http://baikalwaters.ru/lodki.php
мне интересна модель 350 или 380
Привлекает надувное дно , несколько меньший вес чем у других производителей. Судя по их рекламе и видеооликам небоится ни камней ,коряг ,ни льда.
Предполагается использовать и на реке и на море.
Добавлено (21.03.2010, 08:07)
---------------------------------------------
Благодаря прекрасному набору характеристик и сочетанию цена-качество «Солар 380» - самая продаваемая модель из всех лодок Солар. «Солар 380» - самая большая лодка в модельном ряду лодок выходного дня, рассчитанных на компанию в 3-4 человека, которая планирует передвижение по воде на несколько суток. Грузоподъемность лодки (600 кг) и широкий и длинный кокпит позволяет разместить не только пассажиров, но и необходимый груз. На «Солар 380» возможно установка более мощных моторов - до 20 л. с. С двигателем в 15 л. с. и двумя людьми лодка развивает скорость до 40 км в час. Технические характеристики
Габаритные размеры в наполненном состоянии при рабочем давлении 250mBar (25кПа)
Длина, мм.: 3800
Ширина, мм.: 1750
Диаметр баллона, мм.: 450
Предельно допустимая высота волны, м.: 0,5
Предельно допустимая мощность подвесного мотора, л.с..: 20
Размеры в упаковке, мм.: 1100x500x400
Пассажировместимость, чел. : 4-5
Грузоподъёмность, кг.: 600
Количество отсеков: 3+днище
Объём надувных отсеков, м3.: 1,41
Общий вес, кг.: 45
Новинка этого сезона ! Эта надувная лодка конструктивно представляет собой укороченую на 30 см. лодку Солар -380. Помимо хороших эргономических характеристик, присущих Солар-380- небольшой вес ( 47 кг. с оборудованием), широкий кокпит (80 см.) и удобство сборки-разборки, Солар-350 М обладает весьма неплохим набором ходовых качеств: Максимальная скорость вдвоём под мотором Тохатсу 9,8 2 т. составляет 35 кмч. Лодка достойно управляется и имеет при этом минимально возможную килеватость. Благодаря оригинальным обводам, отсутствует как таковое забрызгивание носовой части, кроме того лодка выделяется необычным дизайном. Благодаря вместительному кокпиту. «Солар 350» позволяет комфортно перемещаться по воде компании из 3-4 человек. Тех. особенности: килевое дно, широкий кокпит, плавный крой баллона, интерцептор. Технические характеристики
Габаритные размеры в наполненном состоянии при рабочем давлении 250mBar (25кПа)
Длина, мм.: 3500
Ширина, мм.: 1700
Диаметр баллона, мм.: 450
Предельно допустимая высота волны, м.: 0,45
Предельно допустимая мощность подвесного мотора, л.с..: 15
Размеры в упаковке, мм.: 1000x500x400
Пассажировместимость, чел. : 3-4
Грузоподъёмность, кг.: 500
Количество отсеков: 3+днище
Объём надувных отсеков, м3.: 1,26
Общий вес, кг.: 47
Размер кокпита, мм 2380х800
Добавлено (21.03.2010, 08:08)
---------------------------------------------
http://kulik.ru/katalog.php?razdel=solar2#stul
Мое имхо, если денежка позволяет, то Солар380.Разница в длинне кокпита в20-25см по ставнению с С350 это большой плюс. Удачи!
На птичке разговаривал с известным, скорее всего, тебе(ВАМ) человеком. Конкретного срока поставки он назвать не смог.
Два мешка!А то один. (каждому свое)
Почитал фрумы водные .
Рубятся ребята на тему Солар- Флагман-Касатка .
Что-то мне все это очень напомнило тему в Охоте 308 - 7,62*54 - 30-06.
Не пойму в чем преимущество касатки перед соларом ?
Только в раздельном лодка- дно .
Но при этом вес У касатки 385 общий 73.3кг
Масса оболочки лодки 35.2кг
Масса пайола 23.5кг
Итого 58,7 кг и еще 14,8 кг приходится видно на банки, весла и пр.
Солар 380 в комплекте 53 кг .
Масса самой лодки 47 кг.
При этом еще и намного снижена вероятность протирания ПВХ под транцем и усилено дно.
Конечно 47 кг одной сумкой это не 35 и не 23,5 кг.
Но общий вес касатки на 20,3 кг больше .Т.е. в общей массе вес равен пайольному варианту и в багажнике места больше надо будет ,чем тому же Солару.
В общем не торопясь обдумываю все варианты .
лодку если буду заказывать ,то только к следующему сезону скорее всего.
К маю все равно не получу ,а потом и не надо особо.
SashaAn
я 1 декабря заказал... в посейдоне я второй в очереди 😊 вроде как, должны успеть к началу летней навигации 😊
Видал, видал 😛 b58 уже вешается )))))
Lat
Солар Места в багажнике занимает больше, поверьте. Солар заметно отстает от других лодок, качество на нуле, дно постоянно сдувает. По проходимости и скорости лодка просто отстоет от других. То что они там по порогом прыгают на клипах, вы не первый который купились на эту туфту.
Вот отзыв по Соларам 380 после похода по рекам Таймыра.
"Недостаток у лодок только один-из пяти две нодтравливали по швам, одна пол, подкачивали через день, вторая один отсек борта, подкачивали каждое утро. Проклейка низа баллонов
и днища спасла нас от утомительных заплаток в пути, хотя и этот специальный материал подрали прилично. Ну и для моря надо учитывать, килеватость днища маленькая, на волне скорее всего будет
закидывать брызгами, может есть смысл заказать на нос ходовой тент.
По реке лодка идёт на любых минимальных глубинах, которые позволяет мотор. Мы сплавлялись на 5ках и одна 15ка. На 15ке вдвоём без груза хорошо идёт на глиссере, не рыскает. 5ки хороши для
подруливания при сплаве. В общем у всех сложилось хорошее впечатление, если бы не швы, то наверно можно было поставить высшую оценку."
У Касатки выдержит ли дно?
После такого комментария :" Проклейка низа баллонов
и днища спасла нас от утомительных заплаток в пути, хотя и этот специальный материал подрали прилично." Солар вроде как и предпочтительнее выглядит.
Я окончательно выбор еще не сделал .
Собираю все плюсы и минусы моделей.
Вроде и касатка хорошо (проще если что и дно заклеить и на крайний случай без надувного дна пройти) и Солар неплох.
S-REF1
Видал, видал b58 уже вешается )))))
пусть сначала хорошую, исправную, безкосячную лодку отдаст, - а уж потом - вешается сколько душе угодно 😊
S-REF1
Вроде и касатка хорошо (проще если что и дно заклеить и на крайний случай без надувного дна про
базовая версия касатки - она с пайолами фанерными... НДНД - опция, может быть докуплена потом, порядка .... 9000 рублей, если не путаю...
а это тогда что?
@@@деш???? (поправил - Спортист)
До того как прочитал этот топик, относился к вам с уважением.
Своего мнения по-ходу нет совсем, раз разносите по нету, всякую хрень. Кулагин что попало чешет, у него свои тараканы, вы зачем все это повторяете. Вы эту лодку не то что не пользовали, не видели наверное.
Реально хорошая лодка, по моему мнению лучшая в своем сегменте,качество фурнитуры, материалов и сборки на серьезном уровне (владел питерскими (кайманами), пользовался квиксильвером, зодиаком, ну и канечно соларом)- ребята постоянно совершенствуют модели. Сейчас продал солар380, обсуждаю с изготовителем с555.
У всех лодок (нднд и паелки) есть свои плюсы-минусы, каждому свое (известная надпись на известном концлагере), опять же все зависит от задач, я и на пруду, по реке и через болото, и по Усьве или Чусовой легко на ней соберусь - паелки не буду больше брать.
Напишу ещё раз, люди, (мои знакомые) покупали лодки и все мучились с дном!!! СПУСКАЕТ сцука и всё тут, швы не держат. Последний раз разговаривал лично с производителем (приезжали на закрытие сезона клуба) говорят что побороли эту проблему. Но не знаю, утверждать не могу, больше с лодками не сталкивался.
Да А кто такой Калугин????
Вам понятно! Уважаемый стрелок68
Если на то пошло то пиарить буду КАСАТКУ!!!!! Вот единственная лодка которая на данный момент мне нравится! И отвечает всем моим запросам.
Никаких подтравливаний замечено не было. Выезды у нас 1-3 дня.
Из минусов - действительно переносится одной сумкой, но я ее один перемещаю (хотя легче вдвоем :-)), на море при большой волне залетают брызги (немного, кружка не требуется 😊).
ИМХО, хороший выбор.
П.С.: Солар покупали в Хабаровске 2 сезона назад.
Трофимыч
Касатка говоришь? Еще раз спроси кто такой Кулагин - и всем все станет ясно.
Но я действительно не знаю кто такой Калугин. Блин, хоть пытайте.
Поясните может и пересекались, но фамилия неизвестна мне.
Прородитель (конструктор) и самый ярый продвиженец этих касаток - обсирает все и вся (имею ввиду пвх лодки отечественные) где тока можно, убеждая при этом что касатка лучшая лодка всех времен и народов (ну там кайман проканает, ну типа он устарел). "Живет" тут http://www.velhod.ru/ , а так же модерирует мотолодку и русфишинг, ник его B58.
На счет пытать ... 😊 ... пока не требуется 😊
Например я перехожу уже эту ступень, от ПВХашки делаю шаг в сторону RIB-ов, ну или кастрюль еще не определился.
Биг МакУ меня Solar-380,С Ямахой-15 в эксплуатации 3-года.Не один шов не травит,подкачиваю,только из-за разности температур.Выходит на глиссер уверено с 3-мя чел. и грузом,расход при этои 6-7лит. в час ,для этого поменял угол атаки. Сейчас выходишь на глиссер,и можно скинуть газ почти на половину.Скорость падает немного,а экономия топлива значительна. РЕКОМЕНДУЮ!
Сейчас хочу взять Солара 350 или 380 для рыбалки осенью на выездах .
Первая ПВХашка была Фрегат360- нормальная бюджетная лодка для минимальных требований (когда не с чем сравнивать, а так гуано ещё то 😊). На второй сезон начала травить по швам. На волне очень страшно, все были мокрые.
Вторая - Бриг360. Настоящий БТР среди лодок, можно поваленные деревья штурмовать 😊. С уверенностью маневрировал на волнах около метра(н.Волга) под Тох.-18. Тяжелая и крепкая, как и положено быть бронетехнике. Вселяет уверенность.
Но самый большой недостаток первых двух лодок это практическая бесполезность если ты один и температура воздуха ниже +10С. Пока соберешь- выипешься, если вообще соберешь 😛 Хотя мужчина я крепкий(50кг мотор в одной руке ношу и на лодку на воде сам вешаю 😛)
Так третьей моей лодкой стал Солар380. Его основное преимущество для меня это простота сборки: Открываешь калитку багажника, вываливаешь из мешка свернутую лодку(не надо никуда тащить), пинаешь ногой(чтобы раскрутилась), цепляешь скамейки, надуваешь, затем закидываешь весь шмурдяк в лодку и тащишь её волоком то расстояние до водоема(если конечно берег не помойка), которое не смог преодолеть твой джип. Сборка в обратном порядке 😊 И все это отнимает минимум времени и сил, даже если ты один 😛 Не надо переживать за наличие песка в лодке, ничего не протрется, моется как ведро 😊 На воде кажется очень легкой, даже на веслах. По качеству изготовления претензий нет! Единственный недостаток или скорее неудобство, это непривычно высокий пол, приходится подкладывать "подушку" на лавку.
Вывод: Фрегат в топку(правда его и так уже спиз-ли) или для небольших водоемов на не большом удалении от дома, при себе иметь полный ремкомплект. Бриг использовать только при наличии компаньона и желательно не с похмелюги, в общем для серьезных поездок в дали от дома. Солар - универсальная и максимально удобная лодка на все случаи жизни. Хоть убогий хоть хромой, хоть с похмела трясет и тяжелее двустволки поднять ничего не можешь, все равно соберешь и до воды дотащишь 😛
P.S. Все это мое ИМХО и на истину не претендует, но возможно мой отзыв будет кому то полезен.
С мотором определился.
И лодка эта очень заинтересовала после того, как в "Экстриме" ее вживую увидел.
но форумы я уже все облазил... в принципе склоняюсь к 450мк, но у 420 понравился увеличенный кокпит и сидушки установлены поверх баллонов, а следовательно сидеть выше, чем на 450...
вот и хотел узнать мнение форумчан, которые пользовали что либо из предложенных мною вариантов...
Лодка ужасная - преужасная!))))
Меня лодка устраивает вообщем. Минус один. Она очень тяжелая, даже 310 тяжело одному тащить. У меня там где я плаваю 4 этаж без лифта и гаража нет(((, мне реально тяжело. Буду сумку другую заказывать.
Посмотрим что у меня будет на 15 я еще транец нарастить хочу. Но я на 45 максимум рассчитываю. 50 это круто, у Вас видео нет случаем?
tomatНемножко наоборот. Не упал, а вырос. Но это не важно. Лодка все равно ужааасная!))))
Солар,дейтвительно,упал в качестве после того, как братья наши стали его клеить.
tomatУ Вас наверняка навигатор неисправен. Бьюсь об заклад, что Вы шли за шестьдесят!
Поэтому купил Компас 350. И скорость в одного с мерком 15 под полтос
В субботу зафиксировал 40,5 на Мерк 15 в одну физиономию на обкаточной смеси
Может еще кто расскажет как в одного грузит лодку в машину
кобзонНу как... Шкура сдувается. Сворачивается в рулончик. Пакуется в чехол. На дно багажника кладутся банки. Упакованная лодка подносится к машине. Ставится одним концом на погрузочную площадку. Потом приподнимается за другой конец, и закатывается по банкам внутрь.
Может еще кто расскажет как в одного грузит лодку в машину
Но я лично просто аккуратно поднимаю и кладу в багажник. 50 кг - не проблема.
кобзонВы сравниваете лодку с НДНД и пайольную.
Разница с баджером CL 380 более 18 т.р.
алхимикДолженъ!
Силёён. На майских будешь?
Покатаемсо! 😊
Приезжал в марте. Застрянул на подъезде. 😊
А я свой не подготовил - мне ещё краасить мотор дистанку тент))))
алхимикДа там бы и покрасил.
А я свой не подготовил - мне ещё краасить мотор дистанку тент))))
алхимикДа прям. Всякие нэ-отложные дела. По дому и работе. 😞
грейцыйя?
Ерофеич камень-то отодвинул? 😊
алхимик
какой?
На въезде.
Я у деда - что через участок от тебя к речке мотолодку Ока торговать пытаюсь, он её как ёмкость для воды пользует((((
алхимикЦинизм какой...
он её как ёмкость для воды пользует((((
Грузить в одного можно в машину. 50 кг это как куль сахара. Только более габаритный. Но зато есть ручки. А вот с высокой полки в гараже свой компас-350 я в одного уже снять не могу, хотя не слабый. Приходиться просить помочь соседа. Также и с загрузкой. Не знаю как на мерке 15-м, но под тохой 9,8 лодка идет слабо в сравнении с адмиралом 320-м с продольными стрингерами (покупались отдельно) т.к. в родных поперечных стрингерах поелы встают гармошкой под нагрузкой. По гармину в одного 33,4 км/ч на полном в двоих (95+85 кг) 26 км/ч а адмирал вдвоем на полном 31,6 км/ч он чуть отстает чем компас 350-й с одним человеком моторы стояли одинаковые проверено даже с заменой моторов на лодках. Адмирал 320-й на тохе 9,8 троих (95+85+60) свободно на глиссере в 2/3 газа для компаса 350-го это наверное предел, а в целом лодка выполнена очень качественно ходил на ней и стоя на глиссере единственный еще недостаток большая парусность. Раз в движении на Байкале застал горняк сильный ветер если бы пошел на встречу то скорей всего перевернулся бы но был в лодке один шел к берегу под 45 градусов порывами поворачивало нос лодки на 30 гр. ловил румпелем. Но вроде все.
timohotnik66А Вы про Солар какой длины пишете? Не увидел в тексте.
но под тохой 9,8 лодка идет слабо
Были проблемы с силовой установкой жёсткого корпуса, но вышли на малом на вазузском. На берегу невозможно - шансонобыдляк из каждой машины свой... а на островах гранаты, малина...
На фотке - эт ты где?
алхимикСелигер. Остров Городомля.
На фотке - эт ты где?
КвикСам желаю этого, но отрубать и подгонять нет желания, а вернее руки не с того места.))) Да и после окончания водного сезона буду консоль передвигать ближе к носу. У S - 555 загрузка кормовая, и тут целый квадратный метр под загрузку пропадает.)))
Ага. Троса Г/Р ещё бы покороче и спрятать куда нить)))
Тоже подумываю прикупить солара 380. Все видео которые нащёл в инете про солара сняты практически на спокойной воде, ни одного видео в ветер и приличную волну.
Т.к. я с Улан-Удэ то лодка в основном для Байкала- а на Байкале волна бывает и ветер сильный.
Пойдёт эта лодка для полу/штормовой погоды?
Ясно что в сильный ветер весь "гандоновый" флот (в том числе и солар) сдует с озера но после того как ветер стих ещё долго ходят волны- вот по ним как солар?
Пайолами крайне не хочется заморачиваться- вес, меньшая килеватость, объём опять-же большой (у меня эскудо, каждый сантим багажного пространства на щиту).
Про мотор пока речь ни идёт- не в этом году. Так что пока озадачен только лодкой.
P.S. Особого опыта с современными надувнушками нет, но есть опыт с деревянными и дюралевыми лодками- те конечно лучше чем надувнушки всякие- но их перевозка и хранение это целое дело.
GrixaПМСМ, все будет зависеть от загрузки лодки.
Ясно что в сильный ветер весь "гандоновый" флот (в том числе и солар) сдует с озера но после того как ветер стих ещё долго ходят волны- вот по ним как солар?
Мне в судовом билете прописали максимальную высоту волны в 0,6. Но по-моему, при такой волне будет очень неуютно.
КвикДа, с мотором в комплекте.
с мотром в комплекте шли или купили такие? Похоже, что лежали в коробке с мотором.
Grixa380-й скорее всего будет маловат, а вот 555-й выдержит перескоки с волны на волну. В июне катались на природу, попали в офигенный ветер и волну на реке, жена орала ппц, да я и сам по началу прыгал, а потом очканул что то. Как сказал мой пассажир, что это уже волны морского типа. Я на море не был, сказать, сравнить не могу. На Байкале приходилось бывать, но попадал на спокойный. Снимать было несподручно.
Тоже подумываю прикупить солара 380. Все видео которые нащёл в инете про солара сняты практически на спокойной воде, ни одного видео в ветер и приличную волну.
Вот есть небольшое видео по преодолению бобровой плотины. Я их правда там 3 штуки перепрыгнул.)))
ЛоТка - Г.
Кроме как в тупиках каменистых, да ещё с бронированым дном (+10-15 тыс), она нах нигде не нужна. Качество Г, море-рекоходность Г. Покупают её энергичные, не успокоЁные духом первопроходцы , потом не знают как продать сие Г через пару-тройку лет. Бабок жалко аж жуть, прозрение приходит. Менагеры пиЩат от восторга, аж захлёбываются соплями (ценник-то конский). Владельцы "буровятся" на кокурентов, ну мол чО те надо, лоТка супер, только потом когда некоторые счастливчики продают, радостно щурятся, и говорят, Солар! да ну нах, мне ж не по горным речкам ходить. Перевёртыш рукожопный грёбанный, пусть гномы с тролями и эльфами на этом дерьме по сказочным горным рекам ездят. Знаю о чём говорю.
Анекдот в тему:
Два дружбана разговаривают.
Первый: Слушай... слона купил. Не нарадуюсь! Машину-огород из хобота моет-поливает, детей нянчит. Огород на нём пашу. Грабители к дому бояться приближаться. Жрёт один кочан капусты в день. Навоз выдаёт на весь огород, ещё и продаю навоз-то.
Второй: Друган!!!! Продай!!!
Первый: Нее, да ну нафиг. Да ты что?!
Второй: Продай!! Твоя цена умноженная на десять!!!!
Первый: Ну ладно, если только по дружбе.
Через месяц.
Второй: Друган! Зае...ал твой слон! Не могу продать! Машину поцарапал хоботом всю, огород падла весь затоптал, детей боюсь из дома выпустить раздавит. Жрёт-на слона вся семья работает. Что делать-то...?????
Первый: ....ну что могу сказать тебе??? С таким настроем вряд ли ты его продаш...
Лучшая лоТка-презерватив всех времён и народов - Квиксильвер. Плавал на море, на реке, на таёжных речушках. Проверено, мин нет.
ЗЫ Моё глубокое ИМХО. Все почитатели наноСоларов пох.
Братский привет всем Гондольерам.
ГейдельПривет, дефективный!(с) 😊
Ветку не читал.
ЛоТка - Г.
Кроме как в тупиках каменистых, да ещё с бронированым дном (+10-15 тыс), она нах нигде не нужна. Качество Г, море-рекоходность Г. Покупают её энергичные, не успокоЁные духом первопроходцы , потом не знают как продать сие Г через пару-тройку лет. Бабок жалко аж жуть, прозрение приходит. Менагеры пиЩат от восторга, аж захлёбываются соплями (ценник-то конский). Владельцы "буровятся" на кокурентов, ну мол чО те надо, лоТка супер, только потом когда некоторые счастливчики продают, радостно щурятся, и говорят, Солар! да ну нах, мне ж не по горным речкам ходить. Перевёртыш рукожопный грёбанный, пусть гномы с тролями и эльфами на этом дерьме по сказочным горным рекам ездят. Знаю о чём говорю.
1. Уйти от пайол.
2. Достаточная грузоподьемность.
3. Универсальность (реки/горные реки).
4. Бюджет.
Ну и нашел достаточно информации на красноярском сайте, к русфишинговской мутотени не прислушивался, не причитывался. Понравилось, пощупал качество в одном из тюменско - барыжном магазине. Выбор сделал в пользу Солара. Выписал с Новосиба с сиблодки.ру своего водного коня. В декабре он мне обошелся в 98500 рублей (555МК). Выезды были весной 2 раза и один летом. Пробеги нормальные, первый примерно 500 км (обкатка), второй примерно 700 (на охоту), ну и третий - семейный отдых примерно 400 км. Осенняя вылазка будет чуть посерьезней и по длинней, примерно в 1000 км. (охота, рыбалка).
Нареканий к лодке нет. Есть правда небольшой косячок - стравливающий клапан травит воздух по тихоньку, залепил его в третьей поездке, по совету владельцев. Остальное пока в норме. Там где килевой Кайман не смог проехать, я даже и не замечал этого - я про заливные берега рек речь веду.)))
При ветре боковом, я имею ввиду акуенный ветрище, есть небольшое усилие в удержании лодки по курсу - по просту говоря, сдувает - оттаскивает с курса.)))Но уже приловчился. Да и не скажу что это критичная отрицательная сторона лодки. Дно же матрас. )))
Кого то агитировать, что берите, не пожалеете - не собираюсь. У всех есть руки,клавиатура, интернет, магазины в городе, глаза, рот. Выбирайте, спрашивайте, покупайте то что будет по душе. Главное купить и подойти к своему комплекту с нужной стороны, он будет Ваш выбор, Вам его и любить.)))
380-й скорее всего будет маловат, а вот 555-й выдержит перескоки с волны на волну.- понятно что чем больше лодка тем она надёжней и устойчивей, но вес и объём этой лодки 555 является для меня критичным.
Хотелось-бы хоть пыжась и надрывая пуп при необходимости проделывать операции по выгрузке/погрузке/откантовывания до воды и обратно, проводить в одно лицо.
Так что 555 не вариант.
Да и мотор к ней надо ого-го, денег стоит.
GrixaЗнаете же пословицу: "Голь на выдумки хитра". ))) На что кстати я и пошел, были в гараже изготовлены 2 телеги, под лодку и мотор. Под мотор прижилась, под лодку мне не понравилось, но может быть и пойдет потом.))) У меня пока сил хватает ворочить и лодку и мотор. Если планируете ходить один - вдвоем и на небольшие расстояния, то конечно Вам надо что то небольшое. Легче будет пайольная лодка тогда, т.к. вес лодки отдельно, остальные причиндалы отдельно. Тут же выходит 2 в 1. ))) Я еще не знаю, как моя лодка себя поведет в осеннее время на сборку, т.к. дно у лодки "дубовое".
- понятно что чем больше лодка тем она надёжней и устойчивей, но вес и объём этой лодки 555 является для меня критичным.
Хотелось-бы хоть пыжась и надрывая пуп при необходимости проделывать операции по выгрузке/погрузке/откантовывания до воды и обратно, проводить в одно лицо.
Так что 555 не вариант.
Да и мотор к ней надо ого-го, денег стоит.
У меня отец проживает на севере Забайкалья и по реке до и за пороги передвигается на Каймане 360-м и Тоха 18. Доволен. Дно и борта правда клеил уже, но ездит. Говорил, что как то встречался с ребятами на Соларе+водомет, на порогах. Мы говорит не рискнули здоровьем перетягивать лодку через пороги, а те в легкую поднялись вверх, ушли за пороги.
На форуме русфишинг.ру познакомился с одним человеком, его ник "Александр Я", он тоже выбирал лодку для Байкала и Ангары. Остановился на комплекте Солар 450джет и Тоха 18. Сейчас сам он находится в отпуске, в Н.Уояне, скорее всего в сети появится не раньше конца августа, чтобы рассказать о преимуществах и недостатках приобретенного комплекта.)))
GrixaА реки у нас вот такие, т.е. в большинстве случаев спокойные.)))
DAN72- Спасибо за информацию. Нужно пообщаться с "Александром Я"
http://rustravel72.ru/viewtopic.php?f=7&t=710Да, всё по взрослому- молодцы!
На фотках кое-где мелькала лодка компас- аналог солара ведь? в инете есть мнения что даже получше солара будет (т.к. полегче и нет такой "брони" дна- она ведь не каждому нужна).
Хотел я её прикупить -но только на заказ, и только на октябрь- ждать терпеть не могу- "запал" пройдёт и лодку потом хрен купишь, до следующего года.
GrixaВиталя - хозяин Компаса, поступил так, когда его "обрадовали", что "Ваша в июле". Написал письмо туда и сослался на наш форум, со словами, что то в этом роде - "Я являюсь членом Клуба путешественников "Сибирские бродяги", вот ссылка на сайт, и на этот год запланированы путешествия, а Вы не хотите пойти на встречу, тем самым весь процесс тормозите". Ну и пошли они навстречу и получил Виталя её в середине апреля.))) Заказывал где то в феврале.)))
На фотках кое-где мелькала лодка компас- аналог солара ведь? в инете есть мнения что даже получше солара будет (т.к. полегче и нет такой "брони" дна- она ведь не каждому нужна).
Хотел я её прикупить -но только на заказ, и только на октябрь- ждать терпеть не могу- "запал" пройдёт и лодку потом хрен купишь, до следующего года.
Diego03
Привет, дефективный!(с)
И тебе хезаный не хворать.
Красивый у тебя матрас.)))))Молодец.
ГейдельСаш, прости за назойливость, дай пожалуйста объективный расклад по лодкам. Лучше по тем, которые хаешь.
И тебе хезаный не хворать.
Красивый у тебя матрас.)))))Молодец.
На фотках кое-где мелькала лодка компас- аналог солара ведь? в инете есть мнения что даже получше солара будет (т.к. полегче и нет такой "брони" дна- она ведь не каждому нужна).На предыдущей странице писал про компас 350-й - лодка сделана аккуратно, претензий никаких. Заказывал ее с дополнительным ковриком и сумкой с мягкой накладкой и усилением центрального бревна + кольца для увязки шмурдюка. Ребята производители стараются - молодцы: по цвету и материалу постоянно созванивались и советовались в процессе изготовления лодки. Но ходовые качества лодки оставляют желать лучшего в сравнении с поельным флагманом. На волне лодка идет мягче, флагман жестче. Для меня главное выход на глиссер с максимальным весом. Здесь компас как и солар (компс по характеристикам скоростнее)проигрывают конкретно поельному флагману. С другими лодками не сравнивал. Вот фото:
Хотел я её прикупить -но только на заказ, и только на октябрь- ждать терпеть не могу- "запал" пройдёт и лодку потом хрен купишь, до следующего года.
GrixaСейчас уже делают облегченные Солары. Без "брони".
На фотках кое-где мелькала лодка компас- аналог солара ведь? в инете есть мнения что даже получше солара будет (т.к. полегче и нет такой "брони" дна- она ведь не каждому нужна).
дай пожалуйста объективный расклад по лодкам. Лучше по тем, которые хаешь.Объективно видел своими двумя глазами, как два"первопроходца" булькнулись со своим богатым скарбом в воду. Там один "первопроходец" попробовал переместить пятую точку на борт.
Объективно разговариваю и слушаю солароводов на месте так сказать, в постоянном поиске ребята, всё дорабатывают-переделывают"(ну да не так поворачивает, ну да не так ходит, ну да шовчик разошёлся и двух лет не прошло, ну да , ну да,ну да......и под конец : -"Но я не жалею"). Потом с козлиным глазом выставляет на продажу.
Ещё есть такой прикол, покатается сезон и задумывается "А нафига он мне???"
Объективно вижу эту хрень на воде два раза в неделю (когда рыбалю). МатраЗ.
На кой он вам болт???
Я вот ваши фотографии смотрю и вижу, что вы там все ходите по крупным глубоким водоёмам. У мну "когнитивный диссонанс".
Вот вы , когда лодки покупаете или покупали, сами думали? или менагера "эрудированного" слушали?
Солар - это матрас для суспензии из воды и камней и для водомёта. Качество данного матраса, по словам солароводов (не всех, но многих), выслушивая их жалобы - модернезированый китайский матрас "Интекс".
Одни берут по незнанию, вторые по ошибке (если дорохо значит очень хороший) , ну или так самоутверждаются.
Обсуждать менагерско-технические соларовские шалабушки (типа прорыв в гандоностроении) не вижу просто никакого смысла.
Прошу на меня сильно не обижаться, но говорю то что действительно думаю.
Есть же хорошие лодки, квиксильвер, зодиак. Нет надо взять это гуано.
Ну не видел я ни одного рыбака на этом матрасе в "епенях". У них лёгкие совкокастрюли или деревяшки, и боже мой где они только не лазят. А если плывёт на нём (именно плывёт), то это городской "первопроходец" увешанный шалабушками по самую жопу.
Готов конечно и детально "смаковать" конструкцию, качество, эксплуатацию и пр., но надо ли? Ведь всё очевидно.
ИМХО два раза
Нет на воде он конечно плавает, кто спорит то?..и менагеры постоянно улучшают конструкцию...тоннели там всякие, брони, косынки, чехольчики, защиточки, транчики, сами люди наидобрейшие, отзывчивые, внимательные...движуха короче.
ЗЫ А для ваших водоёмов (на фотографии) с килем как бы лодки просятся. Конечно право на жизнь имеет любой ваш выбор, ну есть же фанаты жигулей, волг, уазов. Дык это уже ментальность. Тут нет логики.
2 ЗЫ Давеча вот в субботу иду с реки по реке в город в два часа ночи (потому-что мудак, сам осознаю) в туман, с брёвнышком повстречался (шёл правда не быстро), по свайкам под водой чуть-чуть прошёлся, на борту возлегал, и ничЁёё.....пронесло. А почему? потому-что Квиксильвер. Руками для людей сделан. ПВХашечка материальчик , как жопа у слона. Нет ничего лишнего. Устойчив как скала, хочу хожу, хочу лежу. Ну да ладно, кому и кобыла невеста как говориться. Без обид.
ГейдельИ сразу всё ясно. 😊
Есть же хорошие лодки, квиксильвер, зодиак.
Дяденька, ты на досуге сравни цену, массу, время на сборку/разборку Квиксильвера и Солара при одинаковых размерах.
Лодки хорошие. Ничего плохого сказать не могу.
Но мне совершенно не подходят.
Низкое качество Солара - это уже из серии сказок.
А насчет водоемов...
И сразу всё ясно.Ничего не ясно.
1. Почти ровесники. Представил как ты подошёл и сказал:-Дяденька дай закурить.))))
2.Квик не дороже вроде солара, не? Я свой адвенчер взял за 45р., твой вроде как дороже. Масса 56(63) кг разделена на два куля, каждый куль не больше солара. до 50 кг нет проблем. Если всё в одном мешке, то с упором на пузо терпимо, у мненя на 2 куля (машину подгоняю к кромке берега 1-1,5 м). Сборка-разборка тут уж верь-неверь 20 минут за глаза. Вообще нет проблем. Прицеп не нужен.
3. Водоём для танкеров. Порогов не вижу. Судя по фото 1,5 м от берега глубина уже 0,5 м дальше вроде больше. И мотор не водомёт!???
4. За качество я писал выше (квики и 10 и 15 лет не расползаются, а солар подожди..). Жаль я не пользую фотоаппарат, показал бы глубинки. Хотя вру через косу 5-7-8 см не смог проскочить (сплавом), пришлось встать , лодка дальше пошла.
Диего03, всё что мы делаем , это нам пользу.
Я сейчас про ведроверы дефендеры информацию читаю. Точь в точь как про солары отзывы. Заканчивают лозунгами, это легенда, это надо любить, ничего не боюсь. И продают.
Ты не обижайся, подумаешь?..тебе солар мну квик. Я первый свой презерватив вообще с мотором не смог подружит. Жадность сгубила, перебор.
ГейдельНу, не тетенька же в конце концов.
-Дяденька дай закурить.))))
ГейдельДороже. Адвенчер какого размера?
2.Квик не дороже вроде солара, не?
У меня Солар 380. Соответственно и сравниваем Адвенчур 380.
Гейдельберега все такие. И воды в этом году нигде нет.
3. Водоём для танкеров. Порогов не вижу. Судя по фото 1,5 м от берега глубина уже 0,5 м дальше вроде больше. И мотор не водомёт!???
ГейдельЭто от условий эксплуатации зависит прежде всего.
4. За качество я писал выше (квики и 10 и 15 лет не расползаются, а солар подожди..)
С тех пор, как Солар доверил баллоны китайцам, проблемы отпали.
ГейдельЭто всем. Есть люди, которые сначала делают,а потом думают. Как уже не раз здесь.
Диего03, всё что мы делаем , это нам пользу.
Один думает, как ему пайольную лодку не складывать бы каждый раз, и в результате покупает к надувнухе (!) трейлер. Другой - как он свежекупленную лодку будет затаскивать на пятый этаж без лифта.
Я сразу подумал обо всем. И в том числе о том, как не мучаться на берегу.
Нафига мне мучаться-то? 😊
ГейдельЯ не умею обижаться. Я просто подумал, прежде чем... И ещё я всегда опровергаю стереотипы. И с машинами, и с лодками. 😛
Ты не обижайся, подумаешь?
Пайолки категорически не понравились на волне, колбасит так что зубами стучишь, хотя на небольшой волне пайолки с хорошей килеватостью ход показывают лучше . Разбор-сбор осенью при температуре ниже +5 та еще песня.. негнущимися пальцами выковырять-закоырять пайолы - не , больше не надо 😊
Но это ладно, но совсем никак на пайолке по мелким горным речкам под водометом. Пайол хватает на полпохода. Только туда. И то не каждыцй раз. Так что для наших условий (Приполярный Урал) или матрас на скегах типа ротана или зодиака, или НДНД. Я выбрал Солар450Джет. Покупал в Бердске. 2-й сезон полет нормальный. Нигде ничего не отошло, не оторвалось, не травит..
Брак у всех производителей бывает. И от хранения много зависит, сколько будет ходить ПВХ-лодка. Конечно кастрюль будет дольше, но кастрюль под мои задачи стоит реально космически (типа того же Ка-хема или россомахи)
upd/ И да , единственный минус влазит весь хабар ток в 2 машины. Телегу пока еще думаю надо оно мне или нет.
Diego03Адвенчер-это серия лодок от КС зелёного цвета с алл сланью. 380- это уже Хэви Дьюти со всеми вытекающими. А именно, весом в 100 кг и ценой.... хз какой ценой, так как уже лет 5 в Россию официально не завозится. По крайней мере Аквадрайвом.
У меня Солар 380. Соответственно и сравниваем Адвенчур 380.
CircumpolarНеплохой такой диапазончег.
Что было: Ротан 4,2, Ниссанмаран 3,8, Флагман 3,8, квиксильвер 2.7 вроде. По качеству пошива и склейки приблизительно одинаково, изначально бывает комплектация разная
КвикТак масса Адвенчер 380, как и Хэви Дьюти 380 в районе 100 кг.
Адвенчер-это серия лодок от КС зелёного цвета с алл сланью.
Квик74000.
хз какой ценой
Серёга 4363Делают, конечно. Как подпиливают, так и наращивают.
Так делают?
Такое ощущение что надо подпилить транец.Лучше не торопиться. Фото кормы в профиль бы?
ГейдельЭто как? Там же "хвосты".
Фото кормы в профиль бы?
Может быть просто замерять расстояние от нижней точки днища до верхней грани транца?
Circumpolar
...Так что для наших условий (Приполярный Урал)...
Уважаемый Здравствуй.Приполярный Урал. 10 дней назад был в ваших краях .Сплавлялись по реке Болбанью,а потом по реке Кожим. Перекаты попадались будь здоров,но сплалялись мы на катамаранах.Бывало и выкидовало с катамарана. Это я к чему, а как солар там себя поведет? Причём надувные лодки нам не попадались.Токо катамараны и байдарки.
Diego03
10кг....74000.
Об этом я и написал
10 дней назад был в ваших краях .Сплавлялись по реке Болбанью,а потом по реке Кожим.
Доброго дня, тезка. Рад, что кому-то интересно пройтись по нашим речкам. По Балбанью у нас были покатушки на самосшитой четверке в 2011. Интересные впечатления 😊 Там речка 3-4 категории, по большой воде некоторые прижимы проходятся со страховкой. Точнее должны проходиться. А после устья Балбанью только 1 порог на Кожиме представляет опасность - Маникю (метрах в 400-тах после устья)Там такой нормальный прижим под отрицательную скалку с обратным течением. На резинках там народ сплавляется, буквально в эти выходные вернулись товарищи из сплава "выходного дня" , сплавлялись на резинках класса Нырок-2 😊
Что касается Солара, то про Кожим врать не буду - не ходил там, в парке нельзя на мотолодках , а с Лемвой, и нижними притоками Косью справляется нормально. В прошлом году воды вообще мало было, народ смотрел квадратными глазами на заходы в "ручейки". Хотя тож было и волоком перли.
А вообще, народ правильно фото установленного просит. Можно сделать с кормы, в горизонт с килем. Где-то так должно:
КвикХм... Надо будет померить.
30-50 мм-это уже заглублен. Оптимал- 0-30 мм.
Опережая события "из воспоминаний", где-то на мотолодке ? что ли (короче не помню, может и на ганзе)))), читал, что матрос решил эту проблему установкой гидрокрыла на антикавитационную плиту. Жаловался тоже на небольшие прохваты и долгий выход на глист.
У меня самого палочка-выручалочка под тисками лежит 20-25 мм, и заглубление получилось 30 мм. Очень редко слабо прохватывает на волне. Пробовал ещё выше поднимать до 15-10 мм, совсем не феншуйно было.
И ещё . Паатчему у вас с соларами "вентиляторы" , а не водомёты? Это ж полное нивелирование преимущества матраса. Какая разница тогда, матрас или килевая? Перо на ноге мотора всё равно ниже что киля что плоскости матраса.
ГейдельЩас не понял. Смотрим фото Солар 380 во фронтальной проекции.
Какая разница тогда, матрас или килевая? Перо на ноге мотора всё равно ниже что киля что плоскости матраса.
Водометные движки нужны только на достаточно узком ряде водоемов, на большой воде карлсон рулит. По всем параметрам. Ну может быть окромя защиты винта.
Мне нужно ходить по мелким рекам - мой выбор Солар Джет 450+ МеркуриДжет 25. Комплекта хватает. Не было бы такой необходимости - взял бы пайолку. А скорее кастрюль, на дольше хватит.
CircumpolarДа вот. Как раз опробовал на Селигере, на Чертовых воротах.
Обычный же Солар-К с весьма выраженным килем. И может успешно ходить с "карлсоном" по волне. Даже несмотря на то что НДНД.
Естественную волну режет. Поперек волны, создаваемой другими судами также идет вполне пристойно.
Лучше не торопиться. Фото кормы в профиль бы?
Высота транца до днища 430 мм.Плита антикавитационная ниже где-то на 7-10 мм. Чё делать?
aniskin
Здравствуйте. Подниму тему. Так как планирую в скором купить солара 380-го
http://www.rusfishing.ru/forum...13795&page=1379
1379 страниц о Соларе. Рекомендую читать после 1000-й страницы. Все что до, это для кругозора.
БИДЖО
Моё мнение это хорошие лодки. Есть 380к мандарин.
Недавно один из новоиспеченных владельцев назвал свою оранжевую лодку "морковкой". 😀
Поставили Сузуку 40 с водометом.
Брали спецом под горные речки. У нас (в Хабаровском крае) на горных Солары явные фавориты.
Интересно было наблюдать за своими лицами, когда мы вчетвером на перекате толкали бат (деревянная узкая плоскодонка), а мимо нас не сбавляя хода проследовал 450-й Солар под 40-вой Ямахой (водомет) с тремя очень солидными (по весу) мужиками и шмурдюком. Глубина на перекате сантиметров 5-10.
Хотя справедливости ради на Баджере 390 под Ямой 30 (водомет) мы спокойно по таким глубинам пролетали (3 человека и шмурдяк). Но на соларе все же комфортней будет.
По качеству сборки в своей лодке пока имеем 2 косяка. Внутренняя левая сторона переднего баллона после второй накачки по шву начала коробиться. И очень сильно возмутили уключины вёсел! Ось уключины - тонкостенная пластиковая трубка. Сломалась на 5-м гребке.
И еще - управляемость плоскодонки в условиях встречного ветра сложная. Постоянно приходится ловить. Но шли вдвоем без груза.
По качеству сборки в своей лодке пока имеем 2 косяка. Внутренняя левая сторона переднего баллона после второй накачки по шву начала коробиться.У меня пока все в порядке. Тьфу три раза.
И очень сильно возмутили уключины вёсел! Ось уключины - тонкостенная пластиковая трубка. Сломалась на 5-м гребке.Тоже не замечал проблем. Хотя много и не гребу. Попробуй обратиться к производителю.Вроде люди адекватные. Явные косяки признают без вопросов и меняют за свой счет.
И еще - управляемость плоскодонки в условиях встречного ветра сложная.Это есть. Но на то она и плоскодонка.
[B][/B]
Hornet 88С этим согласен.
А вот уключины и весла действительно убожеские.
С этим согласен.На русфишинге многие жалуются. У меня пока нареканий нет
Купил солар 380к и сузуки 9.9. Планировал сразу прицеп, чтобы со спуском на воду не заморачиваться, особенно когда один, да цена в 80 т.р. (50 прицеп, 30 фаркоп с установкой) заставила крепко задуматься. Первый сезон хочу попробовать повозить лодку и мотор в багажнике. Собственно вопрос: стоит ли покупать транцевые колеса, много ли от них пользы в подготовке к спуску/спуске лодки на воду?
Никогда не понимал людей которые покупают Надувнушку и прицеп. С прицепом лучше рассматривать кастрюлю, а надувнушка для мобильности должна ездить в машине. ИМХО
кобзонКасается большей частью пайольных. Сначала покупают надувнушку. Потом замумукиваются со сборкой-разборкой. Потом - покупают прицеп.
Никогда не понимал людей которые покупают Надувнушку и прицеп.
Имея НДНД покупать прицеп - это да. Совсем уж странно.
Piter1Чтобы "тюк" получился компактней, я дополнительно использую багажные стяжки.
Тюк получается мама не горюй!
Это в первую очередь касается длины "тюка".
Он у меня так поперек в багажник влезает без проблем.
Это в первую очередь касается длины "тюка".Длина тюка зависит от того, на сколько хорошо вы сведете борта при сдувании. А объем тюка от того, на сколько хорошо выгнали воздух. Температура окружающего воздуха опять же...
кобзонНе возражаю.
Длина тюка зависит от того, на сколько хорошо вы сведете борта при сдувании.
Просто с шкурой Солара в одиночку управиться непросто. Особенно в холодную погоду.
Стяжки помогают корректировать размер и выгонять воздух. 😊
Взял обычный прицеп МЗСА с низкими бортами. Длина платформы 2,5 м. На борта установил съемные доски с приклеенным вспененным полиэтиленом, чтобы не терло баллоны. Стоимость прицепа в Самаре была 35 тыс. Использую его как для хоз. нужд, так и для хранения и перевозки лодки в надутом состоянии.
Фаркоп на Паджеро Спорт не помню сколько точно, но кажется тысяч 5.
Если ехать далеко и немного пассажиров, то лодка сдутая и мотор в багажнике. Если компанией до 4 человек на подводную охоту. то лодка на прицепе. В багажнике снаряжение. Мотор в прицепе, под лодкой.
Лодкой очень доволен.
caros
Использую Солар-4000 с двиглом Меркури 30 ка. Очень универсальный комплект и для рыбалки и для путешествий. Пользую с 2005г. Нареканий ни каких нет.
Судя по классификации производителя у вас 40-ка метровая яхта сделанная на заказ в единственном экземпляре :-)))
кобзонСудя по классификации производителя у вас 40-ка метровая яхта сделанная на заказ в единственном экземпляре :-)))
Ага бригантина . Там просто нолик лишний закрался .
Езжу на рыбалку вдвоём с другом, но иногда с нами паровозом цепляется родня - купаться, загорать. Поэтому решил брать НДНД около 350-380 с мотором 9,9/15 лс типа Golfstream Т9.9 ВМS, Hidea HD 9.9 FHS, HDX T 9.9 BMS R-Series. На данный момент есть возможность взять Солар Оптима-380 со скидкой за 52300 и Солар Оптима-350 за 45900. Есть ли на сегодня им альтернатива для Оки (в основном ил, песок, иногда ракушняк, камни очень редко)?
лесник+Все остальное, таскать естественно только с напарником, спина она одна, новая не вырастет...
3 м. с копейками это только для одного
S@d0vNIKПричём тут трешка с её малым весом?
Езжу на рыбалку вдвоём с другом, но иногда с нами паровозом цепляется родня
ИМХО, цинус этой лодки именно в тоннельном варианте от 380 размера и выше. У неё и глубина кокпита правильная и броня к месту. Можно её запросто и под обычным мотором использовать.
Если же пользовать в местах, где нет острой нужды в броне, например в средней полосе или в как у нас в Ростовской обл, то вряд ли это оптимальный выбор. Поэтому 350-ю решил не брать. ИМХО, под местные условия не оптимальна и дороговата. Хотя это чисто выводы пользователя маленькой надувнухи с навесным транцем.