Выбор мотора 15л.с. Что посоветуете (аргументированно)?

Прохожий_007
Штудирую сайты продавцов моторов. Что получается: цены близкие, примерно 2100-2200$, вес тоже не особо отличается, 30-35кг.
Мерк, Ямаха, Сюзюка, Хонда, Тоха - что посоветуете, коллеги? И почему?
Alex.P
Интересно, где Вы видели 15л.с. с весом 30кг?
Могу сказать за Тоху, Ниссан. У них 15л.с. это дефорсированный 18., а вес у него 43кг, для меня стал уже тяжел, продаю. Если брать эти фирмы, то именно 18л.с. Еще показалось, что работа на низких оборотах как то жесче чем у Мерка, звучит не так. Карбюратор у моего ниссана изначально на заводе был настроен на более богатую смесь, я с этим не заморачивался, а ребята имеющие такие же движки карб после обкатки настраивали, говорят что и расход понизился, и троллинг без проблем, я на этом движке не тролячил.

Мерк всем хорош, но мне не понравился механизм подъема - опускания двигателя, вроде и работает, но требует вдумчивого обращения. Если поднимаешь в спокойной обстановке, фиксируя свое внимание, что после последнего щелчка будет срыв на опускание, то все проходит нормально, а если дергаешь в горячке, то он, сабака, не фиксируется или фиксируется слобо и падает. Такая ерунда была на моем движке и еще на одном, третий наш друг этой проблемы не имел, хотя если я садился на его мотор у меня опять все падало, может алгоритм движений не правильно подобрал, не знаю.
А так движок отличный, управление на румпеле просто сказка. И надежность у движка отличная. Один товарищ гонял движок в течении 5 сезонов практически ежедневно, лодка просто с весны до глубокой осени стояла на воде, он на ней и на работу ездил и понятно рыбалка, охота. Не менял даже свечи, когда движок наконец задурил, вывернули, а там электродов то почти нет, верхний почти прогорел, а от нижнего кучка золы осталась. Поменяли свечи и ездили дальше. Движок он все-таки запарол, зажигание полетело, не надо доводить свечи до полного сгорания электродов. Отдал в начале зимы в сервис, незнаю чем там дело кончилось, но то что двигатель выдержал 5 сезонов такой варварской эксплуатации, говорит о многом. Свои 2-2,5 тысячи часов движок у него выходил.
Я, в свое время продал М15, мощности не много не хватало и взял Ниссан-18, мощности хватило, но я потом жалел. Вес. Эти 8кг. разницы оказались для меня критичны. Теперь не жалею, в январе успел взять Ямаху 15 по старым ценам, вот жду начала сезона. Взял бы Мерк, но цены у него были уже совсем не гуманные.
По Хонде могу только сказать, что их 2 тактных не выпускают.

bskm
Решите вопрос, 2-х или 4-х тактный. В первом случае нужно бодяжить бензин с маслом, он громче, прожорливее (20 сил - литров 11 в час) , но проще в обращении. Второй с раздельной системой смазки. Не любит положений кроме вертикально вверх, т. к. якобы масло попадает в цилиндры. Из-за этого затруднен или невозможен запуск. Значительно экономичнее, процентов 40 , не меньше. В ноябре купили Хонда БФ-20 4-х тактник. 20 лошадей. Ценник 130000. Взят именно по экономичности (по паспорту 4 литра в час). Есть такой на 15 лошадок, отличия минимальны. Вес, ссука такой, что когда я его привез из магазина и вытаскивал из автобуса, то пол проломился и я по колено ушел вниз под гараж - 56 кг с ногой средней длины (562мм). Присмотритесь к китайским SAIL - клоны японцев (Сузуки или Ямаха, точно не помню), но гораздо дешевле. Также порекомендую перед прибретением уточнить, где у Вас находятся гарантийные или вообще сервисы по ремонту моторов и какие марки они обслуживают, какие запчасти возят. В понедельник разговаривал с нашим ГИМСовцем. Он с 1997 года таскает с Японии моторы и катера. По его мнению, лучшие моторы у Тохацу. Бля, ну какие же они тяжелые!
9par
SAIL - клоны японцев (Сузуки)
Parsun- клоны Ямахи

объективно - возьмите лучше ямаху 15ку 2х тактник - самый безпроблемный мотор http://www.panavto-yamaha.ru/?page=bmotordetail&id=509
я 10 лет работаю в мотосервисе, (разных) и в ямахе, хонде и в мультебрендовых сервисах,

китай - лучше не брать, тот же самый парсун - "копирован" с ямахи но там где надо у ямахи открутить только крышечку - у парсуна - пол мотора разобрать надо - конструктивно не продуманы - хотя как основа берётся японец и перекраивается
к тому же состав сплава из которого китай делает более хрупкий и менее износостойкий,

сузы - тихие моторчики, по ним в основном ТО шки делались как и по ямахам

на хондах - очень много помп менялось, (конечно скорее дурь влаедельцев) но тем не менее - факт

Меркурии - много сильно изношенных моторов, (да и сделаны они кондово и топорно)

Тохацу - мне доводилось не много сталкиватся - но работают как то не очень ( ну не поёт мотор), если сузе например- даёшь газу - и она ровно выходит на обороты - плавно но быстро, то эти как то рвано и натужно (может такие экземпляры попадались но тем не менее - но в целом плохого сказать сложно, у многих по много лет работают

и самое главное какой бы мотор вы не купили - поставьте тахометр (хоть автомобильный, хоть какой ) и правильно подберите винт (лучше пару - норм /грузовой) для лодки что бы она с ним выходила на обороты мах. и не будет у вас проблем
и ещё вот такую шняжку http://www.r25.ru/mc/45.html
продаётся на соколе в экстрим спорте если надо то потом дам адрес


headshot
bskm
Решите вопрос, 2-х или 4-х тактный.
При такой мощще- смысла заморачиваться с 4 тактами-0.
9par
объективно - возьмите лучше ямаху 15ку 2х тактник
+1
sokol
меркури 15й.
надежен!
СМН
9par
SAIL - клоны японцев (Сузуки)
Parsun- клоны Ямахи
- дАрАгой!!! Вы, что то путаете (или ВСЕ!!! 😊) SAIL - ЭТО!!!! сто процентная ЯмаХА.....
Parsun - это скорее всего клон Сузуки(пока их, сам, не видел и не интересовался)
китай - лучше не брать, тот же самый парсун - "копирован" с ямахи но там где надо у ямахи открутить только крышечку
пол мотора разобрать надо - конструктивно не продуманы - хотя как основа берётся японец и перекраивается
-- моторы SAIL - СОДРАНЫ с Ямахи один в один( и ГЛАВНОЕ!!! все запчасти встают что как по маслу что с SAIL на Яму, что с Ямы на SAIL)- это я про, вашу конструктивную, непродуманность!!....НО! стоимость запчастей от SAIL в два с половиной раза дешевле чем от Ямахи...
к тому же состав сплава из которого китай делает более хрупкий и менее износостойкий,
- тут можно говорить и обсуждать, в смысле!, металлы и качество (хотя ВСЁ, практический, производство по АЛЮМИНИЮ находиться там в Китае 😊 😊, и в этом регионе).....вот!, пластик китайский - просто говно! да, и сборка хромает(я уже писал про все, это, здесЯ!)

Меркурии -......... (да и сделаны они кондово и топорно)
- в сравнении с Японцами да! это ТАК и есть!!!(а сколько ЕМУ М-15 леттт!??) но 15-Мерк, пока еще!, лучший, двухтактный, мотор в этом классе, по ВСЕМ параметрам......

9par
СМН вот с SAIL сталкиваться слава богу не приходилось,
недавно пришлось заниматься с двумя парсунами - 4 ка 4 х тактная - так в точности почти 4ка yamaha только корпус по другому разнимается,

да и 15 шка похожа на старую серию http://www.float.ru/bad_experience/2007-10-22-6.htm

Strelezz
[QUOTE]Originally posted by Alex.P:
[B]Интересно, где Вы видели 15л.с. с весом 30кг?


.
Читал , что "Сельва" 15 сильная вроде как 32 кг .
Но живьем эту "Сельву" ни разу не видел .
У меня лет десять назад был старый (конца 70х) Вольво 15 сильный . Вот тот подлец весил 26 килограмм с какими-то "копейками " и это с ногой "L" . До сих пор вспоминаю добрым словом . Мотор умер от старости - выработались подшипники , кольца , да и поршни уже имели странную геометрию 😊 При наличии запчастей , думаю работал бы до сих пор .
.Раньше , как известно и воттка была лучше , и бабы симпатичнее . Читал про шведский "Кресчент" который при 60 силах имел вес в 62 кГ . Сейчас такие характеристики можно считать фантастикой . Кстати , ежели у кого такой моторчег в приличном состоянии валяится без дела - я бы купил 😛
.
На сегодняшний момент прогресс у производителей лодочных моторов направлен в сторону увеличения веса . А почему-то не наоборот 😊
Вроде как "Волгарь" начал делать мотоголовку на ногу от Ветерка . Обещают 15 сил на винте . Винт тоже , обещают 😊 И моторчик должен получиться лёгким . Но что-то мне не верится что получилось нечто более-менее работоспособное .И что не придется к этому мотору возить комплект ключей и полведра запчастей .
.
Кстати , Тох-15 вполне самостоятельный мотор , у него объем меньше чем у 18-ти сильного . Оне внешне просто очень похожи .
А с Ямахами 15 сильными вообче интересно . Старая двухтактная Яма-15 с квадратным колпаком весит МЕНЬШЕ , чем современная "облизанная" .
Чудны дела твои , господи ... 😊

Strelezz
А SAIL имеет смысл брать только при желании "погреметь ключами" . После доводки , подкручивания , подвинчивания , стопорения гаек и регулировки он будет работать не хуже Ямахи 😊
Но скорее всего не так долго как Ямаха 😛
araz
ямаха это супер . посмотрите на чем ходят почти все комерческие и рыбацкие лодки . в астрахани ямаха это предмет вожделения!!!
Alex.P
Strelezz
Спасибо за информацию. Правда Сельву я как то побаиваюсь. А 15л.с. с весом 26кг взял бы с удовольствием, у меня столько Ниссан-9,8 весит. Про т-15 не знал, что объем меньше чем у 18, помнил только что вес у них одинаковый и этого мне уже хватало.
А эти Вольво случайно больше не производятся?
Strelezz
[QUOTE]Originally posted by Alex.P:
[B]Strelezz
А 15л.с. с весом 26кг взял бы с удовольствием, у меня столько Ниссан-9,8 весит.

.
😊 Да любой бы взял 26 килограмовую пятнаху с удовольствием 😊
Нету ни Вольв подвесных , ни Кресчентов уже давно .
Канули в Лету ... 😞

Lat.(izvinite) strelok
Strelezz
Нету ни Вольв подвесных , ни Кресчентов уже давно .
Канули в Лету
не выгодно производить дещевое качественное и супер долговечное. Поэтому 4-тактники пропагандируют, а 2-тактники душат. Заставляют всякие катализаторы и прочую электронную муйню пихать. Говорят-де, выхлоп 2-тактников засоряет воду двуокисью азота... ага, одна гроза дает этой двуокиси больше чем все движки вместе взятые. Ну и так далее.
Strelezz
[QUOTE]Originally posted by Lat.(izvinite) strelok:
[B]
Говорят-де, выхлоп 2-тактников засоряет воду двуокисью азота...

.
Непонял ...
Дык ,вроде двуокись азота образуется в любом ДВС . И количество оной зависит от рабочего давления в цилиндрах . Чем выше -тем больше этой самой двуокиси получаем . И лидер здесь - дизель , а никак не двухтактник ...
Я бы ещё понял наезд на двухтактники , что мол маслом несгоревшим оскверняют природу . Что есть то есть 😊 Но с появлением биоразлагаемых масел сия проблема не так уж актуальна ...

Pankin78
посмотри Волгарь 15 на сайте производителя . но на них очередь . там зажигание нормальное ,карбюратор импортный .когда мотор наклоняеш то бензин не течет с него .как было на всех наших моторах . и движок конструктивно сделан лучше . а цена в двое ниже иномарки ! я его на выставке видел . вполне не плохой моторчик .и отзывы читал от владельцев .только хвалят .
Strelezz
Pankin78
посмотри Волгарь 15 на сайте производителя . но на них очередь . там зажигание нормальное ,карбюратор импортный .когда мотор наклоняеш то бензин не течет с него .как было на всех наших моторах . и движок конструктивно сделан лучше . а цена в двое ниже иномарки ! я его на выставке видел . вполне не плохой моторчик .и отзывы читал от владельцев .только хвалят .

.
"Бензин не течет" - вот это достижение ! 😀
У меня пятнашек две . Тохас и Ямаха .
Ямаха резервником на большой лодке , а Тошку в комплекте к Кайману несмотря на повышенный вес мотора . Уж больно "характер" у него беспроблемный . Даже на холодном шнур надо не выдернуть а просто вытянуть . Даже супруга справляется . 😊
Волгарь куплять не буду ни при каком раскладе . Не верю я отечественному производителю . Не верю я , что они научились покупателя любить а не ненавидеть . И потом , запчастья на Ямахи и Тохе у нас в любой мастерской . А когда что-нить на Волгаре отломится (а там наверняка отломится) - ждать пока производитель смиловистится и отправит железяку ? 😀
Опять-же , как я понимаю винты на Волгарь оригинальные . Сломаешь - и где брать ? И цены наверняка конские ...

Pankin78
да иномарка в разы канечно лучше ! но тут только вопрос цены и не более . если есть возможность брать иномарку, то без вариантов !
Lat
Прохожий_007
Штудирую сайты продавцов моторов. Что получается: цены близкие, примерно 2100-2200$, вес тоже не особо отличается, 30-35кг.
Мерк, Ямаха, Сюзюка, Хонда, Тоха - что посоветуете, коллеги? И почему?

За эти деньги вы вполне укладываетесь для приобретения Mercury ME 15M. Аргументов в пользу данного мотора несколько. Первый управление на румпеле, очень удобно про особенности уже писал. Большая дилерская сеть. Вес приемлемый, много функций помогающие управлять мотором.

Квик
9par
сузы - тихие моторчики, по ним в основном ТО шки делались как и по ямахам
на хондах - очень много помп менялось, (конечно скорее дурь влаедельцев) но тем не менее - факт
Меркурии - много сильно изношенных моторов, (да и сделаны они кондово и топорно)
В каком Вы сервисе работаете? Координаты сервиса не дадите?
Lat
Pankin78
посмотри Волгарь 15 на сайте производителя . но на них очередь . там зажигание нормальное ,карбюратор импортный .когда мотор наклоняеш то бензин не течет с него .как было на всех наших моторах . и движок конструктивно сделан лучше . а цена в двое ниже иномарки ! я его на выставке видел . вполне не плохой моторчик .и отзывы читал от владельцев .только хвалят .

Простите, а какие отзывы вы читали, если на той же выставке мне сказали что на данный момент их выпущено три штуки, и планируют запустить в серию в этом или следующем году. Отзывы производителей как реклама?

Pankin78
я год назат перед тем как себе мотор взять ,тоже думал про разные движки .и волгарь тогда уже продавали во всю ! и на выставке на вднх год назат они были представлены .а про отзывы я щас ссылку поищу .
СМН
Strelezz
Кстати , Тох-15 вполне самостоятельный мотор , у него объем меньше чем у 18-ти сильного . Оне внешне просто очень похожи .
- что значит внешне ОЧЕНЬ! похожи..... 😊
- и вполне самостоятельный!???... 😊
... у мотора Тохатсу-15 в "голове" 😊, увеличили объемом) и получили голову Тох-18-ого .... 😊 вот и все! база ОДНА у них, а что!, из этого следует... !? 😊
У меня лет десять назад был старый (конца 70х) Вольво 15 сильный
- не Вольво, может Архимед! или что то подобное, а точно и не упомню... 😊 😊 😊
Lat
СМН
Strelezz
- что значит внешне ОЧЕНЬ! похожи.....
- и вполне самостоятельный!???...
... у мотора Тохатсу-15 в "голове" , увеличили объемом) и получили голову Тох-18-ого .... вот и все! база ОДНА у них, а что!, из этого следует... !? 😊

а что!, из этого следует... надо брать 18-шку

Strelezz
СМН
Strelezz

что значит внешне ОЧЕНЬ! похожи.....
- и вполне самостоятельный!???...
... у мотора Тохатсу-15 в "голове" , увеличили объемом) и получили голову Тох-18-ого .... вот и все! база ОДНА у них, а что!, из этого следует... !?

- не Вольво, может Архимед! или что то подобное, а точно и не упомню... 😊 😊 😊


.
- БАЗА одна - когда объем дигателя ОДИН . Например у Ямы 9,9 и Ямы-15 . Что касаемо Тох-15 и Тох-18 у них и карбы разные , и вроде как нижний редуктор . И вес кстати , тоже . 😊
А вот Тох-9,9 и Тох-15 старых выпусков отличаются меньше чем однояйцевые близнецы - даже карбы одинаковые . По сегодняшним моделям не знаю - не счупал . Может что и изменилось .
У Тоха странная линейка моторов . 9,8 и 9,9 абсолютно разные несмотря на близость заявленной мощности .


- Точно Вольво . По бокам так и написано было . 😊

Lat
Оббьем двигателя может быть один. Головки одинаковые, но двигатель задушен карбюратором и выпускной системой. Сравнивать М10 и М15 так и вес один и все одно и стоят восемь тысяч разница. Многие берут 10 и пытаются переделать (с экономить) в итоге в два раза переплачивают. Карбюратор купи систему выхлопа и все такое. Так что мотор надо брать сразу своего оббьема.
А душат их из-за того что в некоторых странах платят налог за лошадь, народ жмется и покупает задушенные.
Strelezz
Lat
Оббьем двигателя может быть один. Головки одинаковые, но двигатель задушен карбюратором и выпускной системой. Сравнивать М10 и М15 так и вес один и все одно и стоят восемь тысяч разница. Многие берут 10 и пытаются переделать (с экономить) в итоге в два раза переплачивают. Карбюратор купи систему выхлопа и все такое. Так что мотор надо брать сразу своего оббьема.
А душат их из-за того что в некоторых странах платят налог за лошадь, народ жмется и покупает задушенные.

.
Не совсем так . У Тохатсу 9,9 и 15 в моделях 90 годов прошлого столетия и объём и карб , и блок клапанов были ОДИНАКОВЫЕ . Единственное отличие - в 9,9 стояла железка мешающая открыть карб на полный газ . 😊
В Ямахах 9,9 и 15 сейчас разница в карбах , блоке клапанов и ещё одной забавной пластинке . Меняем оптом - и получаем 15 сил .
Только я не понимаю зачем - нужно 15 , ну купи пятнаху и не парься . У меня правда , пятнаха упрятана под колпак 9,9 , но я это не специально . Так получилось 😛

СМН
Lat
- на базе М-10-бельгийской,,,, были и 8 и 9 и 15 вот может была, еще, и 6(правда в сумнениях! запамятывал штой-то!?)..... 😊
Strelezz
карбы разные, и вроде как нижний редуктор
карбюр так и должен быть по более, сечения там всякие, так как жрать топлива 18-ь будут больше..... редуктор - шестерни по другому нарезаны.... 😊
Lat
СМН

карбюр так и должен быть по более, сечения там всякие, так как жрать топлива 18-ь будут больше..... редуктор - шестерни по другому нарезаны.... 😊

Если и будет то не намного больше.

СМН
Strelezz
да, и блоке клапанов, поболе(сечение) должны быть... (зто прАльно!) 😊
СМН
Lat
по поводу топлива(надо глянуть, самому стало интересно!!!)
Lat
А чего глядеть )))) 400гр. На лошадь в час 😛
Kонстантин
:)
Lat
Что так разочеровал???
Kонстантин
Вовсе нет 😊 Как жрет/весит, так и прет. Не в жизнь не поменяю на всякую гламурь 😊
ersh2000
Всем привет и доброго здоровья. У меня был комбат-360 и Мерк-15,отличный комплект, (в прошлом мае спёрли весь комплект на Ладоге)могу сказать, мотор очень мне понравился. Почти сразу купил Норт Сильвер 390 и Тоху-18,почему Тоху выбрал, Мерк по деньгам не потянуть было, но не пожелел ни сколько, катал его до морозов на Ладоге, пробовал ставить его на казанку, прёт как паравоз, что я заметил, Мерк работал ощутимо громче, а Тоха на холостых хуже себя ведёт,а в остальном сказка.