Долго лопатил интернет и мучался в выборе надувной лодке и наконец определился. Остановился на килевой лодке Adventure Travel 2 http://www.lodkiadventure.com/travel2.html Теперь возник вопрос размера: сначало хотел 320 см, но посмотрев вживую понял что самому мне со сборкой разборкой будет тяжко (вешу я сам 63 кг :-) ) и решил брать 290 см. Лодку беру для покататься и для рыбаки. Покататься с женой и сыном (примерная общая масса 130 кг). и для рыбалки с кумом (тут загрузка будет кг 150 наверное). Насколько будет комфортно в лодке длиной 290 см или не парится и брать 320? И второй вопрос, мотор. Планирую брать двухтактный Tohatsu M9.8B вес 26 кг, пятнашку брать не хочу именно из-за веса 41 кг. Теперь вопрос, будет ли лодка с нагрузкой 150 кг и с мотором 9.8 сил стабильно выходить на глиссер?
Я в лодочных делах новичок, так что буду рад советам.
Заранее спасибо :-)
а 30 см, очень большая разница в комфорте. ноги вытянуть 😛, удочки положить длинные..., опять таки грузородъёмность на 70 кг больше.
и если Вам когда-нибудь мотора 9,8(10) сил будет мало, на 320-тую можно поставить 15 лошадей, а на 290-той 8 лошадей, это максимум.
!! советую 320 см.
На глиссер выйдет.
15 Меркури весит 34кг.
sKs
На глиссер и с 5 силами выйдет. У меня Меркури 4л.с. выходит.
Но не 130-150кг.
с женой и сыном (примерная общая масса 130 кг)это втроём?!!
я один 110...
сорри за офф
2 Ular
Я вешу 65 кг, жена 54 кг, ну и сын :-) Так что 130 и будет
А с мотором - дело сугубо выбора, который зависит от многих причин. У меня лодка Акила Боцман 330, назначение: подводная охота, рыбалка, охота. Мотор - Сузуки, 2,5 лошадей, 4-тактный. Его вполне хватает (лично мне и напарнику), чтобы дойти куда пожелается. А ходим по большим водоёмам, мореподобным. И весит этот мотор 12,5 кг. Но способен толкать (не быстро, конечно, но уверенно)довольно тяжёлые плавсредства. Большим плюсом является мизерный расход топлива. Генцель прав: если для покатух - нужен другой мотор. Но это уже заморочки с беннзином, которого нужно много;это лишние места в машине для топливных ёмкостей, таскалово лишних тяжестей, и т.д.
Кальмиуспо большим мореподобным водоемам вдвоем на 330 га.доне и водоизмещающем режиме...... если только с окружения выходить
330 всё же лучше чем 290. Я ТАК думаююю! (к/ф"Мимино").
А с мотором - дело сугубо выбора, который зависит от многих причин. У меня лодка Акила Боцман 330, назначение: подводная охота, рыбалка, охота. Мотор - Сузуки, 2,5 лошадей, 4-тактный. Его вполне хватает (лично мне и напарнику), чтобы дойти куда пожелается. А ходим по большим водоёмам, мореподобным. И весит этот мотор 12,5 кг. Но способен толкать (не быстро, конечно, но уверенно)довольно тяжёлые плавсредства. Большим плюсом является мизерный расход топлива. Генцель прав: если для покатух - нужен другой мотор. Но это уже заморочки с беннзином, которого нужно много;это лишние места в машине для топливных ёмкостей, таскалово лишних тяжестей, и т.д.
😀 что-бы вы не говорили про расход топлива и легкость переноски децельного мотора - мягко сказать - это неправильно, мотор должен быть глиссирующим что-бы не плестись 8км.ч. я понимаю маленькие моторы - как дежурные, например во все дальние выезды обязательно берем ямаху2 и один раз пригодилась ( когда заклинил ветерок12) мы поставили двушку на казанку - метлу и проходили на ней еще два дня, нудно конечно час пилить в одну сторону но это лучше чем сидеть на берегу. теперь попробую объяснить почему я посоветовал на 320 лодку 15шку - есть у меня кайман 330 первый мотор это была ямаха 8 с длинной ногой б.у. (кстати если в одного мотор отличный) , это была у нас с братом первая лодка и рыбачили мы на ней вместе, мотор работал на пределе своих возможностей - например несколько раз уезжая на 10км от стана на пустой лодке и хорошо порыбачив ( обычно 50 кг отборного окуня) возвращаться назад пришлось уже ночью ( это очень небезопасно на осенней Оби в перегруженной лодке) так -как дополнительные 50кг. стали пределом для слабого мотора который не вытянул на глиссер. смотрите конечно сами я просто советую какие грабли сам прошел, да и при продажи комплекта потеряете минимум, потому как 15шка есть 15шка... фото прицеплю что-бы за пезд. бола не приняли 😛 забыл сказать сейчас на каймане330 стоит 25 мерк. 😛
беловчанин
по большим мореподобным водоемам вдвоем на 330 га.доне и водоизмещающем режиме...... если только с окружения выходить😀 что-бы вы не говорили про расход топлива и легкость переноски децельного мотора - мягко сказать - это неправильно, мотор должен быть глиссирующим что-бы не плестись 8км.ч. я понимаю маленькие моторы - как дежурные, например во все дальние выезды обязательно берем ямаху2 и один раз пригодилась ( когда заклинил ветерок12) мы поставили двушку на казанку - метлу и проходили на ней еще два дня, нудно конечно час пилить в одну сторону но это лучше чем сидеть на берегу. теперь попробую объяснить почему я посоветовал на 320 лодку 15шку - есть у меня кайман 330 первый мотор это была ямаха 8 с длинной ногой б.у. (кстати если в одного мотор отличный) , это была у нас с братом первая лодка и рыбачили мы на ней вместе, мотор работал на пределе своих возможностей - например несколько раз уезжая на 10км от стана на пустой лодке и хорошо порыбачив ( обычно 50 кг отборного окуня) возвращаться назад пришлось уже ночью ( это очень небезопасно на осенней Оби в перегруженной лодке) так -как дополнительные 50кг. стали пределом для слабого мотора который не вытянул на глиссер. смотрите конечно сами я просто советую какие грабли сам прошел, да и при продажи комплекта потеряете минимум, потому как 15шка есть 15шка... фото прицеплю что-бы за пезд. бола не приняли 😛 забыл сказать сейчас на каймане330 стоит 25 мерк. 😛
Если Вы заметили, я обозначил, что мне, для моих целей, моего мотора хватает. Если понадобится глиссирование, скорость, и т.д. я куплю и мотор, мощненький такой... 😊Да и плавсредство другое тоже куплю, не надувное совсем, и со спальными местами. 😛 Однако нет надобности - куда мне торопиться и спешить? - распорядок и режим своей жизни давно определяю себе сам. А потому, знаете ли, уважаю со вкусом пройти до места охоты, рыбалки, подводной охоты на своём маломощном моторишке, наслаждаясь видом пейзажей, не заморачиваясь тем, что нужно, как можно быстрее добраться до этого места, экономя время, а затем так же быстро, глиссируя, его покинуть, чтобы в понедельник не опоздать "к станку".
... Вы правы, что глиссера на маломощном моторе не получить, а автор поста, судя по всему, этого желает. Но не желает массы 15-ти сильного мотора. Тут уж нужно выбирать: или сися, или пися.
... А насчёт Оби я с Вами согласен. Хаживал по ней, живя на Алтае. Серьёзная река, как и все большие сибирские реки, впрочем. Шутки очень плохи. Но тогда не было ни таких лодок, ни таких моторов, как сейчас. Если бы жил там сейчас, то, конечно, пользовал бы минимум 25-тку,. И никаких надувных вариантов - только металл!
Туранчокс
Да не выходят они с пятеркой на глиссер.
Выходят. обкатанная двухтактная пятёрка на мнёвском крабе 310 вытаскивает меня на глисс с ружьём и патранташем. Во мне 105 кг.
Квик . У краба какая то странная форма, у меня марко 2,9 длинна, не выходит он с шестеркой на глисс, вешу я 70, ну там еще пускай приятель 70, ну там эхолот, спининги, шмутки и т.д. и т.п. Я про двоих пишу пассажиров. Хотя и со мной одним, правда только в ветер на большом озере тоже не выходит. Причем у меня и нос острый, в отличие скажем от тогоже фрегата или каймана.
1. За двоих? Правильно. Не выйдет.
2. 6ка 4Т, как я понимаю? Это меняет дело в корне.
При выходе на глисс 4Т проигрывает двухтактнику однозначно. Это один из минусов этих моторов. 2Т всегда резвее на оборотах до 2500.
По поводу лодки с надувным полом, я сначала смотрел только такие, но посмотрев в магазине пару моделей решил, что надо брать с жестким. Я конечно понимаю, что лодку надо смотреть на воде, но надувной пол меня пугает, очень уж кажется ненадежным.
Totenkopf
Спасибо за советы. Вообщем сегодня был в магазине и попробовал на вес мерк 15-шку, после этого вопросов с мотором у меня не осталось. Конечно вес не неподъемный, но как представлю сносить его каждый раз к машине, а потом к лодке, вообще буду брать тохатцу 9,8. Ну и разумеется двухтактный.По поводу лодки с надувным полом, я сначала смотрел только такие, но посмотрев в магазине пару моделей решил, что надо брать с жестким. Я конечно понимаю, что лодку надо смотреть на воде, но надувной пол меня пугает, очень уж кажется ненадежным.
Относительно ненадёжности надувного пола не стоит беспокоится 😊- неудачно налететь на хороший топляк, или на камень - так ещё не всякий металл иль пластик выдюжит 😞 Качество надувных полов же сейчас дай-то бог!, - и хвала их производителям за это. Преимущества жёсткого пола, однако, иные. И среди них несомненно то, что ход судна с жёстким полом гораздо легче и скорость повыше - при одном и том же двигателе, и в равных условиях. Особенно это ощущается, когда идёшь по волне. И это лишь одно из преимуществ. Да и собирать пол не так уж напряжно -дело привычки. Тем не менее, я опять подчёркиваю, что и у надувного пола есть свои преимущества. Всё зависит от предполагаемых целей, условий плавания, и т.д.
З.Ы.
Про то что бери пятнашку не говорить. По лестнице на третий этаж я ее тягать задолбаюсь :-)
Cерёж!
- лодка КАЙМАН - 330 мотор Сузуки-6 4-х тактный, два человека 68кг. +78кг.скорость, примерно где то, 26-27км, и причем уверенно глиссирует.........
- и что интересно!! в начале (по приезду нашей компании на НВ) в какой то момент мне было сделано предложение погоняться 😛 на что я, так уклончиво отказался! 😛..... но! затем в процессе 😀 показал разницу в скорости комплекта Зодиак-3.50 + М-15 Кайман-330 + Сузуки-6 😀 так что вот! про глиссирование с 5,6 с двумя, и даже с 4 силами с одним чел., при правильной посадки в лодке и благоприятных условиях................ да! и длинна лодки играет в этом немаловажную роль.....
Это только на берегу она большой кажется. А на воде - маааленькая, как самолеты в воздухе 😊
Имхо, берите максимальную лодку и мотор по 2 параметрам:
0. Максимально килеватую.
1. По деньгам.
2. Чтоб вы ее в одиночку на воду спустить могли.
Второму очень помогают колеса, крепящиеся к транцу.
Сам хожу на баджере 380 см под 15-ым джонсоном. Поменял бы на 420 см и 25-ым мотором.
А на Большой Воде (Онега, Ладога, Рыбинка, Волга и похожих) маленькая лодка просто опасна для жизни.
Сколько раз было на Онеге. Утром уходишь за 20 км в штиль, а возвращаешься при метровой волне. Страшно!
Crab12
Незнаю-незнаю. Большая лодка с достаточно мощьным мотором в маленьком водоеме пройдет. Хоть и с трудом. Кое-где волоком
А на Большой Воде (Онега, Ладога, Рыбинка, Волга и похожих) маленькая лодка просто опасна для жизни.
Сколько раз было на Онеге. Утром уходишь за 20 км в штиль, а возвращаешься при метровой волне. Страшно!
Ну, 330 см врядли можно рассматривать, как маленькую, да с диаметром баллонов 42 см. Всё относительно, конечно... И в сравнении с яхтой Абрамовича, 330 с, конечно, будет мелковато выглядеть. Впрочем, как и 380.
😊
А в добавок своим словам вот еще чего скажу. Надобен второй маленький моторчик. На 1-2 л.с. С воздушным охлаждением. Пускай сбоку на транце висит. В случае чего (3*тьфу) до берега дотянуть поможет.
Наконец куплена лодка Эдвенчер 320К и мотор Тохатцу 9.8 :-) Очень надеюсь что в выходные это все получится потестить :-) Фотки и впечатления здесь выложу :-)
и мотор Тохатцу 9.8 :-)
нравится мне этот мотор своим весом )))
Поздравляю с приобретением!
Totenkopf
Всем спасибо за советы.Наконец куплена лодка Эдвенчер 320К и мотор Тохатцу 9.8 :-) Очень надеюсь что в выходные это все получится потестить :-) Фотки и впечатления здесь выложу :-)
Удачи на воде, и удовольствия!
😊
Так как это у меня первая лодка, то впечатлений масса 😊 Собирали лодку вдвоем с другом, собрали очень быстро, со стрингерами особенно не парились 😊 Конечно одному и собирать и спускать на воду ее не очень приятно, но можно. Мотор завелся с первого раза, я даже не ожидал такого 😊 Втроем на глис вышли без проблем, по ЖПС меряли скорость при полном газе скорость была 32 км/ч, это в лодке была я, жена, и друг под 100 кг весом 😊
Для первого выхода с местом мы погорячились, на Днепре конечно стремно, такой траффик, постоянно катера летают и здоровенные яхты, после них волны не слабые. Одна волна была совсем капец, как сказала моя жена что высотой метра два наверное :-) А потом я отжег по глупости и почти на полном газу поймал волну поперек, лодка оторвалась практически полностью от воды, но вроде все обошлось хотя было страшно. Особенно потому, что жена в лодку взяла двухмесячного сына, не нужно меня закидывать хомяками знаю что не правильно поступили, просто жена тоже хотела потестить лодку, а ребенка оставить не с кем.
Из того что надо купить, это в первую очередь купим жилеты.
Из вопросов, мотор я покупал легкое БУ, прошедший обкатку, но после обкатки ТО он не проходил, нужно ли его вести в сервисный центр?
[URL=https://forum.guns.ru/forums/icons/
sKs
Ну можно и на 130кг тоже, если оба человека назад сядут. 😊 Я с братаном так и езжу.
Странная технология. По моему чтоб выйти на глиссер, надо загружать нос, иначе лодка встает под 45 градусов и едет на жёппе.
Если я в своем 2,5 метровом корыте сижу сзади рядом с мотором, она едет под 45 градусов и не разгоняется более 10 км/час, если сесть на середину лодки, вылетает на глиссирование и несеццо 27-30 км/час...
СМННу у меня пластиковое корыто 2,5 метра с Сузукой DF6 и мной (90 кило) как раз теже 146-149 кило как у вас. Скорость кстати по GPS nfrfz ;t? 27-30 rv | xfc
- лодка КАЙМАН - 330 мотор Сузуки-6 4-х тактный, два человека 68кг. +78кг.скорость, примерно где то, 26-27км, и причем уверенно глиссирует.........
перемещено из Рыбалка