Кайман или Фрегат ? Сломал голову , поделитесь опытом эксплуатации

Maksim V
Размер 300-330.Как относятся к морозу -7-10 С ? Как транспортировка , сколько сумок и каков вес каждой ? Можно ли буксировать резинку и за что привязывать ? Как переносит выход на берег ,царапается дно сильно ? Каково качество изготовления ? Как долго держится без подкачки ? Как лучше хранить ? Как ведёт себя под мотором 3,5 сил или 5 сил? Раскажите , это будет моя первая моторка .
Прохожий_007
Фрегат - более дешевые по исполнению и качеству лодки "со всеми вытекающими". Заметно это в основном в мелочах. "Общая культура производства". Пишу это как владелец Фрегата 290. По здравом размышлении, если бы покупал заново - не экономил бы 😛.
Остальные запрошенные Вами параметры практически идентичны.
Насчет "сколько сумок и вес?" - обычно две, если не считать Фрегаты с трехбаллонным надувным дном высокого давления, они "односумчатые" 😀.
У большинства остальных сумок две: в одной сумке оболочка с транцем, во второй - вкладной пайол. Развесовку сумок надо смотреть по каждой конкретной модели отдельно.
КИИ
Укатываю уже третью лодку. Пришел к классике: Кайман-360 и Мерк-15. И по морю и по озерам и по горным речкам (Приморья). Кайман хоть и подороже, зато и покрепче будет. С сумками можно одному управляться. На зиму лучше в теплый бокс или под кровать если домашние разрешат. А если кататься, то при таких температурах лучше на саночках.
Сибирский Волк
Моему Мневу Кайман-300 пошел нынче 4-й сезон.
В прошлом году нечаянно 😀 вдвоем выскочили на скорости на берег - чуть царапина на дне появилась.
В эти выходные заезд с реки в припойменные леса с лягами - через бровку с полметра длиной один раз перетащил, а потом раз 5-6 перелетел на скорости 😀 - легкая царапина.
По качеству изготовления - Мнев однозначно лучше и крепче - слов нет.
Часто катаюсь один - лучше бы гораздо было 330, чем 300.. Но для одного - вес .. каждый килограмм очень критичен.
Дно - обязательно только фанерное! Жесткость, устойчивость самому в лодке, не боится порезов, прожига и т.д.
В мороз - лучше не надо.. Лишних несколько лет жизни у лодки зачем отбирать?
В-общем 300-й Мнев - это кг около 40 лодка и кг 12 в отдельной сумке дно. Плюс у меня моторчик Тоха-9,8 - 25 кг. В итоге одному метров за 20-30 потихоньку перетаскать - совершенно не проблема..
Ну а если гораздо чаще вдвоем - однозначно 330 или больше.
Но если больше(длина лодки и вес), то надо помнить, что иногда одному таки придется тащить, особенно наверх 😛

З.Ы. Если вопрос ставится так - Мнев или Фрегат, то 99% за Мнев

Maksim V
Спасибо за отклики, но вот такой вопрос , а как собирается Кайман-330 : одному можно или лучше вдвоём ? Насколько должна быть большой и ровной площадка ? Зачем под лодку подкладывают весло ?
В мороз - лучше не надо..
Сам не хочу , но в Карелии часто ,осенью по ночам подмораживает до -10 ,утром встаёшь,на лодке ледок . Вопрос при -7 ,до неё лучше не прикосаться или если накачанная ,то можно ?
КИИ
а как собирается Кайман-330 : одному можно или лучше вдвоём ?
Можно одному, но лучше вдвоем.
[/B][/QUOTE] Насколько должна быть большой и ровной площадка ?[/B][/QUOTE]
Примерно с лодку и примерно ровной.
[/B][/QUOTE]Зачем под лодку подкладывают весло ?[/B][/QUOTE]
Чтобы стингеры были навесу, удобнее защелкиваются на пойелы.
[/B][/QUOTE]Вопрос при -7 ,до неё лучше не прикосаться или если накачанная ,то можно ?[/B][/QUOTE]
Можно, лишь бы вода под лодкой была жидкой. Если твердая, то лучше на саночках или коньках кататься.
GOORT
Как раз в этом году был куплен Тоху 9,8 исходя из того, что мой второй комплект (Сузука 30 сил и лодка Badger Heavy Duty 390) достаточно тяжел для двоих, больше предназначен для компаний из чел 4-6, и лыжников таскает - а часто ездим на рыбалку вдвоем. И он был обкатан как раз таки на Каймане 330, купленном друзьями по совету Руслана (Квика).
И вот у меня тоже стоит вопрос о покупке лодки 330 для этого мотора. И сначала так же стоял выбор между Кайманом и Фрегатом. Но весной на выставке на ВВЦ посмотрел обе, пощупал, потом обкатал на Каймане и понял для себя - Фрегат однозначно нет. Но так как сам третий год являюсь владельцем одной лодки Баджер (Badger Heavy Duty 390), сравнивал ее с Руслановым Квиксильвером у него на Волге и не скажу, что Баджер перед Квиксильвом ударил в грязь лицом - решил таки покупать не Кайман, а сначала посмотреть на вот эту: надувная лодка Badger Fishing Line 330 W. Там есть 2 модели - с жестким дном и надувным (отличие только в последней букве, цена одинаковая) Мой Баджер, коим владею - не доставляет никаких хлопот, в меру жесткий и крепкий, все мелочи продуманы и исполнены неплохо...
Сам конечно сначала посмотрю ее, прежде чем брать, но тем не менее рекомендую включить в список отбора. И, кстати, по стоимости - даже немного дешевле Каймана.
Вот ссылка на оф сайт производителя (они же, насколько я понимаю, и торгуют по интернету: http://www.badger.ru/shop/catalog/boats_and_motors/boats/badger_boats/fishingline/29442.php )

ПыСы. Мозила у меня ссылку почему то не открывает, Опера и ИЕ - нет проблем.

ПыПыСы. Да, и еще. Между 3 и 3,3 - вдвоем спинами помахать в 3 тесновато, плюс мотор, плюс бак. 3,3 - еще куда ни шло. Ну а если втроем иногда прокатиться - то смотреть от 3,3 и выше... 9,8 Тоху с Кайманом выводит на глис 3 тушки: одна 130кг и 2 по 90. С трудом (нужно двоим для облегчения выхода на нос облокотиться) - но выводит.

Maksim V
ее, прежде чем брать, но тем не менее рекомендую включить в список отбора.
Фрегат исключил, включил Баджера, голова болит . Наверное надо в магазин ехать и пощупать руками то и это.
lexabez
Тенденция форума водномоторников обкакивать брэнд Фрегат добралась и сюда.
2Maksim_V: Фрегаты разные по классу бывают. Я, например, пользую такую: http://www.fregat-boats.ru/cash/info/5198.html
Ни дешевой, ни некачественной ее не назовешь.
Kripsadin
lexabez
Тенденция форума водномоторников обкакивать брэнд Фрегат добралась и сюда.
2Maksim_V: Фрегаты разные по классу бывают. Я, например, пользую такую: http://www.fregat-boats.ru/cash/info/5198.html
Ни дешевой, ни некачественной ее не назовешь.

А причем здесь тенденция? Я форум водномоторников не читаю. А верю своим глазам - когда смотрел фрегатовские лодки, без всяких наворотов, то сделаны они говняво, по сравнению с лодками других производителей.
Правда может сейчас у них что-то изменилось - давно не интересовался. А они сейчас массированную рекламу запустили. Но как говорится, ложечки может и нашлись, а осадок, да еще при таком обилии производителей на любой вкус и кошелек всетаки остался.

Maksim V
Меня очень интересует прочность ,надёжность и качество. Дело в том ,что у меня есть ярославская лодка , ей 20 лет (май 1989 г.) а она до сих пор как новая, а уж покаталась она со мной не мало . Но старушку надо менять и сам я уже руками грести притомился ,да и маршруты плавания сильно изменились. Вот и хочу взять такую лодку , чтобы хватило на 10 лет, поэтому ,как говорил товарищ Райкин , "какчество" в первую очередь.
Сибирский Волк
GOORT
Вот ссылка на оф сайт производителя (они же, насколько я понимаю, и торгуют по интернету: http://www.badger.ru/shop/catalog/boats_and_motors/boats/badger_boats/fishingline/29442.php )
.
Дааааа, длина, вес, цена - очень неплохое сочетание.
Одно "но" - я частенько использую лодку на охоте, а вот окрас Баджера может смущать птичек, пожалуй;-))
aleksb3
У самого Кайман-330, если один (максимум двое), то вполне нормально. С 5-ти сильным движком одного выведет на глисс, двоих врядли. Но едет тоже быстро.
С такой лодкой вполне можно управляться (сборка-разборка-переноска) одному. Если ходить вдвоем (не гонять), то движок лучше 9,8 л.с. А потом все равно захочется поболее (и лодку и мотор) 😊
ersh2000
Всем привет и доброго здоровья. Был обладателем Фрегата-300,для одного лодка хорошая, рыбачить в двоём не удобно, качество изготовления не плохое. Вторая моя лодка Комбат-360,лодка хорошая. На сегодняшний день использую лодку Норт-Сильвер390 мотор тоха-18,лодка хорошая+,у друзей комбат-390,ротан-420,фрегат-420(могу ошибаться в длинне)фрегат-320,все лодки не плохие, друзья все довольны, юзают не один сезон, я свою собираю и гружу в машину один(второй этаж без лифта, долеко не Геракл)но намного легче и удобней в двоём,немного про ходовые качества, грузим вещи в лодки, их всегда много(в лагере выгружаем)друзья все вещи накрывают полиэтиленом, чтобы не промокли при движении, а я не накрываю все брызги уходят в стороны. При выборе обратите внимание на поднятость носа лодки, это не моловажно, моё мнение. Сейчас качество лодок примерно одинаково, научились делать. Мой совет Норт-Сильвер-390 и мотор по мощней. На следующий сезон точно захочется большего размера и мощи, тем более если длинные переходы, цвет лодки однозначно надо зелёный. С уважением.
Lat
Владею кайманом 330 и М15 перевожу в ВАЗ2115. Разборка - сборка один, проблем не испытываю. Про лодку можно прочитать здесь

Рассмотрите еще такой вариант Кайман 330S

Кайман 330 с М15

Maksim V
Кайман 330 с М15
Склоняюсь потихоньку к Кайману , но мотор могу себе позволить только Мерк 5 , на большее деньгов не наберу .
Lat
Мотор М5 хороший, на глис вынимает троих но со скрипом ))))) Удобен в управлении.
Вот точная копия или один мотор 😛 TOHATSU М5ВD(S)
Maksim V
один мотор TOHATSU М5ВD(S)
Ну если цена реальная ,то ТОХА однозначно лучне , Мерк-то дороже.
Lat
Очем и речь 😛 Конечно преимущество мерка это переключение на румпеле и доп. бак на 12 литров. Но тоха дешевле 😛 выбирать вам. 😊
Квик
Lat
мерка это переключение на румпеле
На 5 л.с. нет. Обычное.
Сибирский Волк
Lat
Мотор М5 хороший, на глис вынимает троих но со скрипом )))))[/URL]
Ой уж?
У меня 9,8 троих не вытягивает...
Квик
Сибирский Волк
Ой уж?

Да эт Андрюха имел ввиду себя и двух окуней-матросиков)))))))

NVN
Вообще-то теоретически для глиса на плоскодонке максимальная удельная нагрузка 32кг/1л.с.
Сибирский Волк
Квик

Да эт Андрюха имел ввиду себя и двух окуней-матросиков)))))))

Нуууу, я так и понял 😛
Шуми
Lat
Очем и речь 😛 Конечно преимущество мерка это переключение на румпеле и доп. бак на 12 литров. Но тоха дешевле 😛 выбирать вам. 😊

Извините не пинайте новичка , но доп. бак у меня ( Тоха -5) тоже имеется 😊 Наверное это недавно стали делать.

Квик
Всё правильно. Недавно стали поставлять с ними.
Maksim V
Подведём промежуточные итоги, благодаря активному участию более опытных товарищей выбор мотора сделан - это Тоха - 5. С лодкой пока непонятки, поэтому давайте решим какой электронасос (компрессор )мне нужен , как я понимаю ножками и ручками нужное давление создавать очень утомительно. Попрошу высказываться. Всем откликнувшимся на мои просьбы (вопросы ) премного благодарен.
В_В_В
ersh2000
ротан-420

Тут Ротан-420 вспоминали, кто-нибудь его реально пользовал и какие отзывы, а то уж слишком много хорошего об ём говорят, немного настораживает.

Квик
Maksim V
электронасос (компрессор )мне нужен
http://www.badger.ru/shop/catalog/boats_and_motors/accessories2/boats_accessories/bravo/electropumps/18087.php

очень хороший

Maksim V
очень хороший
Действительно хороший ,но мне надо не дороже 3000 рублей . Бюджет , штука всесильная. ( жаба задушена напрочь , но не помогло)
КИИ
поэтому давайте решим какой электронасос (компрессор )мне нужен , как я понимаю ножками и ручками нужное давление создавать очень утомительно.
Давление создавать не утомительно, вот объем закачать это скучно. Нужен простой электронасос для надувных матрасов (стоил 250 р) работающий от прикуривателя. Сначала им накачиваем лодку до полуспущенного состояния. Затем вставляем поелы , стингеры и сидушки. Потом штатным насосом создаем нужное давление. Главное чтобы переходничек к клапанам от лодки подходил.
ersh2000
Тут Ротан-420 вспоминали, кто-нибудь его реально пользовал и какие отзывы
Хорошая лодка, удобная всего один мешок, с мерком-15 на глис выходит нормально, одно плохо, сильное забрызгивание из за ниского носа, совет на палубу надо положить коврик, что-бы дырки не протирать.
Бюджет , штука всесильная. ( жаба задушена напрочь , но не помогло)
Ножной насос на 10 литров с докачкой, хорошая штука. С уважением.
Lat
Квик
Да к стати, Руслан а М15 и Т15 это один и тот-же мотор???
Lat
Maksim V
какой электронасос (компрессор )мне нужен , как я понимаю ножками и ручками нужное давление создавать очень утомительно. Попрошу высказываться.

Наоборот, нужное давление как раз ножками и создается. А вот накачать оббьем это не так сложно, но сам подумываю об эл. насосе.

lexabez
Т15 - это Т18 придушенный.
М15 - это совсем другое.
aleksb3
BRAVO BST 12 HPP - больше подходит для лодок с аирдеком. Для лодки с жестким дном вполне подойдет просто BRAVO BST 12 . Могу по себе сказать, что преимущества электронасоса почувствовал при первом же применении (особенно когда сдувал лодку перед укладкой).
Maksim V
Итак , с помощью опчества , лодку выбрал (почти) , мотор Тоха 5 , насос Браво 12. Два новых вопроса , что ещё необходимо прикупить ? И как делается регистрация и получение удостоверения судоводителя и что будет при отсутствии оных , ежели меня на воде припутают ?
j-r
500-1'000 за отсутствие регистрации
1'000-1'500 за отсутствие удостоверения

статья 11.8 ГК

Для регистрации лодки - в свой Гимс (по месту прописки) с паспортом, договором на лодку, мотор + инструкцию по лодке и инструкцию (не сервисную книжку) по мотору. Удостоверение НЕ НУЖНО. В Гимсе дадут платежку на пошлину 50 руб. - резинка, 200 руб. - мотор (от 10 лс). Оплачиваете, заполняете заявление по образцу и через 10 рабочих дней судовой билет в кармане.

По удостоверению есть противоречивая инфа - вроде как в инете проскакивало, что без обучения на курсах можно сдавать. Но в Мск - практически это сделать (без знакомств) - анрил.
У меня было так: отходил месяц на курсах (ВВП, ВП, гидроцикл) - 1 курс. МП - 2 курс. МПС - 3 курс (тут только бабло платил + 1 раз практически по Москва-реке прошли). Сдавал по честному - ВВП, гидроцикл, МП - в первый раз. На МПС - МП во второй раз. 2 платежки по 400 рублей за сдачу (ВВП/МПС) - 10 дней ожидания - и вы с удостоверением.

По регистрации в своей теме продолжу 😊

Maksim V
1'000-1'500 за отсутствие удостоверения
Наверное надо учится.
В_В_В
(ВВП, ВП, гидроцикл) - 1 курс. МП - 2 курс. МПС - 3 курс
А по-русски? 😛
Abar
Чтоб не плодить много тем, тут друг завтра сдает позвонил мне панику навел, говорит в книге прочел что к лодочным правам талон какой то нужен, не ТО а еще какой то типа на управление? Это так? У меня обычные синие права с фоткой и нету никакого талона...
j-r
(ВВП, ВП, гидроцикл) - 1 курс. МП - 2 курс. МПС - 3 курс
А по-русски?

ВВП - внутренние водные пути (речки с бакенами)
ВП - водные пути (речки без бакенов)

Это на мотолодку/катер

Гидроцикл - ВВП/ВП на сабж

МП - морские пути (Онега и Ладога вроде пока не входит)

МПС - морское прогулочное судно (катер «12 человек, »55 кВт.)

На ВВП/ВП, гидроцикл, МП - отдельные билеты. Вопросы пересекающиеся есть, но мало.

2 Abar: По талону - инфа устаревшая наверняка, мне пару недель назад отдали пластик без всяких вкладышей.

ersh2000
инфа устаревшая наверняка
Всем привет и доброго здоровья. У меня имеются права, и талон предупреждений, получал в январе прошлого года. С уважением.
В_В_В
j-r
ВВП - внутренние водные пути (речки с бакенами)ВП - водные пути (речки без бакенов)Это на мотолодку/катерГидроцикл - ВВП/ВП на сабжМП - морские пути (Онега и Ладога вроде пока не входит)МПС - морское прогулочное судно (катер «12 человек, »55 кВт.)На ВВП/ВП, гидроцикл, МП - отдельные билеты. Вопросы пересекающиеся есть, но мало. 2 Abar: По талону - инфа устаревшая наверняка, мне пару недель назад отдали пластик без всяких вкладышей.

Спасибо, а в Москве где такие есть курсы?
Желательно с отзывами посещавших. 😛
Спасибо еще раз.

Lat
Талона не кого-го нет. Может он имел в виду карточку????
Abar
Да нет раньше действительно был талон который предьявлялся с правами(талон нарушений), он же свидетельствовал об прохождении практических занятий на воде. Видимо отменили его...
j-r
Спасибо, а в Москве где такие есть курсы?

Я в Центре морского прав проходил. Если в группе однозначно тупящих учащихся не будет - в принципе нормально. Одно из немногих замечаний - теорию ведет бывший главный штурман московского речного пароходства, поэтому он примеры, в основном, из жизни больших кораблей приводит - с маломерками они мало кореллируются.

СМН
Lat
- талон для дырок есть.. менял права, на новые, лет десять назад....
Да к стати, Руслан а М15 и Т15 это один и тот-же мотор???
М-15 родной(Бельгиец) а есть ещё М-15 тоже самое что Т-15 производства Япония
Lat
Да тихим скрабом у меня закралась безумная идея ))))) Если переделывают 10ки на 15шки то почему бы не попробовать 15шку в 18шку. Но чую летящие табуреты в мою сторону ))))))))))))))
У меня млин бельгиец 😛
СМН
В_В_В
Спасибо, а в Москве где такие есть курсы?
сейчас курсы(школа) находяться в районе Строгино(кажись!)
СМН
Lat
по этому поводу гложуть сумления....
[B][не попробовать 15шку в 18шку. /B]
Lat
В_В_В

Спасибо, а в Москве где такие есть курсы?
Желательно с отзывами посещавших. 😛
Спасибо еще раз.

Вот, у нас есть отдельная тема. https://guns.allzip.org/topic/207/373064.html

ersh2000
Если переделывают 10ки на 15шки то почему бы не попробовать 15шку в 18шку. Но чую летящие табуреты в мою сторону ))))))))))))))
В меня тоже не кидайте табуретки. Надо сравнить объём цилиндров, если он одинаковый, жиклёры побольше и вперёд.С уважением.
В_В_В
Lat
Вот, у нас есть отдельная тема. https://guns.allzip.org/topic/207/373064.html
аха, спасибо 😊
Прохожий_007
В_В_В
спасибо
Володь, ты до моторки дозрел? 😊
Maksim V
После долгих раздумий и метаний определился . Вчера был куплен мотор Тохатцу - 3,5 Л.С. куплен из соображений , что на следующий сезон хочу Тоху - 9,8.л.с и будут они друг друга дополнять .Мощнее 9,8 л.с брать мне нельзя из -за состояния здоровья, так как тяжелее 30 кг я уже не подниму. А сегодня привезут лодку , я её уже оплатил. Лодка корпусная , 4 - местная " Ильмень" весит 50 кг и стоит 27 000 рублей , включая доставку до дома. Обошлось это приобретение в конечном итоге : Мотор - 25 000 рублей 8 копеек, масло моторное 720 рублей 36 копеек ( 2 литра) , масло трансмиссионное ( три тюбика ) - 935 рублей 64 копейки , лодка - 27 000 рублей. Итого - 53 656 рублей 8 копеек. Следующий этап - покупка прицепа, морозильной камеры , а электро. генератор я уже купил. Ну и можно ехать на рыбалку.
ligovsky
Пофлудю немного... Касательно "переделок" двигателей, у меня Ямаха 9,9 (купил уж лет 8 назад, лодка Фрегат 320), посмотрел тогда инструкцию, а она одинаковая и для 9,9 и для 13,5 лошадей... и техданные двигателей одинаковые (кроме мощности, естественно). Глянул в устройство - а там на тросике-тяге газа стоит ограничитель, который не позволяет на полную повернуть ручку газа. Отвернул я этот ограничитель, и теперь являюсь обладателем двигателя, на котором написано 9,9, а выдает он 13,5.
P.S. Это все ИМХО, мощность не замерял...