Вернее, можно и автол использовать.... Но не рекомендуется.
Вам же японским языком сказано: TC-W3.
У бензопил - ТС
так что, ИМХО и еще раз ИМХО, масло для бензопил (качественное) вполне можно использовать в лодочных моторах...
nezgovorov1279
можно и автол использовать
АС-10, АС-8 - классика жанра 😊 кстати, говорят, что МГД-14М - очень рульное масло 😊
з.ы. лично я использую квик сильвер 😊 но, если прижмет, легко налью штилевское масло для бензопил... будет нормально работать, без проблем впоследствии...
SashaAn
больше оборотов и воздушное охлаждение не такое эффективное как водяное...
Дык и ресурс меньше.
SashaAnПовторюсь. Можно и автол. Как временная мера- любое самое дешёвое масло. И как не странно- автомобильные масла, чем современней, тем меньше подходят для ПЛМ.
вполне можно использовать в лодочных моторах...
Квик
как не странно- автомобильные масла, чем современней, тем меньше подходят для ПЛМ.
причем здесь автомобильные масла? мы же про двухтактные масла говорим...
Квик
Дык и ресурс меньше
ресурс меньше не из-за масла для бензопил 😊 кстати, профессиональные бензопилы, - разве у них ресурс маленький? чем больше объем движка, тем ресурс больше .... при прочих равных...
SashaAnДа эт я к слову об автоле.....
причем здесь автомобильные масла? мы же про двухтактные масла говорим...
SashaAnПри чём тут профессиональные пилы? Мы же не про них говорим.))))))))))
кстати, профессиональные бензопилы
SashaAnХонда 2,3. Дык там и допуск к маслу другой.
ямаха или кто там выпускал 2,5 лс на воздушном охлаждении... дык, эти же моторы в бензокосилках и еще куда-то ставятся.
Внутренности мотора теперь из нержавейки делают?
Не будем забывать про влажность на акватории и на земле...
TC-W3 - Two два, Cycle цикла(такта), Water вода, 3 скорей всего третий стандарт(ранее был второй).
Для двухтактных подвесников, карбюраторных, любое масло главное чтобы была надпись TC-W3, чтобы не левое, и естественно подешевле 😛
"Мотюл" на эстэрах - считаю очень неплохим для серьёзных моторов.
Дичь
Товарищи вода мокрая?
Внутренности мотора теперь из нержавейки делают?
Не будем забывать про влажность на акватории и на земле...
а причем здесь мокрость воды и масло духтактное? 😊 масло никак не контактирует с водой - ну , разве что система выхлопа, но это совсем не важно 😛
но это совсем не важноВлажность воздуха тоже? 😀
Дичь
Влажность воздуха тоже? 😀
да, тоже не важно 😊 воздух как воздух 😊 был бы очень пересыщен водой, - туман был-бы постоянно 😛
"Вопрошающий"даже не озвучил типы двигателей, хотя бы-тактность.
И сам, кстати,угомонился... 😀
Специально для Вас, vasj, я озвучу тип двигателя, 2-х тактный, теперь Вы наверное многое всем поведаете, ведь настоящему мужику всегда есть, что сказать по теме, если он в нее встрял?
...четырехтактные бензопилы... неужели такие есть?А Ямахи?
...сказать по теме...Для устранения разночтений необходимо корректно, т.е.с достаточными исходными данными, ставить вопрос.
И я,увы, не поведаю многое и всем...
Хотя, можно поведать из личного опыты. Движки, правда отечественные, но верой и правдой служат не один десяток лет-необходимо использовать качественные масла, а главное(для 2Т)-в тех количествах, которые указаны в инструкции двигателя, а не на наклейке канистры.
P.S.Прошу прощения, вижу,не угомонились...
vasj
А Ямахи?
я не очень хорошо знаком с ассортиментом бензопил.....
Это то,о чем я говорил выше-мало информации. Или я слишком придирчив?
Вы же сказали, на мою фразу:
SashaAn
ни разу не слышал про четырехтактные бензопилы... неужели такие есть?
ответили:
vasj
А Ямахи?
.... причем здесь ПЛМ и мопеды? речь шла о бензопилах.... четырехтактных... Вы утверждаете, что такие есть... интересно бы посмотреть ссылку....
Т.е.,подразумеваются либо ПЛМ, либо стационары.
Пардон, осознал-тут о бензопилах разговор, прошу прощения...
не прикидывайтесь 😊 тему надо читать целиком... человек спрашивал про возможность использования масел для бензопил в движке для ПЛМ... вполне вопрос по теме....
сначала читать надо, а потом писАть 😛 так лучше получается, чем наоборот 😛 😛 😛
ПЛМ или полное название, или какой-двух или четырех-т.?
Отсюда и будут соотв. не абстрактные(как у Гоголя-"доедет или не доедет колесо...")ответы.
Я-то как раз имею привычку читать и внимательно.
Вы догадались, что импортный ПЛМ(а о ПЛМ ли вообще был вопрос?) двухтактный, а я-нет... 😞
что Вы как маленький.... У бензопил движки какие - ДВУХТАКТНЫЕ или четырехтактные? как правло, двухтактные... чего догадываться-то?
читать надо внимательно 😛
P.S.Думаю, треп можно и прекратить, но за влажность и туман было весело прочесть 😀.От себя могу добавить-время суток и высота над уровнем моря... 😀 😀
nezgovorov1279
теперь Вы наверное многое всем поведаете, ведь настоящему мужику всегда есть, что сказать по теме, если он в нее встрял?
тему внимательно не читаете, но всякую ересь в неё пишете 😊
При чем тут забеднение смеси?
Видимо разница все-таки есть!
Прошу прощения, а стандартная пропорция какова?
для обкатки 1:30
Для ПЛМ с отдельными масляными баками (подача масла как на снегоходе, через масляный насос, стоит на ПЛМ больших 50 и выше сил 2-т) рекомендую "по русски" смешивать литр на двадцатку, то есть 1:20 + смазка от бачка через маслонасос. Кольца "сели" не от количества масла, а от плохого бензина + большой нагрузки, может винт стоял не того калибра. Смотреть по месту нужно.
Тем более масло было специальное, по названию, неплохое. Другое дело, что оно могло быть "левым", то есть самопальным, разлитым в гараже из бочки с простым дизельным маслом, а потом запаковано как фирменное. В магазине нужно масло покупать, не жалеть денег. З\части дороже стоят! Удачи!
...давай конкретику да-нет...Мы уже на "Ты"...Не возражаю.
Давай корректные исходники...
Что бы не было проблем(в том числе и при забеднении смеси)-лить качественное, в пропорции, рекомендованной производителем двигателя.
P.S.Я учился в то время, когда и специальность"радиоинженер"позволяла разбираться в ДВС и не только...
vasjА вопросом на вопрос отвечаешь?
Вроде на русском сайте .
vasjВот еще один ответ человека, который не разбирается в предмете и пытается убедить в том, что обучаясь в СССр в каком то лохматом году он является специтом во многом
Давай корректные исходники...
vasj
Что бы не было проблем(в том числе и при забеднении смеси)-лить качественное, в пропорции, рекомендованной производителем двигателя.
Если проблема есть, её видимо нужно предельно ясно и доходчиво изложить, техническим языком, а не теоретическим. И для убедительности неплохо было бы посмотреть фото КШМ и поршня + зеркало цилиндра. Тогда и разговор будет конкретный. А вокруг и около, обо всем и ничего конкретного, неинтересно.
Удачи! Успехов!
Если сравнивать харкатеристики двигателей двухтактных современный бензопил и ПЛМ, то мы получаем, что бензинопильные движки:
- работают на более высоких оборотах
- работают на воздушном охлаждении (менее эффективном, чем водяное)
ПЛМ движки:
- выхлоп в воду (экология)
Отсюда вывод:
масло бензпильное - более "качественное", но, возможно, не настолько полезное для воды, как масло для ПЛМ...
Причем, бензин возят в Корякию, хуже не бывает! После отстаивания в нем еще процентов 2-5 морской забортной воды!
При вскрытии нужно внимательно смотреть, как образовалось залегание колец, как вкладыши себя повели, провернуло или нет, что с зеркалом цилиндра? Потом уже грешить на масла и бензин. Клин может и быть по причине перегруза по винту. Я уже об этом говорил. Кольца залегают от перегрева, он в свою очередь начинается от перегруза, длительной работы на предельных оборотах и хилом охлаждении.
А "полезных" масел для воды нет....
Виктор-1957
А "полезных" масел для воды нет....
естественно нет 😊 просто, что-тогде-то слышал, что меньше вредных выбросов именно от масел для ПЛМ, и они лучше растворяются в воде...
а кольца еще залечь могут если долго не эксплутировать движок...
Дичь"Мотюл" на эстэрах - считаю очень неплохим для серьёзных моторов.
Дорогое. Создано только из-за экологических требований.
SashaAn
и куда бы этот нагар делся в бензопиле? 😊 ИМХО, просто масло некачественное было.... или, еще вариант, некоторые старые масла двухтактные бадяжатся 1:25 - возможно, слишком масляная смесь была - отсюда и нагар и севшие кольца...
Делось бы. Другая продувка, лепестки по другому настроены. Другие условия работы... Я, например ни разу не видел бензопилу, работающую часами без остановки или на малых оборотах минут по сорок (троллинг).
Валволайн делает качественные масла.
И ещё. Для наивнополагающих то, что масла "Штиль", "Хускварна", "Партнёр" и пр... Эти фирмы не производят масла. 90% таких брендованых масел в европе делал Ельф, в Америке Шеврон и Тексако (до слияния), в Азии азиатское подразделение Тексако-Калтекс.
Виктор-1957
[B]1:50
для обкатки 1:30
Для ПЛМ с отдельными масляными баками (подача масла как на снегоходе, через масляный насос, стоит на ПЛМ больших 50 и выше сил 2-т) рекомендую "по русски" смешивать литр на двадцатку, то есть 1:20 + смазка от бачка через маслонасос. B]
Это зачем? Это получается обкаточная смесь + масло из бачка впрыскивается... Не дохрена масла?
Нормальная смесь 1:50, а при троллинге 1:70
Виктор-1957
И всю неделю возил как миленький! Лежал там в чулане егеря, ну лет 25! не меньше!
так он и залегшими кольцами возить может... пока не стукнет 😛
Квик
Я, например ни разу не видел бензопилу, работающую часами без остановки
проф-пилы для этого предназначены...
собственно говоря вопрос этот вопрос (мала для бензопил и ПЛМ) - не так решается... нужно сравниить теххарактеристики стандартов масел, и тогда станет ясно... отличаются или не отличаются....
SashaAn
собственно говоря вопрос этот вопрос (мала для бензопил и ПЛМ) - не так решается... нужно сравниить теххарактеристики стандартов масел, и тогда станет ясно... отличаются или не отличаются....
Саш. Всё решается гораздо проще. Открывается мануал и смотрится в него. А в мануале чётко написано: ТС-W3. Зачем изобретать велосипед?
А то, если мы начнём тут серность, зольность, Т.вспышки и пр. сравнивать, то может и до подсолнечного дойдём....)))
Виктор-1957Повезёт и пятисильный. А на глис не выведет ни тот ни тот.)))
Десятисильный ПЛМ с залегшими кольцами "Воронеж" с 3-мя мужиками не повезет!
OIL NAME COMPANY
Exxon Superflo 2-Cycle Supreme ExxonMobil
Synthe Nautic Armorine
Mobil Yamaha 2T ExxonMobil
7-Eleven Marine 2-Cycle Engine Oil TC-W3 Warren Distribution
Federated Auto Parts Warren Distribution
G-OIL Green Earth Technologies
Bardahl Napton TC-W3 Bardahl Asia Pacific
Cenex Premium Ashless Two-Cycle Engine Oil CHS
Mobil Outboard Plus ExxonMobil
Mobil Yamaha 2T ExxonMobil
Casey's Drive Professional Series 2-Cycle Outboard Engine Oil Warren Distribution
76 Unimix 2-Cycle Oil ConocoPhillips
Conoco XHP 2-Cycle Engine Oil ConocoPhillips
Kendall GT-1 2-Cycle Lubricant ConocoPhillips
Phillips 66 Injex 2-Cycle TC-W3 Oil ConocoPhillips
Ravenol Outboardoel 2T Teilsynth Ravensburger
Ravenol Watercraft Fullsynth 2-Takt Ravensburger
Ravenol Watercraft Mineral 2-Takt Ravensburger
Ravenol Watercraft Teilsynth 2-Takt Ravensburger
Esso Aquaglide ExxonMobil
Phillips 66 Synjex 2-Cycle Motor Oil ConocoPhillips
Mobil Outboard Plus ExxonMobil
Esso Aquaglide ExxonMobil
Nautic 4 Tiempos SAE 10w-30 Commercial Roshfrans
Ravenol Outboardoel 2T Mineral Ravensburger
Ravenol Outboardoel 2T Fullsynth Ravensburger
MAG 1 Warren Distribution
Super Tech Warren Distribution
MFA Oil Warren Distribution
Esso Aquaglide ExxonMobil
Esso Aquaglide ExxonMobil
Mobil Outboard Plus ExxonMobil
Mobil Outboard Plus ExxonMobil
Updated 3/5/2010
Удачи!
SashaAnБоюсь, что это десятая доля от всех...)))
всего-то
На вскидку не вижу Шелла, Кастрола, Тексако, Шеврона, Эджипа, Эльфа, Мотюля, ВР... А это 70% рынка масел 2Т)))
Виктор-1957И вам.
Удачи!
-----------------------------------------------------------------------
ОСОБЕННОСТИ МОТОРНЫХ МАСЕЛ ДЛЯ ВОДНОЙ И МОТОЦИКЛЕТНОЙ ТЕХНИКИ
Огромный опыт по эксплуатации и производству двухтактных и четырехтактных двигателей для мотоциклов накоплен в Японии, поэтому стандарты-спецификации Японской Организации Автомобильных Стандартов - JASO приобретают все более широкое признание. JASO разработала 4 новых метода стендовых испытаний для определения качества моторного масла. Предусмотрены следующие классы-уровни качества моторных масел:
JASO FA - для двухтактных двигателей мотоциклов и других машин (масла предназначены для применения в развивающихся странах).
JASO FB - для двухтактных двигателей мотоциклов и других машин (минимальные требования для применения в Японии).
JASO FС - для двухтактных двигателей мотоциклов и других машин, бездымное моторное масло (основное масло для применения в Японии).
JASO FD - для двухтактных двигателей мотоциклов и других машин, бездымное моторное масло с улучшенными характеристиками по чистоте двигателя в сравнении с FC (наивысшие требования к 2-тактным маслам в Японии).
JASO MA (MA-1 и MA-2) - для четырехтактных двигателей мотоциклов. Отличается от MB большим коэффициентом трения. MA-2 отличается бoльшим коэффициентом трения, чем МА-1.
JASO MB - для четырехтактных двигателей мотоциклов. Отличается малым коэффициентом трения.
-----------------------------------------------------------------------
Квик
Боюсь, что это десятая доля от всех...)))На вскидку не вижу Шелла, Кастрола, Тексако, Шеврона, Эджипа, Эльфа, Мотюля, ВР... А это 70% рынка масел 2Т)))
а вот и нифига 😛 значит эти компании - разливальщики из бочки 😛 так как инфа у меня взята с официального сайта http://www.nmma.org
и именно они разрешают или не разрешают использование лэйбла TC-W3 😛
З.Ы. А, может, конечно, я и не прав 😊 Может быть это только те, кто прошли сертификацию в 2010 году 😊
В любом случае, это не полный список.
SashaAn
vasj,.... причем здесь ПЛМ и мопеды? речь шла о бензопилах.... четырехтактных... Вы утверждаете, что такие есть... интересно бы посмотреть ссылку....
Мотокосы 4-хтактные есть и давно. Бензопилы вряд ли изза необходимости переворачивать пилу вверх ногами во время рабты. Триммеру это не нужно
По сути вопроса масло для бензопил совершенно не подходит для ПЛМ изза наличия кальциевых и т.п. присадок, которые работают на воздушниках при варианте перегрева и разрыва масляного клина.
При этом они защищают ЦПГ и сгорают, вылетая в дым
А на ПЛМ такие присадки изза низкой температуры ЦПГ будут оседать на ЦПГ и пилить ее в какой то степени. Считается что ресурс ЦПГ лодочного мтора падает на 10-20 процентов при применении воздушных масел с категорией ТС
Применение масел TC-W3(лодочных) в воздушниках гораздо катастрофичнее из-за невозможности защитить воздушник от уничтожения изза того что масло для ПЛМ испаряется и не оседает на стенках ЦПГ
SashaAnЧасто дается двойная маркировка, но TC-W3 чисто американская классификация и абсолютно добровольная. Кто не хочет- тот не сертифицирует.
а вот инфа по японским маслам для духтактных двигателей... они не разделяют на масла для воздушного охлаждения и водяного...
Усе вроде.
Сан-СанычУ япошек свой стандарт - JASO
Часто дается двойная маркировка, но TC-W3 чисто американская классификация и абсолютно добровольная. Кто не хочет- тот не сертифицирует.
kae
то открываем мануал к своему мотору и следуем рекомендациям производителя.
О! )))))))))))
Сан-Саныч
Применение масел TC-W3(лодочных) в воздушниках гораздо катастрофичнее из-за невозможности защитить воздушник от уничтожения изза того что масло для ПЛМ испаряется и не оседает на стенках ЦПГ
писец как все сложно 😊 да, не машинка зингер и не оконный шпингалет 😊
спасибо, получил от Сан-Саныча развернутое техническое объяснение 😊 теперь буду знать ....
SashaAnСаныч- он такой!))))))))) Порой так развёрнуто может объяснить))))))))))
получил от Сан-Саныча развернутое техническое объяснение
...масло для ПЛМ испаряется и не оседает на стенках ЦПГВот это не понятно. Куда испаряется и по какой причине(температуры-то отличаются не в разЫ...)?Кстати, масла для ПЛМ уже давно изобилуют(громко, конечно,сказано)присадками- времена-то МС20 прошли.
vasj
и по какой причине(температуры-то отличаются не в разЫ...)?
не то чтобы в разы .... но воздушное и водяное охлаждение разной степени эффективности...
единственное, что мне малопонятно - почему японцы своими стандартами не разделяют двухтактные масла на "воздушные" и "жидкостные"....
SashaAnКстати, не все масла этим допуском руководствуются. В основном его ставят для мототехники.
единственное, что мне малопонятно - почему японцы своими стандартами не разделяют двухтактные масла на "воздушные" и "жидкостные"....
http://www.oiltrade.ru/catalog/mobil/auto/mobautother/mobother2t/item_578/
http://www.oiltrade.ru/catalog/mobil/auto/mobautother/mobother2t/item_576/
...не то чтобы в разы...Ясно, что не в разы(керамику в ЦПГ пришлось бы применять, чтобы "клин"не поймать).Но если испаряется масло неведомо куда, то что должно быть с бензином?Что в пиле, что в ПЛМ("холодный" он или "горячий")часть масла сгорает, а часть-летит в трубу, но работу свою выполняет. Кстати,"холодный"ПЛМ-не есть хорошо по известным причинам. Отсюда термостаты и пр.. Масло в парообразном состоянии, ну и отлично. А в каком виде подается топливо-воздушная смесь в камеру сгорания?
Согласен, у пилы режим работы ужастный-динамические нагрузки, запыленность(это в смысле охлаждения),постоянно изменяющееся положение в пространстве-соотв. требования к маслу более высокие(как минимум-наличие противозадирных присадок).У ПЛМ-относительная стабильность положения и охлаждения, все остальное, как у пилы. Соотв. требования к маслу могут быть ЧУТЬ-ЧУТЬ ниже(но противозадирные, моющие присадки-это классика).Кстати-бичь отечественных ПЛМ-смазка верхнего(вспомните первый от маховика 205й на Вихре)подшипника КВ-специфика "подвесников".На иномарках этот вопрос худо-бедно решен...
Но,собственно, это все словоблудие(о смазках, маслах темы на форуме поднимаются с завидным постоянством).Мое мнение-если у человека есть деньги на имп. мотор, то стоит потратиться на рекомендованное производителем масло и бензин. Последствия использования других может сказаться и не обязательно через два выхода на воду.
Это не наши старые-добрые Вихри-Нептуны, в которые лили в период"застоя"все, что горит и смазует(а иногда, что уже давно "отсмазывало"),а потом возмущались низкому ресурсу. До "застоя",когда бензин был по стоимости газ. воды(и с "ослиной"мочой его не бодяжили),а масло только "автол",но качественный(водители не знали куда его девать-продавали огнетушителями),отечественые движки ходили от ремонта до ремонта весьма(Н23 первый ремонт с заменой КВ,30 или 35 рублей-самая дорогая деталь-через 8лет)неплохо и,что характерно, на М8,Тогда мало кто использовал МС20,МК14(единственные 2Т масла в то время и без присадок вовсе, касторка не в счет).Ремонт же иномарки весьма дорогая операция. Что лучше-каждый решает сам...
vasjПринцип смазки двухтактного мотора таков. Свежая бензино-воздушная смесь засасывается под поршень, проходя через кривошипно-шатунный механизм, смазывая подшипники, одновременно частично охлаждая ЦПГ, далее бензин в этой бензиновоздушной пыли испаряется в газ, а масло оседает капельками на стенки ЦПГ, смазывая цилиндр и поршень с кольцами.
Вот это не понятно. Куда испаряется и по какой причине(температуры-то отличаются не в разЫ...)?Кстати, масла для ПЛМ уже давно изобилуют(громко, конечно, сказано)присадками- времена-то МС20 прошли.
Разница температур почти трехкратная, температура воздушников достигает как ни странно 300 градусов, а ПЛМ- не дотягивает до 100.
Кoнечно есть локальные перегревы и в ПЛМ, но в целом именно так.
Поэтому кальциевые присадки масла ТС не выгорают в ПЛМ и пилят ЦПГ, а масла лодочные не имеют таких присадок и являются беззольными в отличие от МАЛОЗОЛЬНЫХ воздушных. Беззольные лодочные масла обеспечивают отсутствие нагара в низкотемпературных условиях ПЛМ, но слишком быстро испаряются кажем в бензопиле, не оставляя масляной пленки на стенках цилиндра
Вы кстати не вполне понимаете что такое присадки. Что для ПЛМ, что для воздушников. Если неохота вникать углубленно в вопрос, примите для себя так, что масло TC-W3 для лодочных, TC для воздушников, есть также совмещенные масла, например Chevron 2 stroke c одновременным допуском TC/TC-W3
SashaAn, такое масло есть на Смирнова с магазине, стоит что-то около 150 рэ, я купил себе несколько банок. Масло ярко-синего цвета
vasjВ виде пыли, но не газа
А в каком виде подается топливо-воздушная смесь в камеру сгорания?
vasjну ПЛМ тоже в основном работают на предельных рещжимах, особенно двухтактники, хотя там оборотов конечно в 2-3 раза меньше чем на бензопиле, ибо нет необходимости получать большую отдачу от легкого устройства.
Согласен, у пилы режим работы ужастный-динамические нагрузки, запыленность(это в смысле охлаждения),постоянно изменяющееся положение в пространстве-соотв. требования к маслу более высокие(как минимум-наличие противозадирных присадок).
Запыленность на двухтактник ну только на бензопиле критична, на 99 процентов остальные случаи от этого не зависят, ну может тока на какой то газонокосилке травой все забьется.
ПРотивозадирные присадки вроде в обоих маслах есть, насколько я понимаю, просто масла рассчитаны на разные температуры эксплуатации.
vasjСамое главное, сколько часов... Современный импортный двухтакник по словам Квика ходит от 1500 часов и выше. А вот Нептун-Вихрь я слышал на тех маслах не более 500 часов ездил, потом капиталка и замена ЦПГ
отечественые движки ходили от ремонта до ремонта весьма(Н23 первый ремонт с заменой КВ,30 или 35 рублей-самая дорогая деталь-через 8лет
vasjНу вообще запчасти к нашим моторам тоже недешевы. Но кроме всего есть такое понятие как жизнь. И не всегда можно все мерять стоимостью обслуживания. Это на автомобиле в принципе мотор заглохнет, то есть телефон, эвакуатор и трос. И то хорошо если не в средней полосе на кольцевой не заглохнет
Ремонт же иномарки весьма дорогая операция. Что лучше-каждый решает сам...
А на воде такое могет кончиться весьма и весьма плохо. Я вот думаю когда в ноябре поплыл с женой закрывать сезон и попала вода в бензобак, думаю на Вихре точняк бы утоп, а Сузука с грехом пополам но дотащила нас до берега
Сан-Саныч
такое масло есть на Смирнова с магазине
это на ком. смирнова 6? угол с лесным? вроде слышал про этот магазин... сенкс за наводку, при случае проверю 😊
а какое провильное TCW3 посоветуешь из ассортимента этого магазина? 😊 а то, я чувствую, что я свои запасы двухтактного на обкатке двигла все и протрачу... 😊
Специально не езди, х.з. есть или нет, периодически пропадает. Просто при случае загляни, у них там целая полочка масел Chevron.
Масло удобно тем что оно одно что для пилы, что для ПЛМ.
Хотя лично я пользую его в качестве небольшой добавки в бензин для 4-хтакника, для окраски бензина чтоб не путать что это 98-й.
Для пилы лью ТС, купленный в максидоме, оно красное
Но в пилу я лью аццкую смесь, 1:10 !!!! Зато пила уже прожила полтора срока службы 😀 😀 😀 и не думает ломаться. А у соседа, кой лил по инструкции 1:50 уже другая пила 😀 😀 😀 😀
Воняет конечно сильно.. но на улице без разницы...
температура воздушников достигает как ни странно 300 градусов, а ПЛМ- не дотягивает до 100.
Температура чего?Если головки поршня, то,что там 300(пила)может быть, что там 230-250градусов(ПЛМ),но ни как ни меньше100.
...смазывая цилиндр и поршень с кольцами.-
таки масло выполнило свою функцию...
Вы кстати не вполне понимаете что такое присадки. Что для ПЛМ, что для воздушников.
Может быть сейчас и другая трактовка функции присадок, но раньше присадки улучшали свойства масел. Какие именно, думаю,не стоит перечислять. Но,для 2Т их меньше, для 4Т-больше(присадок).Хотя и там и там присадки тоже частично выгорают, но работу свою делают. И тут без разницы-воздушник 2Т,или с вод. охлаждением.
Поэтому кальциевые присадки масла ТС не выгорают в ПЛМ и пилят ЦПГ
Что значит пилят?Вы хотите сказать ,что на бензопилах стоят термостаты и они поддерживают температуры в строгом диапазоне, не зависимо от режима работы и времени года, да и географического положения(это о температуре окр. среды).Если присадка пилит-это не присадка, а абразив. Если выгорает присадка она по умолчанию превращается в шлам. И не важно, кальциевая,литевая, ДМ или пр..
В виде пыли, но не газа
Я о газе и не упоминал. Парообразное состояние это еще не газ. Я бы сказал, в воздушно-капельном виде. И что самое плохое-капельки весьма разного обьема. И чем совершеннее система впрыска, тем мельче и однороднее капельки, т.е.приближается к состоянию пыли-тумана... По молодости упражнялся в продувке и установке всяких завихрителей на карбюраторы отеч. ПЛМ...
А вот Нептун-Вихрь я слышал на тех маслах не более 500 часов ездил, потом капиталка и замена ЦПГ
Я не слышал. Это заявленный ресурс отечественного ПЛМ до капиталки. Но,это, как средняя температура больных в больнице...
И зависит он не только от "тех"масел, но и от хозяина двигателя.
Ну вообще запчасти к нашим моторам тоже недешевы. Но кроме всего есть такое понятие как жизнь. И не всегда можно все мерять стоимостью обслуживания. Это на автомобиле в принципе мотор заглохнет, то есть телефон, эвакуатор и трос. И то хорошо если не в средней полосе на кольцевой не заглохнетВсе относительно. Сейчас и отечественные движки необоснованно дороги.
А на воде такое могет кончиться весьма и весьма плохо. Я вот думаю когда в ноябре поплыл с женой закрывать сезон и попала вода в бензобак, думаю на Вихре точняк бы утоп, а Сузука с грехом пополам но дотащила нас до берега
Я говорил о ценах на запчасти тех времен, когда основная масса не занимались ремонтом с заменой поршня-пальца, а покупала "голову",редуктор и пр.в сборе...
А вот о том и речь. 98%обладателей иномарок не в состоянии их реанимировать для того, чтобы добраться хотя бы до берега. Они просто не знают их ус-во...Делают-то все в сервисных центрах. А наши движки в состоянии восстановить даже ,скажем так, средние пользователи.
И не надо наговаривать на"шарикова"-в 85году, в ноябре же,16км.тащился на Н23 на одном цилиндре(рассыпались иголки шатуна НЦ).Но дошел своим ходом.
P.S.Все это мое мнение, выработанное годами эксплуатации, а на начальном этапе проб разных вариантов топлив-масел, замечу,отечественных ПЛМ. Так,что рассказывать о системе смазки и смесеобразования не стоит. По иномаркам опыт относительно не велик. Но,думаю, в физике процессов разница не велика. Это я к тому, чтобы был правильно понят. Желания лезть в "бутулку",как кто-то тут считал, нет ни малейшего.
Да,собственно, и "влез"сюда, т.к.прикрылся на КЯ форум "любителей отеч. ПЛМ"...
Сан-Саныч1:40 обычно...
кой лил по инструкции 1:50
vasjГоловка поршня в трении не участвует. Температура стенок цилиндра в основном. На них и оседает масло
Температура чего?Если головки поршня, то,что там 300(пила)может быть, что там 230-250градусов(ПЛМ),но ни как ни меньше100.
vasjЭто вы о чем? Причем тут присадки 4т моторов? Они как раз практически не выгорают а оседают нагаром и пилят ЦПГ
Может быть сейчас и другая трактовка функции присадок, но раньше присадки улучшали свойства масел. Какие именно, думаю, не стоит перечислять. Но,для 2Т их меньше, для 4Т-больше(присадок).Хотя и там и там присадки тоже частично выгорают, но работу свою делают. И тут без разницы-воздушник 2Т,или с вод. охлаждением.
Само собой для 4т масел присадок больше, хотя бы из соображения что они служат гораздо дольше, в 2т фактически один цикл оборота коленвала, а в 4т сотнями часов
vasjНе надо приписывать мне того что я не говорил. Я где то сказал что на бензопиле термостат? Или Вы сами такое придумали?
Что значит пилят?Вы хотите сказать ,что на бензопилах стоят термостаты и они поддерживают температуры в строгом диапазоне, не зависимо от режима работы и времени года, да и географического положения(это о температуре окр. среды).Если присадка пилит-это не присадка, а абразив. Если выгорает присадка она по умолчанию превращается в шлам. И не важно, кальциевая, литевая, ДМ или пр..
На воздушниках в отличие от ПЛМ нет такого строго поддержания температуры, и в реале жарким летом условия работы гораздо тяжелее, и пилы чаще клинят именно летом.
Присадки в воздушники заменяют собой масляную пленку если происходит разрыв масляного клина либо масла недостаточно. При этом температура сгорания этих присадок так выбрана, что они полностью сгорают только при температурах, которых не случается в ПЛМ. В ПЛМ же такие присадки оседают в виде если хотите сказать абразива и пилят ЦПГ
vasjВ общем еще ни один Вихрь не отъездил столько сколько иномарка при одинаковых условиях
Я не слышал. Это заявленный ресурс отечественного ПЛМ до капиталки. Но,это, как средняя температура больных в больнице...
И зависит он не только от "тех"масел, но и от хозяина двигателя.
vasjПросто это не нужно. Обычно имеется резерный мотор. На современном автомобиле БМВ редко кто сам лезет в мотор.
98%обладателей иномарок не в состоянии их реанимировать для того, чтобы добраться хотя бы до берега. Они просто не знают их ус-во..
vasjДа неинтересно это никому. Тем более на качающейся лодке, да в экстремальной ситуации.
А наши движки в состоянии восстановить даже ,скажем так, средние пользователи.
Я считаю что мотор может быть нечинибельным в походных условиях, но он дожен быть архинадёжен на воде.
Плюс на нормальное корыто надо иметь запасной мотор всегда. Чтоб дотянуть до берега.
Экстрим с разборкой головы или карбюратора на волне хотя бы в 30-40 см закончится.. хм..утоплением половины деталей.
Не, нам такое не нать... Мотор должен заводиться, ездить и пусть и дорого ремонтироваться в сервисе. А обслуживание я и сам проведу.
Мне хватило в свое время секаса со Стрелой 56 года. Накуй надо такое щасте.
Да, разбиралась и все такое... Но чтото совсем не хочется такого больше
vasjВсетаки мало осталось которые "безумству храбрых поем мы песню"
Да,собственно, и "влез"сюда, т.к.прикрылся на КЯ форум "любителей отеч. ПЛМ"...
vasjФизика процессов одинакова, реализация конструкции разная. Ничего не заливает, ничего не течет, все новые детали встают без напильника и подгонки. Зажигание одним блоком и нерегулируемое.. никаких вам контактов, магнето и т.п. тряхомудии.
По иномаркам опыт относительно не велик. Но,думаю, в физике процессов разница не велика.
Да и просто снимаешь крышку капота и видишь 21 век и 19-й в лучшем случае.
А рпайс притом на российские моторы пипец какой... Столько денег за конструктор "сделай сам"
Квик
1:40 обычно...
к штилю - 1:50... если родное масло... масло "других производителей" 1:25... Я вот не помню, что у Сан-Саныча за агрегат, - хотя видел как он с нездоровым блеском в глазах носился по приветнинскому, ища чего бы еще перепелить 😊 😊 😊
Да..блеск точно был нездоров. 😊 МНе все об этом сказали что у саныча если пила завелась, то уже не до бабахинга 😀 😀 😀 😀
SashaAnГы)))))))))))
к штилю - 1:50... если родное масло... масло "других производителей" 1:25...
Квик
Гы)))))))))))
интрукцию процитировал 😊 на память 😊 рОзлив штилем масла в фирменную баночку - сразу улучшает качества масла в ДВА раза, - и чего тут гыгыкать? 😛
SashaAnСтопудова!!!
рОзлив штилем масла в фирменную баночку - сразу улучшает качества масла в ДВА раза, - и чего тут гыгыкать?
Головка поршня в трении не участвует. Температура стенок цилиндра в основном. На них и оседает масло quote:
Собственно,"клин","прихват"это уменьшение зазора меньше критического между зеркалом цилиндра и бок. пов. поршня. Головка поршня не участвует в трении, Но тепло передает всему поршню-есть такое понятие-теплообмен и коэф. темп. расширения.
Каким бы "золотым" масло не было, но если нет минимального зазора...
Они как раз практически не выгорают а оседают нагаром и пилят ЦПГ
Если присадка не сгорела-это присадка, а не нагар... Тот же порошок при определенных условиях может служить смазкой-думаю Вам известно понятие "сухие смазки".При переборке двигателей натираю пары трения дисульфидом молибдена(ДМ)-очень полезная вещь, особенно в период обкатки.
Предупреждаю вопрос-он же сгорит. Да сгорит, но не сразу...
Не надо приписывать мне того что я не говорил.
Я не приписую... Просто, по логике-для того, чтобы присадка выполнила свои функции на бензопиле, необходимо выдержать строгие температурные рамки-это ваша мысль моими словами. А так-будет пилить ЦПГ...
Просто это не нужно. Обычно имеется резерный мотор.
На "Сарепте" при дальних поездках возил. А на "Романтике"-любопытно посмотреть...
Да неинтересно это никому.
Это Вы зря огульно так... Кому-то может и не интересно.
Лично я открываю капот на Н23(ему больше 30лет)пару раз за сезон-протереть... Есть и В30(это к тому, что не один не отъездил)в таком же состоянии(кап. ремонт был сделан после 15 лет экспл.. Согласен, топлива жег не так как в 70е,не по 3-4канистры за выходные).Зажигания, правда, электронные стоят с 84года, где надо шлифовано, где надо-полировано.
Разбирать КВ на воде я не призывал, но свечи, шпонки, зажигание и пр.мелочи.
Зажигание одним блоком и нерегулируемое.. никаких вам контактов, магнето и т.п. тряхомудии.
Вот это(я не про контакты) и плохо-не сухопутная дорога, чай.
Хоть и уверен в своих ЭСЗ-"тарелка"в бардачке лежит-лучше плохо ехать под двигателем, чем хорошо грести...
Всетаки мало осталось которые "безумству храбрых поем мы песню"И это зря, не так и мало. Даже на этой ветке есть люди, которым интерестно поковыряться в "старичках",довести до ума. Поковыряться, но не ковыряться постоянно... Отсюда два вывода-либо двигатель не подлежит(крайне маловероятно)ремонту, либо-с "ремонтером"что-то не то...
vasj
Просто, по логике-для того, чтобы присадка выполнила свои функции на бензопиле, необходимо выдержать строгие температурные рамки-это ваша мысль моими словами. А так-будет пилить ЦПГ...
В моторчике бензопилы, безусловно, присутствуют некоторые переходные режимы - прогрев... после этого, температура становится "рабочей"... и, как я правильно понял, Сан-Саныч утверждает, что при этом температурном режиме (который не +\- 1 градус, а более широкий диапазон), присадки для двухтактного воздушного двигателя работают расчетным образом.
в двухтатктном двигателе водяного охлаждения, темпратура рабочего режима которого МНОГО НИЖЕ двигателя с воздушным охлажднеием, данные присадки не будут работать должным образом, - не сгорают, а выпадают в осадок... который...
vasj
Тот же порошок при определенных условиях может служить смазкой-думаю Вам известно понятие "сухие смазки".
ключевое слово = "определенный порошок" и при "определенныхъ условиях"... вполне возможно, что образуются твердые отложения, которые не смазывают, и даже не шлифуют, а "дерут" поверхности ЦПГ....
в "совмещенных маслах", про которые Сан-Саныч писал на прошлой странице, очевидно, используют присадки, которые при более низкотемпературном режиме не выпадают в такие "наждачные" осадки...
vasjТак на маленьких лодках никто в здравом уме не ездит туда откуда за 10 мин не вернуться на берег. Я вот рискнул раз в плохую погоду, аж с прошлого ноября воспоминаний полные штаны. А был то всего в 5 км от берега
На "Сарепте" при дальних поездках возил. А на "Романтике"-любопытно посмотреть...
vasjОтчего же? Чем больше устройство походит на черный ящик, тем для конечного пользователя лучше, сгорело- поменял блоком.
Вот это(я не про контакты) и плохо-не сухопутная дорога, чай.
Ремонтопригодность хороша в разумных пределах, я разбирал бензопилу Дружба вдоль и поперек и регулировал.. в итоге получил стойкое чувство отвращения к технике, которую надо постоянно подшаманивать чтоб она работала, тут подкрути, погоду учти, обогати в зависимости от наружной температуры... Нафиг надо... Пусть жрет много, либо ломается редко да дорого чем постоянный геморрой с настройками и подтягиванием чего-то там.. Ну и опять же, зачем в новой вещи что-то полировать, подшкуривать и т.п.?
Вот купил я Сузуки, только нанес консервационную смазку на все винтовые соединения, обкатал и вот уже три года горя не знаю, как часы.
Ни про один отечественный мотор нельзя такое сказать.
Про автомобильный можно, жигулевские моторы в основном всегда работают отлично, а вот лодочные по сравнению с ними полное говно. Почему нельзя тупо скопировать мотор от той же бензопилы, снизить обороты и использовать? Можно. Но никому не надо, ну и пусть на вихрях ездит тот кто любит ковырять, я люблю, но в меру. То есть меня не напрягает вопрос тюнинга, но напрягает процесс приведения мотора в живое состояние если это бывает достаточно часто.
Изначально конструкция должна быть надежная, тогда и возиться интересно. А когда изначально полное говно, то и ковырять просто неохота. Овчина выделки не стоит ИМХО
vasjА что мешает прикупить модуль зажигания для импортного мотора?
Хоть и уверен в своих ЭСЗ-"тарелка"в бардачке лежит-лучше плохо ехать под двигателем, чем хорошо грести...
vasjТаких дай бог 1 процент, и то уверен что если вопрос встанет ЕХАТЬ, то никто такого старичка не возьмет. Удел старичка- быть поковыряным и небольшие выезды туда, откуда легко догрести обратно. ИМХО
Даже на этой ветке есть люди, которым интерестно поковыряться в "старичках",довести до ума.
Дело еще в том что ресурс нового импортного ПЛМ такой большой что его реально не укатать до капиталки обычным пользователем. Ну вот я например катался достаточно часто три года, накатал дай бог часов 150..из 2-3 тысяч... Я сдохну быстрее этого мотора.
И уверен что тыщи полторы мотор отработает без косяков вообще. Так смысл этого старичка? Ну только потешить свое самолюбие что руки правильно заточены.
vasjНу свечи и шпонки то по идее каждый менять умеет, чего там менять то, открутил, поменял.
Разбирать КВ на воде я не призывал, но свечи, шпонки, зажигание и пр.мелочи.
Зажигание- ну нафиг, мне надо полмотора разобрать, я на воде туда не полезу. Или буду до берега дрейфовать или грести, либо вызывать службу спасения.
В общем если посмотреть автомобили, багажник большинства иномарок девственно чист, ну максимум компрессор, баллонник и домкрат есть.
Багажник нашей помойки полон запчастями. У меня в ваз 2109 два здоровых ящика.. Коммутаторы, свечи, высоковольтные провода, банки с масло, тормозухой и прочей хренью, хомуты, запасные резинки, новый трамблер, куча каких то прокладок, в общем можно с этим набором пройти полное ТО в любом месте.
Честно скажу- ЗАДОЛБАЛО.
В Ниссане у меня акромя телефона, баллонного ключа , набора лампочек и запаски нету ничего. Да и не нужно
Хочется ездить именно так, а не как на жигулях.
Так на маленьких лодках никто в здравом уме не ездит туда откуда за 10 мин не вернуться на берег. Я вот рискнул раз в плохую погоду, аж с прошлого ноября воспоминаний полные штаны. А был то всего в 5 км от берегаЯ себя считал нормальным... до общения с Вами. Ходил на "Романтике"на дачу под "Чайкой"-15км.туда и 15 обратно на озере.
пусть на вихрях ездит тот кто любит ковырять,Ключевое слово-любит, ковыряться...Можно просто ковыряться, а можно сделать как положено. У нас на причале дедушка один был страшно популярен как спец. Нет,ну человек он был хороший, но вот под сальники нитки подматывал, клиенты были довольны-дешево и быстро...
Я переубеждать не буду. Нормально отрегулированный, ухоженный отечественный двигатель не требует извращенного внимания в течении сезона. Просто я не привык смыкать до "посинения",если с третьего раза не завелся-я открываю капот. Что на Вихре, что на Нептуне(их у меня два-одногодки 74года)капот открываю пару-тройку раз за сезон-хотите верьте-хотите-нет.
Мне просто будет любопытно посмотреть на состояние иномарки подобного возраста.
А что мешает прикупить модуль зажигания для импортного мотора?Меня убивает слепая вера многих в непогрешимость импортной электроники.
Меня самодельное зажигание вполне устраивает-новая версия стоит уже 5год, но по привычке вожу запаску(в лодке места хватает).
если вопрос встанет ЕХАТЬ, то никто такого старичка не возьмет. Удел старичка- быть поковыряным и небольшие выезды туда, откуда легко догрести обратно. ИМХО
Дело еще в том что ресурс нового импортного ПЛМ такой большой что его реально не укатать до капиталки обычным пользователем.
Я езжу на "старичках"и не жалуюсь. На "старичках",если конечно не рассыплется вовсе на бревне(от этого и иномарка не застрахована-здесь где-то есть картинки),добраться можно худо-бедно(см.выше).А насиловать иномарку, если что, да еще новенькую, ох как... Если бы в 84 году у меня был годовалый Нептун, я бы наверное бурлаком заделался...
О ресурсе иномарки скажите лет через пять-кроме масел, нужны еще и бензины соотв..
Смелое утверждение, хоть заметили, что по идее...
Ну свечи и шпонки то по идее каждый менять умеет, чего там менять то, открутил, поменял.
Зажигание- ну нафиг, мне надо полмотора разобрать, я на воде туда не полезу. Или буду до берега дрейфовать или грести, либо вызывать службу спасения.
Второе, вот-вот...А тут "мотовило" снял и "действуй-злодействуй".Другое дело, что для многих это все "темный лес".Помню, как на "Жигули"вырезал из консерв. банки клапан на бензонасос, взамен утерянного посреди поля. Так товарищ на нем еще недели три ездил.
У меня у сына в иномарке точно так, он,грешным делом, даже,где домкрат не знает. Незнаю.Для Европы-Америки это может и хорошо. А у нас сервис-то специфический.
ключевое слово = "определенный порошок" и при "определенныхъ условиях"... вполне возможно, что образуются твердые отложения, которые не смазывают, и даже не шлифуют, а "дерут" поверхности ЦПГ....
в "совмещенных маслах", про которые Сан-Саныч писал на прошлой странице, очевидно, используют присадки, которые при более низкотемпературном режиме не выпадают в такие "наждачные" осадки...
Определенный порошок и при опр. условиях(имелась в виду опр. терм.обработка)-величина фракций, геометр.форма молекулы -может быть смазкой, а может-абразивом. Пример-карбид бора...
Да не выпадают в осадок присадки в двигателях с маслом в топливе-часть выносится, часть образует нагар и не обязательно твердый(свойства нагара зависят от многих причин).Я понял его мысль, но не понял, где условия для таких крайностей поведения присадок.
vasj
ресурсе иномарки скажите лет через пять-кроме масел, нужны еще и бензины соо
вроде как не первый год у нас ино-ПЛМ продаются... и не первый десяток лет... и, большинство случаев выхода импортного ПЛМ из строя - аварийные ситуаации, а не износ...
Притом у людей, которые возили двигатели регулярно на ТО.
Да не имею я ничего против иномарок. У них это индустрия и поставлена она соотв. Мало того, им делать халтуру-себе дороже-законы не те...
Мало того-не такой и большой срок эксплуатации, да регулярные ТО,да и ГСМ стараются использовать соотв.. Доказательство-см.начало поста.
Вспомните, кто и где, да и как делали отеч. моторы.Драли без зазрения совести, почише китайцев, собирали на участках не основного производства(ТНП).Доработать, улучшить(разве что технологию проще в ушерб качеству),да зачем, и так берут и в очереди пишутся. А если вышел из строя по гарантии, так 50на50 могло получиться, как у Еропкина-"заберите у него этот брак и выдайте новый...".
Покупка двигателя, как и телевизора-было лотареей. Кстати,двигатели из первых партий были весьма не плохи. Когда пошел вал, план,конец квартала, года и пр...
Но была и такая сборка двигателей, как с ВП приемкой. Там все было слегка 😀 другое...
vasj
Там все было слегка другое...
ага... и свет раньше был светлее и вода мокрее 😛
vasjС бензином у нас все в порядке, есть даже настоящий 98-й из Финляндии, его и лью. Купить 2-3 20тилитровых канистры за границей не проблема совершенно.
О ресурсе иномарки скажите лет через пять-кроме масел, нужны еще и бензины соотв..
vasjДа вот как-то у нас любят путать срок эксплуатации со сроком крупного ремонта. Например говорят что Нептун вечен ибо я его 10 раз перебрал и все ездит, ЦПГ поменяли раза три, а он все ездит. Так это уже не ремонт, а новый мотор. Пока Сузука искатается, для нептуна придется несколько раз делать капиталку с заменой шатунов-поршней-цилиндров
Мало того-не такой и большой срок эксплуатации, да регулярные ТО,да и ГСМ стараются использовать соотв.. Доказательство-см.начало поста.
vasjА сейчас еще хуже делают. Вообще по моему производства нет, собирают кустарным способом. Смысл иметь такой мотор? Никакого.. Если рассуждать экономически.
Мало того-не такой и большой срок эксплуатации, да регулярные ТО,да и ГСМ стараются использовать соотв.. Доказательство-см.начало поста.
Вспомните, кто и где, да и как делали отеч. моторы. Драли без зазрения совести, почише китайцев, собирали на участках не основного производства(ТНП).Доработать, улучшить(разве что технологию проще в ушерб качеству),да зачем, и так берут и в очереди пишутся. А если вышел из строя по гарантии, так 50на50 могло получиться, как у Еропкина-"заберите у него этот брак и выдайте новый...".
SashaAnЯ вообще ни разу не слышал о выходе из строя от износа иномарок при использовании в частных руках. ЦПГ практически никто не менял от износа, только если сами убили либо без масла, либо перегрели
и, большинство случаев выхода импортного ПЛМ из строя - аварийные ситуаации, а не износ...
vasjСломаться может любой мотор. Однако как мне кажется иномарка ломается очень редко, да метко с попаданием на лавандос
А если я скажу, что у нас есть случаи выхода из строя редукторов, не аварийные.
Притом у людей, которые возили двигатели регулярно на ТО.
А наша техника ломается по мелочи, но постоянно и выводит владельца из себя.
Я бы предпочел беспроблемную технику и платить редко но ощутимо дороже, ибо время и испорченное настроение стоит дороже чем разница в цене
есть даже настоящий 98-й из Финляндии, его и лью. Купить 2-3 20тилитровых канистры за границей не проблема совершенно.
Понравилось... Но от нас Суоми далеко...
Да вот как-то у нас любят путать срок эксплуатации со сроком крупного ремонта. Например говорят что Нептун вечен ибо я его 10 раз перебрал и все ездит, ЦПГ поменяли раза три, а он все ездит. Так это уже не ремонт, а новый мотор. Пока Сузука искатается, для нептуна придется несколько раз делать капиталку с заменой шатунов-поршней-цилиндров
Прошу прощения, но я привык к ремонтопригодным двигателям. А поршни и цилиндры считать расходными материалами. Да,на одном Н23 стоит 3й КВ,но это меня не смущает, т.к.угробил их я,экспериментируя с ГСМ и ,как следствие, с противонагарными "штучками"(тогда изобилия, да что там избилия, вообще не было всяких-разных баллончиков).
Буду рад за Вас, если так и будет(и на сколько хватает тех 2-3 канистр-это я о фактической наработке)наиномарочном же бензине.
Есть еще такое понятие("узкоглазые" же и придумали)-жизненный цикл устройства, механизма. Из ваших уст звучит практически похвала отечественной продукции.
Я вообще ни разу не слышал о выходе из строя
Это не показатель...
Я бы предпочел беспроблемную технику
Я бы тоже. Но,как говорят, -"что маемо-то маемо..."
По поводу-сломаться(сломать)может(можно)все- согласен на все100.По поводу-постоянно ломается... А кто за ними смотрит, и смотрит ли вообще. У меня проблем нет-весной профилактика. Осенью-консервация...занимают эти операции не больше часа.
Про качество изготовления иномарок-спора нет. Но не забываем, что у них это индустрия и они умеют считать деньги. Пример нашенского отношения к производству-дв.Мотор-Сич. Содрать и то нормально не могут(не,ну генератор получился)...Хотя сам завод по основному производству весьма и весьма, да и спецы остались...
Сан-Саныч
Я вообще ни разу не слышал о выходе из строя
vasj
Это не показатель...
это не было бы показателем, если бы не было бы инфы по проблемам на отечественных двухтактниках... а они, проблемы эти, - есть.. причем, некоторые так "напуганы" этими проблема, что годами возят с собой запчасть, которая уже пять лет не выходила из строя 😛 😛 😛
годами возят с собой запчасть, которая уже пять лет не выходила из строяПоясняю-первая ЭСЗ была установлена на Н23 в 84году.
Следующая версия на новой элементной базе была установлена лет 6 назад. (//img.allzip.org/g/207/orig/3119871.jpg )
Год обкатывалась на надежность. Сразу же всплыли отказы по вине накопительного конденсатора(к слову, импортного-хотелось минимизировать все).После доработки-опять натурные испытания и,скажем так, запуск в серию. Я привык так...
Я еще аптечку вожу с собой, огнетушитель, черпак, зп.ГВ,комплект св.заж. (хотя на двигателе стоят Denso), спас. средства, тьфу, тьфу, чтобы не пригодились. Я вырос на реке...
А Вы и комплект зп.свечей, я думаю, не берете, в надежде на непогрешимость забугорного продукта... Товарищ на Азов. море на Н23 мотается без зп.ГВ и св.зажигания-это можно считать показателем надежности двигателя или глупости("пока гром не грянет...").
А избыток инфы-задумайтесь о времени эксплуатации и парке отечественных ПЛМ. Вот и избыток. Будет и на Вашей "улице праздник"...
P.S.Большую часть трудового стажа занимаюсь ремонтом имп. электрон. техники.
Иллюзий на ее счет лишился давно...
vasj
еще аптечку вожу с собой, огнетушитель, черпак, зп.ГВ,комплект св.заж. (хотя на двигателе стоят Denso), спас. средства, тьфу, тьфу, чтобы не пригодились.
это положено возить... и это относится к "безопасности на воде", а не к мотору... у, кроме свечей, но свечи, особенно при длительном троллинге без периодической перегазовки... всякое может быть...
я всегда вожу с собой свечи... суза-15 запускалась почти штатно и с одной хандрящей свечой - заменили потом при ТО...
vasj
.Большую часть трудового стажа занимаюсь ремонтом имп. электрон. техники.
Иллюзий на ее счет лишился давно...
- Мужики, ноуты Asus - такое овно, такой ненадежный продукт, - только их и приносят на ремонт!
- А ты где работаешь?
- В сервис-центре ASUS!
😛 😛 😛
Нравится мне это-троллинг 😀 .Дедку одному устанавливал ЭСЗ, регулировал потом карб. Спрашиваю-
"Вы троллингом ловите?
-А что это такое?
-Ну на "дорожку"по-русски..."
Место работы почти угадали, только брэндов больше 😀 😀 ...
но все равно, - иномарочные ПЛМ - более культурные, надежные и .... дешевые в эксплуатации изделия....
...дешевые в эксплуатации изделияС этим не соглашусь. С остальным-спора нет.
Но разве, если взять 4Т ПЛМ, расходы на ГСМ("овес нынче дорог"(С)) действительно меньше...
vasj
С этим не соглашусь
просьба мотивировать...
vasj
Прошу прощения, но я привык к ремонтопригодным двигателям. А поршни и цилиндры считать расходными материалами. Да,на одном Н23 стоит 3й КВ,но это меня не смущает, т.к.угробил их я,экспериментируя с ГСМ и ,как следствие, с противонагарными "штучками"(тогда изобилия, да что там избилия, вообще не было всяких-разных баллончиков)..
Любой двигатель ремонтопригоден. Вся разница только в цене запчастей, и их качестве.
За цену башки Сузуки Вы купите наверно три головы Нептуна, да только менять придется раза в 4 реже, а лично мне лень геморроиться разборкой мотора, если можно беспроблемно откатать 3-4 срока отечественного мотора и потом поменять деталь один раз
Поршни и цилиндры это не расходник, а капитальный ремонт, вы еще коленвал в расходник запишите, что тогда от мотора останется? Корпус и вал редуктора? 😀 😀 😀 😀
Затраты на приобретение, монтаж-опускаем.
1.Ежегодное техобслуживание в серв. центре.
2.Топливо. (Сравнивал путевой расход Хонды20 с Н23-3 к 5.
Лодки, правда разные. У меня Сарепта, у товарища П4.Тип топлива и цена соотв. разные.Но это 4Т.У 2Т расход будет больше)
3.Масло. (у 4Т раз в год поменял, а в 2Т болтай с бензином и не М8 или МС20).
vasjА оно надо? Обкатывать, проверять, ломать голову что и какой там конденсатор?
Год обкатывалась на надежность. Сразу же всплыли отказы по вине накопительного конденсатора(к слову, импортного-хотелось минимизировать все).После доработки-опять натурные испытания и,скажем так, запуск в серию. Я привык так...
Мне что , делать нечего как геморрой себе на задницу искать? Купил мотор и не беру в голову что там молотит.
Конструкция современной импортной техники меняется так стремительно, что изучать устройство просто смысла нет, проще ездить и не париться, а потом покупать новое и ездить опять без проблем.
Вникать, изучать и годами вылизывать одну марку мотора имеет смысл в деревне где на иномарку денег нет, а нам то зачем эти проблемы?
vasjДа в общем то в наших краях ее очень мало, отечественной то.
А избыток инфы-задумайтесь о времени эксплуатации и парке отечественных ПЛМ. Вот и избыток. Будет и на Вашей "улице праздник"...
У меня на стоянке из 40 лодок только один нептун и один ветерок, фирма по отечественным моторам разорилась, никто не покупает
так что даже мне сложно спорить о чем-то. У нас отечественых моторов нет, в Балтику или Ладогу никто не рискует на них выходить
vasj
Затраты на приобретение, монтаж-опускаем.
что значит - монтаж?
vasj
Ежегодное техобслуживание в серв. центре.
с каких фигов? 😊 гарантия - год минимум, даже если и не обслуживаться... замена масла в ноге - не сложнее чем у отечественного, никакхи специнструментов не нужно, масло в ногу - да такое-же. свечи - 100-140 рублей за штуку. консервация на зиму - такая-же, можно самостоятельно делать.
vasj
Топливо. (Сравнивал путевой расход Хонды20 с Н23-3 к 5.
а что топливо? 😊 92ой бензин, полного бака 25 или 12 литров - хватает... надолго... вряд-ли отеественные двухтактники жрут больше...
А теперь - а стоимости "ремонтов", а, сначала едешь, потмо гложнешь, потом ковыряешься в ветерке, - потом снова едешь, потом опять ковыряешься, а потом понимаешь что надо идти на веслах? 😛
это СИЛЬНО увеличивает стоимость эксплуатации....
vasj
Масло. (у 4Т раз в год поменял, а в 2Т болтай с бензином и не М8 или МС20).
а я вот и не знаю, сколько стоит и где продается у нас M8 или MC20... Кстати, а в какой пропорции оно бодяжится? 1:25 ? А импортное - 1:50.... уже в два раза дешевле... и не надо тратить бензин на его поиски 😛 1 литр хорошего TCW3 стоит .... ну, 300 рублей - край... Этого хватит на 50 литров бензина... Ну, максимум я литров 100 я на сезон сожгу %)
а теперь считаем моторесурс и на сколько хватит импортного мотора без ремонта и на сколько отечественного 😛
так что, импортный ПЛМ - ДЕШЕВЛЕ в эскплуатации.... и не только по деньгам....
а что касается стоимости.... Интересно, а сколько сейчас стоит НОВЫЙ 10 сильный отечественный двигатель? 😛 И, сколько денег еще нужно будет ввалить в его "протяжку" после покупки?
а вообще упираться и доказывать, что отечественные ПЛМ - это гуд и круче, чем иномарочные... если Вам нравится гайки крутить - тот тут да, тут лучше старого отечественного ПЛМ трудно что-либо придумать 😊
но нам ведь моторы нужны не для того, чтобы их разбирать и собирать 😊 для людей они сделаны, а не для.... ремонта 😊
SashaAnИменно дешёвые.
но все равно, - иномарочные ПЛМ - более культурные, надежные и .... дешевые в эксплуатации изделия...
Если автомобиль вопрос спорный, то лодочный мотор однозначно.
Ибо любой выезд на природу- это затраченные деньги на дорогу и "сервис", и если при этом мотор не работает. куча бабла псу под хвост.
Два-три таких облома и вот тебе почти капремонт 😊
Ладно у меня лодка стоит в 500 метрах от квартиры, а если кому-то через город ехать, али за город сотню км наматывать с прицепом?
нафиг надо таких экспериментов
vasjКакое там обслуживание? Лодочный мотор обслужть и дебил сможет. Слить-поменять масло и сменить фильтры и свечи.
1.Ежегодное техобслуживание в серв. центре.
Всё. Какое еще обслуживание?
vasjСложно сказать, у меня 4т мотор, 6 кобыл. Жрет совсем мало, работает без проблем. Канистры 10 литров мне хватает кататься всю ночь по городу
2.Топливо. (Сравнивал путевой расход Хонды20 с Н23-3 к 5.
по Неве.
vasjда 4 т не при чем.
3.Масло. (у 4Т раз в год поменял, а в 2Т болтай с бензином и не М8 или МС20).
Просто помимо цены эксплуатации есть такое понятие как комфорт и удобство, а оно часто стоит дороже прямых затрат.
То что ЦПГ на Нептун стоит в три раза дешевле чем на Ямаху, сжирается эта разница более частым ремонтом и более частым геморроем.
Спорить нет смысла что и нептун отличный мотор. МОжет и отличный, но на обочинах в основном жигули стоят а не шевроле и мерседесы
На воде такие "жигули" недопустимы. Утопнуть мона, посему лучше или иномарочный мотор купить, либо вёсла, на них хоть от берега далеко не уплывешь
...лично мне лень геморроиться разборкой мотораДа не вопрос, лень так лень. Вы имеете свое мнение по данному вопросу, я- свое...
Кстати-вал редуктора(если винта Н23,В30)( или вал-шестерня В30)меняется вообще без проблем. Только и эту замену я произвожу не "на коленке" и "ходят" они соотв. вместе с шестернями не меньше 10 лет. Зап.части у меня еще советских времен Подольской базы, так что тратиться практически не приходиться...
Думаю стоит прекратить прения и перестать уподабливаться тем "куликам, которые хвалят..."-останемся каждый при своем...
Да и пост был о другом.
[B][/B]
SashaAnТаких нет. Есть Салют 2,5 лошади, Ветерок 8 и 12 кобыл, Нептун 23 и Вихрь 30.
а что касается стоимости.... Интересно, а сколько сейчас стоит НОВЫЙ 10 сильный отечественный двигатель?
Всё. По безумным ценам и собранные из говна.
Сан-Саныч
Ветерок 8 и 12 кобыл
а эти скоко стоят в розницу?
vasjВы так и не поняли со своим менталитетом.
Да не вопрос, лень так лень.
Люди (99 процентов) покупают чтоб ездить и кататься, а не получать удовольствие от секса с мотором, как Вы это понять не можете?
SashaAnВетерок около 25 тысяч при покупке через инет
а эти скоко стоят в розницу?
Кто Вам сказал, что я занимаюсь сексом с отечественными двигателями.
Я один раз их сделал и теперь затрачиваю времени на них(стоит на лодке один из трех)не больше, чем Вы на свои. По приезду на рыбалку я не занимаюсь переборкой-регулировкой(в этом нет необходимости) двигателя-я отдыхаю...
У Вас не так разве
-платное техобслуживание(консервация, разконсервация, замена масел, фильтров) в серв. центре ежегодное-или потеря гарантии
-монтаж двигателя, ДУ в центре(цена около10%от стоимости двигателя)либо вызов спецов...
Из 250 лодок на лод. станции где-то 20 иномарок, а так Нептуны-Вихри-Ветерки. Так что отстаем отцивилизации. Но мы идем семимильными шагами... в Европу.
А путевой расход топлива, я тоже думал, что "дистанция огромного размера"-шли в одно место. Утверждение-"могу кататься всю ночь"несколько относительно. Я могу кататься на 20л. весь день и еще останется...
Мало того, что утомили, мне просто не интересно-у нас с Вами несколько разные взгляды на эти вещи. Вы,т.н.USERы.Мне же интересно сделать самому, довести до ума(мне вовсе не влом поэкспериментировать с конденсаторами, тиристорами, катушками).Это не с целью получить Нобелевскую премию-мне просто это доставляет удовольствие(не в менталитете дело),как Вам, если не заглядывать туда(в двигатель)вовсе.
И это не значит, что все свободное время у меня уходит на это.
vasjничего подобного. У меня такого не было
-платное техобслуживание(консервация, разконсервация, замена масел, фильтров) в серв. центре ежегодное-или потеря гарантии
vasjЭто делается для любого мотора, включая Нептун
-монтаж двигателя, ДУ в центре(цена около10%от стоимости двигателя)либо вызов спецов...
vasjСмотря где живете. У нас Нептун это редкость
Из 250 лодок на лод. станции где-то 20 иномарок, а так Нептуны-Вихри-Ветерки.
vasjДумаете Вы нас не утомили и нам с вами интересно? 😀
Мало того, что утомили, мне просто не интересно
vasjКак и 99 остальных процентов людей.
Вы,т.н.USERы.
ИМХО вменяемый человек не будет платить деньги чтоб ковырять кусок говна самому.
Если отечественный мотор стоит всего в два раза дешевле иномарки, то только неадекват купит чтоб ковырять.
vasjА 99 процентам остальных это НЕИНТЕРЕСНО. Абсолютно. Интересно ездить без проблем, а не крутить гайки.
.Мне же интересно сделать самому, довести до ума(мне вовсе не влом поэкспериментировать с конденсаторами, тиристорами, катушками)
Зачем мне доводить Сузуку до ума если она и так идеальна?
Никаких тиристоров не надо подбирать, кондёров.. Зачем мне всё это?
vasjБоюсь за кручение гаек Нептуна Нобелевки не дадут, скорее уж дадут премию Дарвина, как удачно утонул на этом криминальном изделии.
Это не с целью получить Нобелевскую премию
vasjДа никого совершенно не интересует как Вы тратите свое время. Большинству интересно куда они тратят свое время. Мне например интересно его потратить на езду, а не на кручение гаек-болтов.
И это не значит, что все свободное время у меня уходит на это.
vasj
Кто Вам сказал, что я занимаюсь сексом с отечественными двигателями.
наличие массы запчастей какбы это подразумевает 😛
vasj
платное техобслуживание(консервация, разконсервация, замена масел, фильтров) в серв. центре ежегодное-или потеря гарантии
абсолютно не так 😊 при ТО у дилера, - да, гарантия мождет быть дольше, но, как правило, 1 год - вполне достаточно 😊
vasj
-монтаж двигателя, ДУ в центре(цена около10%от стоимости двигателя)либо вызов спецов...
можно и самостоятельно сделать, если есть ДУ в комплекте с двигателем... гарнтия не теряется...
vasj
А путевой расход топлива, я тоже думал, что "дистанция огромного размера"-шли в одно место. Утверждение-"могу кататься всю ночь"несколько относительно. Я могу кататься на 20л. весь день и еще останется...
зависит от лодки, от закгрузки и т.д. и т.п. импортные ПЛМ - очень экономичны, факт...
vasj
Вы,т.н.USERы
огульное навешивание ярлыков 😊 на купленую тоху совераюсь навесить генератор низкого напряжения, еще кое-какие модификации сделать... и, что такое тиристор - я тоже знаю 😛
vasj
мне просто это доставляет удовольствие
если Вам доставляет удовольствие круить гайки, - то зачем ПЛМ? раз мы ходим на хороших моторах, не разбираем его сразу после покупки новым, а просто обкатываем по инструкции - дык, наверное для этого и созданы нормальные моторы... 😛
Кароче, мужики, кому чего доступнее и ближе, тот на том и ходит. А рисково ходить на любом моторе, если силы свои переоценивать. Буде вам ужо меряться...
Вобщем лучше подскажите, более опытные товарищи, такую вещь:
После обкатки мотора чувствуется снижение мощности. Эт от чего может быть? От того что масла в бензин стал меньше лить, не как при обкатки? Мотор вышел на рабочий режим и это нормально? Или стоит поиграться болтиком на карбюраторе отвечающим за обогащение смеси (если не путаю)? А как этот болтик вообще настраивать? Какой алгоритм? Вот есть тахометр, его надо использовать?
А 99 процентам остальных это НЕИНТЕРЕСНОВы хотите сказать, что остался 1%способных сделать что-то своими руками?
Не все, я думаю, будут менят целиком голову, даже на иномарке и ходить на одном цилиндре до ТО...
что такое тиристор - я тоже знаюИ в мыслях не было удивлять Вас моим словарным запасом.
Как хорошо подметил Drongo-"масло обсуждали".
Так вот. Считаю полной ахинеей мысль Сан-Саныча о присадках и их работе на двигателях с разным типом охлаждения. Разница будет в вязкостях(а это одна из главных характеристик)масел, а она очень сильно зависит от температуры.
Собственно, почему сейчас на лейбах пузырьков указаны двигатели и те и те.Опять же -присадки, обеспечивающие стабильность вязкости в широком диапазоне температур. А за привращение присадок в притир для ЦПГ, при Отце народов-58...,как минимум, разработчику... Сейчас бы сказали-"Ну,не доглядели..."
А вообще, приятно побеседовали...
импортные ПЛМ - очень экономичны"Маленькие, но по три. Большие, но очень большие, но по пять..."
Это, как кататься всю ночь.
Лодки(близки по массе, но разные обводы),загрузка, путь, погода-одинаковы.
П4 с Неманом я бы не стал сравнивать...
Кстати, многие считают, что иномарки и обкатывать-то не надо, не то, что "гайки сразу крутить".Есть еще более продвинутые пользователи...
лучше подскажитеДвигатель-то,какой?
vasjОтчего же? Я девятку перебрал полностью, но в реале мне впадлу делать такое с ниссанон, ибо я его покупал не для секса с ним а чтоб банально заливать бензин и ездить.
Вы хотите сказать, что остался 1%способных сделать что-то своими руками?
Тех кто покупает наше авто чтоб ковыряться в нем- мне их жаль
vasjв сервис обратятся, только и всего
Не все, я думаю, будут менят целиком голову, даже на иномарке и ходить на одном цилиндре до ТО...
vasjКурите вражеские сайты, например Пеннцойл и т.п., где производители масел сами разъясняют принципы их работы. Не знаете английского- мне Вас жаль искренне. Пока что отечественная моторная школа не показала выдающихся результатов, а опыты с МС-20 в условиях безденежья и отсутсвия нормальных масел не повод гордиться, а повод пожалеть таких людей что у них нет доступа к нормальным продуктам нефтепереаботки
Так вот. Считаю полной ахинеей мысль Сан-Саныча о присадках и их работе на двигателях с разным типом охлаждения.
vasjВы хоть почитайте литературу то иностранную, чтоб глупо не выглядеть
А за привращение присадок в притир для ЦПГ, при Отце народов-58...,как минимум, разработчику..
Сейчас к услугам масса программ(технический текст переводят не двухсмысленно),но за участие-спасибо...
😀 😀 Да и сайтов-масса... И многое-просто рекламный ход. Предпочитаю книги, тем паче к теории трения-масел руку приложили русские-советские ученые.
МС20 сейчас относительно дорого, правда не Ваша. Разумнее использовать МГД14(разработка, кстати, Новосиб. НИИ, конца 70х,ссылка на КЯ),что я и делаю...
в сервис обратятся, только и всегоТ.е.свечку поменять-"не барское дело, холопам сказал-они сделают, а я бабло за это отвалю, по-барски же"...А я кофею откушаю, да журналы пока полистаю-мне так больше нравиться проводить время.
а то что свечка - того - выявилось только при проверке двигла перед продажей... 😛 а так свечку заменить - да гавно вопрос 😛 как никак у меня есть образование автослесаря... 2ого разряда 😊 😊 😊
свечка хандрила... иногда двигатель - не с первого раза запускался, а с третьего-"Отказ механизма в бою-смерть корабля"(С)и..."премия от Дарвина"(С)...
Посмотрел я Ваши покатушки. И что, ни одного отечественного, и что-все на,как бы это по-мягче, резиновых лодках... Шум-гам,что это за отдых?
А в камышах с удочкой, да на зорьке...
vasjСтранно вы читаете что мы пишем. Вам нравится приписывать нам то что не говорим а потом опровергать.
Т.е.свечку поменять-"не барское дело, холопам сказал-они сделают, а я бабло за это отвалю, по-барски же"...А я кофею откушаю, да журналы пока полистаю-мне так больше нравиться проводить время.
Счечки, масло фильтры вообще то мы сами меняем
vasjМного ли хороших ПЛМ разработали советские учёные? Вихрь и тот с немцев созрали под копирку, а уж как сделали- так руки бы оторвать.
Предпочитаю книги, тем паче к теории трения-масел руку приложили русские-советские ученые.
И масла у нас были обалденные.. Вражеские моторы по 1500-2000 часов ходили, а Вихрь через 500 часов капремонт полный.
Обалдеть как "руку приложили"
Ладно, БТР и танк умеют делать вероятно и лучше всех, но вот с ПЛМ поднасрали так поднасрали. Квасной патриотизм в зоне потребительского интереса не нужен абсолютно. Не мое дело что у предприятия проблемы, что сто лет назад надо было удешевить, что нет денег на НИИОКР и т.п. Это не мой геморрой.
vasjА зачем оно если есть Shell, Chevron, Motul и т.п. масла с гораздо лучшими характеристиками?
МС20 сейчас относительно дорого, правда не Ваша.
Ну предложите Лукойл купить.. Они честно пишут для 2т моторов, попытка получить сертификат и подтвердить характеристики API по американскому стандарту- был послан нах со словами что "А мы это не делали и подтвердить не можем"
Спрашивается- каким надо быть идиотом чтоб покупать при таком раскладе?
Мотор денег стоит как-никак.
vasjу нас такого нет в магазинах, у нас только вышеперечсисленный список масел, которые без проблем и рекомендованы для любой техники, что отечественной что иностранной.
Разумнее использовать МГД14(разработка, кстати, Новосиб. НИИ, конца 70х,ссылка на КЯ),что я и делаю..
Зачем ставить на своем кошельке эксперименты? Зачем? Что кто-то в 70-е годы на них ездил?
Так сейчас уже 40 лет прошло, пора бы выбирать товар с характеристиками для 21 века, а не для 70-х годов 20-го...
И масла другие теперь, и моторы.
Отчего-то никому в голову не прийдет в новый БМВ лить Лукойл Супер...
А ведь "руку приложили советские учёные" 😀
vasjя на пластиковой мыльнице езжу, и рыбу не ловлю, мне это неинтересно.
Посмотрел я Ваши покатушки. И что, ни одного отечественного, и что-все на,как бы это по-мягче, резиновых лодках... Шум-гам, что это за отдых?
А в камышах с удочкой, да на зорьке...
Я люблю просто кататься, мне этого достаточно
О каком БТР речь. Если о том "знаменитом"гробике для л/с,то увы-это скорее с точностью-наоборот умели.
Книжки писаны по теории еще царскими(потом уже советскими)учеными.
Другое дело, что у нас теория несколько расходится с делом. Как и с маслом-упоминание было в конце 70х,а попало мне в руки лет 10 назад(Азмоловское).
По поводу-покататься. Не имею представления о Вашем возрасте. Лет 30 назад и я любил "погасать"по плавням... Угомонился,тишины хочется. Тогда Н23 на транце смотрелся, как Ваши иномарки теперь. 😊
vasj
и что-все на,как бы это по-мягче, резиновых лодках...
ага, когда "ветерок" оказывает, то на кастрюле или пластике много легче веслами работать, да? 😛 😛 😛
локди ... как бы это помягче.... "мягкие" - потому что условия эксплуатации такие 😛
Для информации-"дюралька"-"ваганы",местный сленг...
Ну,а грести, конечно сподручнее, чем на г...не...
и по поводу покататься, - да представьте себе, иногда интересно покататься 😛 природа, воздух, единение с природой, все такое 😛
Отчего-то никому в голову не прийдет в новый БМВ лить Лукойл Супер...Так точно ,как и в старый Нептун-...Супер. У нас нет возможности смотаться в Финляндию за хорошим бензином. Смысл болтать "супер-пупер"последнее с дерьмовым бензином, которого в изобилии. Не вижу я в этом сокрального смысла. А МС20 хорошего, вертолетного(раньше мне оттуда его возили)купил бы,несмотря на его древность.
Еще скажите, что мы с ним "стрЯдаем", от того, что у нас иномаркиКонечно скажу... Голова пухнет-каким бы еще маслицем поподчивать "буржуина",он ведь переборчивый-все есть, как отечественные, не будет...
vasjЗачем голове пухнуть то? Берем банку, смотрим маркировку, кидаем в корзину, оплачиваем на кассе. Какие проблемы?Конечно скажу... Голова пухнет-каким бы еще маслицем поподчивать "буржуина",он ведь переборчивый-все есть, как отечественные, не будет...
Не та маркировка, ставим обратно на полку. Не понимаю Ваших проблем 😀 😀 😀 😀
vasjНикто и не мотается. При случае покупаю Тебойловский бензин 98-й.
У нас нет возможности смотаться в Финляндию за хорошим бензином.
Мотор у меня маломощный, 4тактный, 6 кобыл, жрет очень мало
50-60 литров хватит сезон ездить
Никто и не мотается.Смотри свой 100й пост...
Да и мне, собственно,безразлично, где...Я о качестве бензина. У нас он отвратительный, независимо от цены...
Проблем у меня, как раз нет, а если и случаются, я как-нибудь сам...
С уважением...
vasj92го ТНК-шного за глаза 2Т карбюраторному двигателю.
У нас он отвратительный,
"Катал" я Нептуна и на 92.Лучше хороший 80 чем плохой 92...
Однако это не повод экономить на масле, скорее наоборот, хорошим маслом вернее защитишь двигло от последствий применения плохого топлива.
Однако это не повод экономить на масле, скорее наоборот, хорошим маслом вернее защитишь двигло от последствий применения плохого топлива."Тришкин кафтан" конечно, но экономить на масле никто и не призывает.