Гляньте чего мне на днях привиделось (раритет)!

Спортист
Единственный и неповторимый подвесной водомет Микроша на базе дырчика Д-6...Я смотрел на него и хотел плакать...Неужели мы когда-то жили так? Жрали морскую капусту с чёрным хлебом, по талонам 1 кг мяса на харю, и "доставали" по блату изумительный водомет Микроша....Хотя это наверно перестроечное дитя (дебильнее я видел только один мотор - "Кама" с головой от бензопилы Дружба). В принципе, для станции юных техников ничего себе поделочка...Жаль не сумел зафотать пластиковый импеллер водомета, но он почти ничем не отличается от нынешнего кулера на процессоре 😊
Спортист
А звучит ласково так - микрооооша 😊 наверно чтобы сгладить суровость самого мотора - он производит впечатление какого-то разъезженного грузовиками ежа 😊
Спортист
глушитель шедевральный, лучше было и не придумать 😊
Спортист
в общем, если у кого завалялся это уродец - буду рад выкупить. Думаю литр коньяка (естественно армянского, это ж ссср-овское наследие) он стоит 😊 Жаль этот экземпляр попал в руки лютого волжского коллекционера - о продаже не было и речи! Чисто делились опытом.
DenZ
Вот уж Г...о редкостное, неудивительно, что я таких на воде не видел (вряд ли бы забыл), не смотря на то что их рядом делали, а в продаже их встречал, хоть и давно.. 😊
Для коллекции отличный вариант, для выходов на воду - никудышный.
За исключением случаев - удивить водномоторную общественность.
Спортист
да он практический новый, ибо ходить на нем нереально. Там система зажигания - чисто пионерский вариант 😊 И кто может объяснить - нафига сделали подъем сопла? По-моему теряется основной плюс водомета - малая осадка.Если поднять мотор повыше - сопло будет над водой, а мне всегда казалось, что так быть не должно. А если углубить - то заборник даст ту же осадку, что и винтовой мотор. Разве нет??
ЯРЛ
Водозаборник крепите, как антикавитационную плиту на 15-20мм. ниже линии транца.
Квик
Спортист
Неужели мы когда-то жили так
если мне не изменяет мой склероз, то я его на последней выставке в продаже видел.
Спортист
Водозаборник крепите, как антикавитационную плиту на 15-20мм. ниже линии транца

это ладно, вопрос - для чего сделан подъем выбрасываемой воды??? Цель какая?

я его на последней выставке в продаже видел

а точно не Кальмар? У него хоть голова от Хонды-воздушника. Давно хочу этот Кальмар вживую пощупать - но пока не подвернулся

Спортист
вот примерно так почему нельзя сделать? Помню кто-то на Мотолодке критиковал Кальмар именно за этот бесполезный подъем воды и как следствие снижение КПД.
DenZ
это ладно, вопрос - для чего сделан подъем выбрасываемой воды??? Цель какая?

Насколько я помню, по инструкции водозаборник и сопло выставляются ниже уровня воды, но не ниже линии транца, погружная конструкция, по принципу - мы сделали, а вам должно и так хватить... 😊
"Лодочный мотор "Микроша" предназначен для небольших плавсредств с высотой транца 250-350 мм. Конструктивные особенности мотора позволяют устанавливать его на маломерные суда, как с жестким, так и с мягким корпусом."

С учетом его румпельного управления и водоизмещающего хода - сопло будет ниже уровня воды, на практически любой лодке. Особенно с учетом того что транец нужен не более 350 мм, а для стандартной длинны короткогоногого мотора 380-400, он не только по названию и мощности "микроша", он и по длине ноги в отдельный, более коротконогий разряд попадает 😊

Спортист
Если сопло будет ниже уровня воды, то до верха транца останется 3 пальца 😊 Ну не пойму я конструкторов - может отводов на 90 градусов девать было некуда? 😊
предназначен для небольших плавсредств с высотой транца

Врут - не предназначен он для установки на нормальный транец 😊 Вы гляньте на отпиленную половину ветерковской струбцины - это владельцу пришлось так извратиться, чтобы свежекупленное чудо на лодку водрузить...

DenZ
И еще, этот мотор не в одном варианте изготовлялся и изготовляется, вот его линейка:

1) Оса - самый маленький отечественный подвесной лодочный мотор "Оса-1" (или "Алкор") мощностью 1-1.2 л.с. и весом 6.5 кг - на базе велодвигателя, с патентованным водометным движителем на вертикальном валу. Он стал производиться в Подмосковье и Северодвинске. После демонстрации на международной Бот-шоу в Дюссельдорфе его начали поставлять и на экспорт. К сожалению, выпуск мотора в настоящее время не подтверждается, хотя в плане разработчиков было производство и модификации большей мощности.
Тысячи две с половиной сделали таких на заводе "Полярная звезда"
У этого моторчика Д-6, "вписанного" в их "Осу" все-таки довольно дрянная система зажигания. А на более поздних ставили уже двигатель Д-8, который как раз и отличается лишь системой зажигания.

2) "Микроша" -Водомётный мотор Микроша разработан на базе велосипедного двигателя Д10С объемом 45 см3 (выпускается ОАО ''Красный Октябрь''), работающего на осевой насос. Двигатель имеет рубашку водяного охлаждения, в Г-образном водоводе работает горизонтальный импеллер. Гидродинамика водомета оказалась весьма удачной: при мощности на валу гребного валу 1.0 л.с. тяга на швартовых составляет 8 кгс. При этом обращает на себя внимание низкий расход топлива (смесь бензина А-76 с маслом М-8, М-12 в соотношении 50:1) - до 1,1 л/ч.
Мощность (л.с.) - 1
Тактность - двухтактный
Рабочий объём (куб. см) - 45
Количество цилиндров - 1
Максимальное число оборотов в минуту - 3250
Диаметр/ход поршня (мм) - 38 x 40
Смазка - Предварительным смешением
Емкость топливного бака - 2.6 л встроенный
Система управления - румпель
Тип запуска - ручной
Вес (кг) - 10,5 кг

3) "Микроша-М"
В качестве силовой установки применен двигатель 1E34F импортного производства, изготовленный по немецкой технологии мощностью 1 л.с. Подвесной лодочный мотор "Микроша-М" предназначен для небольших плавсредств с высотой транца 250-300 мм.
Технические характеристики
- Тип двигателя - двухтактный, внутреннего сгорания, бензиновый, карбюраторный с воздушным охлаждением
- Объем двигателя - 30,5 см3
- Число цилиндров - один
- Сцепление - Центробежно-фрикционное автоматическое
- Мощность - при 7000 об/мин -1 л.с. / 0,9 кВт
- Топливо - смесь бензина А-92 (АИ-95) и машинного масла для 2-х тактных двигателей в соотношении 25-30:1
- Часовой расход топлива на максимальных оборотах - 0,5 л/час
- Тяга на швартовых - 12 кгс
- Емкость топливного бака - 0,6 л
- Сухая масса без ЗИП - не более 6,5 кг
- Габаритные размеры с откинутым румпелем - 550*300*300 мм

4)"Кальмар"
Мотор можно устанавливать на маломерные суда, как с жестким, так и с мягким корпусом.
В качестве силовой установки применен двигатель GXV50 «Honda» мощностью 2,5 л.с. Предназначен для использования в качестве движителя для малогабаритных плавательных средств с высотой транца 250-450 мм. Мотор имеет глушитель. Выброс отработанных газов производится в воздух. Конструкция мотора максимально упрощена. Эксплуатация его не требует специальных навыков. Двигатель Honda: не шумный, компактный, экономичный и надежный.

Технические характеристики
- Тип двигателя - Honda GXV 50 внутреннего сгорания, четырехтактный, карбюраторный с воздушным охлаждением, бензиновый
- Мощность - При 3500 об/мин - 2,5 л.с. (1,47 кВт)
- Число цилиндров - один
- Объем двигателя - 49 см3
- Топливо - Бензин А-92 (АИ-95)
- Смазка - Масло SAE 10W-30 класса SJ или SL по API
- Часовой расход топлива на максимальных оборотах - не более 0,9 л/час
- Тяга на швартовых - 18 кгс
- Емкость топливного бака - 0,5 л
- Объем заливаемого в двигатель масла - 0,25 л
- Сухая масса без ЗИП - не более 9,5 кг
- Габаритные размеры - не более 630*320*300 мм

Спортист
Один вопрос: почему ни Ямаха, ни прочие Меркури и Хонды ничего такого серийно не производят???
DenZ
Потому что, нафик им такое не нужно пока, есть нормальные моторы со стандартным винтовым вариантам, так же есть улитки (не помню с какой минимальной мощности их делают, вроде с 18 л.с.), но там теряется КПД и поэтому на малых движках нафик не нужно, т.к. 50 винт = 35 водомет и это в не самом плохом случае.
Такой вариант как у Микроши - тоже совсем не идеален, интересовался как то (вроде как на нашем местном форуме - http://sanatatur.ru/forum/ ) - обсуждали какие сделать доработки к Микроше и Кальмару, чтоб они работать хоть как то начали, иначе - на веслах порой быстрей идти было, чем с микрошей. Что то, вроде даже получалось у людей, и производитель, вроде как делал что-то, по улучшению характеристик водомета, не знаю запустили ли это стандартом в производственную серию или нет.

Так что, по словам отдельных пользователей - Кальмарчики с доработкой ( фильтрующая сетка на всосе + другой, отличный от первоначального на Микроше, импелер) - бегают потихоньку в водизмещающем режиме, 6-7 км/ч. Лично я, такого не видел, поэтому утверждать не берусь.

DenZ
Этот Микрошенский водомет, с доработками будет работать, но до нормального водомета он не дотягивает, хоть и должен меньше от травы страдать.
Но все равно, есть варианты получше для зарослей и мелководья, моторы типа -GO-DEVIL или Beavertail и т.д. и т.п.
Поэтому в основном и выбирают люди - или достаточно мощный водомет для мелей, или полноценный "болотоход", или обычный вариант двигателя..

А мелкие водометы - не пользующееся огромным спросом в мире исключение.

Да, а китайцы на 5 л.с. водометную насадку ставили, было, но на то они и китайцы, почуяли спрос в РФ, на подобные моторы и отреагировали, еще какой-то кустарный производитель был с водометом на мелкомоторе, видел сайт... много подобно найти можно поискав...

Maksim V
Микроша и Кальмар хорошо себя зарекомендовали в роли мотопомпы - прекрасно качают воду .
ASB11111
Приобрел себе такое чудо, не знаю стоит его реанимировать или оставить как раритет. Кто подскажет стоит заморачиваться?
ASB11111


sturman
Отдай Спортисту, в коллекцию. Себе приобрети насадку для бензокосы, от нее толку больше будет.
теоретег
Спортист
"доставали" по блату изумительный водомет Микроша...
Щито? Их было в достатке как в магазине "Охотник", так и в автомобильном. Как и "Ветерков" с "Вихрями". "Москвы" вот не помню.
теоретег
Спортист
это ладно, вопрос - для чего сделан подъем выбрасываемой воды??? Цель какая?
По-моему, просто подвернулась под руку формовочная модель от стандартного водопроводного чугунного отвода. А ви таки сплели уже целую теорию заговора.
Спортист1
так то ж Оса и есть! Продай коллекционерам - я весь свой хлам давно распродал
BUA50
Спортист


это ладно, вопрос - для чего сделан подъем выбрасываемой воды??? Цель какая?


"Подъем" - довольно оригинальное конструктивное решение. Цель такого решения - избежать угловой передачи вращающего момента от вала двигателя к ротору водомёта. В этом движке для максимального упрощения конструкции ось ротора водомёта расположена вертикально.
RTDS
ASB11111
Приобрел себе такое чудо, не знаю стоит его реанимировать или оставить как раритет. Кто подскажет стоит заморачиваться?

Офигеть.... Я бы оставил, как раритет....
Кстати, там в описании мотора на коробке - ошибка "по фрейду" - не "транЦа",а "транСа" 😊 😊 😊

klp37
Тоже есть такой,новый,не знаю куда деть)))
ЯРЛ
Тоже есть такой,новый,не знаю куда деть
На китайский Ебей, может китайцы купят. Они любят у варваров варварское покупать. Или джапам, то же самое.
klp37
Лениво заморачиваться,мож переделаю под китайский дрыгатель с вертикальным валом
Спортист1
большого смысла в этом нет. очень долго рассказывать почему (теорию водомётного движителя). проще продать/подарить в какой-нибудь музей.
klp37
Дарить,продавать затратно.....
Двигатель Оса1 достался в нагрузку к стационарному водомету.Не устоял перед соблазном забрать новую,не пользованную вещь
С водометами знаком не понаслышке,
ZiminVlVl
sturman
Отдай Спортисту, в коллекцию. Себе приобрети насадку для бензокосы, от нее толку больше будет.

во во. водомет вообще не тянет при той же мощности с винтовым. а такой - вообще чай размешивать.