Вот водомётик изваял для мелководья.

Baika-s
Летом установил на казанку 5 заказанный у Влада из Минусинска водомёт щелевого типа.Мотор от 83 новый .
Скорость 50.Расход 10-12л на час.Проходит по воде 15см.
Кому интересно жду вопросы.В Забайкалье опробовал на порогах,доволен как слон.Спасибо Владу, если видит.


http://www.youtube.com/watch?v=IXQL17eLDz0&feature=player_embedded
Это видео испытаний и опробования катера.
Спиннингист34
Классный аппаратик! Только места уж больно много мотор занимает...
А расход как мерили, на холостых?
Baika-s
Классный аппаратик! Только места уж больно много мотор занимает...
А расход как мерили, на холостых?
Там ,под капотом, место много свободного размещаю там бензин и запчасти.На другой лодке бы не стал такой большой отсек для двигателя делать, а у казанки 5 он был уже конструктивно сделан с завода, только капот и переднюю стенку сделал и всё.
Расход замерялся на оборотах 3-3,5 тысячи Т.К двигатель ещё не обкатан полностью. при загрузке 120л бензина ,два человека по 90кг и вещей около100кг.Скорость по навигатору: на оборотах 4000 47-50км.ч.
На оборотах 4000-4800 (расчётных) Ясно больше будет, но планирую ходить на 3500 поэтому за основу этот режим и взял.
x32
у производителя водомета есть внятный интернет сайт?
Ermolaev
у производителя водомета есть внятный интернет сайт?
http://www.siberiajets.narod2.ru/
x32
спасибо поизучаю
Shapovalov
А какой запас хода получился и назначение катера?
Baika-s
Назначение : проход по мелким перекатом и порогам по рекам в Забайкалье.
До этого использовал подвесники.После водомёта всё что связано с подвесными выкинул,продал,раздал.Забыл как страшный сон.Ранее на лодках даже с вырезанным конусом дна ,для поднятия выше мотора, заходил в мелкую воду по порогам перекатам около дня.Сейчас 3 часа.
Экономия за счёт скорости налицо.Масло мешать не надо,бензин оставшийся в авто применить можно.Звук меньше.Проход на скорости по глубинам 15см.Приёмистость 1-2 сек,выход на глиссер 5-7 метров. И Т.Д.В общем одни плюсы.
Запас хода зависит от бензина.Беру с собой в канистрах пластиковых по 10 литров.Удобно размещать в моторном отсеке,если надо ,то легко вытащить.Расходный бак 30 литров прозрачный.
Обычно хожу в свои места сначала по теч.40 км., потом поднимаюсь 120 км ввер ,и назад.Реки с быстрым течением.Ну и конечно на месте до зимовьев туда-сюда поплавать.В сумме 320км.По возвращении остаётся около 40 литров.
Стрелок-Санитар
Подпишусь.
Мотор как я понял стоит от жигулей 21083
?
Baika-s
Мотор как я понял стоит от жигулей 21083
Да.Просто был в наличии.Приобретался три года назад первой комплектности для катера на возд. подушке и стоял без дела.
А Минусинцы под него мне расчитали и изготовили движитель.Остальное я сам.
Стрелок-Санитар
Если не секрет, во сколько обошлось?
Baika-s
Нет секрета. Агрегат заказывал :69000р,маслоохладитель2100,пересыл 300р,лодку по случаю за 10000р,сам мотор в комплекте 30000р,стекло, краска,кардан на разборке с новыми крестовинами,Пиво для ускорения мысли около 5000р.Телегу сам сварил ,колёса от старого запорожца.
В сумме около 130000 р.
И вот оно счастье.
Сейчас у них цены немного подросли.На тыр. 5.Посмотрите на сайте.
Агрегат под лодку изготовили очень точно.Наклон транца,килеватость,всё сразу подошло.Устанавливал в посёлке, на "коленке" .Изготовили и переслали за две недели.Очень отношение и подход понравился и советы дельные с выбором лодки пригодились.
Стрелок-Санитар
Спасибо за информацию. Буду к следующему сезону крепко думать. Благо движок есть где взять на халяву.
Baika-s
Есть фото агрегата и двигателя установленного подробные ,если надо подвешу.
Стрелок-Санитар
Baika-s
Есть фото агрегата и двигателя установленного подробные ,если надо подвешу.
Думаю не повредит никому.
Спасибо за подробную информацию.
Baika-s
Вот попробую.







Baika-s
Вот ещё.

Andru68
Спасибо, вдохновило!Есть в наличии 2 литровый движок 135 л.с. от тойоты.
Для казанки не многовато ли будет, если подобное затеять? Руки где надо, база есть.
Baika-s
!Есть в наличии 2 литровый движок 135 л.с. от тойоты.
Для казанки не многовато ли будет, если подобное затеять? Руки где надо, база есть.
Нет, под него просто шаг винта 200 или 210 нужен.У меня 170.
А движитель до 250лош. расчитан.При заказе оговорите мощность мотора и всё сделают под вас.Останется только поставить.
Andru68
Нет, под него просто шаг винта 200 или 210 нужен.У меня 170.
А движитель до 250лош. расчитан.При заказе оговорите мощность мотора и всё сделают под вас.Останется только поставить.

Спасибо! А регистрация в ГИМС как "самодельная моторная лодка" . Казанка же по паспорту до 60 л.с.Сложности у Вас какие нибудь были. Вопрос от того, что никогда с подобным не сталкивался и информацией не владею.

Baika-s
Там где я использую катер регистрация не требуется."Закон-тайга,прокурор-медведь."
Поспрашайте у знающих.
mora.82
отмечусь штоб тему не потерять. Купил казанку с булями и не знаю с чего начинать.
Baika-s
Решите что для вас нужно.
Казанка с булями -это казанка 2 ? вроде борт у неё низковат для водомёта.
Andru68
Там где я использую катер регистрация не требуется."Закон-тайга,прокурор-медведь."
Поспрашайте у знающих.
И у нас прокурор тоже МЕДВЕД, только регистрацию потребует думаю.
Andru68
Там где я использую катер регистрация не требуется."Закон-тайга,прокурор-медведь."
Поспрашайте у знающих.
И у нас прокурор тоже МЕДВЕД. Только регистрацию потребует... думаю.
DenZ
Казанка с булями -это казанка 2 ? вроде борт у неё низковат для водомёта.

Поправлю:
Казанка с булями - это казанка-м или южанка (она же, часто в разговорах называется метлой).

А Казанка-2 - достаточно крупная, 5-ти метровая лодка и высота борта у нее на 8 см выше, чем у казанки-5(5м, 5м2, 5м3 или 5м4), такой же как в этой теме с водометом.

mora.82
DenZ

Поправлю:
Казанка с булями - это казанка-м или южанка (она же, часто в разговорах называется метлой).

А Казанка-2 - достаточно крупная, 5-ти метровая лодка и высота борта у нее на 8 см выше, чем у казанки-5(5м, 5м2, 5м3 или 5м4), такой же как в этой теме с водометом.

т.е установка водомета в полне подходит ?

DenZ
Так казанка с булями - небольшая лодка, и она совсем не Казанка-2.

Уверен, что не нужен Вам стационарный водомет, на метлу надо ставить или болотоход, или подвесной мотор с водометной насадкой, если с обычным подвесным мотором ее использовать нежелательно.
Ну куда там стационар..? Лодка маленькая, легко переворачиваемая, ей и подвесник в 25-30 л.с. уже экстремально.

mora.82
DenZ
Так казанка с булями - небольшая лодка, и она совсем не Казанка-2.

Уверен, что не нужен Вам стационарный водомет, на метлу надо ставить или болотоход, или подвесной мотор с водометной насадкой, если с обычным подвесным мотором ее использовать нежелательно.
Ну куда там стационар..? Лодка маленькая, легко переворачиваемая, ей и подвесник в 25-30 л.с. уже экстремально.

Спасибо за совет. А про болото ход не расскажите поподробнее? Если не трудно конечно 😊 сам пока только начинаю вникать в хитрости и увлечения мотолодок

mora.82
ну и если автор темы возражать не станет 😊
Lat
Зацепило, отмечусь 😛
Интересная тема. Вот только вопрос, а как водомет себя чувствует на заросшем водоеме. С ПЛМ траву снял и дальше пошел а с водометом?
DenZ
mora.82
Спасибо за совет. А про болото ход не расскажите поподробнее? Если не трудно конечно сам пока только начинаю вникать в хитрости и увлечения мотолодок

Чтоб не сильно офтопить дам ссылки:
http://www.motolodka.ru/motors/foreign/godevil/godevil.htm
про болотоходы GO-Devil, у них еще мелководные моторы есть, можно на сайте интернет-магазина баджер посмотреть, моторы весьма хороши, но крупногабаритные для подвесников, тяжелые и относительно дорогие.
То же соответствует и для моторов Beavertail.

http://www.explorebeavertail.com/mudmotors.html
http://www.godevil.com/index.html

Интересная тема. Вот только вопрос, а как водомет себя чувствует на заросшем водоеме. С ПЛМ траву снял и дальше пошел а с водометом?

Разные конструкции водометной установки и корпуса катера бывают, есть и такие, которым трава и водоросли не критичны.
ИМХО - главная беда водометов - песок, при движении по мелководью с песчаным грунтом можно присосаться и набрать песка, да и просто песчаная взвесь попадает, а так как песок достаточно абразивный материал, то лопатки быстро изнашиваются, что ведет к потере ходовых характеристик, фонтан брызг за лодкой есть, а скорости - нет, на легке еще ничего, но с хорошей загрузкой, совсем плохо в плане скорости может быть.

mora.82
Спасибо за ссылки Денис.
Baika-s
ИМХО - главная беда водометов - песок, при движении по мелководью с песчаным грунтом можно присосаться и набрать песка, да и просто песчаная взвесь попадает, а так как песок достаточно абразивный материал, то лопатки быстро изнашиваются,
Водомёт щелевого типа(который на фото) не боится ни песка ни камней( в разумных пределах) из-за отсутствия в спрямляющем аппарате лопаток поджатия.Камни и песок проходят сквозь него не повреждая.А детали движителя из нержавейки 3мм довольно износостойкие.Товарищь ходит на водомёте 4сезона и проблем нет.У него с лопаточным поджатием там зазор между лопатками и винтом 1мм , бывало попавшие камни стопорили винт(все ходят без защитных решёток чтоб скорость не терять).Выручала шпонка латунная срезная.Бывало винт правил молоточком.У щелевика таких проблем нет.Хотел сразу винт запасной заказать но отсоветовали.Вообще про износ винта(импеллера) не часто слышал.Может реки у нас чистые? На ходу, после подвесников( на них 30 лет отходил почти), на водомёте , в поляризационных очках по мели 20см.,ощущение я вам скажу не повторимые.Кажется воды нет под лодкой ,а скорость 50.Я первый раз на своём шёл когда на перекате ,если бы не опытный водомётчик рядом, не решился бы проходить по такой мели.Но в этом и преимущество водомёта перед "водомутом" .Катер на скорости идёт 15 см., очки для того чтоб увидеть одинокие камни ,выступающие ,чтоб дно не пропороть.Если усилить до 4-5 мм., то и они не проблема.


Игорян 74
ИМХО - главная беда водометов - песок, при движении по мелководью с песчаным грунтом можно присосаться и набрать песка, да и просто песчаная взвесь попадает, а так как песок достаточно абразивный материал, то лопатки быстро изнашиваются,
[B][/B]
А как у вас сделано охлаждение движка ? Вопрос вот к чему есть двиготель ваз 2106 от "НИВЫ" есть "Казанка 5М3" и есть цель из этого сделать водомёт! У нас тоже реки мелкие а порой и камни с порогами есть!Вобщем всё понятно но как сделать охлождение забортной водой и при этом рабочие пораметры дижка были в норме тоесть 80-90 гр.
Lat
Всерьез думаю прогресс на водомет поставить. Есть лодка, мотор, да же желание появилось, вот только время и страх перед предстоящей работай )))))
Lat
Baika-s

Подскажите пожалуйста, как делали подрамник, как центровали?

Baika-s
А как у вас сделано охлаждение движка ? Вопрос вот к чему есть двиготель ваз 2106 от "НИВЫ" есть "Казанка 5М3" и есть цель из этого сделать водомёт! У нас тоже реки мелкие а порой и камни с порогами есть!Вобщем всё понятно но как сделать охлождение забортной водой и при этом рабочие пораметры дижка были в норме тоесть 80-90 гр.
Охлаждение обязательно должно иметь в системе термостат.Без него температура не поднимется выше 40.При установке ручного крана температуру сложно поймать и отвлекает от управления.А на оборотах 3500-4000 при температуре 40 будет интенсивный износ деталей двигателя и повышенный расход масла, топлива. Можно установить теплообменник(водноводяной радиатор), можно забортной водой без теплообмнника,для отделения песка установив отстойник.У знакомого четыре года эксплуатируется без всяких фильтров и никаких изменений не замечено.На подвесниках никаких фильтров не предусмотрено кстати.
На первом фото в посте 16, показана изогнутая серая трубка.Вот это и есть видоизменённый радиатор.Трубка подсоединена в магистраль вместо радиатора, по ней циркулирует вода. Вода проходит по ней и уходит в систему выхлопа, тем самым охлаждая газы и работая как глушитель.При нагреве более 90 открывается термостат и пропускает часть забортной воды на охлаждение.В системе подачи воды из-за борта можно установить прозрачный отстойник.Такие видел в магазинах сельхоз техники.Применяется на молочных фермах.
Вместо трубки можно установить теплообменник.Изготовить самому или заказать у производителя водомётов.Расчёты есть на сайте катера и яхты.Нужны медные или латунные трубки.
Вам на нивовский мотор надо поставить карбюратор от ваз 21213.Расход снизится значительно.
Baika-s
Всерьез думаю прогресс на водомет поставить. Есть лодка, мотор, да же желание появилось, вот только время и страх перед предстоящей работай )))))
Подскажите пожалуйста, как делали подрамник, как центровали?
На прогрессе нормально получается.Но они разные , я вроде на двойке видел.
Ничего сложного нет при установке.Вырезаете по движителю дно лодки, устанавливаете водомёт.Болтами в потай на 5 прикручиваете. Главное при заказе водомёта указать килеватость и наклон транца.Чтоб подошло.
Подрамник сварен мной из уголков на 5см.Изготовлены уши крепления на двигатель под подушки крепления от жигулей.Двигая раму подогнал соосность вала водомёта и кардана, закрепил раму болтами на 8мм к поперечному силовому набору лодки.(Всё на на глаз, а глаз довольно точный прибор)
У меня изготовлен кардан двухкрестовинный вместо одной как на сайте производителя.Он прощает некоторую несоосность.На следующий сезон сделаю кардан без резиновой муфты вообще.Муфта изготовлена изначально не точно и поэтому может возникать вибрация.Её я центрировал внутренней центровочной направляющей втулкой.(на авто её роль выполняет наконечник вторичного вала из коробки передач)
Кардан к моховику крепить буду через пластину 8мм.

страх перед предстоящей работай
Я свой катер сделал в деревне за 15 дней вместе с покраской.
Предварительно конечно постарался всё предусмотреть и по максимуму изготовить всё что нужно в городе.Но всё не предусмотриш и некоторые вещи приходилось делать по "месту" , например стекло и Т.Д.Дело осложнялось тем что лодка была в Забайкалье а я в Омске.Но опыт эксплуатации лодок на подвесниках помог.

ArchiCH
По регистрации- стационарный мотор до 75 сил- это в ГИМС, более- это в Речной Регистр (там сложнее регистрировать)
Baika-s
По регистрации- стационарный мотор до 75 сил- это в ГИМС, более- это в Речной Регистр (там сложнее регистрировать)
От ваз 083 мотор 70сил, инжекторный 8 клапанов 72лошади,вроде для ГИМС подходит.
Хорошо в тайге нет никаких ГИМСов и регистраций.!!
Baika-s
Пока не сезон, изготовил новый кардан без резиновой муфты. Отстойник для забортной воды с самоочищающимся сливом,штаны с более плавным отводом газов и трубами большего диаметра.Типа прибудет "лошадей" немного.Вварил слив воды в выхлоп.Теперь на покраску.И ждём лета.Летом ещё планирую реданы продольные приклепать.



Podonak
Отмечусь, чтоб не потерять.
Скажите а какую максимальную скорость можно достичь на прогрессе4 с водомётом, максималка в 60-70 км возможна, что влияет на скорость мощность мотора или тип и диаметр водомёта?
Baika-s
Скажите а какую максимальную скорость можно достичь на прогрессе4 с водомётом, максималка в 60-70 км возможна, что влияет на скорость мощность мотора или тип и диаметр водомёта?
Скорость 60-65 можно достичь.Но мотор надо 100-120 лошадей.Соответственно будет и расход.Двигатели автомобильные сейчас не проблема б/у,довольно дёшево.Соответственно мощности двигателя изготавливается и водомёт.От 70 до 225л/с диаметр 200мм (под каждую мощность мотора изготавливается свой импеллер(винт)), для дизелей 220мм.,для двигателей с большим крутящим моментом 240мм.Но "на коленке",конечно это не сделать.Проще и дешевле заказать,под конкретную лодку и двигатель.Чем доводить самоделку тратя время и средства на неизвестный результат.
Я поставил 083 потому что он карбюраторный,и нет лишних датчиков и компьютеров.Очень прост в эксплуатации и обслуживании.Скорости 45-55 мне хватает,на оборотах 4000.Ставят 1,7 от нивы,тоже неплохо.Но мой легче и обороты большие легче переносит.
А вообще скорость зависит и от мощности двигателя,и от обводов корпуса.
Podonak
По плану дизель и только дизель салярки хоть улейся) по плану тойотовский 3СТ или как вариант ТД27.
Baika-s
Дизель хорошо,но он значительно тяжелее.Но 55-60 тоже развивает.
Podonak
55-60 это нормально, но наверно это порожний??? а если пригрузить килограмм 600-700 то скорость наверно сильно упадёт. Ещё хотел спросить какая лодка лучше подходит в переделку под водомёт, в плане обводов, управляемости и скорости Крым или Прогресс4, у нас все крымы переделывают но это скорее всего просто технологичнее, варить корпус проще чем клепать?
Baika-s
55-60 это нормально, но наверно это порожний??? а если пригрузить килограмм 600-700 то скорость наверно сильно упадёт.
Столько не грузил пока.Но: два человека по 100кг+120л бензина+оружие,аммуниция 150 в одну сторону.И обратно:два чел +мясо 150кг +фляга рыбы70кг +бензин40л +оружие аммуниция150кг. На скорость не повлияло.Правда ходили из реки в реку,то по течению,то против.Часовой расход вообще не зависит от загрузки. Ходовые на скорость не производил,Т.К движёк ещё не полностью обкатан,но в сравнении: один рулевой ---и--- 4пассажира+рулевой на оборотах3700-4000 скорость оставалась 40-47км одинакова.Правда бензина было литров 30 и больше ничего,чистоту эксперимента портило течение реки.Вообще показалось, что около200-300кг. он не чувствует
Ещё хотел спросить какая лодка лучше подходит в переделку под водомёт, в плане обводов, управляемости и скорости Крым или Прогресс4, у нас все крымы переделывают но это скорее всего просто технологичнее, варить корпус проще чем клепать?
Изготовители водомётных движителей говорили,что самая идеальная это Сарепта.Но она потяжелее.А остальные примерно одинаково.У крыма металл варится,а у других клёпанных нет.Если дно усиливать приклёпкой доп. пластин,то лучше чтоб небыло заводских редан,как у казанки.А водомёт ставить-не надо ничего клепать,всё на винты N5 с гайками оцинкованные с потаем.В магазине крепёж по цене0,5 рубля полно.Я и усиление буду ими делать.Нах.. эту клепатню,ещё где протекать будет.
Podonak
Всё таки какой мотор будет лучше дизельный или бензиновый, у бензинового оборотов в 2 раза больше по идее должен быстрее ходить.
Baika-s
Всё таки какой мотор будет лучше дизельный или бензиновый, у бензинового оборотов в 2 раза больше по идее должен быстрее ходить.
Под дизель расчитывают по другому. Обороты меньше,диаметр струи больше,шаг винта больше.
У них на сайте есть видео катера с дизелем.Тоже 60 идёт.
Алексей Коряжемский
Отмечусь. Очень заинтересовало. Буду подбивать деньги.

------------------
С Уважением.

dennovv
Вот. Встретил такое чудо. Водомет.


Движок - дизель 2л., атмосферный ок. 90 л.с.


Дворники работают

Baika-s
Оригинальное решение кабины!Надо взять на вооружение.Ещё люк на крыше не помешает.
gluharev
А как обстоят дела с задним ходом?
Baika-s
А как обстоят дела с задним ходом?
На водомёте ковш стоит опускающийся.Есть задний ход.Мне не нужен,я сразу при заказе попросил не устанавливать.На сайте производителя есть фото.