Подскажите какой двухтактный мотор оптимален для лодки Крым?
езда по реке, конечно бывают мелководья.
я вот думаю если 40-сильный мотор зимой привезу, буду выигрывать только в скорости??? Расход увеличится на сороковке по сравнению с тридцаткой на определенное расстояние с равной загрузкой лодки????
Pankin78"На порядок" - это в 10 раз больше 😛
знаю точно что нептун или вихрь на порядок больше жрать будут чем иномарка !
И ещё. Я бы приподнял транец до 508-й ноги и усилил его. И помпу обязательно. При резком торможении заливает корму.
По поводу кормы у крыма хочу сказать что волна и на вихре при перегрузе намахивает, этой зимой буду вставлять в корму два бака по 60 литров, полностью перекрывать корму оставляя только люк с герметичной крышкой под залив топлива, а под мотором оставлять небольшую внночку для нормального управления/подключения до двух моторов (на всякий случай, а так на двух никогда ходил). Такие мысли.
Самарскийсколько интересно на час хода расход? бензин 92-й?
Прогресс -2 и Яма -30
KMS-Специально не замерял , думаю литров 7-9.А бензин конечно 92, в паспорте написано не ниже 90!!
сколько интересно на час хода расход? бензин 92-й?
беловчанинрасход на час хода какой у него?
http://www.youtube.com/watch?v=lCBd6aQVBQA
беловчанинЯ под "полтинником" до 71го разгонял)))
http://www.youtube.com/watch?v=lCBd6aQVBQA
"Замер скорости по ДжиПиРэЭс-у")))) GPRS- в мобильнике))) Скорость меряют GPS-ом.)))
KMS-25-28л.
расход на час хода какой у него?
Квикэто в три раза больше чем 30-ка, а в три раза по скорости она не будет идти лучше 30-ки же....? =)
25-28л.
КвикДа этого быть не может! на полном газу, в час значительно меньше, нептунов и вихрей ,должен быть расход !25 литров даже газель не жрет !
25-28л.
беловчанинОчень даже неплохой показатель. Для водомёта.
Тох50 с водометной улиткой - расход на 1км. 0.5 л.
KMS-Делим 25 на 3. 8,5 литров в час... Найдите мне такой вихрь.
это в три раза больше чем 30-ка, а в три раза по скорости она не будет идти лучше 30-ки же....? =)
Pankin78
25 литров даже газель не жрет !
А ЗИЛ жрёт. Как Вам такое сравнение?
Не сравнивайте пенис с пальцем.
Квикэто я про меркурий 30 имел ввиду 8-9 литров на час хода
Делим 25 на 3. 8,5 литров в час... Найдите мне такой вихрь.
То что при расходе топлива у 55 в 25-28 литров на час хода, преимущество по скорости не будет также в 3 раза, делаем вывод что меркурий 30 оптимальней ))
Квик
А ЗИЛ жрёт. Как Вам такое сравнение?
Не сравнивайте пенис с пальцем.
ИМХО ставить 55 на крым не есть оптимально
А полтинник это перебор однозначно будет бензу тока жрать, а поедет не намного быстрее и транец как неусиливай один фиг со временем оторвёт.
Кстате сороковник ещё можно договориться на крым зарегестрировать, а вот с полтинником наврятли 😊 ИМХО
PodonakТут уже чтобы "поехало" надо серьезно винт подбирать, и настройки мотора, причем, вполне возможно, что делать их дистанционно изменяемыми. Так, на всякий случай - на спортивные лодки в размерениях Крыма и до 200л.с. ставят, и бегают они под те же 150-170км/ч.
А полтинник это перебор однозначно будет бензу тока жрать, а поедет не намного быстрее
Но в результате повышения тяговооруженности мы как раз постепенно и придем от прогулочной к спортивной мотолодке, а оно надо большинству неискушенных пользователей?
Podonak.Кстате сороковник ещё можно договориться на крым зарегестрировать, а вот с полтинником наврятли 😊 ИМХО[/B]
Pankin78Это к Зубану В.Ю. 😀
это что можно
headshotЭто если вы парожние едите, а если вы в 3ём + 200литров бензы + 3фляги рыбы+бутора полная лодка, вот тада коксу неполучиться 😊
Сороковка крыму не нужна, лучше ограничиться 30, да и коксу
Прохожий_007Зубан видать хороший мужик 😊, у нас такое непроканает с 40й то намучишся штоб поставели, а про 55 ваще можно смело забыть.
Это к Зубану В.Ю.
Podonak
Зубан видать хороший мужик 😊, у нас такое непроканает с 40й то намучишся штоб поставели, а про 55 ваще можно смело забыть.
Согласен, но задачи то у всех разные. А обычно для Крыма 30 вполне хватает. Автор ведь хочет оптимальный мотор выбрать.
headshotНе факт. Если гашетку не класть до упора. Грубо говоря, гружёная лодка под 30й разовьёт 40км/ч на полном ходу ("педаль в пол"). Ту же скорость на 40ке при 70-80% мощности. Расход одинаковый.
Сороковка крыму не нужна, лучше ограничиться 30, да и коксу расход поменьше будет.
KMS-
решили брать новый тридцатку меркури
По поводу вешанья более мощных моторов.. Сам считаю что крыму бы оптимально 40.
Но...Рарегистрировать можно (при наличии знакомств) и 60 сил на крыма.
У меня человек Мерка 75го покупал на эту лодку. Сменил старую сузу 70.
Так вот... Сейчас стало модным засылать иногороднии опергруппы в чужие области. Например, к нам и питерские и московские и ростовские группы, в составе которых РИ, ГИМС, 9 отд., залетают. И им будет по барабану, что у вас кум в ГИМСе работает или сват...
grach73
новый posted 24-10-2009 02:12
Смотря какой крым, клепанный или сварной, я видел оба варианта и два"вихря"на крыме видел тоже. 23-нептун слабоват да и прошлый век. считаю что на крым 50-к вполне пойдёт ну или 40-ка вот только мотор полегче надо брать. самый лёгкий 50-к который видел это "тохик"-69 кг для сравнения нептун 23-55кг.Да"тохик"в этом весе еще и с гидроподъёмом что на мелководье и в траве немаловажно. Желаю удачи.
вихрь-30 49 кг., а тут нептун-23 55кг., о-х-у-е-т-ь
Мое имхо 30 достаточно.
никитосСорри не совсем по теме - прошу совета по правильному расположения шайб на болте, которым рулевая тяга крепится к кронштейну мотора. Хочу выяснить, где правильно ставится фторопластовая шайба и какой стороной в тягу вставляется конусная шайба.
У одного друга крым с 30 тохой изумительно.
И по теме - сам хотел поставить сороковку, когда помер Судзуки 30, но пришел все-же к тридцатке. Под тридцаткой Крым ходит до 48 км/ч. С 40 будет пошустрее, но надо ли? Управляемость... - только по прямой. Хлопот много - усиливать транец (полюбому), регистрировать, увеличится расход и т.п. И все из-за +5 км/ч?
Владел просто Крымом(под Н23-отличное сочетание)с 1974 по 1988год.. У многих В30 "рвал" лодку, особенно транцевое подкрепление. Что сделает свежая иномарка в 30"лошадей" с "не свежим"(покажите мне новый),повторяю, просто Крымом(за Крым М-молчу, у него днищевый набор другой),без доработок-догадаться легко...
Но зависит, конечно,от хозяина и разряда водохранилища.
...всё целоЯ в конце своего повествования сделал маленькую приписку-"...от хозяина...".
Так вот, если на Крымке "летать-тапка в пол" его "раздирибанит" и Н23...
Если владелец адекватен(кто Крым пользовал, тот знает, как лодка себя ведет даже на "зыби")-это вечная лодка и под "сороковкой"...
Видел Крым М с двумя Н23 и прогнутым транцем дугой "по ходу".
Крым 3(не дораб.),материал корпуса одинаков, заводы разные, под двумя В25- 45"подварок" после сезона...
Крым под В30 у нас на озере-оборваны подкрепления(штатные)транца.
Сарепта(с нормальным уже набором, но без доп. усиления)под иномаркой, 60й какой-то,погнут транец("по ходу"),обрыв уголков(верхних)подкрепления
транца. За Сарепту с "первым"днищевым набором-умалчиваю. Сейчас,правда, целая индустрия образовалась-поднимают, усиливают,подваривают и пр...
И,Крымы под двумя Н23,под двумя В25...Красиво на тихой воде, но...шумно.
Подчеркиваю-в штиль в основном хлопцы "катали"-целы и невредимы корпуса... Собственно,можно перечислять долго.
Мощности-много не бывает, как и денег... Иногда ее(мощности)очень даже не достает. Но...Решать самому... И не забывать о такой вещи, как усталость металла(лодкам-то лет и лет).
не устоит, а в морской воде и подавно... Лучше уж железо, цинкованное или кадмированное...
А упоры в переборку мот. отсека(особенно на П4-металл-то там 1.5мм.,у Крыма она хоть сплошная и заневолена со всех сторон),так умиляют.
Хотя, лучше так, чем вообще без. Для Крыма лучше делать сплошную, по типу крышки мот. отсека,но не быстросъемную-"глухую"либо на винтовом креплении, тем самым, уменьшая захлестывание с кормы и увеличивая жесткость. Тем паче, если иномарка-сам Бог велел уменьшить ширину транца. Собственно так и делали под один двигатель из штатной крышки.
из штатной крышкиДа вклёпывали продольную переборку, делили моторный отсек на два отсека. там на крышке зиги есть, она жёсткая.
"Зиги" там и на переборке есть... Вообще лодка мне очень нравилась, даже жалею иногда, что поменял на Сарепту, но...до первого шторма...
...уже херовоТо такой Вихрь...
То такой Вихрь...та не, нормальный был, но вихрь есть вихрь
А что есть не сварной Крым?
Просветите уж...
Просветите уж...ой, да не надо подъебывать, у нас был сварной. все.
И в мыслях не было, сугубо в образовательном плане...
И в мыслях не было, сугубо в образовательном плане...тогда хрен его знает, но лодко хорошая, у нас эксплуатируют так, что прогресы казанки каждый год клепают - а этому хоть бы шо
25-30 лошадей все таки мало, а на полном газу ездить это НАСИЛИЕ НАД МОТОРОМ, а ходить как черепашка не хочется. У меня КРЫМ-М, Ямаха-40 двухтактная,в большенстве езжу чуть не на полном газу, расход примерно 14 литров в час, на полном газу когда утей гоняю. Устраивает на все 100%
Для лодки КРЫМ самый оптимальный мотор это 40 лошадок, если есть возможность то 4х тактный.+1000. Само то.
Конечно 40-ка повеселей,а 50 вообще весело!!!
КвикСогласен 😊
Весело, но страшно
На 4т моторе на крыму кто нибудь ездит, какой реальный расход по сравнению с 2т??? Стоит ли замарачиваться 4х тактником, на сколько километров бака хватает?
PodonakКонечно ездиют!!! к примеру по паспорту Ямаха-40-4Т ест 14 литров в час, а Ямаха-40-2Т 18 литров в час.
На 4т моторе на крыму кто нибудь ездит, какой реальный расход по сравнению с 2т???
Моя Ямаха-40-2Т не наполном газу, 3 человека на борту ест примерно 14 литров в час. Мне бака хватает более чем на 100 км. Стоит замарачиваться на 4Т если вы занимаетесь тролингом и катаетесь на лодке почти каждый день, тогда есть экономия на бензине и масле. Так же 40-Т тихо работает на малых оборотах, на больших разницы нет. Но у меня возникла мысль купить маленький ЖУЖИК до 5 лошадок для тролинга и резерва, в случае выхода основного мотора из строя при попадании на корчу!!!
Podonakвинт 11/14, сегодня ехали с общим грузом 550кг(включая людей), бака хватило на 50км, замеряли скорость по GPS показывает 44км/ч, на глиссер удается выйти только через 1.5-2 минуты.
а какой винт у вас стоит шаг\диаметр, моя 40-2т в верх по течению с 300кг груза одним пассажиром жрёть бак на 70км.
Крым неплохая лодка, но - днище со временем под сильными моторами и на волне - вминается, становится как стиральная доска, килеватость никакая, реданов нет.. Не зря Крым "мозготрясом" называют, его реально на небольшой ряби под "свежим" Н-23 в полную тапку, с загрузкой в 3 человека - неприятно трясет.. Что ведет к выводу:
Крым - абсолютно не скоростная лодка, конструктивно, она предназначена для вытаскивания на неспешный глиссер большого количества груза на спокойной воде с не особо мощным мотором. При большой загрузке рецепт прост - винт погрузовей и выскочив на глиссер скинуть газ до среднего, получив скорость 25-30 км/ч. Остальное для этой лодки не оптимально, так же как и для большинства "совкокастрюль".
Ну есть у меня К5, так она до 35 км/ч вполне своими обводами работает хорошо, хотя ее и до 60 км/ч под 40-кой разогнать, почти пустую, можно.. Старый проект, это надо просто принять как данность, лодка не для высокой скорости, так же как и Крым.
Порывшись и интернете можно найти разные лодки, для которых и моторы мощнее нужны и крейсерская скорость в пределах 40-50 км/ч будет, и максималка за 70-80 км/ч убежит, без всяких проблем для корпуса и без его переделки.
Ну есть у меня К5, так она до 35 км/ч вполне своими обводами работает хорошо, хотя ее и до 60 км/ч под 40-кой разогнать, почти пустую,не разгоните ее до 60 под 40-й, под к5 нужен мотор от 40 лошадок, вес лодки больше, соответственно больший расход бензина...
Пустую К5, с не очень тяжелым водителем, под 40-кой с подобранным винтом и поиграв тримом, можно до 60 км/ч разогнать попробовать, 55 км/ч она точно наберет, может 58 км/ч, может и 60 км/ч.
Вопрос в другом, лодка так спроектирована, что грузоподъемность = 400 кг.
Соответственно сложив массы мотора, бензина, груза и корпуса - по максиму выйдет примерно 700-750 кг. водоизмещения, для такой нагрузки, чтоб выйти на глиссер и достигнуть скорости 30-35 км/ч, достаточно мотора 30 л.с., именно такую мощность мотора и рекомендовали при продаже К5, как бы - минимально достаточный (оптимальный) мотор для лодки с полной нагрузкой. Именно поэтому и считаю 40-ку оптимальной, под нее можно идти в 2/3 газа там, где 30-ка в полную тапку ходить будет. А ходить менее 1/2 газа, зачастую не оптимально, оптимум для мотора, обычно, 1/2-2/3 от максимума, как по потреблению топлива на л.с., так и по крутящему моменту, но тут сложная тема, для "крутых специалистов". 😊
Часто, лодки загружают сверх нормы или стремятся выбрать большую скорость, поэтому и используют более мощные моторы, совсем не думая для каких целей и задач сделан корпус.
Первые Прогрессы (они же, по сути Прогресс-2) проектировались под мотор "Вихрь" (20 л.с.), К5 под "Вихрь-30", что еще можно требовать от этих лодок..?
Так же и с Крымом, эта лодки проектировались не для бешеной скорости и мощных моторов...
Чисто по размеру корпусов (по формуле L*B), не учитывая тонкостей их обводов и толщину используемого при постройке материала, максимальная безопасная мощность двигателя для Крыма, примерно = 40-45 л.с., для К5 - примерно 55-60 л.с.
Что я еще могу добавить..? пока ничего. 😊
...максимальная безопасная мощность двигателя для Крыма, примерно = 40-45 л.с.,Для набора "Крым-М" может быть,просто "Крым" "рвал" уже В30...
Либо усиливать набор-транец...Если в плане безопасного плавания,то и на
В20,Н23 "купались"умельцы...
А два Н23 прогибали транец внутрь...
беловчанинфотка из будущего!
......
vasj
Для набора "Крым-М" может быть,просто "Крым" "рвал" уже В30...
Либо усиливать набор-транец...Если в плане безопасного плавания,то и на
В20,Н23 "купались"умельцы...
У меня так и сказано, что чисто по отношению длинны к ширине корпуса, на Крым - мотор более 40-45 л.с. ставить нельзя, а если учесть его обводы и толщину материала - как раз 25-30 л.с. выскочит оптимальных, усиливать корпус не всегда обязательно, точно уж не помню, Мерк-25 или Джонсон-25 на Крым (не Крым-М) ставили, все было отлично, лучшего и не надо, чуток похуже Нептун-23 себя показывал на Крыме, но тоже приемлемо.
А искупаться и под В-12 можно, на хорошей встречной волне - уйти под нее, излишне загрузив нос, и оставив без загрузки корму. Знакомые недавно, чуть не купнулись, 2-ем на встречную волну шли в "свежую" погоду, хорошо один назад перескочить успел и газ сбросили - лодка из-под волны вынырнула...
...усиливать корпус не всегда обязательно...Не соглашусь-АМГ такой "заразный"материал,а ежели и технология
нарушалась(хотя ранние Крымки этим не грешили).Вот М-ка и отличается улучшенным набором...
А по пол ведерка водички через ветровое стекло и сам получал на колени-очень не приятно,особенно осенью...