Ремонт обуви

VITAMIN1
Доброго всем.
вопросец натоптался.

есть у меня несколько удобных пар обуви, с вполне приличным внешним состоянием, но убитой подкладкой. точнее в районе пятки протерта.

собственно жаль выбрасывать те же 511, а еще больше жаба душит новые покупать.

есть ли какой нибудь способ ремонта, вставки, подклейки и тд.
из нутри, район пятки???????????
чем ремонтировать? в смысле материал какой??
у меня только одна идея. по шву, тому что снаружи пятки проходит чтото прошить.

PS/ И как от такого уберечься?

IS90
фото бы.
но предполагаю, что клей не поможет, надо шить кожаную подкладку
VITAMIN1
подкладка сетчатая синтетическая ткань. . клей врядли.(((

Лучше никак

sikhar
Тоже поделюсь проблемкой.Есть у меня финские пожарные сапоги.С антипрокольной стелькой,усиленным подноском,удобные и клёвые.
И сейчас тоже выглядят-замечательно!


Но... 😀
Со временем в резиновой подошве появились дырочки,сапоги стали работать как насос.Изнутри посыпался наполнитель типа вспененной резины и наступил апофеоз.Точнее Апофигей-там не осталось ничего,кроме пустоты!




Я так понимаю,что Бундесы 2005 также устроены,как и многие другие.Т.е.Такая современная обувь-это пустота,заплавленная в резину.
И вот вопрос,а Можно ли на такой верх поставить другую,нормальную вибрамовскую подошву.Как например кто-то менял на старых Капралах.Есть ли на Ганзе настоящие сапожники,которые смогут это сделать?
Ремонтопригодна ли такая современная обувка,в отличии от старых,нетехнологичных,башмаков на гвоздях.Но зато любой башмачник тебе за пол часа мог подмётки поменять...

IS90
И вот вопрос,а Можно ли на такой верх поставить другую,нормальную вибрамовскую подошву.Как например кто-то менял на старых Капралах.Есть ли на Ганзе настоящие сапожники,которые смогут это сделать?Ремонтопригодна ли такая современная обувка,в отличии от старых,нетехнологичных,башмаков на гвоздях.
теоретически да
Если внутренняя стелька кожа.
На капралах мне сделали так:
К первой кожаной стельке- мне приклеили что-то типа микропоры, а уже на микропору капраловскую подошву.
минус 1 подошва капраловская таки через сезон начала лопаться )
В Вашем случае- срезать нах все эти сопли и приклеить нормальную подошву, правда есть вариант что к этой фигне ниче не клеится...
sikhar
Originally posted by IS90:
правда есть вариант что к этой фигне ниче не клеится...
Вот и мне так кажется,потому что отдавал сапожнику ближайшему,он говорит не к чему прицепиться.Там мягкий верх и резиновая галоша.Нужен кто-то,кто занимается пошивом ,а не только ремонтом обуви.Колодки по размеру и новая подошва.
А на Капралах-там основа есть,они по сути ремонтопригодны.

На них любую подошву можно поставить.

Вибрам например.Вот была тема как раз по замене.
forummessage/92/758

Я бы тоже с удовольствием такую носил,но кто возьмётся сделать...

ovenn
Господин VITAMIN может вшить кожаный задник либо ему это сделает сапожник
IS90
В Вашем случае- срезать нах все эти сопли и приклеить нормальную подошву, правда есть вариант что к этой фигне ниче не клеится...
Вот так:


или лепить рантопрошивную...
горячим приливом никто заморачиваться не будет

sikhar
Originally posted by IS90:
срезать нах все эти сопли
Легко! 😊 Вскрываем...




Тёмная вставка это не кожаная основа,это-стальная антипрокольная вставка.
Под ней-просто пропитанная тканевая основа,внутри сапога-гортексный носок.

Тряпка там...и Всё! 😀

sikhar
Кстати,интерес уже чисто академический.Сапоги стоили 2 тыщи,2 года уже отбегали.За ремонт предлагал 3000 рублей,с учётом стоимости новой вибрамовской подошвы(20$-ну пусть будет полторы тыщи).Ещё полторы-за работу.
На данный момент вижу единственный выход-стать в сапогах в тазик с жидкой резиной и ждать пока застынут. 😀

Ну а если кто возьмётся поставить на "Это" Вибрам за эту цену,буду считать его-Настоящим Волшебником! 😊

ovenn
За эти деньги купите сапоги
sikhar
Уже! Ещё раньше,когда понял,что эти "Финики сыпятся"-взял Бундесы.

Но с удовольствием отремонтировал бы и эти,верха ведь отличные.Я их распотрошил,чтобы понять,возможно ли их оживить.Есть ли на Ганзе "Сапожники",кто возьмётся.Это ведь не только моя проблема,на многих современных ботах,именно пористая подошва "сыпется".На тех же Бундес 2005 например,с литьевым креплением-такое же возможно? И напрашивается вопрос-а что же лучше..."Старое,Доброе,Вечное"? Или "Новое,Злое и Одноразовое"! 😀
Тема ведь называется "Ремонт Обуви",вот и хотелось бы-ремонт...

VITAMIN1
кожаный задник либо ему это сделает сапожник

раньше в обуви ralf ringer были пятки из какогото полимера. вот его бы)))

sikhar
Originally posted by VITAMIN1:
собственно жаль выбрасывать
Вот и у меня такое же отношение.
Originally posted by VITAMIN1:
раньше в обуви
Вот именно,Раньше.А сейчас всё и удобное и качественное,но...кто же будет покупать следующую новую пару обуви,если эти не развалятся буквально из за мелочи.Запрограммированный "естественный" износ. 😛
sikhar
Вот вариант апгрейда подошвы на простых советских горных ботинках.Вибрамовская подошва поставлена на родную кожаную подмётку.

Просто и надёжно,если есть к Чему пришить или приклеить...

Ну а с внутрянкой на ботах,наверное обрезать ткань на пятке,завернуть края и вклеить кожаную вставку на кожаный задник изнутри.

Клод
Originally posted by sikhar:
Ну а с внутрянкой на ботах,наверное обрезать ткань на пятке,завернуть края и вклеить кожаную вставку на кожаный задник изнутри.
Да. Так и чинил себе ботинки. Правда я не сапожник профессионал- но никто в округе не брался ( видно такие спецы). Пришлось собственными силами. Ничего сложного в этом нет. Потом еще прошил для прочности.
дерби
кожаный задник либо ему это сделает сапожник
раньше в обуви ralf ringer были пятки из какогото полимера. вот его бы)))
мастер нашёлся??
VITAMIN1
НЕА.
с другой парой жена пошла в сапожную(сына берцы). пришили кожу из нутри. задник, пятка чуть не оторвалась. шили шилом.
ну и течь стало
Hvost
Интересно, возможно ли. Есть несколько пар Асоло на вибрамовской подошве. Верх пока жив и внутри подошва тоже. Но в силу косолапости, внешние части подошвы, наружные края - стоптались или стерлись. Можно ли обновить, нарастить этот вибрам? Пусть не таким грубым протектором, пусть плотной мелкофактурной резиной, лишь бы прочно. Потому что я предпочитаю их носить и в городе.
VITAMIN1
про полную смену подошвы слышал. на прошивных берцах(одно отпороли - другое пришили). про наращивание как когдато покрышки ремонтировали нет.

чисто в теории - срезать, сточить до ровной поверхности подошву и приклеить\прошить другую.


пришили кожу из нутри. задник, пятка чуть не оторвалась. шили шилом.
ну и течь стало

решил поэксперементировать сам.
пришил изнутри кожу. толстую) мм2 наверное. но пришил криво((((. пока ходится. третий день. вощенная нить от мони из запасов. тонкое шило. прокалывал в старые отверстия. потом по шву воском натер. посмотрим что будет

mageric
Originally posted by VITAMIN1:
решил поэксперементировать сам.
Как получилось? Сначала на клей сажал? А то у меня та же проблема: практически во всей обуви изнутри стерается задник. Такая особенность строения пятки- кость сильно выпирает. Есть несколько пар кроссовок, берцев, трекинговых бот в идеальном состоянии, но со стертыми подкладками. Пока ни один сапожник не взялся сделать.
VITAMIN1
нет не клеил.
к тряпичной подкладке бесполезно.

наложил снаружи на пятке лист бумаги. по шву который пятку огибает отметил.
вырезал. и по этому же шву изнутри прошил.

накосячил.
внешний и внутрений размер за счет толщины самого ботинка разный.
я как то не обратил внимания, и начал прошивать. в итоге заплатка сместилась в сторону.
поэтому шить лучше с середины

VITAMIN1
на али есть такие штуки https://ru.aliexpress.com/item...4010208.9999999 9.311.e07g7H&aff_platform=link-c-tool&cpt=1498041096416&sk=uR7uBY3Rz&aff_trace_key=d1f5b2522ffc4d698b485432aa8ae187-1498041096416-09869-uR7uBY3Rz

по идее должно помочь не только в туфлях

mageric
Originally posted by VITAMIN1:
нет не клеил.
к тряпичной подкладке бесполезно.
Я вот думаю обрезать с пятки подкладку все же. Заплатку сделать чуть большего размера, что бы с захлестом на подкладку было, но саму заплатку посадить сначала на момент, а потом прошить по краю. что касается гелевой наклейки- интересно и купил бы пожалуй на пробу если бы было в Москве, а не на али.
bi4onok89
Вопрос главным образом к Питерцам.
Занимаюсь ремонтом обуви как хобби по мере необходимости и по просьбам друзей.Возникла необходимость в подметках на кирзачи и гвоздеывых каблуках.
Раньше подобные продавались в военторгах, но теперь походил, поискал нет. В магазине обувных комплектующих на каблуки ценник неадекватный, да и осталась одна пара, неподходящего размера.
Во общем если кто гуляя по военторгам увидет, большая просьба отписаться, буду благодарен.
Фото с просторов иинтернета:


По сапогам финских огнеборцев.
С подобной проблемой столкнулся на прошлой неделе. Это от старости выкрошился вспененый полиуретан.
Чинил так.
1. Полностью отрываем остатки подошвы.
2. Шкурим шлифмашинкой, наждаком, кто во что горазд.
3. Купил новую ТЭП подошву, стоит как 2 пачки сигарет.Главное берите сапоги с собой, чтобы с подошвой не прогадать.
4.Обезжириваем подошву и сапог, подошву зачищаем по месту приклейки, для лучшей сцепки.
5.Клеим на нормальный (не супер-пупер в тюбиках) полиуретановый клей, при отсутствии, докупаем и ставим супинатор.
6.Для надёжности и если подошва позволяет прошиваем по периметру.
Само собой такой способ пойдет если со вторым сапог похожая беда, если нет, придётся и его подошву отрывать или придумывать что-то другое.

Валерий21124
По каблукам могу дать совет-совершенно бесплатно можно использовать протектор покрышек.
urgen
Изначально написано Валерий21124:
По каблукам могу дать совет-совершенно бесплатно можно использовать протектор покрышек.

Мощно!!! Теперь сапоги с шиповкой!

Валерий21124
Так то можно не только каблуки заменить протектором,подошву тоже.Фотку не покажу,за пять лет развалился верх,выкинул.
Зимняя резина-мягче,штатной,но чудовищно износостойкая.Наличие шипов-приятный бонус.
Недостаток-пилить болгаркой довольно грязно.
urgen
Я, так понимаю, на гвозди?
Валерий21124
Подошва-делал и на гвозди,и прошивал с прорезкой под нитку.
Каблук-делал и гвозди,и саморезы изутри+клей.
bi4onok89
Спасибо, с авторезиной давно хотел попробовать, пока обуви подходящей для испытаний не было.
Каблуки гвоздевые исключительно для СССРовских сапог-берцев. Они стоят недорого, заменяются на коленке, но истираются тоже быстро. Раньше были у нас в военторгах по рублю за кучку, теперь и вовсе не стало. Есть в "каптерке" и относительно недорого. Но эта та самая полушка за которую рупь перевоз 😊 Или заказывать пар 10 сразу...
С подошвами та же фигня, но тут хоть извратиться как-то можно.
Sobaka1970
Изначально написано bi4onok89:
Спасибо, с авторезиной давно хотел попробовать, пока обуви подходящей для испытаний не было.
Каблуки гвоздевые исключительно для СССРовских сапог-берцев. Они стоят недорого, заменяются на коленке, но истираются тоже быстро. Раньше были у нас в военторгах по рублю за кучку, теперь и вовсе не стало. Есть в "каптерке" и относительно недорого. Но эта та самая полушка за которую рупь перевоз 😊 Или заказывать пар 10 сразу...
С подошвами та же фигня, но тут хоть извратиться как-то можно.

До сих пор лежат на складах в/ч, в каптёрках, мастерских.

bi4onok89
Там то может и лежат, а из продажи исчезли. Сейчас вроде как армия от всякого тяжкого советского наследия в лице кирзачей, портянок, ватников, х/б-нателок, избавляется. Кирзачи вот тоннами и сотнями тысяч пар пар продают, всплывают иной раз объявления, а вот расходников к ним нема 😞
Нашел вот каблуки в Питере, но цена конская, как на вибрам, и осталась последняя пара неподходящего размера. Может увидит кто, хотя бы по московской цене - пишите.
Валерий21124
А будет ли кому-либо интересно,как пошить обувь с ноля?а потом натянуть на колодки?
Балуюсь иногда.
А по теме сапог-ботинок -продают подошвы типа "галоша" Они крепятся прошивом сбоку+клей.
Старую подошву ободрать,новую приклеить и прошить.
делов-то...
urgen
Вспоминаю детство...))) Сколько раньше мастеров - сапожников было. А теперь набойки поменять, половину стоимости от обуви просят....)))
А так Мастеру респект однозначно!
bi4onok89
Изначально написано Валерий21124:
А будет ли кому-либо интересно,как пошить обувь с ноля?а потом натянуть на колодки?
Балуюсь иногда.
А по теме сапог-ботинок -продают подошвы типа "галоша" Они крепятся прошивом сбоку+клей.
Старую подошву ободрать,новую приклеить и прошить.
делов-то...
Уважуха, до такого ещё руки не доходили. Интересно в любом случае будет. Сапожное дело сейчас свелось к постановке набоек на каблуки прекрасной половине человечества, даже банально оторвавшеюся подошву приклеить, ещё поискать мастера надо. Смотрел видео на ютубе как сапожник изготавливал реплику американских прыжковых ботинок коркоранов, времен второй мировой. Столько времени и труда ушло...
По теме ремонта, писал выше что так чинил. Подошва правда как на дешёвых берцах - "омонах", и борт-прошив не добавит обуви водооталкивающих свойств. Зато по малой трудоемкости и цене лучше не придумаешь. По цене вышло 180 подошва + клей + дратва (уже была), по времени, полчаса отрыв, зачистка, прошив 2 часа на пару, с перекурами, полчаса на приклейку, тут уж просто ждать надо было пока клей высохнет.
Клей и зачистка это вообще фундаментальный момент. Кто будете чинить, постарайтесь достать нормального из банки, а не тюбики "супер - пупер" дисмакол/уран/88/момент и т.д. Супер клеем клеть НЕжесткие детали категорически нельзя! Фирме момент гореть в аду, за секундный, якобы обувной клей, с берцами на упаковке 😞
На прошлой неделе возился с репликой капралов метцелей для матери, у неё из-за косточки не всякая обуви подходит, а эта пара в самый раз. Старая подошва и резиновая и пробковая подложки, полностью пришли в негодность, растрескались, пробка сгнила. Оставил в итоге только рант, супинатор и верх обуви. Остальное делал с нуля, подложки из кожи, + прошив + подошвы + каблук. Собирал целую пятидневку, вечерами. Тут быстрей не выйдет много клеить надо было. Клеил наиритом, где кожа и десмоколом где каблук. Ушел вечер на подготовку, три на поклейку и один на прошив, ну и на подрезку обточку часик.
Кстати если кто встретит похожую реплику. У нее внутри берца, на белой подкладке нарисован кусок кожи и написано "obermaterial: rindleder futter rindleder". Подошва с "английским" протектором, как на гадах. Во общем не берите, жалкая пародия на настоящие капралы, им до оригинала как до Китая раком 😊
urgen
Кстати,по клею не подскажите, какой куда нужен?
Часто клею обувь, тем же дурацким Моментом...(((
И где можно купить нормальный клей?
Sobaka1970
Изначально написано bi4onok89:
Там то может и лежат, а из продажи исчезли. Сейчас вроде как армия от всякого тяжкого советского наследия в лице кирзачей, портянок, ватников, х/б-нателок, избавляется. Кирзачи вот тоннами и сотнями тысяч пар пар продают, всплывают иной раз объявления, а вот расходников к ним нема 😞
Нашел вот каблуки в Питере, но цена конская, как на вибрам, и осталась последняя пара неподходящего размера. Может увидит кто, хотя бы по московской цене - пишите.

У меня в гараже или в деревне должна коробка лежать, если не выбросил.

bi4onok89
Originally posted by urgen:
Кстати,по клею не подскажите, какой куда нужен?
Надо идти в магазин обувных комплектующих. если в городе такой имеется. Брать лучше импортный, (Кенду, байер) разница цене по крайней мере у нас невелика, а качество клея лучше. Брать литровые банки, так как больше в быту всё равно не истратите. Видел ещё по 100мл баночки, на розлив, но ценник неадекватный. Полиуретановый на розлив можно ещё посмотреть в магазинах комплектующих для тентов, надувных лодок, там же если надо берем десмодур на розлив. Наирит используется также при ремонте салона автомобиля. Можно поспрашиватьть ещё и в соответствующих местах.
Кожу клеим наиритом, полиуретан десмоколом (полиуретановым клеем). По мере надобности в ответственных участках мешаем с десмодуром 1/10, добавляет крепости шва и термостойкости. Десмодур затаривать смысла особого нет, срок хранения малый, испортить легко.
bi4onok89
Originally posted by Sobaka1970:
У меня в гараже или в деревне должна коробка лежать, если не выбросил.
Не к спеху, посмотрите при случае. Если найдёте стучите в PM. Интересуют каблуки и подмётки 39-40 и 43-44.
urgen
Изначально написано bi4onok89:
Надо идти в магазин обувных комплектующих. если в городе такой имеется. Брать лучше импортный, (Кенду, байер) разница цене по крайней мере у нас невелика, а качество клея лучше. Брать литровые банки, так как больше в быту всё равно не истратите. Видел ещё по 100мл баночки, на розлив, но ценник неадекватный. Полиуретановый на розлив можно ещё посмотреть в магазинах комплектующих для тентов, надувных лодок, там же если надо берем десмодур на розлив. Наирит используется также при ремонте салона автомобиля. Можно поспрашиватьть ещё и в соответствующих местах.
Кожу клеим наиритом, полиуретан десмоколом (полиуретановым клеем). По мере надобности в ответственных участках мешаем с десмодуром 1/10, добавляет крепости шва и термостойкости. Десмодур затаривать смысла особого нет, срок хранения малый, испортить легко.

Спасибо, поищу.

Валерий21124
Постройка рабочих полуботинок.
Где все взять?идем к любой будочке сапожника и спрашиваем,где он закупается узнаем пару мест,где есть все-кожа целыми шкурами,там же продают обрезки.Кожкартон,а лучше для стелек жесткая кожа-чепрак.Гранитоль,такие жесткие листы,при попадании в растворитель становится мягким.Он нужен для формования задника и подноска.Там же берем клей наирит,специальные гвозди в виде острых клинышков-тексы,ими удобнее работать.
Смотрим на богатый выбор подошв,подбираем по нашей колодке.Размеры могут не совпадать,т.к.зимняя и летняя обувь имеет разную толщину,а зимними и летними подошвами,их отличием,грузить вас не буду.
Полуботинки состоят из двух деталей-передняя-союзка, и задняя.Однако обычно каждую из них завод делает из кусочков,зачем-всем понятно.
Мы же союзку оставим целиковой,т.к. это рабочие полуботинки,и лишние швы на месте сгибов нам нафик не нужны.А вот заднюю часть мы сделаем из трех деталей-двух половинок и задника.
Суббота,на дачу приехал,а там дождь,в огород не выйти.Поехали!

Валерий21124
Приготовили выкройки готовых передних и задних частей из белого дермантина.
На коже рисуем кусочки
Рисовать удобно гелевым серебряным стержнем.Потом он легко сотрется.
Собираем задники прямо на аыкройках,приклееваем,простукиваем и прошиваем



Валерий21124
Кладем лицом на ткань(подкладку,мрошиваем по краю,обрезаем лишнее,выворачиваем,простукиваем,сзади подкладываем поролон,кладем чуть больше,чем в модельной обуви,не так красиво,но у меня ноги требуют,прошиваем.
Можно и без поролона обойтись,будет проще.Но 15см шва добавляют комфорта,а выполняются за минуту.
Валерий21124
Теперь быстренько вырезаем союзки ,подкладку пришиваем к тыльной их части,соединяем с задней частью.

Валерий21124
Все сшито.
Кожи истратил рублей на сто.Ткань купил в магазине "лоскуток" дешевле 50руб.
клей и прочее-останется еще надолго.Подошва-200руб-300руб.
Итого-меньше 500руб.
Это реально не трудно,там швов-то раз-два и все.
Погода разгулялась,пошел заниматься делами.
Если кому-нибудь будет интересно,в следующий раз покажу,как натягивать на колодки.
bi4onok89
Интересно, жду продолжения.
На этом этапе действительно ничего сложного.
Sobaka1970
Изначально написано bi4onok89:
Не к спеху, посмотрите при случае. Если найдёте стучите в PM. Интересуют каблуки и подмётки 39-40 и 43-44.

Вы в Питере? Пересыл не дорог ли будет?

bi4onok89
Originally posted by Sobaka1970:
Вы в Питере? Пересыл не дорог ли будет?
Да. А вы с Москвы? Если да, то не так и дорого. Всё упирается в количество.
Писал выше что была мысль в "каптёрке" заказать. Но надо брать 10 пар, чтобы смысл в пересыле был и подошвы у них к сожалению давно кончились.
тучезар
Изначально написано Валерий21124:
Все сшито.
Кожи истратил рублей на сто.Ткань купил в магазине "лоскуток" дешевле 50руб.
клей и прочее-останется еще надолго.Подошва-200руб-300руб.
Итого-меньше 500руб.
Это реально не трудно,там швов-то раз-два и все.
Погода разгулялась,пошел заниматься делами.
Если кому-нибудь будет интересно,в следующий раз покажу,как натягивать на колодки.

Здравия!Конечно будет интересно,и не только про колодки,весь процесс будет интересен.Выкладывайте!Намечаются вопросы)

Валерий21124
Пока погода в выходные хорошая,я на даче.Как задождит,продолжу.
Давайте вопросы,что смогу-отвечу.
Апока несколько слов о колодках.
Прошли те времена,когда любой мужик за вечер мог топориком пару колодок сделать,неторопом...И нить обувную,из свиной щетины...
Прошли...И слава богу.
Колодки сейчас покупают.Б.у стоят не дорого,но поискать придется.
Мне попадались колодки трех видов-1-рабочие.Они предназначены для кирзовых сапог и ботинок,расчитаны на ногу в портянкеНога в носке в такой обуви будет болтаться.
2-модельные.Колодки для классических туфель,нога в обуви из-под таких колодок сидит довольно плотно.
3-омоновские,отличаются от модельных некоторым уширением там,где пальцы.С моей точки зрения,наиболее удобны,хотя и не так элегантны.Как ясно из названия,на них делают берцы и многие бортопрошивные подошвы "заточены" под эти колодки.
Мне удалось купить модельные.
Поскольку мы делаем рабочие полуботинки,т.е.те,в которых мы будем много и долго двигаться,мы колодки немного изменим.
Дело в том,что нога со временем(из-за прилива крови?)увеличивается в размерах,и там,где было нормально-плотно,начинает жать и раздражать.
Поэтому мы прибьем два слоя кожкартона на переднюю часть колодки,там,где пальцы,и обточим.Иными словами,приблизим к омоновским.
Иными словами,сделаем в том месте несколько длиннее и шире.
тучезар
Вот про колодки и хотел спросить,так то будем поискать.А вот сделать самому...можно попробывать.Вы не делали?
Валерий21124
Я больше с железками дружу,чем с деревяшками.
Если хотите сами сделать деревянные колодки,то лично я ничего фантастическоко в этом не вижу.
Единственное,что надо знать-все колодки,для облегчения снятия с них обуви после натяжки,складываются.
Если пластмассовые сгибаются по типу ноги,то деревянные устроены по другому.
Там просто вынимается часть подьема ступни.
Если хотите,завтра днем сфотаю
Валерий21124
Я больше с железками дружу,чем с деревяшками.
Если хотите сами сделать деревянные колодки,то лично я ничего фантастического в этом не вижу.
Единственное,что надо знать-все колодки,для облегчения снятия с них обуви после натяжки,складываются.
Если пластмассовые сгибаются по типу ноги,то деревянные устроены по другому.
Там просто вынимается часть подьема ступни.
Если хотите,завтра днем сфотаю
тучезар
Если не трудно,сфоткайте.Хочу освоить данное ремесло,дюже нравится.Благо на работе времени масса.А у местных,наших мастеров,ничего не добьешься,боятся секреты выдавать чтоль..
Урядник1996
Кто подскажет где достать такую подошву,то же бы на капралах переклеил.
Валерий21124
Вот деревянные колодки.
Пластиковые такого же принципа тоже бывают


Валерий21124
Еще фоты



bi4onok89
Originally posted by Урядник1996:
Кто подскажет где достать такую подошву,то же бы на капралах переклеил.
Ищи магазины торгующие товарами для ремонта обуви. Если сам будешь клеить, то и клей там нормальный возьмешь. Такая подошва рублей мин. 700-800 будет стоить ибо вибрам. Пойдёшь покупать, бери с собой капралы, чтобы пригонки по размеру по минимуму делать. Надо иметь в виду что вибрам весьма упругий материал, режется и шлифуется очень туго. Если опыта и наждака или ЛШМ нет, лучше обратится к профи. Недавно ставил по просьбе друга один в один такую же подошву на советские хромовые сапоги.
Урядник1996
Изначально написано bi4onok89:
Ищи магазины торгующие товарами для ремонта обуви. Если сам будешь клеить, то и клей там нормальный возьмешь. Такая подошва рублей мин. 700-800 будет стоить ибо вибрам. Пойдёшь покупать, бери с собой капралы, чтобы пригонки по размеру по минимуму делать. Надо иметь в виду что вибрам весьма упругий материал, режется и шлифуется очень туго. Если опыта и наждака или ЛШМ нет, лучше обратится к профи. Недавно ставил по просьбе друга один в один такую же подошву на советские хромовые сапоги.

Понял.Спасибо 😊

Валерий21124
Чего делать-растянуть.
Если спрашиваете,значит,сами дома не сделаете.Идете в путную сапожную мастерскую,и там за денежку малую...
Как это происходит-обувь сунут в воду и подержат,после этого-дадут побыть на воздухе,что бы лучше пропиталась,дальше ботинок наденут на специальную раздвижную колодку,которая спереди из двух продольных половин,и задняя часть тоже двигается,и....

bi4onok89
Тут уж если дома ничего не получается, как написал выше Валерий прямая дорога в мастерскую... У самого был печальный опыт разноски на пол размера на одну ногу немецких родственников ваших бот.
Интересный тут ремонт попался. Есть у сестры сапоги финских лесорубов нокия. Сделаны из кожи со вставками, тяжёлые и ядрёные. Когда их сделали загадка, но название нокиа старое в кружке. Носит она их иногда на полевые работы по осени-весне когда сыро.
Надо было поставить рубчик на каблук, зашить местами да заплатку маленькую на голенище вставить. Подошва с виду обыкновенный прилив, но не так всё просто оказалось как на первый взгляд. Сточил на наждаке протектор, а по ним уже мягкое. Думал или пенополиуретан негодный (тогда пиши пропало сапогам) или пустоты как на дешевых ТЭП берцах. Ковырнул слегка а там деревяшка как на модельной обуви. Теперь уже смело выравнял на наждаке, на одном из каблуков всё же пришлось поставить небольшой рубчик, так как стерт был он особенно сильно. Поставил промежуточной слой из микропоры на наирит и гвозди, а сверху подмётку. Не знаю что побудило финнов сделать деревянный каблук, но сапогам это подарило вторую жизнь.
По деньгам примерно вышло: подмётки магна 100р + микропора 20р + клей 20р+ гвозди 10р.
Пометки можно было и на халяву с покрышки добыть и дешевле в 2 раза купить (лонг лайф), но они мягче, сотрутся быстрее, или в 2 раза дороже (вибрам). Остальное уже было, цена примерная от общего объёма.

Валерий21124
Дерево-это не каблук,это вставка,вокру которой вспененную резиину(?) заливают.А поверхности просто без пузырьков воздуха,поэтому они плотные.Это лучше,чем просто пустота,как иногда бывает...
А если и так,то можно снять всю такую подошву и поставить бортопрошивную.
Еще раз хочу обратить внимание на износостойкость протектора с покрышки,даже зимней,мякгой.А уж летние...
bi4onok89
Да, это я выразился неправильно, это действительно своего рода вставка облитая резиной. По замене подошв в курсе, лежат 2 пары кирзачей на работу, ждут "омоновские" ТЭП подошвы. На одну пару этим летом уже ставил, вполне неплохо себя показали, несмотря на всю ущербность бортпрошива.
По подметкам на каблук, тоже думаю резину попробовать, да всё никак не собраться покрышку приговорить.
Валерий21124
По поводу омоновских подошв,самое прикольное,их два вида-одни мягкие,хороши для зимы,не скользят.Другие-твердые,хороши для лета.Не смог выяснить,толи их специально делают так,то ли что,но их реально два вида.
Бортпрошив плох тем,что рвет боковину от подошвы в местах прошива.Выход-прошивать большими стежками,а основную нагрузку должен держать клей.
А тут проблемы-что бы сапог(ботинок) плотно входил в подошву,нужно повозиться с колодкой,прежде чем его на нее затянуть...(в субботу выложу фото такой подготовленной колодки)
Альтернатива-пришить микропору,а сверху ее-по вкусу.
Валерий21124
Что бы приклеить омоновскую подошву,колодки для обуви должны быть соответствующими.
Что бы из модельных колодок сделать омоновские,я набил гвозди так,что бы колодка спереди расширилась с обоих сторон на 2мм,а потом по этим гвоздям намазал холодную сварку.После ее высыхания слегка обработал шкуркой.
Обратите внимание-еще одна особенность омоновских колодок-торцевая сторона практически под прямум углом к верхней стороне(модельные колодки очень сильно там закруглены).

Считаю,что обувь,в которой много ходят,должна быть именно по омоновским колодкам,как самым удобным.
Пока длится хорошая погода,я в выхи на даче,как начнутся дожди,я затяну сшитые полуботинки (лежат-скучают 😊 )и выложу сюда это дело.
bi4onok89
Валерий, не подскажете что за колодки. Явно не модельные, от сапог или всё же омон? Продавец пишет что советские, но конкретики нет. В союзе вроде вроде ТЭПовских омонов не было и берцы и вообще рабочие ботинки более на сапоги колодкой походили.


Валерий21124
Отличие колодок на рабочие ботинки и сапоги-толстая задняя часть без сужений вверху.
Спереди-нечто толстое и округлое(нога в портянке,под это делается)
У Вас явно не они.
Зато в СССР была так называемая обувь для пожилых-она делалась на уширенных колодках.Я не вижу следа от Ваших колодок,но,похоже,что-то подобное.
Я бы попробовал их затянуть любой кожей(дермантином)какой не жалко,и померял бы,что получилось.
Самое простое-колодку сунуть в целофановый пакет,обмотать в два слоя х.б.тканью и обильно покрасить нитрокраской.Когда высохнет(через сутки),лишнюю ткань обрезать сверху и вынуть колодки.пакеты-что бы к колодкам не прилипло.
И что-то мне подсказывает,что получится очень удобно.
Валерий21124
А дальше просто-где будет жать,там добавить,где болтаться-стесать с колодки.Так Вы получите свои колодки.
Только думаю,то,что Вы показали,и так будут как родные,если размер подходящий.
bi4onok89
Понял, спасибо!
Heccrbq
Здравствуйте. Подскажите где можно купить за адекватную цену подковы на обувь (на каблук и на носок). Или что можно использовать альтернативное и доступное на подковы? А также где можно достать толстую износостойкую резину (покрышку автомобильную разрезать не охота).
yura73
На Ярмарка мастеров посмотрите.https://www.livemaster.ru/item/14431777-materialy-dlya-tvorchestva-mikropora-9mm-chernaya . Бывает и готовые клеите а лишнее отрезаете типа таких https://www.livemaster.ru/item...-5sm-universaln
Heccrbq
Микропор конечно не плох, но он слишком мягкий и не износоустойчивый для рабочей обуви. А первая подошва слишком тонкая. Надо что-то потолще и покрепче.
Heccrbq

bi4onok89
Поищи магазины для обувщиков. Там и листовой материал на любой вкус и кошелек и хороший клей и подковки. У нас например подковки и как на кирзачи в армии ставили и цивильные для туфлей, на носок поменьше на пятку побольше разных форм и из полиуретана, если цокать неохота. Цены божеские, не как в военторге.
Микропор хорош как промежуточный слой, либо для зимы, так как о снег особо не снашивается и не скользит.
Heccrbq
Что скажете про короткие саморезы вместо подковок и шипов. Я вкрутил себе по 3 штуки с внешней стороны пяток с широкой полукруглой шляпкой, вместо подковки, чтобы пятка меньше снашивалась, только на плитке не совсем удобно из-за цоконья.

VITAMIN1
о как интересано.
mageric
Изначально написано mageric:
Как получилось? Сначала на клей сажал? А то у меня та же проблема: практически во всей обуви изнутри стерается задник. Такая особенность строения пятки- кость сильно выпирает. Есть несколько пар кроссовок, берцев, трекинговых бот в идеальном состоянии, но со стертыми подкладками. Пока ни один сапожник не взялся сделать.

Так и не решил проблему с износом внутрянки ботинок на пятке. Три пары уже лежат- не могу носить, пятку стирает. Может кто хорошую мастерскую подскажет в Москве-Подмосковье?

VITAMIN1
не решил проблему с износом внутрянки ботинок на пятке.
и мне бы то же кто подсказал
mageric
С одной стороны есть люди шьющие ботинки с ноля. и нет мастера который сделает простую работу- наклеит и прошьет задник изнутри. В обычной мастерской не хотят связываться с такой работой, тупо набойки и профилактику делают.
Жека2
У меня также на одном берце внутри разорвалась подкладка.Надумал починить. В Москве пока не искал мастерскую, но поиск в интернете выдал минского мастера, посмотрел его страницу, и вдохновился!
Он такой хлам чинит.) Но в Минске!https://pikabu.ru/tag/Берцы/hot
bi4onok89
Доброго времени суток!
Сегодня хотелось бы поднять тему ремонта бундесовских берцев обазца 1977г. Возможно, данная тема будет полезна и владельцам 2000-й модели, но точно сказать не могу, так как с ней в живую не сталкивался.
Итак, примерно год назад мною были куплены выше названые ботинки. С верху это обычные капралы (1993 г.в. судя по языку), но внизу какой-то сумрачный немецкий рационализатор додумался приделать подошву как на 2000-й модели, с той же выкрашивающейся прослойкой.Когда я их брал подошва была в норме, но после непродолжительной носки появилась та же стандартная беда: на обоих ботинках прослойка между кожаной стелькой и подошвой приказала долго жить.

В итоге ботинки отложил до лучших времен и теперь, на этой неделе решил ими зазнаться.Оригинальную подошву решил оставить, так как она довольно прочная и мало изношена, прослойку удалить, все зачистить и склеить на дисмакол.
Процесс ремонта по порядку:
1.Отрываем подошву от мягкой прослойки. Прослойка от старости стала как пластилин, оторвать не составило никакого труда.


2.Перед зачисткой на наждаке, проводим предварительные мероприятия. Дело в том, что остатки прослойки при нагреве размягчаются и забивают наждак. Поэтому особо важно по максимуму их удалить. В этом деле очень помогает промышленный фен. Надо только нагреть "пластилин" прослойки, он размягчается и легко соскабливается ножом.С изнанки подошвы также срезаются лишнее выступающие пупыри и полоски.





3.Зачищаем подошву и ботинок. От тщательности зачистки зависит дальнейшие сцепление клея,черную жижу от остатков прослойки клей не возьмет. Финишера нет и я зачищаю ботинок на ЛШМ, ИМХО с быту это наилучший инструмент из доступных.


4.Под пяткой у подошвы остается пространство. Решил нарастить куском микропоры. Она к сожалению на пару мм толще, вывожу в ноль на наждаке.

5.Долго думал надо ли делать прослойку микропоры между подошвой и самим ботинком. В тоге решил не делать, так как на оригинальных капралах и без неё все было на мази, и с другой стороны имеющейся у меня в наличии лист резины слишком толст и смотреться будет не эстетично. Хотя для зимы возможно лишняя прослойка микропоры стала бы тепло изолятором.
Всем отличных выходных! Продолжение будет в ближайшие дни.

bi4onok89
6. На обе поверхности обильно наносим дисмакол (poligrip999). Хорошо впитывающие основания, такие как кожа и микропора после высыхания первого слоя мажутся ещё раз. Все работы с клеем требуется выполнять в хорошо вентилируемых помещениях, в идеале у открытого окна или на улице.

7. Дожидаемся полного высыхания клея, берём подошву, совмещаем с ботиком, чтобы всё было четко, оттопыриваем мысок и нагреваем феном. Требуется нагреть обе поверхности до 90гр С,затем плотно прижимаем, решающий момент имеет сила а не продолжительность прижатия. Тоже самое проделываем с центром и каблуком.

8. Так как слой микропоры между ботинком и подошвой прокладывать не стал, она стала несколько больше по размерам, лишнее пришлось подрезать и зашлифовать на наждаке.

Вот и все осталось только дождаться полного высыхания клея и промазать местами рант.
Не судите строго, работал не профессионал. Хотелось не похвастаться умением, а показать сам принцип ремонта такой подошвы.

ПокупательДня
Толково.
F0X
https://vk.com/skalniki
Тут ребята мне меняли подошву на лове

mageric
Порекомендуйте клей для приклеивания подошвы у берцев Российских. Только что бы без нагрева поверхностей. У сына в армии- частая проблема, а фенов и пр. там нет.
Этот
Момент 88 ,момент универсал. В любом хозмаге и киоске роспечати
mageric
Originally posted by F0X:
Тут ребята мне меняли подошву на лове
и во сколько обошлось? Есть смысл ремонта или лучше новые купить?
вольмар
https://zen.yandex.ru/shuzprosvet
не реклама,нравится как пишет+советы нужные
Viper 82
отмкчусь
Этот
Тоже имеется проблема с пятником
federal
Поздно тему увидел, по пятнику, вынимаем стельку, берем кожу хорошую, размер, подгиб под встельку см 2, и с верху что б торчало, шириной см 15, срезаем бохрому с пятки, кожу с низу зубчиками вырезаем, мажем и кожу и пятку десмоколом, приклеиваем, плотно все прижимаем, можно молотком обстучать, вставляем стельку, ей низ прижимаем. Ждем пока подсохнет, прошиваем с верху в самый край, кожу лишнюю срезаем, собственно все, делов часа на полтора. Тот который сапог, я бы на низ попробовал микропорку приклеить, на нее подошву. Подошву вибрамовскую смотреть на складах для ремонта обуви.










F0X
и во сколько обошлось? Есть смысл ремонта или лучше новые купить?
Прошу прощения,только увидел вопрос. 3500р
Смысл есть.Новая лова стоит несоизмеримо дороже,а верх у дезертов медленно убивается.Теперь эти боты можно спокойно таскать летом по всякой сыпухе,что мне очень нравится,ибо почему-то производители обуви сговорились и везде суют свой сраный гортекс.