Аккумулятор для электромотора

Antti
Вопрос: существуют ли специальные, например, пусть более дорогие, но зато более лёгкие при той же ёмкости?
Или все пользуются обычными автомобильными?
Lat
Вообще-то вам требуется тяговый АКБ а не Стартерный. Автомобильный он стартерный.
Тяговые АКБ
ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАРЯДКЕ ТЯГОВЫХ АККУМУЛЯТОРОВ
Antti
Спасибо. Однако, увы мне - не нашёл в наших магазинах ничего похожего.
Antti
Ребята, я немного не москвич. Всё равно спасибо.
Трофимыч
Штатный минкоттовский на 130 часов имею. Весит вроде 27 кг.-тяжковато таскаться с ним (когда лодку собрал подъезжаю максимально близко). Но объем чуствуется. По стоп-воде (озеро) пару дней можно нормально двигаться. При чем заметил что после нескольких циклов разряд-заряд (с нова) продолжительность и выносливость аккума увеличивается. В общем нравится. Спрашивайте-что знаю расскажу.

С Уважением Олег

Antti
Спасибо, спрашиваю. Как понимать: "130 часов" и "пару дней"?

Ещё вопрос: есть ли такой аккумулятор, чтоб килограммов 15, не более?

Antti
И ещё: аккумулятор ставите в корму, т.е. рядом с собой, или распределяете загрузку лодки более равномерно?
Sabre
Спасибо, спрашиваю. Как понимать: "130 часов" и "пару дней"?
Если на пятой передаче постоянно, то еще быстрее разрядится.

Ещё вопрос: есть ли такой аккумулятор, чтоб килограммов 15, не более?
Бошевский тяговый кислотник на 65 а/ч примерно около того, но нет ручек для переноски, мне на на день рыбалки хватает.

И ещё: аккумулятор ставите в корму, т.е. рядом с собой, или распределяете загрузку лодки более равномерно?
В корме, но все зависит от длины проводов на моторе, барахло на носу компенсирует вес аккумулятора

Antti какая у Вас лодка и мотор? Просто в есть моторы на 12, 24,36,48 вольт. Вот как пример http://www.torqeedo-motors.ru/?id=9
http://www.karvin-eu.com/index_eu.php

Трофимыч
130 часов - это емкость аккумулятора-130ампер/часов, два дня- это период в течении которого ездил несколько раз без подзарядки.
Конечно, если включить "пятую", то высасывать начнет быстрее, но я перемещаюсь на 3, иногда 4. С напряжением 24 вольта оно конечно вкуснее будет (токи меньше), но труднодоступность 24 вольтовых качественных тяговых аккумов (а спаривать два смысла не вижу) растворила для меня смысл этой затеи. Лодка у меня с хорошей грузоподемностью, поэтому вес аккума она почти не замечает-ставлю на корму рядом с мотором. Электричку приобрел чтоб рыбачить или просто отдыхать на городском озере (гор. власти запрещают использовать ДВС) и совсем не жалею. Среди камышей очень понравилось-ничего не путается. Для рек приобрел недавно СУЗУ 15 (сначала была двухтактная теперь четырех), с нетерпением жду "жидкой" воды.

С Уважением Олег

Antti
У меня лодка Казанка-6, вес 80 кГ, я вешу больше. Мотор выбираю пока. Обычная загрузка - сам + удочки. Возможно, не один, а с одним/двумя детьми, сейчас это 5 лет и 8. Так что насчёт мотора можно советовать. Продавец мне сказал, что 13-фунтовой тяги хватит за глаза. Такой моторчик у нас стоит около 180 евро.

Вольтаж могу использовать любой, но главные критерии - вес и ёмкость аккумулятора, ибо таскать мне тяжело из-за проблем со спиной, значит надо таскать нетяжёлое и как можно реже. Держать батарею постоянно в лодке мне не хочется по ряду причин, одна из которых всё та же: даже с пустой лодкой я в одиночку справляюсь на пределе.

Sabre
Бошевский тяговый кислотник на 65 а/ч
Если возможно, то напишите, пожалуйста, точнее марку, чтобы можно было искать на Инете.

Всем огромное спасибо и жду ещё мнений и советов, ибо собственного опыта с электричеством - ноль. На бензине ездил много и далеко, на Онего, ото льда до льда. Увы, всё проходит...

Sabre
на наклейке написано "BOSCH Standart traction 65" только мне кажется для казанки-6 маловато будет. Думаю если использовать тележку для таскания аккумулятора то можно брать и поболее.
Antti
Спасибо. Тележка хорошо, а поднимать через борт в наклонку всё одно придётся. Не спасает тележка. Было бы удобное место для спуска лодки, так я бы в лодке и держал. А так мне её с прицепа в воду сталкивать на мелком месте. Батарея в корме ситуации не украсит. Впрочем, надо попробовать со старым автомобильным, а там уж и решать.

Ещё раз всем спасибо.

alex1
Листал тему на 130 страниц на предмет эл.мотора и аккумуляторов к нему. Если отбросить маркетинговую шелуху, то стартерный от авто будет потяжелее в связи с дубовой конструкцией пластин и раза в два дешевле ,,эксклюзивных,, облегченых, расчитаных только на ,,тягу,,
Если напрягает вес то полагаю Вам 24 вольта само то что надо .Питаемся от пары 12 вольтовых аккумуляторов на 40-55 ампер. 40 амперная батарея на 12 вольт весит 13 кило-я такую покупал специально таскать по зиме из дома до машины в случае больших морозов. Унести два раза по 13 кило полагаю легче чем один раз 25 килограмовую.
vovan1026
Берите обычный необслуживаемый автомобильный - не важно БОШ, ВАРТА и т.п - выигрыш в среднем в 2 раза по цене, и в 2 раза по весу. Естественно в пользу автомобильных. А вот зарядка минкотовская пашет отменно. Опыт эксплуатации - 4 года.
Gratus
Antti
posted 31-3-2009 15:49

Вопрос: существуют ли специальные, например, пусть более дорогие, но зато более лёгкие при той же ёмкости?


Приветствую вас! Сам ищу что то подобное, но пока не встретил 😊. Пользуюсь электромотором Мини Кота 40 с аккумулятором той же фирмы на 82А/ч на лодке Лидер 320. Если только для рыбалки, то есть 10% хода, остальное стоим-ловим, то хватает на два-три дня; если перемещения по воде преобладают, то и на день только-только.. установил на лодку солнечную батарею для зарядки, правда пока испытать не успел; думаю. что такая "схема" принципиально решит вопрос с весом батареи, можно и менее тяжелую использовать.
alex1
Если строго те теме -Есть ли более легкие и достаточно емкие? то есть. К примеру серебряно-цинковые .Используються в боевой авиации/в гражданской свинцовые/.
Antti
Gratus
установил на лодку солнечную батарею для зарядки
Спасибо. Марку батареи не будете ли любезны указать? Я рекламу солнечных панелей видел, но дорогие они у нас.
alex1
серебряно-цинковые .Используються в боевой авиации
Да где ж я такие возьму? Потом у них ведь мало циклов, если я не ошибаюсь.
Gratus
Antti
Спасибо. Марку батареи не будете ли любезны указать? Я рекламу солнечных панелей видел, но дорогие они у нас.
Марку напишу чуть позже, она в гараже лежит, а по мощности-25 Вт, размеры примерно 55х30см, покупал в магазине при яхтклубе.. и конечно дешевой ее не назвать, устройство законченное, предназначено для зарядки яхтенных 12в батерей; до этого пользовался маломощной портативной 5 вт, с ней долго заряжались, но помогала, сейчас применяю ее по назначению, т.е. для зарядки аккумуляторов раций, камер, телефонов и пр. в походных условиях.
Трофимыч
О, какая интересная вэщица. А мона на нее какую-нибудь ссылочку с ТТХ и примерный порядок цен.

С Уважением Олег

Gratus
http://www.solarhome.ru/catalog/product_info.php?cPath=1_43&products_id=235
Трофимыч
posted 4-5-2009 23:29

О, какая интересная вэщица.


Приветствую вас! Вот тут есть что то похожее... моя выглядит иначе, но что то ссылки я на нее не нахожу... при случае сброшу.
Трофимыч
Спасибо, поизучаем-с.

С Уважением Олег

В_В_В
Может такой на тент лодочный накинуть сверху и пусть заряжает?
http://www.cabelas.com/cabelas/en/templates/product/standard-item.jsp?_DARGS=/cabelas/en/common/catalog/item-link.jsp_A&_DAV=MainCatcat21412-cat603458-cat600057_TGP&id=00666920204 28a&navCount=4&podId=0066692&parentId=cat600057&masterpathid=&navAction=push&catalogCode=IK&rid=&parentType=index&indexId=cat600057&hasJS=true


Бюргерр
однако ну и вес у этих батарей........

начинается с 33кг. и далее(((((((((((((

simen77
Эксплуатирую мотор 32 и аккумулятор 130а\ч данной фирмы уже 2 года, для плавного катания, для троллинга, для бесшумного подкрадывания к дичи( когда стреляю, мотор выключаю) и для передвижения по тем водоемам где бензин запрещен, лучьше не придумаешь. Для остальных целей существует ПЛМ унутруннего сгорания. Для зарядки использую ЗУ или бензогенератор, Солнечную батарею пока не прикупил. Самый легкий помойму вот этот аккум http://www.extreme66.ru/extreme66/texnika/akssesuary_i_zapchasti/akkumuljatory_minn_kota/akkumuljator_mk_24dc .
На автомобильных катаються только те кто вообще ничего не знают об устройстве и особенностях использования аккумуляторов. Попробовать на старом можно, сам так делал, а вот на постоянку хватит нового только на 50 циклов заряд-разряд, а тягового с хорошим десульфатирующим ЗУ до 500 циклов, а разница в цене в два раза.
В_В_В
Бюргерр
однако ну и вес у этих батарей........ начинается с 33кг. и далее(((((((((((((

Ну так если посчитать вес бака с бензином, то получится немногим больше. 😛
А если добавить в связку эл. двигатель - акк. батарея - солнечная батарея, то будет практически вечный двигатель, притом бесшумный. А вот это интереснее, не надо голову ломать где заправляться. Вот только тихоходные они, хотя уже видел эл. двигатели в 6 л.с.

simen77
В_В_В
Вот только тихоходные они

Зато самый простой прет лодку до 600кг со скоростью до 5кмч.
На бензине сидишь слух напрягается даже на 4-х тактном, а здесь плявушь бусшумно, балдеешь. Ну конечно если быстро добраться надо то непойдет, а как замана веслам вполне. Я на своем комплекте по 30-35 км на одной зарядке проходил, на 3-4 скорости, иногда 5-тую.

Metanol
вот такие самые легкие и безопасные http://www.all-battery.com/32v100ahlifepo4lithiumironphosphaterechargeablebattery.aspx 3 банки и 12.6в при 100ач и 11кг веса, цена тоже немаленькая, зато циклов куча, и заряжать можно за 1 час при правильном заряднике
simen77
Metanol
цена тоже немаленькая

Нихрена себе не маленькая, их ведь 4 штуки надо по 3,2 вольта.

sergo_k
На автомобильных катаються только те кто вообще ничего не знают об устройстве и особенностях использования аккумуляторов. Попробовать на старом можно, сам так делал, а вот на постоянку хватит нового только на 50 циклов заряд-разряд, а тягового с хорошим десульфатирующим ЗУ до 500 циклов, а разница в цене в два раза.

Вопрос - сколько стоит тяговый аккумулятор? На 65 а/ч?

Три года назад подобрал рядом с автомагазином автомобильный аккумулятор - кто-то просто снял с машины, поставив новый... Принес в гараж помыл, зарядил... И два сезона откатал на нем на рыбалке 😛

Затрат 0.

Я не спорю, что тяговый лучше... Но его никто не отдает даром 😛

simen77
sergo_k
Я не спорю, что тяговый лучше... Но его никто не отдает даром

Ну бываю разные случаи в жизни, кто то и в америке за 20 баксов шикарную яхту покупает, только по тому что хозяин лоханулся.
Я работал в сервисе и этих аккумуляторов якобы убитых, было выше крыши. Помой, промой, свежего электролита, десульфатируй и хоть в магазин. Просто электрики ради перестраховки любят приговорить сразу.
Но себе любимому предпочел минкоту 130а\ч, тяжело конечно, но я его не таскаю почти. У меня все всегда в машине с марта по ноябрь, лодка, 2 мотора, аккумулятор, бензогенератор, ЗУ. Инвертор 12-220 1кВт и 2кВт работают соответственно от автомобильного и минкотовского, даже сварочный аппарат тянет. Зарядка прямо на улице от бензогенератора. Вот солнечной батареи нехватает и бензопилы.

alfaakb
Сейчас на Российском рынке появились тяговые батареи DEKA, производства США, для эл.моторов.Вес таких аккумуляторов в пределах разумного. Например, DEKA DC24 весит 20,4 кг.Остальные модели и вес тяговых акб можно посмотреть здесь:http://www.alfaakb.ru/.При правильной эксплуатации эти батареи практически неубиваемы, имеют 500 циклов заряд-разрядов.
hesh
на счет солнечных батарей- там же мощность очень низкая, заряжатиься будет сутками, и то при солнце.
ну либо парус из них делать 😊
krysoboj
пневмонструмент с баллоном имеет такие же или лучшие характеристики- вес-мощнасть-запас чем электро. кто-нить видел действующую конструкцию лодочного мотора на этой основе? например пневмодрель с винтом и углекислотный огнетушитель в свяязке? пустой огнетушитель кстати легче полного.раза в 4. да и в крайнем случае его не так жалко выкинуть на обратном пути, а пневмодрель 1 квт весит полкило.
hesh
дело не в вес-мощ-запас, а в тишине.
startaurus
Очень перспективны аккумуляторы LiFePo4.
Они дают большой ток и имеют вес раза в два меньший, чем те же AGM при одинаковой ёмкости. Я уже не говорю о количестве циклов заряд-разряд.
Но у них пока высокая цена и, самое главное, они требуют больший ток заряда.
Т.е. контроллер заряда для них должен быть специальный.
Солнечная панель, скажем 60w 12v, даёт ток заряда примерно 3А - 3.5A, и то при хорошей солнечной погоде. Для LiFePo4 желателен ток заряда 30А-40А (для разных емкостей разный, но примерно 0.3С-0.5С).
Т.е. остается открытым вопрос чем в автономке зарядить такой аккумулятор?
krysoboj
ваще не вопрос. ставите лодку с электромотором на якорь в протоку. меняете винт на больший, ву-аля- минигэс. вы спите- аккумулятор заряжается. единственная опасность придёт чубайс- электроэнергию вырабатываешь?- гони бабки с.ка.
startaurus
krysoboj
ваще не вопрос. ставите лодку с электромотором на якорь в протоку. меняете винт на больший, ву-аля- минигэс. вы спите- аккумулятор заряжается. единственная опасность придёт чубайс- электроэнергию вырабатываешь?- гони бабки с.ка.

И при этом такой "генератор" будет вырабатывать ток заряда равный 0.5C ?

krysoboj
ток заряда зависит от скорости потока. поставите в ниагарский водопад-зарядите за пару секунд. чем меньше ток-тем лучше для здоровья аккумулятора. но заряжается дольше. а что такое 0.5С? вообще нужно посмотреть схему электромотора- может потребоваться небольшое дополнение для заряда. по размерам эта приблуда должна помещаться в карман рюкзака.в лодочном моторе кстати постоянные магниты?

ааа . кажется понял вопрос- хватит ли мощности самого мотора в режиме генератора для обеспечения тока заряда 4-10 Ампер? хватит с избытком. грубо выражаясь- если у вас запас хода 4 часа, и ток разряда 20 ампер, то теоретически эта же электромашина обеспечит полный заряд за 4 часа. за меньшее чем 4 часа время нельзя ибо ток заряда будет уже больше 20 ампер а это вредно для обмоток. за 5 или 50 часов- пожалуйста.

startaurus
krysoboj
вопрос- хватит ли мощности самого мотора в режиме генератора для обеспечения тока заряда 4-10 Ампер? ...

Ну да, ну да.
Именно это я и имел ввиду.
0.5С - ток заряда равный половине ёмкости аккумулятора.
У LiFePo4 аккумуляторов это обычный средний показатель.
Т.е. если ёмкость аккумулятора условно 100Ah, то ток заряда примерно равен 50А.
У обычных свинцовых например ток заряда ~1/10 емкости.
При той же ёмкости 100Ah ток заряда около 10А. У гелевых чуть больше.

Одно из преимуществ аккумуляторов LiFePo4 заключается в возможности быстрой зарядки без ухудшения эксплуатационных качеств. Т.е. его можно зарядить полностью за короткое время.
Проблема в том, что если заряжать аккумулятор током 4-10А - он конечно зарядится, но время на эту зарядку уйдёт очень много.
Было бы идеально 4 часа хода - остановка/зарядка часа 2 - снова 4 часа хода. Но вот чем обеспечить ток такой быстрой зарядки?
Вот вопрос.

hesh
это к прохорову- закажи ему Ё-зарядку. 😊)
krysoboj
давайте посчитаем- ток разряда при максимальной рассчётной мощности двигателя 1 квт и 12 в - 83 а. то есть ток заряда меньше 83 ампер мотор в режиме генератора выдержит безболезненно. генератор при зарядке должен вращаться с той же скоростью что и мотор при максимальном ходе. для этого нужно теоретически- поставить лодку в поток со скоростью равной максимально развиваемой лодкой. НО важно чтобы скорость потока не была больше. иначе-больше ток. что вредно для обмоток. кпд винта помнится 70%. значит сменный винт придётся в 2 раза больше. поток обычно сильный не найти. да и в сильном потоке не удобно ставить. потому давайте винт ещё больше. раза в 4. резюмируя- если при максимальном ходе запас хода-4 часа- заряд до полной ёмкости нельзя сделать менее 6 часов даже если вы найдёте подходящий сильный поток. иначе-повышение тока в обмотках сверх максимально рассчётного. и нужно будет поставить ограничитель зарядного тока не более 83 ампер.
startaurus
А разве в названии лодочного электромотора (например Minn Kota Endura 40) цифра не обозначает максимальный потребляемый ток?
В данном примере 40А? Или я что-то путаю? И разве существуют лодочные электромоторы потребляющие 83А?
Дело в том, что я не являюсь обладателем лодочного электромотора, поэтому мои вопросы чисто теоретические.
Тем не менее, тема быстрой и эффективной зарядки аккумуляторов очень интересна.
krysoboj
дык я тоже теретик. правда гэс-это моя институтская специальность. в том числе оборачиваемые гидротурбины. 83 ампера- если мотор 1 квт и аккумулятор 12в. если полквт- 40 А. повторюсь если использовать для зарядки штатный мотор-зарядный ток нельзя делать больше максимального тока питающего мотор. следовательно время зарядки не будет меньше времени хода на максимальном ходу. зарядить быстрее - тащить с собой дополнительный генератор. или ещё один электромотор.
Gruch
Такой вопрос: есть миннкотовский электромотор endura pro и тяговый аккумулятор этой же фирмы на 95 AH. Как в условиях палаточного лагеря и наличия автомобиля заряжать аккумулятор? В прошлые годы подключал фирменный зарядник к инвертеру, но что-то мне подсказывает что можно наверное просто подключить тяговый аккумулятор к аккумулятору заведенного автомобиля проводами для "прикуривания" напрямую. Или все таки так нельзя?
krysoboj
вы знаете- в автомобильном генераторе стоят ограничители тока. то есть при больших оборотах ток заряда аккумулятора автомобиля ограничивается 1/10 ёмкости. сколько ток заряда по инструкции вашего минкотовского? я бы не рисковал. при полностью заряженном автомобильном аккумуляторе и пустом минкотовом ток может быть теоретически почти током к.з. это очень вредно. чтобы быть совсем уверенным-кратковременно на 2 секунды поставьте на зарядку от автомобиля минкотовский аккумулятор через амперметр-то есть тестер. ток на тестере не должен превышать зарядный ток по инструкции вашего аккумулятора. для отечественных автомобилей сия зарядка не опасна. про иномарки-должна быть тоже но не уверен. если ток заряда превышать инструктивный, аккумулятор не взорвётся, но ресурс и ёмкость его уменьшатся. по уму бы конечно нужен автотрансформатор. ну или реостат.
Gruch
Или лампочка накаливания последовательно тяговому аккумулятору в качестве ограничителя тока. Это я все понимаю. Эх, надо действительно лабораторную работу с амперметром пойти провести.
Gruch
Жаль что производители лодочных моторов фирменной зарядкой аккумуляторов от автомобиля не озадачились, ведь типовая же проблема.
alpar
Gruch
Жаль что производители лодочных моторов фирменной зарядкой аккумуляторов от автомобиля не озадачились, ведь типовая же проблема.

Ага, и будут вокруг каждого водоема стоять тарахтеть "заряжайки"...

теоретег
krysoboj
вы знаете- в автомобильном генераторе стоят ограничители тока.
Таки не стоят. Генератор переменного тока обладает свойством самоограничения, но ограничение наступает явно не при токе 5-20 ампер...
Gruch
Ну вообще-то так называемые "таблетки" или реле-регуляторы генератора и "самоограничивают" генератор. Точно по напряжению и, вероятно, по току. ИМХО.
ZiminVlVl
Генератор переменного тока обладает свойством самоограничения
а это как?
теоретег
С ростом частоты вращения увеличивается частота тока и, соответственно, индуктивное сопротивление обмоток. Поэтому когда-то наступает баланс между приростом напряжения за счёт увеличения скорости изменения магнитного поля и потерями на индуктивном сопротивлении обмоток. Все процессы подробно рассмотрены в учебниках по электрооборудованию автомобилей уже в 60-х гг.
ZiminVlVl
С ростом частоты вращения увеличивается частота тока и, соответственно
Согласен, я , простите, подумал что Вы имеете ввиду работу регулятора тока подмагничивания, потом только вспомнил Вас, давно не был в сети. 😊