Mercury 15M или Honda Marine BF10? (выбор лодочного мотора)

sopel
перемещено из Рыбалка


Лодка BRIG Baltic 350 https://guns.allzip.org/topic/41/322785.html

Собственно говоря, уже созрел на двухтактный 15-ти сильный Меркури http://www.berkyt.ru/berkyt/katalog/lodochnye_motory/mercury/15_25_lsdvuxtaktnye/motor_mercury_15_m

как сегодня приятель внёс смуту в моск 😊
Четырёхлопастной четырёхтактный двигатель от Хонды http://www.honda-power.ru/catalog/lodochnie_motori/4/

Самый быстрый и легкий (42кг): нет другого 10-сильного 4-тактного двигателя в мире, который мог бы приблизиться к модели BF 10 по мощности и производительности. Он дает сильнейшее ускорение на любых оборотах и минимально возможную скорость холостого хода, когда Вы ловите на блесну.

Или вот этот 38-килограммовый Mercury ME F9,9 M http://www.velhod.ru/catalog/enginies/mercury_4x3ls/53010.html

Вот сижу и думаю...

Что скажете?

sopel
Нарыл на каком-то сайте приведёные скорости на одной лодке 380см для разных моторов. Так вот, там 2-х тактн. 15л.с. = 45км/ч, а 4-х тактн. 10л.с. = 40км/ч, при этом у четырёхтактников в плюсах экономичность, они менее шумны, меньше вибрации, ровнее ход, больше ресурс, наличие электронного запуска и генератора.
Так стоят ли эти 5 км/ч, чтобы покупать 2-х тактные 15л.с.???
headshot
Ну мне кажется, на счет таких скоростей на сайте подзагнули, или лодка была практически пустая. Из приведенных Вами однозначно Мерк 15. Да и ускоряются 2T всегда лучше четырехтактных даже при равной мощности. Покупать четырехтактник малой мощности экономически нецелесообразно, на разницу, сэкономленную на бензине, разве что пачку сигарет купить можно будет. А вот пять лошадей лишними никогда не будут, мало ли, лишний ящик пива бросите, а на 10-ке лодка на глисс не выйдет 😊 В общем Mercury 15 M очень достойный аппарат, в полтора раза мощнее остальных, при меньшем весе, к тому же дешевле. Да и на всю тапку ведь никто не заставляет ходить, так что по топливу особой разницы не будет.
knyaz
Мерк 2Т 34 кг, хонда 42, тяжеловато таскать его будет... и хранить\перевозить на одном боку, и на 5 лошадок меньше, мне уже ямахи 15 мало, а думал вообще о 9.9... если уж 4Т брать, то от 40ЛС.
Квик
sopel
Самый быстрый и легкий (42кг): нет другого 10-сильного 4-тактного двигателя в мире
Опять узкоглазые врут.))))) 38 кг у Мерка десятка весит)))))

http://mercury-russia.ru/outboards/four-stroke/small/element.php?IBLOCK_ID=43&SECTION_ID=235&ELEMENT_ID=1986

Умка
Из приведенных Вами однозначно Мерк 15. Да и ускоряются 2T всегда лучше четырехтактных даже при равной мощности. Покупать четырехтактник малой мощности экономически нецелесообразно,
100% верно, из того что вы выбрали , однозначно Меркури15, но лучше бы Ямаху 15 или 20 но 2т, объясню почему, Ямаха более всеядна, все болты и гайки метрические, тоесть наши родные, в Меркури же все дюймовое, степень сжатия на Ямашках повыше, хотя сам эксплуатирую Меркури так уж вышло, но скажу что в Якутии Меркури проиграла войну с Ямахой.
Квик
Умка
в Якутии Меркури проиграла войну с Ямахой.

Вы бы ещё во Владике эту войну устроили))))))))))
А метрические болты и гайки- это огромный плюс!!!!
*Ушёл покупать набор дюймовых ключей*

Умка
степень сжатия на Ямашках повыше
И чего в этом хорошего? А? Объясните.

Умка
Кстати не заморачивайтесь на 4х лопастной винт, 3х лопастной всегда быстрее, а 2х лопастной самый быстрый, это по законам гидродинамики.
(в вашем случае важен шаг винта, а подобрать его можно либо опытным путем , либо по показаниям тахометра)
Квик
Сергей. О каком тахометре Вы говорите? 15ка румпельная. Стандартный винт с 9м шагом прекрасно справляется с тем диапазоном грузов, которые предусмотрены экспл. особенностями лодки.
Про 4 лопасти полностью с Вами согласен. Не нужен он.
Умка
О каком тахометре Вы говорите? 15ка румпельная.
Да я прекрасно понимаю что румпельная, но и на румпельную можно установить тахометр (даже дешовенький китайский), я устанавливал и на Меркури и на Ямаху и на Джонсон и на Эвинруд джет. Пусть даже временно.
Кстати, при эксплуатации, при -15 градусов (приходится ездить и по шуге), мне Меркури понравился больше чем Ямаха, заводится гораздо лучше.
А вот 4х тактные практически невозможно завести.
Умка
*Ушёл покупать набор дюймовых ключей*
Ключики ото мелочи, сейчас сбегай еще лерок и мечиков прикупи, резьбы то тоже дюймовые, не дай бог гаечку в воду уронить.
И чего в этом хорошего? А? Объясните.
Хорошего в этом то что 40 сильная Ямаха легко делает 40 сильный меркури, при одинаковой загрузке на одинаковых лодках. Проверено.
Квик
При одинаковом пробеге, при одинаковых винтах, при одинаковых настройках карбюраторов???? Вот не надо рассказывать байки. Про то, как кто кого делает. Особенно, когда моторы находятся на балансе в организациях. Одна ваша фраза
Умка
Ямаха более всеядна,
Уже говорит о том, в каком состоянии может находиться тот или иной мотор. Всеядна к чему? 76й бензин хавает? Афтол вместо ТС-W3? А мерк отказывается? Чихает? Вот падлец!))))
Всеядней всех, раз на то пошло- Вихрь 30.
И причём тут степень сжатия и мощность на валу? У обоих 40сил. Кстати, увеличение степени сжатия к чему ведёт? А? Правильно! К уменьшению ресурса)))
Квик
И о более высоком:

Покажите мне хоть одну ямаху или тохацу на формуле-1 на воде? Это о технологиях.

shdm
Вроде-бы на американских движках уже давно резьбы метрические. Чем выше степень сжатия, тем более низкими детонационными свойствами должен обладать бензин, т.е. иметь более высокое октановое число.
Квик
Тут другое.
Двигатели ямаха в организациях в основном серии Эндура. Это, грубо говоря, рабочие лошадки созданные для тяжелых условий работы.
У меркури эта серия называется Си Про. (у Умки не такой, судя по фото. У Си Про колпак чёрный с синим а не красным)
У Джонсона- это серия Профешнл. Да. Эти движки жрут низкоактановое топливо за счёт низкой С.сж.
Поэтому в тесте на всеядность надо сравнивать именно двигатели этих серий.
sopel
Всё, кончились мучения!

Заодно приятелю взяли 6-ти сильный 4-х тактный Сузуки с о встроеным баком и Ямаран В-300.

беловчанин
правильный выбор, пикапа кстати тоже!
Сибирский Волк
беловчанин
правильный выбор, пикапа кстати тоже!

Да и вообще все хорошо вышло 😛
Слушает человек умных пацанов - и вот результат 😛

sopel
беловчанин
правильный выбор, пикапа кстати тоже!

😊
Я, кстати, на этом пикапе год уже катаюсь. Его ещё не продавали, а я уже в очереди стоял. Машинка супер!

sopel
Сибирский Волк

Да и вообще все хорошо вышло 😛
Слушает человек умных пацанов - и вот результат 😛

Ну а зачем же я ещё тут трусь, с правильными пацанами?!! 😊

Орегонец
когда то тоже стоял перед выбором Мерк 9,9 или Хонда . выбрал Мерк т.к. дешевле на тысячу. На моей лодке он развивал скорость 13 м\ч =20,6 км \ч
Хонда работает тише чем Мерк . И сейчас взял новыю лодку и Мерк 25 лс. Там какой то разговор зашел за ключи ?? Я чёйт не пойму вы мотор ездить берете или ремонтировать ? Главное правило не лезть во внутрь и не старатся сделать лучше . Люди уже поработали и сделали его таким каким он должен быть и всякие улучшения с вашей строны принесут только вред. Ваше дело как пользователя заливать бензин и менять масло . 15-20 лет как минимум мотор проходит без ремонта ( если по песку не ездить и дрова им не пилить )) а по качеству Мерк и хонда одинаковы. и хонды все карбюраторные .4 такт или 2 такт это на любителя . 4 такт работает на холостых как часы и дыму нету . и масл не надо мешать . У нас в продаже уже нету Мерков 2хтактных все переходят на 4хтакт более экологически чистый.
Квик
В России у Хонды самая поганая обстановка с сервисом и поставкой З/Ч.

Виктор, у тебя вроде двадцатьпятка в новом дизайне была. Или я ошибаюсь?

Орегонец
да она и есть
headshot
Поздравляю Алексей! 😊 Самому вчера привезли яму 40 veos жду начала сезона 😊 Седня пятница, бум обмывать 😀
Умка
15-20 лет как минимум мотор проходит без ремонта [/QUOTEэто смотря сколько ездить, если понемножку то конечно хватит, если же использовать как основной летний транспорт, то лет 5-6 отсилы.
[QUOTE]Там какой то разговор зашел за ключи ?? Я чёйт не пойму вы мотор ездить берете или ремонтировать ?
а что ТО сезонное не делать? да хотябы термостат почистить (забивает хвоей осенью, да и весной хлама хватает), ситуация то рядовая да и вообще КАК? без инструмента?
А резьбы то на американских моторах, всетаки дюймовые 😛
Я ни с кем не собираюсь спорить что лучше , а что хуже, для себя я давно уже сделал выбор.
Я не хаю Мерк. эксплуатирую их 10 лет, так как у нас они первые появились на рынке, плюс ко всему Мерк в Якутске имел ремонтные мастерские, согласитесь это удобно (все виды ремонта).Но вот появилась ямаха и Мерк на грани банкротства, и это не близость Японии как ктото утверждал, это прежде всего свободный выбор покупателя и не более. (хотя цены на запчасти на ямаху даже выше, например фирменный винт на Мерк у нас стоит 5000р, а вот на ямаху фирменный уже 8000р.)
И насчет регулировок карбюраторов, ктото заикнулся. И спрашивает а для чего тахометр (пусть даже тестовый), так вот без этой штуки ты не отрегулируешь идеально мотор и не продберешь правильный винт, а правильный винт это значительная экономия топлива особенно на больших расстояниях.
Квик
Орегонец
да она и есть
Или у меня глюк, или на фотах разные моторы!))))) На последней тот, что с 07 года пошёл. EFI, с новым колпаком.
Квик
Умка
а что ТО сезонное не делать? да хотябы термостат почистить (забивает хвоей осенью, да и весной хлама хватает), ситуация то рядовая да и вообще КАК? без инструмента?

А в лом купить два ключа?)))))) Так же меня умилял один кулибин на лодочной станции. Мерки, говорит, плохие моторы, неремонтнопригодные. Ключей нет.))))
Вы же не купите себе Жигули вместо иномарки из-за того, что у вас нет ключей и звёздочек к Тойоте, например?

Умка
ктото
"Ктото"- это ко мне, наверное. По поводу тахометра. Название темы читали? Речь о пятнашке. Вот скажите честно-Вы на пятнашке винт подбирали по тахометру?
Повторюсь. на меркури М15 "родной" винт закрывает весь диапозон нагрузок при эксплуатации на той лодке, которую взял топикстартер. Я этот винт на память помню))))) 9шаг, кат. номер 48-828156А12 (sopel, проверь)))).

Не та мощность, чтобы играть винтами. Ну, если конечно на баржу не вешать мотор. Это про подбор винтов.
Про карбюратор:
Не лазьте туда и будет Вам счастье.

Квик
Умка
Мерк на грани банкротства,

Ага. 40% от общего объёма продаж иномарок по России.

Умка
А в лом купить два ключа?))))))
Блин! Я ему прорезьбы на гайках болтах , он мне все про ключи...
40% от общего объёма продаж иномарок по России.
мне както без разницы, что гдето в Росии с Мерком, мне интересен прежде всего МОЙ регион, так как условия эксплуатации для каждого региона свои.
Квик
Умка
Блин! Я ему прорезьбы на гайках болтах , он мне все про ключи...
Сергей. Сколько раз Вы сворачивали резьбу на моторах? У меня в сервисе- ни разу. Хотя я их с 94го года продал ни одну сотню. Я понимаю, конечно, что с дуру можно и член сломать... но всё же..
Умка
так как условия эксплуатации для каждого региона свои.
Так Вы же сами написали, что с сервисом всё в порядке у вас.

Ладно, спорим не о чём.

Умка
Сколько раз Вы сворачивали резьбу на моторах?
Ни единого раза не свернул но вот болты и гайки терял, (даже сливные пробки на карбюраторах на Эвинруде 80 Джет, воды насосал , гайки крепления винтов и все как правило в воду, а где взять то если резьбы не правильные?
Так Вы же сами написали, что с сервисом всё в порядке у вас.
Было все нормально, но вот банкротится он гад, в этом году нужно было вал редуктора, так не нашлось. пришлось из столицы выписывать с самому ставить.



Умка
Вот водометы Эвинруд80 и Мерк40

Квик
Умка
Вот водометы Эвинруд80 и Мерк40
Бедный Крымок. Сороковка Джет на базе 60ки сделан. Тяжёлый зараза.

ЗЫ. Красиво вам троса Г/Р подобрали))) Сверните их петлёй, чтобы не болтались))))

Умка
Бедный Крымок. Сороковка Джет на базе 60ки сделан. Тяжёлый зараза.
Тяжелый гад тут что есть то есть, но и меньше не поставишь, плечо 500 верст, да и привезти груза надо, есть и двадцатки джет, но эти только двух человек поднимают и то с трудом (на СТшке), гдето фотки были, если есть желание посмотреть, могу выложить.
беловчанин
sopel

😊
Я, кстати, на этом пикапе год уже катаюсь. Его ещё не продавали, а я уже в очереди стоял. Машинка супер!

взял с братом точно такой на охоту - рыблку гонять 1000км проехал - нравится, после Нивы.....



sopel
:)
речник
Довольно интересное использование пикапа на последнем фото... 😀 😀 😀
sopel
Вкладыш в кузов надо купить, а то девушке холодно...
sopel
Кстати, всё забываю спросить, а продолжительный тихий ход для двухтактного мотора - это хорошо? А то инфа разная от всех звучит.
Abar
Присоединяюсь к вопросу...
tomat
Кстати, всё забываю спросить, а продолжительный тихий ход для двухтактного мотора - это хорошо? А то инфа разная от всех звучит.
Не очень. После желательно ему ввалить.
sopel
А не очень, это сколько, час, два?
shdm
Не то что-бы вредна. В двухтактном моторе топливом является не чистый бензин, а смесь с маслом. На оборотах от средних и выше масло на электроде свечи успевает выгорать и проблем нет. На малых оборотах - масло не успевает выгорать, свечи закидывает маслом и начинаются перебои в работе на холостых или низких оборотах. Как уже выше написано, через какое-то время после работы на холостых, есть смысл поднять обороты ваше средних, масло выгорает и можно дальше ловить на дорожку. Этой проблемы нет в двухтактниках с впрыском топлива (e-tec, tldi)и она незначительна в моторах с раздельной смазкой. В четырёхтактниках этого явления нет. У себя на двухтактах периодически пользовался двумя баками, и по мере необходимости переключал их. Смесь 1:50 и 1:75.
sopel
Понятно, будем просирать моторчик 😊
Квик
1:75 для таких условий работы- самое то.
sopel
Тоесть 1:50 для хода и развлекалова, а 1:75 для неспешной рыбалки?
Квик
Да.
shdm
Ну как-бы да. Просто если тролингом больше часа заниматься не планируешь - думаю особого смысла в двух баках нет. У джонсона были старые баки с регулировкой подачи масла в топливо. Отдельная ёмкость для масла внутри бака и пропорция смешивания зависела от потребления топлива. По окончании масла, клапаном автоматически перекрывалась подача топлива. У американцев вообще много интересных идей. 😊 Немного похоже на ямаховскую, только у ям бачок для масла внутри мотора и защиты вроде нет и бачок к другому мотору не приделать. 😊
Квик
shdm
у ям бачок для масла внутри мотора и защиты вроде нет и бачок к другому мотору не приделать.

Непонятно. Это как? Обычный впрыск? Так это у всех. От вала насос работает. Больше оборотов- больше масла.

Защита- пищание при низком уровне месла.

sopel
Просто если тролингом больше часа заниматься не планируешь - думаю особого смысла в двух баках нет
На рыбалке сам знаешь - время не замечаешь 😊
Так что надо учесть советы.
shdm
Защита- пищание при низком уровне месла.
Но топливо не отключает. Просто на выходных яму 25nmhos пользовал. 😊 Вот и привёл для примера.
ОФФ. Немного не в тему вопрос Квику: Новые 25 сил меркурии с колпаком на "верадо" похожие вроде впрысковые? И если есть уже опыт - как личные впечатления. Надёжность пуска, стабильность работы, экономичность, приёмистось.
Квик
shdm
Но топливо не отключает. Просто на выходных яму 25nmhos пользовал. 😊 Вот и привёл для примера.
ОФФ. Немного не в тему вопрос Квику: Новые 25 сил меркурии с колпаком на "верадо" похожие вроде впрысковые? И если есть уже опыт - как личные впечатления. Надёжность пуска, стабильность работы, экономичность, приёмистось.

Да. Инжектор.

Опыт есть F25EFI и F30EFI- в принципе один мотор. Обкатал штуки четыре за эту весну. Отличный двигатель. У румпельных моделей на холодную приходится дёргать раза 3-4 (причина- инжектор без АКБ, насосик то подкочать надо). Стабильность- нормально. По экономичности и приемистости врать не буду, потому как только обкатывал. Но скажу так. Наша сотка инжекторная работает мягче 90го карбюраторного и приёмистей такого же 115го. Заводится лучше и работает мягче. Да вон, Орегонец юзает 25ку EFI. Спросите у него.

shdm
Спасибо.
sopel
shdm
Спасибо.

Про девчёнок интересней! 😛

Квик
sopel
Про девчёнок интересней!
А скока их на 25ке увезёшь? Вот на сотке! Или 125 2Т.))))))))))))))
shdm
Да... Здесь размер имеет значение... 😊
Орегонец
как личные впечатления. Надёжность пуска, стабильность работы, экономичность, приёмистось
Во первых .. завожу стартером всегда .заводится с пол пинка . пробовал руками ... пустился со второго раза . Что стоит заметить что работает очень мягко и тихо по сравнению с 9,9 Про экономичность не скажу т.к. на далекие растояния не езжу. не счем сравнить ,за рыбалку сгорает 4-5 литров . На мою лодку можно ставить до 40 лс. но т.к. я рыбачу один то и этих 25 лс хватает . скорость 25 миль = 40 км\ч.


перемещено из Рыбалка
ALEX777
У меня лодка BRIG 350, и мотор YAMAHA15 двухтактник, комплектом очень доволен, развивал на нём скорость 34.7км/ч. по GPS, в основном охочусь и поэтому проблема с малым ходом не волновала, но в этом году поехали с другом на Рыбинку и там занялись троллингом. Тролили по два часа в день, 5дней, никаких проблем не возникло, но когда я после этой поездки, поехал на охоту у меня мотор не очень хорошо заводился и на малых оборотах работал не устойчиво. Проблема была решена очень просто, заменой свечей. После этого тупо беру с собой два комплекта свечей. Смесь бензина и масла всегда смешиваю 50 к 1. До ямахи у меня была HONDA10, имхо прекрасный мотор, но для этой лодки слабоват, а вообще планирую приобрести двадцатку четырёхтактную, брал у друга ставил на свою лодку, просто песня!
Всем удачных охот и рыбалок!
Lat
Во, увидел вашу тему, не, не чего говорит не буду выложу просто фотку.

Это М15 на прогрессе. Сам не поверил когда посмотрел на GPS 35 км/ч. На моем комплекте. К-330 и М15 всего то 40 км/ч.

ivanko_kiev
Лодочный мотор Mercury 15 M - у меня на прогресе показывает 38 км в час )))
SashaAn
ALEX777
Тролили по два часа в день, 5дней, никаких проблем не возникло, но когда я после этой поездки, поехал на охоту у меня мотор не очень хорошо заводился и на малых оборотах работал не устойчиво. Проблема была решена очень просто, заменой свечей.

Смесь бензина и масла всегда смешиваю 50 к 1.


надо было надодяжить 1:75... а так - просто нагара много образовалось... можно было и старые свечи почистить...

иногда юзают два бака - один для глисса с 1:50 а второй для троллинга с 1:75 или даже 1:100...