Новый бзик - Джоник 4

ПРОСТО_САША
Проанализировал свои потребности и планы на будущий сезон. И пришел к парадоксальным выводам:
1. 60% от всего пребывания на воде мне не нужен глисс. Пруды, водохранилища, малые реки совершенно не требуют быстрого перемещения. Скорее наоборот - тише едешь, больше видишь (в том числе и в эхолоте).
2. Таскание тяжелого мотора сильно напрягает, особенно после рыбалки. Так напрягает, что даже из лодки вылазить не хочу 😊
3. Одноцилиндровый мотор на "кастрюле" - зло, даже для меня (мне не просто медведь на ухо наступил, но еще и потоптался видимо). На надувнухе в меньшей мере, но тоже неприятно, особенно зуд в руке, как после работы перфоратором. В общем, кто пользовал одно и многоцилиндровые конструкции в румпельном варианте меня поймут.
Изыскания привели меня к Джонику - 4. Мотор давно не выпускается, но:
-Имеет 2 горшка при двухтактном цикле, что положительно сказывается на вибронагруженности и возможно шумности.
-Имеет вес в 16 кг, что очень хорошо для моей спины...
- Европейская модель последних лет (которая не морская лошадь) имеет газульку на румпеле, что кажется мне гораздо удобнее ползунка.

Очень интересно мнение пользователей и знающих людей на счет этого мота.
Так же интересна возможность приобретения за вменяемые деньги, может где то, кто то видел или сталкивался.
Вот фото этого агрегата, для опознания 😊

ПРОСТО_САША
Пы, Сы
Модераторы, не сносите тему в барахолку, обещаю торги здесь не устраивать, обсуждаем только мотор.
Если у кого есть предложение о продаже - пишите пожалуйста в личку.
Спортист
Да вполне интересная тема. Сам бы с удовольствием купил по вменяемой цене. Правда руками такой не довелось пощупать. Надеюсь обойтись советской репликой - Прибоем 😊
DenZ
Двухгоршковый, двухтактный моторчик в 4-5 л.с., я бы и сам не отказался, пока не нужен особо, но хочу, уже только по тому, что таких не делают и когда появится в нем потребность, то взять негде будет, особенно в хорошем состоянии...
Найти, купить и пускай лежит, топливо он все равно в таком режиме не просит.. 😊

По идее и 3 л.с. в 2-х цилиндрах не плохо бы было, но такой и найти сложно..


domestic
по вменяемой:
посмотри:

А ничего, что селва одногоршковая.. тох и ямы тоже вроде одногршковые..

Один из огромных плюсов мотора в топике - в 2-цилиндровой конструкции, не все "дырчики" на надувнухах используются, а на "кастрюлках" - 1-Ц моторы очень надоедливо вибрируют при работе..

Квик
он реально тише своих одногоршковых собратьев. Видел в работе эвенруд такой. Тише и мерка и ямы. И колбасит меньше.
domestic
дык и я их различаю, выложил для народа, вдруг кому то, что то понадобится.
а вот если серьёзно, то меня смущает возможность скрытой поломки.
двигатель может быть живой. и даже хорошо заводится, но к примеру он жил в соленой воде и его ленились промывать, да и мало ли что там может быть не айс. Например один знакомый из Финляндии заявил, что ни один здравомыслящий чухонец не продаст хороший мотор, даже по нужде.
Если у кого то есть опыт таких покупок, безпроблемных или наоборот, было бы интересно обсудить.
ПРОСТО_САША
Вот что удалось выяснить по мотору:
Рабочий обьем - 87 кубов. Маловато конечно.
Степень сжатия - 7.5. Нормальная компрессия 8.5. То есть теоретически мотор способен работать на 80-ом бензине и уж точно будет работать на 92-ом посредственного качества (лишь бы без воды был)
Мощность - 3 кВ, то есть даже немного больше четырех сил.
Очень жалко, что мотор снят с производства
domestic
а вес какой?
ПРОСТО_САША
Вес, указанный на ноге - 16 кг. В каталоге указан в футах, при пересчете выходит 15.6
domestic
почта россии перевозит посылки до 20 кг, всё укладывается в нормы.
DenZ
Станислав на мотолодке Эвинруд продает - "4,5 л.с, 2Т 2ц.Заводится и работает.Нет стартёра, винта, топливного коннектора и привода газа от румпеля к магдино(это могу сделать, т.к. куплена мотоциклетная ручка с тросиком).Есть зарядная катушка..."


ПРОСТО_САША
Денис, спасибо. Надо с ним списаться, уточнить. Но, на сколько я знаю. эти моторы совсем древние и вес в 23 кг.
domestic
раз пошла такая ......
на мотолодке станислав(пузырь с веселого) продает отработанный вариант гибридов, башка бригс анд страттон нога может быть моськина ветерковская или прибоевская.
Спортист
А чёй-то бесплатный пиар Стаса пошел??? 😊 я правда сам у него весной такую голову прикупал - чудо китаец! А звук....как на мотоцикле Урал едешь 😊
ПРОСТО_САША
Ребят, Стас конечно молодец и руки у него сильно далеко от задницы 😊 Но! Мы вроде про двухцилиндровых малышей начали. Китайцы таких не делают, к сожалению...
DenZ
Хоть и хочу я - 2Т и 2Ц малосилку, но мне сейчас Яма-2 актуальней, с ее массой в 10 кг., родственник без прав хочет юзать на моей же лодке, когда меня нет, в том числе и меня на остров и обратно на "большую землю" перевозить..
А что, реально не осталось производителей таких дырчиков..?
Или может, как вариант для рукодельников - срастить 2 головы от ямы-2 или тох/мерк-2,5, на подходящей ноге, делали же 3Ц вихри и приветы, на базе 2Ц двигателя.
domestic
ладно, вот " секретная " ссылка, себе берёг.
http://www.ebay.de/itm/Johnson-4PS-Zweitakt-Aussenbordmotor-Reg-Boots-Pass-/180768268119?pt=Bootsteile_Zubeh%C3%B6r&hash=item2a16a0df57#shId
ПРОСТО_САША
ладно, вот " секретная " ссылка, себе берёг.
Большое спасибо, честно. Хотя я тоже этот мотик видел, но Ваше желание бескорыстно помочь очень подкупает.
domestic
так интересно же потом ваш рассказ почитать, как всё прошло, как мотор доехал.Раз такую тему замутили , обязателен отчёт :-))
ПРОСТО_САША
ладно, вот " секретная " ссылка, себе берёг.
Моторчик куплен. Вышло не дешево конечно, 478 евро, с доставкой. Да и то, только благодаря Александру (alexgr на мотолодке), который любезно согласился помочь с покупкой и пересылом. За что ему большое спасибо.
Если все срастется, то отчет про мотор за мной.
domestic
с ценообразованием всё понятно, а в чём же трудности, поделитесь нюансами.
Продажа была самовывозом, и пришлось договариваться с продавцом об отправке?
ждём рассказ.
ПРОСТО_САША
Итак, моторчик куплен. Ехал 2 месяца, почтой! Я глазам своим не поверил, когда увидел извещение. На почте мне стало понятно, почему так долго ехал - его никто не хотел таскать 😊. Это удивительно, но почта все же доставила. В стандартной коробке, вроде от пятисилки. Почтари сами удивились и просили срочно забрать - "Он у нас пол отделения занимает!"
ПРОСТО_САША
Теперь расскажу про мотор:
Двигатель
Классическая двухцилиндровая схема, поворотное магдино!
Очень интересно на счет топлива - в мурзилке написано, что бензин не ниже 67AKI/69RON, то есть наш АИ80 даже перебор. Смысл этого фокуса мне не ясен. Степень сжатия (геометрическая) 6.5, компрессия строго 10 в обоих цилиндриках. Рекомендованные свечи Чемпион, аналог наших А10. Я понял так, что рабочая температура двигателя - комнатная 😊

ПРОСТО_САША
Моторчик я естественно придирчиво осмотрел. Свечки стоят родные, покрашены вместе с блоком и даже не выкручивались. По факту осмотра подрегулировал дроссельную заслонку карба и поправил соскочившую тягу подсоса. Есть подозрение, что прежний владелец как раз по этому и продал мотор - заслонка подсоса стояла абы как и немец мучительно пытался отрегулировать карб (видно по шлицам винтов). Заменил свечи на А11. Не удержался, завел на сухую. Мотор тарахтит феноменально тихо и как то очень басовито для своих наперсточных цилиндриков.
ПРОСТО_САША
У малыша все признаки серьезного мотора: поворотное магдино, ресивер на впуске весьма затейливой формы, газ на румпеле, коннектор для подключения внешнего бака (бак, судя по инструкции тоже шел в комплекте, но немец его куда то дел, впрочем его и так бы не переслали) ну и конечно 2 цилиндрика! общим обьемом аж 87 куб.см!
Весьма хитро устроена подача топлива. Я толком не понял, но получается, что там два насоса, на блоке (качает из коннектора-внешнего бака) и на карбе (качает из встроенного бачка). Встроенный бачок на 1.8 литра, вроде нормально.

ПРОСТО_САША
Теперь подвеска и редуктор:
Есть мелководный режим, есть автоматическая блокировка откидки при движении задним ходом (когда мотор развернут на 180").
Нет регулировки усилия поворота, впрочем оно и так нормальное, не болтается и не туго.
В редукторе нет подшипников 😞, все на втулках. Это конечно хорошо для уменьшения веса, но плохо для ресурса. Впрочем люфтов тоже нет. Масло слилось черное, по виду натурально нигрол. Похоже, что его тоже с нова не меняли, но следов воды в нем нет. Вообще видно, что немец не баловал мотор обслуживанием, то есть просто рыбачил и все.
Передатка 25:12, винт 7.5/7. Судя по расчетам на глист вывезет, если мощщи хватит (на что я очень надеюсь).
Вес мотора в сборе 15 кг!

ПРОСТО_САША
Мотор собрал, ждем жидкой воды!
nikolaj123
прикольно, поздравляю!
Спортист
Саша, напрасно переживаешь насчёт втулок в редукторе - устанешь их укатывать. Я конкретно такой мотор не видел, но недавно собрал дрееевнююю Ямаху-15 - так там втулки как новые. При том что мотор очень хорошо поездил судя по виду.
ПРОСТО_САША
прикольно, поздравляю!
Спасибо!
Саша, напрасно переживаешь насчёт втулок в редукторе
Сереж, я не так часто хожу на моторе, так что особо и не переживаю.
У меня теперь другая мысль - открутить головку и спилить ее на пару миллиметров. Хочется добавить немного мощности. Учитывая изначально низкую степень сжатия и температурный режим, думаю толк будет. Как считаешь?
Хотя испытания покажут. Если вытащит меня с ультралайтовым прутиком и парой воблерков на глисс, то и не полезу никуда.
Спортист
Слушай, я не гуру в форсировке, но не стал бы мешать мотору работать, чесслово.
SKS-44
Доброго времени суток ПРОСТО САША и ВСЕ Комрады в этой теме!
С годами с толкнулся с аналогичной проблемой. По этому и есть вопросы, НЕ откажите в любезности, подскажите, правильно ли я понял, что двухцилиндровые-двухтактные моторы (малой мощности, до 5л.с., НЕ требующие регистрации в ГИМСе!), уже НИ где НЕ выпускают?!
Если я ошибся, подскажите пож-та какие ещё "выпускаются в природе". У меня имеется кой какая возможность заказать мотор (б\у или новый) из Германии, через "кореша", периодически "мотающегося туда-сюда" по делам "хлебным". Надеюсь не откажет.
Заранее Большое Спасибо за скорый и корректный ответ.
С уважением, Михалыч.
Спортист
+++малой мощности, до 5л.с., НЕ требующие регистрации в ГИМСе!+++

c какого это? Всё подлежит регистрации на сегодня

Dmitrii_K
ПРОСТО_САША
Итак, моторчик куплен. Ехал 2 месяца, почтой! Я глазам своим не поверил, когда увидел извещение. На почте мне стало понятно, почему так долго ехал - его никто не хотел таскать 😊. Это удивительно, но почта все же доставила. В стандартной коробке, вроде от пятисилки. Почтари сами удивились и просили срочно забрать - "Он у нас пол отделения занимает!"

Поздравляю с покупкой! Вопросик нарисовался - а как ставить на учет такой мотор, в смысле какие документы с ним приехали и что нести в ГИМС???

ПРОСТО_САША
Поздравляю с покупкой! Вопросик нарисовался - а как ставить на учет такой мотор, в смысле какие документы с ним приехали и что нести в ГИМС???
Вопрос конечно интересный... Из доков - инструкция, почтовая квитанция (в ней написано - запчасти) и какая то немецкая карточка их регистрации, в ихнем немецком гимсе. Буду узнавать в общем.
двухцилиндровые-двухтактные моторы (малой мощности, до 5л.с., НЕ требующие регистрации в ГИМСе!)
Вы наверное имели ввиду "бесправный" вариант? Двухцилиндровых новых моторов менее шести сил я не видел и не слышал о них. Но может какие то и есть.
Из б/у можно поискать сузуки.
Dmitrii_K
ПРОСТО_САША
Вы наверное имели ввиду "бесправный" вариант? Двухцилиндровых новых моторов менее шести сил я не видел и не слышал о них. Но может какие то и есть.
Из б/у можно поискать сузуки.

А вообще на учет ставить собираетесь? Если да то как поставите поделитесь информацией о процедуре. 😛

A.L.F
Поздравляю с чУдным моторчиком!
А теперь вопрос, как и был в почте - Как удалось отправить почтой? и во сколько обошлось?
Из бундеса тоже надо такой притаранить, а ждать авто поездки уже нет терпения ))
Sunsetpeople
ПРОСТО_САША
Теперь подвеска и редуктор:
Есть мелководный режим, есть автоматическая блокировка откидки при движении задним ходом (когда мотор развернут на 180").
Нет регулировки усилия поворота, впрочем оно и так нормальное, не болтается и не туго.
В редукторе нет подшипников , все на втулках. Это конечно хорошо для уменьшения веса, но плохо для ресурса. Впрочем люфтов тоже нет. Масло слилось черное, по виду натурально нигрол. Похоже, что его тоже с нова не меняли, но следов воды в нем нет. Вообще видно, что немец не баловал мотор обслуживанием, то есть просто рыбачил и все.
Передатка 25:12, винт 7.5/7. Судя по расчетам на глист вывезет, если мощщи хватит (на что я очень надеюсь).
Вес мотора в сборе 15 кг!

Во-первых регулировка усилия поворота есть, это винт за рукояткой для переноса, он поджимает пластину к кольцу.
Во-вторых, кто вам сказал что редуктор на втулках? Откройте схему или найдите на ютубе как разбирают этот мотор, внутри стоят подшипники игольчатые

ЯРЛ
2-х цилиндровые Джонсоны "Сиа Хорс" у нас в избытке Бельгийского выпуска. Но они плоховато заводятся на сегодняшнем 92. Очень хороший одноцилиндровый Джонсон 3.5, он заводится на любой дряни и не трясётся. Последний раз я видел его в продаже за 850 долларов, но где не помню. Белый колпак. Их то ли Гонконг, то ли Канада выпускала на маленькие лодочки, а те трясти не положено, особенно китайские, они на зубочистках сшиты и шнурками от ботинок перевязаны для прочности. У моего знакомого уже 10 лет без обслуживания, правда колпак от разлитого бензина слегка пожелтел.
ЯРЛ
ПРОСТО_САША
в мурзилке написано, что бензин не ниже 67AKI/69RON, то есть наш АИ80 даже перебор. Смысл этого фокуса мне не ясен. Степень сжатия (геометрическая) 6.5, компрессия строго 10 в обоих цилиндриках. Рекомендованные свечи Чемпион, аналог наших А10.
А он из 50-60-х годов, тогда 80 был Супер!
Если Чемпион аналог наших А10, то я Патриарх Всеросийский. Купите в США, когда поедите летом отдохнуть, настоящий Чемпион и за свечи забудьте!