Мерк, Ямаха, Сюзюка, Хонда, Тоха - что посоветуете, коллеги? И почему?
Могу сказать за Тоху, Ниссан. У них 15л.с. это дефорсированный 18., а вес у него 43кг, для меня стал уже тяжел, продаю. Если брать эти фирмы, то именно 18л.с. Еще показалось, что работа на низких оборотах как то жесче чем у Мерка, звучит не так. Карбюратор у моего ниссана изначально на заводе был настроен на более богатую смесь, я с этим не заморачивался, а ребята имеющие такие же движки карб после обкатки настраивали, говорят что и расход понизился, и троллинг без проблем, я на этом движке не тролячил.
Мерк всем хорош, но мне не понравился механизм подъема - опускания двигателя, вроде и работает, но требует вдумчивого обращения. Если поднимаешь в спокойной обстановке, фиксируя свое внимание, что после последнего щелчка будет срыв на опускание, то все проходит нормально, а если дергаешь в горячке, то он, сабака, не фиксируется или фиксируется слобо и падает. Такая ерунда была на моем движке и еще на одном, третий наш друг этой проблемы не имел, хотя если я садился на его мотор у меня опять все падало, может алгоритм движений не правильно подобрал, не знаю.
А так движок отличный, управление на румпеле просто сказка. И надежность у движка отличная. Один товарищ гонял движок в течении 5 сезонов практически ежедневно, лодка просто с весны до глубокой осени стояла на воде, он на ней и на работу ездил и понятно рыбалка, охота. Не менял даже свечи, когда движок наконец задурил, вывернули, а там электродов то почти нет, верхний почти прогорел, а от нижнего кучка золы осталась. Поменяли свечи и ездили дальше. Движок он все-таки запарол, зажигание полетело, не надо доводить свечи до полного сгорания электродов. Отдал в начале зимы в сервис, незнаю чем там дело кончилось, но то что двигатель выдержал 5 сезонов такой варварской эксплуатации, говорит о многом. Свои 2-2,5 тысячи часов движок у него выходил.
Я, в свое время продал М15, мощности не много не хватало и взял Ниссан-18, мощности хватило, но я потом жалел. Вес. Эти 8кг. разницы оказались для меня критичны. Теперь не жалею, в январе успел взять Ямаху 15 по старым ценам, вот жду начала сезона. Взял бы Мерк, но цены у него были уже совсем не гуманные.
По Хонде могу только сказать, что их 2 тактных не выпускают.
Parsun- клоны Ямахи
объективно - возьмите лучше ямаху 15ку 2х тактник - самый безпроблемный мотор http://www.panavto-yamaha.ru/?page=bmotordetail&id=509
я 10 лет работаю в мотосервисе, (разных) и в ямахе, хонде и в мультебрендовых сервисах,
китай - лучше не брать, тот же самый парсун - "копирован" с ямахи но там где надо у ямахи открутить только крышечку - у парсуна - пол мотора разобрать надо - конструктивно не продуманы - хотя как основа берётся японец и перекраивается
к тому же состав сплава из которого китай делает более хрупкий и менее износостойкий,
сузы - тихие моторчики, по ним в основном ТО шки делались как и по ямахам
на хондах - очень много помп менялось, (конечно скорее дурь влаедельцев) но тем не менее - факт
Меркурии - много сильно изношенных моторов, (да и сделаны они кондово и топорно)
Тохацу - мне доводилось не много сталкиватся - но работают как то не очень ( ну не поёт мотор), если сузе например- даёшь газу - и она ровно выходит на обороты - плавно но быстро, то эти как то рвано и натужно (может такие экземпляры попадались но тем не менее - но в целом плохого сказать сложно, у многих по много лет работают
и самое главное какой бы мотор вы не купили - поставьте тахометр (хоть автомобильный, хоть какой ) и правильно подберите винт (лучше пару - норм /грузовой) для лодки что бы она с ним выходила на обороты мах. и не будет у вас проблем
и ещё вот такую шняжку http://www.r25.ru/mc/45.html
продаётся на соколе в экстрим спорте если надо то потом дам адрес
bskmПри такой мощще- смысла заморачиваться с 4 тактами-0.
Решите вопрос, 2-х или 4-х тактный.
9par+1
объективно - возьмите лучше ямаху 15ку 2х тактник
надежен!
SAIL - клоны японцев (Сузуки)- дАрАгой!!! Вы, что то путаете (или ВСЕ!!! 😊) SAIL - ЭТО!!!! сто процентная ЯмаХА.....
Parsun- клоны Ямахи
Parsun - это скорее всего клон Сузуки(пока их, сам, не видел и не интересовался)
китай - лучше не брать, тот же самый парсун - "копирован" с ямахи но там где надо у ямахи открутить только крышечку
пол мотора разобрать надо - конструктивно не продуманы - хотя как основа берётся японец и перекраивается-- моторы SAIL - СОДРАНЫ с Ямахи один в один( и ГЛАВНОЕ!!! все запчасти встают что как по маслу что с SAIL на Яму, что с Ямы на SAIL)- это я про, вашу конструктивную, непродуманность!!....НО! стоимость запчастей от SAIL в два с половиной раза дешевле чем от Ямахи...
к тому же состав сплава из которого китай делает более хрупкий и менее износостойкий,- тут можно говорить и обсуждать, в смысле!, металлы и качество (хотя ВСЁ, практический, производство по АЛЮМИНИЮ находиться там в Китае 😊 😊, и в этом регионе).....вот!, пластик китайский - просто говно! да, и сборка хромает(я уже писал про все, это, здесЯ!)
Меркурии -......... (да и сделаны они кондово и топорно)- в сравнении с Японцами да! это ТАК и есть!!!(а сколько ЕМУ М-15 леттт!??) но 15-Мерк, пока еще!, лучший, двухтактный, мотор в этом классе, по ВСЕМ параметрам......
недавно пришлось заниматься с двумя парсунами - 4 ка 4 х тактная - так в точности почти 4ка yamaha только корпус по другому разнимается,
да и 15 шка похожа на старую серию http://www.float.ru/bad_experience/2007-10-22-6.htm
[B]Интересно, где Вы видели 15л.с. с весом 30кг?
.
Читал , что "Сельва" 15 сильная вроде как 32 кг .
Но живьем эту "Сельву" ни разу не видел .
У меня лет десять назад был старый (конца 70х) Вольво 15 сильный . Вот тот подлец весил 26 килограмм с какими-то "копейками " и это с ногой "L" . До сих пор вспоминаю добрым словом . Мотор умер от старости - выработались подшипники , кольца , да и поршни уже имели странную геометрию 😊 При наличии запчастей , думаю работал бы до сих пор .
.Раньше , как известно и воттка была лучше , и бабы симпатичнее . Читал про шведский "Кресчент" который при 60 силах имел вес в 62 кГ . Сейчас такие характеристики можно считать фантастикой . Кстати , ежели у кого такой моторчег в приличном состоянии валяится без дела - я бы купил 😛
.
На сегодняшний момент прогресс у производителей лодочных моторов направлен в сторону увеличения веса . А почему-то не наоборот 😊
Вроде как "Волгарь" начал делать мотоголовку на ногу от Ветерка . Обещают 15 сил на винте . Винт тоже , обещают 😊 И моторчик должен получиться лёгким . Но что-то мне не верится что получилось нечто более-менее работоспособное .И что не придется к этому мотору возить комплект ключей и полведра запчастей .
.
Кстати , Тох-15 вполне самостоятельный мотор , у него объем меньше чем у 18-ти сильного . Оне внешне просто очень похожи .
А с Ямахами 15 сильными вообче интересно . Старая двухтактная Яма-15 с квадратным колпаком весит МЕНЬШЕ , чем современная "облизанная" .
Чудны дела твои , господи ... 😊
Но скорее всего не так долго как Ямаха 😛
Спасибо за информацию. Правда Сельву я как то побаиваюсь. А 15л.с. с весом 26кг взял бы с удовольствием, у меня столько Ниссан-9,8 весит. Про т-15 не знал, что объем меньше чем у 18, помнил только что вес у них одинаковый и этого мне уже хватало.
А эти Вольво случайно больше не производятся?
[B]Strelezz
А 15л.с. с весом 26кг взял бы с удовольствием, у меня столько Ниссан-9,8 весит.
.
😊 Да любой бы взял 26 килограмовую пятнаху с удовольствием 😊
Нету ни Вольв подвесных , ни Кресчентов уже давно .
Канули в Лету ... 😞
Strelezzне выгодно производить дещевое качественное и супер долговечное. Поэтому 4-тактники пропагандируют, а 2-тактники душат. Заставляют всякие катализаторы и прочую электронную муйню пихать. Говорят-де, выхлоп 2-тактников засоряет воду двуокисью азота... ага, одна гроза дает этой двуокиси больше чем все движки вместе взятые. Ну и так далее.
Нету ни Вольв подвесных , ни Кресчентов уже давно .
Канули в Лету
[B]
Говорят-де, выхлоп 2-тактников засоряет воду двуокисью азота...
.
Непонял ...
Дык ,вроде двуокись азота образуется в любом ДВС . И количество оной зависит от рабочего давления в цилиндрах . Чем выше -тем больше этой самой двуокиси получаем . И лидер здесь - дизель , а никак не двухтактник ...
Я бы ещё понял наезд на двухтактники , что мол маслом несгоревшим оскверняют природу . Что есть то есть 😊 Но с появлением биоразлагаемых масел сия проблема не так уж актуальна ...
Pankin78
посмотри Волгарь 15 на сайте производителя . но на них очередь . там зажигание нормальное ,карбюратор импортный .когда мотор наклоняеш то бензин не течет с него .как было на всех наших моторах . и движок конструктивно сделан лучше . а цена в двое ниже иномарки ! я его на выставке видел . вполне не плохой моторчик .и отзывы читал от владельцев .только хвалят .
.
"Бензин не течет" - вот это достижение ! 😀
У меня пятнашек две . Тохас и Ямаха .
Ямаха резервником на большой лодке , а Тошку в комплекте к Кайману несмотря на повышенный вес мотора . Уж больно "характер" у него беспроблемный . Даже на холодном шнур надо не выдернуть а просто вытянуть . Даже супруга справляется . 😊
Волгарь куплять не буду ни при каком раскладе . Не верю я отечественному производителю . Не верю я , что они научились покупателя любить а не ненавидеть . И потом , запчастья на Ямахи и Тохе у нас в любой мастерской . А когда что-нить на Волгаре отломится (а там наверняка отломится) - ждать пока производитель смиловистится и отправит железяку ? 😀
Опять-же , как я понимаю винты на Волгарь оригинальные . Сломаешь - и где брать ? И цены наверняка конские ...
Прохожий_007
Штудирую сайты продавцов моторов. Что получается: цены близкие, примерно 2100-2200$, вес тоже не особо отличается, 30-35кг.
Мерк, Ямаха, Сюзюка, Хонда, Тоха - что посоветуете, коллеги? И почему?
За эти деньги вы вполне укладываетесь для приобретения Mercury ME 15M. Аргументов в пользу данного мотора несколько. Первый управление на румпеле, очень удобно про особенности уже писал. Большая дилерская сеть. Вес приемлемый, много функций помогающие управлять мотором.
9parВ каком Вы сервисе работаете? Координаты сервиса не дадите?
сузы - тихие моторчики, по ним в основном ТО шки делались как и по ямахам
на хондах - очень много помп менялось, (конечно скорее дурь влаедельцев) но тем не менее - факт
Меркурии - много сильно изношенных моторов, (да и сделаны они кондово и топорно)
Pankin78
посмотри Волгарь 15 на сайте производителя . но на них очередь . там зажигание нормальное ,карбюратор импортный .когда мотор наклоняеш то бензин не течет с него .как было на всех наших моторах . и движок конструктивно сделан лучше . а цена в двое ниже иномарки ! я его на выставке видел . вполне не плохой моторчик .и отзывы читал от владельцев .только хвалят .
Простите, а какие отзывы вы читали, если на той же выставке мне сказали что на данный момент их выпущено три штуки, и планируют запустить в серию в этом или следующем году. Отзывы производителей как реклама?
Кстати , Тох-15 вполне самостоятельный мотор , у него объем меньше чем у 18-ти сильного . Оне внешне просто очень похожи .- что значит внешне ОЧЕНЬ! похожи..... 😊
- и вполне самостоятельный!???... 😊
... у мотора Тохатсу-15 в "голове" 😊, увеличили объемом) и получили голову Тох-18-ого .... 😊 вот и все! база ОДНА у них, а что!, из этого следует... !? 😊
У меня лет десять назад был старый (конца 70х) Вольво 15 сильный- не Вольво, может Архимед! или что то подобное, а точно и не упомню... 😊 😊 😊
СМН
Strelezz
- что значит внешне ОЧЕНЬ! похожи.....
- и вполне самостоятельный!???...
... у мотора Тохатсу-15 в "голове" , увеличили объемом) и получили голову Тох-18-ого .... вот и все! база ОДНА у них, а что!, из этого следует... !? 😊
а что!, из этого следует... надо брать 18-шку
СМН
Strelezzчто значит внешне ОЧЕНЬ! похожи.....
- и вполне самостоятельный!???...
... у мотора Тохатсу-15 в "голове" , увеличили объемом) и получили голову Тох-18-ого .... вот и все! база ОДНА у них, а что!, из этого следует... !?- не Вольво, может Архимед! или что то подобное, а точно и не упомню... 😊 😊 😊
.
- БАЗА одна - когда объем дигателя ОДИН . Например у Ямы 9,9 и Ямы-15 . Что касаемо Тох-15 и Тох-18 у них и карбы разные , и вроде как нижний редуктор . И вес кстати , тоже . 😊
А вот Тох-9,9 и Тох-15 старых выпусков отличаются меньше чем однояйцевые близнецы - даже карбы одинаковые . По сегодняшним моделям не знаю - не счупал . Может что и изменилось .
У Тоха странная линейка моторов . 9,8 и 9,9 абсолютно разные несмотря на близость заявленной мощности .
- Точно Вольво . По бокам так и написано было . 😊
А душат их из-за того что в некоторых странах платят налог за лошадь, народ жмется и покупает задушенные.
Lat
Оббьем двигателя может быть один. Головки одинаковые, но двигатель задушен карбюратором и выпускной системой. Сравнивать М10 и М15 так и вес один и все одно и стоят восемь тысяч разница. Многие берут 10 и пытаются переделать (с экономить) в итоге в два раза переплачивают. Карбюратор купи систему выхлопа и все такое. Так что мотор надо брать сразу своего оббьема.
А душат их из-за того что в некоторых странах платят налог за лошадь, народ жмется и покупает задушенные.
.
Не совсем так . У Тохатсу 9,9 и 15 в моделях 90 годов прошлого столетия и объём и карб , и блок клапанов были ОДИНАКОВЫЕ . Единственное отличие - в 9,9 стояла железка мешающая открыть карб на полный газ . 😊
В Ямахах 9,9 и 15 сейчас разница в карбах , блоке клапанов и ещё одной забавной пластинке . Меняем оптом - и получаем 15 сил .
Только я не понимаю зачем - нужно 15 , ну купи пятнаху и не парься . У меня правда , пятнаха упрятана под колпак 9,9 , но я это не специально . Так получилось 😛
- на базе М-10-бельгийской,,,, были и 8 и 9 и 15 вот может была, еще, и 6(правда в сумнениях! запамятывал штой-то!?)..... 😊
Strelezz
карбы разные, и вроде как нижний редукторкарбюр так и должен быть по более, сечения там всякие, так как жрать топлива 18-ь будут больше..... редуктор - шестерни по другому нарезаны.... 😊
СМН
карбюр так и должен быть по более, сечения там всякие, так как жрать топлива 18-ь будут больше..... редуктор - шестерни по другому нарезаны.... 😊
Если и будет то не намного больше.
да, и блоке клапанов, поболе(сечение) должны быть... (зто прАльно!) 😊
по поводу топлива(надо глянуть, самому стало интересно!!!)