Сшил РПС под разные модульные системы.

Мирон

Решил сшить разгрузочные подтяжки. Точнее, не подтяжки-суспендер для поддержания ремня с подсумками, а скорее небольшие панели для размещения нетяжелых подсумков - под рацию, фонарь, очки и пр.
Соответственно делать их мощными и толстыми, как большинство «фирменных» изделий такого назначения смысла не было.
При этом мне хотелось, чтоб на подтяжки была возможность установки подсумков разных систем. Не только современных Молли, «Сплавовской» Уни-клик, но и Алис. Последняя система имеет ИМХО удобнее, если есть необходимость в частой смене подсумка. А то, что такие подсумки редко встречаются - для самодельщика плюс. Да и по простоте изготовления они выигрывают.
Основа системы - сетка, силовая часть - 25 мм Л-стропа из «Сплава» (фото 1).
Сзади к подтяжкам цепляется либо спинка, либо (например, при ношении рюкзака) У-образный ремень с карабинами (фото 2 и фото 3).
Спинка двухслойная, внутри нее карман, доступ сверху (фото 4). Изнутри ее пришита тесьма, к которой снаружи пришить 25-мм стропы. Т.е. нагрузка от подсумков, прикрепленных к стропам идет не на сетку, а на тесьму (фото 5).
На снимке спинки крупным планом (фото 6) видно, как я решил проблему размещения подсумков разных модульных систем. Поверх 25 мм Молли-строп пришивается 10-мм «сплавовская» стропа. Расстояние от нижней части 10-мм стропы до верхней части расположенной выше 25-мм стропы - как раз 60 мм.
Соответственно Алис подсумки крепятся на свои штатные клипсы за верхние молли и 10 мм стропу и за нижнюю 10 мм стропу, Молли и Уни-клик - как обычно. Фото РПС с подсумками разных типов (Молли-подсумок под ИПП производства ССО, Алис-подсумок для наручников и Уни-клик подсумок для очков производства «Сплав» ) на фото 7 и 8.





Мирон

Еще фото:


GoBliNuke

Очень поддерживаю конструкцию с фронтальными фастексами и регулировкой позади

Мирон

Впереди на фастексах тоже регулировка есть.

STEPAN1983

РПС не хватает двух вещей:

1. "косых" лямок, идущих от спины на бока ремня - очень здорово поддерживает груз и не дает ремню "гулять"

2. Карман на спине для гидратора должен открываться внутрь, а не наружу - тогда он прижимается к спине и самопроизвольно открыться не сможет никогда. Если он снаружи, то на липучку какбе нагрузка. И тем более, не очень удачная идея пришивать эвакуационую петлю к внешней стороне этого кармана. Если тащить тело за такую петлю, карман может некрасиво деформироваться и открыться.

Неплохая идея насчет ячеек под Элис. Если шить по методу типа Сплава или Блекхока, когда нашиты сплошь одна за другой стропы 25 мм, хуже с вентиляцией (вся сетка-основа закрыта стропами). У вас получается, что межуд стропами промежуток, как в классическом молле, и при этом нормлаьно вешается Элис.

Мирон

1. Лямки планируются. Пока точно не решил какие. Видится вариант съемных, цепляющихся к молли-стропам.
Так же планируются косые лямки, идущие спереди от подтяжек до задней части пояса. Видится вариант, совмещенный с грудной стяжкой на фастексе. Но тут как назло в "Сплаве" 25-мм Дурафлексы (с регулировкой на обеих сторонах) кончились. Лямки съемные, т.к. ставиться будут при установке груза (например, сухарки) на заднюю часть пояса.
2. Есть такое дело.
Вообще этот карман я для легких и плоских грузов планировал, типа пончо в сложенном виде. Гидратор в сетчатый карман имхо неудобно - холодно спине.
Но и при подвеске тяжелых грузов на спинку на липучку нагрузка идет - поэтому придумаю чего нибудь.
А вот насчет эвакопетли не согласен. Когда человека за нее тянут, ему ИМХО все равно, как его карманы выглядят. Зато петля - неотъемлемая часть
конструкции. Вся 25-мм стропа на спинке единое целое. Начинается на одном креплении к суспендеру, идет по тыльной стороне спинки, внизу к ней крепится трехщелевка, пото снаружи спинки, сверху образует эвакопелю, потом вниз и т.д.
Т.е. оторвать ее от суспендера невозможно.

Насчет ячеек - спасибо за оценку.
Сплошной нашив строп помимо плохой вентиляции мне не нравиться еще и тем, что клипса "гуляет" по вертикали на 8 мм. А учитывая, что алис и так "штатно" "гуляет" по горизонтали...

Двадцатьвторой

Интересная штука получилась. И идея с задней регулировкой пояса тоже вельми необычна - не видал еще такого.
Из минусов - на мой вкус, карабины на лямках лишние, если не стоит задача "мгновенной" смены "подтяжек". Хватило бы D-колец с пропущеной в щелевку стропой. Так и брякать меньше будет. Ну и крепление "подтяжек" спереди съедает одну стропу на поясе (если я правильно понял по фото). Причем сзади этого нет - там петля из стропы вшита.
И поинтересоваться хочу: "Y-образность" лямок со спинкой как-то расчитывали ? Или просто на глаз ? Потому как пробовал "прямые" - они у меня на животе скреститься пытаются. Плечи не прямоугольные у меня... 😊

Мирон

На глаз - по памяти - примерка.
У меня есть американский суспендер АЛИС, но его под рукой в момент пошива не было.
Поэтому сшил сначала плечики. Потом, "приметав" их с помощью булавок и прищепок к основанию (выбрав У-образность по памяти на глаз), надевал на себя и крутился так и эдак перед зеркалом. Так пару раз. Пока изображение в зеркале мне окнчательно понравилось.

Двадцатьвторой

Пока изображение в зеркале мне окнчательно понравилось.
😊
Ясно. Бум мерить...