Лодка нужна для одного (очень редко для двух) человек. Соответственно требования к весу и габаритам. В принципе они не столь критичны, т.к. машина обычно подъезжает к берегу, и тащить далеко ничего не надо.
Далеко ходить по воде не приходится. Пару-тройку раз в год езжу в такие места, где надо передвигаться по большой воде (иногда с волной), но максимум 2-3 км. А обычно небольшие водоемы с совсем малыми расстояниями, но нередко требуется пролезть через камыш.
Исходя из этих требований, думаю остановиться на моторе в 5 л.с. Свою роль сыграло еще и то обстоятельство, что права теперь не надо будет получать. Не проблема, конечно, т.к. с детства в водных походах и на моторе, в том числе, ходил немало, но времени жалко. Электромотор не хочу совсем, а бензиновые 2.5-3.5 л.с. не знаю даже. Пятерка, по идее, меня в глиссер вытянет, а моторчики послабее вряд-ли. Не столь принципиально, но все же.
А, вот, с лодкой никаких мыслей. Просмотрел и в сети и вживую кучу всего, но определиться не могу. Склоняюсь к небольшой ПВХ до 3 м., но не нашел пока такую с достаточно высоким бортом. Большая мне, вроде, ни к чему. Словом, в сомнениях весь.
Может кто-то уже был в такой же ситуации как и я, и сможет совет дельный дать. Заранее благодарен.
Словом, в сомнениях весь.
Может кто-то уже был в такой же ситуации как и я, и сможет совет дельный дать. Заранее благодарен.
Ситуация аналогична Вашей. Хотелось бы узнать мнение знающих людей. Отмечаюсь.
где надо передвигаться по большой воде (иногда с волной), но максимум 2-3 км.на маленькой лодке несоветую, это вода. Впринципе 3 метра достаточно, но советую дно надувное, с мотором тоже не советую торопиться. Можно отучиться только на лодку для ВП и ВВП (6 т.р.) в край можно купить (9 т.р.) права и все пути открыты, а с 9 кой, а лучше 15 кой это уже тема. Многие прошли этим путём, в том числе и я. Теперь покупаю второй для меня уже правильный комплект. А для некоторых и РИБчик 7 ми метровый с двумя 100 ками слабоват.
Впринципе 3 метра достаточно, но советую дно надувное,
А с надувным дном будет возможность стрелять стоя в лодке?
На приобритение именно этой лодки повлияло :
27 800 руб 3 года назад (30 тыров был потолок)
Диаметр боллона 44 см (выбор был корсар либо мнев)
И наконец случай. На пелле с приятелем папали в метровую молну. ПРОНЕСЛО !!!
Выручил тот самый ПРИБОЙ. Два года спустя тоже самое, но на новой лодке с восьмым ветерком .В результате даже воду вычерпывать не пришлось.
В принципе лодкой доволен, шкура склеина хорошо но фонера от воды набухает.
Обидно но не страшно. По лошедям ,5-8 импортных кабыл в самый раз.
Влезу и сюда со своим комплектом 😊
Себе взял Флинк-320 с airdeck (пол высокого давления) и вклеенным транцем. Весит всего 21кг. Мотор на лодке допустим до 6лс.
То что надо. На Ладоге уже опробовал несколько раз. Для волны большой нужен носовой тент - забрызгивает.
Вдвоем с другом на охоту - идеально. Два мужика за 100кг каждый, ружья, сумки, 20 чучелов, 2 аккума к электромотору - все влазит 😊
Но все равно на ней в открытую Ладогу ни-ни 😊 (дальше 1.5км от берега не отходили).
Сейчас пока на электромоторе, а хочу взять 4тактную сузуку 5-ку (не нужны права и налога нет) и переделать ее на 6,5лс (меняются только детальки по каталогу).
http://www.lodki-piter.ru/ishop.php?t=1143&r=1&s=1&pr=65
Габаритные размеры лодки:320х138
Диаметр баллона (см): 39
Пол: вкладной айрдэк
Максимальная мощность двигателя (л.с.): 6
Пассажировместимость:2+1
Грузоподъемность (кг): 320
Масса (кг): 21
Значит Флинк-300 TLA плюс Suzuki DF2.5
http://lodki-piter.ru/ishop.php?t=113&r=1&k=20
Поясню выбор: Лодку хотелось что бы не приставали в людных местах, когда можно и без мотора. А с мотором хулиганим (но редко и в очень отдаленных местах). Поэтому лодка вроде и не маленькая но 220 кг. Теперь мотор. Опыт есть и на ветерке (фанера 3.5м 25км/ч вдвоем), и на нептуне (неман 2). В данном случае была сразу установка - глиссировать не пытаемся. В итоге мотор - относительно дешевый(новый буржуй), 4х тактный (на дорожке не воняет, но это после ветерка мысли), самый(или почти) легкий среди равных, жрет как котенок(на 1л 5 часов дорожки). Он конечно слабенький, но это НЕ ВЕСЛА. С ним можно вполне комфортно перемещаться втроем на малом газу примерно 7км/ч. На полном не пробовали, обкатывались. А теперь попробую посоветовать про бОльшие моторы - если нет обективных причин перемещаться быстро (преодолевать большие растояния и реально экономить время), но есть просто ЖЕЛАНИЕ кататься на глиссе, то надо стараться это осуществить. Все-таки это большое удовольствие, и не стараться это оправдывать объективными причинами)). И в этом случае предела, как говорится, не бывает. Но можно как веху принять 5 сил (без прав), и лодку в пределах 3.2 - 3.5. Такая должна позволить достаточно легко выходить на глис. Моя фанера сначала была 3м, еле одного подымала, потом добавил ей еще 0.5м и лодка сразу другая стала, двоих стала поднимть легче чем до этого одного. Но, конечно, все лодки немного индивидуальны.
что для слабых моторчиков чем жёстче пол, тем лучше.Как-то спорно звучит. Наверное для любого мотора чем жестче корпус тем лучше. Про фанеру слышал хвалебные, что неприхотлива, не проколоть ее. Самому матрас понравился(это я про флинка). Он у него действительно очень жесткий получается, почти не прогибается, стоять на нем удобно, не елозит по лодке, в собраном виде компактный, легкий. И еще, за счет свое толщины, позволяет болтаться в лодке ведру воды без особого дискомфорта.
s.semenovпёсmari.vt.ru
Очень жду.
Спортист
Продать мне.
s.semenovпёсmari.vt.ru
Очень жду.
И как ты его к себе??? Из Архангельска то этож целое приключение....
ПыСы : на НГ приедем. Думаю встретимся (сорри за Офф гайзы)
Но уже хочу РИБ и где не будь от 30 сил мотор.
С надувным дном не советую, нет конечно с надувным дном лодки хорошие, тихие, но не скоростные и у всех моих знакомых которые купили лодочки с надувным дно со временем начались проблемы (((((
LatА какие, если Вы в курсе?
со временем начались проблемы
Я пока кроме меньшей общей жесткости корпуса у лодок с эйрдеками не знаю. А лодку с фанерным пайолем собираем и разбираем всегда дольше. Особенно неприятно разбирать, когда пол никак не получается вытащить из стрингеров. Видимо фанера разбухает.
если просто "покатушки", и не нужно рыбалить или стрелять из лодки, - то, может и низкого давления вполне хватит 😊 да и общий вес на 10 кг меньше 😊 да и масса "баула" не изменится... в отличие от "встроенного" аэрдека....
Cesare
Видимо фанера разбухает
фанера плохая... может, обработать надо, пропиткой какой-нить от гигроскопичности?
смотри свежий топик
https://guns.allzip.org/topic/207/540247.html
как раз про маленькую пластикорвую лодочку с маленьким моторчиком 😊
Если плавать по спокойной воде, то никаких проблем не планируется...
Более того, если я не путаю, то пластиковая лодка - обладает положительной плавучестью, - у неё там должны быть вставки из пенопаласта...
с остойчивостью - ну, тоже на уровне, хотя, у надувнухи она повыше будет - это если я не ошибаюсь 😊
а по каким критериям именно пластиковую лодку Вам хочется? надувнуха - мобильнее, компактнее в хранении, сборка-разборка, - да, муторно, но не так уж и страшен черт, как его малюют 😊
у ПВХ с аэрдеком - зависит от размера, конечно, - вес лодки большой и "неделимый" на два баула... не очень удобно....
хотя, конечно, удобство в "сборке-разборке" безусловное...
Вот такой пароход, на мой взгляд, был бы очень не плох в плане эксплуатации. Вопрос в том на сколько реально его грузить и таскать на крыше. Самому, когда уже на воде, конечно больше нравятся жесткие лодки. В них и места больше, и ножик уронить не страшно. А вот если ехать куда или хранить где, то сразу все меняется. ((
Хочется на жесткокорпусные вживую посмотреть и пощупатьВ питере такие есть http://spev.spb.ru/catalogue/39/ может и вас где?