Для коллекции отличный вариант, для выходов на воду - никудышный.
За исключением случаев - удивить водномоторную общественность.
Спортистесли мне не изменяет мой склероз, то я его на последней выставке в продаже видел.
Неужели мы когда-то жили так
Водозаборник крепите, как антикавитационную плиту на 15-20мм. ниже линии транца
это ладно, вопрос - для чего сделан подъем выбрасываемой воды??? Цель какая?
я его на последней выставке в продаже видел
а точно не Кальмар? У него хоть голова от Хонды-воздушника. Давно хочу этот Кальмар вживую пощупать - но пока не подвернулся
это ладно, вопрос - для чего сделан подъем выбрасываемой воды??? Цель какая?
Насколько я помню, по инструкции водозаборник и сопло выставляются ниже уровня воды, но не ниже линии транца, погружная конструкция, по принципу - мы сделали, а вам должно и так хватить... 😊
"Лодочный мотор "Микроша" предназначен для небольших плавсредств с высотой транца 250-350 мм. Конструктивные особенности мотора позволяют устанавливать его на маломерные суда, как с жестким, так и с мягким корпусом."
С учетом его румпельного управления и водоизмещающего хода - сопло будет ниже уровня воды, на практически любой лодке. Особенно с учетом того что транец нужен не более 350 мм, а для стандартной длинны короткогоногого мотора 380-400, он не только по названию и мощности "микроша", он и по длине ноги в отдельный, более коротконогий разряд попадает 😊
предназначен для небольших плавсредств с высотой транца
Врут - не предназначен он для установки на нормальный транец 😊 Вы гляньте на отпиленную половину ветерковской струбцины - это владельцу пришлось так извратиться, чтобы свежекупленное чудо на лодку водрузить...
1) Оса - самый маленький отечественный подвесной лодочный мотор "Оса-1" (или "Алкор") мощностью 1-1.2 л.с. и весом 6.5 кг - на базе велодвигателя, с патентованным водометным движителем на вертикальном валу. Он стал производиться в Подмосковье и Северодвинске. После демонстрации на международной Бот-шоу в Дюссельдорфе его начали поставлять и на экспорт. К сожалению, выпуск мотора в настоящее время не подтверждается, хотя в плане разработчиков было производство и модификации большей мощности.
Тысячи две с половиной сделали таких на заводе "Полярная звезда"
У этого моторчика Д-6, "вписанного" в их "Осу" все-таки довольно дрянная система зажигания. А на более поздних ставили уже двигатель Д-8, который как раз и отличается лишь системой зажигания.
2) "Микроша" -Водомётный мотор Микроша разработан на базе велосипедного двигателя Д10С объемом 45 см3 (выпускается ОАО ''Красный Октябрь''), работающего на осевой насос. Двигатель имеет рубашку водяного охлаждения, в Г-образном водоводе работает горизонтальный импеллер. Гидродинамика водомета оказалась весьма удачной: при мощности на валу гребного валу 1.0 л.с. тяга на швартовых составляет 8 кгс. При этом обращает на себя внимание низкий расход топлива (смесь бензина А-76 с маслом М-8, М-12 в соотношении 50:1) - до 1,1 л/ч.
Мощность (л.с.) - 1
Тактность - двухтактный
Рабочий объём (куб. см) - 45
Количество цилиндров - 1
Максимальное число оборотов в минуту - 3250
Диаметр/ход поршня (мм) - 38 x 40
Смазка - Предварительным смешением
Емкость топливного бака - 2.6 л встроенный
Система управления - румпель
Тип запуска - ручной
Вес (кг) - 10,5 кг
3) "Микроша-М"
В качестве силовой установки применен двигатель 1E34F импортного производства, изготовленный по немецкой технологии мощностью 1 л.с. Подвесной лодочный мотор "Микроша-М" предназначен для небольших плавсредств с высотой транца 250-300 мм.
Технические характеристики
- Тип двигателя - двухтактный, внутреннего сгорания, бензиновый, карбюраторный с воздушным охлаждением
- Объем двигателя - 30,5 см3
- Число цилиндров - один
- Сцепление - Центробежно-фрикционное автоматическое
- Мощность - при 7000 об/мин -1 л.с. / 0,9 кВт
- Топливо - смесь бензина А-92 (АИ-95) и машинного масла для 2-х тактных двигателей в соотношении 25-30:1
- Часовой расход топлива на максимальных оборотах - 0,5 л/час
- Тяга на швартовых - 12 кгс
- Емкость топливного бака - 0,6 л
- Сухая масса без ЗИП - не более 6,5 кг
- Габаритные размеры с откинутым румпелем - 550*300*300 мм
4)"Кальмар"
Мотор можно устанавливать на маломерные суда, как с жестким, так и с мягким корпусом.
В качестве силовой установки применен двигатель GXV50 «Honda» мощностью 2,5 л.с. Предназначен для использования в качестве движителя для малогабаритных плавательных средств с высотой транца 250-450 мм. Мотор имеет глушитель. Выброс отработанных газов производится в воздух. Конструкция мотора максимально упрощена. Эксплуатация его не требует специальных навыков. Двигатель Honda: не шумный, компактный, экономичный и надежный.
Технические характеристики
- Тип двигателя - Honda GXV 50 внутреннего сгорания, четырехтактный, карбюраторный с воздушным охлаждением, бензиновый
- Мощность - При 3500 об/мин - 2,5 л.с. (1,47 кВт)
- Число цилиндров - один
- Объем двигателя - 49 см3
- Топливо - Бензин А-92 (АИ-95)
- Смазка - Масло SAE 10W-30 класса SJ или SL по API
- Часовой расход топлива на максимальных оборотах - не более 0,9 л/час
- Тяга на швартовых - 18 кгс
- Емкость топливного бака - 0,5 л
- Объем заливаемого в двигатель масла - 0,25 л
- Сухая масса без ЗИП - не более 9,5 кг
- Габаритные размеры - не более 630*320*300 мм
Такой вариант как у Микроши - тоже совсем не идеален, интересовался как то (вроде как на нашем местном форуме - http://sanatatur.ru/forum/ ) - обсуждали какие сделать доработки к Микроше и Кальмару, чтоб они работать хоть как то начали, иначе - на веслах порой быстрей идти было, чем с микрошей. Что то, вроде даже получалось у людей, и производитель, вроде как делал что-то, по улучшению характеристик водомета, не знаю запустили ли это стандартом в производственную серию или нет.
Так что, по словам отдельных пользователей - Кальмарчики с доработкой ( фильтрующая сетка на всосе + другой, отличный от первоначального на Микроше, импелер) - бегают потихоньку в водизмещающем режиме, 6-7 км/ч. Лично я, такого не видел, поэтому утверждать не берусь.
Но все равно, есть варианты получше для зарослей и мелководья, моторы типа -GO-DEVIL или Beavertail и т.д. и т.п.
Поэтому в основном и выбирают люди - или достаточно мощный водомет для мелей, или полноценный "болотоход", или обычный вариант двигателя..
А мелкие водометы - не пользующееся огромным спросом в мире исключение.
Да, а китайцы на 5 л.с. водометную насадку ставили, было, но на то они и китайцы, почуяли спрос в РФ, на подобные моторы и отреагировали, еще какой-то кустарный производитель был с водометом на мелкомоторе, видел сайт... много подобно найти можно поискав...
СпортистЩито? Их было в достатке как в магазине "Охотник", так и в автомобильном. Как и "Ветерков" с "Вихрями". "Москвы" вот не помню.
"доставали" по блату изумительный водомет Микроша...
СпортистПо-моему, просто подвернулась под руку формовочная модель от стандартного водопроводного чугунного отвода. А ви таки сплели уже целую теорию заговора.
это ладно, вопрос - для чего сделан подъем выбрасываемой воды??? Цель какая?
Спортист"Подъем" - довольно оригинальное конструктивное решение. Цель такого решения - избежать угловой передачи вращающего момента от вала двигателя к ротору водомёта. В этом движке для максимального упрощения конструкции ось ротора водомёта расположена вертикально.
это ладно, вопрос - для чего сделан подъем выбрасываемой воды??? Цель какая?
ASB11111
Приобрел себе такое чудо, не знаю стоит его реанимировать или оставить как раритет. Кто подскажет стоит заморачиваться?
Офигеть.... Я бы оставил, как раритет....
Кстати, там в описании мотора на коробке - ошибка "по фрейду" - не "транЦа",а "транСа" 😊 😊 😊
Тоже есть такой,новый,не знаю куда детьНа китайский Ебей, может китайцы купят. Они любят у варваров варварское покупать. Или джапам, то же самое.
Двигатель Оса1 достался в нагрузку к стационарному водомету.Не устоял перед соблазном забрать новую,не пользованную вещь
С водометами знаком не понаслышке,
sturman
Отдай Спортисту, в коллекцию. Себе приобрети насадку для бензокосы, от нее толку больше будет.
во во. водомет вообще не тянет при той же мощности с винтовым. а такой - вообще чай размешивать.