Нисамаран 290 с люминивым полом.
Куплен пару лет назад. Помочить удалось только на днях.
Четырехтактный Сайл на 2.5 лошади взят также на днях, так как на Ветерок нет времени, а на более серьезные двигатели денег жалко/непонятно -надо ли?/.
Извиняюсь за краткость -нет времени, через день-два напишу в развернутом виде.
alex1Хороший отчёт)))))))))
Извиняюсь за краткость -нет времени, через день-два напишу в развернутом виде.
осталось эти 3.5 сил найти 😊
зашибись-он разный бывает (точнее у каждого свой) 😊
Попробую в стиле Еврея/то бишь много букв/.
Набувные лодки у меня давно, две штуки, и потребности порыбачить закрывали. Но лет пятнадцать назад появились ПВХ по офигеным ценам-прекрасные ,но далекие.....
Пару лет назад на руках образовалась достаточно крупная страховая выплата которую я решил потратить на ПВХ. Немного порыл инет и остановился на Нисамаране. Так как водохранилищь и морей возле меня нет, а рыбачу в одиночку то выбрал размер 290. Отдал пару тыщь задатка в занюханом рыболовном магазинчике и через три дня они доставили лодку по средней цене в сетевых магазинах.
надул в квартире -бааальшая .
Накомые организовали древнего Ветерка но с документами. Тут остановлюсь подробнее-я аналогично Максиму имею инструмент и руки. Но за два года те руки почемуто только разобрали зажигание. Зимой холодно и тоскливо в гараже, летом просто некогда. При том что в молодости я беспроблемно делал из говна конфетки. Видимо возраст-хочеться поменьше копаться с железяками, при том что много труда вкладываеться в строительство на даче.
Итгом стало то что прошлый сезон лодка осталась немоченой.
учитывая это я решил форсировать покупку нового движка, но сильно вкладываться не хотелось-уж учень уних высоки цены.
Пошерстив инет решил взять китайца в 2,5 за около 20 тыщ. 20 тыщ конечно тоже деньги но не 67 за десятку от Тохи или Ямы.
Жена в принципе давала добро и на 10ку , но сумма.....
обратился к тем же продавцам у которых брал лодку-кутйцами не занимаемя.
Почему? -потому что имели опыт с Ветерками, в результате из 10 моторов 8 вернулась .
По сети нашел адрест торгующий китайцами и сгонял за 200км. Магазин с директором и продавцом в одном лице име достаточно широкий асортимент китайских моторов вкупе с отечествеными снегоходами, питерским дюралем и прочими мопедами.
Выбраный мной Сайл в 2,5 о четырех тактах нравился еще тем что был похож на нормальные моторы в отличии от 2 и 3 кобыльных двыхтактников с железякой вместо руля и пимпочкой газа на корпусе мотора .
Завести его нам потребовалось с полчаса траха -никак не хотел поступать бензин в карб. продавец сказал что типичная фишка нового сухого движка.
Но в итоге завели.
пару дней я его тарахтел на хх в двухкубовом баке на даче-походишь по даче, подойдешь к мотору , дернешь за веревочку -лепота.
наконец выезд-оказываеться небольшая надувнуха и двигатель/плюс пара жилетов/ заняли почти все пространство Шнивы при сложеных задних сидельях-я такого обьема не ожидал.
Надув лодку за 20 минут и спустив на воду тутже вешаю двигатель и путаюсь завестись. Пытался я с полчаса/ночью плечо ныло/ тысячучертей китайцам в зубы. Повелся на китай.....
Жена осоществляла морально-психологическую подержку/ ты наверно забыл открыть какой нить кранчик-соберись... / Сдаеться будь такая подержка у наших футболистов, то наша наша сборная по футболу моглабы порвать всех и вся.
через полчаса я устал шмурыгать и открутил свечу-черная аж лосниться, дообкатывался в баке на хх.
Но менять нечем, импортная техника просто разратила и ЗИп я с собой не взял. После просушки свечи на воздухе двигатель всеж завелся и я на сотню метров отошел от берега на средних, а потоммнезахотелось дать полный газ. Движок захлебнулся и больше не оживал. К берегу /против ветра/ я скребся на веслах. От жены все это время исходила подержка, можностью киловатт в сто.
нанесение номеров опущу.
свеча на вид была на 17 или 23 по советским меркам, при том что по моему опыту для четырехтактрика на оборотах под 3 тыщи даже 11 много.
На следующий день купил лушую свечу всех времен и народов -А11, две штуки.
Поставил - в баке с первого рывка.
В следующий выход на воду в лодку были взяты свеча, ключ и пассатижи.
Потарахтев по акватории ощутил пребои а затем движок встал-до берега с километр против ветра, задница однако.
Привычно лезу к свече-слетел колпачек. При том что он навроде презерватива и снять его весьма проблематично. Видимо плохо воткнул.
До берега последние 100 м пришлось махать веслами-за час кончился не полный бак. Потому в третий ,,выход,, в сумку к ЗИПу добавилась бутулка с запасом бензина.
За свечу- а11 после пары часов на среднем газу стала цвета темного шоколада, то есть с калильным числом угадал.
Продолжение будет.
Экскримент, однако....
жужжал бы и жужжал бысомневаюсь что двухтактник в пятьдесят кубиков способен час работать на уровне 600оборотов/или ниже/ на хх.
При том что мой в родителях имеет всеми любимую и целуемую во все места Яму.
Хотя, безусловно, Ваш выбор не плох, если мотор таки заработает нормально.
А мазахизм со свечами чем то напомнил мне ветерки-прогрессы, газ-51-53-63 и зил-157...
мазахизм со свечамиданое заявление говорит о неграмотности ,перефразирую Архимеда-на хх можно зад... чить свечи на моторе любого производителя. Потомучто физика.
Чем народ ударно занимаеться/и занимался/ в силу своей ограничености.
Покатавшись пару выездов решил что далее так нельзя-надо мерить скорость.
На следующий раз был во всеоружии-с комплетом инструмента/не понадобился/ с запасом бензина и с жипиэсом.
Замеры выдали следующее-при отходе от берега с газом в 10%/красная метка и выемка на шкале газа совмещены/ скорость 7 км. Даем газ в 20-30 % 8 км,бурунов и следа практически нет. Подаем газа-скорость увеличиваеться до 9-9.5 появяеться симпатичный бурун за кормой и усы от носа. С пасажиром скорость парает на 1 км. Покатавшись с час с бурунами пришел к выводу что гораздо скокойнее без бурунов -мотор идет практически на хх, тоесть можно без напряга разговариать, рыбаков по берегам не донимаешь волнением ,а 1 км скорости погоды при покатушках не делает.
В конце концов расоложились так-жена сидя на борту и опустив ноги в воду принимает спа -масаж ног. Я сидя на носу также макаю ноги. Лодка циркурирует. Называеться семейный отдых. В заключении жена рулит/скорость 7 км/ а я сижу на носу.
лодка-грузоподьемность и размеры ее такие, что залазя в лодку практически не создаешь крена, хотя во мне 100кг. Можно сидеть вдвоем на одном борту практически не создавая крена.
Нашел что удобнее идти сидя на борту-на скамейке не камильфо, хотя она и мягкая.
Как резюме. Несколько раз за лето выбраться покатать семью на озере- такой размер и при таком моторе само оно.
С рыбалкой проблем также не должно быть.
Водохранилища-за них не скажу.
опыт приходит... ээээ на своих ошибках.
поперся без свечей-ключей.
без запаса бензина
на мелководье завер мотор в режиме хода, соответствено поцарапал о камни кромки винта/ дюралевый винт покрыт эмалью/
не перекрыв бензин задрал мотор, соответствено накапал бензина в лодку
Про это все написано в инструкции, но читаеться както бегло.
Под мотором павали строго в жилетах.
вдогонку про номера.
при их нанесение так много написано всякой жути.
на работе распечатал в формате а4 цифры с буквами .чтоб по госту.
высота 15 см, шириной 15 мм.гост требует ширины 20 мм, но 20 мне поазалось перебором.
Купил фломастер с краской. в котором шарик стучит, 40 р.черный.
нарисовал по трафарету. Затем припудрил пеплом и пылью из кострища, чтоб не липло. Получилось зер гут.
заняли почти все пространство Шнивы при сложеных задних сидельяхИменно поэтому отказался от надувнух - лодка фанерная на крыше, мотор в багажнике, сиденья на месте 😊
Жена в принципе давала добро и на 10ку
НАДО БЫЛО БРАТЬ!!! Поймешь за пару выездов...
alex1гыгы, я бы их лучше на жену потратил..., повезло однако.
Пошерстив инет решил взять китайца в 2,5 за около 20 тыщ
шютка. 😊
alex1Если только в приёмных))) Родителях.
При том что мой в родителях имеет всеми любимую и целуемую во все места Яму
Проблема в ,,китае ,, в основном в том что народ сплошь бедный +понтовый + сцикливый. Сломаеться-куплю другой, к дилерам никогда не обращался и решал свои проблемы сам. При том что от балтики до владика както 70 лет обходились отечествеными моторами . И если очечественые / и китай/ такая дрянь то почему все разговоры возле импортных моторов крутяться возле дилеров и запчастей . При том что я на своих 7 единицах не менял никакие детали, я там даже масло не менял, что конечно не есть гут. А тут подался всеобщей эпидемии обкаткитакая важная покупка/ и в результате поимел кучу гемороя.
На соответствующем моторе на глисе оно конечно хорошо наверно. Но сдаеться мне утюжить два часа на глисе озеро размером километр на километр / или 2*2/надоесть на первом получасе. При том что река у меня метров сто в ширину и для покататься опятьже будет достаточно получаса--часа. А утюжить озеро со скоростью 8 км опустив ноги в воду это как щелкать семечки-можно до бесконечности.
пришел к выводу что что для озерной рыбалки электромотор похоже очень даже реальная штука/ скорости 5км ,если ее эл.мотор выдаст, за глаза/
на прочие лодки нужен моторчик помощнее...наверно правильнее сказать ...надо иметь разные моторы для разных условий?
электромоторгодится как раз только для озерной рыбалки - чтобы в виду причала кататься и волна/ветер небольшие. В случае кончины аккума чтоб на веслах не напрягаясь дойти
У меня к слову три мотоблока в разных весовых категориях. Друг друга не заменяют, но дополняют. Есть еще электротяпка, фиговина со штырьками , сегодня ей помог жене взрыхлить землю между кустами клубники.
Это к тому что буржуины не дураки выпуская модельные ряды с двумя десятками движков ,начиная от 2 сил и кончая бесконечностью.
Лодка собствена бралась с прицелом на выехать с женой на озеро. Потому серебристого цвета.
Первое макание отметили открыванием Абрау-Дюрсо.
На закусь надо разобраться с оборотами-сдаеться мне они выше 3000 не подымаються. Хотя на слух могу ошибиться. Потому треба заморочиться тахометром/когда совсем нечем заморочиться жить скучно/
Абрау-Дюрсо.красивое озеро 😊 вот бы там на моторе 😊
В противовес мой четырехтактник изящная копия старших собратьев в десятки кобыл ,и что существено с традиционым румпелем. При чем этот румпель не предназначен для тасканья. Но душа просила изящного ,потому и купил с легкой душой.
Взвесил лодку -сумка с ПВХ корпусом 30 кг, сумка с днищем и прочими причиндалами 25 кило. При том что в паспотре написано про 50 кг ,но полагаю то без сумок ,насоса и может еще чего.
Сумку с дном тягать и закидывать на полку в гараже достаточно просто, а вот 30 кг сумка с корпусом уже требует напрячься .
Помыслил что надо обзавестить брезентовым полотнищем 2*4м для таскать лодку к воде и спуска на воду.
На озере что на фото выше/ если точнее то это не задействованая технологическая карта/ бережок обрывист и для ,, не поцарапать ,, на обрыв берега при спуске ложил сумку лодки -очень понравилось. При том что колеса тут бы не прокатили.
Обратите внимание-на втором снимке жена сидит на борту макая ноги, чтоб макалось глубже я садился на этот же болт/свои ноги оставлял в лодке/ . Крен при этом возрастал незначительно-это к тому что лодки даного типа очень устойчивы. В противовес ГИМСовский катер /Мастер?/, весом в несколько сот кг, подо мной ходил ходуном.
Троли-мотор сидит в воде как в инструкции написано.Конкретно померить смогу только в новом сезоне.
когда свой мотор вешаеш на транец, на сколько он погружается (антикавитационная пластина) в воду?По опыту других водномоторников(рою форумы пачками 😊)в среднем 2,5-3 см.Много людей подтверждает эти циферки как оптимальные!Понимаю что интересует именно расстояние для этой модели лодки,но наверное все равно придется подбирать самому уменьшая (увеличивая) расстояние...
alex1:охотишься в Ачинском районе?Охотился,последний год даже ни разу не стрельнул-наверно возрастное.