Казанка5м4 , Маринер30-какой винт?

Серый Самарский
попробую запостить отдельной темой.
Всем Добрый! кому вечер кому день!.
Вопрос полного чайника в тонкостях с обслуживанием!
Купили в начале лета по случаю Казанку5м4 с двигателем Маринер30(Серая крышка, 2такт, карб, управление, эл.стартер) ,с приходом ноября вытащили ее в теплый бокс, хлопцы (механники) проверили мотор, сделали консервацию. Посмотрев на винт я вспомнил какой он был в начале лета-"Черный" с незначительными царапинами и это притом что брали лодку годовалую (люди умели грамотно эксплуатировать! в отличие от нас) сейчас ОЧЕНЬ заметно ,что он аллюминевый и имеет хреновый внешний вид!!!! Механники сказали можно поменять, можно оставить-лопасти целые, зазубрины запилить. Лодка по ровной воде(когда винт был нормальный)шла так как будто ее что придерживает -может дело в винте?
Старенький Прогресс с Дженсоном 25(румпель) нескажу что намного быстрее но нет той "тупости" как на Казанке.
Вопрос -какой поставить винт?
( Лыжников нетаскать, по 5чел. неездеем с гидрациклами на перегонки нестремимся -2человека на Волге спининг покидать! )
С Уважением!
Lat
Подскажите пожалуйста год выпуска двигателя? Там по годам шаг отличается.
Серый Самарский
2006 ,эмиратовский
Chook
Что бы правильно подобрать шаг винта в зависимости от нагрузки нужно иметь тахометр/и,желательно, спидометр/.Как правило, 2-х тактные подвесники отдают максимум мощности при 5000-6000 об/мин. Если при увеличении газа двигатель/на слух/обороты не увеличивает -значит винт гидродинамически "тяжел" для данной нагрузки/нужно уменьшать шаг/.Шаг выбит на лопасти/тыльная сторона/ или торце ступицы
беловчанин
на казанку5 30 сил мало, обычно ставят моторы 40-60 сил. в твоем случае думаю винт 11 подойдет ну или 13 с гидрокрылом или транцевыми плитами.
Chook
Для Казанки5 вполне достаточно "импортных" 30л.с.без всякой экзотики "крыло-плиты" при нагрузке 400-500кг.Применительно к Ямахе-30/коей обладаю/шаг 9 1/2.У Маринера шаг будет в этом же районе, но врядли 13/если, конечно,говорим о 30л.с./В мощностном ряду ведущих производителей подвесников вес мотора 30л.с. и 40л.с отличается на 20-30кг и,если исходить из критерия "мощность-экономичность-вес/читай:переноска-установка одним человеком/-достаточность выхода на глиссирование",то 30л.с.оптимально. Это не теория, это практика. Стаж на воде-25лет, начинал с Оби-М и Вихря-30,сейчас-Казанка5м2-Ямаха30 и Кайман330-Ямаха15
Chook
А Прогресс с 25л.с. Казанка с 30л.с.всяко должна обходить. Похоже,раз лодка "тупая",винт действительно "тяжеловат".Какой шаг на Маринере?
Серый Самарский
Сниму "старый" винт посмотрю, что написано!
Lat
Простите что пропал. По винтам не как определится не могу. Все рекомендуют штатный.
Каталог винтов http://service.velhod.ru/pdfs/greb_vints_catalog.pdf
http://www.badger.ru/profit/sets/
Permyak
Chook
а с нагрузкой в 500кг (это 4 человека + двиг + бак+ вещи), насколько уверено выходит на глисирование и с какой скоростью идет под 30кой? с какой скоростью идет с одним человеком без особого шмурдяка.
Будут ли отличия от 5М4?
потянет ли такой комплект лыжника или сильно врядли?
Самарский
Имею Прогресс-2 с Ямахой 30 . На двигуне с магазина штатный винт стоял с шагом 14 . На глисс моя пасудина выходила уверенно и 4 челами на борту , но чувствовалось что мотору тяжело , на максимальные обороты не выходит. На следующий сезон приобрел винт с шагом 12 , на глисс спокойно 4 чела с вещами , на максимальные обороты выходит легко , расход топлива снизился приблизительно на 20%, скорость движения по моим ощущениям возросла. У другана Суза 30 , на такой же пасудине , у него с магазина стоял винт с шагом 13 , себе он сразу заменил на 11 шаг, т.к. все время ходит с перегрузом.