Или все пользуются обычными автомобильными?
Тяговые АКБ
ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАРЯДКЕ ТЯГОВЫХ АККУМУЛЯТОРОВ
С Уважением Олег
Ещё вопрос: есть ли такой аккумулятор, чтоб килограммов 15, не более?
Спасибо, спрашиваю. Как понимать: "130 часов" и "пару дней"?Если на пятой передаче постоянно, то еще быстрее разрядится.
Ещё вопрос: есть ли такой аккумулятор, чтоб килограммов 15, не более?Бошевский тяговый кислотник на 65 а/ч примерно около того, но нет ручек для переноски, мне на на день рыбалки хватает.
И ещё: аккумулятор ставите в корму, т.е. рядом с собой, или распределяете загрузку лодки более равномерно?В корме, но все зависит от длины проводов на моторе, барахло на носу компенсирует вес аккумулятора
Antti какая у Вас лодка и мотор? Просто в есть моторы на 12, 24,36,48 вольт. Вот как пример http://www.torqeedo-motors.ru/?id=9
http://www.karvin-eu.com/index_eu.php
Конечно, если включить "пятую", то высасывать начнет быстрее, но я перемещаюсь на 3, иногда 4. С напряжением 24 вольта оно конечно вкуснее будет (токи меньше), но труднодоступность 24 вольтовых качественных тяговых аккумов (а спаривать два смысла не вижу) растворила для меня смысл этой затеи. Лодка у меня с хорошей грузоподемностью, поэтому вес аккума она почти не замечает-ставлю на корму рядом с мотором. Электричку приобрел чтоб рыбачить или просто отдыхать на городском озере (гор. власти запрещают использовать ДВС) и совсем не жалею. Среди камышей очень понравилось-ничего не путается. Для рек приобрел недавно СУЗУ 15 (сначала была двухтактная теперь четырех), с нетерпением жду "жидкой" воды.
С Уважением Олег
Вольтаж могу использовать любой, но главные критерии - вес и ёмкость аккумулятора, ибо таскать мне тяжело из-за проблем со спиной, значит надо таскать нетяжёлое и как можно реже. Держать батарею постоянно в лодке мне не хочется по ряду причин, одна из которых всё та же: даже с пустой лодкой я в одиночку справляюсь на пределе.
SabreЕсли возможно, то напишите, пожалуйста, точнее марку, чтобы можно было искать на Инете.
Бошевский тяговый кислотник на 65 а/ч
Всем огромное спасибо и жду ещё мнений и советов, ибо собственного опыта с электричеством - ноль. На бензине ездил много и далеко, на Онего, ото льда до льда. Увы, всё проходит...
Ещё раз всем спасибо.
Если напрягает вес то полагаю Вам 24 вольта само то что надо .Питаемся от пары 12 вольтовых аккумуляторов на 40-55 ампер. 40 амперная батарея на 12 вольт весит 13 кило-я такую покупал специально таскать по зиме из дома до машины в случае больших морозов. Унести два раза по 13 кило полагаю легче чем один раз 25 килограмовую.
AnttiПриветствую вас! Сам ищу что то подобное, но пока не встретил 😊. Пользуюсь электромотором Мини Кота 40 с аккумулятором той же фирмы на 82А/ч на лодке Лидер 320. Если только для рыбалки, то есть 10% хода, остальное стоим-ловим, то хватает на два-три дня; если перемещения по воде преобладают, то и на день только-только.. установил на лодку солнечную батарею для зарядки, правда пока испытать не успел; думаю. что такая "схема" принципиально решит вопрос с весом батареи, можно и менее тяжелую использовать.
posted 31-3-2009 15:49Вопрос: существуют ли специальные, например, пусть более дорогие, но зато более лёгкие при той же ёмкости?
GratusСпасибо. Марку батареи не будете ли любезны указать? Я рекламу солнечных панелей видел, но дорогие они у нас.
установил на лодку солнечную батарею для зарядки
alex1Да где ж я такие возьму? Потом у них ведь мало циклов, если я не ошибаюсь.
серебряно-цинковые .Используються в боевой авиации
AnttiМарку напишу чуть позже, она в гараже лежит, а по мощности-25 Вт, размеры примерно 55х30см, покупал в магазине при яхтклубе.. и конечно дешевой ее не назвать, устройство законченное, предназначено для зарядки яхтенных 12в батерей; до этого пользовался маломощной портативной 5 вт, с ней долго заряжались, но помогала, сейчас применяю ее по назначению, т.е. для зарядки аккумуляторов раций, камер, телефонов и пр. в походных условиях.
Спасибо. Марку батареи не будете ли любезны указать? Я рекламу солнечных панелей видел, но дорогие они у нас.
С Уважением Олег
ТрофимычПриветствую вас! Вот тут есть что то похожее... моя выглядит иначе, но что то ссылки я на нее не нахожу... при случае сброшу.
posted 4-5-2009 23:29О, какая интересная вэщица.
С Уважением Олег
http://www.cabelas.com/cabelas/en/templates/product/standard-item.jsp?_DARGS=/cabelas/en/common/catalog/item-link.jsp_A&_DAV=MainCatcat21412-cat603458-cat600057_TGP&id=00666920204 28a&navCount=4&podId=0066692&parentId=cat600057&masterpathid=&navAction=push&catalogCode=IK&rid=&parentType=index&indexId=cat600057&hasJS=true
http://www.sportgeraetemarkt.de/exide-gel-batterie-g-80.html?sid=eeb6e6974a7c4a876a3a7395218d8084
http://www.sportgeraetemarkt.de/bleigel-akku-multipower-mp28-12c.html
http://www.battcenter.net/12V-100Ah-Longlife-AGM-Batterie_p17_x2.htm
вот специальные батареи для электо мторов:
http://www.battcenter.net/12V-Batterien-fuer-Boote_c15_x1.htm
начинается с 33кг. и далее(((((((((((((
На автомобильных катаються только те кто вообще ничего не знают об устройстве и особенностях использования аккумуляторов. Попробовать на старом можно, сам так делал, а вот на постоянку хватит нового только на 50 циклов заряд-разряд, а тягового с хорошим десульфатирующим ЗУ до 500 циклов, а разница в цене в два раза.
Бюргерр
однако ну и вес у этих батарей........ начинается с 33кг. и далее(((((((((((((
Ну так если посчитать вес бака с бензином, то получится немногим больше. 😛
А если добавить в связку эл. двигатель - акк. батарея - солнечная батарея, то будет практически вечный двигатель, притом бесшумный. А вот это интереснее, не надо голову ломать где заправляться. Вот только тихоходные они, хотя уже видел эл. двигатели в 6 л.с.
В_В_В
Вот только тихоходные они
Зато самый простой прет лодку до 600кг со скоростью до 5кмч.
На бензине сидишь слух напрягается даже на 4-х тактном, а здесь плявушь бусшумно, балдеешь. Ну конечно если быстро добраться надо то непойдет, а как замана веслам вполне. Я на своем комплекте по 30-35 км на одной зарядке проходил, на 3-4 скорости, иногда 5-тую.
Metanol
цена тоже немаленькая
Нихрена себе не маленькая, их ведь 4 штуки надо по 3,2 вольта.
На автомобильных катаються только те кто вообще ничего не знают об устройстве и особенностях использования аккумуляторов. Попробовать на старом можно, сам так делал, а вот на постоянку хватит нового только на 50 циклов заряд-разряд, а тягового с хорошим десульфатирующим ЗУ до 500 циклов, а разница в цене в два раза.
Вопрос - сколько стоит тяговый аккумулятор? На 65 а/ч?
Три года назад подобрал рядом с автомагазином автомобильный аккумулятор - кто-то просто снял с машины, поставив новый... Принес в гараж помыл, зарядил... И два сезона откатал на нем на рыбалке 😛
Затрат 0.
Я не спорю, что тяговый лучше... Но его никто не отдает даром 😛
sergo_k
Я не спорю, что тяговый лучше... Но его никто не отдает даром
Ну бываю разные случаи в жизни, кто то и в америке за 20 баксов шикарную яхту покупает, только по тому что хозяин лоханулся.
Я работал в сервисе и этих аккумуляторов якобы убитых, было выше крыши. Помой, промой, свежего электролита, десульфатируй и хоть в магазин. Просто электрики ради перестраховки любят приговорить сразу.
Но себе любимому предпочел минкоту 130а\ч, тяжело конечно, но я его не таскаю почти. У меня все всегда в машине с марта по ноябрь, лодка, 2 мотора, аккумулятор, бензогенератор, ЗУ. Инвертор 12-220 1кВт и 2кВт работают соответственно от автомобильного и минкотовского, даже сварочный аппарат тянет. Зарядка прямо на улице от бензогенератора. Вот солнечной батареи нехватает и бензопилы.
ну либо парус из них делать 😊
Они дают большой ток и имеют вес раза в два меньший, чем те же AGM при одинаковой ёмкости. Я уже не говорю о количестве циклов заряд-разряд.
Но у них пока высокая цена и, самое главное, они требуют больший ток заряда.
Т.е. контроллер заряда для них должен быть специальный.
Солнечная панель, скажем 60w 12v, даёт ток заряда примерно 3А - 3.5A, и то при хорошей солнечной погоде. Для LiFePo4 желателен ток заряда 30А-40А (для разных емкостей разный, но примерно 0.3С-0.5С).
Т.е. остается открытым вопрос чем в автономке зарядить такой аккумулятор?
krysoboj
ваще не вопрос. ставите лодку с электромотором на якорь в протоку. меняете винт на больший, ву-аля- минигэс. вы спите- аккумулятор заряжается. единственная опасность придёт чубайс- электроэнергию вырабатываешь?- гони бабки с.ка.
И при этом такой "генератор" будет вырабатывать ток заряда равный 0.5C ?
ааа . кажется понял вопрос- хватит ли мощности самого мотора в режиме генератора для обеспечения тока заряда 4-10 Ампер? хватит с избытком. грубо выражаясь- если у вас запас хода 4 часа, и ток разряда 20 ампер, то теоретически эта же электромашина обеспечит полный заряд за 4 часа. за меньшее чем 4 часа время нельзя ибо ток заряда будет уже больше 20 ампер а это вредно для обмоток. за 5 или 50 часов- пожалуйста.
krysoboj
вопрос- хватит ли мощности самого мотора в режиме генератора для обеспечения тока заряда 4-10 Ампер? ...
Ну да, ну да.
Именно это я и имел ввиду.
0.5С - ток заряда равный половине ёмкости аккумулятора.
У LiFePo4 аккумуляторов это обычный средний показатель.
Т.е. если ёмкость аккумулятора условно 100Ah, то ток заряда примерно равен 50А.
У обычных свинцовых например ток заряда ~1/10 емкости.
При той же ёмкости 100Ah ток заряда около 10А. У гелевых чуть больше.
Одно из преимуществ аккумуляторов LiFePo4 заключается в возможности быстрой зарядки без ухудшения эксплуатационных качеств. Т.е. его можно зарядить полностью за короткое время.
Проблема в том, что если заряжать аккумулятор током 4-10А - он конечно зарядится, но время на эту зарядку уйдёт очень много.
Было бы идеально 4 часа хода - остановка/зарядка часа 2 - снова 4 часа хода. Но вот чем обеспечить ток такой быстрой зарядки?
Вот вопрос.
В данном примере 40А? Или я что-то путаю? И разве существуют лодочные электромоторы потребляющие 83А?
Дело в том, что я не являюсь обладателем лодочного электромотора, поэтому мои вопросы чисто теоретические.
Тем не менее, тема быстрой и эффективной зарядки аккумуляторов очень интересна.
Gruch
Жаль что производители лодочных моторов фирменной зарядкой аккумуляторов от автомобиля не озадачились, ведь типовая же проблема.
Ага, и будут вокруг каждого водоема стоять тарахтеть "заряжайки"...
krysobojТаки не стоят. Генератор переменного тока обладает свойством самоограничения, но ограничение наступает явно не при токе 5-20 ампер...
вы знаете- в автомобильном генераторе стоят ограничители тока.
Генератор переменного тока обладает свойством самоограниченияа это как?
С ростом частоты вращения увеличивается частота тока и, соответственноСогласен, я , простите, подумал что Вы имеете ввиду работу регулятора тока подмагничивания, потом только вспомнил Вас, давно не был в сети. 😊