Поменял ПВХ на пластик (Диана)

Permyak
Прошлый сезон отходил на Сузумаре 390 + Сузуки 30(2Т)
Все было отлично, за двумя но
1) сборка разборка лодки, после 5 выезда это начало сильно утомлять, ко всему еще и тяжесть лодки и мотора, невозможность выехать одному
2) длительные переходы, сидеть за румпелем долгое время довольно утомительно, ПВХ даже с большим килем не дает комфорта даже на мелком волнении, ну и вообще комфорта в ПВХ моловато.

Частично эти проблемы можно было решить установкой рулевого и дистанции, носовым тентом, но в этом случае лодка перестает быть разборной, ее надо возить на прицепе. Ежели все равно покупать прицеп было принято решение поменять лодку на жесткий корпус. Искался относительно бюджетный вариант с возможностью хода под существующей 30кой.
Да здраствует инет, выбор был сделан в пользу Дианы 3-01 Казанского Судостроительного завода. Осенью съездил в казань на завод, пообщался с владельцем, посмотрел лодку, заключил договор.
Лодка размером 4,5х1,5 метра, материал пластик, с рулевым, помпой, ходовым тентом, сиденьями, электричесвом, доп. транцем и пр. обошлась порядка 120т.р.
Заказал, стал ждать когда сделают, сделали довольно быстро, правда собрался я забрать ее только в апреле.
Привез лодку домой, внимательно все осмотрел, пару раз выходил на воду. В общем и целом всем доволен, есть некие косяки по качеству, но все не существенные, мелочи но настроение по началу портили слегка.
На воде был пару раз и не по долгу, поэтому пока только первые впечатления.
Первое, спуск лодки на воду, после ПВХ это сказка, заехал прицепом в воду, отвязал лодку, выехал, лодка на воде. Подъем лодки в обратном порядке, но также просто. Сборы занимают 5 минут.
Второе, по комфорту не сравнить, сидишь в кресле, рулишь рулем, почти не дует, всем удобно, тепло, сухо. По мелкой волне идет очень мягко, по крупной волне идет тоже неплохо, долбит когда проваливаешься между высокими гребнями - длины лодки видать не хватает. На 30ке скорость получилась следующая, с загрузкой в 3 человека 80, 100, 70 по течению было 43-44 против течения 38-39.
Для такой килеватой лодки мне кажется показатели очень неплохие.
По ходу эксплуатации буду добавлять комментарии, ну и если кому что интересно постараюсь ответить)

выложу еще тех. харрактеристики от производителя
Технические характеристики:
Габаритная длина, 4,52
Габаритная ширина, 1,64
Высота борта, м 0,8
Масса, кг.170 - 240 (в зависимости от комплектации)
Пассажировместимость, чел 5
Грузоподъёмность, кг.400
Килеватость на транце, град. 20
Килеватость на форштевне, град. 32
Тип обводов.. килеватый тримаран с дельтавидной гидролыжей
Допустимая высота волны. 1 м.

Permyak
выложу пару фоток, к сожалению пока с воды нету(



касторка
Топливные баки под кормовой сидушкой? Сколько влезает?
kae
Диана безусловно хороша. Но, допустим, для моих условий излишне килевата, в ущерб скорости и грузоподьемности. Однако если навесить сил 50 это будет просто бомба. С такими обводами управляемость на любой разумной скорости будет на высоте, а раскочегарить ее до 60 думаю вполне реально. Но это для любителей адреналина, хорошо знающих фарватер.
Поздравляю с приобретением, цена приятная. Если достраивать до такого уровня бэушную кастрюлю, думаю в те же деньги и выйдет, но это будет б/у, а значит лотерея.
Permyak
касторка
да, под сидушкой
производитель вроде 80 литров максимум ставит, по длине влезают два родных сузуковских 25литровых, по высоте остается места много, чуть меньше чем еще один бак поставленый сверху. единственный косяк, если по длине поставить два 25литровых бака уже некуда будет савить помпу и датчик эхолота. посему надо один бак длиной как 25 литровый и высотой больше его. у меня пока стоит 25, буду смотреть чтонибудь литров на 40-50.

Кае
сначала тоже хотел востанавливать прогрес4 но посчитав бюджет вышел на сумму в 100тыр. решил что оно того не стоит.
по поводу скорости, плоскодонка таких размерений намного ли быстрей пойдет под 30кой? по грузоподъемности думаю с грузовым винтом полную нагрузку потянет.
конечно хочется тоху50ептос, но пока жаба дает о себе знать, т.к. это цена двух таких сузук как у меня

касторка
по грузоподъемности думаю с грузовым винтом полную нагрузку потянет.
ИМХО легкую пластиковую лодку даже с полной загрузкой Суз-30 и с "быстрым" винтом потянет мама не горюй. Еще бы винт полирнуть...
А килеватость 20 гр в сочетании с обводами типа "крыло чайки" это неплохо - и по волне ходить будет мягче и на якорной стоянке особо валкой не будет.
Спортист
Мне показалось у Матяжа вполне качественные лодки. Нельзя ли показать фото косяков??
kae
по поводу скорости, плоскодонка таких размерений намного ли быстрей пойдет под 30кой? по грузоподъемности думаю с грузовым винтом полную нагрузку потянет.
Под 30кой Прог2 тянет 600 кг примерно, даже больше. Грузил 20 мешков комбикорма+я(100кг)+мерк30 румпельный (50кг)+бак (20кг)+всякая мелочевка. Но скорость при этом -слезы. специально не мерил, но по ощущениям километров 20 в час. Хотя может кажется. Когда на надувастике гонишь 25 км/ч кажется - летишь. А на груженом проге 30 км/ч, кажется еле ползешь и изумляешься, чего это с глисса не сваливается.
В диану просто просится мощный мотор, об этом вроде и Слава Мятеж говорит.
Permyak
Он мало того что Матяж так еще и Владимир 😛
Конечно 50тос былоб лучше, но уж что есть, по загруке поглядим, пока еще сильно не грузил. ПО скорости согласен, когда идешь 40ет на ПВХ дух захватывает, 40к на этой лодке и кажется что плетешься еле еле.

По поводу косяков, фоток пока нет, опишу словами. Внутренняя поверхность рамки стекла выглядит не очень призентабельно, держатели кресел к тумбе привинчаны криво и нифига не держат, размыкатель массы не работал, да и саму рамку стекла облегчили и она стала гнутся под весом входящего, да и палубу можно былоб чуток покрепче сделать чтобы не скрипела под ногами. что еще, еще саморезы внутри ванны торчат не обработанные а рядом проходит и топливный шланг и пр.
На самом деле это все мелочи и все это исправится со временем и лоска думаю добавится. Пожелаем Владимиру удачи, хорошее дело делает)

Permyak
Он мало того что Матяж так еще и Владимир 😛
Конечно 50тос былоб лучше, но уж что есть, по загруке поглядим, пока еще сильно не грузил. ПО скорости согласен, когда идешь 40ет на ПВХ дух захватывает, 40к на этой лодке и кажется что плетешься еле еле.

По поводу косяков, фоток пока нет, опишу словами. Внутренняя поверхность рамки стекла выглядит не очень призентабельно, держатели кресел к тумбе привинчаны криво и нифига не держат, размыкатель массы не работал, да и саму рамку стекла облегчили и она стала гнутся под весом входящего, да и палубу можно былоб чуток покрепче сделать чтобы не скрипела под ногами. что еще, еще саморезы внутри ванны торчат не обработанные а рядом проходит и топливный шланг и пр.
На самом деле это все мелочи и все это исправится со временем и лоска думаю добавится. Пожелаем Владимиру удачи, хорошее дело делает)

Спортист
Как он сам пишет - основная проблема в наемных рабочих, которым качество побоку. Почему не наймет постоянных - не знаю.
Permyak
дело не только в наемных рабочих а в подходе к производству
есть там некоторый беспорядок, функция руководство его искоренять
Yep
а почему там на сайте написано 99990рублей в этой комплектации - я просто полный профан в этом деле
Permyak
к этой комплектации добавлен тент, транец под короткую ногу, доп. транец, помпа, кресла, еще по мелочи
там на сайте есть Спецификация, там есть цены
Permyak
Добавлю немного фоток и чуток впечатлений
Разбирать сиденья в спальное место не очень удобно, нужна отвертка ключ и надо открчивать болты, чтобы спинку опустить - буду думать более простое крепление. В разобранном виде вдвоем спать отлично.
Тент довольно неплох, единственно что с боковыми окнами не влазит в чехол, крепить их отдельно слегка напрягает, хотя и не страшно.


Permyak
и еще, руки у меня растут все таки не от туда.
тахометр у меня так и не заработал, что я делаю не так мне не понятно. ощущение что я его спалил нафиг((((
эхолот прикрутил, все протянул, датчик приклеил на пластилин, а он собака не кажет(( достал его из лодки, опустил в воду - все отлично. толи пластилин плохо приклеился, толи еще чего. не знаю. чего щас делать? толи пробовать его на герметик клеить, толи ванночку делать с водой и туда его опускать, хз.
kae
Permyak, ты попробуй на днище сделай из пластилина бортики и налей туда воды (ну чтоб всю лодку водой не заливать). Да и опусти датчик в воду. Если в такой "системе" вода-стеклопластик-вода будет работать, значит пластилин не годиться, если не будет работать - значит Мятеж при изготовлении пузырей напустил 😊 И тогда только на транец, на сьемный кронштейн.
Permyak
kae
с причиной неработы эхалота вроде разобрался, хотя на воде опробывать не успел.
оказалось что у самого транца к днищу приформованная пластина на которой стоит помпа, между пластиной и днищем есть чуть чуть воздуха. датчик я ставил на пластину - отсюда и результат.
сейчас выпилил в ванне дырку, датчик приклеил на пластилин уже точно к днищу.
будем смотреть. надеюсь заработает

а вот с тахом не знаю чего делать. как проверить его работоспасобность в домашних условиях. лодка живет в гараже и поэтому на пробу мотор завести не могу для проверки сигнала. как быть?

kae
Про тах не знаю, смотреть надо что за тах. Если китайко с цифирками - то подключить его к машине, к низковольтному входу катухи зажигания, ну а питание соответственно к аккумулятору. Ему лишь бы скважность больше 5 вольт была - будет показывать. В телемастерской проверят любой.
Permyak
понесу в телемастерскую. спасибо
тах ультрафлекс
Permyak
Ходили в выходные в 4 тушки с вещами. Тушки в среднем по 80 + бенз 50 литров + вещей 40 кг.
На глис выходили с большим трудом. Получалось выйти только на первой дырке и почему то не всегда, иногда выйти не получалось никак. Гонял народ по лодке, закономерностей не увидел. Шли обратно, вещей стало меньше выходили стабильно.

Все это со стандартным винтом от сузуки 30 (2Т). Тахометр я так и не сделал, по звуку после 3/4 газа обороты не растут.

Родной винт 10 1/4 Н13
Надо грузовой винт, предлагают занедорого 10 1/5 12
Стоит ли брать?
на мотолодке вопрос задал пока не отвечают, может вы поможете)

Permyak
коллеги и еще вопрос
кто как возит лодку на прицепе, с откинутым мотором или нет? с откинутым не сорвется ли он с родного блокиратора? если не с откинутым не боитесь ли мотором об дорогу приложится? есть еще говорят упоры для мотора, как они работают?
никитос
Вопрос к хозяину.Как она?Радует?
Пытался сегодня посмотреть такую в Братеево.Никого не было.
Звонил,договорился на вторник.Но впечатления пользователя интересны.
Permyak
после сезона были небольшие трещинки на днише, как сказал производитель - это результат облегчения лодки. сейча он облегчения уже не делает. мою лодку забирал на производство и усиливал. сейчас проблем быть не должно.
сравнивать мне особо не с чем, только с ПВХ. по ходовым ожидал изначально чуток большего, по мелкой волне идет отлично, по крупной все таки удары ловятся и брызги иногда в рожу летят. сильно быстро по средней и крупной волне уже не побежишь, не страшно просто не комфортно.
по качеству все таки достаточно много мелких косячков, не страшно, просто не гламурно.
В ообщем и целом лодкой доволен, сейчас под 50ником (тоха ептос) бежит 50-55 км. нагрузка что 2 что четверо с вещами. места для рыбакли вдвоем достаточно. сплю в лодке каждые выходные.
Хотя сейчас уже хочется размер побольше и либо каютное либо консольное с проходом в нос. не могу определится что больше надо.
никитос
Трещинки не АЙС...Но все равно посмотрю.В принципе и хотел голую под доработку.Но сейчас можно и консольную заказать.Под 40 Сузой-Ямой полтинник пойдет? 50 пока не потяну.Захочется ведь с гидроподъемом...
Permyak
думаю пойдет 50ник без проблем и под 40кой. сейчас Матяж делает без облегчения, думаю вопрос с крепостью этим решится.
консольные это гуд, сам хотел бы с консолями, одна проблема вещи куда девать, у меня весь багажник забит вещами
а вообще посмотрите, подумайте. может стоит тот же винбоат46 взять, по деньгам не такая принципиальная разница но люминь всеж покрепче и вопросов с трещинками не будет никаких. а нужна ли излишняя килеватость диановская большой вопрос, на лодке таких размерений быстро по волнам один фиг не пойдешь, так какой смысл в такой килеватости, только излишняя валкость, хотя на диане валкость тоже не очень напрягает
никитос
Понятненько.
Люмяний более привлекателен,но говорят их 42.45.46 здорово колбасит на волне.Я правда не собираюсь специально издеваться над собой и лодкой,но бывают же ситуации.Такую щупал -понравилась. http://www.gavane.ru/catalog/item.html?id=1951
Думаю большо разницы с этой нет
http://www.gavane.ru/catalog/item.html?id=2389
Permyak
мне кажется это одинаковые корпуса с разными названиями
в идеале надо бы прокатится на диане и на вельботе в одинаковых условиях. посмотреть как будет. На диане в волнение ходить не страшно, капот у меня ни разу не заливало, брызги только ветром заносило, но быстро идти при нормальном волнение тоже не получается, лодка в определенный момент с гребня сваливается и удар получается очень жесткий - наверное длины не хватает чтобы по гребням идти
ну и диана поопрятней выглядит, если это важно. смотрел перед покупкой вельбот 45, как то совсем впечателние не произвел, больно топорно сделан
никитос
вельбот 45
больно топорно сделан
Есть такое дело,но вроде крепко.
А пластик меня немного настораживает .
С моей аккураностью наверно покоцаю весь моментом.
И вес...Под 50лс,меньше боюсь мало будет.
А денежек не особо много.
Одноконсольный бы глянуть.
Вчера не получилось,мож завтра посмотрю.
Permyak
вчера полазил на стоянке по УМС 420 двухконсольному, очень приятственно выглядит, на порядок лучше вельботов и еже с ними.
ценник за две консоли 210 за одну 190. мотор макс - 30(4Т), наверное можно порешать вопрос о возможности вписать 40(2Т). Или взять 450ый, впринципе тот же корпус только длинее на 30см и дороже чуток.
Сделано все аккуратно, мне понравилось.
никитос
Облом с просмотром Дианы 3-01.Нет у них.Заказывайте,тогда и посмотрите говорят. Не пойдет!
никитос
Разговаривал сегодня с Владимиром,похоже к Диане дело идет.
Чего с трещинками?