могу сказать.
В среднем за выезд 1-5/2 бачка.
ralf945лучше в литры перевести 1-5/2 бачка ))
Есть сузуки df5 4-х тактник,
На воде по 10-14 часов за выезд, постоянные перемещения.
По километражу не могу сказать.
В среднем за выезд 1-5/2 бачка.
Вроде 1.5 литра
Тропик
внутренний бачек наверное имеете ввиду?
Естественно.
Кстати, у меня установлен карбюратор от df-6.
Заметно шустрее стал .при загрузке около 200 кг на фрегате 280, килевом, на глисс выходит.
ralf945Чует моё сердце из этих часов на воде часов хода тоже сколько и бачков, максимум.
10-14 часов за выезд, постоянные перемещения.
....
В среднем за выезд 1-5/2 бачка.
V1
из этих часов на воде часов хода тоже сколько и бачков,
Так и должно быть. На всех малышах встроенный бак рассчитан примерно на час хода на крейсерских оборотах. В полную тапку бачка на час редко у каких моделей хватает,а на троллинге могут тарахтеть несколько часов.
V1
Чует моё сердце из этих часов на воде часов хода тоже сколько и бачков, максимум.
Ичо, америку открыли?
Рыбачили на поставки, акватория позволяет расставить штук 50 . Там 10 там и тд.
В полную тапку только для длинных перемещений. А так конечно на малых, где то тролля запустить от безделья.
И с родным карбом аппетит был поменьше, заметно.
ralf945И не думал. Просто уточнил про "10-14 часов за выезд"
Ичо, америку открыли?
Максим@79
Друзья, подскажите оптимальный режим работы мотора, то есть оптимальное соотношение скорость/расход для 320нднд + 2т 5л.с.
Тут как для автомобиля, средние скорости, оптимальный расход.
Но есть нюансы, загрузка, встречный ветер , течение и тп.
ralf945Спасибо. То-есть на одной заправке уехать можно на максимально возможное расстояние, используя режим "полгаза"?
средние скорости, оптимальный расход
Что оптимальнее для соотношения расход топлива/расстояние, когда лодка идёт на полуглиссе, или полностью в водоизмещающем режиме?
когда лодка идёт на полуглиссеНу вы же знаете ответ.
Естественно на глисс надо выйти, а там уже сбрасывать газ и ловить оптимальный режим.
Мой баркас на полгаза не проваливается.
ralf945Не знаю, честно. Если-бы знал - не интересовался)
Ну вы же знаете ответ.
То-есть в водоизмещающем режиме не экономичней по топливу? (в ущерб времени конечно)
То-есть в водоизмещающем режиме не экономичней по топливу?От задач зависит))
Может вам втроем с хабаром надо на остров за 5км или вверх по реке на 30, тут хрен сэкономишь
Да и вообще, эти вещи покупают не из экономии, а для развлечения.
А там где развлечения, какая экономия?
ralf945вот и хочу развлечься в отпуске - сходить на пятёрке на далеко, а бенза с собой много не возьмёшь.
А там где развлечения, какая экономия?
Хочу прикинуть, какой режим работы мотора и скорость наиболее экономичны, но чтоб забраться подальше.
А бензин надо с запасом, всегда.
ralf945Главное его не вспомнить 😛))
Тут главное Сусанина не забыть
dmitserpuhov
Начну с малого. В чью пользу будет сравнение Меркурия 3,3 и Ямахи 3?
У меня Мерк 2.5 брал для подобных целей. Тоже с Ямой 3 сравнивал.
У Ямы из минусов габариты,в основном из-за огромного румпеля.Который в любом положении выпирает за габариты мотора.О нормальной компактной укладке в транспортной сумке можно забыть. Румпель будет торчать наружу.Цена сильно выше за те-же лошади.По сути,та же 5ка только с уменьшенным колпаком.Мотор конечно хороший,но ввиду своего веса и размера в сравнении с 5ками мне лично кажется бестолковым.
Если сравнивать Мерки 2.5 и 3.5 то моторы хоть и одинаковые,но наличие нейтрали на 3.5 тоже имеет не только свои плюсы но и минусы.
ЧебурашкОпро минусы, если не затруднит, поподробнее.
но наличие нейтрали на 3.5 тоже имеет не только свои плюсы но и минусы
ralf945это точно, я этой осенью уперся за грань разумного по топливу. Обратно шел срезая все углы, на трети газа равномерно, дошел на парах бензина уже и сразу вспомнил запись в ямаховском мануале, - возьмите за правило брать запас бензина исходя из: треть до цели, треть обратно и треть на всякий непредвиденный случай.
Тут главное Сусанина не забыть
А бензин надо с запасом, всегда.
V1
про минусы, если не затруднит, поподробнее.
По мощности моторы идентичны. 2.5 раздушивается до 3.5 укорачиванием воздушной заслонки миллиметра на 4. Не знаю как сейчас,но несколько лет назад разница в цене составляла треть.Но это проза.
Основной плюс и минус у этих моторов это наличие и отсутствие нейтрали соответственно. Плюсы наличия нейтрали и так понятны.А вот плюсы её отсутствия в данных моторах обусловлены их конструкцией.
1) Были жалобы на пластиковый рычажок переключения нейтрали,который достаточно просто сломать в случае падения мотора на бок или удара при транспортировке.
2) На моторе без нейтрали замена крыльчатки помпы производится на берегу за 5 минут. Что на дальняках может оказаться решающим.
3) Меньше точек сопряжения вала,меньше сальников и мест для замены смазки.
Проще и дешевле в обслуживании.
Были жалобы на пластиковый рычажок переключения нейтрали,который достаточно просто сломать в случае падения мотора на бок или удара при транспортировке.Это форсмажорные обстоятельства.
Никто не застрахован
Про крыльчатку, безусловно плюс в пользу 2.5.
Ну а раздушить его если?
Или там траблы какие то?
Максим@79320нднд+5л.с. с одним среднестатистическим человеком и разумным количеством барахла будет глиссировать. Лодки бывают разные,загрузка тоже,но усредненно оптимальный режим 2/3 газа со скоростью на пределе сваливания с глисса,а это 24км/ч. Расход топлива в таком режиме порядка 2 литров в час у 2Т тохопятерки.
какой режим работы мотора и скорость наиболее экономичны
ЧебурашкО
Плюсы наличия нейтрали и так понятны.
На моторчиках этой мощности нейтраль лично мне не нужна. Туже Ямаху-3 я на вкл передаче глушил и запускал,тем более что заводятся эти дырчики с пол потяжки. По мне так нейтраль на малышах лишний вес и усложнение конструкции.
По мне так нейтраль на малышах лишний вес и усложнение конструкцииБыл у меня Салют, зверский аппарат, если бенз кончился, можно додыргать до берега)))
кимрякБольшое спасибо!
кимряк
ЧебурашкОКак было верно сказано - притянутый за уши форсмажор и надуманная фигня, ИМХО. Дохера вам приходилось менять те крыльчатки на коленке, да ёщё с прессом уложиться в пять минут? Что с нейтралью что без супер важных мест так же два - моторное масло и редуктор , в остальные как правило лазят раз в десять лет а то и никогда. Это при том что я тоже уважаю простые конструкции. Без нейтрали только выигрыш в весе чуток.
1) Были жалобы на пластиковый рычажок переключения нейтрали,который достаточно просто сломать в случае падения мотора на бок или удара при транспортировке.
2) На моторе без нейтрали замена крыльчатки помпы производится на берегу за 5 минут. Что на дальняках может оказаться решающим.
3) Меньше точек сопряжения вала,меньше сальников и мест для замены смазки.
Проще и дешевле в обслуживании.
ralf945
Это форсмажорные обстоятельства.
Никто не застрахован
Но по отзывам владельцев эта деталь дюже слабая.В магазине когда смотрел,мне этот рычажок тоже особого доверия не внушил.Но народ массово пользуется и о частых поломках тоже вроде не слышно.Так что,возможно,далеко не так все плохо как можно подумать.
ralf945
Ну а раздушить его если?
Или там траблы какие то?
Голова и карбюратор одинаковые.2.5 удушен за счёт более длинной воздушной заслонки,которая на 4-5мм недооткрывает воздуховод в полностью поднятом состоянии.
С раздушкой никаких траблов нет. Воздушная заслонка укорачивается на 4-5мм.И удлиняется прорезь в пластиковой панеле для большего хода рычажка газа.
Вот с нужностью этого я так и не решил. По сути,полный газ на 2.5 это 2/3 газа для 3.5 и для этого конструктива вообще.Если лодка маленькая то смыла особого наверное и нет.Задрал до упора и иди. С другой стороны,особенно на лодках покрупнее,иметь дополнительный прирост мощности на треть думаю не плохо.
кимряк
На моторчиках этой мощности нейтраль лично мне не нужна. Туже Ямаху-3 я на вкл передаче глушил и запускал,тем более что заводятся эти дырчики с пол потяжки. По мне так нейтраль на малышах лишний вес и усложнение конструкции.
Да я в общем тоже без неё прекрасно обхожусь.Но пару раз были ситуации когда подумал что она не помешала бы.
dmitserpuhov
Винт с шагом 6 вместо 7 у 3,3?
Да. Передаточное отношение в редукторах у них разное. У 2.5 если не изменяет память редуктор более грузовой а у 3.5 более скоростной.
V1
Дохера вам приходилось менять те крыльчатки на коленке, да ёщё с прессом уложиться в пять минут?
Про пресс можно поподробнее?
ЧебурашкО😀 Поговорку про то что можно сломать сдуру поди слыхали? Это из той же серии. Как владелец и говорю.
Но по отзывам владельцев эта деталь дюже слабая
ЧебурашкОЭто фигурально. В том смысле что под секундомером. Нихера оно не важно, тем более на дальняке - что 5минут, что 15. Даже если предположить что где то есть марсианин который заменой таких вещей на бережку занимается регулярно - Всё в итоге выровняется за счёт других непредвиденностей да задержек на поссать.
пресс
Есть у мну и двигло без нейтрали - с автосцеплением, хонда 2.3. При прочих равных ВСЕГДА выберу с нейтралью, плюс моторчиков без неё только в весе. Еслти не дай бог ешё моторчик не как моя хонда заводящаяся с полпинка, а с проблемным стартом - то без нейтрали становится СОВСЕМ тоскливо, особенно на речках. На стоячей воде хер бы с ним
V1Проблемный старт, согласитесь ? это проблема, связанная не с мотором, а с владельцем. Как, типа все мы болеем, но некоторые запускают болячку до стадии неизлечимости ...
Есть у мну и двигло без нейтрали - с автосцеплением, хонда 2.3. При прочих равных ВСЕГДА выберу с нейтралью, плюс моторчиков без неё только в весе. Еслти не дай бог ешё моторчик не как моя хонда заводящаяся с полпинка, а с проблемным стартом - то без нейтрали становится СОВСЕМ тоскливо, особенно на речках. На стоячей воде хер бы с ним
А у Хонды 2.3 таки есть важное преиущество, и это не автосцепление. По нынешним временам, когда во второй половине лета появляются миллиарды маленьких зелёных шариков (Ладога, Финский залив) очень стрёмно закачать их в систему охлаждения. Высыхая, они могут запечатать каналы = каюк мотору.
Воздушной Хонде эта напасть не повредит.
Запуск же может гулять от кучи не зависящих от хозяина причин - от бензина до температуры, а найти на каком нибудь китайце комбинацию чтоб он заводился как хонда - вообще чудо чудное диво дивное.
найти на каком нибудь китайце комбинацию чтоб он заводился как хонда - вообще чудо чудное диво дивное.Ну китайцы кстати молодцы, плогиаторы жуткие, но качество далеко шагнуло вперед, за последние 5 лет .
Купил надысь лифановский двиг, 18,5 кобыл, заправил, масло залил, дрыг, а он и завелся. С первой потяжки. Новый.
Не думаю что современные китайские плм будут делать хуже чем Джапан в плане запуска. Там копия практически.
ТаБаЯНиразу.
Проблемный старт, согласитесь ? это проблема, связанная не с мотором, а с владельцем
ralf945
Не думаю что современные китайские плм будут делать хуже чем Джапан в плане запуска. Там копия практически.
ВСе копии окетаенные. Кроме брендов деланных в кетае, как та же хонда. Углы срезаются, цены соответствую качеству.
До этого была Хонда с центробежным сцеплением 2.3 лошади.
Ездил не меньше, только по озёрам. Против течения Невы и 6 лошадей еле еле, особенно под мостами
Сан-СанычСаныч, от лодки сильно зависит. У ката площадь смачиваемой поверхности кратно меньше, чем у любого монохала. На Ондатре прошлым летом легко шёл супротив Невы на Suzuki DF 2.5L от Благовещенского до Литейного.
Против течения Невы и 6 лошадей еле еле, особенно под мостами
Возможно на Пелле пошло бы нормально. Но сейчас я безлодочный и меня это угнетает 😞
К литейному я на своей Шарк-255 даже не совался.
Максимум от Лахты до Авроры и обратно в море, ну либо по каналам. Самое стрёмно была Карповка, думал пробью дно или монстры из воды утащат, ночью там писец, срач страшный
Сан-СанычСейчас и лодочных (нерегистратов) многое угнетает :
Но сейчас я безлодочный и меня это угнетает 😞
Лютые штрафы и угон на штрафстоянки, за плавание в красном.
Но плавал глухой ночью, когда никого нет. В 12 ночи выходил с Лахты, до Авроры, далее по каналам. Но это было в2013 году последний раз, по ню пару раз заплывали внутрь Новой Голландии, пока там реконструкция была.