Друг отдает за символическую плату мотолодку Прогресс.
Вопрос;Какой ПЛМ поставить на Прогресс?Мощность марка и т.д.
Задача;Поездки на рыбалку экипаж 2-3 человека до 30 км
Непродолжительные прогулки.
С уважением!
Ставьте ПЛМ 30-40 сил. Меньше нет смысла.Порядок величины понятен.
А вот на сколько 30 хуже чем 40 или 50
Критерий стоимость эффективность?
С уважением.
Порядок величины понятен.Однозначно 40 или 50, 30-ка будет ходить на максимальных оборотах и очень небыстро.Сейчас сэкономите, потом жалеть будете.Сам прошел это.
А вот на сколько 30 хуже чем 40 или 50
Критерий стоимость эффективность?
С уважением.
У меня товарищ вырезал носовую палубу, убрал стекло и сидения, сделал пайолы из фанеры, в общем облегчил до минимума, ходит на рыбалку под Судзуки 30, 4 такта, великолепно, но подбирал винты.Понял спасибо!
А фоток доработанной лодки нет случаем!
Заранее спасибо!
С уважением!
Однозначно 40 или 50...Столько,сколько указано в судовом билете,если такое понятие
в Вашем регионе существует...
Прогрессы,кстати,разные бывают...
max.putnikНу и ставьте полтинник.
Я знаю что можно оффициально доработать Прогресс-2 для установки ПЛМ до 50 сил
А вообще- под ваши задачи 30ки хватит.
ЯРЛ
под Судзуки 30, 4 такта,
Не помню у сузы 30ки 4Т.
Там вроде после 25ти сразу 40.
Прогрес-2 в документах написано до 25 сил. Прогрес-4 30-40 силПргресс-2 до 30 прогресс-4 до 50.
С уважением!
под задачи топикстартера 500 кубовой 30 за глаза.
40 с большим запасом
лодка покататься с семьей 2-3 взрослых +2 детей, на банане детишек прокатить, ну может лыжника раз в год, плюс рыбалка в 2-3максимум рыла, дальних походов не предвидится
Думаю разгон будет сложнаватМожно добавить транцевые плиты регулируемые раньше так это называлось и полегче будет...
Засекали, на 40-шке разгоняется максимум 45км.ч...Я,конечно,дико извиняюсь,но объясните мне,что это за двигатель,вернее,ГВ,если я на Сарепте с В30(один в лодке,правда.Хотя для В30 до 4х человек средней упитанности-не принципиально)ходил
с такой же скоростью.А П4 и Сарепта по ходовым схожи(сравнивали с одинаковыми по мощности,или близкими,двигателями...).Вот П2-небо и земля...
http://cgi.ebay.de/AUsENBORDER-VOLVO-PENTA-40-PS-BW-OLIVE-TOP-ZUSTAND-/280575306404?pt=Bootsteile_Zubeh%C3%B6r&hash=item4153976aa4
Lat
Засекали, на 40-шке разгоняется максимум 45км.ч На полтинеке не знаю А вот на 60-ке, замеряли 60-65 км.ч 😛 С родным винтом, а если поставить пиленый? Думаю разгон будет сложнават а на глиссе под 80 пойдет 😛
Обводы каждой конкретной лодки рассчитываются на определенный диапазон скоростей. Для прогресса это 30-45 км. ч. Больше-то он пойдет, но очень неэкономично и плохоуправляемо... А оно вам надо?
но очень неэкономичноА на воде быстро ездить вообще не бюджетно...
Lat
Думаю разгон будет сложнават а на глиссе под 80 пойдет 😛
И что делать с прогрессом на этой скорости?
ЯРЛ500 часов в армии.... её уже не надо убивать. + найдите расходники (крыльчатки помпы, винты, сквечи, катушки) на неё в России. Даже колечки подкинуть (а после 500 часов в армии это уже надо делать)- где их брать? За 2000 нет а за 2500 евро я сам продам человеку новый мерк 30ку.
Та Вольва что я вам советую она не убиваемая
Румпельный, ессно.
Широкий, плоскодонный с большой смачиваемой площадью, не для скорости он. Зато шесть человек со снарягой для пикника прет легко...Самоисключающие умозаключения...
Практически все лодки тех времен отн.плоскодонные с большой см.поверхностью...
При правильно выставленном двигателе,разумно размещенной нагрузке см.поверхность уменьшается-вот смысл глиссирования.И чем плоскодоннее судно,тем лучше оно глиссирует...,по гладкой воде.
Кстати,так и не был озвучен тип Прогресса.
Устанавливать на старые "дюральки"двигатели больше,чем оговорено в паспорте-"пилить сук на котором сидишь...".Усиления транца,нужная опция,но необходимо усиление всего набора-усталость металла есть такое понятие.Это зависит,конечно,от типа водохранилища,особенностей судовождения,эксплуатации и в каких руках корпус был до...
найдите расходники (крыльчатки помпы, винты, сквечи, катушки)Помпа там центробежная, а не коловратная, винты из нержавеющей стали, рубят всё подряд, резину лодок, тонущие стволы, тонущее мясо и т.д. Свечи резьба 14мм. с короткой юбкой, катушки любые подходящие. А 500часов это для армейского двигателя только начало эксплуатации. Тем более это Бундесвер, они песком ружья не чистят!
а за 2500 евро я сам продам человеку новый мерк 30куВиноват-с, извиняюсь, дорогу в бизнесе переходить не смею-с. С уваженеми-с.
Тем более это БундесверА им и ружья выдают,
тонущее мясо и т.д.при таких-то двигателях?...
ЯРЛРубят и разносят редуктора)))
винты из нержавеющей стали, рубят всё подряд
ЯРЛА дальше?
Свечи резьба 14мм. с короткой юбкой,
ЯРЛКакие?
катушки любые подходящие.
ЯРЛНикогда армейская техника не расчитывалась на долгую эксплуатацию.
А 500часов это для армейского двигателя только начало эксплуатации.
ЯРЛЯ привёл цену как пример а не продажи ради.
Виноват-с, извиняюсь, дорогу в бизнесе переходить не смею-с. С уваженеми-с.
ЯРЛэто да. поэтому не думаю, что они из нержи сделаны.
почему винты максимально защищены.
поэтому не думаю, что они из нержи сделаны.Никаких проблем!
Моторы бывают разные: белые, синие и т.д. Но в РФ завозят преимущественно чёрные как уголёк или жизнь. Да граждане СССР и РФ измучены моторным фуфлом. Вот исчё два дырчика для образца:
http://cgi.ebay.de/AUsENBORDER-SUZUKI-DT40-TOP-/390282675483?pt=Bootsteile_Zubeh%C3%B6r&hash=item5adea9051b
http://www.marineandgeneralshipbrokers.co.uk/Ex.%20NATO.htm
Это просто СЛУЖЕБНЫЕ моторы, они соответствуют требованиям Регистра Ллойда или Германского Ллойда, и всё, этого достаточно. Какой мотор СССР или сегодняшняя китайчатина соответствует требованиям Регистра Ллойда? А в Регистре РФ вообще нет требований к подвесным моторам! Они отличаются друг от друга, как штык-нож к М-16 от китайского кухонника за один доллар.
Самоисключающие умозаключения...Здесь я имел ввиду, что на сильнокилеватом корпусе прибавка мощности плм более явно отражается на скорости. Данные по испытаниям прога, и скажем дианы 3 в сети есть, сравните сами. Прог вобщем то и разрабатывался, как "грузовичек" для относительно небольших водоемов под маломощные Вихри, другого в народном хозяйстве СССР и не было, да и гонок особых не устраивали тогда.
500 часов в армии -это очень большой срок даже для джипаТут скорее Руслан прав! У армейской техники очень короткий период эксплуатации, будь то танк, вертолет, джип или подвесник. Трудно себе представить, что морпехи отправятся в кругосветку, зато легко представить, что после первого же десантирования лодка вместе с мотором будет уничтожена или утонет или ее элементарно бросят. Ну максимум на 3-5 походов! Тот же танк крайне редко остаеться невредимым после 3х боев, а уж после 5ти - редчайшее везение.
ПРОСТО_САШАИменно! Функция и назначение мотора не рыбачить потихому годами а отработать наполную 5-10 часов в условиях ведения БД. Расходник, одним словом. А все эти мифы про вечность армейской техники родились в СССР, когда качественные вещи делали только для армии. Армейские уазики, сапоги,
что после первого же десантирования лодка вместе с мотором будет уничтожена или утонет или ее элементарно бросят. Ну максимум на 3-5 походов!
масло МС20 (танковое) в жигули лили... 7,62Х39-лучший патрон, потому что "ат калаша"... и т.д.
http://sport.shop.ebay.de/Ausenbordmotoren-/78518/i.html?rt=nc&LH_ItemCondition=2&_catref=1&_fln=1&_ssov=1&_trksid=p3286.c0.m282
ЯРЛОфигеть. Сравниваем пробеги лодок и машин.)))) Давно такого не видел))) Хорошо. Даже если опустить разницу между 2Т и 4Т движками... приступим:
500 часов помножить на 40 км/час это 20000км. пробега. Автомобильный двигатель на 500000 и даже миллионник теперь никого не удивляет. Для дизеля 10000 моточасов это нормально до первого капремонта.
До 40км/ч это двигло разгонит лодку с бойцами на 5000 оборотах.
Теперь заводим машину и едем на 5000 оборотах из Москвы, например, в Иркутск. Доедем?
А 20 000 км -это по морю от России до Новой Зеландии)))
И тут хоть Ллойд, хоть не Ллойд. Моторы эти -расходник и уступают гражданским версиям. И проработав 500 часов в условиях армии (любой, хоть марсианской) в этих моторах менять надо все расходники+ колечки. Комплект расходников Вольвопента выйдет в ту же 1000еуро.
Теперь заводим машину и едем на 5000 оборотах из Москвы, например, в Иркутск. Доедем?Про конверсию автомобильных двигателей при установке на катера слышать приходилось? 40л.с. на воде это 55-60л.с. на машине.
Даже если опустить разницу между 2Т и 4Т движкамиНу да, каждый оборот рабочий ход, а не один за два. Но вся хитрость в прецезионной обработки поверхностей, температурном режиме и КАЧЕСТВЕ масла.
5000 оборотахЯ тоже люблю режим 3000-3500 об./мин. но вынужден признать что есть двигатели рассчитаные на 5000об./мин. - это двигатели для глиссирующих судов, и моторесурс у них не 500 часов, как у Вихря. Тот жё Кёниг 1955г. (с него слепили Вихрь-20) имел моторесурс 2500 часов на глиссере.
С глубоким уважением.
да и гонок особых не устраивали тогда.Да ладно,водномоторники всегда были азартны,даже под М10 гонки
устраивали...
Если взять зарубежные лодки того времени в похожих размерениях, то там и вдвое мощные моторы - не редкость. Но прог тем и хорош, что очень экономичен, в смысле расхода топлива на еденицу перевезенного груза.
На П2 два двигателя,каким образом(без конкретной переделки транца)?...Лодка изначально-глиссирующая,как она может быть
экономична в водоизмещающем режиме?...
Собственно,прелесть П2 на момент его появления-
комфорт(вместительна,удобна,ДУ,тент,сиденья мягкие-жесткие,колеса)при относительно приличной(по тем временам)скоростью под В20...
Да,чего греха таить,хотелось мне Прогресс когда-то(была Казанка под М10),да Крым появился позже...
Да и в ежегодных гонках лодок подобного(Обь,Казанки)класса светился Прогресс,тогда так рекламировали,да и выявляли недостатки и,что характерно,исправляли некоторые...
экономична в водоизмещающем режиме?...Грузите бак (всё гавно в нос) пока транец не выйдет на 5-7 см. из воды и 8-10 км в час при мощности 2-3 л.с. на тонну водоизмещения.
Я и на Сарепте под "Чайкой"ходил,но это не тот водоизмещающий
режим-обводы корпуса не те.Даже на Казанке-Южанке не то...
У моего деда была "деревяшка" весельная и катер шести метровый с Л6,так это небо и земля...
На П2 два двигателя,каким образом(без конкретной переделки транца)?...Лодка изначально-глиссирующая,как она может бытьПро два двигла имелся ввиду прог-4, ведь именно на нем, если не ошибаюсь, стали указывать допустимые 40 сил.
экономична в водоизмещающем режиме?
Про экономичность я и имел ввиду глиссирующий режим. Вы можете не верить, но прог под ветром-8 глиссирует! Правда не быстро, 22-24 кмч, с одним судоводителем и на грузовом винте. А под в-12 двое уже вполне уверенно!
Все это испытывали на прог-4, который для хоз нужд (без стекла и прочих атрибутов роскоши), за прог-2 достоверно не скажу
по ходовым качествам от П2.
Можно глиссировать и под Ветерком и под М10 на Прогрессе,а почему нет...Можно и с большей загрузкой...Самое главное исхитриться(тупо перемещая,скажем,груз от кормы в нос)и преодолеть т.н."горб сопротивления".Другое дело,что маломощный движок для поддержания режима в данном случае будет работать на пределе,а это перерасход топлива,да и ресурса двигателя,а если еще и волна-ветерок свежий...
И иногда бывает разумнее в данном случае идти в вожоизмещающем режиме...
Смысл же движка с запасом мощности не "вжимать тапку в пол"постоянно,а вытолкнуть лодку и сбросить газ до разумного-потеря в скорости будет не значительная,а вот экономия топлива,ресурса...
30 лошадей на прогресс мало т.к. рыбалка и охота это всегда дофига шмоток и желающих.
А еще прикольно на крыме с двумя вихрями на румпелях одному ... моя первая авария 😊
под один движок и переделывать-усиливать
транец нет необходимости...
Мощность двигателя в 30л.с.,оптимально не оптимально,
х.з.,но исходя из соображений разумной достаточности-да,
достаточно и не идет в разрез с паспортными данными лодки 😀 ...
Я по Онего ходил 10 лет на 4-м, имея на транце Нептун-23. Всё прекрасно глиссирует и летает, что при встречной волне, что при попутной.
Но! Непременно нужно подобрать подходящий винт. Я для Нептуна использовал белый от Москвы-25, с которого снял краску и заусенцы, после чего отполировал пастой ГОИ. С днища по весне снимал заусенцы и покрывал днище паркетным лаком.
Потом появились в продаже винты ГВИШ, и стало жить проще и комфортнее, тем более, что к ним продавались запасные лопасти. Весили они мало, места занимали немного, так я пару комплектов с собой таскал на всякий смешной случай. С ГВИШем на валу на водных лыжах катались без проблем: двое в лодке, лыжник на верёвке. Шаг минимальный ставишь - и вперёд.
Думаю, что 40-ка была бы идеальным вариантом. Только не 4Т, уж больно они тяжёлые. Ездить в 2/3 газа, будет экономично и останется запас на "прыгнуть" или на перегруз. У Прогресса есть одна неприятная особенность: на попутной волне его топит носом вниз, если мощности двигателя не хватает. Поэтому запас мощности нужен, так или иначе. Однако, это важно лишь для серьёзного водоёма. В пруду, где волны нет в принципе, можно и внатяг кататься.
Про Прогресс-2 ничего сказать не могу, кроме того, что вообще никогда не купил бы такую лодку.
http://cgi.ebay.de/Konig-Aussenborder-/180617932653?pt=Bootsteile_Zubeh%C3%B6r&hash=item2a0daaef6d
А вот технические параметры на форуме:
http://www.boote-forum.de/showthread.php?t=58061
С глубоким уважением ЯРЛ.
Поспрошаю у друзей в германии.
Во дожили...,раньше Вихри в Германию везли,а сейчас наоборот...
для чего Днепропетровский Полимермаш и сделал винт с регулируемым шагом.Изменяемым,наверное...Это который?
Ни сном,ни духом,хоть и рядом живу...
Может "Южанку",номер не помню,точь в точь "Днепр",
только урезанной комплектации.
Воевать-то где на ней собирались?На Амуре или на Дунае?
vasjХерня, извиняюсь. Южанка - это Казанка с булями. А Днепр - конкретная лодка с V-обводами, бегающая на серьёзной волне. Каковая разводится не только ветром, но и проходящими судами, и применением оружия, если что. На родном моём Онего Днепр куда мореходнее, чем упомянутый неоднократно выше Прогресс-4. Одна беда - маленький. И мотор ему нужен никак не меньше 30-ки, а лучше - 40-вник. Именно из-за обводов. Зато в свежую погоду - мягенький и безопасный.
Может "Южанку",номер не помню,точь в точь "Днепр"
И ещё одна, чисто гуманитарная, деталь: в отличие от Прогрессов с его мрачными брезентовыми тентами, к тому же сгорающими за пару-тройку сезонов, Днепр имел жёлтый просвечивающий тент. И когда в нём сидишь - любая погода солнечная, если, конечно, не полярная ночь.
Воевать-то где на ней собирались?На Амуре или на Дунае?На Рейне 😊
Какова пошлина?
Для патрулирования рек Берлинщины, Венщины, Парижщины. Охрана переправ (наплавных мостов).
Да не стоит...,извиняться...Как говорится-"век живи,
век учись".
Могу дать завтра ссылку на номер КЯ,сам был крайне удивлен
полным внещним(единственно-редан из уголка,стекло по другому,
жесткие сидушки)сходством.Клепали их
в Николаеве(не точно,завтра будет достоверно)и была очень маленькая партия.
Когда-то при покупке лодки выбор стоял между "Днепром"и"Крымом".
Был куплен "Крым"и не пожалел на том водохранилище...
Из недостатков "Днепра"-коррозия корпуса,валкий на стоянке(а что делать-зато на волне хорош),убогое кормовое решение(нет герметичной переборки),ну и по мелочи.
По поводу боевого применения 😀-типа,очередной идиотизм...
Выпускалась отличная лодка-"Казанка-2",на ней можно было и ДШК
установить,да и два движка без вопросов на вын.транце(что за боевая машина с одним движком,а "если завтра война"(С))... 😀
Кстати,есть книженция"Отряд бороды",автор боец этого же отряда,слепой по ранению.Так там разведчики морпехи применяли
на Дунае полуглиссеры так называемые со стационаром...
Грешным делом,меня больше винт интересует-не "НИМОР"случаем?...
P.S.А наши и Францию хотели к Варшавскому договору присовокупить?...Шутка-юмора...,так понял,описька...
vasjНет, я вполне допускаю, что Южанкой могли назвать ещё какую-то лодку, похожую на Днепр. С советскими названиями вообще много странностей.
Да не стоит...,извиняться...Как говорится-"век живи,
век учись".
Я из Казанок, больших, чем первоначальная, предпочёл бы -5М2/-5М3. Прочные лодки с хорошими обводами. 55 сил можно вешать, если правильно помню. Рецесс вместо выносного транца у Казанки-5. В общем, при всей убогости отечественного мелкого судостроения, вполне приличная лодка.
Про какую-то особенную коррозию корпуса Днепра первый раз слышу. Дело в солёной воде? У меня морской опыт нулевой, только Онего и озёра поменьше.
Казанка-2 - ну да, ну да, ДШК только и возить. В те поры, когда она вышла на прилавки, из военных моторов был только "Привет-22". С винтом, вырубленным топором и, конечно же, с обратным вращением. Меньше, чем два, их ставить на такую лодку и смысла нет. И бензину возить два центнера с собой, несмотря на условную экономичность Приветов. Мне куда более боевым кажется Амур. И надёжно, и экономично. Единственное, что продумать, так это возможность использовать резевный движок, Ветерок, к примеру.
Винты у нас продавали двух типов: для Вихрей, с пластиковыми лопастями и дюралевый для Нептуна и Москвы 25/30. Про вихрёвские ничего сказать не могу, я их только в магазине видел. Нептуновский, как я уже выше писал, назывался ГВИШ-1. Он собирался, как пакет, стягиваемый тремя болтами. Чтобы изменить шаг, нужно было эти болты слегка отпустить, после чего вращая одну из лопастей и чуть шевеля другие две, изменить угол. На ступице имелась некая шкала, с помощью которой можно было устанавливать заранее опробованный шаг: от 220мм до 280мм, кажется. На П-4, да с одним, пусть и в идеальном состоянии, движком именно малые значения являлись спасительными, поскольку выводили режим движка на вершину внешней характеристики. С заводским красным винтом Нептун-23 даже на пустой лодке со снятыми сиденьями крутит чуть больше 4000 оборотов, при номинальном числе 4800. Т.е. работает сил на 15, от силы. Обрезать винт можно, но это суррогат. Шаг важнее. Поэтому либо грузовой винт, либо ГВИШ. Причём лопасти ГВИШ можно было не полировать: они были очень гладкие, а краска сама слетала моментом 😊.
П4 под Н23 с красным вполне крутит номинал с одним.
Я на Сарепте(по массе они близки,обводы разные)под
одним Н23 хожу на шаге300-4800,один,правда.С тремя можно вполне уверенно глиссировать,выходить вот долго,или ставить 280...
А винты изм.шага у меня есть все(кроме"Енисея"),да не
люблю я их.Предпочитаю доведенный до "ума"фиксированного шага.
Пару раз ставил на Н23 ГВИШ,очень надо было,пятеро
в лодке(если и сына маленького считать 😀 ).Для Нептуна
это прилично,а для В30(с"трубой"настроенного выхлопа),на котором и мотался,пока дача была-вполне нормально...Кстати,пресловутое-"Вихри"прожорливы-на этих поездках доказали не обратное,но что путевой расход топлива у них(В30,Н23)близкий.Опять же,движки не новые,но ухоженные...
vasjА Вы в вашем тахометре уверены?
Ну,не знаю,что у Вас за Нептуны...
П4 под Н23 с красным вполне крутит номинал с одним.
После того, как я поставил грузовой от Москвы, полированный, я стал ходить примерно так. Вдвоём осенью на охоту на два выходных, т.е. грузу прилично, одного бензина 120 литров. Дистанция 85 км (от Петрозаводска до "капитанской будки", это восточный берег Климецкого острова, кто Онего знает, тот усёк), осенняя волна. Одного бака (20+1) хватало от причала КЛВТ до места. А это ж не по прямой ехать, в пятницу вечером в октябре по ниточке не покатишь. А на родном красном винте полтора бака - это если повезёт с ветром.
Лося как-то привезли оттуда в Петрозаводск. Ветра было 15 м/сек, ничего, справились. Правда, последние сто метров на вёслах гребли: кончилось таки топливо.
Так что считаю, что мотор у меня был в отличном состоянии. Заводился он со второго рывка в любую погоду, и лодку я сбрасывал в начале мая, а поднимал в декабре.
А Вы в вашем тахометре уверены?Раньше на зиму снимал щиток,проверял тахометр и термометр.
С некоторых пор перестал.Проверял генератором,не в одной точке,
естественно.В30 "крутил" 5200.Скорость с одним под Н23-38км\ч(по GPS),
под тридцаткой-45км.,это измерялось манометром.У меня Сарепта,это несколько другое,чем даже П4...Для Н23 вообще-то третий человек в лодке уже тяжко,да еще смотря какой комплекции...
Большое значение имеет заглубление двигателя.Товарищу на П4ом под струбцину Н23 "мастырили" реечку...,соотв.и информация.Его "четверку"
видно"по корме"слева(с причала вышли одновременно),это еще под Н23.Сейчас у него Хонда20 стоит,так уже не получается...
vasjДа, Сарепты - лодки ходкие. Собственного опыта у меня нет, но знакомый нарадоваться не мог. Тем не менее, и он перешёл рано или поздно на двух моторную схему. Всё-таки остаться без хода - это не шутки, когда до берега километров 12-15. А я стал Ветерка с собой возить.
Сарепта,это несколько другое,чем даже П4
Насчёт заглубления: мне кажется, что родной транец П-4 вполне соответствует Нептуну, если есть запас тяги (в моём случае - за счёт винта). Ну и угол установки забывать не надо. Во всяком случае, антикавитационная плита всегда над водой. И картинка похожая на Вашу. Увы, у меня не было манометра, А ГПСов тогда ещё не изобрели, посему о скорости могу судить только по времени маршрута. А это на Онего возможно только в полный штиль. Почему - отдельная тема. Но твёрдо знаю: скорость у меня никогда не приближалась к 40 км. Возможно, что это потому, что едешь всегда с грузом. Одного топлива: туда, сюда, там на месте поездить и резервная канистра на случай шторма. Вот и набирается 100-120 литров. Прочего барахла тоже немало, особенно, если с детьми - два комплекта одежды, отдельное питание, палатка-спальники и проч.
О! Вспомнил один факт. Мы с одним, будем говорить, приятелем в одно время покупали лодки и моторы Нептун, только у него Днепр был. Так вот: когда он ехал на Днепре втроём (двое плюс ребёнок), а я вшестером (впятером плюс ребёнок), то я вокруг него круги свободно нарезать мог. Благодаря ГВИШу.
И изначально собирался два устанавливать(не было тогда
изобилия двигателей),но,установив тридцатку(у меня с детства 😀 было предвзятое к ним отношение)был вполне удовлетворен.На Сарепте не нагребешься,если что,посему имеется"Чайка"-пользовал по назначению весла-один раз и то весной,когда основные еще не стояли...Потом прикупил под нее Романтику...
Кстати,за "Чайку"отдал Нептуна,собранного из з/ч..
Расход топлива на воде сильно зависит от разумно выбранного режима движения.Проверено и не раз...Ну и состояния двигателя...
На фото верхний бьеф Днепра-озеро(как север задует-волну горнет еще ту),собственно,почему и поменял Крым на Сарепту...
А "Днепр"хорош в свежую погоду,на глади это не то...У товарища,ныне покойного,был,гонялись под тридцатками.Удивлялся,легче ведь,почему...
Я ему обычно на волне в кильватер пристраивался-"Сарепта" "стучит"на встречной...Есть и у ней недостатки,особенно у первой партии.
У меня именно эта-подусиливал,подваривал.С 1989 года она у меня.
vasjКакого года была Чайка? Чистое любопытство, это ж конец 50-х. У нас в интернате преподаватель купил эту хрень (в Апраксином Дворе, если что; 1968-й год). Хотел ползать по озёркам в мурманской области. Завести не мог, хотя бился честно. Возопил к воспитанникам, которые по воде ездят. Мы с друганом два часа честно трудились. Разобрались, чисто внешне. Завели. Два раза. После чего он это чудо разобрал. Оказалось, что в точности как про ножик из известной книжки: ножичек почти новый, только одного лезвия нет, а от второго больше пол-половины осталось. То-есть, не было половинки кольца, а второе было изношено в жесть. Как его не приклинило с половинкой - ума не приложу.
Кстати,за "Чайку"отдал Нептуна,собранного из з/ч
На фото верхний бьеф Днепра-озероНа Таволжаном рыбка ловится? Когда то там жерех хорошо брал. И в Канцеровском заливе неплохо ловилось.
Если на Прогресс 2 ставить один ПЛМ 40 сил какова длинна ноги оптмальна.И вообще как понять что она оптимальна?
max.putnikЕсли заглубление винта недостаточно, то при прыжке на волне или на поворотах возможен прорыв воздуха к винту. Это сразу слышно, и по вибрации чувствуется.
как понять что она оптимальна?
Если оно чрезмерно - будет перегруз, слышно по низким оборотам, натужному гулу трансмиссии, да и глазами можно посмотреть: плита будет под водой. В идеале на ходу она должна быть на поверхности. На стоянке, понятное дело, будет под водой.
Если у Вас 40-ка 2т, то она будет весить примерно как Вихрь 30 с электростартером плюс бак топлива. Ничего страшного, только не надо корму барахлом заваливать.
Это самые общие соображения. На П-2 не ездил.
...Какого года была Чайка?Скажем так,по справочнику в 1956 прекратили выпуск.
Свеча стояла 53года...
Аналогично,владелец мучался с заводкой и водой...
Чуть руки приложил-заводилась отменно,вода шла...
Пользовал и прилично(на Романтике на дачу по весне,да и жереха
на "дорожку"ловил...)Три года назад(выменял в 1989году)не смог завести,затеял
капремонт(поршневая терпит,а втулки все,палец),а оказалось-родной конденсатор в зажигании влаги в боксе за зиму нахватал-
на работе в столе просох и живее всех живых.
Кстати,если на Н23 штатное(мех)зажигание-очень рекомендую конденсаторы отбирать и не просто тестером-90%даже новых-дерьмо уже на 12В...
У меня-то ЭСЗ стоят с 1983года,а вот знакомцам отбираю или заменяю на радиотехнические...
Ну и,"не корысти ради,а токмо..."(С),по "Южанке-2"...
Упоминания в КЯ 75,77,цитаты-""Ю.-2"напоминает "Днепр",но имеет меньшие размеры(4.4Х1,65Х0,65 масса-152кг,цена450руб. против4,4Х1.59Х0,68-190кг.,650руб)и более спартанское оборудование".В скобках мое дополнение
из таблицы журнала.Ну и фото имеется на ВДНХ-не отличить практически...
С заводом я не ошибся-Черноморский судостроительный...
На Таволжаном рыбка ловится?В Днепре рыбы нет...,так и пишу в отловочной карточке...
У меня причал под плотиной,смысла мотаться на Таволжане особого нет...да
и гиморрно-не угодья УООР...Все за рыбу пекуться,как бы приумножить-
по осени с товарищем(уже запрет был в балках и на ямах)три раза в сетку влетали-благо Хонда с "мозгами".
Жереха очень мало(да и не только там он был,я его в минуте ходьбы от причала ловил)-мор лет 12 назад,да практически нет.
какова длинна ноги оптмальнаСкажем так,как Вы будете грузить лодку?
Если один-два постоянно-делайте до 20мм,но глухое крепление
двигателя сверлите(если такое имеется)так,чтобы можно было приподнять движок в дальнейшем без пересверливания(отв.в кронштейне не совсем круглое).
Будете грузить по полной-можно поднять и до 10мм...
Возможны"подсосы"на попутной волне,на циркуляции(разумной)маловероятно,на не разумной-вполне,да и у Прогрессов "крылышки"не добавляют радости винту на поворотах...Да и от винта(на 4х лопостях меньше,на трех-больше)крепко зависит.
Ну и если водоем не большой,волнение не особо-зачем мощу пускать в "воду"...максимально высоко(в разумных пределам-определять надо по"месту"-да от состояния днища будет даже зависеть.И не спешить сверлить отв.в транце для болтов глухого крепления).
А вообще,надо озадачиться,особенно при выставлении,подборе ГВов,приборами объктивного контроля-хотя бы тахометром-будет,скорость и экономичность...
vasjЯ решил вопрос просто: конденсатор МГБО привинтил куда-то там. Один вывод завёл на один прерыватель, второй - на второй. И забыл про кондёры навсегда. Фишка в том что когда один прерыватель открывается, то второй непременно на массе, что и требуется. А герметичность - это всегда хорошо. Стальной корпус - тоже.
если на Н23 штатное(мех)зажигание-очень рекомендую конденсаторы отбирать
Номинал точно не помню, кажется, ёмкость 0.35 мкф, пробой 500вольт. Вечный вариант, неубиваемый. Рекомендую всем двухцилиндровым, где конденсатор в принципе требуется.
http://www.motolodka.ru/juzhanka2.htm
В общем, чистой воды недоразумение. Проистекающее из очень, так сказать, компактного словарного запаса наших советских маркетинговых манагеров в те поры.
510 мм. длинная
610 сверхдлинная.
Все лодки в СССР выпускались под двигатели с нормальной ногой, и все двигатели в СССР, кроме ЛМР-6 (и его модификации), были с нормальной ногой.
Вопрос:
Какой марки лучше брать мотор БУ критерии:
Запчасти севис и т.д.
С уважением.
Я не из вредности,достоверности для... 😀
Я писал-"запамятовал номер,но похожа..."
А "Южанки" были просто и с буковкой "М".
Это уже как бы история и хочется достоверности...
Касаемо зажигания,да МБГО,МБГЧ(емкостью от 0.25 до 0.5 мкФ.)это идеальный вариант.Хотя я устанавливал и МБГМ на капроновом(шли одно
время такие на М10)кронштейне...
И одно маленькое дополнение-желательно пробросить провод,соединив массу "тарелки"зажигания с "железом"ТЛМок.Эта доработка справедлива не только для Вихрей...
все двигатели в СССР, кроме ЛМР-6 (и его модификации), были с нормальной ногой.Опять же,спорное утверждение...
Вихрь для нужд флота шел с удлиненным "сапогом" и даже штатной насадкой на винт,где-то в КЯ есть упоминание и фото...
Запчасти севис и т.д.
С уважением.
vasjДа. Я это и помнил, и перепроверил Ваш текст. Достоверности для. 😊
Я писал-"запамятовал номер,но похожа..."
Фокус в том, что в наших краях даже слово "Южанка" было в ходу только у сколько-нибудь читающей публики. Все говорили: Казанка с булями. То, что существуют Южанки, похожие на Днепр, я узнал из вот этой переписки с Вами. Может, и видел на озере - ну, так Днепр, он и есть Днепр. Мне они всегда были мало интересны, хотя и знаком я с этим чудом неплохо.
Прикиньте: НЕ ЗНАЛ, хотя вырос на вполне серьёзной воде, воду морщить начал ещё в детстве, а на день рождения в 16 лет мне дядя моторную лодку подарил. Большую, деревянную, с мотором СМ-255Л, в просторечии именуемым "топ-нога". Это- не баран чихнул, от гордости у меня чуть рожа не лопалась.
На свои деньги собственный выезд я завёл много позже, спустя 10 лет. Это как раз и был П-4 + Н-23.
max.putnik
Какой марки лучше брать мотор БУ критерии:
Запчасти севис и т.д.
С уважением.
Очень сильно зависит от того, как у Вас, именно там, где Вы живёте, это дело налажено. Пример: я себе на лето только что купил Джонсон 30-летнего, примерно, возраста, поскольку найду к нему всё без проблем, уже каталоги посмотрены. А конструкция - да тот же Ветерок, что там ещё-то выдумаешь.
Общее правило (на мой непросвещённый взгляд): 2Т можно на коленке разобрать, собрать, воткнуть свежие подшипники, подобрать сальники.. и всё такое. Если в точности подходящего нет - приспособить что-то можно.
Всё, что надо: компрессия, и в картере коленвала, и в цилиндрах. Плюс устойчивая искра.
4Т - требует сервиса. Сиречь, денег и уверенности, что Вам не подхалтурят.
Мысль, рождённая мною в далёком мокром прошлом: подвесной двигатель не сложнее мотоциклячьего. Но ответственнее. Потому как, если что, до обочины дальше.
Но ответственнее. Потому как, если что, до обочины дальше.Это точно "веслить" придеться.
Я склоняюсь к Ямахе Териториально Тверская и Московская области.У кого есть опыт по Ямахе?
max.putnikВсе они хороши, что Ямаха, что Маринер, что Тохатсу..
Я склоняюсь к Ямахе
Не забудьте просчитать такой момент: надо ли Вам всякий раз снимать движок с лодки по окончании поездки, и если да, то хватает ли у Вас сил сделать это в одиночку и при этом не лечь на песок с острой болью в пояснице или напротив лопаток.
По молодости я Нептуна таскал легко, а после Нептуна Ветерком готов был гвозди, как молотком, забивать. Сейчас вес Ветерка-8 - однозначно предел для меня, да и то лучше, если супруга поможет поставить-снять-до машины донести. То-есть, прикиньте, не придётся ли Вам значительный вес тягать в неудобном положении. Расплющить диски в позвоночнике легко, чинить непросто.
max.putnik😀
Это точно "веслить" придеться
Если большую волну развело, а лодка не на ходу, то вёслами ничего не сделать. Откладывание развязки на полчаса, в лучшем случае.
По молодости я Нептуна таскал легко, а после Нептуна Ветерком готов был гвозди, как молотком, забивать. Сейчас вес Ветерка-8 - однозначно предел для меня, да и то лучше, если супруга поможет поставить-снять-до машины донести. То-есть, прикиньте, не придётся ли Вам значительный вес тягать в неудобном положении.В это мы свами похожи.Думаю сделать тельфер и тележку
По молодости я Нептуна таскал легкоОтож...Аналогично-каждое утро метров 60 на лодку,5 минут
на подключение ДУ,вечером-в обратной последовательности...
Сейчас-два раза в год и метров 12 до бокса-с товарищем...
Это так соседи мои, старички говорят. Означает: старость не приходит одна.
Все говорили: Казанка с булями.Собственно,это объяснимо...Були-то продавались в любом
спортмаге и любая Казанка "легким движением руки"(С)превращалась
в "Южанку"...Кстати,были еще Казанки(за название не уверен),
но с меньшим бортом.
max.putnik
В это мы свами похожи.Думаю сделать тельфер и тележку
Про тельфер не вполне понял.
Тележка - это ж не всё. Даже если представить, что лодку вы вытянули кормой на берег и туда тележкой двигун притащили, с тележки на транец один, извиняюсь, хрен не Пушкин же Вам его повесит!
Если у Вас на спокойном водоёме гараж для лодки стоит по пуп в воде, и Вы туда можете кормой заехать, то да тельфер Вам мотор подымет. И что он под потолком будет делать?
Слава богу, что в таком случае подъём надо делать два раза в год, с точностью до кражи (сплюнул, сплюнул).
Где-то у меня есть фотка эллинга, в котором в Бостоне полицейские суда держат. На одном транце два по 250, к примеру.
Найду - могу выложить, хотя сразу извиняюсь - снимал дешёвенькой камерой.
Так вот: там целая инфраструктура для обслуживания этого добра, и не потому только, что оно дорогое, а потому что по-другому не выходит.
Короче, Вы, коллега, сейчас на распутье. Так разберите Вашу ситуацию со всех, даже самых неочевидных сторон. Вы покупаете себе заботу на много лет вперёд. По большей части - это омертвлённый капитал: стоит и не ездит. Значит, надо, чтобы он в те редкие часы, когда Вы его используете, это было только в радость Вам и Вашим близким.
Удачи Вам!
vasjС меньшим чем что?
с меньшим бортом.
Я помню Казанки, первые, без булей, ещё с 50-х годов. На них вешался мотор Москва, и летали они по речке Воркуте с рёвом и свистом. До сих пор, кстати, думаю, что 10 сил на эту лодку - нормальный предел. На Онего, конечно, и с Вихрями на них народ носился, мои соседи деревенские, в частности, так и тонули на раз. Мои соседи деревенские, в частности.
Так вот: насчёт различной высоты борта никаких отметок в памяти. Может быть, это от того, что у меня такой лодки сроду не было. (и не могло быть)
Расскажите, буду благодарен.
...Расскажите, буду благодарен.На том причале,который я уже отчетливо помню(таскать меня на воду
начали с шести недель и это не бахвальство-у деда моторный катер
на Днепре с 1947года,а сам он с Самары,волгарь...,на одной лодке
у него были даже "гусли"-две глухие переборки с отв.в днище,рыба не портилась неделями...)было пара-тройка лодок-один в один
внешне"Казанка",но раза в полтора ниже."Сухая" масса,если память
не изменяет,килограмм 90(надо "пошерстить"старые справочники,в КЯ уж точно по ней нет данных),против 140 у "Казанки".Ветрового стекла,как такового,не было,на некоторых штатно стоял дюралевый брызгоотбойник малой(мм.250-300)высоты.На некоторых "Казанках"вместо стекла встречалось что-то подобное,но выше...Под М10 было,что"доктор прописал"(да и под Стрелой-ЗИФом отн.резво бегала),но опять же,на волне и "Казанка"не особо,да и в корму не любили получать
на якоре-стоянке.Отец,помню("Казанка"у нас появилась в 1965году)установил шпигат диаметром мм 45-50 для слива "на ходу".
Последний раз подобную видел лет 15 назад на дачах-был бум "металлистов",а для них нет ничего святого-пропали и "Южанки" и "Прогрессы",даже "Крым".
Я отцу отбуксировал свою(деревяшка под стеклотканью)-одно время на лодке только он и выезжал "под камышики".
А "купаться"на "Казанках"начали в основном,когда В20 появились...,это точно.Плавали,как поплавки...
Думаю сделать тельфер и тележкуСобственно,Прогрессы изначально шли с колесами,там есть и куда
их крутить(потом туда начали устанавливать протекторы).
Был у меня полный комплект(два колеса,"водило",крепеж,все
в промасленной бумаге),года три назад продал-не пригодилооось...
В принципе-вытащить из воды вполне...
vasjТак. Хотя - смотря по водоёму. Посреди большой воды топит её волной нормально. Пустая бы и выплыла, а когда с грузом и людьми,и движок скис - ставит лагом к волне, а дальше хлопцы сами перевернут. А на ходу - ну, обводы у ней всё ж не мореходные, раз воды килограммов двести, второй раз, ну чё там..
А "купаться"на "Казанках"начали в основном,когда В20 появились...
"сухариков"-то,как на Нептунах нет-румпель перекладывается
резво...Були,кстати,не добавили в этом случае добра-
работают как водозаборники на покатые борта в корме...
vasjХе! Я похожую штуку изобрёл на лодке, про которую писал, что подарок от дяди. Она была сшита очень правильно, но, когда её чинили жопой вместо рук, то использовали железные болты и щурупы. Результат понятен - гнилые места с течами. Так я взял пластиковый шланг, прибил его по линии: изнутри вокруг борта на корму и с загибом к винту. Наберётся воды много - пробочку открываю, вода улетает. Начинает воздух сосать (слышно всегда отчётливо) - пробочку вставляю. А так-то лодка без присмотра тонула минут за сорок. Прозевали раз, так намудохались. Когда на охоту приезжали, так вытягивали на берег кормой, что движок не примочить, и чтоб масло из редуктора не выдавило. Дырища основная была как раз в форштевне, туда кто-то когда-то стальнйо чёрный болт впендюрил. А так-то построена она была ещё до войны, и руками мастера почти легендарного.
установил шпигат диаметром мм 45-50
Извините за болтовню, нахлынуло..
vasj
Да ладно на волне,на циркуляции по глади,тем паче на Вихрях
"сухариков"-то,как на Нептунах нет-румпель перекладывается
резво...Були,кстати,не добавили в этом случае добра-
работают как водозаборники на покатые борта в корме...
По теперешнему пониманию, так я б в них нормально стирола напихал.
Я сейчас себе в Казанку-6 в блоки наклал этого добра. Сам не утону, и мотор не утонет. Впрочем, шо до мотора, то важнее. А шо до меня - так в нашей воде долго не поплаваешь.
А самый тупой вариант - строительная пена. Правда, не знаю, плавится она от бензина или нет. Тот пенопласт, что в П-4 клали, от паров топливных в говно исходил.
в "Сарепте",там 1.5мм,хоть и подкреплял уголками-
прогибалось все одно...Хрупкая она от бензина становится,
но не плавится это точно...
Есть пенопласт,что и растворителей не боится,
но относительно тяжел,зараза...Поплавок точил на датчик
уровня из такого в канистру.
На "Сарепте"родной шпигат дистанционный подпружиненный,да
для нее это излишество,разве дождь на стоянке и тент лень
крепить...На ходу,как правило и не залетает... 😀
Ваши сомнемнения коллега понятны. И они мне знакомы.На реке с 6 лет "веслил"
И живу на берегу. Гараж основной в 50 метрах от берега.Имею две лодки казанку и автобот два мотора Тоху 9.8 и Нептун 23(вот его и вожу на тележке)
На маленькие дистации на Тохе а подалее на Нептуне но (Тоху в багажник)
Но хочется посудину побольше и покомфортнее конечно все это балавство от добра добра не ищут но натура такая.
А тельфер делать буду на монорельсе поднял мотор отьехал назад повесил на телегу отвез в гараж на зиму. Вот такие мысли Вот и советуюсь с умными людьми
Таких "больших" лодок и моторов в хозяйстве не было .
Критикуйте и советуйте в споре рождаеться истина.
Будете в наших краях милости прошу заходите пропустим по стопочке.
Деревня Харпаево Тверской Губернии.
С уважением Максим.
И они мне знакомы.Так к чему был тогда вопрос...
Как бы должны уже были сформироваться давно
свои взгляды по теме(не такой уж он и большой).
Ну и предложение-закатывайте все в гараж не снимая
двигатель,что такое 50 метров.Тележку из воды главное
вытолкнуть(можно забетонировать,можно швеллера съемные
устанавливать-на зиму снимать).На предыдущем причале
так "Крым"хранился,ну не 50м.,конечно,от воды,но...
Сейчас на подъемнике,двигатель не снимается
весь сезон-милое дело(лод.станция под охраной).
Завидую,кстати,по хорошему и месту и расположению
-наслышан о нетронутых местах первозданной природы
в тех краях...
max.putnikТрудно представить, но спасибо на добром слове.
Будете в наших краях милости прошу
Так к чему был тогда вопрос..Я никогда не эсплуатировал Прогресс только видел.Сколько хозяев столько мнений.Один говорит 30 л.с. хватит другой 40 и больше. Вот и хочется понять
какой.С точки зрения критерия стоимость эффективность.
А мотор все одно снимать приходиться. Уезжаешь на работу в город хозяйство без присмотра.
винт.Если движок более-менее,да нормально разместить груз,
да не возить в багажнике всякие излишества 😀...
Катают у нас в такой комплектации и вполне успешно,а там
определитесь,надо ли Вам 40,30,а может и 23х хватит...
Продайте Н-23 и забудьте. Возьмите двухтактную иномарку они достаточно экономичны и подберите винт. Выбор издеся:
http://www.podvesniki.ru/selva.htm
Или купите вот это:
http://translate.google.ru/translate?hl=ru&sl=en&tl=ru&u=http%3A%2F%2Fwww.alibaba.com%2Fproduct-free%2F100958827%2F10_HP_Diesel_Outboard_Motor_And.html&anno=2
И будет Вам радость на ворованной солярке, но ход будет неторопливый 18-20 км/час. С уважением.
даже с белым грузовым винтомА если приложить руки,хотя бы напильником-будет очень даже...
Возьмите двухтактную иномарку они достаточно экономичныЭкономичность двухтактных иномарок несколько приувеличена,в контексте
исправного Н23,да и В25,30...
Тогда уж лучше парус-у нас на причале есть два переделанных П2...
ЯРЛКак Сельвы в работе?Цены Гуманные.
Позвонил по тел.по вашей ссылке.Как обьяснили в Италии запретили делать двухтактники.