Какой мотор выбрать? 2Х или 4Х тактник

max.putnik
Доброго времени!
Просветите серость!По критерию стоимость эффективность.
Моторы одинаковой мощности.Что брать?
Двухтактник или Четырех?
Все аспекты:
Расход топлива
Ремонтопригодность
Надежность
Удобства
И Т.Д.
Как правильно выбрать?
С уважением!
nikolaj123
о какой мощности речь идет? маленькие нет особого смысла 4т брать
алхимик
nikolaj123
о какой мощности речь идет? маленькие нет особого смысла 4т брать
а Большие 4Т дороже
max.putnik
о какой мощности речь идет? маленькие нет особого смысла 4т брать
30-40 сил
nikolaj123
если на горбу не таскать и есть деньги- берите 4т
если не нужен троллинг, не надо ездить далеко в автономку и нет комплекса дымного выхлопа- можно и 2т.

max.putnik
не надо ездить далеко в автономку
Думаю попробую а почему 4Т лучше для автономки?
nikolaj123
только из-за расхода топлива, если есть где дозаправиться 2т даже лучше, т.к. менее требователен к качеству топлива.
Permyak
в таких размерах мне кажется 2Т будет выгодней. все таки разница в цене процентов 20 (для мерка это 30-40 тыр) только брать с автомисксом, тримом и прочими бонусами. разница в расходе не будет супер существенной с точки зрения экономии. а вот если планируются длительные автономки без возможности заправится, тот тут экономия бензы процентов 20 может быть интересной.
Квик
max.putnik
30-40 сил
2Т.

Но Тверская... Как бы наши слуги народа не пошли по пути европейских коллег и не вырагали запрет на применение 2т на том же селигере или на волге.

DenZ
На 40 сил - тяжелые движки, румпельный 2Т с массой меньше 60 кг. не найти наверно, есть смысл 4Т брать. Встречаются 30-ки 2Т с массой примерно 50-55 кг., их можно в одиночку снимать с лодки (у меня получалось, хоть и со скрипом 😊 ).
Если брать мотор 40 л.с., с дистанционным управлением, тримом и прочими удобными девайсами (в автономках без них плохо), то лучше 4Т брать, 2Т все равно тяжелый будет для одного. Даже 4Т Яма-25 для одного тяжелая, под 70 кг. была у знакомого, правда у другого знакомого есть 4Т Яма-20 с массой около 50-55 кг.

30-к со штатным тримом не встречал, но его можно и отдельно купить.
Для эксплуатации мотора без лодочной стоянки или хранения на прицепе в охраняемом месте - румпельная 2Т 30-ка лучше, ее снимать и возить проще.

Для себя определился 30-ка - 2Т и снимать мотор, 40-ка - 4Т и надеяться что ее никто не снимет, т.к. лодочный причал у дома стоит, но в темные ночи все равно напрягает (В-8 -12 и Н-23 вообще практически все лето на лодке обитает в 15-20 км. от моей квартиры без проблем 😊 ).

2Т 30-ка кушает примерно 1 л. топлива на 3-4 км. (9-10 литров в час на полном) можно примерно посчитать на сколько взятого с собой топлива топлива хватит.
2Т 40-ка около 12 л. на полном газе "сьест", 4Т около 8 литров... все примерно прикинуть можно по своим задачам использования мотора.

Квик
DenZ
30-к со штатным тримом не встречал, но его можно и отдельно купить.
4Т у мерка с тримом инжекторный.
max.putnik
Как я понял для покатушек и т.д. 2Т вполне.А на дальняк 4Т будет поскладнее и топливо экономит.
DenZ
Примерно так, от мощности тоже зависит, 4Т 30-ки тяжелые, 2Т и 4Т 40-ки тоже тяжелые для одного (может и есть легкие но мне такие пока не попадались).

Так же, есть разница по расходу топлива - карбюраторные движки больше "кушают", чем такие же, но с впрыском, как 2Т так и 4Т.
Карбюраторная 2Т 40-ка до 20 литров в час на самом полном газу может скушать.. Мне такие давно не попадались, сейчас если и покупают знакомые 2Т 40-ки, то с автомиксом уже обычно.

Квик
DenZ
Карбюраторная 2Т 40-ка до 20 литров в час на самом полном газу может скушать.. Мне такие давно не попадались, сейчас если и покупают знакомые 2Т 40-ки, то с автомиксом уже обычно.
Не вижу связи между расходом и автомиксом.
DenZ
Это я не про тот автомикс, который в топливопровод масло подает (там немного более грустная ситуация), а про непосредственный впрыск топлива в цилиндры под давлением в 2Т движках. Продувка цилиндров осуществляется воздухом, а не топливной смесью которая при этом улетает в выхлоп.

У любого автомикса вообще меньше расход топлива потому, что количество масла от оборотов зависит, при меньших оборотах двигателя и масла подается меньше, смесь лучше горит и мотор лучше работает. Чем больше в бензине масла, тем хуже такой микс сгорает, мощность как бы упадет, а литраж мотора останется, соответственно и смеси больше на один и тот же путь потребуется.

Квик
DenZ
У любого автомикса вообще меньше расход топлива потому, что количество масла от оборотов зависит, при меньших оборотах двигателя и масла подается меньше, смесь лучше горит и мотор лучше работает. Чем больше в бензине масла, тем хуже такой микс сгорает, мощность как бы упадет
Даже если с этим согласиться чисто теоретически, то разница в расходе ничтожна. Намного критичней качество ТС, подбор винта, оптимизация диффирентпозиции, тип судна и его состояние (покраска/обрастание).
+ режимы работы 2Т двигателя- настолько интересная штука, что иногда при потере мощности общий расход уменьшается. Грубо говоря -при использовании неполной мощности той же сороковки можно съэкономить на бензине не только в промежуток времени, но и в пройденное расстояние.
Квик
Да! И ещё подмечено, что на мерках и ямах на максимальных оборотах масло расходуется в большей пропорции, чем 1:50. Вплоть до 1:40
Сан-Саныч
2т мотор оптимален в бензопиле ИМХО.
Если деньги позволяют, лучше взять 4т, он экономичнее. И не воняет так сильно. И подолговечнее будет
Квик
на мощности 30-40 (как указано ТС) ещё и реально тише.
DenZ
Все ведь от условий использования зависит, если используется ПВХ лодка которую с мотором привозить к воде без прицепа приходиться, то 2Т до 30 л.с. лучше, а если лодку на прицепе привозить до водоема, то без разницы 2Т или 4Т установлен мотор в 30-40 л.с. Так же, если лодка на охраняемой стоянке стоит тоже тяжелую 4Т без проблем использовать.

Как представлю, что я 4Т 30-ку под 80 кг. или 40-ку под 100 кг. массой на транец каждый раз навешивать буду, так сразу не комфортно становиться...
А 2Т 30-ку под 50-55 кг. без проблем повесить и снять можно.

Если условия позволяют использовать 4Т без проблем, то лучше его выбирать- экономичность, ресурс и комфорт с 4Т мотором немного выше, а если мотор после каждого выезда снимать с лодки надо, тем более если и саму лодку сдувать и в багажник авто запихивать надо, то тогда нафик 4Т в такой мощностной категории не нужен.. и разница на экономии топлива скажется через 5-15 лет после покупки мотора

Кстати, на рекламное описание моторов наткнулся, интересные данные и если соответствуют действительности, то 2Т мотор с впрыском лучше чем 4Т карбюраторного купить..:
"Карбюраторные 2-тактные моторы развивают большую мощность на единицу массы и приемистее 4-тактных, но уступают им по расходу топлива, чистоте выхлопа и другим показателям. Технология электронного впрыска топлива позволяет обойти это и создать двигатель, объединяющий преимущества 2- и 4-тактных и лишенный многих их недостатков. В 2-тактных моторах с непосредственным впрыском продувка цилиндра осуществляется чистым воздухом, а топливо впрыскивается прямо в камеру сгорания ужепосле продувки.
Особенность двигателей "Nissan Marine TLDI" - впрыск топлива под низким давлением. Топливо из форсунок с электронным управлением распыляется не в цилиндр, а в струю воздуха, создаваемую вспомогательным компрессором. Это обеспечивает лучшее качество распыления и, как следствие, более полное сгорание топлива. Другое преимущество TLDI . низкое давление в топливной системе: всего 5,4 атм. против 47 атм. у инжекторных моторов других конструкций. Это позволяет сделать топливную систему проще и надежнее, а дозировку топлива - точнее.
Средний часовой расход горючего на лошадиную силу у "Nissan Marine 90 TLDI" на 34% ниже, чем у 4-тактного, и на 78% ниже, чем у 2-тактного карбюраторного мотора. Соответственно, чище выхлоп. На 30% уменьшен расход масла; снижены шум и вибрация, еще лучше соотношение "мощность/масса". Моторы TLDI приемистее, экономичнее и лучше заводятся в любую погоду, причем без "подсоса": режимами запуска управляет автоматика. Наконец, электронное управление позволяет точно регулировать и удерживать малые обороты, что важно, например, при троллинге.
Выпускаются 4 3-цилиндровые модели TLDI мощностью 70/90 л.с. (масса 143 кг) и 40/50 л.с. (масса всего 89 кг). В 2006 г. в линейке 2-тактных инжекторных моторов "Nissan Marine" появится двигатель 115 л.с. Технология TLDI удостоена награды "Выбор редакции" американского журнала "Motorboating Magazine".

Квик
DenZ
Средний часовой расход горючего на лошадиную силу у "Nissan Marine 90 TLDI" на 34% ниже, чем у 4-тактного, и на 78% ниже, чем у 2-тактного карбюраторного мотора.
Вы верите в эти сказки? 100-150 грамм на литр/час? )))))
Эталоном впрысковых двухтактником всегда был Оптимакс. Но там так нагло не врут. -30% от обычных моторов 2Т и почти одинаковый расход с 4Т. Естественно, при лучшей динамике.

А те данные, которые Вы приводите- мягко говоря не совсем правда со стороны Тохатцу.

DenZ
Я так и написал:
Кстати, на рекламное описание моторов наткнулся, интересные данные и если соответствуют действительности...

Главное в моих словах - если соответствуют действительности... 😊
Самому слишком маленький расход показался, не укладывается в голове такой расход.. Но, чем черт не шутит, вдруг там сверх современные инновации с нанотехнологиями применили.. 😊
Так как, таких моторов не видел в реале, то конкретно ничего сказать не могу, но для сравнения можно такой пример привести 2Т карбюраторная Яма-40 кушает до 20 л/ч, а 4Т инжекторный Мерк-115 до 25 л/ч, расход на 1/5 больше, а мощность почти в 3 раза выше... вот такие занятные цифры..

Насчет оптимакс (тоже из рекламной информации) -
"Двигатели серии OptiMax гарантируют Вам легкий запуск, низкий уровень выброса вредных веществ, динамику разгона, экономию топлива до 30 процентов. Модель "Оптимакс" получила премию "JD Power and Associates Award" в номинации "Максимальное удовлетворение потребительских качеств" по 2-тактным моторам, это еще один вклад в признание репутации OptiMax, как высоконадежной и эффективной системы.
Двигатели серии OptiMax позволяют экономить до 45% топлива за день работы, что делает их наилучшим выбором для человека, ищущего двигатель с максимальным пробегом на одной заправке.
Мощность этих V-образных двигателей достаточна для буксировки лыжников и разных увеселительных аттракционов в течение всего дня. И при этом двигатель сэкономит Вам до 45% топлива".

В то же время (реклама по 4Т инжекторным моторам) - "Четырёхтактные моторы Mercury дают экономию горючего до 30 процентов.
Двигатели серии экономичны. Расход топлива примерно на 40% ниже, чем у аналогичных по классу мощности двухтактных карбюраторных моделей и на 20% ниже, чем у двухтактных с прямым впрыском".

Везде экономию в 30% ставят, а по оптимакс до 45% за день указывают..

Верить рекламе никогда нельзя.. надо самому проверять в реале, а в реале получается - что 2Т с впрыском, что 4Т с инжектором в мощностной категории до 30-40 л.с. - будут достаточно экономичны и экологичны для большинства пользователей.

P.S. Сегодня в очередной раз на Тох-9.8 прокатили, так этот "засранец" Прог-2 с 2 чел. на борту (180-190) кг. + бенз и барахло 20-30 кг. на глиссер вытащил.. сразу захотелось свой В-12 утопить и вместо планируемого Тох-18 или Яма-30 купить Тох-9.8. В-8 оставлю, т.к. нравиться этот "засранец" своей надежностью.

alex1
Вы верите в эти сказки? 100-150 грамм на литр/час? )))))
Эталоном впрысковых двухтактником всегда был Оптимакс. Но там так нагло не врут. -30% от обычных моторов 2Т и почти одинаковый расход с 4Т. Естественно, при лучшей динамике.
А те данные, которые Вы приводите- мягко говоря не совсем правда со стороны Тохатцу.

Переплюнуть в части расхода четырехтактник-бред собачий.

Квик
DenZ
а 4Т инжекторный Мерк-115 до 25 л/ч
30-35 он кушает.
DenZ
что 2Т с впрыском, что 4Т с инжектором в мощностной категории до 30-40 л.с.
впрысковых 30к 2Т не помню.
DenZ
30-35 он кушает.
да х.з. насколько помню, при покупке мотора была озвучена цифра 25 л/час на полном.
хотя да.. вспомнил, что на том моторе на полном разок прокатились около 70 км., так топливо моментом улетело, а на 4500 об. оно очень медленно на пройденный путь расходуется... а 25 л/час под крейсер наверно подходит, видать продавец попутал или спецом сказал чтоб мотор точно купили...

По моим (только что примерно посчитал) расчетам получается 28,75 л/час при расходе 0,25 литра на л.с./час.
А по примерной пропорции подачи топлива 1/16 от обьема воздуха в цилиндры, получилось - 32 л/час при 5000 об. и 38 литров в час при 6000 об.


впрысковых 30к 2Т не помню.
Да вроде и нет пока таких, 30-40 я из данных ТС указал, а впрыск на 2Т пока от 40 л.с. встречается.

ПРОСТО_САША
да х.з. насколько помню, при покупке мотора была озвучена цифра 25 л/час на полном
Денис, ну сам подумай, по аналогии с авто. Бывают ли 115 сильные моторы с таким расходом? А уж там то битвы за экономичность, не чета водномоторным. Чудес, к сожалению, не бывает...
ПРОСТО_САША
30-35 он кушает.
И в тридцать он не вложится. Ну физически это невозможно. Даже дизелей таких нет.
Квик
у брательника стоит на лодке. 280-300гр. на лошадь жрёт реально.
DenZ
Запутался совсем..
280-300гр. на лошадь жрёт реально
Что то уж много очень в граммах.. 280-300 г/л.с./ч - это же 0,35-0,375 литра на л.с./ч

Для примера взято на мотолодке: "Расход горючего "Привета" всего 7.6 кг/час на максимальной мощности, что соответствует удельному расходу 345 г/л.с.ч."

Этак получается, что мотор с 4Т инжектором и при этом модель выпуска после 2000г., кушает на 16 % меньше, на л.с./ч, как и старая модель 2Т с карбом..?

ПРОСТО_САША
Руслан, вполне возможно, что он вкладывается в эти показатели, если брать общее количество топлива и делить на показания счетчика моточасов, так там ведь и прогревы, и маневрирование. Но мгновенный расход, измеренный "в полную тапку" и приведенный к часовому таким низким не будет. В свое время на кафедре долго спорили по этому поводу, пока не появилось оборудование для измерений.
У любого поршневого мотора есть несколько очень узких диапазанов оборотов при которых он выдает замечательные показатели по отдельным измерениям. Например крутящий момент, удельный расход, токсичность по СО и NOx. Режим полной мощности (максимальных оборотов для большинства моторов) никогда не был оптимальным ни по одному из замеряемых параметров. Скорее разработчики стремятся к оптимизации режимов в верхних границах оборотов (для плм) или средних (для авто). А потом лукавят, заявляя расход, высчитанный из индикаторного. То есть мотор может и иметь режим с удельным расходом в 250 г/лс, но это будет скорее на 4000 оборотов, а не на 6000.
ПРОСТО_САША
А по примерной пропорции подачи топлива 1/16 от обьема воздуха в цилиндры
Денис, это очень бедная смесь, "зеленые" из за окисей азота такой мотор забракуют.
Квик
ПРОСТО_САША
То есть мотор может и иметь режим с удельным расходом в 250 г/лс, но это будет скорее на 4000 оборотов, а не на 6000.
Да эт понятно. Но сам факт того, что мотор не более 60 литров на два часа хорошего хода гружёного катера оченно радует. У мас 90 2Т жрал больше. Намного.
max.putnik
Тох-9.8. В-8 оставлю, т.к. нравиться этот "засранец" своей надежностью.
Это точно!
В условиях самых жестких пыхтит и пыхтит и тащит!