если какие-то нагруженные детали трансмиссии самому проектировать-изготавливать - то это просто опасно - нагрузки там ого-го, лошадей изрядно - а вдруг они на свободу вырвуться? 😊
SashaAn"Все уже украдено до нас"(с) В смысле - придумано.
если какие-то нагруженные детали трансмиссии самому проектировать-изготавливать
Есть такая хорошая книжка: Мухин Ю.Н., Синильщиков Б.Е. Автомобильный двигатель на катере. Л. Судостроение 1980
Аннотация:"Крайне полезная книга для тех, кто берётся за самостоятельную конверсию автомобильного двигателя. Рассмотрен выбор режима двигателя, предложены конструкции важнейших систем и узлов обвески двигателя. Обсуждается переделка автомобильной коробки передач в реверс-редуктор. Есть расчёты валопровода и амортизации. Здесь можно найти готовые конструкции, которые можно воспроизвести в условиях мастерской. Рассмотрены проблемы ремонта, в частности - валопровода. Ценная книга, как и всё, что вышло из под пера этих авторов."
Так что ищите, качайте - и в путь.
SashaAnПо деньгам - точно нет. Цены на "рекреационные" товары вздуты непомерно по сравнению с их утилитарными аналогами.
а не дешевле - в нескольких смыслах - купить специально обученный мотор?
Ибо, как сказал, правда, по другому поводу один известный человек: "Это хобби, а на хобби не экономят".
BelychДа уж конечно... К Вашему сведению, на катера Амур штатно ставились Москвичевские и Волговские движки.
никто думаю не ставил ибо кирдык-автомотору..
Прохожий_007И какой у них ресурс был ...? 😊
катера Амур штатно ставились Москвичевские и Волговские движки
BelychДа вроде народ не жаловался 😛
И какой у них ресурс был
Уважаемый, а какие факторы эксплуатации "сухопутного" мотора на воде негативно влияют на его ресурс, по Вашему мнению?
ПМСМ, автомобильный мотор работает на лодке, наоборот, в более "тепличных" условиях, особенно на пресноводном водоеме.
Прохожий_007Я может и не уважаемый, но отвечу)))))))))
Уважаемый, а какие факторы эксплуатации "сухопутного" мотора на воде негативно влияют на его ресурс, по Вашему мнению?
Всё зависит от трансмиссии. Например, стационарные двигатели Меркруизер (аналог Шевроле сухопутного) имеют меньший ресурс по сравнению с автомобильными. За счет того, что основное время работы их проходит на 4500-5000 об/мин.
КвикО! 😛
Всё зависит от трансмиссии.
КвикЕще раз - О! 😊
За счет того, что основное время работы их проходит на 4500-5000 об/мин.
С редуктором 1,75 - 1,5 они бы наверное не проигрывали в ресурсе?
Стационар на небольших лодках серьезно отжирает полезный объем внутри кокпита . Поэтом смысл имеется либо на больших катерах , либо на тех что для "отжигать".
Технически - проблем нет . Единственно - повортно откидные колонок на мощность выше 90 сил отечественных нету . Их делают в Комсомольске на Амуре или на Украине (Мотор Сич) . Мощнее - придется ставить Меркуизер - а их колонка сама стоит как приличный подвесной мотор.
StrelezzЭто то здесь причем? Топикстартер изначально спрашивал про водомет.
Единственно - повортно откидные колонок на мощность
...
придется ставить Меркуизер - а их колонка сама стоит как приличный подвесной мотор.
Прохожий_007
Это то здесь причем? Топикстартер изначально спрашивал про водомет.
. Водомет ... 😊
Серийных водометов нету . А делать самому - это жесть .
Просто со старых времен валялся шильдик RTDS, а когда я на Ганзе регился - он мне на глаза попался и компенсировал недостаток фантазии в тот момент 😊
гаврик
не дает покоя идея фикс поставить на прогрес оппозитник от субару и водомет что скажете господа
http://katera.ru/forum/index.php?act=idx
Самый большой ресурс. Второй год над тем же вопросом застрял. Отечественные водометы тоже есть, только под небольшую мощность. Буржуйские дико дорого стоят.
------------------
если работа охоте мешает нафиг такая работа нужна
а теплообменник сами ваяли или авиационный раздобыли ?Нержавейка с приемки цветмета+сварка(аргон)=день работы.
Обязательно нужен масленный радиатор, приспасобил самогонный аппарат(через него идет забор воды на охолождение)
------------------
если работа охоте мешает нафиг такая работа нужна
дед Димон
Переделывал С54,выкинул движок Газ53 поставил Volvo В19 с откидной колонкой. Пришлось ставить теплообменник на выпускной коллектор и на охолождение двиготеля.
А что за откидная колонка? В смысле где нашли и есть ли еще)))
А что за откидная колонка? В смысле где нашли и есть ли еще)))"Pento"У нас многие, притащив катер из за бугра, выкидывают стационар и делают транец под подвесник.
------------------
если работа охоте мешает нафиг такая работа нужна
цена вот только подвесника по сравнению с самоделкой на базе автомобильного двигла существеннаяА сколько автомобильных двжков Вы убъете пока соберете то что хочется?Я убил три движка:первый перегрев, второй кипящее масло, третий избыток оборотов. Правда таперь полностью доволен тем что получилось.
------------------
если работа охоте мешает нафиг такая работа нужна
А сколько автомобильных двжков Вы убъете пока соберете то что хочется?Я убил три движка:первый перегрев, второй кипящее масло, третий избыток оборотов. Правда таперь полностью доволен тем что получилось.По крайней мере не сразу придется выложить 2-3 сотни (сейчас и того больше) а постепенно)))))
По крайней мере не сразу придется выложить 2-3 сотни (сейчас и того больше) а постепенно)))))Не, 240 серия 15 тр на ходу без документов 😊
------------------
если работа охоте мешает нафиг такая работа нужна
Не, 240 серия 15 тр на ходу без документовА что такое 240 серия?
А что такое 240 серия?Вольво-240,242,244,245
------------------
если работа охоте мешает нафиг такая работа нужна
Может я чего-то не понимаю, если что прошу меня поправить. Зачем покупать старый хлам? Новый жигулевский стоит от классики 31тыту руб. а от девятки 45. Причем карбюратор. Меньше возни с электрикой мозгами и все такое. А 70 лошадей на воде я думаю вполне хватит. Если не прав тоБуреты не кидайте, объясните в чемМоя лодочка имеет массу 1400кг беру на борт 5-7 человек+разный хлам для отдыха и резиновая лодка с 8 сильным мотором = скорость 40 км в час.
Этот старый хлам по моторесурсу жигулям фору даст, лошадок у него 115,мозгов как у калибри - электронное зажигание, прямоточный Stromberg самый простой карбюратор, с перегретым движком на грани клина километров 80 до базы шол 😊(20лет в авторемонте)
------------------
если работа охоте мешает нафиг такая работа нужна
У меня катер проекта "Суперкосатка" 5.2м с водометом 2-го поколения самостоятельной постройки 1977 года. Раньше стоял "Москвич-407", потом "408". 5 лет назад поставил "Форд"-дизель 1.6л, 54 силы от Фиесты. Нареканий никаких. При грамотно рассчитанном охлаждении ресурс большой. "408" Москвич отработал 17 лет без капремонта.
Не, 240 серия 15 тр на ходу без документовА угловой колонку тож без документов нет?)))))
такое видел в Китае и Таиланде. Мотор ставится на борту лодки на подваренной крестовине от кардана. сам кардан крепится на подшипнике. к автомотору приделывается труба с валом, в конце винт. коробка не нужна (только не надо грузить мотор и ставить винт от вертолета), центр тяжести рассчитать так, чтобы на рычаге человек свободно поднимал и опускал винт на 1.5 -2 метровом валу. средний мотор тянет лодку метров 8 в длину гдето 20-30 км/час.Можно еще дырки в бортах под весла))))))
WolfskinЭто точно. Когда на офшорнике моща двигателей больше 1500 л.с. и нужен полупогруженный- суперкавитирующий винт. Для скоростей с выше 150 км.ч. 😊 😊 😊 Ибо колонки разносит в мясо.. даже Меркьюри-рейсинг.
Называется привод Арнесона. В некоторых случаях незаменимая вещь
WolfskinЭто точно. Когда на офшорнике моща двигателей больше 1500 л.с. и нужен полупогруженный- суперкавитирующий винт. Для скоростей с выше 150 км.ч. 😊 😊 😊 Ибо колонки разносит в мясо.. даже Меркьюри-рейсинг.
Называется привод Арнесона. В некоторых случаях незаменимая вещь
Wolfskin
Называется привод Арнесона. В некоторых случаях незаменимая вещь 😊
это другое. еще раз объясню. мотор автомашины стоит на качелях прмо на борту судна на шарнире. к коленвалу приделан вал, 1.5 - 2 метра. в конце винт. сцеления и коробки нет. с другой стороны человек рулит лодкой наклоняя мотор и заглубляя винт в воду. лодку поворачивает вращая мотор по горизонтали.
Belych
Народ поймите меня плиз.. почему катерной-лодочный V8 от меркьюри али от еще кого стоит в два раза больше чем машинный... ? Ответ катер едет на глисе -это кога едешь на прямой передаче под углом 45 % .. это самый примитивный ответ. Там сталь другая на колене на шатунах.. мотор более выносливый.. там нет механики и стептроник автомата, там сумашедшая нагрузка на детали.. и хотя со стороны может показаться.. а че там гидро-трансформатор, редуктор с забортным охлаждением упорного подшипника... 😊
а если быть проще, я скажу так. чем более массовое изделие, тем оно дешевле. если бы лодочных моторов выпускалось бы столько же как и автомашин, цена не сильно отличалась бы.
Топикстартеру: Поставить на Прогресс "Субару" с водометом вполне решаемо. Вопрос в том, что у оппозитника довольно высоко расположен коленвал, а сам водомет нужно ставить как можно ниже и горизонтальнее. Т.е. скорее всего придется ставить редуктор, для достижения соосности гребного вала и вала двигателя. Оборотов хватит даже при прямой передаче с двигателя на гребной ротор. Радиатор не нужен, но водо-водяной холодильник ставить придется, и хорошо бы еще водо-масляный тоже. Для "Прогресса" вполне хватит и 50-60 сильного двигателя, лодка довольно легкая. Самая большая проблема найти или сделать хороший водомет, потому как отечественные серийные - г..но, а западные дорого стоят. Но при наличии какого-нибудь производства под рукой (металлообработка, сварка) это тоже решаемо. Чертежей и книг много по этому вопросу, как и по конвертации двигателей.а что можно придумать в качестве водомета ведь зто просто насос к примеру пожарный.
У меня катер проекта "Суперкосатка" 5.2м с водометом 2-го поколения самостоятельной постройки 1977 года. Раньше стоял "Москвич-407", потом "408". 5 лет назад поставил "Форд"-дизель 1.6л, 54 силы от Фиесты. Нареканий никаких. При грамотно рассчитанном охлаждении ресурс большой. "408" Москвич отработал 17 лет без капремонта.
Пожнасос это, конечно, тоже водомет, только работающий на сечение максимум 100мм 😊 Нам же надо от 190 см.
BelychИгыгыгыгыыыы!
Там сталь другая на колене на шатунах..
Wolfskin
В качестве водомета можно придумать только водомет следующего поколения
Есть места где стоят очень неплохие водометы которые можно использовать для катеров. 😊
Есть места где стоят очень неплохие водометы которые можно использовать для катеров.И где эта страна находиться?)))
DIDI
В Италии столкнулся с одной фирмой(сейчас не помню названия) которая ставила фольцвагеновские дизеля на парусные яхты. Наиболее востребованными были у них моторы 1.8 турбодизель.
.
И нахрена СТОЛЬКО на яхту ??? На 30-35 футовые яхты ставят дизелек мощностью в 30-40 сил .
А если яхта футов 50-60 , то смысл тулить туда конвертированный автомобильный мотор ? Много на этом не сэкономишь 😀
на мессерах стояли даймлер-бенцы объемом 27 литров v 12 горшков
1450 лошадей
подводную лодку потянет
ЯРЛ
Вода и масло должны быть одинаковой температуры - 80 градусов. Значит двухконтурный водомасляный холодильник со своим насосом. Водоохлаждаемый выхлопной коллектор. Никаких приводов от ремней - только шестерёнки! Вентиляция и поддержание температуры в моторном отсеке не выше 30, максимум 35 градусов. И самое главное редуктор, какой, от чего и где его взять? Плюс линия гребного вала и ПОДБОР ВИНТА!!! Покупайте подвесник - Ямаху или Тохатсу. С уважением.
Очень правильно написано! Основная проблема с которой сталкиваются передельщики, это охлаждение колекторов. Сделать двухконтурный колектор, чтобы не кипел и не прогорел, довольно сложно и дорого. Если приспосабливать 1 UZ (от Маджесты) то по деньгам не менее 1000$. Что касается "холодильника" наилучшим образом подходит от 3Д12, 3Д20. Вроде можно от БТРа. Кстати если на 1UZ поставить маховик от 1C, то на него легко крепится демфер от Меркрузера, соответственно выбор колонок Меркрузер, Вольво пента. Думаю и вал водомета приспособить можно.
На сколько мне известно на небольшие катера успешно ставят TD27.
ЯРЛ+100
Вода и масло должны быть одинаковой температуры - 80 градусов. Значит двухконтурный водомасляный холодильник со своим насосом. Водоохлаждаемый выхлопной коллектор. Никаких приводов от ремней - только шестерёнки! Вентиляция и поддержание температуры в моторном отсеке не выше 30, максимум 35 градусов. И самое главное редуктор, какой, от чего и где его взять? Плюс линия гребного вала и ПОДБОР ВИНТА!!! Покупайте подвесник - Ямаху или Тохатсу. С уважением.
Пару лет назад унимал подобный зуд по водомётам. Зело неблагодарное занятие и трудоёмкое. Много инфы на форумах "мотолодки" и "катерах и яхтах", в том числе и описание подобных конверсий движков. (жесть ещё та=)