1) Закончить долгостой - плоскодонный челнок из досок около 4-х метров длиной, чтоб ходить под веслами, шестом и мотором до 5 л.с. в водоизмещенке.
2) Доработать проект фанерного картопа Игоря - до не картопа, т.е. увеличить высоту бортов на 5-8 см. удлинить до 3,5 м., поставить скуловые брызгоотбойники или реданы, и вставить тунель (ходить по малой воде).
С челноком все понятно, делается относительно легко, но он тяжеловат и не скоростной под мотором, материал (доски) покупать и транспортировать все равно придется и для других целей на дачу, но времени летом на самосторой мало, зимой холодно, а ранней весной ездить на дачу для строительства нереально.
С другой стороны, есть пустующий кирпичный гараж, хоть он и неотапливаемый, но весной можно там вполне поработать при +10..+15 и материал завезти проще. Но лодок из фанеры, я ранее не строил.
Осталось решить, чем именно заняться, сделать чертеж и рассчитать нужные для строительства материалы.
Склоняюсь к проекту картопа Игоря для основы.
Хочется сделать лодку для своих Ветерков, чтоб в 1-2 человека нормально под В8 в глиссирующем режиме ходила, нормально ходить с шестом и веслами, ну и с возможностью «летать» под В12, в одного.
Проект хорош и сам по себе, но есть куча вопросов: т.к. хочу большую длину, на машине возить не буду, лодка на берегу реки будет хранится, стеклотканью обшивать тоже не хочется, хотя стыки листов тканью проклеивать надо (или не обязательно, т.к. галтелей хватит..?), желательно не уйти за массу корпуса свыше 80 кг., тунель - есть над чем подумать, какую длину оптимально выбрать (0,5-1,5 м..?), глубина тунеля (80-150 мм..?), надо поднять мотор хотя бы на 50 мм, лучше 100 мм. Как скажется тунель на мореходных качествах и как он, конструктивно лучше, встраивается в гидролыжу с днищевыми стрингерами..? Насколько изменится длинна лодки при наращивании бортов, и в какой проге лучше рассчитать чертежи, может лучше проект в ручную прочертить..? - не знаю методики такого расчета. Может просто прибавить нужную высоту к бортам и потом, при сшивании корпуса дорисовать на оставленных с зпасом листах днища..?
Что лучше для курсовой устойчивости сделать - брызгоотбойники по скуле или реданы на днище..?
Вопросов много.. а готовый корпус покупать не хочу, т.к. они меня не впечатляют своим конструктивом, да и ценой тоже. Лучше построить самому и жаловаться на свои кривые ручки, чем терпеть недостатки готового изделия.
С первым вариантом вопросов нет, дешевле и проще, картоп игоря относительно прост, доработать его под себя - значит его усложнить и сделать дороже, может просто удлинить проект Игоря добавив длинны, без наращивания высоты бортов..?
Будут у кого дельные мысли на мои вопросы..?
http://www.alaska.net/~fritzf/Boats/Boats.htm
http://www.duckworksbbs.com/plans/jw/tenderbehind/index.htm мой любимый.
может просто удлинить проект Игоря добавив длинныИменно так я и делал. При длине 320 вес 49 кг, при этом днище всё из 6 мм фанеры - зря. Сейчас бы делал из четверки, ибо слани всё равно нужны, а вес сильно меньше. Если волны большой нет - то и наращивать борта незачем
К5 периодически, в одиночку тащить по илу 10-30 метров на малой воде приходится, тяжко очень (на руку уже 2 года бандаж наматываю перед физической работой, повредил от такой процедуры сталкивания лодки), и потом, пройдя пару км. по протоке на мелководном режиме - вхожу на простор, где уже волна бывает и хорошая...
Вот и хотелось бы лодку поменьше, с мелководными прибамбасами, но чтоб и при высоте волне в хотя бы 0,5 метра проползти через фаерватер, при случае.
Нужна лодка по типу как Неман-1 из "совколодок", более киливатую лодку можно легко найти в проектах, тот же АКЛ, но не нужно мне такой пока. Нужна именно пара к тяжелой, но "плоскодонной" К5.
Вот так уходит вода, бывает еще больше уходит, остается ручеек шириной около 5 метров по фаерватеру и глубина 30 см, и то не везде, а раньше буксиры баржи таскали с с/х техникой и сеном...
В этом году совсем все плохо, дождей нет, воды соответственно тоже, а та что осталась - соленая, даже в водозабор городского водопровода соленая вода в этом году попадала, хотя он примерно на 30 км. выше по течению находится, а обычно надо хотя бы на 10-15 км ниже к морю спуститься, чтоб соленую воду увидеть, ну еще и зимой соленая вода вверх, до нас поднимается..
А на достаточно большом и килеватом корпусе, на котором и 1-1,5 м волна не страшна, к некоторым берегам в отлив не подойти - косы...
Приходится вот так, до берега добираться..
А на К5 я бы проскочил, потихоньку на мелководном...
Кринолины с тунелем дадут возможность идти на глиссере по мелям, увеличенная длинна, с более высоким бортом - не боятся волны в разумных пределах.
Про скуловые брызгоотбойники и на сайте проекта картопа упоминается, про их желательность - "Необходимы или желательны скуловые брызгоотбойники, в этом случае при поворотах будет меньше сносить лодку, и т.п. Это конечно касается того, что если лодка будет использоваться с достаточно мощным мотором в глиссирующем режиме." А так же, упоминается дельфинирование в одного человека с мотором Яма-6, соответственно кринолины с увеличенной длинной не будут лишними для лодки с В-12.
Вот и страдаю как все это совместить. Проект (оригинальный) нравится тем, что он прост, и не просто плоскодонка, а килеватый корпус с широкой гидролыжей.
Поэтому и создал эту тему, если бы хотел просто небольшую лодку, то обратил бы внимание на Диану-1, Неман-1 или на крайний случай - "Метла", ну или сделал бы просто удлиненный проект картопа Игоря.
Хочу советов от знающих людей, как все мои желания совместить, не усложняя чрезмерно оригинальный проект.
😊
Туннель длина 710мм, ширина 210мм, глубина 11омм. Транец поднят на 80мм. К этому пришел методом тыка. Первоначально был поднят на 110, потом на 95. и вот теперь остановился на 80. С тохой 5 лодка глиссирует в одного, вместе с тоннелем и насадкой в виде вил. С Ветерком 12 полная лодка и я с другом, скорость приличная, наверно гдето под сорок или 35( не мерял). Но очковато. Вилы тоже нужная вещь. Хоть винт и является расходным материалом, но дорогой зараза. Вилы реально защищают. Много скептиков, но я никому не собираюсь ничего доказывать. Но на своей обмелевшей речке без насадки не хожу. Однажды попробовал по большой воде и то царапнул за дно, винт хорошо покоцался. А с насадкой влетаю в перекаты и пох.Еще не одной шпонки не срезало на ветре, а тоха сама перепрыгивает в мелководный режим.
Есть уточняющие вопросы:
1) насколько тунель выходит за транец..?
Насколько понимаю, он подходит очень близко к ноге мотора, не давая потоку воды разойтись в стороны и тем самым уменьшает предпосылки к кавитации..?
Просто хочу кринолины сделать, помогают поднять (не потерять высоту уровня) поток воды, размер планируется небольшой - 100-150 мм, как раз вписывается в концепцию такого тунеля.
2) Как сделан тунель..? Вырезан и вклеен в уже готовом корпусе и шпангоутах или были сразу внесены изменения в плазы..?
3) Как подкреплен тунель..? Днищевые стрингеры как были изменены, изогнуты или на тунель отдельно сделаны.
4) Управляемость, как изменилась (при условии что тунеля изначально не было)..?
Встречал информацию, что встройке тунеля и кринолинов управляемость (реакция на руль в поворотах) страдает.
5) Вилы (уже как то их встречал на мотолодке, но точно не помню где), из чего они сделаны..?
Из обычных, садовых вил с приделыванием крепежа (кронштейна) на ногу мотора или сделаны отдельно, спецом под мотор..?
И как они влияют на максимальную скорость, хотяб примерно: 1-3 км/ч, 3-5 км/ч, 5-10 км/ч..?
Буду благодарен за ответы..
Их фунционал зависит от размера самих кринолинов и размера лодки.
Сейчас фото постараюсь найти
Фото нашел среди Алюров.. их описание, там же: "Кринолины. При использовании тяжелого двигателя (например 40 л.с. 4-т) лодка может быть оснащена удлинителями днища (кринолинами), играющими роль пассивных транцевых плит, добавочных объёмов плавучести, а также удобных ступенек..."
Только у них они 450 мм длинной, а мне под тунель надо и расстояние только до места где винт мотора будет, поток воды на него нагнать и чтоб они уже не мешали мотору заворачивать этот поток в сторону. Иначе управляемость с тунелем хуже будет, без тунеля их большая длинна не так критична.
От идеи кринолинов наверно откажусь, подумав, я больше склоняюсь к идее - как бы продолжение корпуса за транцем, то есть надо удлинить тунель на 40 мм, и борта с днищем за транец на 100 мм, с углублением (вырезом) под мотор. Кринолины в чистом виде не очень под такой размер корпуса подходят, при этом сильно усложняя конструкцию.
Вчера скачал и попробовал Фришип, чертежик прорисовать для проекта, но сходу его осилить не удалось, надо подучится пока. Проект сразу с тунелем хочу попробовать, а т.к. лодка без регистрации в ГИМС мне не нужна - часто их встретить можно у нас, то надо постараться.
http://www.alaska.net/~fritzf/Boats/Wacky_Lassie/Wacky_Lassie.htm
Вот такой моторчег в прошлую зиму сделал. Для заросших травой водоемов замечательное изделие. Но тяжелый зараза. В одного его пырять , ну пря серпом по яйцам...