Мечта иметь первый массовый советский мотор сбылась!
Надолго затянувшаяся реставрация завершена. Мотор был полностью разобран. Выкинуты подшипник коленвала вместе с манжетами, поршневые кольца. Мотоголовка оказалась вполне живая. Поршень вообще отлично приработан, на зеркале цилиндра есть царапины, происхождение их мне неясно. Но думаю походит долго. Редуктор там проще швейной машинки ровно в три раза: нет нейтрали, нет сальника вертикального вала (вообще в редукторе один сальник 😊). Зажигание ессно дохлое - пришлось вынести ТЛМ-ку от Ветерка, контакты родные. Искра после этого стала убивать на месте молодого подсвинка - мощнее чем у Ветерка (субъективно). Видимо, на первичку катушки подается довольно большое напряжение с первички магнето. Будет ли пробивать катушку - не знаю (но имхо вряд ли). В ходе ремонта я не ставил цель стопроцентной аутентичности - поэтому и ВВ провод поставил с колпачком, и топливопровод современный. Делал для себя, как вполне рабочий но и при желании выставочный экземпляр 😊. Пришлось изготовить заново: заднюю ручку (она гордо называется ложемент), гайку гребного вала, регулировочные винты и воздушную заслонку карбюратора. Стартер мне подарил друг (в разговоре случайно обмолвился, что у него в деревне на стене сарая висит стартер от ЗИФ-5. После чего был послан разгребать от снега сарай. Такой вот хороший человек). Тросик был оборван подчистую вместе с ручкой - видимо в старину люди были покрепче. Как можно оборвать 3-мм стальной трос - мне непонятно. Заводится мотор отлично, причем штатным стартером. Но грохочет он при работе аццки. Еще минус - усилие для заводки требуется гораздо больше ветерковского. Стартер пожалуй самое слабое место мотора - придуман совершенно бестолково, не как у всех остальных русских моторов - собачки выходят сбоку и вообще весь узел храповика находится внутри маховика. Понятно, почему практически поголовно Стрелы были без стартеров. Больше минусов и слабых мест у мотора по-моему нет - там нечему ломаться: нет помпы, нет нейтрали, нет фиксатора в откинутом положении, а также ограничителей поворота:Абсолютно неубиваемый вертикальный вал из прутка диаметром наверно 14 мм. Довольно толстый гребной вал. Очень низкая форсировка - 5 сил со 175 кубиков. Кстати, наверно единственный русский мотор, где выхлоп отводится через отдельный глушитель, а вода подается отдельной трубкой и выливается из головки цилиндра 😊 Для полной историчности не хватает кожухов мотоголовки, на досуге надо будет как-нибудь изобрести. Кстати я не встречал человека, который видел на моторе эти кожуха. Видимо их сразу снимали и выбрасывали - задача у них чисто эстетическая, шум не снизят точно. В общем, теперь к круглой Москве у меня добавилась и Стрелка - стало приятнее заходить в мастерскую 😊 Глаз радуется. Еще чего-нибудь доисторическое нарою - обязательно напишу.
Молодец! Поздравляю
Квик
Краска на головке не будет обгорать?
Не могу сказать, но изначально цилиндр и головка были крашеные. Краска была очень плохая - на Москве гораздо лучше. Вот трубка глушителя была некрашеная, но так она мне не понравилась - задул и её. Наверно там сгорит сверху (по аналогии с мотоциклами - самое горячее место патрубок из цилиндра до глушителя.) Про ходовые - чего-то не очень хочется, уж больно шумный агрегат 😊 Как созрею - отпишусь.
PS: вот если кто еще чего мамонтообразного пошлет - буду рад применить руки и голову. Хочу восстановить Прибой - очень занятный моторчик, пятерка и два цилиндра. В прошлом году предлагали - не купил чего-то. Наверно зря.
канонирНормально трава с него сваливается, проблем вроде не было. Вообще пятисильные неплохо по траве лезут, они ж нескоростные - Стрела, Прибой, Казанский (если кто помнит 😛)
Мне вот инересно, на такой формы редуктор траву ведь должно нещадно цеплять. Сползать-то ей некуда, особенно в сравнении с московским редектором.
Эх, кабы не работа, тоже бы вдохновленный отчетом перебрал бы свой первый моторик, лежит ведь на задворках истории, а убран был ходячим...
Клапана препятствуют обратному выбросу смеси и думаю прирост мощности будет по меньшей мере 10%, увеличить сечение впускных окон, уменьшитьобьём камеры кривошипа в сумме даст ещё 10%, головку подрезать на 1мм под 80 (обьём камеры как у В12) и получиш не 5 ,а 6-7 л.с. (правда в ущерб долговечности. Нейтраль без переделки редуктора -разьёмный храповой мех. в дейдвуде ( для запуска у берега)- на Салюте так делали самодельщики.
По нейтрали - не зря умные люди на Стреле ее не сделали. Помпы нет, охлаждения на холостом тоже нет - подогреть движок легко. Вообще Стрелу разрабатывал имхо чисто русский конструктор и рассчитывал на "русское" использование - поэтому и нет нейтрали.
А вообще класс! Я свой первый мопед со свалки собрал, в подвале. Так когда он наконец завёлся и поехал - непередаваемые были ощущения.
Так что удачных Вам испытаний на воде!
А поршень имеет восходо-юпитерский диаметр - 62 мм. Но расстояние от днища до пальца и длина юбки, которая принципиально важна для двухтактника - совершенно разные 😞 Если покажете фотку помпового поршня - однозначно отвечу, от чего он. Но думаю 99% что от восхода...
Если покажете фотку помпового поршня - однозначно отвечу, от чего он.Фотку показать не смогу, так как поршень "внутрях". По поводу того, что он с восхода - это вряд ли. Помпа пятидесятых годов, тогда скорее с Ковровца.
Видел Вы на мотолодке интересуетесь совместить мотоголовку импортную и ногу от ветра. Посмотрите от мотоблока (мотокультиватора) мотоголовки. Многие с горизонтальным расположением, и взять можно б/у за вменяемые деньги. И диапазон мощностей достаточно большой. Я Робикс болгарский себе перебирал (отдали вообще даром, только за то, что я его из земли выкопал на участке у одного небедного дядьки) так там головка с баком, пусковым, зажиганием и карбом килограмм ...ну меньше десяти точно, правда он двухтактный. Сам теперь думаю примастырить на салютовскую ногу - моторишко очень простой и надёжный. Сорри за офф.
а вообще Спортист вы молодецСпасибо 😊 в дальнейшем предлагаю всем перейти на "ты" - я не очень старый 😊 В нашем разделе это приветствуется, и модератором в том числе.
ежели у кого валяются части, запчасти, старых советских моторов, то передать их на ревизию и реставрацию Спортисту - и моторы оживут и люди на форуме сблизятся... и не нужно жалеть, нужно гордится....
Присоединяюсь к просьбе 😊 "Стрела" приехала из Питера через столицу. На Волге найти не удалось. У кого есть "Прибой" - не мучайте его пожалуйста, перекиньте мне - обещаю, ему у меня будет хорошо - тепло и уютно 😊 А то уже по ночам снится... жена ведь не поймет 😛
Видел Вы на мотолодке интересуетесь совместить мотоголовку импортную и ногу от ветра
Весь этот интерес исключительно от моего жлобства - ну не могу я заставить себя отдать 46 000 руб за Тохацу-5. Деньги есть, но с жабой мне не справиться однозначно. Да и вообще - с новым мотором какой интерес? Ни поковыряться, ни поэкспериментировать... Насчет "вы" см. п.1
себя отдать 46 000 руб за Тохацу-5.38 500 рублей в Москве.
! я так и знал, что нас обманываютСергей , звонишь в эту контору ( она на проспекте мира ) ставишь мотор на резерв , утречком , часов в 3 выезжаешь на Шниве, к 10 в Москве , берёшь мотор ( займёт минут 20), и обратно домой к ужину успеешь, на бензин уйдёт пара тысяч.
Я лучше сяду на поезд "Марий Эл" в 18-10, проснусь в 8-20 на КазанскомТоже вариант неплохой, но вариант с Русланом лучше.
Лодочные моторы
(495) 785-02-08
Главная страница Лодочные моторы TOHATSU Лодочные моторы PARSUN Оплата и доставка Модели и цены TOHATSU Модели и цены PARSUN Контакты Полезная информация Фото и видео
вернуться на главную
TOHATSU М2,5(S)
TOHATSU M3,5В(S)
TOHATSU М5ВD(S)
TOHATSU М8В(S)
TOHATSU М9,8(S)
TOHATSU М15D2(S)
TOHATSU М18Е2(S)
TOHATSU М30А4(S)
TOHATSU М30А4ЕР(S)
TOHATSU М50D2(ЕРТОS)
TOHATSU М50D2(ЕРТОL)
Карта сайта
Лодочный мотор TOHATSU М5ВD(S)
Цена 38500 руб
-Габаритные размеры
-Инструкция по эксплуатации
-Задать вопрос по этой модели
Лодочный мотор TOHATSU М5ВD(S)
Мощность
Дейдвуд
Количество цилиндров
Объем
Диаметр цилиндров и ход поршня
Система запуска
Управление
Передачи
Передаточное отношение
Применяемые винты
Высота транца в миллиметрах
Топливо
Тип моторного масла
Топливный бак
Вес
Генератор
Максимальные обороты/мин
Магнето
Электронное зажигание
Корпус помпы из нержавеющей стали
Защита мотора от запуска при
включенной передаче
Выхлоп через винт
Система защиты мотора при
столкновении с препятствием
Размеры упаковки ВхШхГ , мм
5 л.с. (3.7 kW)
короткий
1
102 куб. см (6.2 куб. дюймов)
55 x 43 мм (2.17 x 1.69 дюймов)
ручная
румпель
вперед-нейтраль-назад
2.15 : 1
7" - 9"
380
предварительная смесь (50:1)
TCW-3 или рекомендованное
2.5 л встроенный бак и 12 л - выносной
20 кг
опция 12V, 60W 5A
4,500-5,500
есть
есть
есть
есть
есть
есть
1080 х 590 х 380
В комплекте: бак, запасная свеча, набор инструментов, шнур для аварийного
запуска, шплинт
(495) 785-02-08 будни с 10.00 до 18.00 E-mail: dk@ovax.ru
bigrubl
Чем проще конструкция - тем надёжнее. Стрела действительно не убиваемый мотор с помощью которого наглядно ( как в учебнике по физике за 8 кл.) можно изучать принцип работы 2х тактных двигателей. Самый лучший мотор для глубинки где и кузня не в каждом селе..
Зато самый опасный с точки зрения надежности. У мну была стрела год.
Пару раз ездил на ней, потом первая же волна брызгами убила зажигание, ибо пришлось поставить доп катушку наружу (родная внутри сдохла)
Первыми брызгами убился транс. Поменял, во второй раз такая же хня, подходит сие чудо только для полного штиля.
Ну сама пестня с заводкой, когда мотор стартует и попер сразу тоже не для слабонервных 😊
СпортистОтдайте 48 тыс за Сузуки DF6 и будьте счастливы
Весь этот интерес исключительно от моего жлобства - ну не могу я заставить себя отдать 46 000 руб за Тохацу-5.
Вчера на Балтике оценил все прелести японской техники
Волны были метровые, в два раза больше допустимых для моего корытца Шарк 255.
Реально было страшно, ибо было 2 часа ночи, и хотя мы были в 30 метрах от берега в черте Питера, реально я понимал что все равно стремно.
И хотя я там пытался маневрировать, то под углом, то в лоб волне, все равно были все мокрые и вычерпывали воду постоянно, ну а про то что водой пару раз мотор сверху заливало- можно не говорить. Но ни разу эта хренатень не отказала, и почти полтора часа мы кувыркались на одном его встроенном бачке топлива, по моему 1,5 литра
Никада не буду на нашем моторе ездить, жизнь, она годовой гарантии не имеет
Хотя если ездить только в штиль по тихому озеру, то мона хоть на веслах
Maksim VМаловат рабочий объем. Именно в этом плане 4т Сузуки DF4-5-6 имеют максимальный рабочий объем в этой линейке, 138 кубов.
102 куб. см (6.2 куб. дюймов)
Да, я раньше считал что пох там, 2т или 4т..
Не пох
Даже для маленького мотора типа моего, это очень важно по одной причине- если портится погода и волны, залить бензус в бачок на волнах нереально.
Если внешний бак, то конечно все равно
Сан-СанычЭто смотря в чем тот бензус хранить. Если в канистре, то - да, приятного мало. А если перед выедом расфасовать его в банальные пластиковые полторашки (делались и сменные крышки с куском шланга, потом сочли излиществом), то вполне себе заливается.
залить бензус в бачок на волнах нереально.
Хотя тут мне посоветовали просто брать шланг с грушей и закачивать в бачок из канистры.
Но не думаю что это выход, если уж купил грушу, имеет смысл и бачок купить литров на 10
Сан-СанычСовершенно верно, это я тупанул, сам же сколько раз так делал, просто довольно давно, вот и забыл упомянуть. 😊 Только лучше не из канистры, а из внешнего бака, там этот шланг с грущей как раз из крышки выходит, ничего не прольется. Только подсос хороший должен быть, если придется поднимать канистру, лучше бы в лодке вдвоем быть, чтоб кто то против волны выгребал, т.к. заливается бензин помедленнее, чем из сиськи-полторашки.
Хотя тут мне посоветовали просто брать шланг с грушей и закачивать в бачок из канистры.
Если уж ставить топливный бак штатный, тогда уж и включать по настоящему.
Именно поэтому я Сузуку и взял, чтоб и встроенный был бачок, и если что и внешний бак воткнуть.
Думаю возьму таки минимальный, больше 10 литров не искатать за раз, рука быстрее отвалится от тряски румпелем
Однако если поставить грушу и внешний бачок и накачать грушей бензин, заводится с первого - максимум третьего рывка.
Заслонка служит для обогащения воздушной смеси топливом.
А подсос это по сути ручной насос прямой подкачки либо заполнения карбюратора бензином.
у врагов он называется primer
Заслонку заслонкой, в общем не суть, все всё поняли 😊 Пипки в сузуке 4тактной нету 😊
Тарахтит как трактор , про глиссирование, речи конечно нет.
5-6 л.с. имхо минимально допустимый мотор для маленькой лодки
А двухтактники-то видимо лучше заводятся - счас спецом дернул Сузуки - с первого раза. На подсосе 😛
У нас проблема- камни, да и только
Возможно 2т заводится лучше.
Честно говоря удобство возить в любом положении достаточно ценная , ИМХО, черта этих моторов
СпортистВ пятницу чуть не утоп на картопе всего лишь в 20 метрах от берега и в 100 метрах от собственного подъезда в Финском заливе.
В море имхо на мелкашке делать просто нефиг
Волны были шописец, притом сначала ничего такие, а потом как понеслось...
Писец как страшно было, все мокрые и постоянно воду черпали
Я зачем её продать хочу? Именно чтобы пятерку купитьКупил бы у тебя, особенно если ты дроссель на румпель выведешь. Но шибко нас разделяют километры 😞
Море, то другой коленкор совсем. Я тут по случаю думаю мерк 30ку приобресть, да под неё кастрюлю Южанку либо Воронеж, вот тада буду смело по водохранилищам нашим шарить. Надуван взял пеликана 260, поплыли на весёлках, ветер как дунул, весло одно сломалось и клапан один травит и от берега несёт всё дальше, короче ссыкотно было. Хорошо ветер стих, выгребли. Один отсек вообще давление потерял. Я в сердцах хотел продавана, который мне продал тот пеликан завернуть в него и спустить на воду. Теперича на "большую воду" тока на кастрюле с мотом повеселей. А по речкам - старицам на г....не тож хочу маленький мот, большой таскать здоровья нема. А грести лень, да и на троль чтой то я подсел.
Мотором цеплялаОй, а можешь приблизительно вспомнить на какой глубине начинала цеплять и пришлось тащить? Это, как я понял, под Сузукой-2.2 у которой винт сантимов 12 в диаметре. И какова осадка лодки была? А то, как я уже где-то говорил, мне тоже предстоит в скором времени по перекатам, корягам и крутым поворотам под маленьким моторчиком и хотелось-бы представлять предел мелкоты для винтовых "мопедиков".
На фото глубина сантиметров 25-30 и течение где-то 5 км/ч. Пройдёт?
Сан-Саныч
М снимал крышку, прям видно что бензин стоит и не идет, начинаешь дергать, потихоньку пошел по трубочке внутрь.
А нет ли там на баке вакуумного крана, как на скутерах?
Мечта иметь первый массовый советский мотор сбылась!Первый был ЛМ-1, "а ля" Джонсон или Бритиш Сигал, 175 см. куб., 3 л.с. при 2200 об/мин. Разбирался ключом 12/14 и отвёрткой. Свеча на 18, Фордовский "Чемпион". Дефлекторная продувка, ручная регулировка опережения зажигания.
А вот первыё 10000 ЗИФ-5 (далее "Стрела") поступили в СССР в виде запчастей в дюймовой системе. Их собрали, а потом наладили метрическую версию. Так вот эти первые 10000 заводились лучше и ревели потише хотя были одинаковые.
Кстати, Чайка(МЛ20),а вернее ее родитель, правда в 2.5"лошадки" и с трехлопастным ГВ,был весьма популярен в Туманном Альбионе.
P.S.Являюсь обладателем Чайки.
Vasj - а не скинете мне на почту хороших фоток Вашей Чайки? Вы на ней ходите или посто для истории храните?
Фотки можно, но позже-два года назад отказало штатное!!!зажигание(конденсатор, да вроде, как и пора
😀 )и затеял я капремонт... Вот внутренностей-пожалуйста. Продувка, кстати-трехканальная и ни одного шарикоподшипника(все под колхозные МТС "заточено").
Ну и имел неосторожность перекрасить в 89году бак-Интернета тогда не было... Так что, историческая ценность несколько утрачена...
Конденсатор, полежав в сухости дома, восстановился 😀 .
Перестает качать нормально воду при появлении выработки втулки ГВ.
Т.е.,втулки точатся(имеется настольный токарник),кольца купил когда-то,поршневой палец изготовили на заводе, осталось шлифануть КВ и втулки развернуть в размер. Имеется желание распаять бачок, рихтануть вмятинки(были мной "заштукатурены").Особой необходимости в этом движке у меня сейчас нет, посему, придаюсь неспешно...
P.S.C "днюхой",здоровья!
Сам радиоинженер.
Но в Чайке не стал менять зажигание на ЭСЗ
😀 .
А к "железу"тяга еще с детства(дед-авиоинженер, Новочеркасский политех;отец-был мастером, начальником инстр. участка на том же п/я.)
Заранее Вам благодарен за уже предоставленную информацию..это как? 😊 типа "позвольте вам не позволить" 😊
вообще у Стрелы изнашиваются шестерни редуктора и поршень (ходит долго). аварийно нередко разбивает шпоночный паз на коленвале. Больше там ломаться нечему
это как? типа "позвольте вам не позволить"😊 😊 😊 😊 😊 НЕт вы же уже выложили инфу о подшипниках итд
Здорово! Не успел и чаю попить а тут 😊 Буду разбираться..
А ШПГ выдержит??
чуть подрезать головку цилиндра, чтобы на 80-м работала.Чуть это сколько 1 мм? или считать и подымать степень сжатия до 6-7? Так или иначе форсирование. Углы зажигания менять придётся я так понимаю...