1. 60% от всего пребывания на воде мне не нужен глисс. Пруды, водохранилища, малые реки совершенно не требуют быстрого перемещения. Скорее наоборот - тише едешь, больше видишь (в том числе и в эхолоте).
2. Таскание тяжелого мотора сильно напрягает, особенно после рыбалки. Так напрягает, что даже из лодки вылазить не хочу 😊
3. Одноцилиндровый мотор на "кастрюле" - зло, даже для меня (мне не просто медведь на ухо наступил, но еще и потоптался видимо). На надувнухе в меньшей мере, но тоже неприятно, особенно зуд в руке, как после работы перфоратором. В общем, кто пользовал одно и многоцилиндровые конструкции в румпельном варианте меня поймут.
Изыскания привели меня к Джонику - 4. Мотор давно не выпускается, но:
-Имеет 2 горшка при двухтактном цикле, что положительно сказывается на вибронагруженности и возможно шумности.
-Имеет вес в 16 кг, что очень хорошо для моей спины...
- Европейская модель последних лет (которая не морская лошадь) имеет газульку на румпеле, что кажется мне гораздо удобнее ползунка.
Очень интересно мнение пользователей и знающих людей на счет этого мота.
Так же интересна возможность приобретения за вменяемые деньги, может где то, кто то видел или сталкивался.
Вот фото этого агрегата, для опознания 😊
Модераторы, не сносите тему в барахолку, обещаю торги здесь не устраивать, обсуждаем только мотор.
Если у кого есть предложение о продаже - пишите пожалуйста в личку.
посмотри: http://www.ebay.de/itm/Johnson-6-PS-Kurzschaft-AB-Aussenborder-/250943020528?_trksid=p4340.m1374&_trkparms=algo%3DPI.WATCH%26its%3DC%26itu%3DUCC%26otn%3D15%26ps%3D63%26clkid%3D4668796342867080339
или этот:
http://www.ebay.de/itm/Ausenbord-Motor-Force-3-PS-Ausenbordmotor-/180764518299?pt=Bootsteile_Zubeh%C3%B6r&hash=item2a1667a79b#payId
или такой:
http://www.ebay.de/itm/Aussenborder-Selva-3-PS-Kurzschaft-Sportboot-Segelboot-Angelboot-Bastler-/380367919504?_trksid=p4340.m1374&_trkparms=algo%3DPI.WATCH%26its%3DC%26itu%3DUCC%26otn%3D15%26ps%3D63%26clkid%3D4668836299753080367
вот тут твой:
http://www.ebay.de/itm/4-PS-Johnson-Normalschaft-Handstart-Pinne-neu-/180762881423?pt=Bootsteile_Zubeh%C3%B6r&hash=item2a164ead8f
а вот яма пятерка:
http://www.ebay.de/itm/AB-Motor-Yamaha-5-PS-/290640855920?pt=Bootsteile_Zubeh%C3%B6r&hash=item43ab8b8370
совсем по дешовке:
http://www.ebay.de/itm/Aussenbordmotor-/300625209556?pt=Bootsteile_Zubeh%C3%B6r&hash=item45fea8a8d4
яма за еврик:
http://www.ebay.de/itm/yamaha-4-ps-/330652087892?pt=Bootsteile_Zubeh%C3%B6r&hash=item4cfc667654
Найти, купить и пускай лежит, топливо он все равно в таком режиме не просит.. 😊
По идее и 3 л.с. в 2-х цилиндрах не плохо бы было, но такой и найти сложно..
domestic
по вменяемой:
посмотри:
А ничего, что селва одногоршковая.. тох и ямы тоже вроде одногршковые..
Один из огромных плюсов мотора в топике - в 2-цилиндровой конструкции, не все "дырчики" на надувнухах используются, а на "кастрюлках" - 1-Ц моторы очень надоедливо вибрируют при работе..
а вот если серьёзно, то меня смущает возможность скрытой поломки.
двигатель может быть живой. и даже хорошо заводится, но к примеру он жил в соленой воде и его ленились промывать, да и мало ли что там может быть не айс. Например один знакомый из Финляндии заявил, что ни один здравомыслящий чухонец не продаст хороший мотор, даже по нужде.
Если у кого то есть опыт таких покупок, безпроблемных или наоборот, было бы интересно обсудить.
Рабочий обьем - 87 кубов. Маловато конечно.
Степень сжатия - 7.5. Нормальная компрессия 8.5. То есть теоретически мотор способен работать на 80-ом бензине и уж точно будет работать на 92-ом посредственного качества (лишь бы без воды был)
Мощность - 3 кВ, то есть даже немного больше четырех сил.
Очень жалко, что мотор снят с производства
на мотолодке станислав(пузырь с веселого) продает отработанный вариант гибридов, башка бригс анд страттон нога может быть моськина ветерковская или прибоевская.
А что, реально не осталось производителей таких дырчиков..?
Или может, как вариант для рукодельников - срастить 2 головы от ямы-2 или тох/мерк-2,5, на подходящей ноге, делали же 3Ц вихри и приветы, на базе 2Ц двигателя.
http://www.ebay.de/itm/Johnson-4PS-Zweitakt-Aussenbordmotor-Reg-Boots-Pass-/180768268119?pt=Bootsteile_Zubeh%C3%B6r&hash=item2a16a0df57#shId
ладно, вот " секретная " ссылка, себе берёг.Большое спасибо, честно. Хотя я тоже этот мотик видел, но Ваше желание бескорыстно помочь очень подкупает.
ладно, вот " секретная " ссылка, себе берёг.Моторчик куплен. Вышло не дешево конечно, 478 евро, с доставкой. Да и то, только благодаря Александру (alexgr на мотолодке), который любезно согласился помочь с покупкой и пересылом. За что ему большое спасибо.
Если все срастется, то отчет про мотор за мной.
Продажа была самовывозом, и пришлось договариваться с продавцом об отправке?
ждём рассказ.
Двигатель
Классическая двухцилиндровая схема, поворотное магдино!
Очень интересно на счет топлива - в мурзилке написано, что бензин не ниже 67AKI/69RON, то есть наш АИ80 даже перебор. Смысл этого фокуса мне не ясен. Степень сжатия (геометрическая) 6.5, компрессия строго 10 в обоих цилиндриках. Рекомендованные свечи Чемпион, аналог наших А10. Я понял так, что рабочая температура двигателя - комнатная 😊
Весьма хитро устроена подача топлива. Я толком не понял, но получается, что там два насоса, на блоке (качает из коннектора-внешнего бака) и на карбе (качает из встроенного бачка). Встроенный бачок на 1.8 литра, вроде нормально.
Есть мелководный режим, есть автоматическая блокировка откидки при движении задним ходом (когда мотор развернут на 180").
Нет регулировки усилия поворота, впрочем оно и так нормальное, не болтается и не туго.
В редукторе нет подшипников 😞, все на втулках. Это конечно хорошо для уменьшения веса, но плохо для ресурса. Впрочем люфтов тоже нет. Масло слилось черное, по виду натурально нигрол. Похоже, что его тоже с нова не меняли, но следов воды в нем нет. Вообще видно, что немец не баловал мотор обслуживанием, то есть просто рыбачил и все.
Передатка 25:12, винт 7.5/7. Судя по расчетам на глист вывезет, если мощщи хватит (на что я очень надеюсь).
Вес мотора в сборе 15 кг!
прикольно, поздравляю!Спасибо!
Саша, напрасно переживаешь насчёт втулок в редуктореСереж, я не так часто хожу на моторе, так что особо и не переживаю.
У меня теперь другая мысль - открутить головку и спилить ее на пару миллиметров. Хочется добавить немного мощности. Учитывая изначально низкую степень сжатия и температурный режим, думаю толк будет. Как считаешь?
Хотя испытания покажут. Если вытащит меня с ультралайтовым прутиком и парой воблерков на глисс, то и не полезу никуда.
С годами с толкнулся с аналогичной проблемой. По этому и есть вопросы, НЕ откажите в любезности, подскажите, правильно ли я понял, что двухцилиндровые-двухтактные моторы (малой мощности, до 5л.с., НЕ требующие регистрации в ГИМСе!), уже НИ где НЕ выпускают?!
Если я ошибся, подскажите пож-та какие ещё "выпускаются в природе". У меня имеется кой какая возможность заказать мотор (б\у или новый) из Германии, через "кореша", периодически "мотающегося туда-сюда" по делам "хлебным". Надеюсь не откажет.
Заранее Большое Спасибо за скорый и корректный ответ.
С уважением, Михалыч.
c какого это? Всё подлежит регистрации на сегодня
ПРОСТО_САША
Итак, моторчик куплен. Ехал 2 месяца, почтой! Я глазам своим не поверил, когда увидел извещение. На почте мне стало понятно, почему так долго ехал - его никто не хотел таскать 😊. Это удивительно, но почта все же доставила. В стандартной коробке, вроде от пятисилки. Почтари сами удивились и просили срочно забрать - "Он у нас пол отделения занимает!"
Поздравляю с покупкой! Вопросик нарисовался - а как ставить на учет такой мотор, в смысле какие документы с ним приехали и что нести в ГИМС???
Поздравляю с покупкой! Вопросик нарисовался - а как ставить на учет такой мотор, в смысле какие документы с ним приехали и что нести в ГИМС???Вопрос конечно интересный... Из доков - инструкция, почтовая квитанция (в ней написано - запчасти) и какая то немецкая карточка их регистрации, в ихнем немецком гимсе. Буду узнавать в общем.
двухцилиндровые-двухтактные моторы (малой мощности, до 5л.с., НЕ требующие регистрации в ГИМСе!)Вы наверное имели ввиду "бесправный" вариант? Двухцилиндровых новых моторов менее шести сил я не видел и не слышал о них. Но может какие то и есть.
Из б/у можно поискать сузуки.
ПРОСТО_САША
Вы наверное имели ввиду "бесправный" вариант? Двухцилиндровых новых моторов менее шести сил я не видел и не слышал о них. Но может какие то и есть.
Из б/у можно поискать сузуки.
А вообще на учет ставить собираетесь? Если да то как поставите поделитесь информацией о процедуре. 😛
А теперь вопрос, как и был в почте - Как удалось отправить почтой? и во сколько обошлось?
Из бундеса тоже надо такой притаранить, а ждать авто поездки уже нет терпения ))
ПРОСТО_САША
Теперь подвеска и редуктор:
Есть мелководный режим, есть автоматическая блокировка откидки при движении задним ходом (когда мотор развернут на 180").
Нет регулировки усилия поворота, впрочем оно и так нормальное, не болтается и не туго.
В редукторе нет подшипников , все на втулках. Это конечно хорошо для уменьшения веса, но плохо для ресурса. Впрочем люфтов тоже нет. Масло слилось черное, по виду натурально нигрол. Похоже, что его тоже с нова не меняли, но следов воды в нем нет. Вообще видно, что немец не баловал мотор обслуживанием, то есть просто рыбачил и все.
Передатка 25:12, винт 7.5/7. Судя по расчетам на глист вывезет, если мощщи хватит (на что я очень надеюсь).
Вес мотора в сборе 15 кг!
Во-первых регулировка усилия поворота есть, это винт за рукояткой для переноса, он поджимает пластину к кольцу.
Во-вторых, кто вам сказал что редуктор на втулках? Откройте схему или найдите на ютубе как разбирают этот мотор, внутри стоят подшипники игольчатые
ПРОСТО_САШАА он из 50-60-х годов, тогда 80 был Супер!
в мурзилке написано, что бензин не ниже 67AKI/69RON, то есть наш АИ80 даже перебор. Смысл этого фокуса мне не ясен. Степень сжатия (геометрическая) 6.5, компрессия строго 10 в обоих цилиндриках. Рекомендованные свечи Чемпион, аналог наших А10.
Если Чемпион аналог наших А10, то я Патриарх Всеросийский. Купите в США, когда поедите летом отдохнуть, настоящий Чемпион и за свечи забудьте!