Спецы, растолкуйте чайнику про моторы, плиз

sau60
Этим летом ходил на веслах, в районе Иваньковского водохранилища. При этом всегда получаю аплодисменты отдыхающих с берега. Видимо, ходить на лодке без мотора стало непрестижно. Вывод - надо покупать мотор!!! Но какой мощности? В магазинах говорят минимум 15 лошадей. На сайтах пишут, что при 5 лошадях, с одним пассажиром, лодка может глиссировать. Где же истина? А ведь цена вопроса стоимость импортного двухтактного мотора: или 60 тыс или 35тыс. Для того, чтобы 3-4 раза за сезон съездить на лодке, что то не хочется выкладывать даже 50штук. Пожалуйста посоветуйте, какой мощности нужен мотор.
Имею "Ямаран-3400". Соответственно 3,4м. Использую как рыбацкую, на два человека. Возить за собой водно-лыжников не собираюсь.
Спасибо.
Eduard G
Любой японской марки или Меркури (США) 2-3л.с., если устраивает скорость 8-10км/ч в режиме водоизмещения (в сравнении с веслами просто катер) - на барахолках найдете за не очень дорого.
Если хочется 20-25км/ч вдвоем + рыбацкий шмурдяк, то оптимален легкий (26кг) Тохатсу 9,8 - уже около 65 тыс, что не дешево - но рано или поздно Вы скорее к подобному мотору прийдете.
Вот только 5-6л.с. (особенно 4 тактник) покупать не стоит - ни туды и не сюды в абсолютном большинстве случаев. 😊
sau60
Eduard G
Любой японской марки или Меркури (США) 2-3л.с., если устраивает скорость 8-10км/ч в режиме водоизмещения (в сравнении с веслами просто катер) - на барахолках найдете за не очень дорого.
Если хочется 20-25км/ч вдвоем + рыбацкий шмурдяк, то оптимален легкий (26кг) Тохатсу 9,8 - уже около 65 тыс, что не дешево - но рано или поздно Вы скорее к подобному мотору прийдете.
Вот только 5-6л.с. (особенно 4 тактник) покупать не стоит - ни туды и не сюды в абсолютном большинстве случаев. 😊
Спасибо за совет. Буду отталкиваться от б/у Тохатсу 9,8. А на каких сайтах лучше искать б/у. Вы сами какой предпочитаете. И есть ли сезонность продаж? Может поиском заниматься лучше зимой, когда цены вниз?
Eduard G
sau60
Спасибо за совет. Буду отталкиваться от б/у Тохатсу 9,8. А на каких сайтах лучше искать б/у. Вы сами какой предпочитаете. И есть ли сезонность продаж? Может поиском заниматься лучше зимой, когда цены вниз?

Искать скорее можно чем больше где, тем лучше - с точки зрения выбора и удачного предложения. На мотолодка.ру можно посмотреть, и вообще почитать темки про надувушки и моторы, чтобы лучшем понять что к чему.
В б/у есть одна засада - можно за недорого купить практически "чуть поезжанную" с точки зрения ресурса вещь, а можно "существенно изношенную" неправильной эксплуатацией, долбежкой винтом о камни-грунт, или "забывчивостью добавить масло в бензин" практически новый с виду мотор - смотрите внимательно, не стесняясь замерить компрессию, опробовать на воде (в бочке) и взяв с собой человека в этом хорошо понимающего.
В конце осени-начале зимы можно, помониторив цены, прикупить новое на 7-10% дешевле сезона с учетом скидок - если мотор первый, то всеж поднапрягитесь и купите новый, ИМХО - покупка б/у это или для опытного пользователя, или у хорошего знакомого, или кто морально готов к вероятности "худшего" и попадалову на ремонты, отказы и т.д.
Почитайте мотолодку - многое полезного можно почерпнуть.

Спортист
не хочется выкладывать даже 50штук.

Не хочется - не выкладывайте 😊 Зачем тогда тему заводить??? Могу продать обкатанный Тоху-9.8 с гарантией, НО это будет чуть дороже 50 штук. А дешевле 10 сил не купить - точнее купить-то можно, но вот надо ли вам такой "мотор"??

Квик
Eduard G
Любой японской марки или Меркури (США) 2-3л.с.
Мерки в этих мощностях тоже японские.
Eduard G
Мерки в этих мощностях тоже японские.
Это тонкости коопрации и расположения заводов по миру, дя я и не против - пусть хоть южноазиатские, где делается и часть номенклатуры японских моторов 😊
Имел ввиду конечно принадлежность США брэнда-марки "Меркури".
ЯРЛ
Моторы бывают разные. Для подажи в США, для продаже в евросоюзе, для подаже в странах третьего мира. И для продаже в "не ту страну назвали гондурасом". Если у Вас есть друзья-родственники за бугром, пусть привезут Вам мотор оттуда. Или Вы хотите из ктайских запчастей, собранный в гараже двумя чурками? А этикетки исчас клёют какие хотите. И помните на моторе должен быть "шильдик", аллюминиевая табличка приклёпанная двумя аллюминиевыми заклёпками с номером мотора и страной изготовителем. И не верьте торгашам рассказывающим, что сейчас шильдики не клепают, их заменили клееными ленточками, подлая ложь и наглое враньё! С уважением ЯРЛ.
Квик
Заявления глупее не слышал. Сейчас ярл будет петь песни о б/у-шных бундесверовских моторах))))))))))
Eduard G
Моторы бывают разные. Для подажи в США, для продаже в евросоюзе, для подаже в странах третьего мира. И для продаже в "не ту страну назвали гондурасом". Если у Вас есть друзья-родственники за бугром, пусть привезут Вам мотор оттуда. Или Вы хотите из ктайских запчастей, собранный в гараже двумя чурками? А этикетки исчас клёют какие хотите. И помните на моторе должен быть "шильдик", аллюминиевая табличка приклёпанная двумя аллюминиевыми заклёпками с номером мотора и страной изготовителем. И не верьте торгашам рассказывающим, что сейчас шильдики не клепают, их заменили клееными ленточками, подлая ложь и наглое враньё! С уважением ЯРЛ.
В одном посте Вы умудрились собрать вместе чуть ли не все досужие сплетни, вымыслы-"страшилки" - то есть полный уход от реальности в параллельный, вымышленный мир, ИМХО. 😊
Имею даже поболее двух япономоторов, покупал и участвовал лично еще большее число раз в покупке НОВЫХ япономоторов в разные годы с 2005 - везде наклейки, все японского, отличного качества, все отлично работает. И это истинная правда и факты. 😛
ЯРЛ
В 1966г. родители отдали меня в водно-моторную секцию на скутерах гасать. С этого времени трахаюсь с моторами. Исчас обслуживаю моторы водной приватной станции и гоняю моторы с немецкого Ебея. Я ни с кем никогда не сорюсь, но если Вы такой козырный в моторах то скажите сколько в этом моторе поршней?
http://cgi.ebay.de/Bootsdiesel-Junkers-HK-65-2-Zylinder-Gegenkolbenmotor-/270777723727?pt=Landtechnik_Traktoren&hash=item3f0b9c2b4f
Спортист
на моторе должен быть "шильдик", аллюминиевая табличка приклёпанная двумя аллюминиевыми заклёпками с номером мотора и страной изготовителем.

ни разу не видел даже на картинке приклепанный шильдик на японском моторе моложе 10 лет. Сузуки 2,2 2003 года, Ямаха-5 2007, Ямаха-2 2008 и Тоха-9.8 2009 - на всех моих моторах были наклейки. Последний раз видел алюминиевый шильдик на Москве-10 1957 года 😊 Даже на Москве-М уже нет такого...

ЯРЛ
Хонды из Японии не пробовали рассмотреть?
Eduard G
В 1966г. родители отдали меня в водно-моторную секцию на скутерах гасать. С этого времени трахаюсь с моторами. Исчас обслуживаю моторы водной приватной станции и гоняю моторы с немецкого Ебея. Я ни с кем никогда не сорюсь, но если Вы такой козырный в моторах то скажите сколько в этом моторе поршней?
Мы здесь о чем? - о покупке нового или б/у мотора "нелохматого" года и какие на них наклейки, или о навыках моториста?
Сам отлично знаю теорию и конструкцию ДВС и ПЛМ в частности, и не только - и что? Мы же совсем о другом, и Вам приводят просто банальные факты на основе опыта реальных ПОКУПОК реальных японо-американских моторов и их эксплуатации - Вы считаете, что это "коварный заговор"? Мир меняется, увы 😊
ЯРЛ
Великодушно извиняюсь, был не прав. Я перепутал моторы поставляемые в РФ с Востока с моторами поставляемыми с Запада в страны-лимитрофы образовавшиеся после развала Советской Империи. С глубоким уважением ЯРЛ.
PS. А как насчёт моего вопроса по Юнкерсу?
Квик
четыре поршня там на два цилиндра.
ЯРЛ
Отлично! Поздравляю! Причём на один коленвал, а не как в танковом 5 цилиндров, 10 поршней, и два коленвала. Юнкерс объединил тронковый в нижнем цилиндре и крейцкопный на верхнем цилиндре с пристяжным шатуном на маховик. Причём тяги верхнего цилиндра при рабочем ходе работают на разрыв, что позволяет их сделать тоньше чем шатуны работающие на сжатие. С глубоким уважением ЯРЛ.
Квик
ЯРЛ
Отлично! Поздравляю!
так там немецким по белому написано.
ЯРЛ
Господие Квик! А такой пупсик, как Вам?
http://www.lagerholm.com/SOM/Ali.html
Во механика на 1922г.!
Квик
Вообще без коленвала при 4х цилиндрах))))))))))))

http://www.fairdiesel.co.uk/Pic/Wobble-1.gif

#Denis#
2 sau60 Тохацу именно тохацу 9,8 не вздумай брать из за маленького объёма двигателя он долго набирает разгон. В принципе можешь взять 4т. сузуки или меркури в 6л.с. на глиссер выводить будет и лодка пойдёт в 25-28 км.ч.
Квик
#Denis#
Тохацу именно тохацу 9,8 не вздумай брать из за маленького объёма двигателя он долго набирает разгон.
Он набирает разгон ровно столько, сколько положено для этого двигателю в 10лс. Быстрота разгона- результат правильного подбора винта.
#Denis#
В принципе можешь взять 4т. сузуки или меркури в 6л.с.
Достойные моторы, а как у них с разгоном 😛
Да и в план-задании у ТС использование лодки для двоих. Поэтому 10сил-минимум.
DenZ
Тохацу именно тохацу 9,8 не вздумай брать из за маленького объёма двигателя он долго набирает разгон.

Хорошо он разгон набирает.. вообще очень прияный моторчик, легкий и мощный на свою массу, второй год на такой поглядываю, но пока В12 не умер, не куплю

Квик
я этим летом покатался на нём. звонкий только и некоторых полезных мулек не достает...
DenZ
Да громковат немного, чехол с шумкой на колпак просится, это есть, а каких мулек не хватает..? ИМХО - разве что мультирумпель поставить и/или генераторную катушку опцией сразу брать, т.к. для некоторых условий эксплуатации, это было бы не плохо..?
Eduard G
Отлично! Поздравляю! Причём на один коленвал, а не как в танковом 5 цилиндров, 10 поршней, и два коленвала. Юнкерс объединил тронковый в нижнем цилиндре и крейцкопный на верхнем цилиндре с пристяжным шатуном на маховик. Причём тяги верхнего цилиндра при рабочем ходе работают на разрыв, что позволяет их сделать тоньше чем шатуны работающие на сжатие. С глубоким уважением ЯРЛ.
Вот хорошо, что кто-то по немецки читает - как чуствовал подвох. 😊
Увы, с точки зрения сочетания надежности, мощности, удельных показателей все эти "извр.." (творческие поиски) по куче поршней на один цилиндр и т.п. не прижились, хоть и смотрится а-ля "продвинуто" - и это логично и правильно. 😊
Я перепутал моторы поставляемые в РФ с Востока с моторами поставляемыми с Запада в страны-лимитрофы образовавшиеся после развала Советской Империи. С глубоким уважением ЯРЛ.
Очень сомневаюсь - поймите, нет коварного заговора "проклятых империалистов" против России, ИМХО. РФ для них такой же рынок сбыта как и восточная Европа и прочие, только с особенностями таможенной политики и "кругленькими" конечными ценами для небогатых в целом россиян..

ЗЫ. Сравнивать Тоу 9,8 с 5-6-кой (тем более 4Т) по возможностям вывода на глисс просто нелепо - Тоха 9,8 впереди на голову, и кому достаточно для двоих 10лс с учетом нагрузки-лодки, Тоха оптимальный выбор с учетом его массы 26кг.

Квик
DenZ
а каких мулек не хватает..?
Регулировки дифферента, как на мерках и регулировки поворотного усилия рычажком а не так дебильно как на нём-при помощи болта. Иногда на ходу нужно подтянуть фрикциончик...Глушилку на румпель.
#Denis#
Квик поспорю с тобой
у тохацу объём двигателя 169 кубиков, у сузуки 284.
Шестерка на лодке 360 двоих человек с небольшим количеством шмоток вытянет на глис уверенно. Автору также подойдёт си про 15 копия сельвы.
Квик
#Denis#
Шестерка на лодке 360 двоих человек с небольшим количеством шмоток вытянет на глис уверенно.
Нет. Не вытащит. Если человеки не по 40кг весом, конечно.

Си Про - это линейка моторов у Мерка. А тот сипро, что фигачат китайцы... Сельва в оригинале-то так себе моторчик, а уж её реплика....

DenZ
Прочитав это:

В принципе можешь взять 4т. сузуки или меркури в 6л.с. на глиссер выводить будет и лодка пойдёт в 25-28 км.ч.

[/QUOTE]

и это:

#Denis#
[QUOTE]у тохацу объём двигателя 169 кубиков, у сузуки 284.
Шестерка на лодке 360 двоих человек с небольшим количеством шмоток вытянет на глис уверенно.

Скажу - не надо равнять обьемы 4Т и 2Т моторов, 2Т всегда шустрее при равном обьеме с 4Т - двигателей у которых бы это было не так, я не видел, разве что, если сравнивать "придушенный" 2Т, с форсированным 4Т движком...

Не вытащит 6 л.с. 2-их на глиссер, стабильно по крайней мере, может худощавых с минимумом загрузки и потянет, но у меня знакомые меньше 70 кг. редкость и барахла почти всегда много возить приходится.... Вот уже 8-ка сможет 2-их стабильно на глиссер вытаскивать...

#Denis#
Мда ребята.....
Спортист
У сузуки-6 объем 284 кубика????
у сузуки 284.

на один цилиндр?

Спортист
вот этот комплект вытаскивает на глиссер 75+52+60+20+12 - 5 человек общим счётом 😊 скорость при этом не ахти, километров 25 в час, но вполне уверенно
Квик
Спортист
У сузуки-6 объем 284 кубика????

на один цилиндр?

Наверное имеласьввиду DT 9,9. В сравнении с тохой 9,8. Там именно под 300 кубов. Они с пятнахой на одном блоке. И вес соответствующий. 37 или 38 кг.
Спортист
В принципе можешь взять 4т. сузуки или меркури в 6л.с.
если я не совсем забыл русский язык - то объединяющий союз "или" распространяет определение на ОБА существительных... если не так, то прошу прощения 😊 именно поэтому и возник мой вопрос - что за современный шестисильный мотор с таким чудовищным объемом...
Квик
Спортист
то объединяющий союз "или" распространяет определение на ОБА существительных...
мощщно загнул 😊
Спортист
училка в школе злая была - пришлось учить 😊 до сих пор с ней не здороваюсь 😊
ПРОСТО_САША
Надысь потестил Яму-8. 2 горшка, 2 такта. Возможно тут вкралась какая то разная метода замера мощщи, но этот мот Тохе 9.8 не уступает. Лодка одна и та же, нагрузка одна и та же (моя задница). И возникает ощущение, что как то бодрее выталкивает на глисс, как будто момент на средних оборотах больше. Можно было бы списать на винт, но максималка вышла одинаковая. Я в растерянности теперь. На замену Ветру-8 ищу мотор. А эта Яма и Тох у нас по одной почти цене.
Eduard G
Надысь потестил Яму-8. 2 горшка, 2 такта. Возможно тут вкралась какая то разная метода замера мощщи, но этот мот Тохе 9.8 не уступает. Лодка одна и та же, нагрузка одна и та же (моя задница). И возникает ощущение, что как то бодрее выталкивает на глисс, как будто момент на средних оборотах больше. Можно было бы списать на винт, но максималка вышла одинаковая. Я в растерянности теперь. На замену Ветру-8 ищу мотор. А эта Яма и Тох у нас по одной почти цене.
На средних оборотах при выходе на глисс Яма 8 по моменту (и располагаемой мощности) примерно равна Тохе 9,8 - объемы примерно равны. Выигрыш у Тохи будет ближе к максимальным оборотам при условии, чо винт адекватен, подобран правильно и раскручивается до 6000 об мотора.
Отсутствие разницы по максималке ЖПС меряли? - многое зависит и от КПД(удачности) винта, оптимальности навески мотора и т.п.
Этим летом в Карелии на надувнушке Фрегат 290 с Тохой 9,8 на 7" винте Солас стабильно поднимали на глисс полезную нагрузку в два хомячка (80+95кг), туристический и рыболовный шмурдяк, зап. канистра бензина и продукты (еще + 70-80 кг) - итого около 250кг полезной нагрузки, не считая лодки и мотора с бензобаком - для справки.
Спортист
Хозяин Мотолодки Иван тоже утверждает, что яма-8 не уступает тохе в тяге и при этом имеет винт на шпонке - большой плюс для коряг...
ЯРЛ
Кстати вот хороший мотор 9.9л.с. На одной из этих картинок. Висит на транце катера.
http://www.ebay.co.uk/itm/16FT-DAY-BOAT-NEW-MARINER-9-9HP-ENGINE-INC-TRAILOR-/150650545463?pt=UK_Power_Boats&hash=item231378e537
Это оригинальная, "фирменная" раскраска завода изготовителя. А если такой мотор заляпали чёрной краской, "срала-мазала", то это неизвестная реплика.
ПРОСТО_САША
Живут же люди! пятиметровая лодка с мотором - 50 тыщщ.
ЯРЛ
А вот оказывается как раскрашивают Судзуки поставляемые в англию:
http://www.ebay.co.uk/itm/suzuki-outboard-3-5hp-launceston-/320747284786?pt=UK_CarsParts_Vehicles_Boat_Engines_EngineParts_SM&hash=item4aae072932
канонир
За восмёрку (любую) тут правильно сказали, для двоих по 70-80 на лодке 3.5м этого уже вполне достаточно для уверенного глиссера. Десятка позволяет этим двоим, не опасаясь за глиссер, взять просто ещё очень много барахла или 10-летнее дитё, например.
А ещё с десяткой элементарные водные развлекушки уже худо-бедно доступны 😊
sau60
Всем огромное спасибо за обсуждение в данной теме. Приятно пообщаться с грамотными людьми. Много узнал нового. Но видимо горбатого ..... Зато теперь есть повод продолжить общение: выбрал не Ямаху, ни Тохатсу. Не угадаете - "Parsun F 9,8 ВМ", к тому же только четырехтактник. Соответственно новый, в магазине, 58 штук, предоплату сделал. Будет на днях. Если дальше будем обсуждать тему, то прошу, по возможности, избегать в мой адрес выражений типа д...к, м....к и прочих имен нарицательных. Кто поддержит китайского производителя? АУ...
Спортист
Разве этот Парсун четырехтактный? Я думал копия Тохи-9.8
ЯРЛ
Кто поддержит китайского производителя? АУ...
д...к, м....к
ПРОСТО_САША
Разве этот Парсун четырехтактный? Я думал копия Тохи-9.8
Сереж, есть и тот и тот. Причем четырехтактник внешне сделан аккуратнее.
Eduard G
сау60,
как говорят, все равно люди предпочитают учиться только на своих ошибках, которые им надо обязательно сделать. 😊
Китаец в определенной степени лотерея по качеству - пусть Вам повезет - но переплата в 10 тыров за Тоху против Парсуна разумная плата за более стабильное и высокое качество.
По поводу 4Т - 1 против 10, что Вам понравится, а скорее будете себя упорно убеждать что нравится 😊 - 4Т на резинке это для фанатов-адептов троллинга и это должна быть скорее Хонда 15-20 как самая легкая в своем классе. Как минимум 4Т это бОльший вес, который рано или поздно затрахивает таскать (сам к 2Т 15-ке приобрел Тоху 9,8, которая достаточна для выходов вдвоем и которая ЛЕГЧЕ, компактнее-проще в перевозке на авто, 26 против 37 кг.
4Т это перевозка на одном, правильном боку, более сложное техобслуживание со временем по регулировке клапанов, замене ремня ГРМ и т.д. 2Т будет и порезвее на средних оборотах в сравнении с 4Т и на глисс поднимет немного больше груза и повеселее. И продать этого китайца вы сможете только за скромные деньги с существенной потерей.
По уму, поменяйте хотя бы на 2Т китайца 9,8 , клон тохи 9,8 если есть возможность - или... "мыши плакали, кололись, но продолжали есть кактусы"(с) 😊.
sau60
Eduard, право мне нравиться ваша четкость в определениях. Не подкопешся. Мой знакомый, на мое удивление по поводу "как спокойно автолюбители стоят к пробкам в Москве - они, что никуда не торопяться", ответил так: "ты ездишь, а они катаются". Отсюда предполагаю, что у вас лодка - это страсть, развлечение. Мне же нужен "рабочий" мотор. У меня же предпологается другой режим эксплуатации:
1. Пробег за год составит максимум 10 дней. Хотя и живу на водохранилище, колличество проведенного времени на воде, с годами не возрастает. Отсюда предположение,что ремонты (ГРМ и пр) будут минимальны. К тому же, по определению 4-х тактники имеют больший ресурс.
2. Мне 50 с лишним - резвость мотора мало волнует, таскать лыжника, тем более не к чему, и 15-ти сильный не потянет. Четырехтактник привлек тягучестью при больших загрузках (этот термин я понимаю как, то что при загрузке 100кг или 400 - скорость снижается меньше, чем у 2-х тактника).
3. Тема про то, что 4-х тактник нельзя возить на боку, мне непонятна. В руках моторы уже никто не носит. Все пользуются тележками, на которой, он к тому же, занимает меньше места при хранении. Возить же лодку предполагаю только на тележке вместе с закрепленным мотором. Не потому что много денег, а потому что загрузить в машину лодку и мотор физически не возможно.
4.Предполагаю, что 4-х тактник менее шумный. Катался с товарищем на 2-х тактных - разговаривать на ходу сложно, как в "Жигулях".
5. И главное расход бензина. Не понимаю: 6 л\час, при 12-ти литровом баке - это что, постоянно опасаться, что через 2 часа закончится бензин в самое неподходящее время. Поменять бак на большей емкости, возить запасную канистру? Опять же таскать на себе, да и лишний вес для мотора.
Eduard G
Отсюда предполагаю, что у вас лодка - это страсть, развлечение. Мне же нужен "рабочий" мотор. У меня же предпологается другой режим эксплуатации:
Лет семь назад была возможно страсть, больше виртуальная - сейчас просто холодный расчет с пониманием как все ленивее делать лишние телодвижения - старею. 😊
1. Пробег за год составит максимум 10 дней. Хотя и живу на водохранилище, колличество проведенного времени на воде, с годами не возрастает. Отсюда предположение,что ремонты (ГРМ и пр) будут минимальны. К тому же, по определению 4-х тактники имеют больший ресурс.
Аналогично, и даже хуже - выезд пара-тройка раз в год на несколько дней на рыбалку или "турпоход по Северу".
Если б не китаец, то ремонты-регулировки действительно скорее были бы точно не скоро, но даже ежегодная смена масла + фильтра заколебывает, а еще ремень ГРМ через 3-5 лет регулировать-натягивать минимум - дополнительная морока и головная боль. А ресурс больше зависит от характера эксплуатации, и у 2Т его хватает горожанину-любителю "на всю жизнь".

Мне 50 с лишним - резвость мотора мало волнует, таскать лыжника, тем более не к чему, и 15-ти сильный не потянет. Четырехтактник привлек тягучестью при больших загрузках (этот термин я понимаю как, то что при загрузке 100кг или 400 - скорость снижается меньше, чем у 2-х тактника).
Резвость именно с точки зрения выхода на глисс - она важна при ограниченной мощности в 10 сил - какие лыжники!? 😊
"Тягучести" в сравнении с 2Т у 4т тоже нет в данном классе - скорее наоборот.

Тема про то, что 4-х тактник нельзя возить на боку, мне непонятна. В руках моторы уже никто не носит. Все пользуются тележками, на которой, он к тому же, занимает меньше места при хранении. Возить же лодку предполагаю только на тележке вместе с закрепленным мотором. Не потому что много денег, а потому что загрузить в машину лодку и мотор физически не возможно.
4Т можно на боку, но на "правильном" - но обычно всегда удобнее-компактнее располагать мотор на "торце"- 2Т это легко позволяют, или впихнуть произвольно по месту и масло там никуда не протечет. И это не только мой опыт.
Речь о тележке или автоприцепе? - как раз 2Т Тоха9,8 с его 26кг и его клоны позволяет комфортно носить-поднимать-вертеть при загрузке мотор на(в) руках - хоть в багажник авто хоть в автоприцеп даже одному человеку - и места он занимает скромно в сравнении с мотор+тележка. Лодка в 3,2-3,4м, особенно в исполнении "лайт", тоже вполне подходит для переноски одним человеком. Все это укладывается даже в седан при выезде двоих на рыбалку - мотором на тележкой, тем более 4Т, нещадно съест столь нужный объем багажника.
.Предполагаю, что 4-х тактник менее шумный. Катался с товарищем на 2-х тактных - разговаривать на ходу сложно, как в "Жигулях".
На средних и рабочих оборотах разница нивелируется, при этом 4Т данного класса уже 100% объективно менее уравновешен (кол-во рабочих ходов в два раза меньше) и тряска-вибрации у него отнюдь не прибавят комфорта за румпелем, зудя в руку.
И главное расход бензина. Не понимаю: 6 л\час, при 12-ти литровом баке - это что, постоянно опасаться, что через 2 часа закончится бензин в самое неподходящее время. Поменять бак на большей емкости, возить запасную канистру? Опять же таскать на себе, да и лишний вес для мотора.
Разница расхода 25-30% максимум в худшем случае- несущественна в этом классе при выходах на лодке на 1-2 дня из лагеря и принципиально от канистр не избавит- бросить канистру 5-10 про запас не проблема. При выходе вокруг лагеры на день в радиусе 10км (это немало при рыбалке на реках или водохранилищах) вдвоем и бензобака 12л хватает обычно. Расход 2Т Тохи 9,8 5л/час максимум на полном газу и оборотах (у 4Т - около 4л) - обычно около 4л/час на глиссе не в полную тапку вдвоем налегке.

Это все не только мой опыт - это опыт, в том числе "на попадалово" с 4Т (кроме специфичных условий эксплуатации) 98% водномоторников.
Я не против 4Т (сам имею Хонду 4Т в 2,3 силы и у нее есть ряд выигрышных моментов, но не всем они нужны), но для моторов до 30л.с., тем более 10-15л.с для надувнушек коллективный опыт показывает, что 2Т в 95-98% случаев и есть верный выбор.
Поэтому и рекомендую - поменяйте хотя бы на 2Т - либо через год-два расскажите что Вы решили прикупить еще, уже после приобретения "личного" опыта. 😊

sau60
Eduard, убедили. Грамотно. А главное против опыта эксплуатации не попрешь. В ТТХ о нюансах эксплуатации не прочтешь. Завтра пойду опять в магазин. Поговорю еще раз с консультантами. Пока склонен следовать вашему совету - менять на 2-х тактник.
sau60
Eduard, убедили. Грамотно. А главное против опыта эксплуатации не попрешь. В ТТХ о нюансах эксплуатации не прочтешь. Завтра пойду опять в магазин. Поговорю еще раз с консультантами. Пока склонен следовать вашему совету - менять на 2-х тактник.

Eduard, тогда имеет смысл менять на 15-ти сильный. Вес мотора меня сильно не беспокоит.

КАРПУХА
9.8-15 большая разница по весу.Казалось бы 10 с небольшим кг.а как будто вдвое тяжелее.Тоху вспоминаю- плачу что продал!Лучший мотор в своем классе!Бензин на пятнашке заметно быстрей исчезает,9,8 его просто нюхает,бак на 15шке 25 литров против 12 на Тохе съедает место кокпита,НО ПО ОЩЩУЩЕНИЯМ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ конечно же лишние силы рулят.Обкатывая 15шку я даже не понимал что идет обкатка.Эт я к чему у Парсуна 9,8 это копия Тохи,а 9,9 это уже задушенная 15шка с весом 36 кг.
sau60
а 9,9 это уже задушенная 15шка с весом 36 кг.
Пожалуйста поясните, что значит "задушенная". И как правильно понять то, что, например, 2-х тактники Ямаха 9,9 и 15 -ти сильные имеют одинаковые ТТХ (объем=246; цилиндры=56х50; ст.сжатия=6,8; и даже вес одинаковый). Лишь разница в цене, в три тыс. В чем здесь фишка, не пойму? Не могут же они иметь одинаковую динамику! Нет смысла же выпускать одинаковые моторы.
КАРПУХА
Ямаха 9,9 и 15 сил по сути один и тот же мотор.Производителю нужно в своей линейке иметь мотор 10 и 15 сил,чтоб не "изобретать велосипед" с разработкой двух совершенно разных моторов Ямаха "задушила" 15ти сильный мотор подачей топлива и поставив меньший гребной винт!А так это по сути один и тот же мотор с минимальной разницей в цене.У кого то например лодка имеет ограничения по навеске мотора в 10сил,а хочется большего,он покупает Ямаху и с небольшими вложениями получает мотор в 15 сил.Тоже самое по Меркури 9,9-15,вот здесь доработка более сложная и дорогая,но все делается!Тохатсу 9,8 напротив, это форсированный 8ми сильный двигатель,отсюда и малый вес.Да...Парсун 9,9 и 15 сил-это Кетайская Ямаха!
Eduard G
Eduard, тогда имеет смысл менять на 15-ти сильный. Вес мотора меня сильно не беспокоит.
Про вес присоединюсь к посту с ответом:
9.8-15 большая разница по весу.Казалось бы 10 с небольшим кг.а как будто вдвое тяжелее.Тоху вспоминаю- плачу что продал!Лучший мотор в своем классе!Бензин на пятнашке заметно быстрей исчезает,9,8 его просто нюхает,бак на 15шке 25 литров против 12 на Тохе съедает место кокпита,НО ПО ОЩЩУЩЕНИЯМ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ конечно же лишние силы рулят.Обкатывая 15шку я даже не понимал что идет обкатка.Эт я к чему у Парсуна 9,8 это копия Тохи,а 9,9 это уже задушенная 15шка с весом 36 кг.
То есть если будут часты и актуальны задачи передвижения вдвоем с большим количеством шмурдяка в автономке на несколько дней, или серьезные водоемы с большим удалением от берега на надувнушке от 3,6м (когда совсем не помешает запас мощности на случай ветра-волны), то 15-ка будет весьма кстати.
Если основная эксплуатация выходы один-двое с небольшим количеством рыболовного шмурдяка вокруг лагеря на день, то 9,8 вполне с этим справится.
Решить можете только Вы исходя из своих задач и приритетов - 15-ка более "универсальный" мотор для бОльшего круга задач, но для кого-то вполне актуально поступиться "универсальностью", получив взамен меньший вес, компактность и удобство 9,8.
ЗЫ. 15 и 9,9 Ямаха (как и многие другие марки подобной мощности) делаются на одной "базе" и 9,9 путем некоторых манипуляций переделываются в 15 - но пожалуй только для Ямахи это можно легко сделать простым движением плоскогубцев, форсировав до 12-13л.с (отогнув язычок ограничителя газа), а сняв клапанную пластину и отогнув ограничители лепестков "добить" до 15 л.с без единой копейки затрат на запчасти - с остальными марками (где можно) это все гораздо сложнее и проще купить сразу 15-ку. Насколько клон Ямахи Парсун или друго1 китаец в этом смысле точно аналогичен Яме 9,9(15) не знаю.
КАРПУХА
Отсюда вывод... 😊Яма 9,9 имеет ОХХХХХХрененный ресурс ,т.к. работает на 2/3 своих возможностей! 😛
Спортист
:) ЛЮБАЯ Ямаха имеет именно такой ресурс 😊 😊
Квик
:)
ПРОСТО_САША
На счет новодельных Ямах у меня сомнение... А старые, раньше надоедать начинает, чем изнашивается. Тоже вот наверное куплю на тот сезон китайца, а то и руки некуда приложить.
sau60
На счет новодельных Ямах у меня сомнение... А старые, раньше надоедать начинает, чем изнашивается. Тоже вот наверное куплю на тот сезон китайца, а то и руки некуда приложить.
Просто Саша, у вас есть какое-то мнение о китайцах, в частности о Parsun, или вы просто ищите приложение к "умелым ручкам". После общения в этой теме, я уже склонен отказаться от заказа на "Parsun-15" и подкопить на "Yamaha-9,9". В цене, для меня это существенная разница. На сегодня яма-9,9 это 75 штук минимум у дилеров. Кто-то может подсказать можно ли брать такую яму в интернет-магазинах, или ждать продажных акций у дилеров. И если ждать то чего? На сколько может упасть цена у дилеров и в какое время? Короче, где взять яму 9,9 подешевле, может кто-то подскажет.
КАРПУХА

На сегодня яма-9,9 это 75 штук минимум у дилеров.
Даже и не знаю чего сказать.Приходит партия моторов ,что то разбирается быстрей что то зависает,иногда переоценивается,иногда нет.Я попал в границу подорожания этим летом.Ямаха в москве была у двух диллеров,Прокатись и Альбатрос!Ехал брать за 78(15шку) а она взяла и закончилась,пришлось брать попозжей за 85.Так вот к чему я,75-это старая цена,дешевле я думаю она уже не будет!Преднавогодние скидки...хрен его с этой Факусимой знает,в некоторых магазинах скидки только на комплекты лодка+мотор!В москве очень долго продавался 9,9 новый(невидевший воды) за 68.Счас чего то не найду эту объяву!
ПРОСТО_САША
Просто Саша, у вас есть какое-то мнение о китайцах, в частности о Parsun, или вы просто ищите приложение к "умелым ручкам". После общения в этой теме, я уже склонен отказаться от заказа на "Parsun-15" и подкопить на "Yamaha-9,9". В цене, для меня это существенная разница. На сегодня яма-9,9 это 75 штук минимум у дилеров. Кто-то может подсказать можно ли брать такую яму в интернет-магазинах, или ждать продажных акций у дилеров. И если ждать то чего? На сколько может упасть цена у дилеров и в какое время? Короче, где взять яму 9,9 подешевле, может кто-то подскажет.
Пока что мое мнение основано только на сообщениях в сети. Парсун явно в лидерах. По многим показателям - нормальная цена, очень понравился внешне, мало негативных отзывов владельцев. Ну и присматриваюсь тут за одним, у знакомого. Клон Тохи 9.8, нареканий пока нет.
На Вашем месте я бы подождал. Сезон почти закончился, сейчас начнут падать цены. Впрочем, если очень хочется, то можно и купить. Сам такой. если чего загорелось - вынь да полож прямо сейчас 😊
Спортист
где взять яму 9,9 подешевле
в Барахолке 😊 я например ни один свой мотор принципиально не покупал новым
Квик
Ну ты-то Кулибин))))))
sau60
На Вашем месте я бы подождал. Сезон почти закончился, сейчас начнут падать цены.
Поэтому поводу и просил подсказки. На мой взгляд, китайцы (продавцы) всегда были гибкими. На Парсун цены наверняка снизятся к зиме. Им нужен объем продаж, для того чтобы себя зарекомендовать. А вот с японцами мне не понятно. У них брендированный продукт. Будут ли они делать сезонные скидки? Вот вопрос. Я мониторю цены на моторы месяц. Что было раньше не знаю. У присутствующих, наверняка гораздо больший опыт.
ЯРЛ
Хорошо Вам в РФ,
У них брендированный продукт
а у нас в малороссии печальной, как губернатор малороссийский очередную компанию по борьбе с контрабандой начинает, так цены и взлетают, не зависимо от сезона.
DenZ
С моторами неизвестно как будет, часто цена может быть со скидкой не в сезон, но иногда производители поднимают цену на свою продукцию, а наши "продаваны", вместо того, чтобы продать мотор по старому ценообразованию, поднимают цену на не проданные в сезон моторы, вместе с поступлением товара по новой цене. Предсказать сложно, но закономерность одна с каждым годом стоимость лодочных моторов растет...

Этот сезон скоро закончится, поэтому можно и подождать, пока скидки на моторы не появится, чтоб к следующей жидкой воде мотор приобрести ну или чаще всего при покупке мотора не в сезон, продавцы презент к нему в придачу дают...

У нас 10-ти сильные моторы переделывают в 15 л.с. по цене в 7 тыс. руб... Дешевле и правильней сразу 15-ку купить, так как разница в цене меньше стоимости переделки, разве что, сама лодка мощностью на 10 л.с. ограниченна. Или брать Тох-9.8, если 15 л.с. не надо, т.к. разница в массе 10 и 15 сильных моторов существенна.

Покупать с рук - лотерея, этим летом вообще показательный пример был, ходили по домам выходцы с кавказа или закавказья и предлагали новые бензопилы. Недорого, по 4 тыс. руб. и все бы ничего, но на этих пилах было написано Хускварна, то есть - весьма известный бренд и их стоимость в магазине составляла бы около 20 тыс. руб. Причем, нашлись и покупатели, один по пьяне купил, а другой подарок своему бате сделал 😊
Некоторые из этих пил даже работали, но все текли и маслом и бензином... Интересно, где собирали эти "скандинавские" пилы, знаю, что их в США и Бразилии официально собирают, а эти в подвале или гараже собирали наверно...

ЯРЛ
Ну а я чо годами долдоню. Собирают и подвесники таким образом. У нас это "гаражная сборка".
Квик
ЯРЛ
Ну а я чо годами долдоню. Собирают и подвесники таким образом. У нас это "гаражная сборка".
Ярл, не говорите фигни. Чесслово как бабка на лавочке. Все иномарки везутся с заводов по такой же схеме как и в европу, америку и др. страны. Не получается барыжить моторами с немецкого ебая, что тогда ахению нести?
ЯРЛ
Квик, не защищай РФ барыг торгующих моторами покрашеными чёрной краской и без шильдиков. Сколько я уже выставлял, да именно с Ебея, моторов разноцветных, именно тех марок, которые в РФ только чёрные, как уголёк. Если Квик такой умный то почему:
http://www.podvesniki.ru/briggsnstratton.htm
только в РФ мотор в камуфляжной раскраске дороже? Или у Вас такая ментальность? Армейская-камуфляжная, лучшая и не имеющая аналогов?
Судзуки делает и Япония, и Тайвань, и Китай. Так вот Японские Судзуки стояли в ФРГ в Бундесвере на вооружении. А китайские где стоят?
Квик может подумать головой, нужно ли платить такую же таможенную пошлину за мотор в виде запчастей, как и за собранный? Если в цивилизованных странах заводская сборка и прогонка до 60% стоимости изделия.
Квик
Опять сплетни разносишь? Если я тебе покажу ГТД на моторы, ты мне покажешь доказательства гаражной сборки? Не будь трындоболом со своими шильдиками и цветом. Ну-ка расскажи мне- где ты видел китайские судзуки? Где? Да, есть тайвань, но до 6ти сил. И где в твоём любимом бундесвере 6 сил используют?
40-50-60 мерки 4Т в Китае делаются. Но там мерикосы такой завод построили в 2007году...япы слюнями исходят до сих пор. А всё что в армию идёт -гуано.
ЯРЛ
, которые в РФ только чёрные, как уголёк
Ты и впрямь гребёшь. Во всём мире суза чёрная уже лет 10 как. Прекращай мастурбировать на движки 80х. Вот тебе сайт американский. С гаражной сборкой и левыми движками.
http://suzukimarine.com/df300/
Квик
А вот левые чёрные японские судзуки. Гаражи добрались и до них! Бедные японцы и не знают, что надо покупать правильные моторы у ЯРЛа. С немецкой помойки))))))))))

http://www1.suzuki.co.jp/marine/4st/

Спиннингист34
ЯРЛ
только в РФ мотор в камуфляжной раскраске дороже
Я узнавал почему комуфляжные моторы дороже, они не крашенные, обклеены ПВХ, очень дорогим.
Квик
Ренат, скажем так: Они сначала крашены в тон, потом обклеены.
Спиннингист34
Квик
Ренат, скажем так: Они сначала крашены в тон, потом обклеены.
Да-да, верно, я смотрел такие в Хищнике, на Сильверах неплохо смотрятся, но только 4т так делают.
Квик
Спиннингист34
но только 4т так делают.
И только 25ки.
ЯРЛ
что надо покупать правильные моторы у ЯРЛа. С немецкой помойки
Нет лучше покупать у Квика гаражной сборки ЭРЭФОвской помойки!
Как сынок возбудился, видно я ему на бизнес наступил. А мене исчё положено на 999 дней доступ закрыть в ентот раздел. Я уже схлестнулся с барыгами-оценщиками из раздела "истерическое и очччень холодное оружиё", которые ковёрщиной торгуют, закрыли доступ. Теперь по теме. Даже мальчик который родился без века и которому подшили вместо века обрезание заметит разницу в раскраске. Вот раскраска от Квика:
http://www1.suzuki.co.jp/marine/4st/
А вот раскраска от ЭРЭФ:
http://www.podvesniki.ru/suzuki.htm
Думаете разный дизайн? Щасс? Там в Книге Жука есть в разделе пистолетов китайские копии, как они видят латиницу и арабские цифры, это тоже самое. Увы!
Квик
ЯРЛ
Нет лучше покупать у Квика гаражной сборки ЭРЭФОвской помойки!
А вот это уже клевета))) Факты будут или так и будешь как базарная бабка вякать? Два часа на всё про всё тебе)))))
ЯРЛ
видно я ему на бизнес наступил.
У тебя ещё ножки не отросли. ))))
ЯРЛ
http://www1.suzuki.co.jp/marine/4st/
А вот раскраска от ЭРЭФ:
http://www.podvesniki.ru/suzuki.htm
Ты и вправду дебил. Где нечёрные моторы?
Dave75
Квик
Ты и вправду дебил. Где нечёрные моторы?

Руслан, человеку лечиться нада электротоком, а ты ему отвечаешь ))))
Он же явный неадекват.

Квик
Да я много каким неадекватам отвечаю, Вадь)))))

В общем, не отвлекай. Пойду в гараж, выпилю Вераду 300-ю 😊

Eduard G
Предлагаю участникам не скатываться до явных оскорблений и переходов на личности - не солидно, а кому надо и так сделает выводы. 😊
ЯРЛ, ну что Вам право везде заговор мерещится? - Мерседесы с БМВ и прочими автоиномарками тоже в гаражах собирают, а самые "натуральные" мерсы, бэхи на е-бэе?
Для справки - лет 5-7 назад Тохи имели фирменную серую окраску - сейчас черные с красными надписями! Если где на распродажах встретите серые, только не подумайте, что нынешние, черного цвета, привезли с фабрики "сань-юнь" или собрали в гараже в Биберево. 😊
ЯРЛ
ЯРЛ, ну что Вам право везде заговор мерещится?
Какой заговор? У меня знакомый в гараже оччень неплохие стиральные машины "Зануся" собирает. Один, две штуки в день без напряга. Это просто бизнес. Вон возьмите кит-наборы в авиации. "Блоха" в виде деталей в шесть раз дешевле чем собранная, обкатанная и с сертификатной бумажкой. Я сам собирал серые 3.3 л.с. Джонсоны, привезли в Одессу целый контейнер в деталях, продавали по 200 баксов за силу. Да во всём мире надомники делают дохрена. Дешевле посадить 500 надомников чем строить цех и лепить классический конвеер. Просто не нужно каждую железяку привязывать к родной матери Японии. У нас продавцы, когда их просят показать продаваемую модель в интернете обычно говорят: "Ребята, ну Вы что, с глузду съехали, этож украИна, какой интернет, какой завод, хер его знает где он собран? Цена нашенская, два года точно мощность не потеряет, а там?" Хотя есть пидоры которые выкатив жидовские глазки с пеной у рта доказывают японскую родословную и утверждают, что на продаваемом моторе стоит "универсальный" винт. А на вопрос, а на чём Вы ходите? Отвечают: "Ми не плаваем, ми пгодаём!".
ЯРЛ
Ты и вправду дебил. Где нечёрные моторы?
Квик Вы Хам по рождению или по воспитанию?
ЯРЛ
Два часа на всё про всё тебе)))))
А Вы будете заняты? Вы пошли поц и хам?
Dave75
ЯРЛ
Я сам собирал серые 3.3 л.с. Джонсоны, привезли в Одессу целый контейнер в деталях, продавали по 200 баксов за силу. Да во всём мире надомники делают дохрена. Дешевле посадить 500 надомников чем строить цех и лепить классический конвеер.

Уважаемый,Вам не надоело пиз-ть? Собранный из запчастей мотор, будет раз в 6 дороже его заводского аналога стоить.Какие гаражи и прочаяя фигня?? Не вводите нормальных людей в заблуждение.

Квик
Вадя, этому доказывать что-то бесполезняк. Свою позицию он уже давно тут обозначил и, в принципе, мне даже весело от этого. Пусть у нас в разделе тоже будет свой Жириновский. Прикольно.))))
http://lurkmore.ru/SRL
Квик
чё за хрень? не открывается)))))))))
Спиннингист34
Р.М. открывается по ссылке.. 😊 видимо письмо тебе Руслан)))
Квик
Спиннингист34
Р.М. открывается по ссылке..
чей Р.М.?)))
Спиннингист34
Квик
чей Р.М.?)))
У каждого свой, я так понимаю... у меня по этой ссылке весь мой Р.М. открывается, а у тебя чей?
Квик
Спиннингист34
а у тебя чей?
говорю же -не открывается))) А зачем мегаинженер мне дал эту ссылку? Не знаешь?)))
Спиннингист34
Квик
Не знаешь?))
Нет, не знаю... но предполагаю что там письмо тебе личное... глянь не через ссылку а как обычно, не пришло?
Квик
Спиннингист34
глянь не через ссылку а как обычно, не пришло?
боюсь)))))))))
ЯРЛ
Действительно не открывается, приношу глубокие извинения. А теперь таким образом: сообщение N857 от 27.04.2011г.
https://guns.allzip.org/topic/117/434066.html
SRL

posted 27-4-2011 18:53
--------------------------------------------------------------------------------

Господин ЯРЛ! Поскольку ПМ не работает ответ к Вам в тему (хотя я в этот раздел в принципе не хожу).

На Ваш запрос сообщаю.
Мне глубоко насрать на драчил с лукоморья (хотя этот драчила приходит на лукоморье из раздела "Оружейные идеи"... и его ник "Bolter" что давно всем известно).
Конечно же я дворянин (ну не дитя же Климов Чугукиных.. , поэтому можете выложить этот мой ответ в том месте где хотите , сам я где либо давать опровержение не собираюсь ибо это ниже моего достоинства оправдываться перед всякой хамской швалью и быдлятиной. В случае необходимости я подтвержу что это мой ответ Вам. За разъяснениями те говны собачачьи и дети Чугункиных которым интересен мой ответ могут придти в мою тему.
Короче, подтверждаю, что я никогда и нигде не пользовался ником ЯРЛ. Проверить это легко. Обратитесь к модераторам сайта официально, с тем чтобы они подтвердили сей факт, и заткнули вонючие рты тупых говен которые меня! путают с Вами.
Ничего общего с Вами не имею.
С вашей позицией практически ни по единому вопросу (ни по общественному ни даже оружейному) категорически не согласен.



DenZ
Допускаю серые моторы, но не от официального производителя, на кой это им..?

Разве только, замутят производство по лицензии и там проявятся серенькие, не подотчетные "брендодержателю" моторы, мало ли на каких условиях лицензию на производство отдали.

Массовая сборка всегда дешевле ручного труда, да, может и ручной труд дешевым быть местами, но в тех же условиях производственный конвеер еще дешевле будет, в перспективе...

Квик
DenZ
Разве только, замутят производство по лицензии и там проявятся серенькие, не подотчетные "брендодержателю" моторы, мало ли на каких условиях лицензию на производство отдали.
Сейчас это все китайцы, которые тоже ввозятся официально. Серые- это ввезённые в обход там.пошлин или растоможенные как бананы. Но чтобы собирать здесь.... А смысл? Если один блок цилиндров стоит 2/3 стоимости двигателя. А на некоторых моделях и 4/5. А! Инадо не забыть колпак покрасить в другой цвет.))) Хохма.)))
DenZ
Растаможка, штука не дешевая, не знаю как по лодочным моторам, но по крайний раз авто вышло так, насколько помню - стоимость за "бугром" - 500 круб., растаможка в РФ - 640 круб.
Бесит такая ситуация, легализовать авто в РФ, дороже его стоимости у продавца за границей.