Вопрос по обслуживанию тяговых аккумуляторов глубокого разряда

Фёдорыч
Созрел вопрос, а информации совсем нет.
Интересует следующее:
какие электролиты используются,
можно ли водичку доливать,
как долго можно держать без зарядки.
теоретег
Если речь идёт о свинцово-кислотных, то электролит Мудрое Наставление рекомендует такой же, как в стартёрных батаеях - плотностью 1,27. Хотя я бы применил 1,25. Доливать таки да, можно, разряженными держать категорически не рекомендуецца, потому что в случае глубокого разряда увеличивается шанс засульфатировать пластины. Если аккумы куплены официально, то к ним должна быть приложена подробная инструкция. Если её нет - гугель в помощь.
Квик
В свинцово кислотные доливается только вода. Никакого электролита. Кроме случаев его разлива. При испарении только вода.
Фёдорыч
Простите за глупый вопрос. Но! При доливе воды после выкипания плотность снизится. Как ее повысить если не электролитом?
Квик
Фёдорыч
Но! При доливе воды после выкипания плотность снизится. Как ее повысить если не электролитом?



Электролит-смесь кислоты с водой. Испаряется при выкипании вода. Её и надо доливать. Когда АКБ разряжен, то плотность снижается, когда заряжен-повышается. Если вы дольёте в разряженный АКБ электролит, то после зарядки плотность повысится выше уровня. До 1,30-1,32. Что не есть хорошо. Грубо говоря, Вы увеличите долю кислоты в электролите.
Квик
Фёдорыч
Как ее повысить если не электролитом?
Зарядкой акб при помощи зарядного устройства.
hesh
а как вам такой вариант: http://www.saftbatteries.com/P...US/Default.aspx
к сожалению в буржуйском языке не силен, и связяться ни с кем не смог. а питерская ссылка не отвечает.
Фёдорыч
Куда-то бумажки дел от аккумулятора, найти так и не смог. Как правильно расчитать время заряда?
Еще вопрос. При зарядке 4А становится теплым и шумит несильно. На автомобильном такого шума не замечал, правда на автомобильный ток поменьше давал.
hesh
1 | 10 емкости, те если акб 40а, то 4а, если 100, то 10а.
Фёдорыч
Шум это нормально? Что с временем заряда?
hesh
да, это пузурьки 😊, все нормально. тока пробочки открутить слегка надо, что давления стравливало.
10часов. если другое не предусмотрено инструкцией.
SashaAn
Фёдорыч,

купите нормальное зарядное устройство... так как если аккум стал теплым - (то есть температура выше 40 градусов) - то это, скорее всего, не нормально...

hesh
40 градусов - это уже горячий; если такая температура, то скорее всего ему время пришло.. 😊
RTDS
Во времена плавания на электромоторе юзал акумулятор глубокого разряда Deka. (Эта же фирма, к слову, делает и батареи для небезызвестной МинКоты) Бывают тяговые и тягово-пусковые. Первые не обеспечивают больших кратковременных стартерных токов, вторые - обеспечивают и обычно имеют 2 пары клемм - для автомобиля и для лодочных моторов - под гайку-барашек...

Федорычу совет - не заморачиваться и заиметь 3 вещи:

1 - Скачать хорошую советскую брошюрку по эксплуатации и обслуживанию ОБЫЧНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ СВИНЦОВО-КИСЛОТНЫХ БАТАРЕЙ. Любую.

2 - Купить зарядное устройство - ЛЮБОЕ, пусть даже самое простое и дешевое, без всякой автоматики.

3 - Купить ареометр - в любом автомагазине за 40-50 рублей.

Если аккумулятор новый - то больше ничего не надо. Не надо всяких индикаторов заряда, нагрузочных вилок и прочих "аксессуаров".

Все остальное - по книжке. Она объяснит, что нагрев батареи при заряде - нормален, пузыри и их шум - нормальны, доливать надо только воду, а не электролит и прочие прописные истины.

hesh
да сдохнет автомобильный, макс 2 сезона при очень бережной эксплуатации(а бережно обычно не получается).
RTDS
hesh
да сдохнет автомобильный, макс 2 сезона при очень бережной эксплуатации(а бережно обычно не получается).

Местная поговорка, гласящая о том, что на Ганзе постов не читают, подтверждается день за днем и год за годом 😀
В этой теме ни cлова не сказано об автомобильных аккумуляторах 😀

hesh
ага, поторопился с утра, сорри..
непривычное рабочее воскресенье.. 😊
RTDS
:)
alpar
У меня американский DEKA MARINE MASTER на 105 А/час.
В паспорте написано, что надо подзаряжать раз в месяц, если аккумулятор не используется.
В связи с этим такой вопрос. На зиму аккумулятор вместе с электромотором убраны в погреб, где хранится картошка и всякие консервы-соления. Температура там никогда не опускается ниже +2 градусов. Возможности для подзарядки нет. Не скажется ли такое хранение на сроке службы аккумулятора?
Да, забыл написать, перед помещением в погреб аккумулятор был полностью заряжен.
RTDS
Если разок за зиму достать и подзарядить - будет отлично. Если этого не сделать - тоже все будет нормально. У меня был такой же аккум.
alpar
RTDS
Если разок за зиму достать и подзарядить - будет отлично. Если этого не сделать - тоже все будет нормально. У меня был такой же аккум.

Спасибо. Сколько сезонов он у вас отслужил?

RTDS
Сезона три - потом продал вместе с мотором
Фёдорыч
Зарядник есть, просто смутило то, что нагревается и шумит сильнее чем автомобильный.
купите нормальное зарядное устройство... так как если аккум стал теплым - (то есть температура выше 40 градусов) - то это, скорее всего, не нормально...
Причину как определить? Как это явление исправить? Интересуюсь на будущее...
RTDS
Фёдорыч
Причину как определить? Как это явление исправить? Интересуюсь на будущее...

Причину чего? С чего вы взяли, что что-то не в порядке?
Температура аккумулятора, которая вас беспокоит, известна?

Фёдорыч
Теплый, наверное около 30-35 градусов, рукой держаться комфортно, не горяче.
RTDS
Фёдорыч
рукой держаться комфортно, не горяче

Не заморачивайтесь и не ищите причины - все в порядке.

Ну и на всякий случай - поскольку АКБ для лодки все же используется нечасто и заряжается не каждый день, в отличие от мобильника - возьмите за правило несколько усложнять зарядку, но зато гарантировать правильный процесс и результат: откручивайте пробку и меряйте плотность электролита ареометром.
Ибо надеяться на правильную калибровку системы автоматического отключения на ширпотребных зарядных устройствах не приходится, и зарядка "по времени" тоже годится на крайний случай, ибо никогда не известно, сколько заряда осталось после использования. Ареометр же все покажет наглядно.

alpar
Ну это как раз не проблема. Сейчас на большинстве зарядных устройств есть индикация степени заряженности батареи.
RTDS
alpar
Ну это как раз не проблема. Сейчас на большинстве зарядных устройств есть индикация степени заряженности батареи.

Это проблема, ибо 9 из 10 ширпотребных и доступных по деньгам зарядных устройств не имеют этой функции, а у тех, что имеют, она реализована очень условно.

Не надо покупать навороченное зарядное устройство, ценой с три аккумулятора - эти деньги лучше потратить на что-либо блее полезное. Надо купить ареометр за 50 рублей, и добавить еще 5 рублей - монетка хорошо подходит для откручивания пробок на батарее.

alpar
Разорился я все-таки на фирменное минкотовское 10 амперное зарядное устройство. Вот такое http://2rybolova.ru/catalog/lo...-zarustroystvo/
Потратил 4,5 тыра, но не жалею. Заряжает аккумулятор достаточно быстро, и все предельно наглядно.
Андраник
hesh
posted 11-2-2012 22:44
да, это пузурьки , все нормально. тока пробочки открутить слегка надо, что давления стравливало.
10часов. если другое не предусмотрено инструкцией.

Вах! 😊 Не скажете, почему у меня при зарядке АКБ ничего не пузырило?
Заряжал МиннКотовским зарядником. АКБ новый.
Спасибо!

alpar
Андраник
Вах! 😊 Не скажете, почему у меня при зарядке АКБ ничего не пузырило?
Заряжал МиннКотовским зарядником. АКБ новый.
Спасибо![/B]

У меня тоже ничего не пузырится.

Валерии78
Сам сталкивался с таким вопросом. Все ответы нашел на этом сайте http://heli.com.ru/tyagovie-akkamulyatory/. Может кому то поможет мой ответ.
Сорокдва
Пузырить начнет при напряжении 2,5-2,7 В на элемент, т.е. 15-17 вольт на весь аккум.
Вообще, из опыта обслуживания больших и не очень батарей могу сказать следующее:
1. Никогда не разряжайте до напряжения ниже 1,8 В на элемент (10,8 В на весь аккум;
2. Нагрев до 40 градусов при зарядке - вполне нормально, 50-55 - уже много;
3. После разряда максимально быстро зарядить;
4. Заряжать величиной тока 1/10 от емкости аккума;
5. При зарядке сообщить батарее емкость не менее 110% номинала;
4. Хранить заряженным при положительной температуре, пару раз за зиму устраивать батарее заряд;
5. Следите за уровнем в элементах, доливайте только дистиллированную воду.
Как-то так.
Сам, прикинувши куй к носу, заказал литиевый на 75 А Ч.