1. Рукописный договор купли-продажи. Пишется от имени друга-он продавец, вы покупатель. Если гаец или кто еще вам скажет, что это не документ, а филькина грамота - шлите его курить ГК. Аргумент для дебилов - МАШИНЫ продаются по договору купли-продажи в простой письменной форме. Но проблемы могут быть - исключительно от глупости сотрудников, неправы по закону ОНИ. Но гимор вам - такая у нас страна.
2. Идете в любой лодочно-моторный магазин или комиссионку, приятель сдает мотор на реализацию, тут же его выкупаете, платите им процент. АБСОЛЮТНО законно получаете товарный чек (почему это он левый?) и договор купли-продажи. С этими доками можете поставить на учет мотор в ГИМС. Я ставил.
А вот морочиться со сканером и подделывать техпаспорт - самый неправильный путь во всех отношениях (и как раз незаконный).
Вообще в который раз поднимаю тему: на каком основании гайцы требуют документы на вещи в машине? Так можно попросить показать паспорт на фотоаппарат, телефон, самовар, гитару... Если в своем регионе - я обязательно заставлю их изъять у меня заинтересовавшую вещь, с протоколом изъятия, двумя понятыми. А потом накатаю телегу в СБ. Как остановить беззаконие в дальних поездках - увы не знаю 😞
Примет ли комиссионка движок без доков ?
Договор это хорошее но как в нем указать на основании чего продавцу принадлежит мотор?
Вы поймите - юридически вы правы. Не нужно мандражировать. Все понимаю, гемор и вообще страна нквдшная. Но пока мы не будем знать и отстаивать свои права (даже в такой мелочи) - удачи нам не видать.
Комиссионка примет ли не знаю, сходите. У нас рыболовные магазины так делают. Правда мой конкретно мотор изначально когда-то был куплен у них, а мне продан без доков, но не ворованный (родня хозяина, сам уехал куда-то давно и доки потерялись)