Нужно ли регистрировать

Kalaw
Всем привет!
Извиняюсь, если конкретно этот вопрос уже обсуждался.
Итак интересует - нужно ли регистрировать обычную надувную лодку? Т.е. хочу купить что-то просто типа Нырка - его нигде регистрировать не нужно?
А если я буду на нем плавать, например, в водохранилище? Или на судоходной реке (пускай и у берега)?
А если на лодке есть место крепления мотора?
Или если я куплю лодку сейчас, а мотор через месяц - регистрировать когда?
Буду благодарен любой ссылке.
Про 5 л.с. я читал. Про права более-менее ясно. Если мотор > 5 л.с. - нужны права.
Спортист
Нырка
регистрировать не надо, как и любую надувнушку грузоподъемностью до 220кг. Если лодка допускает установку ПЛМ, но грузоподъемностью меньше 220кг - опять же регистрировать не надо. При установке любого ПЛМ необходимо регистрировать как моторную.

если я куплю лодку сейчас, а мотор через месяц - регистрировать когда?
если лодка подлежит регистрации, т.е. свыше 220кг - то в принципе регистрировать надо до выхода на воду. При установке мотора придется перерегистрировать в моторную - менять судовой билет, клеить новые номера, заново проходить ТО...То есть если риск встречи с гимсом за этот месяц невелик - смысла регистрации на месяц нету. Штраф за просроченную регистрацию, как на автомобиль к примеру, на лодку насколько я знаю не берется.
Кстати, советую при наличии инспекции на водоеме возить с собой паспорт на лодку, где указана грузоподъемность. Были случаи, когда гимс пытался натянуть на штраф не подлежащую регистрации лодку (заводской шильдик на корпусе не помог)

Квик
Kalaw
А если на лодке есть место крепления мотора?
Это уже не Нырок.
Kalaw
5 л.с.
Далеко не Нырок.
Kalaw
А если я буду на нем плавать, например, в водохранилище? Или на судоходной реке (пускай и у берега)
Ходить. Ходить на Нырке, по указанным водоёмам, разрешено то-ли в 30, то-ли в 50-метровом удалении от берега.
Kalaw
Спасибо за ответы!
Квик, про мотор и Нырок - это я наверное, не очень ясно выразился. Это были разные примеры)
В общем, если я правильно понял, то получается следующее:
- Нырок (и все, что меньше 220кг грузоподъемности без мотора) регистрировать не нужно.
- Если покупаю >220 кг + мотор, то лучше сделать все сразу.

Ну и, конечно же, ходить!

Квик
Kalaw
- Если покупаю >220 кг + мотор, то лучше сделать все сразу.
>220 надувное всё регистрируется даже без мотора.
Kalaw
Огромное спасибо за ответы!
Все ясно.
Спортист
Дополню: если паспорт изготовителя не допускает установку мотора, то вам такую мотолодку и не зарегистрируют. Хотя в принципе установить мотор можно на любую лодку - тот же нырок. Кстати, меня как байдарочника всегда интересовала легальность установки мотора на байдарку Таймень. я долго искал родной советский паспорт и нашел! допускается установка мотора до 3 л.с.! Хотя даже в гимсе об этом почти никто не знает 😊
PS: жутко интересно, какой мотор именно в 3 л.с. был доступен советскому гражданину в начале 80-х, когда запустили в производство Таймень....
Квик
спарка из дефорсированных до 1,5л.с. Салютов))
Спортист
мотор-весло Тюмлер пр-ва ГДР, но кажется он 2 силы...дико капаю на него слюной, но собаки дорого просят продаваны...
Спортист
а вот поляк, тоже для байдарок. Была у братьев-славян и байдарка "Нептун" - оригинальная вещь с надувным бортом...
Ivanhunter
Тоже зрею на лодочку и естесственно не хотелось бы заморачиваться с регистрациеей, тем более с правами. Собственно лодка нужна в основном для охоты на болотох/водоемах Московской и близлежащих областей, поэтому выбираю между FINAL ATTACK и надувными лодко-креслами.
То что касается надувных ( >220 кг грузоподьемность - регистрация ) понятно.
А вот нужно ли регистрировать лодку с твердым корпусом грузоподъемностью 180 кг, ну очень приглянулась мне FINAL ATTACK
http://www.badger.ru/shop/catalog/boats_and_motors/boats/otterboats/finalattack/24307.php

ПС очень буду благодарен ссылочке на нормативный акт.

И еще то, что лодка эта и надувные лодки-кресла одноместные это понятно, но может они всетаки годятся для того чтоб напарника можно было отвезти на позицию ( мой вес 72кг , напарник 85кг ) ???

Спортист
жесткие лодки подлежат регистрации грузоподъемностью свыше 100 кг. Из известных мне промышленных лодок не подлежит регистрации только Малютка одноместная. Но у неё длина 205 см 😊 Но мысль нацелиться на жесткую лодку верная. что сложного в регистрации?? Для гребных нет ни налога, ни ежегодного ТО - раз получил судовой и всё. По ссылке лодка интересная, но 25 тыр.... Может тебе за 15 такую из фанеры склеить??? 😊
DenZ
Разве ТО для гребных лодок отсутствует... на ТО в этом году пригоняли гребные лодки совместно с моторными, ГИМСовцы требовали пригнать такие лодки, только по судовому - талон не выписывали... Тем у кого моторная лодка нормально, прицепил на буксир лодку и на техосмотр, а тем у кого моторки нет совсем тяжко гребсти было бы, поэтому видел гребные лодки только с моторками в паре.
Спортист
у нас 100% нет ТО на гребные - только первичное освидетельствование. Велика Россия и всюду свои законы 😊
sKs
только не >220, а >225кг.
St-Crash
На гребнухи ТО нет... даже на зарегистрированные 😊
вот тут https://guns.allzip.org/topic/207/816298.html
в посте 14 я и ссылки на нормативные акты дал.
DenZ
St-Crash
На гребнухи ТО нет... даже на зарегистрированные

И что..? Я конечно позабыл многое за годы, с тех пор когда свои маломерные права получил, но районы плавания ВВП и МП не одно и то же, и выбор у меня был или удостоверение на МП получать - подешевле или МП+ВВП подороже. Я МП+ВВП выбрал, так как до ВВП мне всего 60 км вверх по реке подняться надо...

И кажется внутренние воды к району МП не относятся, т.к. мне пассажировместимость вместо 5-ти человек максимум, на К5, всего 4-ре поставили, именно по району плавания, так же, наверно, у нас и ТО на гребные лодки могут потребовать.

Да и возни с получением бумаги от "погранцов", для выхода на отдаленные острова - все желание быть законопослушным "убивали", сейчас хоть этого не требуют вроде, а при СССР еще и в судовой билет отметка делалась и знак "Ч" (вписанной в круг) на лодке рисовать приходилось, таким "макаром", чтоб с авиации видно было.
Так что, скорее всего, прав Сергей когда ответил:

Спортист
Велика Россия и всюду свои законы

St-Crash
И что..?
А то!

Что-то ваш пост какой-то... в общем, неясно, что же вы все таки хотели сказать ?
По вашему ТО на надувные гребнушки нужно ВСЕГДА, или что вы пытались поведать в своем посте?

чёрт
а почему так все регистрации боятся?весьма приятная процедура,раздеваться не надо)))
Спортист
да там делов на 5 минут и 100 рублей 😊 по крайней мере у нас
чёрт
скорострел)))
Derig
Дабы не плодить темы спрошу здесь.
Предлагают купить лодку+мотор по ооочень соблазнительной цене. Лодка самоделка, стеклопластик кажется или что-то вроде этого, делал дед продавца для себя, зарегистрировал в гимс и спокойно пользовался. Несколько лет назад он умер и лодка стоит в гараже без дела, поэтому её продают. Теперь вопросы: я так понял, что бы снова её эксплуатировать нынешний владелец должен зарегистрировать её на себя предоставив свидетельство о праве на наследство, а потом уже продать\отдать по доверенности мне? Акт первичного технического освидетельствования на судно индивидуальной постройки делался (если делался) давно, скорее всего его не найти, как получить его на самоделку? Ну и наконец, надо ли её регистрировать и вообще иметь какие-либо документы если буду использовать без мотора, т.е. приехал, спустил на воду, походил на веслах, загрузил, уехал?
Спортист
Надо ли регистрировать - можно сказать только после расчёта грузоподъемности. Если больше 100кг - то да. 99% что больше. самое простое - это зарегить самоделку заново на себя. Надо только чеки на материалы надыбать - да это несложно.

PS: а что за мотор предлагают к покупке?

Derig
Грузоподъемность больше 100, да. Т.е. просто достать чеки на примерно такое кол-во материала и с ними и лодкой в гимс и все?

Ветерок 8, для этой лодки слабоват, но на первое время хватит)

Спортист
Во-первых, нужен проект. Должен включать основные размерения судна, килеватость, мин. высоту надводного борта, объем емкостей непотопляемости. Каких-то единых требований к проекту мне найти не удалось - т.е. делается чертеж лодки с соблюдением требований ЕСКД. я делал 2 чертежа - вид в нос и в корму от мидельшпангоута (как в умных книжках про обводы лодок) и обычные 3 проекции. Далее нужны чеки, квитанция об уплате госпошлины и заявление (дадут в гимсе и бланк заявления и квитанцию на оплату). Со всем этим и с лодкой ловите инспектора и он пишет акт первичного освидетельствования. Какую пассажировместимость и формулу класса он поставит - дело исключительно его, ибо он отвечает за данную лодку головой как выпуствиший в плавание. Если вообще откажет в установке мотора - опять же он прав, т.к. считает невозможным эксплуатацию данного корыта под мотором. В общем-то всё просто. Инспектор вправе потребовать испытания лодки на воде и даже полного затопления судна для проверки непотопляемости - всё это совершенно законно.