Лодочный мотор простоял в гараже всю зиму.
Подскажите пожалуйста как его запускать и какое ТО нужно сделать
"300 СОВЕТОВ ПО КАТЕРАМ, ЛОДКАМ, МОТОРАМ"
http://depositfiles.com/ru/files/vtlmr7ewr
там-же рекомендую скачать:
"КАТЕРА, ЛОДКИ И МОТОРЫ В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ"
http://depositfiles.com/ru/files/jygexr81u
Техническое описание и инструкция по эксплуатации Вихря
http://fishsamara.ru/articles/07/07.htm
Хочу услышить мнение формучан..... Я себе вот такой комплект за 40 т.р прикупил . Мото+Лодка
getman
Спасибо бодьшое..Хочу услышить мнение формучан..... Я себе вот такой комплект за 40 т.р прикупил . Мото+Лодка
Хороший комплект. Классика.
Но двадцатка для неё малость перебор, без булей на Казанку 15 л.с. полагалось цеплять. Правда если аккуратно, то и под 30-ми ходили...
Что сделать?
1.Проверить на воду в редукторе.
2.Проверить крепление проводов зажигания, исправность конденсаторов(хотя-бы тестером, но это не лучший вариант).Соединить с массой двигателя(желательно в районе ВВ катушек)"тарелку"зажигания мягким проводом. ВВ катушки проверить.
3.ВВ провода, св.колпачки исправные для Вихрей с металл. капотом весьма желательны. Либо, использовать без колпака, что не рекомендуется, тем паче на "метле".
3.Выставить зажигание(желательно по ВМТ).
Больное место Вихрей с меднографит. втулкой вала-шестерни-охл. вода.
А так-"вечный двигатель".С правильно выставленным зажиганием 20ка работает мягче, чем 25,30...
Лодку проверить на предмет коррозии и протертость форштевня. Есть у"Казанки"такие слабые места.
vasj
"контролька"
Что это такое???
На первом фото струйка воды за двигателем-на В20 это доработка умельцев.
BullterrierЕщё и обрубали на два шпангоута. Бреки. Один за румпелем, другой в рундуке в носу. летали как бешенные. И тонули чуть ли не раз в неделю.
Правда если аккуратно, то и под 30-ми ходили...
Первая дюралька, была лет 14,правда под М10.
P.S.Я бы транцевую досочку поменял и коррозию под ней посмотрел. Это, если делать для себя...
Советую вам прикупить були и повесить по бокам лодки, эту опцию можете найти в инете, работы одному ну максимум часа на два, зато устойчивость в разы повысится. Почему говорю, просто на глазах казанка без булей кувыркнулась, а с булями тот же разворот и все в норме 😛
Вот так она выглядит с булями.
Сами були 😛
Размеры
Lat
Советую вам прикупить були
Не подскажешь где продаются?
Раньше, лет 35 назад, в каждом магазине спорттоваров лежали комплекты(как на фото) дюралевых загрунтованных булей.
но ничего посмотрю мож кто и БУ продает!
Квик
Ещё и обрубали на два шпангоута. Бреки. Один за румпелем, другой в рундуке в носу. летали как бешенные. И тонули чуть ли не раз в неделю.
Угу, рядом со мной на РОПе такая стояла...
getman - если найдёте такие були, то очень здорово их задуть пеной, а потом приклёпывать.
После этого и носовой отсек плавучести переделывали в небольшой багажник, заливали пеной до смотрового лючка, лючок делали открывающимся, вот и место для якоря.
getman
Не подскажешь где продаются?
Не, к сожалению не подскажу (((( Попробуйте инет перелопатить, кто-нить точно продает 😛
Я три года назад, когда просто искал листы для востановления транца на Объ и Неман 2, нашол магазины, которые отрезали и прокатали как надо на гельятине.
Инет и телефон вам в помощь.
Кстати
LatС днём рожденья.
В були можно встроить бензобаки. Совместить нужное с полезным.Еще анкерок с водой и ящик для продуктов...
Були, как и блоки плавучести не стоит приспосабливать для других нужд.
Да и особо заморачиваться с их поиском не стоит-желательно трезво оценить водоем... Может там и с булями в "свежую"погоду делать не чего. По Ладоге ходят и на "Романтике"-все зависит от опыта и наличия здравого смысла. Мало того-есть у лодок с булями маленький недостаток-из воды выбираться достаточо проблемно, да и падать за борт-гальюна нет... Кстати,что с булями, что без них,"Казанки"с двигателем при затоплении плавают, как поплавок...
P.S.Модератору, здоровья!
По паспорту кажись 25ка, я сам на 25ке без булей по водохранилищу летаю, штыряет будь здоров, даже 4 человека таскает как ужаленя! ;-))))))))
Но двадцатка для неё малость перебор, без булей на Казанку 15 л.с. полагалось цеплять.
А перевернутся и утопнуть так можно и дома в ванной еси мозгов нет!
-------------------------------------------------
Афтар, а с движком на будуйщее не парься, еси нет возможности в бочке гонять как положено раз в месяц, то достаточно хотя бы от руки маховик несколько раз провернуть и всё, а ща лей бензин и дёргай шморгалку смело ни чё с ним не будет! А вообще когда Вихря с рук покупаешь, то я например сразу откидываю ногу и меняю полностью помпу в сборе- это крыльчатку вместе с алюминевым корпусом! Неизвестно где он ходил и какая выроботка, да и крыльчатка могла от солнца и времени сжопица! А без помпы закипятиш голову и двиглу пиндец! Так что не экономь бабло она копейки стоит! да и заодно масло с редуктора слей и залей новое, заодно узнаешь есть ли в нём вода! Еси буит эмульсия значит вода попадает! А это много вариантов, 1) По тяге реверса, 2) не плотная сборка корпуса редуктора, 3) Сальник на стакане уже выработался) ;-)
Да и не лепи на неё никаких булей нахрен, я те гарантию даю, за 2 недели еси ты ни разу не управлял лодкой, то так научися на ней летать, что потом будешь смеятся над теми кто тебе про були рассказывает! Були нужны ток бракашам, что бы удобно было сетки сыпать и пробивать их или полным лохам! Кстати они и утежеляют лодку, и увиличивают нагрузку! ;-)))))))
-=Weber=-
то я например сразу откидываю ногу и меняю полностью помпу в сборе- это крыльчатку вместе с алюминевым корпусом!
Подскажи мне где магазины есть по моторам лодочным. а то зашел в один а там разводить..
Да и самое главное, в магазин идёшь со штангенциркулем! Потому что крыльчатка и алюминевый корпус очень не совпадают (так ахуенна у нас делают запчасти) смотриш что бы крыльчатка у тебя была не больше самого корпуса иначе её после посадки в корпус скоро сожрёт, а так же на крыльчатке не всегда одинаковая длинна крыльев! Выбираешь из кучи которую тебе выволят, самую заибатую крыльчатку и корпус чуть большее ее! Затем, дома, берёшь корпус и обтачиваешь на мелкой наждачной шкурке круговыми движениями, переодически промеривая штангелем пока не добьёшся нужного результата! Кстати пластину посадочную тоже менять однозначно! Карочи приходишь в магаз и говориш, дайте мне помпу на вихря полный комплект!
Там должно быть 1) Крыльчатка, 2) Алюмин корпус, 3) круглое пластина на которую ставица помпа, 4) шпонка крыльчатки (бери медную а не метал иначе сгниёт на), 5) и пару резиновых соединительных трубочек на главную трубку подачи воды в бошку их садиш на селикон! Крыльчатку прежде чем запиндюрить в корпус смаж солидолом и правильно её сади смари что бы гнала воду по ходу движения! Все болты при собирании ноги тоже смаж солидолом, что бы в следуещий раз хорошо откручивались! ;-)
а еще Серег подумай об установки электростартера ! великая вещ хочу вам сказать !!!!Да не кислая вещ, особенно еси движок долго шморгается и это лето и жара! У меня с пол дрына в любой холод заводится, поэтому не заморачиваюсь! ;-)
...шпонка крыльчатки (бери медную...Понравилось...
комплект понравился вполне достоин 40 рублей. дружек у меня яму 30 зарегистрировал на казанку с булями. а раньше можно было до25 сил ренгистрировать. поменялись законы.Это не законы поменялись, а бабла он зарядил в ГИМСе и еси будет несчастный случай на воде, то посадят того инспектора кто поставил на учёт этот мотор! ;-)
методика по которой определяют сколько сил...Любопытно, как эту методику объяснять инспектору на воде... Есть в справочниках ТТД серийных лодок, а со временем размеры транца, высота борта и пр.геометрия сами по себе не изменяются. Хотя, могу выложить скан суд. билета, моя "Сарепта" усыхает... Смех, да и только...
У нас начали запрещать использовать"Казанки"под Н23,хотя он и указан в суд. билете...
а еще Серег подумай об установки электростартера ! великая вещ хочу вам сказать !!!!а у 20 разве есть катушки генератора?
а еще говорят есть такая методика по которой определяют сколько сил на какую лодку положено.есть. применяют для САМОДЕЛЬНЫХ лодок. у заводских сколько на заводе написали, столько и впишут.
есть. применяют для САМОДЕЛЬНЫХ лодок. у заводских сколько на заводе написали, столько и впишут.100% или за бабло! ;-)
...шпонка крыльчатки (бери медную...---------------------------------- А ты никогда не видел металическую? Значит тебе повезло, а я видел! Разбираешь помпу, а там в место шпонки кусочек ржавчины и непонятно как её доси не провернуло! ;-)Понравилось...
шпонка крыльчатки-ролик от подшипника... Многие гвоздик пользуют...
Но медных шпонок не видел-век живи, век учись 😀 😀 ...Интересно, ну на Нептуне еще проживет некоторое время, но на Вихре. Или медь особенная?...
Шпонка делается фигурная из нержав. стали, латуни. При наличии стан. парка-быстро. Без наличия, надфилем и напильником-долго, но получается практически вечная и пропадает часть проблем помпы. Одна из них- заклинивание крыльчатки на валу и все вытекающие отсюда...
-=Weber=-
вообще когда Вихря с рук покупаешь, то я например сразу откидываю ногу и меняю полностью помпу в сборе- это крыльчатку вместе с алюминевым корпусом! Неизвестно где он ходил и какая выроботка, да и крыльчатка могла от солнца и времени сжопица
Привет! Попрошу тебя.. посмотри вот этот список запчастей, что посоветуешь?? а то что ты написал там нет этого! или я не вижу ....
40 тыр за это "добро"?
20-ка да, весчь
а вот казанка МД ("южанка") - отстой
сам имел такую
на воде отходил больше 10 лет, на Севере - норило-пясинская водная система, которая, также, включает в себя и озера Глубокое, Мелкое и Лама
Во владении были и 20-ка, и 25-е, и 30-е
но лучше их, конечно же, нептун
По теме: не надо ничего менять и заморачиваться!
20-ка, провисевшая в сейфе и каждый год заливаемая талой водой по самый поддон, после 8 лет завелась с 4-го тыка и работала как положено
на вашей 20-ке, если это она на фото, есть контролька - струя водички, по которой можно судить о наличии и напоре воды в системе охлаждения
завел - вода есть - не заморачивайся и не трать деньги на всякую ненужную профилактику - ходи в своё удовольствие
в редукторе открутить сливную пробку и посмотреть, что польется сначла: если вода - менять сальники и трансмиссионное масло, желательно с добавлением молибдена, т.к. мотор старый - ему это будет на пользу.
ЗЫ: не так давно у нас в газете объявлешка была: 4-местная резинка с жестким днищем и транцем, в комплекте с 10 сильным 4-такным яповским двигом отдавали за 45 тыр - ушла только через месяца полтора 😊
(Черноземье, Белгородская область)
[B][/B]что можно инспектору обьяснить на воде? на воде ты должен суд. билет предьявить и все сопутствующие документы. на енисее у нас 30 л.с. на казанку с булями регистрируют.
что можно инспектору обьяснить на воде?И я о том же.
Проверяя как-то документы на воде, инспектор был крайне удивлен, что в правах стоит до 40л.с.,а лодка до 50...Пришлось объяснять, что права на управление выдавались человеку и,что, когда-то сдавали экзамены, а не покупали... Да и инспектора бывают разные... И на "Южанке"у них стоял В30...
vasjизвини, брат, но я чегой то не помню про л/с в правах...
Проверяя как-то документы на воде, инспектор был крайне удивлен, что в правах стоит до 40л.с.,а лодка до 50...Пришлось объяснять, что права на управление выдавались человеку и,что, когда-то сдавали экзамены, а не покупали... Да и инспектора бывают разные... И на "Южанке"у них стоял В30...
вот в судовом билете - это да, ограничение по мощности на данный тип лодки
а в правах только отметка, что допущен к управлению судами, не подведомственными регистру
как-то так
извини, брат, но я чегой то не помню про л/с в правах...Извиняю...
В правах указано-такой-то,такой-то допущен к упр. малом.судном с мощн. дв.не более 40л.с..В советское время-сдал на "5"-до50,сдал на "4"-до40...Выше-надо было заканчивать курсы мотористов. Права-документ на право управления судном. Суд.билет-документ на судно(со всеми вытекающими),где указывается и владелец. У нас, по крайней мере, так и осталось. Правда,добавилась еще одна книженция, дублирующая,практически, суд.билет...
терзают смутные сомнения 😊
а вот парусные категории - разделяются на до 12 кв. м... до XXX ... как-то так ...
Правда, у Вас на пневматике указывают дульную энергию, а у нас-калибр и скорость по старинке...
две одинаковые лодки, на одной два в30, на другой то, что указано выше - два в30 не могут осилить этот симбиоз
ИМХО: для сарепты с её 240 кг. веса в30 маловат.
а вот под двумя.... красота!
мало подобных лодок, у которых вкусно сочетаются грузоподъемность, скорость, комфорт и способность держать волну!!!
о чем говорю - знаю, т.к. во владении были периодично: казанка МД ("Южанка"), крым-3, обь-3м, днепр, казанка-5м3, сарепта
из двигателей: ветерок-8, в20, в25, в30, нептун (18 л/с), нептун-23
лучшим считаю н-23!
в России лучше двигателей для обывателя не делали.
Даже труба в дейдвуде, что обзывается настроеным выхлопом, не даст такой прирост скорости.
С вашего позволения: какой тип винта и с каким шагом стоял на в30, когда была достигнута скорость в 45 кмч на сарепте?
Обводы у неё, конечно же, знатные!
Тримаранный тип корпуса позволяет и метровую волну держать (при разрешенной до 0.75), да кто ж её мерить будет, когда на открытой воде в шторм попадаешь? А озерная волна злая: крутая и короткая, не то, что морская.
Если кто на форуме есть с Норильска, то те знают, каково попасть в болтанку на Ламе, Мелком и Пясино! Сколько жизней уже отобрали эти озера...
А погоняться на такой скорости, как вы указываете, мне представляется возможным (да и было) под в30 на обь-1 и на крыму.
Первая берет скорость своим весом (110 кг без приблуд и бутора), а второй - своим гладким цельносварным и без клепок, почти плоским (7 гр. на транце) днищем.
Практика показала, что прирост скорости и мощности двига даст не настроенный выхлоп, а шлифованные впуск-выпуск, с предварительной подгонкой переходных окон, оптимально настроенное зажигание, хорошие свечи, с характеристиками штатных, и модифицированные золотниковые шайбы, с заменой прижимных пружин с пластинчатых на цилиндрические, а так же доведенный "сапог", т.е. та часть редуктора, которая ограничена антикавитационной плитой, с обязательной шпаклевкой углублений, где прячутся головки болтов крепления половинок редуктора
Что-то сомнения меня забодали: на одном в30 (которому четверть века) и 45 кмч???????Я не сказал, что это было вчера...
Замерялось лет 10 назад, тогда еще по манометру, но калиброванному.
Крым "делался" под В30,та и там по три человека, для самого было новостью. Я Крым(килеватость 4гр.)считал до этого одной из лучших лодок для гонок по гладкой воде... Собственно и поменял Крым на Сарепту из соображений класса водохранилища-еще не разу не пожалел. Килеватость, кстати, у Сарепты-8...Движок у оппонента был в отменном состоянии, потом интересовался(с одной лод. с),но без "трубы".
Винт шаг 300,доведен, подводная часть доведена, углубления редуктора "замазаны",игла регулировки качества, штатное ЭСЗ.
Настроенный выхлоп это не так просто, как кажется-начинает работать где-то после 4700.Т.е.имеется резонанс, что и правильно. Соотв. расход ходовой не более, чем у Н23.Да и сам движок попался изначально отменный-сразу изменилось отношение к Вихрям, когда пришлось ходить с дачи забитым "под завязку".В принципе, попадались с завода Вихри с приличными "головами"-видно мне повезло, поменял только раз кольца, да сальники КВ(на ТС1имел неосторожность поездить н-ое время)
На Н23 так не выходило-На глиссер выходил метров 200-250,а на попутную волну "влезать",это что-то.
В30 в 2007году подвергся капиталке, пересел на Н23,так и катаю до сих пор(поменял дачу и отпала необходимость в грузоперевозках).
Под Н23,считаю 37км.(поGPS),вполне. П4 под нормальным Н23 "делается" без проблем(на фото по правому борту сзади-с причала вышли одновременно с товарищем).Нептун, кстати, 73г.в...
Подводные части Нептунов не доводил, хотя есть давнее желание срезать "хобот".Хожу на 300х же(4800-4900об)винтах, доведенных. Люблю, когда двигатель слегка нагружен. Это все для одного в лодке. Собственно я постоянно и рыбачу один. Прошлой осенью пришлось ставить винт шагом 280(вышел на 5000об)-товарищ с тем П4 взял Хонду 20.Для того, чтобы идти с ним вровень приходилось пересаживаться на заднее сиденье...
Ну,а это на тридцатке с дачи... Обороты не максимальные-экономический ход(3700-4200).
Шаг 300 - только одному и гарцевать 😊
Кстати, Н23 - там, практически, нечего и доделывать, да и редуктор у него аккуратный и без лишних железяк.
А по поводу Вихрей "с завода".... тихий ужас
...срезало верхний шатун, разобрал, на всякий случай на аптекарских весах взвесил поршни: разница в 51 гр.!
один под 1-й, другой под 3-й ремонт, цифры на обоих выбиты "2"
знающий чел сказал, что его родственник, работавший на выпуске сего добра, делился: "... поршни никто не меряет, цифры выбиваются какой керн с какой цифирью под рукой - тем и бьют...."
а мы потом серчаем на сборку 😞
я при переборе двига брал с собой блок цилиндров и ехал в магазин (на рынок), где подбирал поршни по факту и весу. На Буран, кстати, тоже - там разница была в 32 гр. и тоже коленвал срезало под шатуном левого поршня.
ЗЫ: если хочешь снизить расход топлива на н23, обязательно сделай "отбойник-возвратник" на карбюратор.
Ставил регулируемого шага, не понравилось. Мало, мало пилил нагнетающую с угломером.
Кстати, на Крыме ходил на 280,с 300 Н23 не добирал прилично.
Я считаю, что "перекрут"хуже разумного недобора. Тем паче, на макс. не хожу практически...
Поршни(с пальцами),маховики, ГВ требуют отвешивания, балансировки, да и микрометра-это аксиома...
Брал ремонтный комплект киевского завода на В30-идеал, что по массе, что по диаметрам. Был приятно удивлен...
И на Н23 есть к чему приложить, хотя бы окна на поршнях-плод выхлопа на разные стороны. Напилинг поршней мощи не добавлял, но расход... Хожу на второй риске от верха, можно и совсем "забеднить". Увеличивал площадь выхл. полостей фрезерованными прокладками. Втулки на шестернях редуктора впрессовываю новые и разворачиваю в размер вала. Втулка фторопластовая под помпу. Сомодельное ЭСЗ. Насадка, кстати, на карб стоит.
у меня было практически на 1/3 экономичнее, чем на В30
А втулку на валу у меня разбивало только тогда, когда продолжительное время ходил на задней передаче под приветовским винтом в спарке с В30
насадку на карб делал из баллона от дезика - просто, сердито и экономично, да и бенз в водичку не проливался
Поездка на дачу-14-15минут на В30,и где-то 18 на Н23.Это в одну сторону. Расход топлива практически одинаковый. На В30стоит регулируемая игла качества. В совокупности с тахометром можно весьма точно отрегулировать для данных условий-вот и экономия. Плюс-разумный режим движения...
Собственно, насадка дает о себе знать на малых и при перегрузе-в поддоне чисто. Заметной экономии от нее не замечал. Да шумность без капота меньше. Вот вихревая или неподвижный завихритель-дает экономию. Не разы конечно, но...
Втулки я менял сразу после покупки и ставил свои, точили мне из хорошего материала(какой-то там бронзы)...
ЗЫ: изучил свое удостоверение на право управления маломерным судном, дата выдачи 06 июля 1994 г. (3-4 года был без прав 😊); право управления: мотолодкой, катером; действительно: постоянно
Так вот в нем в особых отметках стоит штамп "без права управления судами поднадзорными регистру"
усё! никаких ограничений по л/с!
3-4 года был без прав ...Обычно, десять лет поражения в правах...
Ну,что сказать, Вам проще... Сохранились права еще деда(от 1956г.,кажется),так там и понятия судоводителя нет, именуется-командный составом реч. флота...
Марку бронзы не помню, отец у меня был спецом в этой области( все "дельные вещи"на Сарепте у меня из В95 и фрезерованы на ЧПУ),но цвет ближе к латуни с зеленцой. Плюс еще "полюбляю" и давно, дисульфид молибдена, он у меня имеется в виде карандаша.
просто не имел возможности иметь свою лодку, потому и о правах не заморачивался - ходил штурманом с приятелем на его обь-м под в30
потом сдал экзамен, по настоящему, самому "адмиралу" (начальнику норильского ГИМС - легенде среди лодочников, уже покойному, к сожалению)
А дисульфид молибдена я пользовал в виде порошка - добавлял в редуктор при смене масла
пользовал в виде порошкаЕсть особенность использования, вернее смешивания порошкообр. ДМ с трансмис. маслом...Если любопытно-поведаю.
P.S.Экзаменовал меня аналогично начальник ДАБИ ГИМС и я имел неосторожность(молодо-зелено)поспорить с ним(а он был действительно не прав).За что и получил "4"...
ЗЫ: с нашим "адмиралом" спорить язык не поворачивался - авторитет, понимаешь... подкрепленный десятками лет практической работы и овладением данной наукой с нуля.
да и тем для споров не было - только слушай да на ус мотай 😊
А вот читал нам действительно спец своего дела-дедушка, старый кэп, но видно опыт по судоходству огромный...
Единственно, матчасть ПЛМ не знал, предлагал мне про зажигание и карбы повествовать 😀 😀 .
очень "лестно" отзывался о москвах всех модификаций - позже с ним согласился, да и воочию видел, как знакомый в сердцах м12.5 за борт кинул, не сумев его победить 😊
С зажиганием проблем вообще не было-катушки отбирались по сопротивлению(если память не изменяет 1.2кОм)обмотки, пропитывались в вакуумной печи. Что-то там он еще форсировал, химичил с ГВ...
У деда был катер с Л6,это вообще шедевр.
Но,ко всему нашему, отечественному надо приложить руки(Л6 не в счет 😀 ,хотя и там полетели текстолитовые шестерни и были заменены стальными).
на норильской воде их жутко не любили
за м30 никто бы даже не помыслил ветерок-8 отдать 😊, т.к. ветерки всегда были в цене
кстати, на обь-м под двумя ветерками, вдвоем + кг.400 груза - на глиссере влегкую! 😊
на обь-м под двумя ветерками, вдвоем + кг.400 груза - на глиссере влегкую!..400кг+2чел. =600кг.даже для 2-х 12-х ветерков это перебор. любим скаски рассказывать.
для опровержения - попробуйте
не по рассчетам, а на практике
ЗЫ: в шторм - тяжело, слов нет, а на спокойной воде - без проблем.
ЗЫЗЫ: кстати, в Красноярском же крае - норило-пясинская водная система
из меня сказочник хреновскийпробовал на крыму под 12-м.по течению .gps показала ...точно не помню гдето 30 км/ч.нас было 2-ое + бензин, шмотки,около 70 кг..дело было на енисее по большой воде т.е. течение было не меньше 5 км/ч.
для опровержения - попробуйте
утверждаю исчо раз: в указанной комплектации и с указанной нагрузкой миновали 3-й перекат на р.Талая, перед выходом в оз.Мелкое, скорость течения на котором 18 км/ч, без особых проблем. Норильчане-водномоторники отлично знают это место.
Насколько я знаю, моторные лодки глиссирующего типа минуют "горб" именно на этой скорости.
Чтобы опровергнуть мой пост, попытайтесь создать аналогичные условия и только потом раздавайте титул "сказочника"
Пока только вы им обладаете единолично 😊
при 30 км/ч крым не вышел на глиссер?вышел конечно же .летел просто. и помоему это любому понятно. прото для 12-ого это довольно таки не плохо. и мы в туруханском районе пользуемся термином"редан" а не глиссер. в норильске тоже свои люди есть. вот так.
У нас и под М12.5 на Крыме мотались, другое дело, грузанул чуток и все...
а глиссирование моторной лодки чаще именуется "глистом" 😊
в Норильске, кстати, ветерок-12 распространен гораздо менее, чем 8-й, чем обусловлено - не знаю, может доступностью з/ч и винтов именно на 8-ку.
Крым с двумя пассажирами на глиссер не сложно вывести и на одном в-8 - благо его голое днище позволяет, особливо при грамотном расположении груза (людей) при переходе.
Просто днище на Крыме плоское, реданом и не "пахнет",вот и улыбнуло.
А чего удивительного, масса Крыма(да если на "метле",а не с дистанцией)не намного больше Казанки, а до Вихрей пользовали на них М10,да В8.
и предназначение его то же, что на туполевском ТК, отбить волну, закрутить её и направить в псевдо тримаранную шахту на днище обь-3м, где скрученная волна обогащена забортным воздухом и, следовательно, создает намименьший коэффициент трения вода-днище, что позволяет увеличить скорость.
на туполевском - срыв потока поперечным уступом, что также позволяло "взбурлить" поток и получить тот же эффект, причем при гораздо меньшей площади контакта днища и воды
ЗЫ: зря земляк с Краснорска "гонит" на В-8 - отличнейший мотор и с превосходными характеристиками.
зря земляк с Краснорска "гонит" на В-8 - отличнейший мотор и с превосходными характеристикамикто сказал что ветерок 8 плохой мотор ?просто возможности его всем известны. у меня тоже в8.наводнение было пару лет назад он в воде побывал. теперь не запускается. искра есть. наверное с подачей топлива чтто то .весь перебрали-половинели .так и стоит в гараже
ЗЫ: возможности в-8 всем известны, но далеко не всеми используются хотя бы на 80%, для этой цели необходимо иметь опыт обращения с ними
он, кстати, едва ли не единственный мотор, который безразличен к нагрузке и может толкать хоть легкую обь-1, хоть плавдачу в несколько тонн
его карбюратор даже настраивается на полной нагрузке на неподвижном плавсредстве (уткнувшись в причал)
если после утопления магнето промыл-просушил и нигде ничего не коротит, влага из катушек зажигания, где высоковольтный провод выходит, удалена, то искра должна быть.
желательно разобрать бензонасос и промыть, во избежание износа мембраны от попавших при наводнении песчинок внутрь.
http://depositfiles.com/files/kj3svi9tk
близко не подходило к вопросу так рьяно ни одно издание
Вот и не получилось у меня запустить Мотор свой!!
Не знаю зачем полез и вывернул болт, вставить назад не могу, там встала заслонка на половину входного отверстия...
Бывалые помогите мне.. Нужен совет или адресс где можно отремонтировать данное ЧУДО
Ну,попервой, мотор поставить "на попа",т.е.,редуктором вверх.
Проволочкой найти ось "вилки" и ввернуть винт. Возможно слегка подвигать шток реверса. Деваться вилки там особо нет куда...
Ну,а в плане совета-"найти мастера"-смотрим мое место жительства...
P.S.Зазор между ступицей винта и редуктором не маловат?Я бы шайбочку положил на торец гр.вала...
Ну и в будущем, при "раскалывании" редуктора, стоит обжать три заклепки, что-то мне подсказывает, что они прослабли и вилка "живет своей жизнью"...
Надо весь крепеж садить на смазку, желательно "графитку".
В принципе и шевелить может не понадобится, а вот проволочкой
подправить может надо будет...
Ты скажи, всеравно надо редуктор снимать да?
...Ты скажи, всеравно надо редуктор снимать да?Если не получится, можно редуктор и не снимать-можно его и "расколоть".
Но смысл. Это,если с целью регулировки, дефектовки.
Мы,кстати, больше разговариваем, а там работы-то,попасть осью-пара минут...
vasjЭто для витиранов 😊)) Ладно попробую.... потом отпишу
больше разговариваем, а там работы-то,попасть осью-пара минут...
Гетман, пытайся попадалкой попадать - пригодится! 😊)