Какой двухтактный мотор оптимален для лодки Крым?

KMS-
Здравствуйте!
Подскажите какой двухтактный мотор оптимален для лодки Крым?
езда по реке, конечно бывают мелководья.
Pankin78
максимально разрешенной мощности ! все равно к этому придете !мы на прогресс в этом году накидывали нептуна 23 ,показался слабоватым для такой лодки !
KMS-
по паспорту 30 л.с. для крыма. Прогресс мне кажется даже потяжелей будет. Обычно на вихре-30 ездил. Но видел ставили и сороковку, было бы интересно услышать мнение.
Pankin78
у нас ребята на титане 460 на сороковке гоняют ! я не видел ,но они в восторге после нептуна 25 ! говорят ураган просто ! даже таблетку купили кататся
KMS-
посмотрел характеристики - нептун 25 более оборотистый, на нем наверно хорошо пустым на скоростном винте ходить, у нас почему то практически не распространен, а на ПВХ-резиновых вообще в верховьях колымы я ниразу никого не видел :-)
я вот думаю если 40-сильный мотор зимой привезу, буду выигрывать только в скорости??? Расход увеличится на сороковке по сравнению с тридцаткой на определенное расстояние с равной загрузкой лодки????
Pankin78
это скорей зависит от объема мотора и системы впрыска . есть карбюраторные ,а есть и инжекторные. в одно лицо на пустой лодке и на нептуне 23 нормально идет ! еслибы мой титан 460 пер бы так же с 3-4 чел. то мне и его хватило бы ! а тут каждый человек в лодке как нажом в спину . ваще я думаю что запас мощности хуже не сделает ! и даходить на сороковке будете быстрее чем на 30 силах! знаю точно что нептун или вихрь на порядок больше жрать будут чем иномарка !
Прохожий_007
Pankin78
знаю точно что нептун или вихрь на порядок больше жрать будут чем иномарка !
"На порядок" - это в 10 раз больше 😛
KMS-
У кого нибудь стоит сороковка на крыме?
Квик
У товарища стояла. Это максиму- что можно ставить на эту лодку. Есть ещё знакомый с 60-кой на крыму. Но это перебор и дурость.
И ещё. Я бы приподнял транец до 508-й ноги и усилил его. И помпу обязательно. При резком торможении заливает корму.
grach73
Смотря какой крым, клепанный или сварной, я видел оба варианта и два"вихря"на крыме видел тоже. 23-нептун слабоват да и прошлый век. считаю что на крым 50-к вполне пойдёт ну или 40-ка вот только мотор полегче надо брать. самый лёгкий 50-к который видел это "тохик"-69 кг для сравнения нептун 23-55кг.Да"тохик"в этом весе еще и с гидроподъёмом что на мелководье и в траве немаловажно. Желаю удачи.
Pankin78
да о наши моторах и думать не стоит ! кроме гимороя ничего больше не получите
KMS-
ходим на вихрь-30, в настоящий момент рассматриваю между 30 и 40 сильным меркури. 50-ку не представляю, зачастую приходиться возвращаться по шуге осенью перегруженным с возрастающим обледенением, мотор очень тяжелый.
По поводу кормы у крыма хочу сказать что волна и на вихре при перегрузе намахивает, этой зимой буду вставлять в корму два бака по 60 литров, полностью перекрывать корму оставляя только люк с герметичной крышкой под залив топлива, а под мотором оставлять небольшую внночку для нормального управления/подключения до двух моторов (на всякий случай, а так на двух никогда ходил). Такие мысли.
Самарский
На Крым вполне 25 сил будет достаточно. Если только не Крым-3.У самого Прогресс -2 и Яма -30 всем доволен. После обкатки поставил виннт с шагом на 12, расход топлива снизился. До этого был Вихрь вот этот глотал бензин ужос.
KMS-
Самарский
Прогресс -2 и Яма -30
сколько интересно на час хода расход? бензин 92-й?
Самарский
KMS-
сколько интересно на час хода расход? бензин 92-й?
Специально не замерял , думаю литров 7-9.А бензин конечно 92, в паспорте написано не ниже 90!!
беловчанин
http://www.youtube.com/watch?v=lCBd6aQVBQA
KMS-
беловчанин
http://www.youtube.com/watch?v=lCBd6aQVBQA
расход на час хода какой у него?
Квик
беловчанин
http://www.youtube.com/watch?v=lCBd6aQVBQA
Я под "полтинником" до 71го разгонял)))

"Замер скорости по ДжиПиРэЭс-у")))) GPRS- в мобильнике))) Скорость меряют GPS-ом.)))

KMS-
расход на час хода какой у него?
25-28л.

KMS-
Квик
25-28л.
это в три раза больше чем 30-ка, а в три раза по скорости она не будет идти лучше 30-ки же....? =)
Pankin78
Квик
25-28л.
Да этого быть не может! на полном газу, в час значительно меньше, нептунов и вихрей ,должен быть расход !25 литров даже газель не жрет !
беловчанин
раньше на крыму стоял мерк-про25 со средней загрузской против течения на 50км. кушал 15л. , крым с Я55 то-же расстояние - 19 - 21л. , сейчас на этой лодке стоит Тох50 с водометной улиткой - расход на 1км. 0.5 л.
Квик
беловчанин
Тох50 с водометной улиткой - расход на 1км. 0.5 л.
Очень даже неплохой показатель. Для водомёта.
Квик
KMS-
это в три раза больше чем 30-ка, а в три раза по скорости она не будет идти лучше 30-ки же....? =)
Делим 25 на 3. 8,5 литров в час... Найдите мне такой вихрь.
Квик
Pankin78
25 литров даже газель не жрет !

А ЗИЛ жрёт. Как Вам такое сравнение?
Не сравнивайте пенис с пальцем.

KMS-
Квик
Делим 25 на 3. 8,5 литров в час... Найдите мне такой вихрь.
это я про меркурий 30 имел ввиду 8-9 литров на час хода

То что при расходе топлива у 55 в 25-28 литров на час хода, преимущество по скорости не будет также в 3 раза, делаем вывод что меркурий 30 оптимальней ))

Квик
А ЗИЛ жрёт. Как Вам такое сравнение?
Не сравнивайте пенис с пальцем.

ИМХО ставить 55 на крым не есть оптимально

Podonak
Самый оптимальный вариант 40ка, она выходит хорошо, сколько негрузи пофигу, мы уток гоняем на ней, в 3ём порожние на полном газу не ездим толку нету мотор орёт жрёт бензу, а быстрей неедет, Бака бензы на 90км хватает стопудово, ставели водомётную насадку вместо редуктора были битком загруженые бака на 60-65 км хватало. Скорость особо немерили но 50 летит точно, все 30ки в жо...е ,как стоячие, если охотится собираетесь на ней то очень помогает, когда крадёшся и надо резко ускориться ,из воды вылетает аж жуть 😊.
А полтинник это перебор однозначно будет бензу тока жрать, а поедет не намного быстрее и транец как неусиливай один фиг со временем оторвёт.
Кстате сороковник ещё можно договориться на крым зарегестрировать, а вот с полтинником наврятли 😊 ИМХО
Прохожий_007
Podonak
А полтинник это перебор однозначно будет бензу тока жрать, а поедет не намного быстрее
Тут уже чтобы "поехало" надо серьезно винт подбирать, и настройки мотора, причем, вполне возможно, что делать их дистанционно изменяемыми. Так, на всякий случай - на спортивные лодки в размерениях Крыма и до 200л.с. ставят, и бегают они под те же 150-170км/ч.
Но в результате повышения тяговооруженности мы как раз постепенно и придем от прогулочной к спортивной мотолодке, а оно надо большинству неискушенных пользователей?
headshot
Сороковка крыму не нужна, лучше ограничиться 30, да и коксу расход поменьше будет.
беловчанин
Podonak

Кстате сороковник ещё можно договориться на крым зарегестрировать, а вот с полтинником наврятли 😊 ИМХО[/B]

.


Pankin78
непонял! это что можно зарегистрировать мотор более мощный ,чем указан на лодке ?
Прохожий_007
Pankin78
это что можно
Это к Зубану В.Ю. 😀
Podonak
headshot
Сороковка крыму не нужна, лучше ограничиться 30, да и коксу
Это если вы парожние едите, а если вы в 3ём + 200литров бензы + 3фляги рыбы+бутора полная лодка, вот тада коксу неполучиться 😊
Прохожий_007
Это к Зубану В.Ю.
Зубан видать хороший мужик 😊, у нас такое непроканает с 40й то намучишся штоб поставели, а про 55 ваще можно смело забыть.
headshot
Podonak
Зубан видать хороший мужик 😊, у нас такое непроканает с 40й то намучишся штоб поставели, а про 55 ваще можно смело забыть.

Согласен, но задачи то у всех разные. А обычно для Крыма 30 вполне хватает. Автор ведь хочет оптимальный мотор выбрать.

KMS-
решили брать новый тридцатку меркури. посчитали как наиболее лучший вариант по надежности, цене и мощности. 😊
Квик
headshot
Сороковка крыму не нужна, лучше ограничиться 30, да и коксу расход поменьше будет.
Не факт. Если гашетку не класть до упора. Грубо говоря, гружёная лодка под 30й разовьёт 40км/ч на полном ходу ("педаль в пол"). Ту же скорость на 40ке при 70-80% мощности. Расход одинаковый.
Квик
KMS-
решили брать новый тридцатку меркури

По поводу вешанья более мощных моторов.. Сам считаю что крыму бы оптимально 40.
Но...Рарегистрировать можно (при наличии знакомств) и 60 сил на крыма.

У меня человек Мерка 75го покупал на эту лодку. Сменил старую сузу 70.

Так вот... Сейчас стало модным засылать иногороднии опергруппы в чужие области. Например, к нам и питерские и московские и ростовские группы, в составе которых РИ, ГИМС, 9 отд., залетают. И им будет по барабану, что у вас кум в ГИМСе работает или сват...

беловчанин
самый простой способ договорится с ГИМСОМ О РЕГИСТРАЦИИ более мощного чем разрешено мотора - простая переклейка двух цифр на колпаке т.е. мотор регистрируют как 30 в судовом билете, на колпаке тоже 30 а на самом деле 50. кстати эту идею сами Гимсовцы подсказали.
vll.69
grach73
новый posted 24-10-2009 02:12
Смотря какой крым, клепанный или сварной, я видел оба варианта и два"вихря"на крыме видел тоже. 23-нептун слабоват да и прошлый век. считаю что на крым 50-к вполне пойдёт ну или 40-ка вот только мотор полегче надо брать. самый лёгкий 50-к который видел это "тохик"-69 кг для сравнения нептун 23-55кг.Да"тохик"в этом весе еще и с гидроподъёмом что на мелководье и в траве немаловажно. Желаю удачи.


вихрь-30 49 кг., а тут нептун-23 55кг., о-х-у-е-т-ь

Алекс232
Юзал крыма, и у друзей до сих пор крым. Сам ставил сузу 30,долго мучился но потом кайфовал, по скорости получилось прилично, км под 50 ходила. Да и мне этого хватало для рыбалки и покатушек. Управление-отличное,расход примерно 8 литров в час. У друзей сначала стояла сельва 50,чтоб поставить необходимо усилить транец, так как транец крыма на такой вес и мощность не расчитан. После первых покатушек поняли что на высоких скоростях теряется управляемость, то есть по прямой летит как самолёт на взлёте,а при маневрирывании (даже не резком)срывается в переворот. Два раза кувыркались, пока руку не набили. Но и это не всё.Самый большой минус-открытая кормовая часть/,т.е-транец не самоотливной, при торможении догоняет волна, при маневрирывании тож. Выход есть. Переделывать на самоотливной, можно поиском посмотреть на сайте"Катера и Яхты"Потом поставили мерк 45 миксер, лучше но по управляимости не камильфо тож. Потом уже сравнивая наши лодки совмесно пришли к выводу-крыму больше тридцатки не нужно, ибо оч много переделывать надо. А про регистрацию уважаемый модератор правильно заметил, со своими месными можно решить всё что угодно, а как в чужих краях?Как на Волгу матушку её свезти?Вобще на "Катерах и яхтах"этот вопрос рассматривался оч долго
ЯРЛ
Ставте смело на Крым Ямаху-30, простая до ужаса, но нужно иметь два винта - полегче и потяжелее. Удачи.
TOTAL
Я с тохой 18 втроем ходил. Но оптимально 30.
никитос
У одного друга крым с 30 тохой изумительно. У другого Ока(тож самое на мой имхо),но тоха 40(2 месяца мозг парили пока зарегили-усиливали транец).40 конечно пошустрее. Но все равно есть хорошая разница в расходе бенза.
Мое имхо 30 достаточно.
BGS
никитос
У одного друга крым с 30 тохой изумительно.
Сорри не совсем по теме - прошу совета по правильному расположения шайб на болте, которым рулевая тяга крепится к кронштейну мотора. Хочу выяснить, где правильно ставится фторопластовая шайба и какой стороной в тягу вставляется конусная шайба.

И по теме - сам хотел поставить сороковку, когда помер Судзуки 30, но пришел все-же к тридцатке. Под тридцаткой Крым ходит до 48 км/ч. С 40 будет пошустрее, но надо ли? Управляемость... - только по прямой. Хлопот много - усиливать транец (полюбому), регистрировать, увеличится расход и т.п. И все из-за +5 км/ч?

ЯРЛ
На сварной Крым хорошо идёт Ямаха-30, двухцилиндровая, двухтактная, но винты для разной нагрузки должны быть разные.
vasj
Проскользнуло про Крым на заклепках-любопытно было бы конкретнее. Так,для общего развития...
Владел просто Крымом(под Н23-отличное сочетание)с 1974 по 1988год.. У многих В30 "рвал" лодку, особенно транцевое подкрепление. Что сделает свежая иномарка в 30"лошадей" с "не свежим"(покажите мне новый),повторяю, просто Крымом(за Крым М-молчу, у него днищевый набор другой),без доработок-догадаться легко...
Но зависит, конечно,от хозяина и разряда водохранилища.
ЯРЛ
У товарища сварной 70-х, ставили на транец 25 и 30 рядом, всё цело, днепровские водохранилища.
vasj
...всё цело
Я в конце своего повествования сделал маленькую приписку-"...от хозяина...".
Так вот, если на Крымке "летать-тапка в пол" его "раздирибанит" и Н23...
Если владелец адекватен(кто Крым пользовал, тот знает, как лодка себя ведет даже на "зыби")-это вечная лодка и под "сороковкой"...
Видел Крым М с двумя Н23 и прогнутым транцем дугой "по ходу".
Крым 3(не дораб.),материал корпуса одинаков, заводы разные, под двумя В25- 45"подварок" после сезона...
Крым под В30 у нас на озере-оборваны подкрепления(штатные)транца.
Сарепта(с нормальным уже набором, но без доп. усиления)под иномаркой, 60й какой-то,погнут транец("по ходу"),обрыв уголков(верхних)подкрепления
транца. За Сарепту с "первым"днищевым набором-умалчиваю. Сейчас,правда, целая индустрия образовалась-поднимают, усиливают,подваривают и пр...
И,Крымы под двумя Н23,под двумя В25...Красиво на тихой воде, но...шумно.
Подчеркиваю-в штиль в основном хлопцы "катали"-целы и невредимы корпуса... Собственно,можно перечислять долго.
Мощности-много не бывает, как и денег... Иногда ее(мощности)очень даже не достает. Но...Решать самому... И не забывать о такой вещи, как усталость металла(лодкам-то лет и лет).
ЯРЛ
Да по центру транца распорку на киль и вторую на переборку машинного отсека из нержавеющей трубки с приваренными фланцами это хорошо. Это вообще хорошо для всех транцев!
vasj
Сказать по-правде, за нержав. на алюм. лодке я бы руки отрывал, но,безусловно-красиво. От электрокоррозии и АМГ5,6
не устоит, а в морской воде и подавно... Лучше уж железо, цинкованное или кадмированное...
А упоры в переборку мот. отсека(особенно на П4-металл-то там 1.5мм.,у Крыма она хоть сплошная и заневолена со всех сторон),так умиляют.
Хотя, лучше так, чем вообще без. Для Крыма лучше делать сплошную, по типу крышки мот. отсека,но не быстросъемную-"глухую"либо на винтовом креплении, тем самым, уменьшая захлестывание с кормы и увеличивая жесткость. Тем паче, если иномарка-сам Бог велел уменьшить ширину транца. Собственно так и делали под один двигатель из штатной крышки.
ЯРЛ
из штатной крышки
Да вклёпывали продольную переборку, делили моторный отсек на два отсека. там на крышке зиги есть, она жёсткая.
vasj
У меня их было две, крышки. В одной вырезал прямоугольно-полукруглое с учетом поворота ДУ.Практически не захлестывало с кормы(через ветр. стекло на колени на крутой волне и на "малом",так и осталось-осенью зело не приятно) и была возможность открывать. Да,собственно все так делали. Правда канистру пришлось использовать не нептуновскую штатную, а с Москвы...
"Зиги" там и на переборке есть... Вообще лодка мне очень нравилась, даже жалею иногда, что поменял на Сарепту, но...до первого шторма...
ZiminVlVl
мы гоцали на вих30 на крыму сварном - вчетвером уже херово, привда все хлопцы в районе 100кг., а вот мерк 30 в самый раз!
vasj
...уже херово
То такой Вихрь...
ZiminVlVl
То такой Вихрь...
та не, нормальный был, но вихрь есть вихрь
vasj
-"...на крыму сварном"...
А что есть не сварной Крым?
Просветите уж...
ZiminVlVl
Просветите уж...
ой, да не надо подъебывать, у нас был сварной. все.
vasj
Какой Вы,уважаемый, однако...
И в мыслях не было, сугубо в образовательном плане...
ZiminVlVl
И в мыслях не было, сугубо в образовательном плане...
тогда хрен его знает, но лодко хорошая, у нас эксплуатируют так, что прогресы казанки каждый год клепают - а этому хоть бы шо
Musson999
Для лодки КРЫМ самый оптимальный мотор это 40 лошадок, если есть возможность то 4х тактный.
25-30 лошадей все таки мало, а на полном газу ездить это НАСИЛИЕ НАД МОТОРОМ, а ходить как черепашка не хочется. У меня КРЫМ-М, Ямаха-40 двухтактная,в большенстве езжу чуть не на полном газу, расход примерно 14 литров в час, на полном газу когда утей гоняю. Устраивает на все 100%
Oleg72
Для лодки КРЫМ самый оптимальный мотор это 40 лошадок, если есть возможность то 4х тактный.
+1000. Само то.
Квик
оптимальный-это то что на транце написано. А там написано-30. Но под 40 конечно повеселей будет
Musson999
[QUOTE][B]оптимальный-это то что на транце написано. А там написано-30. Но под 40 конечно повеселей будет


Конечно 40-ка повеселей,а 50 вообще весело!!!

Квик
меня катали на крыму под 75й сузой 2Т. Сам немного поездил под мерком 60 2Т. Весело, но страшно
Podonak
Квик
Весело, но страшно
Согласен 😊
На 4т моторе на крыму кто нибудь ездит, какой реальный расход по сравнению с 2т??? Стоит ли замарачиваться 4х тактником, на сколько километров бака хватает?
Musson999
Podonak
На 4т моторе на крыму кто нибудь ездит, какой реальный расход по сравнению с 2т???
Конечно ездиют!!! к примеру по паспорту Ямаха-40-4Т ест 14 литров в час, а Ямаха-40-2Т 18 литров в час.
Моя Ямаха-40-2Т не наполном газу, 3 человека на борту ест примерно 14 литров в час. Мне бака хватает более чем на 100 км. Стоит замарачиваться на 4Т если вы занимаетесь тролингом и катаетесь на лодке почти каждый день, тогда есть экономия на бензине и масле. Так же 40-Т тихо работает на малых оборотах, на больших разницы нет. Но у меня возникла мысль купить маленький ЖУЖИК до 5 лошадок для тролинга и резерва, в случае выхода основного мотора из строя при попадании на корчу!!!
Podonak
Не тролингом у нас ни кто не мается, просто ездить очень далеко приходиться и 250-300 литров бензы возить как то стрёмно, ещё и барахла рыбатского полная лодка + насадка водомётная, бывает к мороту через шмотки лазить приходиться, а бенз 32 рубля литр, много не накатаешься, а какой винт у вас стоит шаг\диаметр, моя 40-2т в верх по течению с 300кг груза одним пассажиром жрёть бак на 70км.
DEDSAT
Я уже 5 сезонов езжу на сороковой ямахе, друг на 50-й сузуке . Мое мнение, основанное на практике, на "крым" нужен мотор от 40-ка сил и не нужен более 50-ти.
Musson999
Podonak
а какой винт у вас стоит шаг\диаметр, моя 40-2т в верх по течению с 300кг груза одним пассажиром жрёть бак на 70км.
винт 11/14, сегодня ехали с общим грузом 550кг(включая людей), бака хватило на 50км, замеряли скорость по GPS показывает 44км/ч, на глиссер удается выйти только через 1.5-2 минуты.
DenZ
Моя ИМХА, на Крым нужен мотор в 18-30 л.с., очень недурственно ведет себя лодка под иномаркой в 25 лошадок.. ну можно еще 40-ку аккуратненько использовать.. Иномарка в 15 лошадок все же слабовата для Крыма, хотя с загрузкой в 1-2 человека и побежит нормально, одного не пойму.. если нужны такие скорости, так купите себе современные скоростные лодки, нечего заточенных под другие цели старичков мучить.

Крым неплохая лодка, но - днище со временем под сильными моторами и на волне - вминается, становится как стиральная доска, килеватость никакая, реданов нет.. Не зря Крым "мозготрясом" называют, его реально на небольшой ряби под "свежим" Н-23 в полную тапку, с загрузкой в 3 человека - неприятно трясет.. Что ведет к выводу:
Крым - абсолютно не скоростная лодка, конструктивно, она предназначена для вытаскивания на неспешный глиссер большого количества груза на спокойной воде с не особо мощным мотором. При большой загрузке рецепт прост - винт погрузовей и выскочив на глиссер скинуть газ до среднего, получив скорость 25-30 км/ч. Остальное для этой лодки не оптимально, так же как и для большинства "совкокастрюль".
Ну есть у меня К5, так она до 35 км/ч вполне своими обводами работает хорошо, хотя ее и до 60 км/ч под 40-кой разогнать, почти пустую, можно.. Старый проект, это надо просто принять как данность, лодка не для высокой скорости, так же как и Крым.

Порывшись и интернете можно найти разные лодки, для которых и моторы мощнее нужны и крейсерская скорость в пределах 40-50 км/ч будет, и максималка за 70-80 км/ч убежит, без всяких проблем для корпуса и без его переделки.

Musson999
Ну есть у меня К5, так она до 35 км/ч вполне своими обводами работает хорошо, хотя ее и до 60 км/ч под 40-кой разогнать, почти пустую,
не разгоните ее до 60 под 40-й, под к5 нужен мотор от 40 лошадок, вес лодки больше, соответственно больший расход бензина...
DenZ
Вот именно К5, мотор более 40 л.с. - возможен, но не нужен..
Пустую К5, с не очень тяжелым водителем, под 40-кой с подобранным винтом и поиграв тримом, можно до 60 км/ч разогнать попробовать, 55 км/ч она точно наберет, может 58 км/ч, может и 60 км/ч.
Вопрос в другом, лодка так спроектирована, что грузоподъемность = 400 кг.
Соответственно сложив массы мотора, бензина, груза и корпуса - по максиму выйдет примерно 700-750 кг. водоизмещения, для такой нагрузки, чтоб выйти на глиссер и достигнуть скорости 30-35 км/ч, достаточно мотора 30 л.с., именно такую мощность мотора и рекомендовали при продаже К5, как бы - минимально достаточный (оптимальный) мотор для лодки с полной нагрузкой. Именно поэтому и считаю 40-ку оптимальной, под нее можно идти в 2/3 газа там, где 30-ка в полную тапку ходить будет. А ходить менее 1/2 газа, зачастую не оптимально, оптимум для мотора, обычно, 1/2-2/3 от максимума, как по потреблению топлива на л.с., так и по крутящему моменту, но тут сложная тема, для "крутых специалистов". 😊

Часто, лодки загружают сверх нормы или стремятся выбрать большую скорость, поэтому и используют более мощные моторы, совсем не думая для каких целей и задач сделан корпус.
Первые Прогрессы (они же, по сути Прогресс-2) проектировались под мотор "Вихрь" (20 л.с.), К5 под "Вихрь-30", что еще можно требовать от этих лодок..?
Так же и с Крымом, эта лодки проектировались не для бешеной скорости и мощных моторов...
Чисто по размеру корпусов (по формуле L*B), не учитывая тонкостей их обводов и толщину используемого при постройке материала, максимальная безопасная мощность двигателя для Крыма, примерно = 40-45 л.с., для К5 - примерно 55-60 л.с.
Что я еще могу добавить..? пока ничего. 😊

vasj
...максимальная безопасная мощность двигателя для Крыма, примерно = 40-45 л.с.,
Для набора "Крым-М" может быть,просто "Крым" "рвал" уже В30...
Либо усиливать набор-транец...Если в плане безопасного плавания,то и на
В20,Н23 "купались"умельцы...
беловчанин
......
vasj
Я про речки слегка ширее 😀 .
А два Н23 прогибали транец внутрь...
Квик
беловчанин
......
фотка из будущего!
DenZ
vasj
Для набора "Крым-М" может быть,просто "Крым" "рвал" уже В30...
Либо усиливать набор-транец...Если в плане безопасного плавания,то и на
В20,Н23 "купались"умельцы...

У меня так и сказано, что чисто по отношению длинны к ширине корпуса, на Крым - мотор более 40-45 л.с. ставить нельзя, а если учесть его обводы и толщину материала - как раз 25-30 л.с. выскочит оптимальных, усиливать корпус не всегда обязательно, точно уж не помню, Мерк-25 или Джонсон-25 на Крым (не Крым-М) ставили, все было отлично, лучшего и не надо, чуток похуже Нептун-23 себя показывал на Крыме, но тоже приемлемо.
А искупаться и под В-12 можно, на хорошей встречной волне - уйти под нее, излишне загрузив нос, и оставив без загрузки корму. Знакомые недавно, чуть не купнулись, 2-ем на встречную волну шли в "свежую" погоду, хорошо один назад перескочить успел и газ сбросили - лодка из-под волны вынырнула...

vasj
...усиливать корпус не всегда обязательно...
Не соглашусь-АМГ такой "заразный"материал,а ежели и технология
нарушалась(хотя ранние Крымки этим не грешили).Вот М-ка и отличается улучшенным набором...
А по пол ведерка водички через ветровое стекло и сам получал на колени-очень не приятно,особенно осенью...