Вопрос по "Селва 3.5"

джес
Здравствуйте, форумчане. Есть надувнушка NM-290 и пришло время для приобретения мотора. Предложили мне вышеназванный моторчик, посмотрел. Внешний вид вполне, даже краска родная на ноге целёхонькая, правда колпак на одном угле сколот(сказали,что неловко положили).Поробовали запустить в какой-то кастрюле, он даже завёлся с двух-трёх попыток. Но вот здесь и вопрос. Когда дёргали,из отверстия била струйка, а когда завёлся струйки нет, но воздух из неё идёт с напором. Это значит,что помпа не работает, или такое допускается на холостом. Кстати, при повторной заводке уже не было струйки и когда дёргали тросик. Т.к. у этой модели нет N,винт с работой мотора стал крутиться(хотя хозяин уверял, что не будет), я не мог рукой проверить засасывается вода или нет(там по бокам два крохотных отверстия).Нашёл в сети,что дистрибьюторами Селвы являются "Русские моторы"и у них в описании что-то пишут про термостат в системе охлаждения(но пишут очень скупо).Может это объясняет.С моторами раньше не сталкивался, опыта ноль. Может у кого есть такой агрегат, был бы очень признателен за любую информацию.
Квик
Там стоит термостат и при первом дёрганьи просто вышла вода из системы. Надо было дать поработать, чтобы прогрелся. если нет нейтрали, то винт полюбому крутиться будет, если хитрые итальяшки туда обгонную муфту не умудрились воткнуть как на бензопилах)))
джес
Спасибо. Термостат это, наверное, хорошо! А вот сам мотор проблемный или нет. Есть где-нибудь инфа.
Квик
позвоните дилеру и спросите-в какой срок он Вам поставит сальник, вал или крыльчатку помпы. И всё поймёте))))
джес
Вот так вот значит. Сейчас грузанём!
Спортист
В любом из виденных мной моторов, имеющих помпу и контрольку, вода из контрольки идёт сразу. Если не идёт - скорее всего мал уровень в бочке - это основная ошибка при проверке. Не стоит забывать, что помпа находится ГОРАЗДО выше заборных отверстий. Качать воду незаполненная водой помпа будет только при идеальных условиях. Если у вас шёл воздух из водяной магистрали - помпа работает, если только вы её в процессе испытаний не накрячили 😊 Во-первых, снимите винт, раз на моторе нет нейтрали. Во вторых, погрузите мотор, чтобы антикавитационная плита была под водой. Очень советую провести такую проверку, дабы исключить проблемы в дальнейшем. Если вода после описанного не пойдет - отлично, смело торгуйтесь на цену помпы в сборе плюс работа по замене и бонус 😊
Квик
Спортист
В любом из виденных мной моторов, имеющих помпу и контрольку, вода из контрольки идёт сразу
Не, Серёж. Не во всех.
Квик
Спортист
Не стоит забывать, что помпа находится ГОРАЗДО выше заборных отверстий.
а как тогда ездить по мелководью? когда дифферент ставишь так, что край водозабора касается воды и вода идет?))) Аналогичный опыт с М15 проводил, загружая нос и приподнимая корму. Сосёт, зараза.
джес
Во-во. Была такая мысль, что уровень мал. Проверяли в каком-то баке, больше ничего не нашли по причине мороза. Уровень был выше плиты сначала, а как завёлся часть выплеснуло и стало вровень с плитой или чуть ниже. Ушатали навряд ли, т.к сразу заглушил и ведь контролька есть. Получается при наличии термостата, как в авто, вода циркулирует по большому и малому кругу? И у Селвы заборные отверстия по бокам совсем маленькие, где-то 4 на 12 мм. Может это не они
alex1
Моторам такого уровня для проверки достаточно ведра воды.
Только я не представляю как можно без нейтралки или центробежного сцепления.
Квик
Вообще- наличие термостата на таких мощностях у 2Т движков- редкость. Точно он там есть?
Квик
alex1
Только я не представляю как можно без нейтралки или центробежного сцепления.
Винт снять.
Спортист
Не, мужики, ну тогда объясните мне - для чего контролька? В инструкции на виденные мной моторы 😊 чётко прописано: завести, убедиться в наличии посикалки, прогреть и айда! А если я прикрутил мотор, дёрнул, жду воду - воды нет...и чего делать-то?? 😊 такая беда есть на Москве-10 - там помпа задрана неприлично высоко, почти под самой мотоголовкой. Для появления воды требуется включить ход. Здесь также?
Спортист
наличие термостата на таких мощностях у 2Т движков- редкость
Руслан, представь - на Прибое 1971 года термостат есть. 5сил, 2 цилиндра, 125см3 😊
Квик
Спортист
В инструкции на виденные мной моторы
далеко не на все))
Пятнаха мерк в холодной воде не сцыт минуты две. А 125-сразу. А сотка 4Т тоже не сцыт.
Спортист

Руслан, представь - на Прибое 1971 года термостат есть. 5сил, 2 цилиндра, 125см3


как туда ещё два карбюратора не засунули)))). Кстати, на многих сельвах дифферент-позиции не меняются. Два положения- верх и низ. И никаких мелководных режимов. И аварийной откидки двигателя нет.
Спортист
Прикольно...выходит автору надо выждать минут пять без воды???

как туда ещё два карбюратора не засунули)))).

с карбом там тоже прикольно - он совмещен с бензонасосом 😊

Квик
Спортист
Прикольно...выходит автору надо выждать минут пять без воды???
При наличии термостата просто плеснуть на него кипяточку из чайника.
джес
Потёр я макушку, потёр, позвонил, дали наводку, позвонил, снова наводка, позвонил и ...... приобрёл Тоху5 мало-мало б/у. Как-то вот так получилось. Доволен дюже! А Вам други огромный спасиб. Инфу, кстати, что здесь взял плюс что сам нашёл, я передал продавцу - сильно благодарен был(т.к. в моторах меньше моего понимает). Эх, скорей бы открытие весенней. За сим откланиваюсь до новой темы ENTER.
Квик
джес
...... приобрёл Тоху5 мало-мало б/у.
Очень правильное решение, КМК.
Спортист
а я б ту Сельву глянул!! с молоточком тарировочным 😊 и зубильцем 😊
Квик
Вечно ты всякое барахло собираешь)))))))))))))))))))))
Спортист
Ага 😊 последнее приобретение - это два мотора ЛМ-1 194...года и один дремучий складной Салют - всё в Кирове. Фотки на работе, завтра пожалуй повешу. Прикольно - мне на почту пишут люди и предлагают моторы. Звонят на мобильник 😊 Откуда координаты нашли - хз... скоро буду главным старьевщиком в Поволжье 😊