Кто ставил мотор от авто отзовитесь

гаврик
не дает покоя идея фикс поставить на прогрес оппозитник от субару и водомет что скажете господа
SergeyAG
Не знаю, но по моему половину лодки займет (вместе с радиатором и пр.) Да и с коробкой мудрить придется, не пускать же вал от маховика.
Lat
Да думаю не много оппозитник места займет, идея интересная.
SashaAn
а не дешевле - в нескольких смыслах - купить специально обученный мотор? 😊

если какие-то нагруженные детали трансмиссии самому проектировать-изготавливать - то это просто опасно - нагрузки там ого-го, лошадей изрядно - а вдруг они на свободу вырвуться? 😊

Прохожий_007
SashaAn
если какие-то нагруженные детали трансмиссии самому проектировать-изготавливать
"Все уже украдено до нас"(с) В смысле - придумано.

Есть такая хорошая книжка: Мухин Ю.Н., Синильщиков Б.Е. Автомобильный двигатель на катере. Л. Судостроение 1980

Аннотация:"Крайне полезная книга для тех, кто берётся за самостоятельную конверсию автомобильного двигателя. Рассмотрен выбор режима двигателя, предложены конструкции важнейших систем и узлов обвески двигателя. Обсуждается переделка автомобильной коробки передач в реверс-редуктор. Есть расчёты валопровода и амортизации. Здесь можно найти готовые конструкции, которые можно воспроизвести в условиях мастерской. Рассмотрены проблемы ремонта, в частности - валопровода. Ценная книга, как и всё, что вышло из под пера этих авторов."

Так что ищите, качайте - и в путь.

Прохожий_007
SashaAn
а не дешевле - в нескольких смыслах - купить специально обученный мотор?
По деньгам - точно нет. Цены на "рекреационные" товары вздуты непомерно по сравнению с их утилитарными аналогами.
Ибо, как сказал, правда, по другому поводу один известный человек: "Это хобби, а на хобби не экономят".
Belych
никто думаю не ставил ибо кирдык-автомотору.. ГЫ
Прохожий_007
Belych
никто думаю не ставил ибо кирдык-автомотору..
Да уж конечно... К Вашему сведению, на катера Амур штатно ставились Москвичевские и Волговские движки.
Квик
У товарища на Сарепте стоит 2х литровый тойотовский движок. Про радиатор: а нафиг он нужен, если есть забортная вода?
Belych
Прохожий_007
катера Амур штатно ставились Москвичевские и Волговские движки
И какой у них ресурс был ...? 😊
Прохожий_007
Belych
И какой у них ресурс был
Да вроде народ не жаловался 😛

Уважаемый, а какие факторы эксплуатации "сухопутного" мотора на воде негативно влияют на его ресурс, по Вашему мнению?

ПМСМ, автомобильный мотор работает на лодке, наоборот, в более "тепличных" условиях, особенно на пресноводном водоеме.

Квик
Прохожий_007
Уважаемый, а какие факторы эксплуатации "сухопутного" мотора на воде негативно влияют на его ресурс, по Вашему мнению?
Я может и не уважаемый, но отвечу)))))))))
Всё зависит от трансмиссии. Например, стационарные двигатели Меркруизер (аналог Шевроле сухопутного) имеют меньший ресурс по сравнению с автомобильными. За счет того, что основное время работы их проходит на 4500-5000 об/мин.
Прохожий_007
Квик
Всё зависит от трансмиссии.
О! 😛
Квик
За счет того, что основное время работы их проходит на 4500-5000 об/мин.
Еще раз - О! 😊
С редуктором 1,75 - 1,5 они бы наверное не проигрывали в ресурсе?
строгий
На счет Прогресса, не знаю, большой тяжелый утюг (не хочу никого обидеть), Вот есть опыт капитальной переделки Казанки 5, в свое время мой друг озадачился той же идеей и началось.. Двухлитровый тойотовский 3S-FE в паре с водометом Новосибирского завода им.Чкалова (редкая хрень, но о нем позже, если будет интересно) пуляет ее с места до максимальной скорости порядка 75-80 км/ч практически сразу независимо от загрузки. Упор бешеный, лыжника 130 кг вообще не ощущает, буксировочный парашют взлетает после двух шагов.. Два сезона эксплуатируем этот девайс, кроме масла и бензина ни каких забот, расход кстати как на Вихре (двадцатка в час). Если интересно, могу скинуть фотки зарождения идеи, воплощения и готовый экземпляр
Lat
Да если не затруднит 😛
SashaAn
да, было бы интересно хотя бы посмотреть 😊
строгий
А как фотку вставить-то?

строгий
Вроде получилось.. Во деревня! Это уже готовая. Дома комп умер, остальные фотки там, реанимирую покажу с самого начала
Strelezz
На какой катер планируете ставить стационар ?
Стационар на небольших лодках серьезно отжирает полезный объем внутри кокпита . Поэтом смысл имеется либо на больших катерах , либо на тех что для "отжигать".
Технически - проблем нет . Единственно - повортно откидные колонок на мощность выше 90 сил отечественных нету . Их делают в Комсомольске на Амуре или на Украине (Мотор Сич) . Мощнее - придется ставить Меркуизер - а их колонка сама стоит как приличный подвесной мотор.
Прохожий_007
Strelezz
Единственно - повортно откидные колонок на мощность
...
придется ставить Меркуизер - а их колонка сама стоит как приличный подвесной мотор.
Это то здесь причем? Топикстартер изначально спрашивал про водомет.
Strelezz
Прохожий_007
Это то здесь причем? Топикстартер изначально спрашивал про водомет.

. Водомет ... 😊
Серийных водометов нету . А делать самому - это жесть .

RTDS
У меня приятель ставил на катерок мотор от Вольво, не то от 850, не то от S80 - не помню. Какой катер - не знаю. Е..бли было очень много, при том, что работали мы тогда на вольвовском сервисе и не было проблем с запчастями 😊
Lat
Заметно «RTDS» 😀
RTDS
Не, я с "Обухов-Сервис", как раз... 😊 Да и давно, слава Богу, там не работаю 😊И вообще с Вольво и авто...
Просто со старых времен валялся шильдик RTDS, а когда я на Ганзе регился - он мне на глаза попался и компенсировал недостаток фантазии в тот момент 😊
djvirus
бегает по реке тавда прогресс с 08 мотором уже на протяжении 4 лет, кстати продается говорят, хозяин в екатеринбурге, собственно и катер...
Makscool7777
гаврик
не дает покоя идея фикс поставить на прогрес оппозитник от субару и водомет что скажете господа

http://katera.ru/forum/index.php?act=idx
Самый большой ресурс. Второй год над тем же вопросом застрял. Отечественные водометы тоже есть, только под небольшую мощность. Буржуйские дико дорого стоят.

vano-sha
хороший винт стоит денег, а моторы ставят в основном японские от тоеты, хотел тоже на прогресс приспособить, да сперли цветметчики 😞, остался бывший бронекатер с камазовским кажется двиглом
дед Димон
Переделывал С54,выкинул движок Газ53 поставил Volvo В19 с откидной колонкой. Пришлось ставить теплообменник на выпускной коллектор и на охолождение двиготеля.

------------------
если работа охоте мешает нафиг такая работа нужна

vano-sha
а теплообменник сами ваяли или авиационный раздобыли ?
дед Димон
а теплообменник сами ваяли или авиационный раздобыли ?
Нержавейка с приемки цветмета+сварка(аргон)=день работы.
Обязательно нужен масленный радиатор, приспасобил самогонный аппарат(через него идет забор воды на охолождение)

------------------
если работа охоте мешает нафиг такая работа нужна

Makscool7777
дед Димон
Переделывал С54,выкинул движок Газ53 поставил Volvo В19 с откидной колонкой. Пришлось ставить теплообменник на выпускной коллектор и на охолождение двиготеля.

А что за откидная колонка? В смысле где нашли и есть ли еще)))

дед Димон
А что за откидная колонка? В смысле где нашли и есть ли еще)))
"Pento"У нас многие, притащив катер из за бугра, выкидывают стационар и делают транец под подвесник.

------------------
если работа охоте мешает нафиг такая работа нужна

Makscool7777
цена вот только подвесника по сравнению с самоделкой на базе автомобильного двигла существенная
дед Димон
цена вот только подвесника по сравнению с самоделкой на базе автомобильного двигла существенная
А сколько автомобильных двжков Вы убъете пока соберете то что хочется?Я убил три движка:первый перегрев, второй кипящее масло, третий избыток оборотов. Правда таперь полностью доволен тем что получилось.

------------------
если работа охоте мешает нафиг такая работа нужна

теоретег
Конвертация автомобильного мотора - это обычная инженерная задача. Решаеццо либо изучением соответствующей литературы, либо методом проб и ошибок.
Makscool7777
А сколько автомобильных двжков Вы убъете пока соберете то что хочется?Я убил три движка:первый перегрев, второй кипящее масло, третий избыток оборотов. Правда таперь полностью доволен тем что получилось.
По крайней мере не сразу придется выложить 2-3 сотни (сейчас и того больше) а постепенно)))))
дед Димон
По крайней мере не сразу придется выложить 2-3 сотни (сейчас и того больше) а постепенно)))))
Не, 240 серия 15 тр на ходу без документов 😊

------------------
если работа охоте мешает нафиг такая работа нужна

Makscool7777
Не, 240 серия 15 тр на ходу без документов
А что такое 240 серия?
дед Димон
А что такое 240 серия?
Вольво-240,242,244,245

------------------
если работа охоте мешает нафиг такая работа нужна

Lat
Может я чего-то не понимаю, если что прошу меня поправить. Зачем покупать старый хлам? Новый жигулевский стоит от классики 31тыту руб. а от девятки 45. Причем карбюратор. Меньше возни с электрикой мозгами и все такое. А 70 лошадей на воде я думаю вполне хватит. Если не прав тоБуреты не кидайте, объясните в чем 😛
дед Димон
Может я чего-то не понимаю, если что прошу меня поправить. Зачем покупать старый хлам? Новый жигулевский стоит от классики 31тыту руб. а от девятки 45. Причем карбюратор. Меньше возни с электрикой мозгами и все такое. А 70 лошадей на воде я думаю вполне хватит. Если не прав тоБуреты не кидайте, объясните в чем
Моя лодочка имеет массу 1400кг беру на борт 5-7 человек+разный хлам для отдыха и резиновая лодка с 8 сильным мотором = скорость 40 км в час.
Этот старый хлам по моторесурсу жигулям фору даст, лошадок у него 115,мозгов как у калибри - электронное зажигание, прямоточный Stromberg самый простой карбюратор, с перегретым движком на грани клина километров 80 до базы шол 😊(20лет в авторемонте)

------------------
если работа охоте мешает нафиг такая работа нужна

Wolfskin
Топикстартеру: Поставить на Прогресс "Субару" с водометом вполне решаемо. Вопрос в том, что у оппозитника довольно высоко расположен коленвал, а сам водомет нужно ставить как можно ниже и горизонтальнее. Т.е. скорее всего придется ставить редуктор, для достижения соосности гребного вала и вала двигателя. Оборотов хватит даже при прямой передаче с двигателя на гребной ротор. Радиатор не нужен, но водо-водяной холодильник ставить придется, и хорошо бы еще водо-масляный тоже. Для "Прогресса" вполне хватит и 50-60 сильного двигателя, лодка довольно легкая. Самая большая проблема найти или сделать хороший водомет, потому как отечественные серийные - г..но, а западные дорого стоят. Но при наличии какого-нибудь производства под рукой (металлообработка, сварка) это тоже решаемо. Чертежей и книг много по этому вопросу, как и по конвертации двигателей.
У меня катер проекта "Суперкосатка" 5.2м с водометом 2-го поколения самостоятельной постройки 1977 года. Раньше стоял "Москвич-407", потом "408". 5 лет назад поставил "Форд"-дизель 1.6л, 54 силы от Фиесты. Нареканий никаких. При грамотно рассчитанном охлаждении ресурс большой. "408" Москвич отработал 17 лет без капремонта.
Makscool7777
Не, 240 серия 15 тр на ходу без документов
А угловой колонку тож без документов нет?)))))
Udavilov
такое видел в Китае и Таиланде. Мотор ставится на борту лодки на подваренной крестовине от кардана. сам кардан крепится на подшипнике. к автомотору приделывается труба с валом, в конце винт. коробка не нужна (только не надо грузить мотор и ставить винт от вертолета), центр тяжести рассчитать так, чтобы на рычаге человек свободно поднимал и опускал винт на 1.5 -2 метровом валу. средний мотор тянет лодку метров 8 в длину гдето 20-30 км/час.
Makscool7777
такое видел в Китае и Таиланде. Мотор ставится на борту лодки на подваренной крестовине от кардана. сам кардан крепится на подшипнике. к автомотору приделывается труба с валом, в конце винт. коробка не нужна (только не надо грузить мотор и ставить винт от вертолета), центр тяжести рассчитать так, чтобы на рычаге человек свободно поднимал и опускал винт на 1.5 -2 метровом валу. средний мотор тянет лодку метров 8 в длину гдето 20-30 км/час.
Можно еще дырки в бортах под весла))))))
Wolfskin
Называется привод Арнесона. В некоторых случаях незаменимая вещь 😊
Belych
Wolfskin
Называется привод Арнесона. В некоторых случаях незаменимая вещь
Это точно. Когда на офшорнике моща двигателей больше 1500 л.с. и нужен полупогруженный- суперкавитирующий винт. Для скоростей с выше 150 км.ч. 😊 😊 😊 Ибо колонки разносит в мясо.. даже Меркьюри-рейсинг.
Belych
Wolfskin
Называется привод Арнесона. В некоторых случаях незаменимая вещь
Это точно. Когда на офшорнике моща двигателей больше 1500 л.с. и нужен полупогруженный- суперкавитирующий винт. Для скоростей с выше 150 км.ч. 😊 😊 😊 Ибо колонки разносит в мясо.. даже Меркьюри-рейсинг.
Udavilov
Wolfskin
Называется привод Арнесона. В некоторых случаях незаменимая вещь 😊

это другое. еще раз объясню. мотор автомашины стоит на качелях прмо на борту судна на шарнире. к коленвалу приделан вал, 1.5 - 2 метра. в конце винт. сцеления и коробки нет. с другой стороны человек рулит лодкой наклоняя мотор и заглубляя винт в воду. лодку поворачивает вращая мотор по горизонтали.

Wolfskin
Это как раз оно самое. Просто привод Арнесона подразумевает незакрепленный поворотный гребной вал. А уж к чему он подсоединен - напрямую к висящему двигателю или через сальник в транце - дело десятое 😊
Belych
Народ поймите меня плиз.. почему катерной-лодочный V8 от меркьюри али от еще кого стоит в два раза больше чем машинный... ? Ответ катер едет на глисе -это кога едешь на прямой передаче под углом 45 % .. это самый примитивный ответ. Там сталь другая на колене на шатунах.. мотор более выносливый.. там нет механики и стептроник автомата, там сумашедшая нагрузка на детали.. и хотя со стороны может показаться.. а че там гидро-трансформатор, редуктор с забортным охлаждением упорного подшипника... 😊
Lat
Mercury V8 (MerCruiser) и Chevrolet Camaro V8 5.0L-5.7L, это один и тотже двигатель. Немного изменина топливная система
Udavilov
Belych
Народ поймите меня плиз.. почему катерной-лодочный V8 от меркьюри али от еще кого стоит в два раза больше чем машинный... ? Ответ катер едет на глисе -это кога едешь на прямой передаче под углом 45 % .. это самый примитивный ответ. Там сталь другая на колене на шатунах.. мотор более выносливый.. там нет механики и стептроник автомата, там сумашедшая нагрузка на детали.. и хотя со стороны может показаться.. а че там гидро-трансформатор, редуктор с забортным охлаждением упорного подшипника... 😊

а если быть проще, я скажу так. чем более массовое изделие, тем оно дешевле. если бы лодочных моторов выпускалось бы столько же как и автомашин, цена не сильно отличалась бы.

гаврик
Топикстартеру: Поставить на Прогресс "Субару" с водометом вполне решаемо. Вопрос в том, что у оппозитника довольно высоко расположен коленвал, а сам водомет нужно ставить как можно ниже и горизонтальнее. Т.е. скорее всего придется ставить редуктор, для достижения соосности гребного вала и вала двигателя. Оборотов хватит даже при прямой передаче с двигателя на гребной ротор. Радиатор не нужен, но водо-водяной холодильник ставить придется, и хорошо бы еще водо-масляный тоже. Для "Прогресса" вполне хватит и 50-60 сильного двигателя, лодка довольно легкая. Самая большая проблема найти или сделать хороший водомет, потому как отечественные серийные - г..но, а западные дорого стоят. Но при наличии какого-нибудь производства под рукой (металлообработка, сварка) это тоже решаемо. Чертежей и книг много по этому вопросу, как и по конвертации двигателей.
У меня катер проекта "Суперкосатка" 5.2м с водометом 2-го поколения самостоятельной постройки 1977 года. Раньше стоял "Москвич-407", потом "408". 5 лет назад поставил "Форд"-дизель 1.6л, 54 силы от Фиесты. Нареканий никаких. При грамотно рассчитанном охлаждении ресурс большой. "408" Москвич отработал 17 лет без капремонта.
а что можно придумать в качестве водомета ведь зто просто насос к примеру пожарный.
Wolfskin
В качестве водомета можно придумать только водомет следующего поколения 😊
Пожнасос это, конечно, тоже водомет, только работающий на сечение максимум 100мм 😊 Нам же надо от 190 см.
теоретег
Belych
Там сталь другая на колене на шатунах..
Игыгыгыгыыыы!
гаврик
а если водомет от аквабайка
sasha-bmw
У нас на разборе брали не раз двигатели бмв м-30(3,0литра)и его коробку автомат в комплекте. для переоборудования катера. Как и что делали незнаю. Одно скажу что м-30 такой движок еще на мессершмитах стоял, очень надежный.
DARNE
Wolfskin
В качестве водомета можно придумать только водомет следующего поколения

Есть места где стоят очень неплохие водометы которые можно использовать для катеров. 😊

Makscool7777

Есть места где стоят очень неплохие водометы которые можно использовать для катеров.
И где эта страна находиться?)))
DIDI
В Италии столкнулся с одной фирмой(сейчас не помню названия) которая ставила фольцвагеновские дизеля на парусные яхты. Наиболее востребованными были у них моторы 1.8 турбодизель.
ЯРЛ
Вода и масло должны быть одинаковой температуры - 80 градусов. Значит двухконтурный водомасляный холодильник со своим насосом. Водоохлаждаемый выхлопной коллектор. Никаких приводов от ремней - только шестерёнки! Вентиляция и поддержание температуры в моторном отсеке не выше 30, максимум 35 градусов. И самое главное редуктор, какой, от чего и где его взять? Плюс линия гребного вала и ПОДБОР ВИНТА!!! Покупайте подвесник - Ямаху или Тохатсу. С уважением.
Strelezz
DIDI
В Италии столкнулся с одной фирмой(сейчас не помню названия) которая ставила фольцвагеновские дизеля на парусные яхты. Наиболее востребованными были у них моторы 1.8 турбодизель.

.
И нахрена СТОЛЬКО на яхту ??? На 30-35 футовые яхты ставят дизелек мощностью в 30-40 сил .
А если яхта футов 50-60 , то смысл тулить туда конвертированный автомобильный мотор ? Много на этом не сэкономишь 😀

vovanrus
У нас на разборе брали не раз двигатели бмв м-30(3,0литра)и его коробку автомат в комплекте. для переоборудования катера. Как и что делали незнаю. Одно скажу что м-30 такой движок еще на мессершмитах стоял, очень надежный.
на мессерах стояли даймлер-бенцы объемом 27 литров v 12 горшков
1450 лошадей
подводную лодку потянет
альберт
ЯРЛ
Вода и масло должны быть одинаковой температуры - 80 градусов. Значит двухконтурный водомасляный холодильник со своим насосом. Водоохлаждаемый выхлопной коллектор. Никаких приводов от ремней - только шестерёнки! Вентиляция и поддержание температуры в моторном отсеке не выше 30, максимум 35 градусов. И самое главное редуктор, какой, от чего и где его взять? Плюс линия гребного вала и ПОДБОР ВИНТА!!! Покупайте подвесник - Ямаху или Тохатсу. С уважением.

Очень правильно написано! Основная проблема с которой сталкиваются передельщики, это охлаждение колекторов. Сделать двухконтурный колектор, чтобы не кипел и не прогорел, довольно сложно и дорого. Если приспосабливать 1 UZ (от Маджесты) то по деньгам не менее 1000$. Что касается "холодильника" наилучшим образом подходит от 3Д12, 3Д20. Вроде можно от БТРа. Кстати если на 1UZ поставить маховик от 1C, то на него легко крепится демфер от Меркрузера, соответственно выбор колонок Меркрузер, Вольво пента. Думаю и вал водомета приспособить можно.
На сколько мне известно на небольшие катера успешно ставят TD27.

orca
ЯРЛ
Вода и масло должны быть одинаковой температуры - 80 градусов. Значит двухконтурный водомасляный холодильник со своим насосом. Водоохлаждаемый выхлопной коллектор. Никаких приводов от ремней - только шестерёнки! Вентиляция и поддержание температуры в моторном отсеке не выше 30, максимум 35 градусов. И самое главное редуктор, какой, от чего и где его взять? Плюс линия гребного вала и ПОДБОР ВИНТА!!! Покупайте подвесник - Ямаху или Тохатсу. С уважением.
+100
Пару лет назад унимал подобный зуд по водомётам. Зело неблагодарное занятие и трудоёмкое. Много инфы на форумах "мотолодки" и "катерах и яхтах", в том числе и описание подобных конверсий движков. (жесть ещё та=)